Реферат по предмету "Транспорт"


Статистический анализ показателей использования локомотивов

Содержание
1. Проанализировать структуру и динамику основных групп наличного парка локомотивов
2. Определение объема работы локомотивов в грузовом движении
3. Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении
3.1 Расчет показателей качества использования локомотивов
3.2 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
4. Наличие и работа вагонного парка
5. Анализ показателей использования грузовых вагонов
5.1 Расчет показателей качества использования грузовых вагонов
5.2 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона
5.3 Анализ среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге
Список литературы
1. Проанализировать структуру и динамику основных групп наличного парка локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк.
Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц
Место нахождения локомотивов
Число локомотивов


период


базисный
текущий
Аренда
5,27
4,23
Запас МПС
678,00
686,00
Пассажирское движение всего
165,81
160,23
Грузовое движение всего
347,88
322,33
Хозяйственное движение
148,83
158,78
Маневровая работа
238,32
228,79
Прочие виды работ
14,53
15,99
В резерве управления дороги
129,42
152,64
В процессе перемещения, приема сдачи в холодном состоянии, под оборудованием или модернизацией, между видами ремонта
30,75
34,23
В ремонте, в ожидании ремонта и в процессе перемещения в холодном состоянии в ремонт
75,74
68,13
Ожидающие исключения из инвентарного наличия
39,08
29,10
Занятые на стационарных установках
2,00
1,97
Результаты расчетов эксплуатируемого, неэксплуатируемого парков, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк представим в таблице 2.
Таблица 2 – Распределение локомотивов по группам
Группа парка локомотивов
Период
Темп роста, %


базисный--PAGE_BREAK--
текущий




всего
в % к итогу
всего
в % к итогу


Эксплуатируемый парк, в том числе:
915,37
48,80
886,12
47,58
96,80
Поездные, из них:
314,64
16,78
319,01
17,13
101,39
Грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами
347,88
18,55
322,33
17,31
92,66
Маневровая работа
238,32
12,71
228,79
12,28
96,00
Прочая работа
14,53
0,77
15,99
0,86
110,05
Неэксплуатируемый парк, в том числе:
276,99
14,77
286,07
15,36
103,28
Неисправные
75,74
4,04
68,13
3,66
89,95
Ожидающие исключения из инвентаря
39,08
2,08
29,10
1,56
74,46
Исправные
162,17
8,65
188,84
10,14
116,45
В распоряжении дороги
1192,36
63,57
1172,19
62,94
98,31
Вне распоряжения дороги
683,27
36,43
690,23
37,06
101,02
Наличный парк локомотивов
1875,63
100
1862,42
100
99,30
Эксплуатируемый парк в текущем периоде снизился на 3,20 %. Данное снижение произошло из-за того, что грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами парк снизилось на 7,34 % и маневровая работа снизилась в текущем периоде на 4,00 %. Неэксплуатируемый парк в текущем периоде увеличился на 3,28 % по сравнению с базисным периодом. Таким образом, в распоряжении дороги темп роста локомотивов составил 98,31 %. Вне распоряжения дороги парк увеличился на 1,02 %. Темп роста наличного парка локомотивов составил 99,30 %. Диаграмма парка локомотивов представлена на рисунке 1.
/>
Рисунок 1 – Диаграмма парка локомотивов в базисном и текущем периодах
Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в базисном периоде представлена на рисунке 2.
/>
Рисунок 2 – Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в базисном периоде
Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в текущем периоде представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в базисном периоде
По данным таблицы 3 распределим локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла.
Таблица 3 – Распределение локомотивов грузового движения по элементам производственного цикла, в среднем в сутки    продолжение
--PAGE_BREAK--
Элементы производственного цикла
Число локомотивов


Период


базисный
текущий
На участке
Во главе поезда
149,39
131,23


В т.ч. на промежуточных станциях:






а) в простое
16,61
15,97


б) на маневрах
0,28
0,38


Всего вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц
1,08
6,14


в т.ч. на промежуточных станциях
0,06
0,41


В двойной тяге
6,33
6,50


в т.ч. на промежуточных станциях
0,52
0,69


В одиночном следовании всего
14,99
13,51


в т.ч. на промежуточных станциях
1,48
1,32


В подталкивании всего
3,64
4,16


в т.ч. в одиночном следовании
1,65
1,88
На станциях оборота
Простой в оборотном депо
34,23
31,08


Простой и маневры на станционных путях
77,82
71,96


в т.ч. маневры
5,25
4,52


Подталкивающие локомотивы
6,22
6,20
На станциях приписки
Простой в основном депо
15,91
15,50


Простой и маневры на станционных путях
3,28
2,78


в т.ч. маневры
0,43
0,33


Подталкивающие локомотивы
0,10
0,04


Простой на станциях смены локомотивных бригад
34,89
33,23
Результаты распределения локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Распределение локомотивов по элементам производственного цикла
Элемент производственного цикла
Символ
Период
Темп роста, %    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
/>
9775750
8538528
87,34
Пробеги локомотивов, лок.-км








Во главе поезда
/>
4557864
3900213
85,57
В двойной тяге
/>
199447
187248
93,88
В одиночном следовании
/>
420396
366749
87,24
В подталкивании
/>
100020
104620
104,60
По системе многих единиц
/>
35287
191983
544,06
Линейный вспомогательный пробег
/>
719863
658617
91,49
Условный пробег
/>
838877
799031
95,25
Общий пробег локомотивов
/>
6151891
5549844
90,21
Вспомогательный общий пробег локомотивов
/>
1558740
1457648
93,51
Чем меньше затрат тонно-километров брутто, локомотиво-километров, локомотиво-часов приходится на единицу тарифного грузооборота, тем ниже уровень себестоимости перевозок, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса.
В базисном периоде тонна-километры нетто тарифные составляют 10124500, а нетто грузового и пассажирского движения составляет 9775750, т.е. уровень себестоимости низкий, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса, а в текущем периоде тонна-километры нетто тарифные составляют 8755000, а нетто грузового и пассажирского движения составляет 8538528, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса.
3.Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении
3.1 Расчет показателей качества использования локомотивов
Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары определяются по формулам:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Показатели среднего числа вагонов в составе поезда определяются по формулам:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>    продолжение
--PAGE_BREAK--
Относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега, определяются по формулам:
/>
/>
/>
Доля проездного пробега определяется по формуле:
/>
/>
/>
Доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, определяется по формуле:
/>
/>
/>
Доля одиночного пробега определяется по формуле:
/>
/>
/>
Доля пробега в двойной тяге определяется по формуле:
/>
/>
/>
Доля пробега подталкивающих локомотивов определяется по формуле:
/>
/>
/>
Удельный вес непроизводственного пробега локомотивов в общем пробеге определяется по формуле:
/>
/>
/>
Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:
/>
/>
/>
Средняя скорость движения поезда определяется по формулам:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Средняя скорость движения локомотивов определяется по формулам:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Средняя продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки определяется по формулам:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Время простоя на станциях смены локомотивных бригад определяется по формуле:
/>
/>
/>
Обобщающий показатель использования локомотивов – среднесуточная производительность определяется по формуле:
/>
/>
/>
По данным таблицы 4 и таблицы 6 определим показатели качества, все расчетные показатели представлены в таблице 7.
Таблица 7 – показатели качества использования локомотивов
Показатель
Символ
Период
Изменение абсолютное, (+, -)

    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
366749
6. Пробег в двойной тяге, тыс. лок.-км
/>
199447
187248
7. Пробег подталкивающих локомотивов, тыс. лок.-км
/>
100020
104620
8. Пробег по системе многих единиц, тыс. лок.-км
/>
35287
191983
9. Условный пробег, тыс. лок.-км
/>
838877
799031
10. Парк локомотивов в среднем за сутки:






11. На участке, из них:
/>
175,43
161,54
12. В движении по перегонам
/>
149,39
131,23
13. На станциях смены локомотивных бригад
/>
34,89
33,23
14. На станциях приписки
/>
19,29
18,32
15. На станциях оборота
/>
118,27
109,24
16. Вагоно-километры грузового движения, всего, млн, в том числе:
/>
290,424
246,368
17. Пробег груженых вагонов, млн.
/>
173,228
147,925
18. Пробег порожних вагонов, млн.
/>
117,196
98,443
19. Тонно-километры нетто с учетом выполненных в одиночном следовании, млн.
/>
9775,750
8538,528
20. Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения, млн ваг.-км, общий, в том числе:
/>
291,223
247,091
21. Груженый пробег вагонов грузового парка во всех видах
/>
173,419
148,092
4. Наличие и работа вагонного парка
В таблице 12 представлен рабочий парк грузовых вагонов и работа дороги.
Таблица 12 – Рабочий парк грузовых вагонов и работа дороги
Показатель
Период


базисный
текущий
Рабочий парк грузовых вагонов (в среднем за сутки)
45967
42732
Прием груженых вагонов
85590
64580
Работа дороги всего
256102
247152
Выгружено
133795
129075
Погружено
-
-
В таблице 13 представлены сведения о простоях вагонов грузового парка.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 13 – Сведения о простоях вагонов грузового парка
Показатель
Период


базисный
текущий
1. Простой транзитных вагонов на технических станциях




Вагоны без переработки




а) вагоно-часы
2650268
2340942
б) количество вагонов
1402516
1179865
Вагоны с переработкой




а) вагоно-часы
7860897
7527176
б) количество вагонов
530126
493247
Все транзитные вагоны




а) вагоно-часы
10511165
9868118
б) количество вагонов
1932642
1673112
2. Простой местных вагонов под грузовыми операциями




а) вагоно-часы
15662864
14523909
б) количество грузовых операций
311383
320564
Таблица 14 – Показатели, характеризующие величину рабочего парка грузовых вагонов, которые определяют объем работы
Показатель
Символ
Период
Темп изменения, %




базисный
текущий


Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц по элементам производственного цикла:








На участке с поездами
/>
6923990
6048739
87,36
Транзит без переработки
/>
2650268
2340942
88,33
Транзит с переработкой
/>
7860897
7527176
95,75
Местных вагонов
/>
15662864
14523909
92,73
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц, всего
/>
33098019
30440766
91,97
Рабочий парк вагонов:








Вагоно-сутки за месяц
/>
1103267,3
1014692,2
91,97
Вагонов в среднем в сутки
/>    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
247091
84,85
Груженых вагонов
/>
173419
148092
85,40
Порожних вагонов
/>
117804
98999
84,04
Анализ показателей использования грузовых вагонов
5.1 Расчет показателей качества использования грузовых вагонов
Среднесуточная производительность вагона грузового парка определяется по формуле:
/>
/>
/>
Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка деления объема перевозок на общий пробег вагонов грузового парка
/>
/>
/>
Динамическая нагрузка определяется по формулам:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Расстояние, пройденное в среднем за один производственный цикл, определяется по формуле:
/>
/>
/>
Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженом состоянии, и определяется по формуле:
/>
/>
/>
/>
/>
Вагонное плечо определяется по формуле:
/>
/>
/>
Среднесуточный пробег вагона отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за сутки:
/>
/>
/>
Коэффициент местной работы определяется по формуле:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Оборот вагона рабочего парка определяется по формуле:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
Для оценки доли непроизводительного (порожнего) пробега вагонов применяются относительные величины:
— координация />– соотношение порожнего и груженого пробегов вагонов:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>    продолжение
--PAGE_BREAK--
/>
/>
/>
/>
Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона
Для проведения анализа влияния факторов на изменение времени оборота вагона рассчитаем показатели, которые представлены в таблице 15.
Таблица 15 – Показатели, определяющие влияние факторов на изменение времени оборота вагона
Показатель
Символ
Период
Изменение, (+, -)




базисный
текущий


Полный рейс, км
/>
1137,14
999,75
-137,39
Скорость движения, км/ч:








Техническая
/>
49,40
50,28
0,88
Участковая
/>
42,06
40,85
-1,21
Коэффициент местной работы
/>
1,2159
1,2970
0,0811
Вагонное плечо, км
/>
150,69
147,68
-3,01
Средний простой под одной операцией, ч:








Грузовой – местного вагона
/>
50,30
45,31
-4,99
Технической – транзитного вагона без переработки
/>
1,37
1,40
0,03
Технической – транзитного вагона с переработкой
/>
4,07
4,50
0,43
Доля транзитных вагонов:




Без переработки
/>
0,73
0,71
-0,02
С переработкой
/>
0,27
0,29
0,02
Итоги расчета влияния факторов методом разниц приведены в таблице.
Таблица 16 – Влияние факторов на изменение времени оборота вагона
Элементы оборота, фактор
Расчет
Изменение, ч




Всего
В том числе за счет:





    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
(0,27)/150,69 --PAGE_BREAK--
1179865
11. Вагоно-часы транзитных вагонов с переработкой
/>
7860897
7527176
12. Число транзитных вагонов с переработкой
/>
530126
493247
13. Парк локомотивов на участке во главе поезда, в среднем в сутки, лок.
/>
175,43
161,54
14. То же, в чистом движении
/>
149,39
131,23
15. Пробег локомотивов во главе поезда
/>
4557864
3900213
16. Тонно-километры нетто грузового и пассажирского движения эксплуатационные с учетом одиночного следования, млн.
/>
9775,750
8538,528
17. Число дней в отчетном периоде
/>
30
30
Вагоно-километры грузового парка уменьшились в текущем году по сравнению с базисным. Уменьшились вагоно-километры и груженых составов и порожних. Работа вагонов за месяц также уменьшилась, на 8950 вагонов. Парк вагонный за месяц также уменьшился. Уменьшились вагоно-часы под грузовыми составами на 1138955 ваг.-час. Число грузовых операций увеличилось. Вагоно-часы транзитных вагонов без переработки уменьшились и также увеличилось число транзитных вагонов без переработки. Вагоно-часы транзитных вагонов с переработкой уменьшились и соответственно уменьшилось число транзитных вагонов с переработкой. Парк локомотивов на участке во главе поезда, в среднем в сутки уменьшился. Пробег локомотивов во главе поездауменьшился. Тонно-километры нетто грузового и пассажирского движения эксплуатационные с учетом одиночного следования стали меньше на 1237,222 млн. тонно-километров. Заметим, что все показатели уменьшаются, что говорит о необходимости внедрения мер по предотвращению сокращения показателей, направленных на развитие железной дороги и железнодорожного транспорта.
Пути улучшения использования подвижного состава железной дороги была разработана комплексная программа повышения эффективности организации и дисциплины труда на предприятии. Она предусматривает коренную перестройку организации в целом и нормирование труда, более рациональное использование рабочего времени. Повышение качества выполнения работ, ликвидацию простоев.
Вводятся показатели интенсивности труда. Для сокращения эксплутационных расходов изменяются тяговые плечи, удлиняются участки следования грузовых поездов без технического обслуживания. Программой укрепления дороги были предусмотрены: стимулирование роста перевозок, принципы работы на рынке транспортных услуг, повышение экономичности хозяйственной деятельности на основе строжайшего соблюдения экономии. Внедрение ресурсно организационных технологий, рационализация организации производства, привлечение региональных финансовых ресурсов на покрытие убытков от пригородных, пассажирских перевозок. В условиях спада объемов перевозок и ужесточения требований, предъявляемых отрасли, не может остаться без изменения и система работы предприятий, обслуживающих дорогу. Следует пересмотреть их производительную направленность и структуру управления. Необходимо выработать новые подходы, обеспечивающие устойчивое формирование и использование центральных источников финансирования расходов общеотраслевого и научно-исследовательского характера. Для характеристики объема работы локомотивного парка применяется система показателей, которые являются суммарными величинами. Объемные показатели отражают затраты транспорта на перевозочный процесс. С показателями объема работы связаны расходы транспорта на смазочные, обтирочные материалы, на ремонт, на расходы топлива, электроэнергии.
В настоящее время для локомотивных работ в грузовом и пассажирском движении учитываются следующие моменты производственного цикла: работа на участке (во главе поезда, в двойной тяге, в одиночном следовании, в подталкивании и по системе многих единиц), время в чистом движении по перегонам, время простоя, производительность локомотива, так как ее величина зависит от эффективности использования локомотива, обобщающие показатели качества использования локомотивов. Все показатели качества использования локомотивов представляют взаимосвязанную систему. Это позволяет выполнять их расчеты не только через объемные величины, но и через их взаимосвязи.
Важнейшими показателями объема работы вагона грузового парка служат эксплутационный грузооборот. Пробег вагонов учитывается по главным путям на перегонах в составе организации поездов и одиночных локомотивов. Повышение среднесуточного пробега является важнейшим фактором увеличения объемов перевозок грузов, способствует увеличению доходов и прибыли железной дороги. Продолжительность производственного цикла зависит от состояния пути, подвижного состава, от технологической организации эксплутационной работы, т.е. практически все подразделения транспорта влияют на продолжительность производственного цикла.
Список литературы
Инструктивные указания о порядке составления отчетных и учетных форм по хозяйству перевозок. М.: Управление статистики МПС, 2000, 64с.
Инструктивные указания по заполнению форм учета и отчетности о выполнении графика движения поездов. М.: Управление статистики МПС, 2001, 38с.
Инструкция о составлении отчетов о численности и фонде заработной платы работников предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав железных дорог. № ЦЧУ-673. М.: МПС, 1999, 88с.
Круглова В.Г., Полосаткина Е.А. Статистика на железнодорожном транспорте. Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. – 148с.
Некрашевич В.И., Апатцев В.И. Управление эксплуатацией локомотивов: Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2000, 196с.
Полосаткина Е.А., Круглова В.Г. Статистика железнодорожного транспорта. Учебное пособие. Ч. I. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 1997. – 113с
Полосаткина Е.А. Статистика железнодорожного транспорта. Учебное пособие. Ч. II. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 1997. – 96с.
Россия в цифрах: Краткий статистический сб. М.: Госкомстат России, 2000. – 396с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Фрезеровка
Реферат Джейн Гудолл
Реферат Общество с ограниченной ответственностью понятие и функционирование
Реферат Социально медицинские аспекты вегетарианства и его значение для здоровья
Реферат А. С. Пушкин родился в 1799 году в Петербурге. С 1811 по 1817 год учился в Царскосельском лицее, привилегированном учебном заведении, созданном по проекту М. М. Сперанского
Реферат Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
Реферат Abortion 20 Essay Research Paper In Roman
Реферат Стрела времени как совокупность принципиально различных представлений о времени в динамике процессов
Реферат Коэффициент детерминации. Значимость уравнения регрессии
Реферат Проектирование двухэтажного спального корпуса дома отдыха Меркурий здания в Омской области
Реферат Межбюджетные отношения и модели бюджетного федерализма понятие и виды
Реферат Навчити цікаво та ефективно – основнa проблема сучасної школи
Реферат Производственные технологии земледелия
Реферат 1. Подписные издания зарубежных классиков на русском языке
Реферат Dicks