Реферат по предмету "Банковское дело"


Основные категории электронной коммерции

Содержание
1. Основные категории электроннойкоммерции: «виртуальные товары», «B2B»,«B2C»,«B2A»,«C2A»,«C2C»
2. Способы расчетов в системахэлектронной коммерции
Библиографический список

1. Основные категорииэлектронной коммерции: «виртуальные
товары»,«B2B», «B2C», «B2A», «C2A», «C2C»
Особенностью развитиясовременного бизнеса является возникновение новой среды, которая стала активноиспользоваться в экономических отношениях, — Интернета. Традиционная экономикаиспытывает сильнейшее влияние электронной составляющей деловых отношений,генерирующей прогрессивные формы осуществления бизнес-процессов, подвоздействием которых меняется не только структура субъектов рынка, но итехнология управления ими.
«Влияние сети Интернетпроявляет не только на уровне интересов предприятий и организаций(микроуровне), но и в макроэкономическом масштабе. Активная экономическаядеятельность в сети Интернет или с использованием её возможностей привела квозникновению нового понятия — электронный бизнес.
Принимая во внимание,что бизнес — это любая деятельность, в том числе разового характера, направленнаяна получение прибыли, электронный бизнес следует рассматривать как формубизнеса, реализующуюся в значительной степени посредством внедрения вбизнес-процессы информационных и телекоммуникационных технологий и систем»[1].
Разницу междутрадиционным и электронным бизнесом можно представить на примере категории «Товар».
Товар — объект сделкивключающий различные услуги. В традиционных видах бизнеса упомянутая категория присутствуетв физическом состоянии, т.е. товары, находящиеся в обращении, илипредоставляемые и получаемые услуги являются существенными (существующимиреально). Продавцом является магазин или индивидуум, находящийся в определенномместе (за исключением продажи по домам, каталогам или почте). Расчетпроизводится деньгами или кредитными картами, т.е. предметами, имеющимифизическую форму. Товары можно потрогать. Другими словами, типичный бизнесвыполняется «вручную».
В электронном бизнесене только область производства, но и доставка изделий, расчеты и потреблениепроизводится через компьютер (в основном – Интернет). Контакты между продавцоми покупателем производятся в виртуальной среде, прямых контактов между ниминет. «Товар» представляет собой Digital Contents или нематериальную услугу. Всерасчеты и доставка осуществляется по компьютерной, онлайновой сети. Кромеобычного компьютера в сделках ничего другое не присутствует.
Виртуальные товары — это продукты, реализуемые в рыночном пространстве, удовлетворяющие потребностипотребителей. Виртуальные товары — нематериальные объекты, которыеприобретаются пользователями социальных сетей, виртуальных миров и онлайн-игр.Эти товары могут использоваться только в специфической виртуальной среде,соответственно не имеют материальной ценности в реальном мире.
Выделяют 2 видавиртуальных товаров: материальные товары («жесткие товары», транзакционныетовары) — включают в себя вещественные товары, товары — предметы.Информационные продукты («мягкие товары») – это товары, представленные вэлектронной форме.
Информационный продукт- это документированная информация, подготовленная в соответствии спотребностями пользователя. Информационный продукт бывает 4 типов: 1) требующийдействия; 2) не требующий действия; 3) повторяющийся; 4) не повторяющийся.
«Первыми проданнымивиртуальными товарами были игровые элементы для использования в игре MUD.Игроки могут торговать друг с другом виртуальными товарами: мечами, монетами,лекарствами и ядами, в специально отведённом неигровом секторе игры. Такимобразом, игровой оператор не имеет к этому отношения. Пока такая практиказапрещена в большинстве современных онлайн игр, например в World of Warcraft иEverquest, хотя многие онлайн игры уже сейчас получают доход от продаживиртуальных товаров.
Компания Iron RealmsEntertainment в 1998 стала первой, кто получил прибыль от продажи виртуальныхтоваров от аукциона, на котором игроки приобрели артефакты для игры Achaea,Dreams of Divine Lands, но после этого был довольно длительный перерыв досередины 2000-х, пока такие компании, как корейская Cyworld смогла пройти путь,позволивший сделать виртуальные товары легитимными и способными приноситьзаконный доход своим создателям.
Известныепоставщикивиртуальныхтоваров:Facebook, Nexon, Iron Realms Entertainment, Playdom, Playfish, Slide.com, SonyOnline Entertainment, World of Warcraft, Zynga, Flirtomatic.
Ввиду массовогораспространения торговли виртуальными товарами, правительства многих странобратили на это внимание. Эксперты компании Symantec констатируют: «Этиоперации проводятся через весь мир без какого-то специального контроля,сопровождаясь при этом обычным банковским переводом». В качестве примераприводится указ Китайского Правительства о прекращении обмена виртуальных денегна реальные «для сдерживания нерегулируемого обмена валют»»[2].
В зависимости отучастников электронных взаимоотношений электронная коммерция подразделяется наосновные сектора коммерческого взаимодействия между этими участниками (рис. 1).
«B2B»-(Business toBusiness) — «обслуживаниеюридическими лицами юридических лиц». К этой группе относятся электронные рынкии внутриорганизационные системы, в которых Интернет используется дляорганизации взаимодействия между подразделениями одного предприятия. Большаядоля всех совершаемых сегодня сделок в электронной коммерции сегодня приходитсяименно на эту категорию.
Под понятием B2B такжеподразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли- программные-аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществленияторгово-закупочной деятельности в сети интернет.
Основная задача системВ2В — повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижениязатрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса домасштаба всего мира.
Корпорация Майкрософтимеет внутренний сайт В2В под названием Microsoft Market. Однако сайт доступенлишь сотрудникам корпорации, поэтому немногие знают о его существовании. Наэтом сайте сотрудники заказывают себе все необходимое для работы через спискипредпочитаемых поставщиков. Заявки обслуживаются в интерактивном режиме. Насайте можно заказать любые материалы и оборудование, начиная от канцелярскихпринадлежностей и заканчивая компьютерами и автомобилями. После внедрениясистемы, затраты на обработку одной заявки сократились с 60 долларов до 5.
«B2C»- (Business toConsumer) — бизнес-потребитель- продавцом товара или услуги является коммерческое предприятие, а потребителем– частное лицо, конечный потребитель. К этой модели электронной коммерцииотносятся электронные магазины, а также предприятия, оказывающие различныеуслуги с помощью средств электронной коммерции (электронные банковские илиброкерские услуги, заказ билетов, туристические услуги, образование и т.п.).
Эта система эффективнадля устранения различий между крупными городами и удалёнными регионами в смыследоступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажис минимальным количеством посредников. Устранение посредников даёт возможностьустанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключаявознаграждение посредников), что, естественно, приведёт к росту прибыли.
За рубежом историческипервыми оказались модели электронной коммерции, относящиеся к категории В2С. Всреду Интернета был перенесен привычный механизм МоТо-сделок (MailOrder-TelephoneOrder). Заказ покупателяпроизводился путем заполнения формы на web-сайте продавца, оплата товарапроисходила по пластиковой карте. После этого товар доставлялся по почте иличерез курьерскую службу. На этом этапе развития электронной коммерции не былоречи о каких-либо системах оплаты посредством Интернета.
«B2A»или«B2G»- (Business toAdministration, Government)- бизнес -правительство — сделки осуществляются между коммерческим предприятиеми правительственной организацией, как правило, в форме государственных закупок.
Организаторами торгов вСистеме являются государственные и муниципальные заказчики. Государственными имуниципальными заказчиками выступают соответственно органы государственнойвласти Российской Федерации или органы государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченныеуказанными органами государственной власти или органами местного самоуправленияна размещение заказов получатели бюджетных средств.
«Участвовать в торгахможет любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формысобственности, места нахождения и места происхождения капитала или любоефизическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель»[3].
«C2A»или «C2G»- (Consumer toAdministration, Government),потребитель — правительство — одним из участников является частное лицо, адругим — правительственная структура.
«C2C» — (Consumerto Consumer),потребитель — потребитель — как продавцом, так и покупателем является частноелицо. В этой модели потребитель продает товар непосредственно потребителю.Примером подобной схемы могут служить операции на сайте объявлений www.classified2000.com,продающие на сайте личную недвижимость в виде домов, земельных участков, атакже машины и т.д. Другим примером C2Cявляется оказание услуг по рекламе в Интернет, продажа информации, а такжеоказание консультационных услуг. Многие используют внутрикорпоративные сети, втом числе и сети Интернет для рекламы товаров и услуг.
/>
Рис. 1. Сферыприложения электронной коммерции.
интернетвиртуальный товар платежный

2. Способы расчетов всистемах электронной коммерции
Платежные системы — одни из основных элементов инфраструктуры электронной коммерции.Совершенствование практики продаж в системах электронной коммерции взначительной мере обусловлено внедрением более надежных, удобных и эффективныхплатежных систем.
«Платежная системаИнтернет — совокупность нормативных актов, договорных документов, финансовых иинформационно-технических средств, а также участников (банков, процессинговыхцентров, предприятий сферы торговли и услуг, осуществляющих эквайеринг,страховых компаний), которые делают возможным функционирование системыфинансовых взаимозачетов в Интернет»[4].
Оплатой товаров и услугсчитается процесс перечисления определенной денежной суммы в виде наличныхденег или соответствующих документов с помощью специально предусмотренныхтехнологий.
Для проведения платежеймогут использоваться как традиционные способы, так и различныеинтернет-системы, wap-технологии,телебанкинг.
Возможные способыоплаты, используемые в электронной коммерции, можно разделить на следующиесегменты:
· Оплатаналичными,
· Оплатакредитными картами,
· Телебанкинги платежи с использованием wap-технологии,
· Оплатапо системе интернет-банкинга,
· Оплатас использованием платежных систем Интернета.
На сегодняшний деньдоминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитныекарточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты,цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.
Электронный расчет«Стандарт SET». Аббревиатура SET расшифровывается как Secure ElectronicTransactions — безопасные (или защищенные) электронные транзакции. СтандартSET, совместно разработанный компаниями Visa и MasterCard, обещает увеличитьобъем продаж по кредитным карточкам через Internet. Совокупное количествопотенциальных покупателей — держателей карточек Visa и MasterCard по всему миру- превышает 700 миллионов человек. Обеспечение безопасности электронныхтранзакций для такого пула покупателей могло бы привести к заметным изменениям,выражающимся в уменьшении себестоимости транзакции для банков и процессинговыхкомпаний. К этому следует добавить, что и American Express объявила о намеренииприступить к внедрению стандарта SET.
Платежи безкодирования: система First Virtual. Компания First Virtual (США) разработаласистему, используя которую, покупатель никогда не вводит номер своей кредитнойкарточки. В дополнение к платежной системе First Virtual поддерживаетсобственную систему электронной почты, называемой InfoHaus. Это связано с тем,что основными видами товаров в First Virtual являются программное обеспечение иинформация, на поддержку которых и ориентирована система электронной почты.
Digital Cash,использующая цифровые или электронные наличные (деньги) — наиболее радикальнаяформа электронной коммерции. Видимо, поэтому ее распространение осуществляетсядостаточно медленно. Рассмотренные выше системы традиционны в принципиальномплане — обычные денежные транзакции реализованы в них в электронномInternet-варианте. В то же время электронные наличные — новый тип денег. Онипотенциально могут привести к радикальным изменениям в денежном обращении и егорегулировании.
Рынок пластиковых картможно представить в виде «своеобразной» пирамиды, на вершине которой находятсямеждународные системы, а в основании расположен массивный блок локальныхсистем. Локальные платежные системы могут работать как в рамках одногопредприятия (например, так называемые «зарплатные» проекты), так и в пределахрегиона или даже нескольких регионов. Функционирование таких систем происходитна базе микропроцессорных карточек.
Следующие положенияявляются ключевыми моментами в определении идеологии локальных платежныхсистем:
· этосистемы, позволяющие банку удерживать 100% контроль над бизнесом;
· этосистемы, обеспечивающие минимально возможную стоимость транзакции;
· этосистемы, позволяющие реализовать максимально полный набор платежных функций(различные типы «электронных кошельков», «бензиновые»приложения, приложения лояльности и т. п.).
Телебанкинг и платежи сиспользованием wap-технологиипредставляют собой системы удаленного управления банковским счетом с помощьюобычного или мобильного телефонов.
Оплата по системеинтернет-банкинга предполагает использование удаленных терминалов управлениябанковским счетом. С помощью системы интернет-банкинга предприятие (частноелицо) получает возможность удаленного управления своими счетами через Интернет.Для использования системы предприятие должно иметь расчетный счет в одном избанков системы и  быть зарегистрированным в системе.
Оплату по кредитнойкарточке или системе интернет-банкинга нельзя назвать в чистом виде системамиинтернет-платежей.
В сущности, платежныесистемы Интернета — это электронные версии традиционных платежных систем.
Дебетовые системыпостроены на чековых и обычных денежных системах. Участники: Эмитент — субъект,управляющий платежной системой, он выпускает некие электронные единицы(электронные чеки, электронные деньги); Пользователи выполняют 2 функции:производят и принимают платежи в Интернет.
Кредитовые системыпроводят все операции кредитных карточек через Интернет. Процесс платежа вдостаточной мере одинаков, как и в обычном платеже. Участники: Покупатель — этоклиент, имеющий компьютер с web-браузероми доступом в Интернет; Банк-эмитент, в котором находится расчетный счетпокупателя. Банк-эмитент выпускает карточки и является гарантом выполненияфинансовых обязательств клиента; Продавцы — серверы электронной коммерции, накоторых ведутся каталоги товаров и услуг и принимаются заказы клиентов напокупку;
Банки-эквайеры — этобанки обслуживающие продавцов; Платежные системы Интернет; Традиционныеплатежные системы; Процессинговый центр платежной системы — обеспечиваетинформационное обеспечение между участниками традиционной платежной системы;Расчетный банк платежной системы — кредитная организация, осуществляющаявзаиморасчеты между участниками платежной системы по поручению процессинговогоцентра.
Российские платежныесистемы.
Золотая Корона — этокрупнейшая российская межбанковская платежная система. Она обслуживает 199банков и более 1,7 млн. их клиентов во всех регионах России. Технологическуюоснову системы составляют многофункциональные микропроцессорные карты. Карты«Золотая корона» обеспечивают широкую региональную сеть обслуживанияна территории Украины, высокий уровень безопасности, возможность объединить наодной карте «электронный кошелек», «транспортную карту»,«учет льгот и субсидий», различные дисконтные программы
«Юнион Кард» внастоящий момент является фактически единственной российской межбанковскойобщенациональной платежной системой, в состав которой входит более 300российских банков. Эмиссионная политика базируется на потенциале большогоколичества средних и мелких банков, хотя эмитентами Юнион Кард являются икрупнейшие российские банки — Автобанк, Внешторгбанк РФ, Межпромбанк,Газпромбанк, Уралвнешторгбанк, ГУТА-банк, Нижегородпромстройбанк, Банк Москвы,Связь-Банк, Транскредитбанк. Российские банки и их филиалы проявляютзаинтересованность в эмиссии российского карточного продукта. Причины стольширокого распространения Платёжной системы «Юнион Кард» заключаютсяглавным образом в системе построения ее работы с банками в рамках т.н.зарплатных проектов.
СТБ является насегодняшний день единственной из российских платежных систем, которая имеетсертификат Europay Int. Эта платежная система работает с 1992 года и за этовремя стала важным элементом российского рынка пластиковых карт. Партнерами СТБуже стали многие российские банки и банки стран СНГ и Балтии. На сегодняшнийдень Платежная система СТБ охватывает 82 субъекта Российской Федерации.
Список платёжных систем
Российские платежныесистемы: Яндекс.Деньги, валюта — российские рубли; WebMoney, валюта — российские рубли, евро, доллар США, гривны; Единый кошелек, валюта — российскиерубли, южноафриканские рэнды; MoneyMail,5Wirex, 6RBKMoney (бывший RUpay),7ICQMoney,  8CyberPlat,9IntellectMoney, 10Z-Payment.[5]
Динамика новыхрегистраций в системе WebMoney, 2001-2005 годы

/>

Библиографическийсписок
1. БалабановИ.Т. Электронная коммерция. СПб., 2004.
2. БрагинЛ.А. «Электронная коммерция», М., 2005.
3. КобелевО.А., Резго Г.Я., Скиба В.А. Электронная коммерция. 2003.
4. ЦаревВ.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция: Электронные платежные системы;СПб., 2006.
5. ЮрасовА.В. «Электронная коммерция» М., 2003.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/
7. http://www.b2g-goszakupki.ru/
8. http://ukrlib.boom.ru/elektrkomerc/elektrkomerc1.htm


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Foot And Mouth Essay Research Paper Foot
Реферат Hiroshima Essay Research Paper Hiroshima is the
Реферат Понятие,цели и задачи аудиторской деятельности
Реферат Медико-социальная помощь семьям "группы риска"
Реферат Роль моделирования в познавательной и практической деятельности
Реферат Некоторые проблемы "национальной" безопасности РФ
Реферат Актуальность избранной для исследования темы обусловлена следующими обстоятельствами
Реферат Сказкотерапия как метод работы с одаренными детьми
Реферат Поняття бренду, товарної марки, брендінгу і бренд-менеджменту
Реферат Конфлікти в організації: причини виникнення та засоби керування
Реферат «Мне удалось прожить несколько жизней в Израиле» Лариса, пожалуйста, немного о себе, о своей доизраильской жизни
Реферат Супружеская неверность и психологический анализ
Реферат Вирус иммунодефицита человека и туберкулез
Реферат Lelekanews Інформаційна війна проти українського народу: чи є шанс перемогти?
Реферат IV. свойства неорганических веществ