Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Транспорт"


Система зажигания двигателя ЗМЗ-402

РасположениеОСНОВНЫХ агрегатов. В МОТОРНОМ Отсеке: 1 — труба подвода охлаждающейжидкости к радиа­тору; 2 — воздушный фильтр; 3 — крышка головки блока цилиндров; 4 — датчик-распределитель; 5 — катушка зажигания; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 - пробка маслоналивной горловины; 8 — топливный фильтртонкой очистки; 9 — термостат 10 — кожух радиатора11 — радиатор
Описание конструкции
ДвигательЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилинд­ровизготовлен из алюминиевого сплава. Гильзыцилиндров чугунные, съемные. Крышкикоренных подшип­ников и картерсцепления обработаны в сборе с блокоми поэтому они не вза­имозаменяемы.
Коленчатый валдвигателя чугунный, пятиопорный,динамически отбаланси­рован с маховикоми ведущим диском сцепления. Осевоеперемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.
Распределительныйвал с пятью опорными шейками разногодиаметра установлен в блоке цилиндров.На ва­лу нарезана шестерня привода датчи­ка-распределителязажигания и мас­ляного насоса.
Приводраспределительного вала осуществляетсячерез текстолитовую или полиамиднуюшестерню, находя­щуюся в зацеплениис шестерней ко­ленчатого вала.Кулачки распредели­тельного вала воздействуют на толка­тели. Штанги толкателей через коро­мысла приводят в действие клапаны.
Система смазкидвигателя — комби­нированная. Дляохлаждения масла ус­тановлен масляный радиатор. При дав­лении в системе 0,7-0,9кгс/см2 предо­хранительный клапаноткрывается и масло поступает в радиатор, азатем сливается в картер двигателя. Для от­ключения масляного радиатора предус­мотрен кран. При положении ручки вдольшланга — он открыт.
Система охлаждения — жидкост­ная, закрытая. Перед радиатором ус­тановлен дополнительный электро­вентилятор.
Впускнойтрубопровод подогревает­ся отработавшимигазами. Регулятор подогрева имеет два положения — «зима»и «лето».


Сопротивление бегунка, кОм                                                        5-8
Сопротивление наконечника
свечи, кОм                                                                                   4-7
Сопротивление центрального
контакта крышки*, кОм                                                               8-13
Сопротивление обмотки
статора, кОм                                                                               0,4-0,45
* На части датчиков вместо сопротивления установлен угольный контакт.


СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402
Системазажигания — бесконтактная. Она состоитиз датчика-распределите­ля коммутатора,катушки зажигания, свечей зажигания ипроводов высоко­го и низкогонапряжения. Датчик-рас­пределительзажигания (1908.3706) -бесконтактный, с датчиком (генерато­ром) управляющих импульсов и встро­енным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределительвыполняет две функции: задает момент искрооб-разования, распределяет импульсы вы­сокого напряжения по цилиндрам в со­ответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке ус­тановлен помехоподавительный рези­стор с сопротивлением 8000-13000 Ом.
Коммутатор(1313734) размыкает цепь питания первичнойобмотки катушки за­жигания, преобразуя управляющие им­пульсы датчика в импульсы тока в ка­тушкезажигания.

Техническаяхарактеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров            1-2-4-3
Направление вращения      против
ротора распределителя        часовой
стрелки
Угол опережения зажигания
max, град:
центробежный регулятор   15-18
вакуумный регулятор         8-10
Свечи зажигания    А14ВР
Зазор свечи зажигания, мм  0,8-0,95


Датчик-распределитель зажигания:
1          — корпус; 2 — грузик центробежного дви­гателя; 3 — винт крепленияподшипника; 4 - вакуумный регулятор; 5 — пружина ва­куумногорегулятора; 6 — диафрагма; 7 — штуцер; 8 — магнитопровод ротора;9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; II  — крышка;12 – помехоподавительный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт; 15 — бегунок;16 — фильц; 17 — винт крепления ротора; 18 — обмотка статора; 19 — винт крепления статора; 20 — статор; 21 – магнитопровод обмоткистатора; 22 — опора статора;23 — подшипник; 24 — пружина грузика; 25 — упорныешайбы; 26 — втулка;27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба;30 –стопорное кольцо; 31 — штифт; 32 — муфтапривода.




Генератор 1631.3701:
1 - ротор; 2 — втулка; 3 — передний подшипник; 4 — втулка; 5 — шайба с гайкой; 6 — шпонка; 7 — шкив; 8 — вентилятор; 9 — перед­няякрышка; 10 — статор; 11 — обмотка ротора; 12 — щеткодержатель; 13 — пружиныщеток; 14 — щетки; 15 — задний подшипник; 16 — крышка; 17-вал; 18- контактные кольца; 19- вывод обмоткистатора; 20- пластины-держатели; 21 — задняя крышка; 22 — набор статора; 23 — обмотка статора.
ГЕНЕРАТОР 1631.3701 ДВИГАТЕЛЯЗМЗ-402
Генератор1631.3701 — трехфазная синхроннаяэлектрическая машина с электромагнитнымвозбуждением и встроеннымвыпрямителем на кремние­вых диодах. Роторгенератора приво­дится во вращениеот шкива коленчато­го вала двигателяклиновым ремнем.
Статор икрышки генератора стянуты четырьмявинтами. Вал ротора враща­ется вшариковых подшипниках, устано­вленных вкрышках. Смазка в подшип­ники заложена на весь срок службы ге­нератора. Задний подшипник напрессо­ван на вал ротора и поджимается зад­ней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник установ­лен с внутреннейстороны передней крышки и поджат шайбойс четырьмя винтами.
В статорегенератора две трехфаз­ные обмотки,выполненные по схеме «звезда» иподключенные параллельно друг другу.Выпрямитель — мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. Пластины объединены в выпрямитель­ный блок, закрепленныйвнутри задней крышки генератора.
На роторерасположены обмотки воз­буждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные вщеткодержателе.
Генератор работаетсовместно с регулятором напряжения, который закреплен на брызговике правоголонжерона под расширительным бачком. При выходе регулятора из строя, егозаменяют.
Длязащиты электронного оборудова­нияавтомобиля от импульсов напря­жения всистеме зажигания, а также для снижениярадиопомех, между"+" и «массой»генератора включен конденсатор.
Внутренниеобмотки генератора и выпрямительныйблок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установ­ленногона валу ротора.

Техническаяхарактеристика генератора 1631.3701
Напряжениеноминальное,          В 14
Максимальный ток,                А 65
Регулируемоенапряжение,         В     13-15
Сопротивление
обмотки возбуждения,             Ом 2,5

СТАРТЕР
Стартер- четырехполюсный четырехщеточныйэлектродвигатель посто­янного тока свозбуждением от посто­янных магнитов,роликовой муфтой свободного хода идвухобмоточным тяговым реле.
Крутящиймомент от вала якоря пере­дается на ведущую шестерню привода через роликовуюобгонную муфту.
Стартерыдвигателей ЗМЗ-4062 и ЗМЗ-402принципиально не отличаются. Стар­тер42.3708-10 установлен на двигатель ЗМЗ-4062 с правой стороны, СТ203-Б4 -надвигатель ЗМЗ-402 слева.
Техническая характеристика стартера42.3708-10 (СТ230-Б4)
Номинальнаямощность, кВт       1,7(1,0)
Номинальноенапряжение, В        12
Потребляемый ток
в заторможенном состоянии,
не более, А      700 (550)
Крутящий момент,
не менеекгс-м1,6(2,0)
Потребляемый ток в режиме
холостогохода, не более, А         80 (85)



Стартер: 1 — колпакзащитный; 2 — шайбазапорная; 3 — щетка; 4,5 — выводы; 6 — крышкатяговогореле; 7 — контактнаяпластина; 8 — тяговоереле; 9 — обмот­кареле; 10 — шток; 11 — возвратнаяпружина; 12 — сердечник; 13 — рычаг; 14 — крышка; 15- осьрычага; 16- удлинителькрышки; 17- ролик; 18 — ведущая (приводная) шестерня; 19 — втулка; 20 — кольцопружинное; 21 — втулкаупорная; 22 — вал; 23 — обгоннаямуфта; 24 — пружина; 25 — полумуфтавключения; 26 — опорапромежуточная; 27-статор; 28 — обмоткастатора; 29 — ротор(якорь); 30 — коллектор; 31 — крышка; 32 — щеткодержатель.
В стальномкорпусе стартера устано­влены четыреобмотки возбуждения. Корпус и крышкистартера стянуты двумя шпильками.Вал якоря вращает­ся в двухбронзографитных втулках, установленных в крышках и промежу­точнойопоре.
Навалу привода установлена муфта свободногохода (обгонная муфта) с приводнойшестерней. Она передает крутящий момент только в одном на­правлении — от стартера к двигателю, разобщая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрез­мернойчастоты вращения.
Тяговоереле служит для ввода шес­терни привода в зацепление с зубча­тым венцоммаховика коленчатого ва­ла двигателя ивключения питания электродвигателястартера. При пово­роте ключазажигания в положение «стартер», напряжение подаетсяна обе обмотки тягового реле (втягиваю­щую и удерживающую). После замы­кания контактов тягового реле втяги­вающая обмотка отключается.
Напряжение срабатыванияреле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеетсянеисправность. Исправность приводаопределяется осмотром дета­лей послеразборки стартера. Неис­правное реле заменяют.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Реферат Терапия психологической травмы
Реферат Проект Фобос 2
Реферат Правила технічної експлуатації залізниць України
Реферат К вопросу о сущности и структуре составе административных правоотношений
Реферат Проектирование автотранспортного предприятия на 240 легковых автомобилей таксомоторный парк
Реферат Биография Андрея Везалия
Реферат Проектирование грузового автомобиля
Реферат Проблемы обеспечения безопасности движения поездов
Реферат Производственная деятельность сортировочной станции
Реферат Проектирование агрегатов самолёта
Реферат Исаак Ильич Левитан
Реферат Кадровый потенциал организации
Реферат Принципы увязки систем диспетчерской централизации с системами электрической централизации и
Реферат История Советсткого флота History of the Soviet fleet