Реферат по предмету "Транспорт"


Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗА
2. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА
2.1 Определение основных размеров тележки
2.2 Расчёт геометрических характеристик сечений рамы тележки
2.3 Определение массы элементов и составление весовой ведомости
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ СИСТЕМЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА
3.1 Определение минимально допустимой величины статического прогиба системы рессорного подвешивания
3.2 Расчёт основных характеристик листовой рессоры
3.3 Расчёт основных характеристик пружин
4. РАСЧЁТ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ НА СТАТИЧЕСКУЮ И УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ
4.1 Составление расчётной схемы рамы тележки и определение величины действующих нагрузок
4.2 Расчёт и построение единичных эпюр изгибающих и крутящих моментов
4.3 Расчёт и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов от внешней нагрузки
4.4 Расчёт единичных и грузовых перемещений
4.5 Расчёт и построение суммарных эпюр
4.6 Расчёт напряжений в сечениях рамы тележки и оценка статической прочности
4.7 Проверка рамы тележки на усталостную прочность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появляется необходимость разработки более совершенных элементов экипажной части электровозов.
К элементам механической части электроподвижного состава предъявляется ряд определённых требований, таких как: надёжность, долговечность, простота обслуживания и быстрый ремонт. Несоответствие этим требованиям ведёт к простоям локомотивов и, следовательно, нарушению режима работы всей железнодорожной системы в целом.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗА
По [1 табл. 1.1] составляем таблицу 1.1, в которой представлены технические данные заданного тягового двигателя 5AL4442nP и прототип электровоза ЧС8.
Таблица 1.1 Технические данные тягового двигателя НБ-501.
Параметры тягового двигателя
Численные значения
Мощность двигателя, кВт:
— в часовом режиме Pчас
— в номинальном режиме Pном


850
820
Частота вращения якоря, об/мин:
— в часовом режиме nчас
— в номинальном режиме nном
— максимальная nmax


1200
1215
1860
Масса (вес) двигателя, т
2.95
Централь Ц, мм
612
Поперечная длина остова lос, мм
1000
Расстояние между точками подвешивания lподв, мм
1100
Тип передачи
односторонняя
Сцепная масса электровоза рассчитывается по формуле:
/>(1.1)
где nкп – число колёсных пар, согласно заданной колёсной формуле nкп=6.
2П – нагрузка от колёсной пары на рельсы, по [1 стр. 4] 2П=201 кН.
/>
Диаметр колеса по кругу катания определяется по формуле:
/>(1.2)
где [2p] – допускаемая по условиям контактной прочности нагрузка на 1 мм диаметра колеса, по [1] принимаем [2p]=0.2.
/>
Принимаем Dк=1.2 м.
Предварительное значение передаточного числа тяговой передачи m определяется по формуле:
/>(1.3)
где Vк – конструкционная скорость, Vк=175 км/ч.
/>
Вращающий момент на валу тягового двигателя:
/>(1.4)
/>
Граничные значения для модуля зубчатого зацепления:
/>(1.5)
/>(1.6)
/>
/>
По [2 табл. 2.2] принимаем m=18 мм.
Диаметры делительных окружностей зубчатого колеса и шестерни тяговой передачи рассчитываются по формулам:
/>(1.7)
/>(1.8)
/>
/>
Значение Da1 необходимо проверить на выполнение требований габарита подвижного состава, приняв b=120 мм и D=20 мм:
/>(1.9)
/>
Условие выполняется.
Числа зубьев зубчатого колеса и шестерни рассчитываются по формулам:
/>(1.10)
/>(1.11)
/>
/>
Уточнённое значение передаточного числа тяговой передачи:
/>
Уточнённое значение передаточного числа тяговой передачи должно обеспечивать выполнение условия:
/>(1.12)
/>
Условие выполняется 175≤175, следовательно, тяговый привод обеспечивает движение электровоза с заданной конструкционной скоростью. --PAGE_BREAK--
Эффективные мощности электровоза в часовом и номинальном режимах:
/>(1.13)
/>(1.14)
/>
/>
Скорости движения в час. и ном. режимах:
/>(1.15)
/>
/>
/>
Мощность, подводимая к тяговой передаче в часовом и номинальных режимах:
/>(1.16)
/>(1.17)
/>
Подводимая мощность для часового режима Pп.ном=100 % тогда по [1 табл. 1.2] hзп=0.978. Для часового режима:
/>(1.18)
/>
Вращающий момент на валу тягового двигателя в часовом режиме:
/>(1.19)
/>
Сила тяги электровоза в часовом и номинальном режимах:
/>(1.20)
/>(1.21)
/>
/>
Проверим сцепную массу для пассажирского локомотива, коэффициент использования сцепного веса примем hв=0.88. Для пассажирского электровоза постоянного тока:
/>(1.22)
где Mп – масса пассажирского поезда, Mп=1100 т;
w0– основное удельное сопротивление движению поезда;
wтр – удельное сопротивление при трогании с места;
i0– дополнительное сопротивление от уклона;
wу – удельное сопротивление от ускоряющего усилия;
В момент трогания (w0+wтр+i0)=80 н/т. Величина wу определяется по формуле:
/>(1.23)
где aп – пусковое ускорение поезда, aп=1200 км/ч2;
z — удельное пусковое ускорение, z=12.2 км·т/ч2·Н.
/>
Коэффициент сцепления колеса с рельсом:
/>(1.24)
/>
/>
Так как 122.973>94.58, то сцепная масса обеспечивает движение электровоза по расчётному подъёму с установившейся скоростью без боксования.
Минимальная длина электровоза по прочности путевых сооружений:
/>(1.25)
/>
Длина локомотива по осям автосцепок Lл=25 м.
Жёсткая база локомотива Lб, есть расстояние между шкворнями или геометрическими центрами крайних тележек:
/>(1.26)
где е – коэффициент, e=0.55;
nс – число секций,nc=1.
/>
2. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЛОКОМОТИВА
2.1 Определение основных размеров тележки
Для определения основных размеров тележки можно использовать расчётную схему, приведённую на рисунке 2.1.
Жёсткая база тележки определяется по формуле:
2·aт=2·lподв+B2+2·D (2.1)
где lподв – расстояние между точками подвешивания тягового двигателя на раме тележки, lподв=1.180 м;
B2 – ширина средней поперечной балки рамы тележки, B2=0.3 м;
D — зазор между опорными кронштейнами и поперечной балкой рамы, D=0.04 м;
2·aт=2·1.180+0.3+2·0.04=2.74 м
Диаметр колеса колёсной пары по окружности гребня:
D=Dк+0.06 (2.2)
D=1.2+0.06=1.26 м
По рекомендации [1, стр. 18], принимаем ширину концевых поперечных балок B1=0.15 м и расстояние между гребнем бандажа и поперечной концевой балкой рамы тележки l2=0.05 м.
Расстояние от геометрической оси колёсной пары до торца концевой поперечной балки:
/>(2.3)
/>
Длина тележки:
lт=2·l1+aт (2.4)
lт=2·0.83+2.74=4.4 м
Высота тележки от уровня головки рельса до верхней горизонтальной плоскости рамы hт и ширина рамы тележки по осевым линиям боковин bт по [1] hт= 1.16 м, bт=2.1 м.
Длина рамы кузова электровоза определяется по формуле:
/>(2.5)
/>
Расстояние от торцов рамы кузова до торцов рам крайних тележек электровоза l3 по [1 с.21] l3=1.42 м. Расстояние между смежными тележками электровоза:
/>(2.6)
/>    продолжение
--PAGE_BREAK--
Полученное расстояние l4>2 м, поэтому корректировку l3, lл и lк не производим.
Уточнённая жёсткая база электровоза:
Lб=2·(l4+lт) (2.7)
Lб=2·(3.78+4.4)= 16.36 м
На рисунке 2.2 приведена компоновочная схема экипажной части электровоза ЧС8.
Длина концевой части боковины lкчб=0.1·lт=0.44 м;
Длина средней части боковины lсчб=0.23·lт=1.012 м;
Длина переходной части боковины:
/>(2.8)
/>
/>Рисунок 2.2. Компоновочная схема экипажной части локомотива.
Уточнённая длина тележки:
lт=2·lкчб+2·lпчб+lсчб (2.9)
lт=2·0.44+2·1.254+1.012=4.4 м
Длина усиливающей накладки lн=0.45·lт=1.98 м.
На рисунке 2.3 показаны формы сечений концевых поперечных балок и концевых частей боковины.
Рисунок 2.3 а. Сечение средней части боковины рамы.
б. Сечение поперечных балок и концевых частей боковины
Расстояние между внутренними поверхностями вертикальных листов, образующих сечение:
b=B-2·d2-2·D1(2.10)
где D1– вылет концов горизонтальных листов под сварной шов, D1=0.02 м.
Расчётная высота вертикального листа для сечений без усиливающей накладки:
h=H-2·d1(2.11)
а для сечения с усиливающей накладкой
h=H-2·d1-d3(2.12)
Ширина сечения по средним линиям составляющих его элементов для всех сечений рамы тележки:
b=b+d1(2.13)
Высота сечения по средним линиям составляющих его элементов для сечений без усиливающих накладок:
h=h+d1(2.14)
а для сечения с усиливающей накладкой:
h0=h+d1+d3/2 (2.15)
Расчётная ширина усиливающей накладки:
Bн=B-2·D1 (2.16)
Bн=0.21-2·0.02=0.17 м
2.2 Расчёт геометрических характеристик сечений рамы тележки
Размеры и расчётные данные сечений балок приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 Размеры и расчётные данные сечений балок рамы тележки
Элемент
B,
H,
h,
b,
h,
b,
1,
2,
3,
рамы
10-3м
10-3м
10-3м
10-3м
10-3м
10-3м
10-3м
10-3м
10-3м
Концевая поперечная балка
150
200
166
80
183
95
17
15
-
Концевая часть боковины
210
200
166
140
183
155
17
15
-
Средняя часть боковины
40
430
381
140
406
155
17
15    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
10-4м2
10-3м
10-3м
10-6м4
10-6м4
10-6м2
10-6м2
Верхний горизонтальный лист
51
192
188
0.123
38.25
Нижний горизонтальный лист
51
-192
188
0.123
38.25
Левый вертикальный лист
54.9
-123
83.06
61.28
0.103
Правый вертикальный лист
54.9
123
83.06
61.28
0.103
Сумма
211.8
376
166.12
22.8
76.706
Таблица 2.4 Вспомогательные параметры для концевых частей боковины рамы тележки
Элемент
Fi,
zi,
xi,
zi2Fi
xi2Fi
Ixi,
Izi,
сечения
10-4м2
10-3м
10-3м
10-6м4
10-6м4
10-4м2
10-6м2
Верхний горизонтальный лист
35.7
92
30.22
0.0859
13,12
Нижний горизонтальный лист
35.7
-92
30.22
0.859
13,12
Левый вертикальный лист
24.9
-77
14.76
5.71
0,047
Правый вертикальный лист
24.9
77
14.76
5.71
0,047
Сумма
121.2
60.44
29.52
11.61
26,33
Ординаты собственных центров тяжести элементов средней части боковины для горизонтальных листов z1.2'=±(h+d1)/2=±(0.383+0.016)/2=0.199 м.
Для усиливающей накладки     продолжение
--PAGE_BREAK--
z2'=h/2+d1+d3/2=0.383/2+0.017+0.015/2=0.216 м.
Ордината центра тяжести всего сечения:
/>(2.19)
/>
Используя формулу zi=zi'-zc определяем ziи составляем таблицу 2.5.
Таблица 2.5 Вспомогательные параметры для средней части боковины рамы тележки
Элемент
Fi,
zi ',
zi,
xi,
zi2Fi
xi2Fi
Ixi,
Izi,
сечения
10-4м2
10-3м
10-3м
10-3м
10-6м4
10-6м4
10-6м2
10-6м2
Верхний горизонтальный лист
35.7
199
173,04
107.34
0.0859
13.12
Нижний горизонтальный лист
35.7
-199
-224,96
180.67
0.0859
13.12
Левый вертикальный лист
57.15
-25,96
-77,5
3.85
33.88
69.13
0.107
Правый вертикальный лист
57.15
-25,96
77,5
3.85
33.88
69.13
0.107
Усиливающая накладка
25,5
215
189,04
91.13
0,048
6,14
Сумма
211.2
215
85,2
386.84
67.76
138.47
32.6
Моменты инерции при изгибе и кручении для поперечных сечений каждого элемента рамы тележки:
/>(2.20)
/>(2.21)
/>(2.22)
Результаты расчётов представлены в таблице 2.6.
Элемент рамы
Ix,10-6м4
Iz,10-6м4
Iк,10-6м4
Wx,10-3м3
Wz,10-3м3
Wк,10-3м3    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
56.484
Кузов с оборудованием
66.485
1
66.485
Электровоз в целом
122.973
1
122.973
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ СИСТЕМЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА
3.1 Определение минимально допустимой величины статического прогиба системы рессорного подвешивания и распределение его между ступенями
Минимально допустимую величину статического прогиба />принимаем по [2 стр. 25], для пассажирского электровоза при Vк=175 км/ч, />. Принятую величину />необходимо распределить между центральным и буксовым подвешиванием. По рекомендации [2 стр. 25] минимально допустимая величина статического прогиба буксового подвешивания />, а минимально допустимая величина статического прогиба центрального подвешивания />.
3.2 Выбор конструкции центрального рессорного подвешивания
По [ 2, прил. 1] принимаем электровоз-аналог ЧС8, нагрузка на опору кузова 84 кН и />.
/>(3.1)
где P2 — статическая нагрузка на опору кузова проектируемого электровоза.
/>(3.2)
/>
/>
Полученная величина статического прогиба центрального подвешивания />≥ />тогда условие выполняется
3.3 Проектирование и расчёт буксового рессорного подвешивания пассажирских электровозов
При опорно-рамном подвешивании тягового двигателя и тяговом приводе II класса неподрессоренная масса, приходящаяся на одну ось, состоит из массы колёсной пары и букс, массы зубчатого колеса с опорными подшипниками и части массы корпуса редуктора с шестерней:
Mн=Mкп+2·Mбукс+4/5·Mтр+2/5·Mпм (3.3)
Mн=2.5+4/5·0.9+2/5·0.05=3.24 т
Величина нагрузки на пружину
Pп=0.5·(2П-9.8·Mн) (3.4)
Pп=0.5·(201-9.8·3.24)=84.624 т
Статическая нагрузка на пружину
/>(3.5)
/>
Исходные данные для расчёта цилиндрической однорядной пружины:
Общее число витков n=5;
Число рабочих витков nр=3.5;
Диаметр прутка d=40·10-3 м;
Средний диаметр пружины D=180·10-3 м;
Высота пружины в свободном состоянии hсв=260·10-3 м.
Коэффициент концентрации напряжений для пружины:
/>(3.6)
Индекс пружины C=D/d=180/40=4,5.
/>
Наибольшие касательные напряжения в пружине при действии статической нагрузки P:
/>(3.7)
/>
Коэффициент запаса статической прочности
/>(3.8)
/>
Так как 1.7
Статический прогиб пружины под нагрузкой
/>(3.9)
/>
Требование по величине прогиба 33,737 >25,6 мм выполняется.
Жёсткость пружины
/>(3.10)
/>
Максимальная (предельная) нагрузка на пружину
/>(3.11)
/>
А прогиб пружины под этой нагрузкой
/>(3.12)
/>
Прогиб пружины до полного соприкосновения витков
fсж=hсв-(nр+1)·d (3.13)
fсж=260-(3.5+1)·40=80 мм
Коэффициент запаса прогиба
/>(3.14)
/>
Так как />и Kf>1.7 то согласно рекомендациям [1], выбранные геометрические параметры пружины обеспечивают её нормальную работу в системе буксового рессорного подвешивания.
Рассчитанная пружина обладает устойчивостью, так как
/>
3.4 Выбор гасителя колебаний
Выбираем по [1] гидравлический гаситель колебаний производства Чехословакии ТБ 140. Его характеристики приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Технические характеристики гидравлического гасителя колебаний
Показатели
Величина
Параметр сопротивления, кН·с/м
Масса гасителя, кг
Диаметр цилиндра, мм
Диаметр штока, мм
Ход поршня, мм
Наименьшая длина между осями головок, мм
100
10.5
63
35
140
310
320
4. РАСЧЁТ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ НА СТАТИЧЕСКУЮ И УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ
4.1 Составление расчётной схемы рамы тележки и определение величины действующих нагрузок    продолжение
--PAGE_BREAK--
Расчётная схема рамы тележки пассажирского электровоза имеет вид показанный на рисунке 4.1.
Численные значения сил P1 — P4 и R рассчитываются по формулам
/>(4.1)
/>
/>(4.2)
/>
P3=9.8·(Mспб+Mтэд)/>(4.3)
P3=9.8·(0.312+3.4)=36.38 кН
P5=9.8·0.5·Mтэд (4.4)
P5=9.8·0.5·3.4=16.66 кН
/>/>(4.5)
/>
Расстояния между расчётными точками для схемы рисунка 4.1 определяются по следующим формулам:
l1=bт/2 (4.6)
l5=lт/2-B1/2 (4.7)
l3=lкчб-B1/2+lпчб/2 (4.8)
l4=l5-2·aт/2+L/2 (4.9)
l2=l5-2·aт/2-L/2 (4.10)
l6=l5-(lподв+D+B2/2) (4.11)
l1=2.1/2=1.05 м
l5=4.4/2-0.15/2=2.125 м
l3=0.44-0.15/2+1.254/2=0.992 м
l4=2.125-2.74/2+0.7/2=1.105 м
l2=2.125-2.74/2-0.7/2=0.405 м
l6=2.125-(1.18+0.04+0.3/2)=0.755 м
4.2 Расчёт и построение единичных эпюр изгибающих и крутящих моментов
При нагружении расчётной схемы рамы тележки единичным моментом X1 деформацию изгиба испытывают передняя концевая поперечная балка (участок 1-2, рис 5.2) и средняя поперечная балка (участок 15-16), а деформацию кручения левая часть боковины (участок 3-7).
В этом случае изгибающие моменты:
/>
При нагружении расчётной схемы рамы тележки единичным моментом X2 деформацию изгиба испытывают задняя концевая поперечная балка (участок 13-14) и средняя поперечная балка (участок 15-16), а деформацию кручения правая часть боковины (участок 8-12).
В этом случае изгибающие и крутящие моменты
/>
4.3 Расчёт и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов от внешней нагрузки
Расчётная схема заданной схемы представлена не только сосредоточенными силами, приложенными по осевой линии боковины, и симметричными относительно средней поперечной балки, но и сосредоточенными силами, приложенными к концевым поперечным балкам со смещением относительно их осевых линий. В результате внешняя нагрузка для рассматриваемой расчётной схемы вызывает деформацию изгиба и кручения.
Изгибающие моменты в расчётных точках определяются следующими выражениями
Ми2= -P5·l4/2 (4.12)
Ми3= P5·l6/2 (4.13)
Ми4= P5·l6/2-P1·l2 (4.14)
Ми5= P5·l6/2-P1·l3+R·(l3-l2)-P2·(l3-l6)/2 (4.15)
Ми6= P5·l6/2-P1·l4+R·(l4-l2)-P5·(l4-l6)/2 (4.16)
Ми7=P5·l6/2-P1·l5+R·(l5-l2)-P5·(l5-l6)/2+R·(l5-l4) (4.17)
Ми8=P5·l6/2-P4·l5+R·(l5-l2)-P5·(l5-l6)/2+R·(l5-l4) (4.18)
Ми9=P5·l6/2-P4·l4+R·(l4-l2)-P5·(l4-l6)/2 (4.19)
Ми10=P5·l6/2-P4·l3+R·(l3-l2)-P5·(l3-l6)/2 (4.20)
Ми11=P5·l6/2-P4·l2(4.21)
Ми12=P5·l6/2 (4.22)
Ми13=-P5·l4/2 (4.23)
Mи16=(4·R-P1-P2-P4-P5)·l1(4.24)
Ми2= -8.75 кН·м Ми3= 6.29 кН·м
Ми4= 3.28 кН·м Ми5= 20.17 кН·м
Ми6= 22.86 кН·м Ми7= 87.51 кН·м
Ми8= 87.51 кН·м Ми9=22.86 кН·м
Ми10=20.17 кН·м Ми11=3.28 кН·м
Ми12=6.29 кН·м Ми13=--8.75 кН·м    продолжение
--PAGE_BREAK--
Mи16=19.08 кН·м
Крутящие моменты для участков расчётной схемы определяются следующим образом
Mк1-2=-P5·l6/2 (4.25)
Mк3-7=-P5·l1/2 (4.26)
Mк8-12=-P5·l1/2 (4.27)
Mк13-14=P5·l6/2 (4.25)
Mк1-2=--6.29 кН·м Mк3-7=8.75 кН·м
Mк8-12=-8.75 кН·м Mк13-14=6.29 кН·м
Построенные в результате расчётов эпюры представлены на рисунке 4.3.
4.4 Расчёт единичных и грузовых перемещений, определение численных значений Х1 и Х2
Единичные перемещения рассчитываются по формулам:
/>(4.27)
/>
/>(4.28)
/>м
/>(4.29)
/>
Грузовые перемещения
/>
Составляем систему канонических уравнений метода сил для расчёта рамы тележки при статической вертикальной нагрузке
/>
d1,1·X1+d1,2·X2+D1, р=0
d2,1·X1+d22·X2+D2, р=0
/>
X1=7.261;
X2=7,261.
Значения результирующих изгибающих моментов
По результатам строим результирующую эпюру изгибающих моментов от X1и X2(рисунок 4.5). Значения результирующих крутящих момент
Результирующая эпюра крутящих моментов представлена на рисунке 4.6
4.5 Расчёт и построение суммарных эпюр
Суммарная эпюра изгибающих моментов для рамы тележки пассажирского электровоза рассчитывается путём суммирования эпюры изгибающих моментов от внешней нагрузки с результирующей эпюрой изгибающих моментов от X1 и X2.
Из сопоставления видно, что суммированию подлежат только эпюры на концевых поперечных балках и на средней поперечной балке, а для боковины суммарные изгибающие моменты в точках 3-12 численно равны изгибающим моментам в этих точках, вызванным внешней нагрузкой и ранее рассчитанным формулам.
Суммарные изгибающие моменты определяются
/>
По результатам расчёта строим эпюры (рисунок 4.7)
Суммарная эпюра крутящих моментов для рамы тележки пассажирского электровоза рассчитывается путём графического суммирования эпюры крутящих моментов от внешней нагрузки с результирующей эпюрой крутящих моментов от X1 и X2.
Из сопоставления видно, что суммированию подлежат только эпюры на боковине, а для концевых поперечных балок суммарные крутящие моменты в точках 1-2 и 3-14 численно равны крутящим моментам на этих участках, вызванным внешней нагрузкой и ранее рассчитанным формулам.
Суммарные крутящие моменты определяются
4.6 Расчёт напряжений в сечениях рамы тележки и оценка статической прочности
Напряжения в сечения рамы тележки при изгибе и кручении:
/>(4.25)
/>(4.26)
Эквивалентные напряжения согласно третьей теории прочности
/>(4.27)
Расчёт выполняется в форме таблицы 4.1
Таблица 4.1– Расчёт напряжений в сечениях рамы тележки
Номер
сечения
Суммарный изгибающий момент Mи, кН·м
Суммарный крутящий момент Mк, кН·м
Моменты сопротивления
Напряжения






При изгибе
Wx·10-3
м3
При кручении
Wx·10-3
м3
sи,
МПа
tк,
МПа
sэ,
МПа
1
2
3
4
5
6
7
8
1
7.261
-6.29
0.547
0.591
13.274
-10.643
25.086
2
-1.489
-6.29
0.547
0.591
2.722
-10.643
21.459
3
629
-1.489
0.721
0.964
8.724
-1.545
9.255
4
3.28
-1.489
0.721
0.964
4.594
-1.545
5.499
5
20.17
-1.489
1.452
1.551
13.891
-0.96
17.577
6
22.86
-1.489
2.183
2.137
10.472
-0.697
10.559
7
87.51
-1.489
2.183
2.137
40.087
-0.697
40.111
8
87.51
-1.489
2.183
2.137
40.087
+0.697
40.111
9
22.86
-1.489
2.183
2.137
10.472
+0.697
10.559
10
20.17
-1.489
1.452
1.551
13.891
0.96
17.557
11
3.28
-1.489
0.721
0.964
4.549
1.545
5.499
12
6.29
-1.489
0.721
0.964
8.724
1.545
9.255
13
-1.489
0.29
0.547
0.591
-2.722
10.643
21.459
14
7.261
6.29
0.547
0.591
13.274
10.643
25.086
15
-14.522
2.494
3.19
-5.823
5.823
16
4.558
2.494
3.19
1.828
1.825     продолжение
--PAGE_BREAK--
По [2, табл. 5.2] выбираем сталь, для изготовления рамы тележки, марки 15ХСНД, предел текучести sт = 350 Мпа, s–1=220 МПа, s0=340 МПа.
Статическая прочность обеспечена, так как максимальная эквивалентная прочность в таблице 4.1: 40.111
4.7 Проверка рамы тележки на усталостную прочность
Среднее напряжение цикла
sm=/> (4.28)
По таблице 4.1 sm= 40.111 МПа.
Коэффициент динамики, отражающий совместное влияние на сложное напряжённое состояние рамы тележки совокупности вертикальных и горизонтальных усилий, развивающихся при движении электровоза с конструкционной скоростью по прямому участку пути
/>(4.29)
Эмпирический коэффициент А определяется по формуле:
/>(4.30)
/>
/>
Амплитуда напряжения цикла определяется по формуле:
sv= Kд·smax (4.31)
sv= 0.572 · 40.111 = 22.943 МПа
Величина коэффициента характеризующего чувствительность металла к асимметрии цикла:
/>(4.32)
где s-1 – предел выносливости стали при симметричном цикле, s-1=220 МПа;
s0– предел выносливости стали при пульсирующем цикле, s0= 340 МПа.
/>
Эффективный коэффициент, учитывающий понижение выносливости детали
/>(4.33)
где bк – эффективный коэффициент концентрации напряжений, bк = 1.6;
К1 – коэффициент неоднородности материала детали, К1=1.1;
К2 – коэффициент влияния внутренних напряжений в детали, К2=1;
– коэффициент влияния размерного фактора, g=0,7;
m – коэффициент состояния поверхности детали, m=0.82;
h – коэффициент возможного отклонения от технологии, h=1,0.
Данные параметры выбираются согласно рекомендациям [2, стр.56].
/>
Коэффициент запаса усталостной прочности по формуле Серенсена-Кинасошвили
/>(4.34)
/>
Условие усталостной прочности выполняется.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте разработана система рессорного подвешивания пассажирского электровоза. В качестве прототипа взят электровоз ЧС8, а также его основные характеристики. Выполнен расчёт нагрузок действующих на раму тележки, напряжений в сечениях рамы тележки, произведена проверка на прочность. Все требования предъявляемые рессорному подвешиванию удовлетворяют норме.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Воздействия электрического тока на организм человека
Реферат Об изображении Бога Отца в православной церкви
Реферат Описание судового дизеля ДКРН 80/70
Реферат Закономерности устойчивости почв к деградации под влиянием сельскохозяйственного использования
Реферат Подтверждение соответствия продовольственных товаров
Реферат 1. Управління розвитку харчової І переробної промисловості, ринків агротехнічних послуг, адміністративно-технічного та господарського забезпечення
Реферат Анализ условий перевозки и таможенного оформления товаров, перемещаемых воздушным транспортом
Реферат Братское кладбище Северо-Западной армии 1918 1920 годов в Нарве
Реферат Крестовый поход солнца
Реферат Техника предварительной ласки
Реферат I. Из истории демократии Глава II. Демократия как государственно-правовой режим
Реферат Оптимізація параметрів динамічної системи підресорювання корпуса БТР
Реферат Харчування і хвороби зубощелепного апарату. Роль харчових речовин у розвитку стоматологічних захворювань
Реферат Определение экономической эффективности электрической тяги
Реферат Определение температуры охлаждающей среды и скоропортящихся грузов