Реферат по предмету "Транспорт"


Сравнительный анализ двух ведущих авиаперевозчиков России ОАО Сибирь и ОАО Аэрофлот

Содержание
Введение
1. Анализ российской авиаотрасли
1.1. Конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
1.2. Тенденции развития российской авиаотрасли
2. Сравнительный анализ ОАО «Авиакомпания Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь»
2.2. Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»
2.3. Сравнительный анализ ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Воздушный транспорт стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей отечественной экономики. Достигнутые в 2004 году темпы роста существенно превысили общий уровень. При этом эксперты отмечают значительный потенциал для дальнейшего развития.1
Ведущими авиакомпаниями России являются ОАО «Авиакомпания Сибирь», ОАО «Аэрофлот», авиакомпания «ЮТэйр», «Дальавиа», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии». Причем лидером по объемам авиаперевозок бесспорно является ОАО «Аэрофлот».
Однако в последнее время ОАО «Авиакомпания Сибирь» вышла на новый уровень качества и стала одним из самых главных конкурентов ОАО «Аэрофлот».
В связи с этим в работе поставлена цель – провести сравнительный анализ двух ведущих авиаперевозчиков России – ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот».
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Провести анализ российской авиаотрасли: рассмотреть тенденции развития отрасли, а также место, занимаемое российской авиатраслью в мире.
Дать краткую характеристику ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Дать сравнительную оценку ОАО «Аэрофлот» и ОАО «Авиакомпания Сибирь».
1. Анализ российской авиаотрасли
1.1 Конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Проводя анализ российской авиаотрасли, можно сказать, что ведущие российские компании по отдельным показателям не уступают своим мировым коллегам.
Однако, несмотря на все успехи отечественных авиаперевозчиков, на сегодняшний день — это компании среднего бизнеса по мировым стандартам. Объемы их деятельности отличаются от ведущих международных перевозчиков не в разы, а в десятки раз. Как пример можно привести сравнительные данные по числу перевезенных пассажиров. Самые крупные мировые компании перевозят ежегодно по 80-90 млн. человек (Delta Air Lines, American Airlines, United Airlines), в то время как российские авиаперевозчики в лучшем случае 5,5 млн пассажиров (ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии»), 2,6 млн — авиакомпания «Сибирь», 2 млн — авиакомпания «Пулково». Единственной российской компанией, которая неизменно попадает по абсолютным показателям деятельности воздушного транспорта в мировые рейтинги является — ОАО «Аэрофлот». Она входит в число 50 крупнейших авиакомпаний в списках IATA по показателям общего числа перевезенных пассажиров, пассажирообороту, грузообороту. В 2002 году в мировые рейтинги попала и авиакомпания «Сибирь» по показателю объемов перевозок на внутренних воздушных линиях.2
Высокую эффективность демонстрируют в основном ведущие отечественные перевозчики. В то же время показатели совокупной деятельность всего сектора остаются незначительными. Для большинства российских компаний этот рынок недоступен. Мало того, что их деятельность осуществляется в рамках межправительственных соглашений, так и по своей конкурентоспособности они сейчас не соответствуют мировому уровню.
Поэтому повышение конкурентоспособности — это необходимое условие для успешной интеграции России в мировую индустрию авиаперевозок. А значит, для будущего развития и для поддержания высоких темпов роста российским компаниям необходимо соблюдать качество авиаперевозок на том же уровне, что и качество услуг их мировых конкурентов при сохранении среднерыночных тарифов.
Для того, чтобы определить, насколько это возможно, и что необходимо сделать российским компаниям для повышения уровня конкурентоспособности, выделим основные характеристики конкурентоспособности авиакомпаний и проведем сравнительный анализ качества услуг российских и мировых фирм (табл. 1).3
Таблица 1
Конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке
Параметры
Российские авиакомпании
Иностранные авиакомпании
Состояние авиапарка
-
+
Маршрутная сеть
+
+
Частота рейсов
-
+
Безопасность полетов
+
+
Качество сервиса
+
+
Тарифы и ценовые характеристики
+
-
Имидж компании и ее маркетинговая политика
-
+
Наземная инфраструктура
-
+
Авиапарк российских перевозчиков находится в критическом состоянии, и эта одна из главных причин их низкой конкурентоспособности. На текущий момент подавляющее большинство авиаперевозок осуществляется на советской технике (рис. 1) с высоким уровнем и морального, и технического износа. По оценкам Росавиакосмоса, существующий авиапарк сможет действовать от силы еще 5-7 лет. 50% самолетов российских авиакомпаний выработают свой ресурс к 2010 году, 83% — к 2015.
/>
Рисунок 1. Структура международных перевозок пассажиров по типам судов, %
Эксплуатируемые на сегодняшний день самолеты были разработаны в 60-70-х годах ХХ века и относятся к прошлому, а то и позапрошлому поколению авиатехники. Самый распространенный наш пассажирский самолет ТУ-154 — это аналог «Боинга»-727, которых в мире осталось очень мало, всего около 4%. Чтобы понять, насколько велико отставание технического состояния эксплуатируемого парка авиакомпаний РФ, стоит сравнить показатели топливной эффективности (Рис. 2).4
/>
Рисунок 2. Показатели топливной эффективности
Таким образом, российские компании несут дополнительные издержки и платят ежегодно за перерасход топлива примерно 300 млн. долларов в год.
По эффективности маршрутной сети крупнейшие российские авиаперевозчики не уступают своим западным коллегам. В советское время внутренняя маршрутная сеть создавалась в расчете на поток пассажиров в 200 млн. (перевозилось около 140 млн.), было построено огромное количество узловых аэропортов, постепенно создавалась система внутренних стыковок.
На сегодняшний день сеть ведущих авиакомпаний также разветвлена. Авиакомпания «Сибирь » имеет наибольшую внутреннюю маршрутную сеть и осуществляет перевозки по международным маршрутам. «Пулково» осуществляет свою деятельность по 27 международным направлениям, летает в 13 городов стран СНГ и 30 городов России. Крупнейшей международной сетью, сопоставимой по количеству маршрутов с ведущими компаниями мира, обладает на сегодняшний день «Аэрофлот-Российские авиалинии».5
Сейчас структура сети строится таким образом, чтобы соблюдался эффективный баланс между количеством маршрутов и средним количеством рейсов в неделю. По этим показателям «Аэрофлот » пока отстает от мировых авиаперевозчиков, однако по сравнению с другими российскими компаниями обладает наибольшей эффективностью.
Соотношение частоты рейсов и количества маршрутов российских и зарубежных авиакомпаний представлено на рисунке 3. По количеству рейсов в неделю наши компании уступают западным. Конечно, показатели сильно варьируются в зависимости от конкретного маршрута, но, очевидно, что средняя частота перевозок незначительна. Во многом это объясняется спецификой внутреннего спроса в России, где пассажиры отдают предпочтение цене, а не конкретному времени рейса. Однако компании, осуществляющие рейсы 1 раз в неделю по международным направлениям уже сейчас теряют потоки бизнес-пассажиров. А это одна из самых выгодных групп потребителей. Во-первых, поток бизнес-пассажиров существует круглогодично и не подвержен влиянию сезонных факторов, а, во-вторых, на деловых авиаперевозках можно всегда получать дополнительные доходы.6
/>
Рисунок 3. Структура сети ведущих российских и международных компаний
Тарифная политика российских компаний отличается особой гибкостью. Десять лет подряд российская отрасль авиаперевозок работала с потерями. Авиаперевозчики осуществляли нерентабельные рейсы с низким пассажиропотоком. При этом свободные цены на авиатопливо способствовали еще большей убыточности авиаперевозок. Средние цены на внутреннем рынке продолжали колебаться, при этом цены на международные рейсы относительно тарифов мировых авиакомпаний оставались и остаются достаточно низкими.7
Таким образом, очевидное преимущество российских авиакомпаний в низких тарифах на перевозку пассажиров и грузов. Вместе с тем, отсутствие современной техники у большинства российских авиакомпаний является серьезным препятствием в конкурентной борьбе с западными перевозчиками. Ведущие пять российских авиакомпаний имеют, на наш взгляд, потенциальную возможность стать конкурентоспособными на мировом рынке, но при определенных условиях.
А именно: располагать современной авиационной техникой, иметь современный уровень сервиса, обладать современными технологиями, включая информационные, осуществлять управление на базе современных методов менеджмента.
1.2 Тенденции развития российской авиаотрасли
В 2004 г. гражданская авиация нашей страны вновь продемонстрировала внушительный рост основных показателей производственной деятельности. По темпам развития пассажирских авиаперевозок Россия сегодня занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Так, в 2004 г. пассажирооборот отечественных авиакомпаний составил 83,0 млрд. пкм (+16,7%). На воздушных судах перевезено 33,7 млн пассажиров (+14,3%), 652 тыс. тонн грузов и почты (+5,0%).
Но, несмотря на столь внушительные цифры, картина выглядит вовсе не такой радужной, как может показаться на первый взгляд. Перед отраслью по-прежнему стоит множество нерешенных проблем. Одной из самых острых остается моральное и физическое устаревание парка воздушных судов. Напомним, что к 2010 г. будет списано около 50% эксплуатируемого российскими перевозчиками парка. Федеральная программа, предусматривающая поставку к этому времени авиакомпаниям 563 новых самолетов (в том числе 326 пассажирских лайнеров), выглядит, мягко говоря, излишне амбициозной. Достаточно сказать, что в 2002-2003 гг. отечественный авиапром выпустил всего 27 магистральных авиалайнеров. А в прошлом году российские авиакомпании приобрели 15 подержанных иностранных самолетов и всего четыре новых российских воздушных судна — три Ил-96 и один Ту-204.8--PAGE_BREAK--
Но это не единственная проблема, стоящая перед отраслью. В 2004 г. у авиаторов прибавилась новая «головная боль» — стремительный рост стоимости авиационного горючего. В некоторых аэропортах цены на топливо за год выросли в 7-10 раз, а в среднем по стране «топливная инфляция» превысила 40%. Минтранс РФ признает, что он не в состоянии кардинально повлиять на уровень цен на авиационные ГСМ, установленный естественными монополиями. Чиновники лишь выражают надежду, что ситуацию все же удастся стабилизировать, и по итогам года топливо для авиакомпаний подорожает не больше чем на 6-8%.
В конечном итоге, по прогнозам авиационных властей, в 2005 г. объем пассажирских перевозок в нашей стране продолжит расти и составит примерно 38 млн. человек. А к 2010 г. этот показатель должен увеличиться до 56,7 млн. пассажиров.
Вполне оптимистично смотрят в будущее и основные российские компании, результаты работы которых по итогам прошлого года действительно обнадеживают. Лидером по объемам перевозок в 2004 г. остается компания «Аэрофлот». Она перевезла 6,862 млн. пассажиров (рост на 17,4% к 2003 г.) и 146,7 тыс. тонн почты и грузов, выполнив 21 млрд. пкм и 2,75 млрд. ткм (+ 21,8%). План по перевозке пассажиров перевыполнен как на международных линиях, так и на внутренних. Грузов и почты перевезено больше, чем в 2003 г., на 28,5%. Налет часов по всему парку воздушных судов увеличился на 20,5%.Процент занятости пассажирских кресел соответствует уровню 2003 г. и составляет 69%. Коммерческая загрузка выросла на 1,2% — до 58,2%.9
Довольно значительно увеличились и финансово-экономические показатели «Аэрофлота». Так, доходы от продажи авиаперевозок и выполненных услуг за 2004 г. составили сумму, эквивалентную $1944,83 млн. (при плане $1840 млн.), — по сравнению с 2003 г. доходы увеличились на 22,5%. Расходы, связанные с эксплуатационной деятельностью ожидаются в размере 51, млрд. руб., что ниже запланированного на 1,6%. Общее снижение расходов составило 3,7 млрд. руб.
В компании отмечают, что проводимые перевозчиком мероприятия по сдерживанию цен и сокращению роста эксплуатационных расходов позволили компенсировать потери от роста цен на авиатопливо. В результате производственно-финансовой деятельности за 2004 г. ожидается чистая прибыль в размере 5,17 млрд. руб. при плане 3,9 млрд.
Рост объемов перевозок продолжился и в начале 2005 г. — в январе «Аэрофлот» перевез 485,4 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 16,4 тыс.) и 9,8 тыс. тонн почты и грузов. Выполнены и 204,5 млн ткм. Объемы работ по сравнению с январем 2004 г. выросли по пассажирообороту на 8%, по тоннокилометрам — на 14%, по перевозке пассажиров — на 9%, перевозке грузов — на 25,7%.
Вторым по объемам работ на отечественном авиарынке по итогам прошлого года стало предприятие «Пулково». За 12 месяцев 2004 г. собственным парком авиакомпании было перевезено 2,7 млн пассажиров (т. е. на 12,3% больше, чем за аналогичный период 2003 г.) В том числе на внутренних линиях перевезено 1,35 млн пассажиров (на 7,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года). На международных линиях и линиях в страны СНГ — 1,35 млн (+17,2%). Кроме того, в 2004 г. собственным парком авиапредприятия перевезено 9364,2 тонн грузов (на 9,5% больше, чем в 2003 г.), в том числе на внутренних линиях — 7677,4 тонн (+9,6%), на международных линиях и линиях СНГ — 1686,8 тонн (+9,4%).
В начале 2005 г. темпы прироста производственных показателей несколько сократились, но общая динамика осталась положительной. Так, в январе перевезено 138 тыс. пассажиров (на 0,8% больше, чем в январе 2004 г.), в том числе на внутренних линиях — 70,7 тыс. (-1,2%), на международных маршрутах и линиях СНГ — 67,4 тыс. пассажиров (+2,9%). В этом же месяце произошло знаковое для перевозчика событие — был подписан договор на приобретение в лизинг двух авиалайнеров корпорации «Боинг» между ФГУАП «Пулково» и американской компанией International Lease Finance Corp. Согласно договору, авиапредприятию передаются в лизинг на пять лет лайнеры Boeing 737-500 в компоновке 117 кресел и 106 кресел с бизнес-классом. Коммерческую эксплуатацию самолетов планируется начать в середине июня 2005 г. Воздушные суда будут выполнять регулярные рейсы в страны Европы.10
Вообще в парке российских авиакомпаний становится все больше самолетов иностранного производства. В 2004 г. эта тенденция проявилась особенно отчетливо. Так, в июле прошлого года авиакомпания «Сибирь» ввела в эксплуатацию новый тип воздушного судна — Airbus А310-300. Два А310, взятых в эксплуатационный лизинг, сегодня обслуживают внутренние маршруты между Москвой и городами Сибири, а также выполняют рейсы в Германию, Азербайджан, Армению и другие страны. Техническое обслуживание самолётов этого типа (форма A-check) проводится в Новосибирске специалистами авиакомпании.11
В целом в течение 2004 г. «Сибирь» выполнила почти 30 тысяч рейсов, на которых перевезла 3,75 млн пассажиров, что на 10,3% больше, чем в 2003 г. При этом 64,8% от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях, 35,2% — на международных. Пассажирооборот вырос по сравнению с 2003 г. на 6,7% и составил почти 9,9 млрд пкм. Объем перевезенных грузов и почты увеличился на 9% и составил 22 906 тонн. Правда, при этом занятость кресел в прошедшем году составила 73,6%, коммерческая загрузка — 68,8%, что ниже уровня 2003 г. на 5,8 и 6,6% соответственно. В компании отмечают, что снижение загрузки стало следствием уменьшения доли чартерных рейсов и открытия большого числа новых регулярных маршрутов.
Среди «новинок», предлагаемых новосибирским перевозчиком, можно отметить такую необычную для российского рынка услугу, как продажу перевозок через собственный веб-сайт. На первом этапе, который начался в феврале 2005 г., пассажиры смогут приобрести через корпоративный сайт билеты на рейсы между Германией и Москвой. Как ожидается, из-за снижения расходов на дистрибуцию интернет-тарифы будут как минимум на 5% ниже даже собственных тарифов в традиционных кассах продаж авиакомпании. Первый билет на сайте www.s7.ru был куплен уже в считанные часы после открытия.
В 2004 г. стремительную динамику роста объемов перевозок продемонстрировали «Красноярские авиалинии». За 12 месяцев воздушными судами «КрасЭйр» перевезено около 2 млн человек (+36,7% к итогу за 12 месяцев 2003 г.). Выполняя регулярные и чартерные рейсы, воздушные суда перевозчика провели в воздухе почти 46,7 тыс. часов (+30%), из которых 21,7 тыс. — на международных воздушных линиях (+63%). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 79,6% (+0,4% к уровню 2003 г.). Согласно оперативным данным, финансовый оборот предприятия в 2004 г. составил 7,665 млрд рублей (+40,1%).
Результатами прошедшего года могут быть вполне довольны и в авиакомпании «ЮТэйр». По итогам ежегодного конкурса «Лидер бизнеса Югры — 2004», который проводится Торгово-промышленной палатой Ханты-Мансийского автономного округа и Объединением работодателей Югры при поддержке губернатора ХМАО, она заняла первое место в разделе «Транспорт».
За 12 месяцев 2004 г. перевозчик увеличил пассажирооборот на 14% — до 2,5 млрд пкм. В течение года авиакомпания перевезла 1,7 млн пассажиров, из них около 1,5 млн — транспортной авиацией (самолётами), что превышает данные прошлого года на 14%. Объем почты, перевезенной транспортной авиацией, увеличился на 22%, грузов — снизился на 10%. Самолеты «ЮТэйр» провели в воздухе 76,9 тыс. лётных часов (+17,4%).
Руководство «ЮТэйр» отмечает, что в 2005 г. приоритетными для авиакомпании останутся пассажирские перевозки на самолетах, вертолетные перевозки в России и за рубежом, а также техническое обслуживание воздушных судов. Для пассажирских перевозок планируется использовать 15 самолетов Ту-154, 25 Ту-134, 12 Ан-24, 10 Як-40 (из них два VIP) и 5 ATR-42. В текущем году намечено перевезти 2,16 млн пассажиров, из них на самолетах авиакомпании — 1,9 млн, что на 30,4% выше уровня 2004 г. Компания планирует увеличение количества рейсов, выполняемых аэропортами Внуково и Домодедово. Общее количество планируемых на текущий год новых маршрутов — 17, новых рейсов — 18. Как ожидается, общий доход предприятия превысит 12,39 млрд руб., а операционная прибыль составит 487,6 млн руб.
Среди региональных авиапредприятий высокими темпами роста перевозок в 2004 г. отличились «Уральские авиалинии». Окончательные итоги еще не подведены, но по данным за период с 1 января по 31 октября 2004 г. пассажирооборот предприятия увеличился на 32,65% и составил 2,4 млрд пкм. Тоннокилометраж вырос на 34% — до 237 млн ткм. Весьма внушительным выглядит и количество перевезенных пассажиров: за январь — октябрь оно превысило 880 тыс. человек. (+21,56% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.). В том числе по России оно составило 467,8 тыс. человек (+10%), по СНГ — 77,3 тыс., на международных маршрутах — 335,8 тыс. (+54,33%). Занятость пассажирских кресел составила 71,1%. Количество совершенных авиакомпанией рейсов за указанный период — 8120 (+24%).
Есть достижения у авиакомпании «Дальавиа». В 2004 г. на ее рейсах было перевезено 621,4 тыс. пассажиров (+9,1%), 6746,7 тонн груза и почты (+2,5%). Пассажирооборот «Дальавиа» составил 2,194 млрд пкм (+9%). Правда, при этом в целом по авиакомпании процент занятости пассажирских кресел за 2004 г. снизился по отношению к 2003 г. на 0,9%, но зато заметно увеличился объем работ на международных маршрутах. Здесь перевезено 135,8 тыс. пассажиров и 594,6 тонн груза и почты. По сравнению с данными 2003 г., рост объемов перевозок пассажиров на международных линиях составил 37,5%, грузов — 18,5%, пассажирооборота — 42,9%, тоннокилометража — 42%.
Среди столичных авиапредприятий, пожалуй, наиболее динамичным следует признать авиакомпанию «Трансаэро». Ее пассажирооборот в 2004 г. увеличился на 67% — до 4,493 млрд пкм, число перевезенных пассажиров достигло отметки в 1,342 млн (+ 56%). В течение года было выполнено 12,5 тыс. рейсов (+53%). Столь же внушительны и грузовые работы — 12,1 тыс. тонн грузов (+57%), при этом тоннокилометраж увеличился на 65%. Планируемая чистая прибыль по итогам 2004 г. должна составить около 120 млн рублей (в 2003 г. — 60,6 млн). Свои дальнейшие планы специалисты «Трансаэро» связывают с пополнением парка воздушных судов. Договор, подписанный с «Финансовой лизинговой компанией», предусматривает передачу перевозчику 10 лайнеров Ту-214, которые будут построены на ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова». Планируется, что первый самолет «Трансаэро» получит уже в текущем году, в 2006 г. — четыре, а в 2007 г. — пять воздушных судов этого типа.
Таким образом, выявив основные тенденции развития рынка российских авиаперевозок, на следующем этапе проведем сравнительный анализ двух ведущих игроков рынка авиаперевозок – ОАО «Аэрофлот» и ОАО «Сибирь».
2. Сравнительный анализ ОАО «Авиакомпания Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь»
Открытое акционерное общество Авиакомпания «Сибирь» создано в процессе приватизации государственного авиационного предприятия Авиакомпания «Сибирь» и зарегистрировано решением администрации города Оби Новосибирской области № 159 от 19 мая 1994 года. Расположено в городе Обь Новосибирской области, являющимся городом-спутником Новосибирска, самого крупного города Западной Сибири.
Сегодня авиакомпания предлагает своим клиентам крупнейшую в России сеть внутренних маршрутов. Филиалы Авиакомпании действуют в тридцати городах России, из них 6 крупных региональных филиалов: Западно-Сибирский региональный филиал в г. Новосибирске, Центральный региональный филиал в г. Санкт-Петербурге, Восточно-Сибирский региональный филиал в г. Иркутске, Северный региональный филиал в г. Нижневартовске, Дальневосточный региональный филиал в г. Хабаровске, Южный региональный филиал в г. Краснодаре. Крупнейший аэроузел компании, расположенный в московском международном аэропорту «Домодедово», обеспечивает отправку более 30 рейсов в сутки. Собственные представительства «Сибири» открыты во Владикавказе, Ганновере, Нью-Йорке, Пекине, Симферополе, Франкфурте-на-Майне и нескольких десятках других городов, куда проложены маршруты авиакомпании. В перевозке пассажиров и груза активно применяются новые технологии: организованы и успешно эксплуатируются трансферные рейсы как на внутрироссийских, так и на зарубежных направлениях.12
Компания является действительным членом IATA и планомерно расширяет географию международных рейсов. В последние годы ведётся интенсивная работа по подписанию двусторонних соглашений «интерлайн» с зарубежными компаниями. На сегодняшний день число авиакомпаний, с которыми подписаны такие соглашения, достигло 30. «Сибирь» входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира по объему перевозок на ВВЛ и в число 100 — по производственным показателям.
С 2005 года авиакомпания «Сибирь» работает под новой торговой маркой S7, которая символизирует современный этап в развитии авиакомпании, означающий для пассажиров свежий взгляд на воздушные путешествия, новый уровень сервиса, основанный на использовании современных технологий и свободу выбирать новые ощущения от полета.
На сегодняшний день пассажиры S7 могут легко воспользоваться широкими возможностями развитой сети внутренних маршрутов во все крупные города России и СНГ. Регулярные полеты S7 выполняются в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, авиакомпания является назначенным перевозчиком в 20 стран мира.
Миссия ОАО «Авиакомпания Сибирь»: компания стремится своей деятельностью способствовать расширению и укреплению рынка воздушных перевозок, утверждению имиджа гражданской авиации как удобного и безопасного вида транспорта и перспективного направления бизнеса и таким образом старается внести весомый вклад в развитие национальной и мировой транспортной системы.
Уникальная маршрутная сеть S7 базируется на трех крупных авиатранспортных узлах (хабах) в Москве («Домодедово»), Новосибирске («Толмачево») и Иркутске, из которых самолеты авиакомпании выполняют до 100 рейсов в сутки, в том числе более 30 регулярных рейсов из Москвы.
Для эффективного и бесперебойного обслуживания своей маршрутной сети авиакомпания располагает крупным парком воздушных судов, включающим более 50 магистральных лайнеров, в том числе Airbus A310, Boeing 737, Ту-204, Ил-86 и Ту-154. (табл. 2)
Таблица 2
Состояние авиапарка ОАО «Авиакомпания Сибирь»
Технические характеристики    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
15
44
14
Как видно из табл. 9, в рейтинге потребительских предпочтений ОАО «Аэрофлот» занимает 12 место против 9 места ОАО «Сибирь», что свидетельствует о положительной репутации ОАО «Сибирь».
Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Сибирь» уступает ОАО «Аэрофлот» по таким показателям, как финансовое состояние компании, объем перевозок, география перевозок, состояние авиапарка, однако ОАО «Авиакомпания Сибирь» занимает более высокое положение в рейтинге популярности потребителей.
Выводы и рекомендации
Таким образом, в ходе сравнительного анализа было установлено, что ОАО «Сибирь» значительно уступает ОАО «Аэрофлот» по объему международных перевозок. Маршрутная сеть ОАО «Сибирь» гораздо менее развита, чем ОАО «Аэрофлот», финансовое состояние ОАО «Сибирь» характеризуется как неустойчивое. Авиапарк ОАО «Сибирь» меньше чем ОАО «Аэрофлот» и состоит в основном из отечественных самолетов.
Несмотря на это, было показано, что ОАО «Сибирь» имеет положительную репутацию и благоприятный имидж у потребителей. Это связано с тем, что компания усовершенствовала корпоративную структуру и перешла на новый уровень качества, выражаемый в новом названии ОАО «Сибирь» — 7 S.
Таким образом, для увеличения объема рынка стратегия развития ОАО «Сибирь» должна быть направлена на модернизацию и расширение авиапарка, а ОАО «Аэрофлот» — на повышение качества обслуживания.
Заключение
Таким образом, в работе решены следующие задачи:
Проведен анализ российской авиаотрасли: рассмотрены тенденции развития отрасли, а также место, занимаемое российской авиаотраслью в мире.
Дана краткая характеристика ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Дана сравнительная оценка ОАО «Аэрофлот» и ОАО «Авиакомпания Сибирь».
По работе можно сделать следующие выводы.
Открытое акционерное общество «Аэрофлот – Российские международные авиалинии» создано в июле 1992 года. Учредитель ОАО – Правительство Российской Федерации — владеет 51% акций, а 49% — трудовой коллектив авиакомпании и другие юридические лица. Занимает первое место по объему авиаперевозок в России. В парке насчитывается 87 самолетов, в том числе 31 иностранных самолетов. Маршрутная сеть ОАО «Аэрофлот» охватывает всю Азию, Северную Америку, Африку.
ОАО «Авиакомпания «Сибирь» было создано в 1992 году. Сейчас занимает второе место по объему перевозок в России. В 2003 году перевезла 3,4 млн пассажиров. Парк состоит из 51 самолета: Ил-86, Ту-154 и Ту-204. География полетов — 58 пунктов назначения, в том числе 23 зарубежных. 56,87% акций принадлежат первому заместителю генерального директора «Сибири», 25,5% — в госсобственности, остальные — миноритарным акционерам.
Таким образом, видно, что положение, занимаемое ОАО «Авиакомпания Сибирь», значительно ниже, чем ОАО «Аэрофлот». Однако ОАО «Сибирь» характеризуется высоким уровнем сервиса и качеством обслуживания, о чем свидетельствуют высокие оценки потребителей.
Список литературы
Ежеквартальный отчет ОАО «Авиакомпания Сибирь» за 2 квартал 2005 года.
Ежеквартальный отчет ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» за 2 квартал 2005 года.
Беляев В. Гражданская авиация в начале XXI века: «Авиация и космонавтика» – 2004- №8. – 75с.
Воробьева М.В. Кто и как определяет пассажирские тарифы.//ЭКО. – 2004, №2.
Мусский С.А. Авиауслуги и критерии их выбора.// Сто великих чудес техники. – М., 2002. – 334с.
Рябов В.Н. Как принять решение о выборе авиакомпании.//ЭКО. – 2003, №4.
www.tourbus.ru/arhiv/04_05/news/avia/1.htm
www.aeroflot.ru/company.asp?ob_no=183
Официальный сайт Авиакомпании Сибирь: www.s7.ru/ru/index.html
www.aviaport.ru/news/2003/10/21/63329.html
www.sibmedia.ru/?id=259
www.avialine.com/
Приложение
/>
Рисунок 8. карта маршрутов ОАО «Сибирь»
/>
Рисунок 9. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот»
/>
Рисунок 10. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот» (продолжение)
/>
Рисунок 11. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот» (продолжение)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История военного мундира
Реферат Черника обыкновенная
Реферат Модели рынков труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции и проблеммы их регулирования
Реферат Glass Meragerie By Williams Essay Research Paper
Реферат Инфляция причины и социально экономические последствия
Реферат Особенности конструирования и практического применения лазерных приборов, связанные с возможностью поражения глаз и кожных покровов человека
Реферат Уголовное право как формы вины
Реферат Предпринимательские риски 2
Реферат Методы измерения твердости материалов по Виккерсу, Бринеллю, Роквеллу
Реферат «общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний в русском языке»
Реферат Характеристика автоматизованої системи обробки економічної інформації на підприємстві ВАТ Авто-Сервіс
Реферат Творчество Эрнеста Хемингуэя
Реферат Устройство управления синхронного цифрового автомата
Реферат Талызин, Степан Александрович
Реферат Великобритания в послевоенный период \1945-1960 гг.\