Реферат по предмету "Транспорт"


Расчёт годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500

Федеральное агентство пообразованию РФ
Волжский политехнический институт(филиал)
Волгоградского государственноготехнического университета
Кафедра «Автомобильныйтранспорт»
Курсовая работа
По курсу «Основы технической эксплуатацииавтомобилей»
Выполнил:
студент группы ВТС — 431
Олейников Е.А
Проверил: ст. преподаватель
Заболотный Р.В
Волжский 2010

Содержание
Введение
1. Расчетно – технологическая часть
1.1 Исходные данные для расчёта
1.2 Расчёт годовой производственной программы
2. Организационно-техническая часть
2.1 Производственно-техническая часть автохозяйства
2.2 Операционная карта на проведение ТО-1 ГАЗ-24
3. Конструкторская часть
Заключение
Список литературы

Введение
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортныхсредств требует больших трудовых и материальных затрат. Эти затраты составляютоколо 70% от общих затрат, выделяемых на приобретение и содержание подвижногосостава. Несмотря на большие затраты, по причинам технических неисправностейпростаивает значительная часть автопарка. Исследования и опыт предприятий (АТП)свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологическихпроцессов технического обслуживания является значительным резервом повышения техническогосостояния подвижного состава и снижения затрат на его техническое содержание.
В научной литературе нашли отражение и применяются дваметода организации технического обслуживания автомобилей: метод универсальныхпостов и метод специализированных постов.
Недостатком метода универсальных постов являетсяограниченная площадь поста, на которой не возможно разместить комплект средствдиагностики и механизации трудоемких и тяжелых работ (около 20 наименований)необходимый для качественного выполнения всего перечня операций ТО-1 и ТО-2.При этом совмещение контрольно-диагностических операций связанных с запускомдвигателя и смазочно-очистительных операций с другими операциями техническогообслуживания на одном посту, не обеспечивает требований техники безопасности иблагоприятных гигиенических условий труда.
Метод специализированных постов подразделяется напоточный, операционно-постовой, зонально-постовой. Изучение этих методовпозволяет выявить ряд недостатков, которые приводят к лишним затратам труда, ивремени на техническое обслуживание автомобилей. Наиболее прогрессивным методомтехнического обслуживания является поточный метод. Однако поточный метод можноприменять только в АТП средней и большой мощности (от 200 и более автомобилей)для однотипных групп автомобилей при строгой регламентации текущего ремонта,выполняемого совместно с техническим обслуживанием.

1. Расчетно –технологическая часть
1.1 Исходные данные длярасчётаМарка автомобиля
Среднесуточный пробег lсс, км
Категория условий эксплуатации К1
Природно-климатические условия К3 Пробег с начала эксплуатации ГАЗ-24 160 1 Холодный, с высокой агрессивностью 0,8
Списочное количество автомобилей Асп, шт. Новых автомобилей, % Прицеп
Норма пробега до капитального ремонта LКН, тыс. км
Периодичность ТО-1 L1Н, км
Периодичность ТО-2 L2Н, км 650 18 - 250 2500 12500
LΣ = 15 184 000 км.
1.2 Расчёт годовойпроизводственной программы
Установление нормативов.
Категории условий эксплуатации – К1;модификации подвижного состава и организации его работы – K2;природно-климатических условий — К3; пробега с начала эксплуатации –К4; размера автотранспортного предприятия — К5.Следовательно, пробег до ТО-1
L’1 = L1Н∙К1∙К3= 2500·1·0,9∙0,9 = 2025 км
пробег до ТО-2
L’2 = L2Н∙К1∙К3= 12500·1·0,9∙0,9 = 10125 км

пробег до КР
L’К = LКН∙К1∙К2∙К3= 250000·1·0,85·0,8∙0,9 = 153000 км
Расчетная периодичность технических обслуживаний иремонта определяется путем подбора числа их значений, кратных между собой исреднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам:
LЕО = lСС = 160 км
L1 = LЕО∙n1= 160·13 = 2080 км
L2 = L1∙n2 = 2080·5 = 10400 км
LК = L’2∙nК = 10400·15 = 156000 км
где LСС — среднесуточный пробег автомобиля; L1 — пробег до первого технического обслуживания; L2 — пробег до второго технического обслуживания; LЕО — пробег до ежедневного обслуживания; LК — пробег до капитального ремонта; n1, n2, nК — целые числа, равные
n1 = L’1 / LЕО = 2025 / 160 = 12,65 = 13.
n2 = L’2 / L1 = 10125 / 2080 = 4,87 =5.
nK= L’К/L2 = 153000/ 10400 = 14,7 = 15.
Средневзвешенныймежремонтный пробег Lкp.cp автомобиля за цикл (Lкp.cp = Lц).
/>

где А, А' —соответственно среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленныйнормами пробег до первого КР и выполнивших эти нормы, но находящихся вэксплуатации. Число новых автомобилей (А´) составляет 10—26% отинвентарного (среднесписочного) числа автомобилей и устанавливается в задании. Таким образом:
/>
Табл. 1 – Периодичность технического обслуживания икапитального ремонта автомобиля, кмНаименование показателей Показатели Обозначение Нормативные Откорректированный Корректирование по кратности Принятый к расчету Среднесуточный пробег
LСС 160 160 160 Пробег до ежедневного обслуживания
LЕО 160 160 160 Пробег до первого технического обслуживания
L1 2500 2080 2080 2080 Пробег до второго технического обслуживания
L2 12500 10400 10400 10400 Пробег до капитального ремонта
LК 250000 156000 156000 156000
Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля.
Для автомобиля,работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость ТО
ti = ti(Н)KТО
где ti(Н)— нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовоймодели автомобиля, чел. -ч;
KТО = K2∙K5 = 1,15∙0,8 = 0,92

— результирующий коэффициенткорректирования трудоемкости ТО для автомобиля.
Расчетная трудоемкостьЕО:
tЕО = tЕО(Н)KТО= 0,3∙1,15∙0,8= 0,276 чел∙ч;
Расчетная трудоемкостьТО-1:
TТО1 = tТО1(Н)KТО= 3,4 ∙1,15∙0,8= 3,13 чел∙ч;
Расчетная трудоемкость ТО-2:
TТО2 = tТО2(Н)KТО= 13,8 ∙1,15∙0,8= 12,7 чел∙ч;
Расчетная трудоемкость ТРна 1000 км пробега
tТР= tТР(Н)KТР= 6,0∙1,46 = 8.75 чел∙ч
где tТР(Н) — нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел. — ч;
KТР = K1∙K2∙K3∙К4∙К5= 1,2∙1,15∙1,2∙1,1∙1,2∙0,8 = 1,46
— результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТРна 1000 км пробега для автомобиля.
Результаты расчета рекомендуется представить в видетаблицы 2.2.

Табл. 2.2.–Корректирование нормативов ТО и ремонта(автомобиль КамАЗ 5320, II категория условий эксплуатации, холодный сагрессивными условиями климат, пробег после КР 0,65, количество машин в парке Асп=100).Показатель Значение норматива Коэффициент корректирования исходное откорректированное
k1
k2
k3
k4
k5 k Трудоёмкость ТО и ТР ЕО, чел.×ч. 0,3 0,276 – 1,15 – – 0,8 0,92 ТО-1, чел.×ч. 3,4 3,13 – 1,15 – – 0,8 0,92 ТО-2, чел.×ч. 13,8 12,7 – 1,15 – – 0,8 0,92 ТР, чел.×ч./1000 км 6 8,75 1 1,15 1,32 1,2 0,8 1,46
Расчёт коэффициентатехнической готовности автомобиля
Коэффициент техническойготовности автомобиля (парка) может быть рассчитан и по формуле:
αТ = DЭЦ / DЦ = DЭЦ / (DЭЦ + DРЦ)= 975 / 1037 = 0,94,
где DЭЦ — количество дней, готовых к эксплуатации автомобиля, за цикл; DРЦ — количество дней простоя в ремонте за цикл; DЦ — длительность цикла, дни.
DЦ = DЭЦ + DРЦ= 975 +62 = 1037 дней,
DЭЦ = LК / LСС= 156000 / 160 = 975 дней,
Количество дней за цикл складывается из дней простояавтомобиля в капитальном ремонте и дней простоя во втором техническомобслуживании и текущем ремонте:
DРЦ = DК + D2Тр = DК + D2 + DТр = NКЦ ∙ dК + N2Ц ∙d2 ∙ K2 + LК ∙ dТр ∙ K’Тр / 1000= =1 ∙22+ 14 ∙ 0,096 ∙ 0,5 + 156000 ∙ 0,504 ∙0,5/ 1000=62 дня,

Норматив простоя во втором техническом обслуживании,приходящийся на 1000 км пробега, определяется как:
/>
Отсюда норматив простоя в текущем ремонте будет
dТр = d2Тр ∙K’4 — d2 = d2Тр ∙ K’4 – 1000 / L2= 0,5∙1,2 — 0,096 = 0,504 дни/на 1000 км
Определение коэффициента использования парка игодового пробега
Коэффициент использования парка определяется поуравнению
αи = DЭ / DЦ = (DРГ / Dг) ∙αТ ∙ α0=(253/365)·0,94·0,95=0,62.
где α0 — коэффициент простоя поорганизационным причинам (α0 = 0,9); DЭ = 253 дня; Dг = 365 дней.
Для всех автомобилей годовой пробег:
Lпк.г = 365∙Асп·lсс∙αи
Lпк.г = 365∙650·160∙0,62= 23535200 км
Определение числаобслуживаний и капитальных ремонтов по АТП.
Расчет количества ремонтов и технических обслуживанийна один автомобиль за цикл представляется в следующем виде:
NКЦ = LЦ / LК= 153540/156000 = 0,99 =1
N2Ц = LК / L2 — NКЦ = (156000/10400)-1=14

N1Ц = LК / L1 — (NКЦ + N2Ц) = (156000/2080)-(1+14) = 60
NЕО = LК / LЕО= 156000 / 160 = 975
где NКЦ –количество капитальных ремонтов одного автомобиля за цикл; LЦ = LК; N2Ц – количество вторых технических обслуживании одногоавтомобиля за цикл; N1Ц –количество первых технических обслуживании одного автомобиля за цикл; NЕО – количество ежедневных обслуживании одногоавтомобиля за цикл.
С учетом годового пробега количество обслуживанийрассчитывается по формулам:
NКР.г = LПК.г / LКР.ср= 23535200 / 153540 =153;
N2.г = LПК.г / L2 — NКР.г = 23535200/10400 – 153 = 2110;
N1.г = LПК.г / L1 — (NКР.г + N2.г) = 23535200/2080-(153+2110) = 9052;
NЕО.г = LПК.г / LСС= 23535200 / 160 = 147095,
где Lпк.г— общий годовой пробег подвижногосостава АТП (парка).
Определение суточной программы по техническомуобслуживанию автомобилей
Так как пробег автомобиля за цикл может быть большеили меньше чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычнорассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет.Для этого определяют коэффициент перехода от цикла к году — ηГ,представляющий отношение пробега автомобиля за год к пробегу его за цикл: L.
ηГ = LГ / LК = 365 ∙αи ∙ LСС / LК=365·0,62 ·(160/156000)=0,23.
где LГ — пробегавтомобиля за год, км; αи — коэффициент использования парка; LСС — среднесуточный пробег автомобиля, км.
На основании полученного значения ηГ — коэффициента перехода от цикла к году, количество технических обслуживании иремонтов, приходящихся на один автомобиль в год, определяется как
NК = NКЦ ∙ηГ=1·0,23= 0,23
N2 = N2Ц ∙ηГ=14·0,23 = 3,22
N1 = N1Ц ∙ηГ = 60·0,23 = 13,8
NЕО = NЕОЦ ∙ηГ= 975·0,23 = 224,3
где NК — количество капитальных ремонтов на один автомобиль за год; N2 — количество вторых технических обслуживании одногоавтомобиля за год; N1 — количество первых технических обслуживании одного автомобиля за год; NЕО — количество ежедневных обслуживании одногоавтомобиля за год.
Количество технических обслуживании и ремонтов в годдля всего количества автомобилей данной марки определяется
ΣNК = NК ∙ Асп = 0,23·650 = 149,5.
ΣN2 = N2 ∙ Асп = 3,22·650 = 2093.
ΣN1 = N1 ∙ Асп = 13,8·650 = 8970.
ΣNЕО = NЕО∙ Асп = 224,3·650 = 145795.
∑Nсо =2∙Асп = 2∙650 = 1300
Суточная программа парка автомобилей по техническомуобслуживанию и ремонту определяется
Ni =ΣNi / DРГ.
Раздельно по видам обслуживания это составит

N1С = ΣN1 / DРГ = 8970 /253 = 35,45
N2С = ΣN2 / DРГ = 2093 /253 = 8,27
NКС = ΣNК / DРГ = 149,5/ 253 = 0,6
NEOC=ΣNЕО/DРГ= 145795 / 253 = 576,3
Табл. 2 – Программа по техническому обслуживаниюавтомобилейМарка авомобиля Вид обслуживания Количество обслуживаний за цикл за год за сутки МАЗ-500 Второе техническое обслуживание 14 2093 8,27 Первое техническое обслуживание 60 8970 35,45 Ежедневное обслуживание 975 145795 576,3 Сезонное обслуживание 1300 Капитальный ремонт 1 149,5 0,6
Определение трудоёмкостиработ ТО и ТР за год
Годовая трудоемкостьтехнического обслуживания подвижного состава (Тео, Т1, Т2)определяется по общей формуле (в человеко-часах)
Тi= NiГ ti
Т1 = N1Г t1 = 2093. 12,7 = 26581,1чел∙ч
Т2 = N2Г t2 = 8970. 3,13 = 28076,1 чел∙ч
ТЕО = NЕОГ tЕО = 145795. 0,276 = 40239,4 чел∙ч
где NiГ — годовое число обслуживании данного вида; ti —расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида,чел.-ч.(таблица Г-1, таблицы В-2, В-5)
Годовая трудоемкость ТО-1и ТО-2 с сопутствующим Т1(ТР),Т2ТР) определится из выражений
/>
/>

где Тсп.р(1),Тсп.р(2)— соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР припроведении ТО-1 и ТО-2, чел. -ч.
Тсп.р(1) = СтрТ1 = 0,15. 28076,1 = 4211,4 чел∙ч,
Тсп.р(2) = СтрТ2 = 0,15. 26581,1 = 3987,2 чел∙ч
где Стр = 0,15- 0,20 — доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей ипринимаемая учащимися самостоятельно (аналогично Д2тр или по даннымАТП.
Годовая трудоемкость ТРпо парку:
/>
где Lпк.г— годовой пробег парка автомобилей, км; tтр — расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел. -ч.
Определение трудоёмкостидиагностирования
Принимая за основу этирекомендации, годовая трудоемкость общего (Тд -1 ) и поэлементного диагностирования(Тд -2 ) определится из выражений
/>
/>
где tД-1, tД-2— соответственно, трудоемкость одного диагностирования вобъеме общего и поэлементного диагностирования, чел.-ч;
N1Г, N2Г — соответственно, числа обслуживании ТО-1 и ТО-2 за год.
/>
/>

где t1, t2— соответственно расчетные трудоемкости единицы обслуживанияданного вида (ТО-1, ТО-2), чел. -ч; tД-1, tД-2— соответственно доля трудоемкостидиагностических работ при ТО-1 и ТО-2 .
Годовая трудоемкостьпостовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении на АТП средств диагностирования(Т1(Д-1), Т2(Д-2), ТТР(Д)) определится извыражений:
при наличии постов общейдиагностики (Д-1)
/>
при наличии постовпоэлементной диагностики (Д-2)
/>
при наличии постов Д-1,Д-2 или совмещенного диагностирования при ТР
/>
где Сд = 0,15—0,20 —планируемая доля снижения трудоемкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применениисредств диагностирования.
Определение годовойтрудоёмкости работ ТО при поточном методе обслуживания
Годовая трудоемкость работТО-1 и ТО-2 с учетом выполнения на постах зон ТО сопутствующего ремонта,проведения ТО на поточных линиях и применения на АТП средств диагностированияопределится из выражений
/>
/>
где Стр = 15—20% —процент работ сопутствующего текущего ремонта, выполняемых совместно с ТО-1 илиТО-2; Тд. 1, Тд -2— соответственно годовая трудоемкость общей и поэлементнойдиагностики, чел. -ч.
Определение трудоемкостисезонного технического обслуживания


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.