Содержание
Введение
Исходныеданные
Краткаятехническая характеристика автомобиля КамАЗ 5410
Дополнительныеисходные данные
Корректированиенормативов
Расчетгодовой производственной программы по количеству технических воздействий
Расчеттрудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Расчетплощади складов и отделений
Технологическоепроектирование зон и участков
Расчетплощади производственного корпуса
Списокиспользованной литературы
Введение
Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачутранспорта — осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от видаперевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые),смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи,коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могутбыть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятияосуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение,техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самомупредприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в томчисле техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для стороннихпредприятий и организаций, а также индивидуальныхпредпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие.
В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступаютпредприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.).При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решатьвопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методыорганизации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организациипогрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии ворганизации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.
В большинстве своем предприятия, выполняющие транспортныеуслуги (перевозки грузов и пассажиров), осуществляют одновременно работы потехнической эксплуатации подвижного состава, т. е. его техническое обслуживаниеи ремонт. Кроме того, они могут по договорам с клиентами (грузоотправителями игрузополучателями) выполнять работы по экспедированию грузов. Таким образом,это комплексные предприятия, эффективность которых подтверждается огромнымопытом их функционирования в бывшем СССР и в России.
Транспорт является материальной основой процесса обращения,осуществляя связи между производителями и потребителями продукции. Длительностьпроцесса перевозок во многом определяет весь процесс обращения общественногопродукта, поскольку время воспроизводства последнего складывается из временипроизводства и времени обращения. В этой связи, чем короче продолжительностьтранспортирования товаров, тем меньше время обращения и общее времявоспроизводства, а, следовательно, тем больше в единицу времени можнопроизвести общественного продукта. Таким образом, транспорт оказывает активноевоздействие на эффективность общественного производства в целом: чем вышеэффективность работы транспорта (меньше время транспортирования и величинатранспортных издержек), тем выше эффективность общественного производства.
Исходные данные
Автомобиль – КамАЗ 5410
Среднесписочное число автомобилей в АТП: Асс = 100автомобилей
Среднесуточный пробег автомобилей: Lcc = 200 км
Категория условий эксплуатации: 2-я категория (межгородскиеперевозки)
Краткая характеристика автомобиля КамАЗ 5410
Двигатель: КамАЗ 740, 4 – тактный, V – образный, 8 – цилиндровый, дизельный, макс. мощность 210л.с., макс. Крутящий момент 637,4 H·м.
Расход топлива автопоездом при скорости 60 км/ч: 35 л/100 км
Собственная масса: 6800 кг
Допустимая масса полуприцепа: 19100 кг
Максимальная скорость автопоезда: 100 км/ч
Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч: 18,4 м
Дополнительные исходные данные
Пробег до КР Lкр = 300 тыс.км
Трудоемкость
ЕО, tнео = 0,5 чел.-ч
ТО — 1, tн1 = 3,5 чел.-ч
ТО — 2, tн2 = 14,5 чел.-ч
ТР, tнтр = 8,5 чел.-ч / тыс. км
Нормы простоя
в ТО и ТР dн= 0,55 дней / тыс.км
в КР Dнкр = 22 дня
Нормативная периодичность
ТО – 1 Lн1 = 4000 км
ТО – 2 Lн2 = 12000 км
Классификация категорий условий эксплуатации
Тип дорожного покрытия Д1 – цементобетон,асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси
Коэффициенты корректированияУсловия корректирования нормативов Значения корректирующих коэффициентов Пробег до КР Периодичность ТО Трудоемкость ТО Трудоемкость ТР 1 2 3 4 5
Коэффициент К1 II категория 0,9 0,9 - 1,1
Коэффициент К2 Седельный тягач 0.95 - 1.1 1.1
Коэффициент К3 Климат. район: умеренный 1.0 1.0 - 1.0
Коэффициент К4 Грузовой авт. от 1 до 1,25 - - - 1.3
Коэффициент К5 Число авто. В АТП: 100 - - 1.15 1.15
Корректирование нормативов
— периодичности ТО – 1 и ТО – 2, км
/>
/>
- пробега до КР, км
/>
— простоя автомобилей в ТО – 2 и ТР, дни / тыс. км
/>
— трудоемкости ТО, чел.-ч
/>
— трудоемкости ТР, чел.-ч / тыс. км
/>
Расчет годовой производственной программы по количествутехнических воздействий
Дкр = 22 дня
Дтранс = 3 дня
Др = 22 + 3 = 25 дней
Коэффициент технической готовности
/>
Коэффициент использования парка
/>
Общепарковый годовой пробег
/>
/>
Годовая программа ТО – 2
/>
Годовая программа ТО – 1
/>
Годовая программа по сезонному обслуживанию
/>
Годовая программа уборочно-моечных воздействий
/>
Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Трудоемкость уборочно-моечных работ (УМР)
/>
Трудоемкость ТО – 1 и ТО – 2
/>
/>
Трудоемкость сезонного обслуживания
/>
Трудоемкость текущего ремонта
/>
Трудоемкость вспомогательных работ по АТП
/>
Итоговая трудоемкость по АТП
/>
Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих
Штатная численность рабочих Pш = T / Фшт
Явочная численность рабочих Pя = T / Фшт Мойщики
Pш = 114540,95 / 1860 = 61,6
Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33 Слесари
Pш = 114540,95 / 1840 = 62,25
Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33 Слесари (аккумул., кузн., и др.)
Pш = 114540,95 / 1820 = 63
Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33 Маляры
Pш = 114540,95 / 1610 = 71,4
Pя = 114540,95 / 1830 = 62,6
Распределение трудоемкости ТР по видам работРаспределение трудоемкости ТР Число рабочих в отделении Постовые работы чел.-ч %
Pя
Pш Диагностические 1571 2 1 1 Регулировочные 785,41 1 1 Разборочно-сборочные 25132,8 32 12 14 Сварочно-жестяницкие 785,41 1 - 1 Малярные 3141,64 4 2 2
Итого
31416,4
40
15
19 Участковые работы Агрегатные 15708,2 20 7 9 Слесарно-механические 9424 ,92 12 4 5 Электротехнические 5497,87 7 2 3 Аккумуляторные 1178,12 1,5 1 1 Ремонт приборов системы питания 3141,64 4 2 2 Шиномонтажные 1178,12 1,5 1 1 Вулканизационные 785,41 1 1 Кузнечно-рессорные 2356,23 3 1 1 Медницкие 1571 2 1 1 Сварочные 785,41 1 1 1 Жестяницкие 785,41 1 1 1 Арматурные 785,41 1 1 Деревообрабатывающие 2356,23 3 1 1 Обойные 1571 2 1 1
Итого
47124,6
60
23
29
Расчет площади складов и отделений
Примерная площадь производственных участковУчасток
Площадь м2 Агрегатный 108 Слесарно-механический 63 Электротехнический 18 Аккумуляторный 36 Ремонт приборов системы питания 52 Шиномонтажный 27 Вулканизационный 18 Кузнечно-рессорный 27 Медницкий 18 Сварочный 33 Жестяницкий 18 Арматурный 14 Деревообрабатывающий 27 Обойный 27 Малярный 43
Примерная площадь складовСклад
Площадь, м2 запасных частей 35 ТСМ 20 материалов 30 инструментов 1 шин 15 стройматериалов 40 кладовая мастера 5 утиля 10 Итого 56
Технологическое проектирование зон и участков
Технологическое проектирование зоны ТО – 1. Назначение– проведение операций технического обслуживания, для снижения интенсивностиизнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасностьдорожного движения.
Режим 1 смена
Pя = T1/ Фя =4968 / 2070 = 2 чел.
Расчет числа постов и линий
/>
/>
где Pn = 1 – число работающих на посту
/> - такт поста
n1 – число постов зоны ТО – 1
Ритм зоны
/>
где Тсм – продолжительность рабочей смены
с – число смен, с = 1
Nc1 = N1 / Дрз =1419,5 / 315 =4,65 – суточная программа ТО – 1
Расчет площади зоны ТО – 1
Технологическое оборудование зоны ТО – 1№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.)
Площадь, м2 1. Подъемник П – 113 2 - 2. Гайковерт для гаек колес И – 303 М 2 - 3. Верстак слесарный ОРТ – 14,68 2 2,4 4. Воздухораздаточная колонка С- 401 1 0,2 5. Смазочно – заправочная колонка С — 1013141 1 2,4 6. Солидолонагнетатель М. 1127 1 0,7 7. Шкаф для инструментов Собственного изготовления 2 0,8 8. Гайковерт стремянок И — 313 1 0,25 9. Прибор для проверки фар Н — 310 1 0,1 10. Пожарный щит Собственного изготовления 1 0,1 11.
Итого
12
6,95
Fто-1 = (fавт · n + fоб) · Кп ,
где fавт – площадь горизонтальной проекцииавтомобиля автомобиля,
fавт = 15,45 м2
n1 – число постов зоны ТО — 1
Кп – коэффициент плотности расстановки
fоб – площадь горизонтальной проекции оборудования
Fто-1 = (15,45 · 2 + 6,95) · 4,5 = 170 м2
Технологическое проектирование зоны ТО – 2
Назначение – проведение операций технического обслуживания, свозможной частичной разборкой агрегатов, для снижения интенсивности изнашиванияи предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожногодвижения.
Режим — 1 смена
Pя = T2/ Фя =5918,5 / 2070 = 3 чел.
Nc2 = N2 · с / Дрз =473,15 · 1 /315 = 1,55 ≈ 2 — суточная программа ТО – 2,
Где N2 – число воздействий ТО – 2
с – число смен, с = 1
Площадь зоны ТО – 2 определим аналитическим методом
Fто-2 = (fавт · n2 + fоб) · Кп ,
где fавт – площадь горизонтальной проекцииавтомобиля автомобиля
n2 – число постов зоны ТО — 2
Кп – коэффициент плотности расстановки
fоб – площадь горизонтальной проекции оборудования
Расчет площади зоны ТО – 2
Технологическое оборудование зоны ТО – 2№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.)
Площадь, м2 1. Подъемник П – 113 2 - 2. Передвижной пост смазчика С – 101 1 2,3 3. Солидолонагнетатель С – 111 1 0,1 4. Воздухораздаточная колонка С – 401 1 0,2 5. Передвижной гайковерт ЭТ – 141 1 0,2 6. Тележка для транспортировки колес 1115 М 1 0,8 7. Тележка для транспортировки АКБ ОРГ — 14 1 0,6 8. Верстак слесарный ОРТ 2 — 1468 3 2,7 9. Шкаф для инструментов Собственного изготовления 3 1,8 10. Пожарный щит Собственного изготовления 1 0,1 11.
Итого
15
8,8
Fто-2 = (15,45 · 2 + 8,8) · 4,5 = 180 м2
Технологическое проектирование зоны ТР
Назначение – проведение операций по устранению отказов инеисправностей путем снятия неисправных агрегатов и установкиотремонтированных.
Режим – 2смены
Pя = Tтр/ Фя =78540,7 / 2070 = 37,94 ≈ 35 чел.
Число постов ТР
/>,
где /> - трудоемкостьпостовых работ ТР чел.-ч
/> - коэффициент неритмичности подачи автомобилей в зону
(/>=1,2 – 1,5)
с – число смен, с = 2
Pn = 2 – число работающих на посту
η – коэффициент использования рабочего времени поста (η = 0,95)
Фз – годовой фонд времени рабочего места (2070 ч.)
Расчет площади зоны ТР
Технологическое оборудование зоны ТР№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.)
Площадь, м2 1. Подъемники для грузовых автомобилей 4 - 2. Смотровые канавы для грузовых автомобилей 4 - 3. Посты напольные 2 - 4. Электрогайковерт для гаек колес ОР — 4038 2 0,8 5. Электрогайковерт для гаек рессор 2466 2 2 6. Комплект захватов для транспортировки КПП и задних мостов Собственного изготовления 2 0,6 7. Подставка для работ у автомобиля Ф – 21 СБ 4 0,6 8. Тележка для перевозки агрегатов ОПТ — 7353 4 2 9. Шкаф для инструментов 2318 ГАРО 2 4,8 10. Верстак слесарный ПИ — 013 5 3,67 11. Баки для сбора масла Собственного изготовления 2 1,0 12. Пожарный щит Собственного изготовления 1 0,1 13.
Итого
34
15,57
Fто-2 = (fавт · nтр + fоб) · Кп,
Fтр = (15,45 · 10 + 15,57) · 4,5 = 765 м2
Технологическое проектирование зоны УМР
Назначение – выполнение уборочно-моечных операций, а такжезаправочно-очистных работ
Дтранс = 3 дня
Pя = Tм/ Фя =1705 / 1830 = 0,93 ≈ 1 чел.
Ритм зоны УМР
/>
Такт поста
/>
Число постов зоны УМР
/>
Расчет площади зоны УМР
Технологическое оборудование зоны УМР№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.)
Площадь, м2 1. Пылесос ПМ – 4М 1 0,12 2. Барабан с самонаматывающимся шлангом УКБ – 351 М 1 0,5 3. Ворота – мех. занавес 3 - 4. Автоустановка М — 1114 1 - 5. Эл. тельфер ЭТ — 112 1 - 6. Контейнер для мусора Собственного изготовления 1 - 7. Ларь для обтирочного материала Собственного изготовления 1 0,4 8. Мойка передвижная KARCHER HD 10/25 – 43 1 0,28 9. Ящик для песка ОРГ – 1468 – 03 — 320 1 0,2 10. Огнетушитель углекислотный ОУ 10 1 - 11.
Итого
12
1,5
Fм = (fавт · nумр + fоб) · Кп ,
где fавт – площадь горизонтальной проекцииавтомобиля автомобиля,
nумр – число постов зоны
Кп – коэффициент плотности расстановки
fоб – площадь горизонтальной проекции оборудования
Fм = (15,45 · 1 + 1,5) · 4,5 = 76,28 м2
Углубленная разработка шиномонтажного участка
Назначение – предназначен для монтажа и демонтажа колес,отбора покрышек для ремонта, правки дисков и замочных колец, очистки ободов иколец от ржавчины и краски
Режим – 2 смены Площадь шиномонтажного участка
Технологическое оборудование шиномонтажного участка№ п/п Наименование оборудования Модель Количество, (шт.)
Площадь, м2 1. Установка для мойки колес 1151 1 2,16 2. Сушильная камера 6008 1 2,25 3. Ванна для проверки камер Ш — 902 1 1,54 4. Пылесос - 1 0,25 5. Настенная вешалка для камер Ш — 503 1 0,75 6. Клеть для накачки шин КС — 115 1 1,04 7. Воздухораздаточная колонка С — 401 1 0,15 8. Шиномонтажный станок BEISSBARTH MS 70 1 0,74 9. Одноярусный стеллаж с покрышками 1193 — П 1 2,36 10. Эл. тельфер - 1 - 11. Верстак слесарный Ш — 303 1 0,93 12. Тиски Ш — 371 1 - 13. Ларь для отходов Собственного изготовления 1 0,18 14. Приспособление для правки замочных колец ЦКБ — И — 902 1 0,12 15. Пожарный щит Собственного изготовления 1 0,1 16.
Итого
15
12,57
Fшм = fоб · Кп = 12,57 · 4,5 =56,57 м2
Расчет площади производственного корпуса
F = Fто-1 + Fто-2 + Fтр + Fотд + Fскл
Fто-1 = 170 м2
Fто-2 = 180 м2
Fтр = = 765 м2
Fскл = 35 + 20 + 30 + 1 + 15 + 40 + 5 + 10 = 156 м2
Fотд = 56 + 108 + 63 + 18 + 36 + 52 + 18 + 27 + 18 + 33 + 18 + 14+ 27 + 27 + 43 = 556 м2
F = 170 + 180 + 765 + 156 + 556 = 1827 м2
Принимаем габаритные размеры производственного корпуса 36м x 54м
Список использованной литературы
1. “Техническоеобслуживание автомобилей”, методические указания, Гребенников А.С., ГребенниковС.А., 25стр., СГТУ, 2005г.
2. “Краткийавтомобильный справочник”, 10-е изд., перераб. и доп., 220стр., Транспорт,1985г.
3. “Технологическоепроектирование АТП и СТО”, учебник, Г. М. Напольский, 228стр., Транспорт,1985г.