Реферат по предмету "Транспорт"


Разработка информационной системы на предприятиях автомобильного транспорта

Федеральноеагентство по образованию
Сибирскаягосударственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультетавтомобильного транспорта
Кафедраорганизации перевозок и управления на транспорте
Курсоваяработа
“Разработкаинформационной системы на предприятиях автомобильного транспорта”
Выполнил: Колесов С.С.
Шифр: ОДз-06-21
Проверила: Ловыгина Н.В.
г. Омск2009

Содержание
Задание
Введение
1. Описание предметнойобласти информационной технологии АТП
1.1 Характеристика полнойпредметной области
1.2 Характеристикаорганизационных единиц предметной области
2. Характеристикапроцессов циркуляции и переработки информации
2.1 Характеристика процессасбора информации в АТП
2.1.1 Источники внешнейинформации и характеристика передаваемых ими сведений
2.1.2 Источникивнутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений
2.2 Характеристикапроцесса передачи информации
2.3 Характеристика процессапереработки информации
2.4 Характеристикапроцесса хранения информации
2.5 Характеристикапроцесса доведения до пользователя информации
2.6 Вывод по второй главе
3. Предлагаемаяинформационная система АТП
3.1 Основныеавтоматизированные рабочие места и их функциональное назначение
3.2 Рекомендуемаяпоследовательность реализации АРМ в АТП
4. Техническоеобеспечение информационной системы в АТП
4.1 Предлагаемыеперсональные компьютеры
4.2 Предлагаемые принтеры
4.3 Предлагаемая локальнаякомпьютерная сеть
4.4 Предлагаемый переченьприкладных программ
5. Расчет затрат нареализацию информационной системы в АТП
5.1 Расчет затрат наперсональные компьютеры
5.2 Расчет затрат напринтеры
5.3 Расчет затрат налокальную компьютерную сеть
5.4 Расчет затрат наприобретение прикладных программ
Список используемойлитературы

Задание к курсовой работе
1. Выбрать предприятие автомобильного транспорта(грузовое или пассажирское).
2. Представить организационную структурууправления автотранспортного предприятия (АТП).
3. Рассмотреть процессы сбора, передачи,переработки, хранения информации и доведения её до пользователя для отделов(подразделений) внутри предприятий, занимающихся организацией работыавтомобильного транспорта.
4. Сформулировать проблему, касающуюся процессовсбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её допользователя.
5. Предложить новый или усовершенствованныйвариант информационной системы АТП, включающей в себя автоматизированныерабочие места (АРМ) только для тех отделов, для которых были рассмотреныпроцессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её допользователя, а также техническое обеспечение информационной системы.
6. Рассчитать затраты на внедрение в предприятииинформационной системы.

Введение
На современном этапе развития производительныхсил и производственных отношений информация стала товаром со всеми присущими ейсвойствами. Сегодня существуют информационная промышленность, национальныеинформационные ресурсы, происходит переход от индустриальной экономики кэкономике, основанной на информации. Особенно это актуально для транспорта, какотрасли народного хозяйства.
Транспортной системе присущи черты, свойственныелюбой другой производственной системе. Однако по сравнению с другими отрасляминародного хозяйства транспорт обладает специфическими особенностями,порождаемыми характером производственного процесса. Производство и реализациятранспортной продукции осуществляются одновременно. Эта продукция не существуетотдельно от транспорта и не может производиться в запас. Средства производстватранспортной отрасли рассредоточены по всей стране и за её пределами, большаячасть их находится в постоянном перемещении. Все виды транспорта:железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный и трубопроводный — тесно связаны между собой, образуя единую транспортную систему. Онапредставляет собой совокупность путей сообщения, транспортных узлов,транспортных и погрузо-разгрузочных средств, которая обеспечивает перевозкугрузов и пассажиров из пунктов отправления в пункты назначения и выполнениесоответствующих грузовых операций. Масштабы деятельности отрасли,рассосредоточенность её объектов, динамический характер производственногопроцесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливаютнеобходимость сбора, передачи, хранения информации и доведения её допользователя.

1. Описание предметной областиинформационной технологии АТП
Предметнаяобласть – это транспортное предприятие, его подразделения, службы, средства производства,транспортные средства и т.д.
Рассмотриморганизационную структуру управления предприятия ООО «ДИЛ-АВТОТРАНС».Занимающегося междугородними перевозками грузов и перевозкой грузов по городу.
1.1Характеристика полной предметной области
Описаниеполной предметной области сводится к описанию организационной структурыпредприятия с расшифровками названий служб и подразделений предприятия.Структура представлена на рис. 1.
1.2Характеристика организационных единиц предметной области
Генеральныйдиректор — руководит в соответствии с действующим законодательствомпроизводственно — хозяйственной и финансово — экономической деятельностьюпредприятия, неся всю полную ответственность за последствия принимаемыхрешений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а такжефинансово — хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу иэффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов ипроизводственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствованиепроизводства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышениеэффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличениеприбыли, качества и конкурентоспособности производимых услуг и удовлетворениепотребностей населения в соответствующем виде продукции.
Основнымвидом деятельности ОАО «ДИЛ-АВТОТРАНС» является перевозка грузов накоммерческой основе. Следовательно, основной службой организации являетсяслужба эксплуатации. В состав службы эксплуатации входит отдел эксплуатацииавтотранспорта, коммерческий отдел, отдел безопасности движения. Отделэксплуатации состоит из автоколонн и диспетчерской службы. Основная задачаотдела эксплуатации – организация перевозки грузов.
Отделэксплуатации возглавляет заместитель генерального директора по эксплуатацииавтотранспорта. В его подчинении находятся начальник отдела эксплуатации,начальник коммерческого отдела, начальники автоколонн и диспетчера автоколонн.
Функциональныеобязанности заместителя генерального директора по эксплуатации – заключениедоговоров на перевозку грузов, контроль за выполнением объема перевозок подоговорным обязательствам и разовым заказам, контроль своевременностиоформления счетов-фактур за оказанные автоуслуги и предъявления их клиентам,принятие мер по своевременному поступлению денежных средств за оказанныеавтоуслуги, не допуская образования дебиторской задолжности.
Начальникавтоколонны обеспечивает работу технически исправного подвижного состава иэффективное его использование, тем самым обеспечивает выполнение объемагрузоперевозок по договорным обязательствам и сменным заданиям.
Диспетчерскаяслужба осуществляет выпуск подвижного состава на линию и контролирует работуводителей на линии, на основании плана выпуска автомобилей осуществляетразнарядку подвижного состава по клиентуре и объектам, выдает и принимаеттоварно-транспортную документацию и проверяет правильность ее заполнения.
Коммерческийотдел возглавляет начальник коммерческого отдела назначаемый приказомгенерального директора… В его подчинении находятся инженер коммерческогоотдела. К основным задачам коммерческого отдела относится – прием заявок отклиентов на заключение договоров, принимают участие в заключение договоров наперевозку грузов, выполняют расчеты и определяют размеры доходов заавтоперевозки по заявкам и договорам клиентов. Работники коммерческого отделавправе требовать от клиентов выполнения договорных обязательств иприостанавливать перевозки грузов транспортом организации в связи сневыполнением клиентами условий договора по расчетам.
Начальникотдела топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) — организация обеспечениятопливными ресурсами предприятия и контроль за их расходами.
Производственно- технический отдел — организует подготовку основной деятельности предприятия,обеспечивает улучшение качества продукции, работ(услуг) и повышениеконкурентоспособности, сокращение материальных и трудовых затрат напроизводство работ (услуг).
Начальникотдела материально-технического снабжения (МТС)- организация поступления ираспределения материалов.
Отделтехники безопасности — осуществляет контроль за соблюдением в организации и ееподразделениях действующего законодательства, инструкций, правил и норм поохране труда, техники безопасности, производственной санитарии, запредоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.Изучает условия труда на рабочих местах.
Главныймеханик- организация водоснабжения, отопления, энергообеспечение предприятия.
Начальникремонтно-механической мастерской (РММ)- организация проведения техническогообслуживания, планового и внепланового ремонта подвижного состава.
Начальникхозяйственного отдела- обеспечение выполнения хозяйственной деятельности внутрипредприятия.
Зам.директора по экономике — осуществляет руководство работой по экономическомупланированию на предприятии, направленному на организацию рациональнойхозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностямиполучения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производствас целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Обеспечиваетдоведение плановых заданий до подразделений предприятия.
Отделтруда и зарплаты — обеспечивает организацию процессов труда и управления напредприятии в соответствии с его целями и стратегией, направленными напроизводство высококачественной, конкурентоспособной услуг транспортногохарактера, на основе рационального использования трудового потенциала каждогоработника. Руководит формированием фондов оплаты труда структурныхподразделений в зависимости от условий работы и структуры заработной платы,запланированного роста объемов производства, заданий по снижению трудоемкости.
Бухгалтерия- выполняет работу по ведению бухгалтерского учета и имущества; обязательств ихозяйственных операций, участвует в разработке и осуществлении мероприятий,направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использованиересурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации посоответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетнойобработке.
Отделкадров — возглавляет работу по комплектации предприятия кадрами рабочих ислужащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии сцелями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутреннимиусловиями его деятельности, формированию и ведению банка данных околичественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.
Главныйинженер — руководит деятельностью технических служб организации, контролируемрезультаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины.Определяет техническую политику, перспективы развития организации и путиреализации комплексных программ по совершенствованию, реконструкции итехническому перевооружению действующего производства. Определяет направленияспециализации и кооперирования организации в соответствии с развитием НТП идостижением высоких темпов роста производительности труда.
Начальникюридического отдела — обеспечивает соблюдение законности в деятельностипредприятия и защиту его правовых интересов. Осуществляет правовую экспертизупроектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правовогохарактера, подготавливаемых на предприятии, визировать их, а также участвоватьв необходимых случаях в подготовке этих документов. Организует оказаниеюридической помощи общественным организациям, консультирование работников поправовым вопросам.
Планово- экономический отдел — осуществляет руководство работой по экономическомупланированию на предприятии, направленному на организацию рациональнойхозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностямиполучателя необходимых ресурсов, выявление и использование резервовпроизводства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия.Совместно с бухгалтерией осуществляет методическое руководство и организациюработы по учету и анализу результатов производственно хозяйственнойдеятельности, разработку рациональной учетной документации.

2.Характеристика процессов циркуляции и переработки информации
Неотъемлемой частью деятельности транспорта является процессциркуляции и переработки информации (информационный процесс). Это вызвано тем,что, во-первых, незначительная часть информации на транспорте потребляется втом виде, в котором она поступает извне или вырабатывается внутри системы;во-вторых, большая часть информации подлежит обработке, хранению, передаче,сбору, доведению до пользователя. При этом в роли предмета труда выступаетинформация (данные). Средствами труда выступают аппаратные и программныесредства автоматизации, воздействующие на объект (предмет) труда. Поэтомуинформация на транспорте вместе со средствами труда считается частью средствпроизводства, составляющих транспортный процесс.
2.1Характеристика процесса сбора информации в АТП
Информациятребуемая для заключения контракта, договора на перевозку грузов получаетсяпутем общения с постоянными клиентами, т.к. фирма работает в основном спостоянными клиентами. Информация на предприятие поступает от источниковвнешней информации или от источников внутренней информации.
2.1.1Источники внешней информации и характеристика передаваемых ими сведений
Внешняяинформация – информация из внешней среды, является приблизительной, не точной,отрывистой, противоречивой, она касается рынка и конкурентов, прогнозов,процентных ставок и цен налоговой политики, политической ситуации, носитвероятностный характер. Для обработки используются экспертные информационныесистемы. Высшее руководство в основном использует внешнюю информацию.
2.1.2Источники внутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений
Внутренняяинформация- возникает в самой системе управления и отражает в различныевременные интервалы его финансовое положение.
Внутриорганизации обмены информацией происходят между уровнями руководства(вертикальные коммуникации) и между подразделениями (горизонтальные коммуникации).
Межуровневыекоммуникации в организации. Информация перемещается внутри организации с уровняна уровень в рамках вертикальных коммуникаций.
Коммуникациимежду различными отделами. В дополнение к обмену информацией по нисходящей иливосходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организациясостоит из множества подразделений или отделов, поэтому обмен информацией междуними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация – этосистема взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобыспециализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужномнаправлении. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключается вформировании равноправных отношений.
Поокончанию процесса переработки информации внутри предприятия информация опятьпопадает на внешние рынки в виде сформированного коммерческого предложения.
2.2Характеристика процесса передачи информации
Информация-это сведения являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
Основнаяинформация используемая на предприятии касается: состояние подвижного состава,расписание перевозок, объема груза, маршрут перевозок.
Внастоящее время большое распространение получила передача данных с помощьюинформационно–вычислительных сетей. Информационно-вычислительные сетипредставляют динамичную и эффективную отрасль автоматизированной технологиипроцесса ввода, передачи, обработки и выдачи информации. Информация припередаче может искажаться. Такое искажение может быть вызвано множествомпричин, к примеру, сбоями в системе из-за каких-либо неполадок в сети и т.д.
Наданном предприятии информация между отделами передается по локальной сети, вустной форме и документальной письменной.
2.3Характеристика процесса переработки информации
Переработкаинформации предполагает восприятие информации и последующее принятие решенияпосредством анализа. В современных развитых информационных системах программнаяобработка информации предполагает последовательно–параллельное во временирешение вычислительных задач. Это возможно при наличии определенной организациивычислительного процесса. Переработка информации необходима для обоснованиярешений и целесообразных способов действий, а также для выработаннойпоследовательности действий с целью преобразования исходной информации врезультатную. Операция представляет собой комплекс совершаемых технологическихдействий, в результате которых информация преобразуется.

2.4Характеристика процесса хранения информации
Информацияхранится в текстовом печатном виде, на электронных накопителях, в памятиработников. Хранение и накопление информации вызвано многократным ееиспользованием, применением постоянной информации, необходимостью комплектациипервичных данных до их обработки. Для долговременного хранения информациисоздают архивы.
2.5Характеристика процесса доведения до пользователя информации
Доведениеинформации до пользователя — это преобразование сведений о течениитранспортного процесса и сведений, влияющих на ход этого процесса в форму,обеспечивающую оперативное и безошибочное восприятие пользователем инепосредственная выдача сведений. До пользователя информация доводится по:телефону, факсу, Интернету. Информацию пользователь получает и по документам.
Выводпо второй главе
Информацияявляется решающим фактором который определяет развитие технологии транспортногопроцесса и ресурсов в целом. Цель реализации информационных технологий натранспорте- это повышение эффективности транспортного процесса на базеиспользования современных компьютеров распределенной переработки информации,баз данных, различных информационно- вычислительных сетей путем обеспеченияциркуляции и переработки информации. Информационные потребности на АТП являютсяструктурированными, т.к. специалистам в разных предметных областях требуетсяразнообразное, как по содержанию так и по форме информация.

3.Предлагаемая информационная система АТП
Информационнаясистема на транспорте- это, во-первых, совокупность процессов циркуляции ипереработки информации и, во-вторых, описание этих процессов. Целью реализацииинформационной системы на транспорте является повышение эффективноститранспортного процесса на базе использования современных компьютеров,распределенной переработки информации, распределенных баз данных, различныхинформационно–вычислительных сетей, путем обеспечения циркуляции и переработкиинформации.
3.1Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение
Общаяструктурная схема информационной системы АТП представлена.
Онавключает комплекс взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест: АРМ отделакадров, АРМ технического отдела, АРМ бухгалтерии, АРМ планового отдела, РМремонтной службы, АРМ администратора системы (базы данных).
АРМ планового отдела. Предназначен для планированиятехнико-экономических показателей (ТЭП), убытков и доходов. Кроме того, здесьвыполняется расчёт премий и анализ деятельности предприятий. Формы анализадолжны формироваться по всем видам работ (маршрутные, заказные, хозяйственные,коммерческие и пр.) в разрезе всех подразделений предприятия (отработанныечасы, расход топлива, фактическая выручка и пр.).
АРМтехотдела. АРМ необходимо для планирования ТО-1, ТО-2, ТР, учёта ремонтныхвоздействий на автомобили, а также для разработки маршрутных листов. Здесьзаполняются необходимые справочники (виды ремонтных воздействий, нормативытрудоёмкости и простоя в ТО и ремонте, стоимости ремонта и пр.). Персоналданной службы отслеживает все перемещения автомобилей по предприятию(постановка в ремонт, перемещения по ремонтным зонам, выход из ремонта) сформированием соответствующих документов (ремонтных листов). Модуль анализасостояния подвижного состава позволит получить оперативные данные о местонахожденииавтомобиля, готовности к выполнению транспортной работы, о простоях в ремонте ипр. Вся информация об изменении состояния подвижного состава мгновенноотражается в базе данных и становится доступной на чтение с других рабочихмест.
АРМ бухгалтерии. Это наиболее сложная служба (сточки зрения реализации и сопровождения) и должна состоять из комплексасамостоятельных АРМ, функционально связанных как между собой, так и с другимирабочими местами предприятия. Все бухгалтерские проводки должны фиксироваться вглавной книге. Исходя из этого, в бухгалтерии должны функционировать подсистемы,представленные .
Основные подсистемы бухгалтерии: расчёт заработной платы (всекатегории работников), подсистема учёта основных средств, подсистема учётамалоценных материалов, подсистема работы с банком (выписка платёжныхпоручений), подсистема работы с внешними организациями (поставщики запчастей,договорные работы и др.).
АРМ отдела кадров. Предназначен для ввода икорректировки информации о персонале предприятия. Здесь заполняются необходимыесправочники (штатное расписание, категории работников, виды образования,структура подразделений предприятия и пр.). Персонал отдела кадров отслеживаетвсе перемещения работников (приём, увольнение, переход в другое подразделение),а также изменение по конкретным работникам (смена места жительства, изменениеклассности, рождение детей и пр.) с выдачей соответствующих приказов ираспоряжений. Модуль анализа кадрового состава позволяет получать оперативныеданные о текучести, потребности, вакансиях, списочный состав подразделений ипр. Вся информация об изменениях кадрового состава мгновенно отражается в базеданных и становится доступной для чтения с других рабочих мест.
АРМ технического отдела. Предназначен для вводакорректировки информации о подвижном составе предприятия
Здесь заполняются необходимые справочники (маркиавтомобилей, нормативы технического обслуживания и пр.). Персонал техническогоотдела отслеживает все перемещения автомобилей (получение, списание, перевод вдругое подразделение), а также изменения по конкретным автомобилям (сменадвигателя, закрепление за водителем и пр.) с выдачей соответствующих приказов ираспоряжений. Модуль анализа состояния подвижного состава позволит получитьоперативные данные о пробегах, возрастной структуре парка, закреплении заводителями и пр. Все данные об изменениях подвижного состава мгновенноотражаются в базе данных и становятся доступными для чтения с других рабочихмест.
3.2Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в АТП
Внедрениеинформационной системы в АТП необходимо выполнять в определеннойпоследовательности.
Напервой стадии запускаются рабочие места, обеспечивающие систему нормативно –справочной информацией, на второй стадии – текущей (первичной) информацией, на третьейстадии – формирующиеся выходные формы.
Приреализации комплексной системы предприятия в первую очередь необходимозапустить АРМ отдела кадров, АРМ технического отдела, поскольку без сведений оподвижном составе, водителях и ремонтных рабочих и другом персонале ни одна изподсистем работать не будет или произойдет сбой в транспортном процессе.
Навтором этапе необходимо реализовать подсистемы работы диспетчерской службы,обработки путевой документации, учет топлива. В результате комплексной обработкипутевых листов будут формироваться сведения о расходах топлива, отработкеводителей (часы) и о пробегах автомобилей.
Натретьем этапе возможна реализация рабочих мест бухгалтерии (начислениезарплаты) и планового отдела (формирование форм анализа работы преприятия).
Начетвертом этапе, после того как в системе налажен учёт пробегов, можнореализовать АРМ ремонтной зоны (планирование ТО-1 и ТО-2).

4.Техническое обеспечение информационной системы в АТП
Безинформационной системы АТП не может выполнить своих функций в полном объеме.Поэтому необходимо реализовать информационное обеспечение на АТП.
4.1Предлагаемые персональные компьютеры
ВРоссии распространение получили два вида ПК, совместимых с IBM PC и AppleMacentosh. Следует отметить, что компьютеры, совместимые с IBM в основномприменяются в сфере обработки данных. IBM могут работать как автономно, так и влокальной сети. При покупке компьютера, набор его характеристик определяетсязадачами, которые в нем будут решаться, сервер должен отвечать повышеннымтребованиям к надежности, иметь приемлемое сочетание цены, надежности ипроизводительности, а также иметь достаточно емкие жесткие диски устройства дляпереноса больших массивов информации на внешние носители. Высокую скоростьработы компьютера можно получить не только за счет процессора с высокойтактовой частотой, гораздо дешевле и эффективнее увеличить память.
Количествоперсональных компьютеров: для руководства АТП- 2шт., для АРМ бухгалтерии- 2шт.,для АРМ ремонтной службы- 1шт., для АРМ отдела кадров- 1 шт., для АРМ плановогоотдела- 1 шт., для АРМ технического отдела- 1 шт.
Витоге потребуется 8 персональных компьютеров.
ПКдля руководства и других работников АТП.

Таблица1.№ Товар Комплектующие, мониторы Кол-во Ед. 1 Процессор Intel Pentium 4 №531 3.0GHz /1Mb/800/socket-775 EMT64 Box Процессор 8 шт. 2 Системная плата Intel D945PAWLK(i945P, LGA775, dual DDRII667, PCIX16, HD Audio, 2PCIX1, GbtLan) Системная плата 8 шт. 3 Корпус Midi Tower ATX P4 400W Proxima Prestige V-159 siiver-blue(2USB, audio, 1394) TAC2.0 Tube 20+4 Корпус 8 шт. 4 Модуль памяти DiMM 512Mb DDRil SDRAM (PC5300) 667Mhz 240-pin Hvnix Оперативная память 8 шт. 5 [Жесткий диск 160Gb Seagate SATA-300 (7200) (8Мб) Жесткий диск 8 шт. 6 Видеоконтроллер PCI-E, 256Mb GeCude Radeon X1600Pro DDR2 DVi TV-out Видеокарта 8 шт. 7 Привод FDD 3.5" silver Флоппи дисководы 8 шт. 8 Привод DVD-RW Pioneer DVR-111 (dual) (DVD-RAM, 8xDL/R9, 16x DVD-R, 6x DVD-RW, 8x DVD+RW DVD-RW 8 шт. 9 17" Монитор ЖК LG 1752TR silver (1280x1024@75Гц;300кд/м;1600:1: 2мс;160°/160°;DVI;) Монитор 8 шт. 10 Клавиатура Oklick 510S PS/2 black Клавиатура 8 шт. 11 Мышь Genies NetScrol 110 оптическая (USB), 800dpi, Black Мышь 8 шт. 12 Acorp Sprinter@ADSL W422G(ADSL2+WiFi) Факс-модем 2 шт. 13 Genius SP-F120 колонки 8 шт.
4.2Предлагаемые принтеры
Принтеры. Предназначены для вывода информации набумажные носители. В настоящее время в основном используются три видапринтеров, имеющих различный принцип работы: матричные, струйные и лазерные.
Наиболее дешёвыми (по стоимости и в эксплуатации) являютсяматричные принтеры. Они достаточно надёжны и в настоящее время являютсянаиболее распространёнными в АТП. Однако у матричных принтеров есть многонедостатков. В частности, низкая скорость печати (особенно если программноеобеспечение работает под Windows), неудовлетворительное качество выходныхдокументов, высокая шумность, печать в черно-белом режиме. Они не рассчитаны навыдачу большого числа документов (например, при печати путевых листов такиепринтеры долго не проживут).
Струйные принтеры работают практически бесшумно,дают более высокое качество печати, существуют в чёрно-белом варианте, обладаютхорошей скоростью печати.
Лазерные принтеры имеют очень высокую скорость печати (до 12стр./мин), отличное качество и высокую надежность. Они могут успешноприменяться для вывода путевых листов, так как рассчитаны на печать большогочисла документов. Но они имеют и самую высокую стоимость.
Дляданного АТП более экономичными являются лазерные принтеры.
Дляруководства одно многофункциональное устройство- XEROX Phaser 3110 (лазерныйпринтер/сканер/копир, USB), для остальных отделов предприятия- принтер CanonLBP 3000.
4.3Предлагаемая локальная компьютерная сеть
Локальные сети. На информационном уровне все АРМпредприятия настолько связаны между собой, что о создании эффективнойинформационной системы без локальной компьютерной сети не может быть и речи.
Для связи компьютеров в локальную сеть используютсятри типа носителей информации — коаксиальный кабель, провод типа «витаяпара» и оптическое волокно.
Коаксиальный кабель представляет собойодножильный провод с медной оплёткой (внешне похож на антенный телевизионныйкабель). Длина сегмента сети для этого кабеля не может превышать 180 м, аскорость обмена информации ограничивается 10 Мбит. При этом не требуетсяникакого дополнительного оборудования. На сегодняшний день это самый дешёвыйноситель. Сеть, построенная на коаксиальном кабеле, требует довольно жёсткихправил подключения компьютеров в электрическую сеть. Самое главное — всекомпьютеры должны быть заземлены. Если заземления нет, то они должны бытьподключены к одной фазе. В крайнем случае, необходимо заземлить один изтерминалов.
Данный вид носителя постепенно выходит из моды ииспользуется чаще в том случае, когда с минимальными затратами нужно соединитьв сеть небольшое количество компьютеров в мелкой и средней транспортнойкомпаниях.
Применение этого кабеля оправдано в следующихслучаях: если в предприятии совсем плохо с финансами при наличии 3-5компьютеров, если сеть не претендует выйти за пределы небольшого здания.
Витая пара представляет собой многожильный проводв общей пластиковой оболочке. Длина сегмента сети для этого кабеля не может превышать100 м, а скорость обмена информации доходит до 100 Мбит (в 10 раз выше, чем покоаксиальному кабелю). При этом для стыковки компьютеров в небольших сетяхтребуются дополнительные устройства сопряжения — так называемые«хабы»(hab). К одному устройству сопряжения может быть подключено 4,8, 16 компьютеров. Таким образом, при наличии первого устройства сопряжениямаксимальное расстояние между компьютерами не превысит 200 м. Сети, построенныена витой паре, менее зависимы от прихоти электрического питания компьютеров,более электробезопасны, быстры и надёжны.
Оптическое волокно — принципиально другой типносителя информации, обеспечивающий сверхбыструю передачу данных. Длинасегмента сети для этого кабеля может достигать двух километров, а скорость обменаинформации доходит до 1 Гбит. При этом для стыковки компьютеров требуютсядополнительные устройства сопряжения. Такая локальная сеть будет самой быстройи надёжной, но её цена примерно в 10 раз превысит цену сети на базе витой пары.Основные затраты здесь придутся на устройства сопряжения. Такой кабель неокисляется, не боится сырости, что даёт дополнительные гарантии сохранности.
Теперь поговорим о конфигурации сети. В сетяхсуществует три схемы соединения компьютеров в сеть: шина, кольцо и звезда.
Шина (сеть Ethernet). В этом случае компьютерысоединяются последовательно через общий кабель (наподобие лампочек на ёлочнойгирлянде). На концы кабеля ставятся специальные «заглушки»(терминаторы).
При такой конфигурации сети будут минимальныезатраты на кабель и монтажные работы. Однако такая типология сети имеет одинсущественный недостаток — эффект ёлочной гирлянды (если кабель обрывается водном месте, нарушается работа всей сети).
Кольцо (сеть Token Ring). В этом случаекомпьютеры также соединяются последовательно, но отпадает необходимость втерминаторах. При такой типологии разрыв кабеля также приводит к остановке всейсети.
Звезда (сеть Ethernet). При такой типологии сетирасход кабеля значительно выше, чем в двух предыдущих вариантах (иногда вдесятки раз), так как каждый компьютер соединяется с устройством сопряженияотдельным кабелем.
Но это обеспечивает большую надёжность, посколькуобрыв одного звена приводит к нарушению обмена информации только с однимкомпьютером, остальные члены сети могут и не заметить обрыва. При работе сданными на первое место всегда ставится надёжность, поэтому такая конфигурациядостаточно популярна, несмотря на большие затраты.
Для разработки технического обеспечения информационных систем вкурсовой работе необходимо предложить компьютеры, принтеры, тип локальной сетии вид соединения компьютеров в локальной сети, программное обеспечение.
Т.к АТП не требует супер- совершенных информационных технологий,информационные технологии не профиль этого предприятия, то можно использоватьне слишком дорогой тип носителя информации, такой как витая пара. А соединитькомпьютеры будет разумно по схеме звезда.

4.4Предлагаемый перечень прикладных программ
Существуетстандартный пакет программ (Microsoft Word, Microsoft Excel и др.) без которыхнельзя использовать возможности компьютера в полном объеме один из нихMicrosoft Office. Кроме стандартных программ необходимо установить специальныепрограммы для АТП например для планирования транспортного процесса:
ОТТС.Программа предназначена для определения производительности транспортных средствпри их функционировании в транспортных системах различного уровня:микросистемы, особо малой системы, малой системы.
Кроме того, данная программа позволяетисследовать влияние технико-эксплуатационных показателей на функционированиеавтомобилей в каждой транспортной системе и самих транспортных систем в целом.Для этого предусмотрено введение исходных данных в пяти вариантах, которыебудут отличаться друг от друга только одним изменяемым показателем, влияниекоторого необходимо исследовать. Для наиболее точной картины влияния такогопоказателя его значение должно быть изменено на ± 20 % с шагом в 10 %.Отличающиеся значения в результирующих таблицах и будут иллюстрировать влияниерассматриваемого показателя на функционирование автомобилей и систем.
TRAN3. Программа предназначена для решениятранспортной задачи — задачи закрепления потребителей за поставщиками методомМОДИ.
В качестве исходных данных вводится информация околичестве поставщиков и потребителей, спросе и предложении каждого пункта, атакже о размере транспортных издержек в каждом сообщении. В результате работыпрограммы строится оптимальный план перевозок.

5.Расчет затрат на реализацию информационной системы в АТП
Затратына реализацию информационной системы транспортного предприятия представляютсобой сумму затрат на покупку и установку персональных компьютеров, а также напокупку и монтаж локальной компьютерной сети и затраты на приобретениеприкладных программ.
5.1Расчет затрат на персональные компьютеры
Таблица2.№ Товар Комплектующие, мониторы Стоимость 1 ед. товара, руб 1 Процессор Intel Pentium 4 №531 3.0GHz /1Mb/800/socket-775 EMT64 Box Процессор 3658.00 2 Системная плата Intel D945PAWLK(i945P, LGA775, dual DDRII667, PCIX16, HD Audio, 2PCIX1, GbtLan) Системная плата 3528.14 3 Корпус Midi Tower ATX P4 400W Proxima Prestige V-159 siiver-blue(2USB, audio, 1394) TAC2.0 Tube 20+4 Корпус 1563.32 4 Модуль памяти DiMM 512Mb DDRil SDRAM (PC5300) 667Mhz 240-pin Hvnix Оперативная память 1896.00 5 [Жесткий диск 160Gb Seagate SATA-300 (7200) (8Мб) Жесткий диск 1918.00 6 Видеоконтроллер PCI-E, 256Mb GeCude Radeon X1600Pro DDR2 DVi TV-out Видеокарта 2231.50 7 Привод FDD 3.5" silver Флоппи дисководы 212.57 8 Привод DVD-RW Pioneer DVR-111 (dual) (DVD-RAM, 8xDL/R9, 16x DVD-R, 6x DVD-RW, 8x DVD+RW DVD-RW 1200.19 9 17" Монитор ЖК LG 1752TR silver (1280x1024@75Гц;300кд/м;1600:1: 2мс;160°/160°;DVI;) Монитор 7079.50 10 Клавиатура Oklick 510S PS/2 black Клавиатура 495.32 11 Мышь Genies NetScrol 110 оптическая (USB), 800dpi, Black Мышь 127.23 12 Acorp Sprinter@ADSL W422G(ADSL2+WiFi) Факс-модем 2213.15 13 Genius SP-F120 колонки 289,43

Общаястоимость всего оборудования составит: 183568,57 рублей.
Расчетна персональные компьютеры и принтеры производится по данным компьютерной фирмыЛИК-2000, расположенной в г.Омске по адресу ул.Гагарина,6.
5.2Расчет затрат на принтеры
SamsungSCX-4200 цена одного аппарата 6295,00 рублей,
Стоимостьпяти принтеров Canon LBP 3000; 4440,00*5= 22175,00 рублей.
5.3Расчет затрат на локальную компьютерную сеть
Затратына приобретение оптоволоконного определяем, учитывая, что автоматическиерабочие места располагаются в различных зданиях на небольшой удаленности.
Затратына покупку и монтаж кабеля, а также на приобретение стыковочного приспособлениябудут составлять 45000 рублей.
5.4Расчет затрат на приобретение прикладных программ
Общая сумма предпологаемого перечня прикладныхпрограмм перечисленных в подразделе 4.4 составляет 45000 рублей.
В итоге реализация информационной системы врассматриваемом предприятии, с учетом введении должности программиста с окладом12000 рублей будет стоить 1171315 рублей.

Списокиспользуемой литературы
1. Задание и методическиеуказания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Информационныетехнологии на транспорте» для студентов 240400-Организация и безопасностьдвижения заочной формы обучения/ сост. Трофимова Л.С./ — СибАДИ 2004 г.
2.Информационные технологии и средства связи на автомобильном транспорте: Учеб.пособие / А.Э. Горев I СПб. гос. архит.-строит, ун-т. -СПб., 1999.-162 с.
3.Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. — 2-е, изд. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. — 360 с.
4.Российская автотранспортная энциклопедия. Т.З. Техническая эксплуатация,обслуживание и ремонт автотранспортных средств / В.Н. Луканин, Е.С. Кузнецов,Р.И. Коробкова и др. Министерство транспорта РФ.-М., 2001.-453 с.
5.Основы теории автотранспортных систем (грузовые автомобильные перевозки)4?.. ЖНиколин, Е.Е.Витвицкий, С.М. Мочалин, Н.И. Лонъков — Омск: Издательство ОмГПУ,1999.-281 с.
6. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. — М.: Транспорт, 1990.- 191 с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.