Содержание
Введение
1. Исходные данные
2. Порядок выполнения курсовой работы
2.1 Расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению дороги
2.2 Определение объема работы и качественных показателей использования подвижного состава
2.2.1 Расчет объема работы вагонов
2.2.2 Расчет работы в тонна-километрах брутто
2.2.3 Расчет пробега и количества поездов по участкам и направлениям
2.2.4 Пробег поездных и маневровых локомотивов
2.2.5 Потребный парк поездных локомотивов
2.2.6 Рабочий парк грузовых вагонов
2.2.7 Расчет качественных показателей использования подвижного состава
Заключение
Список литературы
Введение
Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Основными показателями использования подвижного состава, влияющими из себестоимость перевозок грузов, являются нагрузка груженого вагона, масса грузового поезда брутто, доля порожнего пробега вагона к груженому, участковая скорость движения поездов. Существенное влияние также оказывает дальность перевозок грузов.
Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других.
Цель данного курсового проекта заключается в расчете всех показателей относящихся к грузоперевозкам.
1. Исходные данные
Схема отделения (рис. 1.1).
/>
2. Протяженность участков отделения (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Протяженность участков отделения, км
Наименование участков
Протяженность
А-Б
300
Б-С
255
3. План погрузки и выгрузки грузов
Таблица 1.2 План погрузки и выгрузки грузов, тыс. т в год
Наименование станций и участков
Погрузка
Выгрузка
Каменного угля
леса
Всего
Каменного угля
леса
Всего
А
2140
-
2140
-
3700
3700
А-Б
960
1050
2010
-
-
-
Б
1700
-
1700
-
1920
1920
Б-С
-
-
-
1140
810
1950
С
1490
-
1490
-
2730
2730
Всего
6290
1050
7340
1140
9160
10300
4. План приема грузов (табл. 1.3).
Таблица 1.3 План приема грузов, тыс. т в год
Наименование груза
Наименование станций
Сумма
Каменный уголь
А
С
16500
Лес
А
13000
С
5. Время выполнения маневровых операций поездным локомотивом сборного поезда на каждой остановке 30 мин.
6. Технико-производственные показатели (табл. 1.4, 1.5).
Таблица 1.4 Нормы простоя вагонов и локомотивов
Простой вагонов под грузовой операцией, ч
Простой вагонов на одной станции, ч
Простой локомотивов за время оборота, ч
Масса тары вагона, т
одиночной
сдвоенной
с переработкой
без переработки
в основном депо
в оборотном депо
в пункте смены бригад
всего
20
24
4
0,4
2,5
1,6
-
22
Таблица 1.5Технико-экономические показатели--PAGE_BREAK--
Наименование показателей
Участок А—Б
Участок Б—С
Направления
четное
нечетное
четное
нечетное
Средняя масса поезда брутто, т
3000
3000
3000
3000
Состав порожнего и сборного поезда, ваг.
60
60
60
60
Техническая скорость, км/ч
60
65
55
60
Участковая скорость, км/ч
50
55
45
50
Число остановок сборного поезда на участке
5
5
6
6
7. Удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки, принимается в пределах 30 %
8. Норма переработки вагонов маневровым локомотивом в час: местных 20; транзитных с переработкой от 60.
2. Порядок выполнения курсовой работы
2.1 Расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению дороги
Показатели годового плана перевозок грузов рассчитывают по одному из условных отделений дороги, приведенных в задании (рис. 1.1, табл. 1.1).
Общие размеры отправления или прибытия грузов по отделению получают путем сложения величин отправления или прибытия грузов на всех станциях и участках.
Прием грузов с других отделений, а также сдачу их на другие отделения определяют по каждому стыковому пункту и в целом по отделению.
Перевозки по отделению дороги складывают из суммы отправления и приема или из суммы прибытия и сдачи груза:
Р= Рgr +Рpr илиР= Рr +Рsd’
где Р- перевозки по отделению; Рgr — отправление грузов; Рpr — прием; Рr — прибытие грузов; Рsd— сдача.
Общий объем перевозок распределяют по видам сообщений. Сначала определяют перевозки в местном сообщении, затем — во всех остальных.
Вывоз = отправление — местное сообщение.
Ввоз = прибытие — местное сообщение.
Транзит = прием — ввоз.
Распределение перевозок по видам сообщения делают по таблице межучастковой и межстанционной корреспонденции.
Косую табл. 2.1 межучастковой и межстанционной корреспонденции грузов составляют на основании данных о местной работе станций и участков (отправление и прибытие) и на основании данных о размерах приема и сдачи грузов по стыковым пунктам отделения дороги. В данной таблице по горизонтали показывают отправление и прием грузов с распределением по станциям и участкам прибытия и пунктам сдачи, а по вертикали — прибытие и сдачу грузов. Общую перевозку отделения дороги складывают по вертикали из суммы отправления и приема, а по горизонтали — из суммы прибытия и сдачи.
— Грузооборот на каждом участке определяют как произведение густоты движения потока на протяженность участка. Для определения густоты движения потока на участках по данным межучастковой и межстанционной корреспонденции строят схему грузопотоков каждого рода груза. Схема грузопотоков для каменного угля дана на рис. 2.1. Густоту движения потока по участкам определяют как полусумму отправления с начальной станции участка и прибытия на конечную станцию.
Таблица 2.1 Межучастковая и межстанционная корреспонденции грузов, тыс. т
Наименование груза
Наименование станций и участков
Прибытие
Сдача по станциям
Всего
А
А-Б
Б
Б-С
С
Итого
А
С
Итого
Каменный уголь
Отправление А
1000
1000
1140
1140
2140
А-Б
960
960
960
Б
1700
1700
1700
С
1490
1490
1490
Итого
1000
1000
5290
5290
6290
Прием по станции С
16500
16500
16500
Всего
1000
1000
27080
27080
29080
Лес
Отправление А-Б
1000 продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
5
10
Таблица 2. 13 Общий пробег и количество поездов
Наименование участков
Пробег поездов по направлениям, тыс. поездо-км
В обоих направлениях
Число поездов в сутки по направлениям
Число пар поездов в сутки
четному
нечетному
четному
нечетному
груженых
порожних
всего
груженых
порожних
всего
груженых
порожних
всего
груженых
порожних
всего
А-Б
1054,90
414,00
1468,90
2139,18
1233,00
3372,18
4841,08
7
2
9
11
6
17
26
Б-С
717,02
505,20
1222,22
1623,69
895,05
2518,74
3740,96
4
3
7
8
4
12
19
Всего
1771,92
919,20
2691,12
3762,87
2128,05
5890,92
8582,04
11
5
16
19
10
29
45
Таблица 2.14 Пробег поездных локомотивов, тыс. лок.-км
Наиме-нование участков
Пробег во главе поездов по направлениям
Вспомогательный пробег локомотивов
В том числе
Всего во вспомогательном пробеге
% вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов
одиночный пробег по направлениям
пробег при маневровой работе
простой
четное
нечетное
всего
четное
нечетное
всего
А-Б
1468,9
3372,18
4841,08
1903,28
1903,28
1903,28
39,32
Б-С
1222,2
2518,74
3740,96
1296,52
1296,52
1296,52
34,66
Всего
2691,1
5890,92
8582,04
3199,8
3199,8
3199,8
37,28
2.2.4 Пробег поездных и маневровых локомотивов
Пробег поездных локомотивов слагают из пробега во главе поездов, двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного пробега. (Двойную тягу и подталкивание по условиям курсовой работы не применяют.)
Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяют как разницу между количестве поездо-километров в четном и нечетном направлениях. Один час маневрового пробега приравнивается 5 км, а один час простоя — 1 км.
В табл. 2.14 — 2.18 дан расчет пробега поездных локомотивов.
Таблица 2.15. Расчет маневрового пробега поездных локомотивов
Наименование участка
Количество сборных вагонов в сутки
Число остановок
Время выполнения маневровых операций на одной остановке, ч.
Время затраченное на маневровую работу за сутки
Время затраченное на маневровую работу за год, тыс.ч
Маневровый пробег поездных локомотивов за год, тыс.лок.км
А-Б
3
5
0,5
7,5
2737,5
20531,25
Б-С
3
6
0,5
9
3285
29565,00
Всего
6
11
1
16,5
6022,50
50096,25
Таблица 2.16Количество сборные поездов продолжение
--PAGE_BREAK--
Наименование участков
Расчетный объем работы сборных поездов, тыс. ваг./год
Провозная способность сборного поезда, тыс. ваг./год
Количество сборных поездов
Направления
четное
нечетное
четное
нечетное
четное
нечетное
всего
А-Б
20,9
47,20
21,90
21,90
1
2
3
Б-С
24,80
45,20
21,90
21,90
1
2
3
Всего
45,70
92,40
43,80
43,80
2
4
6
Таблица 2.17 Расчет условного пробега (простоя) поездных локомотивов на промежуточных станциях по направлениям
Наименование участков
Лок.-км линейные без сборных поездов, тыс.
Vt,-км/ч
Vу,икм/ч
Время в чистом движении, тыс. ч
Общее время на участке, тыс. ч
Простой на промежуточн станциях, тыс. ч
Условный пробег, тыс. лок.-км
четное
нечетное
всего
четное
нечетное
четное
нечетное
четное
нечетное
всего
четное
нечетное
всего
четное
нечетное
всего
четное
нечетное
всего
А-Б
1266,3
2967
4233,4
60
65
50
55
21,11
45,65
66,75
25,33
53,95
79,27
4,22
8,30
12,52
5345,26
24624,52
29969,79
Б-С
1019,6
2113,6
3133,2
55
60
45
50
18,54
35,23
53,77
22,66
42,27
64,93
4,12
7,05
11,16
4200,55
14890,88
19091,42
Всего
2286
5080,6
7366,6
*
*
*
*
39,64
80,87
120,52
47,98
96,22
144,20
8,34
15,34
23,69
9545,81
39515,40
49061,21
Таблица 2.18 Локомотиво-километры линейные без локомотиво-километров со сборными поездами
Наименование участков
Число сборных поездов
Лок.-км со сборными поездами, тыс. лок.-км
Лок.-км линейные, тыс. лок.-км
Лок.-км линейные без сборных,
Направления
четное
нечетное
четное
нечетное продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
29500
13470
16030
5340
5330
16030
Таблица 2.21 Вспомогательная таблица для определения транзита порожних вагонов, тыс. ваг.
Наименование станций
Прием
Недостаток
Транзит
Сдача
Избыток
Транзит
А
44,80
-
44,8
50
46
44,8
Б
81
-
81
11
81
С
-
-
-
5290
81
-
Всего
125
-
125,80
5340
138
125,80
Размер предполагаемой работы по подаче и уборке вагонов к местам погрузки и выгрузки за сутки определяют по формуле:
/>
где ∑zod— количество вагонов с одиночными операциями;
∑zsdu — количество вагонов со сдвоенными операциями.
Размер предполагаемой работы по формированию и расформированию поездов на технических станциях за сутки определяют по формуле:
/>
/>— количество транзитных вагонов с переработкой.
Маневровый пробег специальных маневровых локомотивов Вычисляют по количеству маневровых локомотивов при условии их работы в течение 23,5, ч в сутки (для тепловозов), оставшиеся 0,5 ч используют на экипировку и учитывают как прочий условный пробег маневровых локомотивов.
2.2.5 Потребный парк поездных локомотивов
Парк поездных локомотивов определяют по затрате времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях; стоянки в пунктах основного и оборотного депо, а при сменном способе на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад (табл. 2.23). Простой локомотивов в основном и оборотном депо дан в табл. 2.24.
Таблица 2.23 Расчет времени работы поездных локомотивов
Наименование участков
Лок.-ч в сквозных поездах и одиночном следовании по направлениям, тыс.
Лок.-ч со сборными поездами, тыс.
Время простоя в основном и оборотном депо, тыс. лок.-ч
Общее время, тыс. лок.-ч
Время в движении по направлениям
Время работы на промежут. станциях
всего
четному
нечетному
всего
четному
нечетному
всего
А-Б
9
17
26
36,9
69,7
106,6
1,6
Б-С
7
12
19
28,7
49,2
77,9
1,6
Всего
16
29
45
65,6
118,9
184,5
Таблица 2.24 Расчет простоя локомотивов в основном и оборотном депо
Наименование участков
Число пар поездов
Простой в основном депо, ч
Простой в оборотном депо, ч
Общее время простоя пары поездов, ч
Время простоя локомотивов за сутки, ч
Простой поездных локомотивов за год, тыс. ч
А-Б
26
2,5
1,6
106,6
2558,4
933,816
Б-С
19
2,5
1,6
77,9
1869,6
682,404
Всего
45
-
184,5
4428
1616,22
Формула расчета рабочего парка поездных локомотивов имеет следующий вид:
/>
Мrb— рабочий парк поездных локомотивов за сутки;
∑Мtзатрата времени поездными локомотивами в год.
2.2.6 Рабочий парк грузовых вагонов
Определяют его по затратам вагоно-часов на отдельные виды работы по формуле:
/>
где ∑ntdu— время нахождения вагонов в движении (табл. 2.25); продолжение
--PAGE_BREAK--
∑ntst— простой вагонов на промежуточных станциях (табл. 2.26);
∑nttr— то же, на технических станциях (табл. 2.27);
∑ntr— то же, под грузовыми операциями (табл. 2.28).
Таблица 2.25 Расчет вагоно-часов в движении
Наименование участков
Вагоно-километры, млн
Vt, км/ч
Вагоно-часы, тыс.
Направления
четное
нечетное
всего
четное
нечетное
четное
нечетное
всего
А-Б
73,69
124,11
197,80
60
65
4421,25
8067,07
12488,32
Б-С
51,16
96,57
147,73
55
60
2813,77
5794,04
8607,81
Всего
124,85
220,68
345,52
-
-
7235,02
13861,11
21096,12
Таблица 2.26. Расчет вагоно-часов на промежуточных станциях
Наиме-нование участков
Вагоно-километры, млн
V, км/ч
Вагоно-часы в пути, тыс.
Вагоно-часы в движении, тыс.
Вагоно-часы на промежуточных станциях, тыс.
четное
нечетное
всего
четное-
нечетное
четное
нечетное
всего
четное
нечетное
всего
А-Б
73,69
124,11
197,80
50,00
55,00
3684,38
6825,98
10510,35
4996,88
10959,50
15956,37
5446
Б-С
51,16
96,57
147,73
45,00
60,00
2302,17
5794,04
12460,87
3306,23
9154,64
12460,87
Всего
124,85
220,68
345,52
-
-
5986,55
12620,02
22971,22
8303,11
20114,14
28417,25
5446
Таблица 2.27 Расчет простоя вагонов на технических станциях
Наименование технических станций
Количество транзитных вагонов, тыс.ваг.
Норма простоя вагонов, ч
Вагоно-часы на технических станциях, тыс.ч
С переработкой
Без переработки
С переработкой
Без переработки
С переработкой
Без переработки
Всего
А
4290
10010
4
0,4
17160
4004
21164
Б
2945,10
6871,90 продолжение
--PAGE_BREAK--
4
0,4
11780,40
11780,4
2748,8
С
7235,10
16881,90
4
0,4
28940,40
28940,4
6752,76
Таблица 2.28 Расчет простоя вагонов под грузовыми операциями
Наименование станций и участков
Число вагонов, тыс.
Норма простоя
Вагоно-часы простоя
Со сдвоенными операциями
С одиночными операциями
Со сдвоенными операциями
С одиночными операциями
Со сдвоенными операциями
С одиночными операциями
Всего
А
2140
1560
4
0,4
8560
624
9184
А-Б
2010
4
0,4
804
804
Б
1700
220
4
0,4
6800
88
6888
Б-С
1950
4
0,4
780
780
С
1490
1240
4
0,4
5960
496
6456
Всего
5330
6980
-
-
21320
2792
24112
2.2.7 Расчет качественных показателей использования подвижного состава
В годовом плане работы подвижного состава определяются следующие качественные показатели:
1 Порожний пробег вагонов к груженому:
/>
2. Процент порожнего пробега вагонов к общему пробегу:
/>
3. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка:
/>
4. Динамическая нагрузка груженого вагона:
/>
5. Средняя масса поезда брутто:
/>
где ∑NS — общий пробег поездов на отделении.
6. Вспомогательный пробег локомотивов к пробегу во главе поездов:
/>
7. Вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему пробегу:
/>
8. Среднесуточный пробег поездных локомотивов:
/>
где ∑mts — линейный пробег локомотивов
9. Среднесуточная производительность поездных локомотивов
/>
где Мrb — рабочий парк поездных локомотивов
10. Полное время оборота вагона в сутках:
/>
где ∑n rb — рабочий парк вагонов; ∑u gr+∑u rp— работа отделения за год,
Полное время оборота расчленяется на четыре элемента затрат:
время движения
/>
где Rw полный рейс вагона; Vt — средняя техническая скорость;
время нахождения вагона на промежуточных станциях
/>
время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот
/>
где Tgr — среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;
km— коэффициент местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона;
время нахождения вагона на технических станциях за оборот
/>
Где ztr— среднее число технических станций, проводимых вагоном за оборот; Ttr— среднее.время нахождения вагона на одной технической станции Среднее время нахождения вагона по одной грузовой операции:
/>
коэффициент местной работы
/>
среднее время нахождения вагона на одной технической станции
/>
среднее вагонное плечо
/>
среднее число технических станций, проходимых вагонов за оборот
11 Среднесуточный пробег вагона рабочего парка
/>
12 Среднесуточная производительность вагона рабочего парка:
/>
13. Груженый рейс вагона: продолжение
--PAGE_BREAK--
/>
14. Порожний рейс вагона
/>
Итоги всех произведенных расчетов оформляют в две итоговые таблицы в форме табл. 2.29, 2.30.
Таблица 2.29 Технико-производственные показатели и пробеги подвижного состава на отделении (грузовое движение)
Показатели
Единица
измерения
Величина показателя
Тонна-километры эксплуатационные
динамическая нагрузка груженого вагона
динамическая нагрузка вагона рабочего парка
Порожний пробег вагонов к груженому
Вагоно-километры общие
Тонна-километры брутго
Масса поезда брутто
Поездо-километры
Вспомогательный пробег локомотивов к общему:
общий пробег локомотивов
Линейный пробег локомотивов
Рабочий парк поездных локомотивов
Рабочий парк маневровых локомотивов
Среднесуточный пробег поездных локомотивов
Суточная производительность локомотива
млн
Т/Ваг.
млн
%
млн
млн
т
тыс.
%
тыс, км
тыс, км
лок/сут
лок/сут
км
тыс. т км брутто
15145
43,83
33,88
29,39
20,16
402,63
3000
16604
37,28
8582,04
5534,79
516
79,18
4,55
88,16
Таблица 2.30 Показатели использования вагонов грузового парка
Показатели
Единица
измерения
Величина
показателя
Полное время оборота вагона
Полное время оборота вагона
Груженый рейс вагона
Процент порожнего пробега вагона к общему пробегу
Полный рейс вагона
Участковая скорость
Техническая скорость
Время нахождения вагона в движении за оборот
Время нахождения на промежуточных станциях
Время нахождения вагона под одной грузовой операцией
Коэффициент местной работы
Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот
Время нахождения вагона на технической станции —Вагонное плечо
Число технических станций, которые проходит вагон за оборот
Время нахождения вагона на технических станциях за оборот
Среднесуточный пробег вагона
Суточная производительность вагона рабочего парка
Среднесуточный прием груженых вагонов
Среднесуточная погрузка
Среднесуточная работа отделения
Рабочий парк в среднем за сутки
сут
ч
км
%
км
км/ч
км/ч
ч
ч
ч
ч
ч
км
ед.
ч
км
т км нетто
ваг.
ваг.
ваг.
ваг.
41,60
998,40
66,96
22,72
555
50
60
9,25
1,85
6,57
2,7
17,74
0,40
3,6
3
41,60
2,3
80,41
29500
13470
5687
1652
Заключение
Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
В представленном курсовом проекте произведен расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению, определен объем работы качественных показателей использования подвижного состава, рассчитан: объем работы вагонов, пробег и количество поездов по участкам и направлениям, пробег поездных и маневренных локомотивов, рабочий парк грузовых вагонов
Список литературы
Абрамов А.Е. «Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий» / М.: Экономика и финансы, 2004г.
Артеменко В.Г. «Финансовый анализ» / М.: Издательство «ДИС», 2004г.
Астахов В.П. «Анализ финансовой устойчивости фирмы» / М.: Ось, 2003г.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. " Теория экономического анализа" / М.: Экономика и финансы, 2002г.
Баканов А.С. «Годовая отчетность коммерческой организации» / М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2000г.
Балабанов И.Т. «Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта» / М.: финансы и статистика, 1997г.
Бернстайн Л.А. " Анализ финансовой отчетности" / Пер. с англ. — М.: финансы и статистика, 2001г