Реферат по предмету "Транспорт"


Система зажигания двигателя ЗМЗ-402

РасположениеОСНОВНЫХ агрегатов. В МОТОРНОМ Отсеке: 1 — труба подвода охлаждающейжидкости к радиа­тору; 2 — воздушный фильтр; 3 — крышка головки блока цилиндров; 4 — датчик-распределитель; 5 — катушка зажигания; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 - пробка маслоналивной горловины; 8 — топливный фильтртонкой очистки; 9 — термостат 10 — кожух радиатора11 — радиатор
Описание конструкции
ДвигательЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилинд­ровизготовлен из алюминиевого сплава. Гильзыцилиндров чугунные, съемные. Крышкикоренных подшип­ников и картерсцепления обработаны в сборе с блокоми поэтому они не вза­имозаменяемы.
Коленчатый валдвигателя чугунный, пятиопорный,динамически отбаланси­рован с маховикоми ведущим диском сцепления. Осевоеперемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.
Распределительныйвал с пятью опорными шейками разногодиаметра установлен в блоке цилиндров.На ва­лу нарезана шестерня привода датчи­ка-распределителязажигания и мас­ляного насоса.
Приводраспределительного вала осуществляетсячерез текстолитовую или полиамиднуюшестерню, находя­щуюся в зацеплениис шестерней ко­ленчатого вала.Кулачки распредели­тельного вала воздействуют на толка­тели. Штанги толкателей через коро­мысла приводят в действие клапаны.
Система смазкидвигателя — комби­нированная. Дляохлаждения масла ус­тановлен масляный радиатор. При дав­лении в системе 0,7-0,9кгс/см2 предо­хранительный клапаноткрывается и масло поступает в радиатор, азатем сливается в картер двигателя. Для от­ключения масляного радиатора предус­мотрен кран. При положении ручки вдольшланга — он открыт.
Система охлаждения — жидкост­ная, закрытая. Перед радиатором ус­тановлен дополнительный электро­вентилятор.
Впускнойтрубопровод подогревает­ся отработавшимигазами. Регулятор подогрева имеет два положения — «зима»и «лето».


Сопротивление бегунка, кОм                                                        5-8
Сопротивление наконечника
свечи, кОм                                                                                   4-7
Сопротивление центрального
контакта крышки*, кОм                                                               8-13
Сопротивление обмотки
статора, кОм                                                                               0,4-0,45
* На части датчиков вместо сопротивления установлен угольный контакт.


СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402
Системазажигания — бесконтактная. Она состоитиз датчика-распределите­ля коммутатора,катушки зажигания, свечей зажигания ипроводов высоко­го и низкогонапряжения. Датчик-рас­пределительзажигания (1908.3706) -бесконтактный, с датчиком (генерато­ром) управляющих импульсов и встро­енным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределительвыполняет две функции: задает момент искрооб-разования, распределяет импульсы вы­сокого напряжения по цилиндрам в со­ответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке ус­тановлен помехоподавительный рези­стор с сопротивлением 8000-13000 Ом.
Коммутатор(1313734) размыкает цепь питания первичнойобмотки катушки за­жигания, преобразуя управляющие им­пульсы датчика в импульсы тока в ка­тушкезажигания.

Техническаяхарактеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров            1-2-4-3
Направление вращения      против
ротора распределителя        часовой
стрелки
Угол опережения зажигания
max, град:
центробежный регулятор   15-18
вакуумный регулятор         8-10
Свечи зажигания    А14ВР
Зазор свечи зажигания, мм  0,8-0,95


Датчик-распределитель зажигания:
1          — корпус; 2 — грузик центробежного дви­гателя; 3 — винт крепленияподшипника; 4 - вакуумный регулятор; 5 — пружина ва­куумногорегулятора; 6 — диафрагма; 7 — штуцер; 8 — магнитопровод ротора;9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; II  — крышка;12 – помехоподавительный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт; 15 — бегунок;16 — фильц; 17 — винт крепления ротора; 18 — обмотка статора; 19 — винт крепления статора; 20 — статор; 21 – магнитопровод обмоткистатора; 22 — опора статора;23 — подшипник; 24 — пружина грузика; 25 — упорныешайбы; 26 — втулка;27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба;30 –стопорное кольцо; 31 — штифт; 32 — муфтапривода.




Генератор 1631.3701:
1 - ротор; 2 — втулка; 3 — передний подшипник; 4 — втулка; 5 — шайба с гайкой; 6 — шпонка; 7 — шкив; 8 — вентилятор; 9 — перед­няякрышка; 10 — статор; 11 — обмотка ротора; 12 — щеткодержатель; 13 — пружиныщеток; 14 — щетки; 15 — задний подшипник; 16 — крышка; 17-вал; 18- контактные кольца; 19- вывод обмоткистатора; 20- пластины-держатели; 21 — задняя крышка; 22 — набор статора; 23 — обмотка статора.
ГЕНЕРАТОР 1631.3701 ДВИГАТЕЛЯЗМЗ-402
Генератор1631.3701 — трехфазная синхроннаяэлектрическая машина с электромагнитнымвозбуждением и встроеннымвыпрямителем на кремние­вых диодах. Роторгенератора приво­дится во вращениеот шкива коленчато­го вала двигателяклиновым ремнем.
Статор икрышки генератора стянуты четырьмявинтами. Вал ротора враща­ется вшариковых подшипниках, устано­вленных вкрышках. Смазка в подшип­ники заложена на весь срок службы ге­нератора. Задний подшипник напрессо­ван на вал ротора и поджимается зад­ней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник установ­лен с внутреннейстороны передней крышки и поджат шайбойс четырьмя винтами.
В статорегенератора две трехфаз­ные обмотки,выполненные по схеме «звезда» иподключенные параллельно друг другу.Выпрямитель — мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. Пластины объединены в выпрямитель­ный блок, закрепленныйвнутри задней крышки генератора.
На роторерасположены обмотки воз­буждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные вщеткодержателе.
Генератор работаетсовместно с регулятором напряжения, который закреплен на брызговике правоголонжерона под расширительным бачком. При выходе регулятора из строя, егозаменяют.
Длязащиты электронного оборудова­нияавтомобиля от импульсов напря­жения всистеме зажигания, а также для снижениярадиопомех, между"+" и «массой»генератора включен конденсатор.
Внутренниеобмотки генератора и выпрямительныйблок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установ­ленногона валу ротора.

Техническаяхарактеристика генератора 1631.3701
Напряжениеноминальное,          В 14
Максимальный ток,                А 65
Регулируемоенапряжение,         В     13-15
Сопротивление
обмотки возбуждения,             Ом 2,5

СТАРТЕР
Стартер- четырехполюсный четырехщеточныйэлектродвигатель посто­янного тока свозбуждением от посто­янных магнитов,роликовой муфтой свободного хода идвухобмоточным тяговым реле.
Крутящиймомент от вала якоря пере­дается на ведущую шестерню привода через роликовуюобгонную муфту.
Стартерыдвигателей ЗМЗ-4062 и ЗМЗ-402принципиально не отличаются. Стар­тер42.3708-10 установлен на двигатель ЗМЗ-4062 с правой стороны, СТ203-Б4 -надвигатель ЗМЗ-402 слева.
Техническая характеристика стартера42.3708-10 (СТ230-Б4)
Номинальнаямощность, кВт       1,7(1,0)
Номинальноенапряжение, В        12
Потребляемый ток
в заторможенном состоянии,
не более, А      700 (550)
Крутящий момент,
не менеекгс-м1,6(2,0)
Потребляемый ток в режиме
холостогохода, не более, А         80 (85)



Стартер: 1 — колпакзащитный; 2 — шайбазапорная; 3 — щетка; 4,5 — выводы; 6 — крышкатяговогореле; 7 — контактнаяпластина; 8 — тяговоереле; 9 — обмот­кареле; 10 — шток; 11 — возвратнаяпружина; 12 — сердечник; 13 — рычаг; 14 — крышка; 15- осьрычага; 16- удлинителькрышки; 17- ролик; 18 — ведущая (приводная) шестерня; 19 — втулка; 20 — кольцопружинное; 21 — втулкаупорная; 22 — вал; 23 — обгоннаямуфта; 24 — пружина; 25 — полумуфтавключения; 26 — опорапромежуточная; 27-статор; 28 — обмоткастатора; 29 — ротор(якорь); 30 — коллектор; 31 — крышка; 32 — щеткодержатель.
В стальномкорпусе стартера устано­влены четыреобмотки возбуждения. Корпус и крышкистартера стянуты двумя шпильками.Вал якоря вращает­ся в двухбронзографитных втулках, установленных в крышках и промежу­точнойопоре.
Навалу привода установлена муфта свободногохода (обгонная муфта) с приводнойшестерней. Она передает крутящий момент только в одном на­правлении — от стартера к двигателю, разобщая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрез­мернойчастоты вращения.
Тяговоереле служит для ввода шес­терни привода в зацепление с зубча­тым венцоммаховика коленчатого ва­ла двигателя ивключения питания электродвигателястартера. При пово­роте ключазажигания в положение «стартер», напряжение подаетсяна обе обмотки тягового реле (втягиваю­щую и удерживающую). После замы­кания контактов тягового реле втяги­вающая обмотка отключается.
Напряжение срабатыванияреле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеетсянеисправность. Исправность приводаопределяется осмотром дета­лей послеразборки стартера. Неис­правное реле заменяют.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.