Реферат по предмету "Транспорт"


Расчет производственно-технической инфраструктуры СТО

Оглавление
1. Исходные данные
2. Расчет годовых объемов работ
3. Распределение годовых объемов работ по видам и местувыполнения
4. Расчет численности рабочих
5. Расчет числа постов
6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
7. Определение общего количества постов и автомобиле-местпроектируемой СТО
8. Определение состава и площадей помещений
9. Расчет площади территории
10. Определение потребности в технологическом оборудовании
1. Исходные данные
Исходнымиданными для технологического; расчета являются:
- годовоеколичество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам – NСТО;
- количествоавтомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – d;
- годовоеколичество продаваемых автомобилей – Nп;
- среднегодовойпробег автомобиля – Lг;
- числорабочих дней в году станции – Драб г;
- продолжительностьсмены – Тсм;
- числосмен – С.
Вкачестве примера ниже рассматривается технологический расчет станцииобслуживания автомобилей семейства ВАЗ, для которой приняты исходные данные,приведенные в табл. 1.
Таблица 1. Исходныеданные (пример заполнения)Марка авто Nсто d Nп Lг Драб. г Тсм С Форд 900 1 980 12000 280 8 1.6 /> 2. Расчет годовых объемов работ
Годовойобъем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечныеработы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионнойобработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
Годовойобъем работ по ТО и ТР (в чел.-ч.):
/>,                                                                               (1)

где NСТО– годовое количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей данной марки; Lг– среднегодовой пробег автомобиля, км; ТТО-ТР =2,3 – удельнаятрудоемкость ТО и ТР, чел.-ч. / 1000 км.
Годовойобъем работ ТО и ТР проектируемой СТО:
/> чел.-ч.
Годовойобъем уборочно-моечных работ (в чел.-ч.):
/>,                                                                                         (2)
где Nз.умр– число заездов в год на УМР; tумр – средняя трудоемкость УМР, чел.-ч.[2, 6].
Уборочно-моечныеработы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельныйвид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числузаездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.:
/>.                                                                                          (3)
Если наСТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМРсогласно [2] может быть принято из расчета одного заезда на Lз = 800…1000км пробега.
Такимобразом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:
/>.                                                                                         (4)
Длянашего примера
/> заездов;
/> заездов.
Годовойобъем работ УМР (в чел.-ч.):
/>,                                                                                          (5)
где tEО– средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15..0,25) иручной мойке (0,50), чел.-ч. [2, 6].
Длянашего примера
/> чел.-ч.
Годовойобъем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч.):
/>,                                                                                        (6)
где tпв– разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей,чел.-ч. [2, 6].
Длярассматриваемого примера
/> чел.-ч.
Годовойобъем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел.-ч.):
/>,                                                                                            (7)
где Nзпк – число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработкукузова; tпк – разовая трудоемкость одного заезда на работы попротивокоррозионной защите кузова, чел.-ч. [2, 6].
Частотапроведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3 5 лет, т е0,2…0,3 заезда в год:
/>.                                                                                     (8)

В нашемслучае принимаем:
/> заездов;
/> чел.-ч.
Годовойобъем работ по предпродажной подготовке (в. чел.-ч.):
/>,                                                                                            (9)
где Nп– количество продаваемых автомобилей в год; tпп – трудоемкостьпредпродажной подготовки одного автомобиля (3,0…3,5 чел.-ч.).
Длянашего примера
/>.
Результатырасчета годовых объемов работ в табл. 2.
Таблица 2. Годовыеобъемы работ, чел.-ч.Марка авто Виды воздействий Т Тто-тр Тумр Тпв Тпк Тпп Форд 24840 2340 180 810 2940 31110
Кромеработ, приведенных в табл. 3, на СТО выполняются вспомогательные работы, всостав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологическогооборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержаниюинженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорногооборудования и др. Объем этих работ составляет 10-15 % от общего объема работСТО.
Длянашего примера объем вспомогательных работ составит:
/> чел.-ч./> 
3. Распределение годовых объемов работ по видам и местувыполнения
Внастоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервисапроизводится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основномработы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные(отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычнопредусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных ипротивокоррозионных работ.
Выполнениетаких работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, снятых савтомобиля, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировкаколес, ремонт камер и т п, предусматривается как в зоне рабочих постов,оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных(отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно –гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объемомработ, численностью работающих, компоновочным решением планировки иорганизацией работ.
На СТО,особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки поремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др), выполнению обойных работи т п. Для разработки таких участков в задании на проектирование указываетсяпрограмма и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственныхрабочих.
Длявыбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочихпостов можно определить из следующего выражения:
/>,                                                                      (10)

где Т –общий годовой объем работ СТО, чел.-ч.; j – коэффициентнеравномерности поступления автомобилей на СТО (j = 1,15); Кп– доля постовых работ в общем объеме (0,75..0,85); Драб г – числорабочих дней в году; Тсм – продолжительность смены; С – число смен; Рп– среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9…1,1); hп – коэффициент использования рабочего времени поста (hп = 0,9).
Длянашего примера
/> рабочих постов.
Используяданные, производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемойСТО по видам и месту выполнения (табл. 3).
Таблица 3. Распределениегодового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполненияВиды работ Распределение объема работ ТО и ТР по видам Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения На рабочих местах На произв. участках % чел.-ч. % чел.-ч. % чел.-ч. Диагностические 5 1556 100 1556 ТО, смазочные 29 9022 100 9022 Регулир-е по установке углов упр. колес 5 1556 100 1556 ремонт и регулировка тормозов 5 1556 100 1556 По приборам системы питания 5 1556 70 1089 30 467 Электротехнические 5 1556 80 1244 20 311 Кузовные и арматурные 10 3111 75 2333 25 778 аккумуляторные 2 622 10 62 90 560 Шиномонтажные 5 1556 30 467 70 1089 Ремонт узлов, систем и агрегатов 10 3111 50 1556 50 1556 Окрасочные 10 3111 100 3111 Обойные 1 311 50 156 50 156 Слесарно-механические 8 2489 100 2489 Итого 100 31110 23706 7404 /> 
4. Расчет численности рабочих
Технологическинеобходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш:
/>                                                                                                      (11)
где Т –годовой объем работ, чел.-ч.
/>.                                                                                                   (12)
Фти Фш – соответственно годовой фонд времени технологическинеобходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.
Дляспециальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт =1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дняотпуска) Для всех других специальностей Фт = 2020 ч и Фш= 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).
Длянашего примера результаты расчета общей численности, производственных рабочихСТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработкакузовов и предпродажная подготовка) приведены в табл. 4.
Таблица 4. Результатырасчета общей численности производственных рабочих СТОВиды работ Объем работ, чел.-ч. Рт Рш расчет прин расчет прин ТО-ТР 24840 12,3 13,0 12,3 13,0 УМР 2340 1,2 2,0 1,2 2,0 Приемка и выдача 180 0,1 0,1 Противокоррозионная обработка 810 0,4 0,4 Предпродажная подготовка 2940 1,5 2,0 1,5 2,0 Итого 31110 15,4 16,0 15,4 16,0
Численностьвспомогательных рабочих:
/>чел;
/>чел.
Результатырасчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и местувыполнения приведены в табл. 5.
Таблица 5. Результатырасчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и местувыполненияВиды работ Объем работ ТО и ТР Объем работ ТО и ТР выполняемый На производственных участках На раб. постах На раб. постах чел.-ч. чел.-ч. расч прин расч прин расч прин расч прин Диагностические 1556 0,8 1 0,9 1 ТО, смазочные 9022 4,5 5 5,1 5 Регулир. по установке углов управляемых колес 1556 0,8 1 0,9 1 Ремонт и регулир. тормозов 1556 0,8 1 0,9 1 По приборам системы питания 1089 467 0,5 Электротехнические 1244 311 0,6 1 0,6 1 0,2 1 0,3 1 Кузовные и арматурные 2333 778 1,2 0,7 0,2 0,2 аккумуляторные 62 560 0,0 1 1,3 1 0,4 0,4 Шиномонтажные 467 1089 0,2 0,0 0,3 1 0,3 1 Ремонт узлов, с-м и агрегатов 1556 1556 0,8 1 0,3 1 0,5 0,6 Окрасочные 3111 1,5 0,9 0,8 1 0,9 1 Обойные 156 156 0,1 1 1,8 2 Слесарно-механические 2489 0,1 0,1 0,1 Итого 23706 7404 11,7 1,2 1 1,4 1
Принятаяитоговая численность рабочих устанавливается в пределах округления расчетногозначения до целого числа./>5.Расчет числа постов
Посты посвоему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Рабочиепосты – это автомобиле-места оснащенные соответствующим технологическимоборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль,поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнеговида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных ипротивокоррозионных работ).
Числорабочих постов:
/>,                                                                       (13)
где Тп– годовой объем постовых работ, чел.-ч.; j – коэффициентнеравномерности загрузки постов (1,15); Драб г – число рабочих днейв году; Тсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; Рп– среднее число рабочих на посту (0,9…1,1 чел); hп – коэффициентиспользования рабочего времени поста (0,85…0,90).
Длярасчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем j = 1,15 и Рп= 1,0 чел.
Результатырасчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 6.
Таблица 6. Результатырасчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работВид работ Годовой объем работ Число рабочих постов расчет прин Диагностические 1556 0,6 1 ТО, смазочные 9022 3,2 3 Регулировочные по установке углов управляемых колес 1556 0,6 1 ремонт и регулировка тормозов 1556 0,6 По приборам системы питания 1089 0,4 1 Электротехнические 1244 0,4 Кузовные и арматурные 2333 0,8 1 аккумуляторные 62 0,0 Шиномонтажные 467 0,2 1 Ремонт узлов, систем и агрегатов 1556 0,6 Окрасочные 3111 1,1 1 Обойные 156 0,1
Врезультате анализа данных табл. 5, 7 и 8 установлено, что объемы работ ичисленность производственных рабочих недостаточны для организации отдельныхучастков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системыпитания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочихпостах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем иагрегатов.
Диагностическиеработы предлагается проводить на посту по регулировке углов установкиуправляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.
Обойныеработы предусматривается выполнять в кузовном участке.
Вокончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТОи ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны втабл. 7.
Такимобразом, отдельные (обособленные) участки предусматриваются для следующих видовработ
- кузовных,арматурных и обойных,
- окрасочных,
- слесарно-механическихи по ремонту узлов, систем и агрегатов,
- противокоррозионных.

Таблица 7. Принятыйвариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчетчисленности производственных рабочих и рабочих постовВиды работ ТО и ТР по видам ТО и ТР по месту выполнения Численность произв. рабочих Число раб. постов на раб. постах на произв. участках На раб. местах На произв. участках Рт Рш Рт Рш расч прин % чел.-ч. % чел.-ч. % чел.-ч. расч прин расч прин расч прин расч прин ТО, смазочные 29 9022 100 9022 4,5 5 5,1 5 3,2 3 Регулир. по уст. углов управл. колес, 8 2489 100 2489 1,2 1 1,3 1 0,9 1 Ремонт и регулир. тормозов, диагност. 7 2178 100 2178 1,2 1 1,4 1 0,9 1 Ремонт узлов, систем и агрегатов, 27 8400 75 6300 25 2100 2,9 3 3,6 4 1,0 1 1,2 1 1,6 2 Кузовные, арматур. и обойные 11 3422 85 2909 15 513 1,3 1 1,6 2 0,3 1 0,3 1 0,8 1 Окрасочные 10 3111 100 3111 1,5 2 1,8 2 1,1 1 Слес.-механические 8 2489 100 2489 1,2 1 1,4 1 Итого 100 31110 26008 5102 12,6 13 14,8 15 2,5 3 2,9 3 8,5 9
Врасчете принято, что 75 % объема работ выполняется на постах и 25 % на участке.То же 85 % на постах и 15 % на участке.
Числорабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированнойустановки:
/>,                                                                                     (14)
где Nс– суточное число заездов (Nc = Nз / Дpaб г); jм – коэффициентнеравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО до10 рабочих постов – 1,3… 1,5; от 11 до 30 постов – 1,2… 1,3); Тоб– суточная продолжительность работы участка, ч; Ny –производительность моечной установки, авт. / ч; hп – коэффициентиспользования рабочего времени поста (0,85.0,90).
Длянашего примера число постов УМР (перед ТО и ТР):
/> поста.
Числомеханизированных постов мойки:
/> пост.
Дляпроектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки, автомобилей перед ТО и ТР идля коммерческой мойки).
Числопостов по противокоррозионной обработке кузовов:
/> пост.
Результатырасчета общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 8.
Таблица 8. Распределениерабочих постов по видам воздействийОбщ. число раб. постов Число постов по видам воздействий УМР ТО, смазочные, диагностические Ремонт узлов, систем и агрегатов Кузовные, арматурные, обойные Окрасоч. Противокорроз. обработка кузова 11 1 5 2 1 1 1
Вспомогательныепосты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, накоторых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки ивыдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т. п).
В нашемпримере число постов приемки и выдачи:
/> поста.
В данномслучае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующихрабочих постах или автомобиле-местах.
Числовспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.)принимается из расчета 2. 4 вспомогательных поста на один пост окраски, те. Хвсп= (2..4) Хокр, /> поста.
Общеечисло вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25…0,50./> 6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
Взависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-местаожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытыхплощадках.
Автомобиле-местаожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их напосты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоватьсядля выполнения определенных видов работ ТО и ТР.
Поэтомурасстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями иэлементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов.
Предпродажнуюподготовку автомобилей для нашего примера предусматриваем на автомобиле-местахожидания.
Количествоавтомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется израсчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост [2, 6].
В нашемслучае
Хож= 11 * 0,5 = 6 автомобиле-мест.
Предусматриваем,что 3 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 3 на открытойстоянке.
Автомобиле-местахранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей; продаваемыхавтомобилей на открытой стоянке магазина и для демонстрации различных моделей.
Число автомобиле-местдля готовых к выдаче автомобилей:

/>,                                                                                           (15)
где Nc– суточное число заездов (Nc = NCTО * d / Дрaб г);Тпр – среднее время пребывания автомобиля на СТО после егообслуживания до выдачи владельцу (= 4 ч); Тв – продолжительностьработы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.
Длянашего примера
/> заезда,
где 270– число заездов в год на работы по противокоррозионной защите кузова.
Следовательно:
/>автомобиле-места.
Принимаем,что 2 автомобиле-места в помещении.
Число автомобиле-местна открытой стоянке магазина:
/>,                                                                                           (16)
где Nп– число продаваемых автомобилей в год; Дз – число дней запаса, Драбм – число рабочих дней магазина в год.
Длянашего примера
/> автомобиле-мест.
Длядемонстрации новых автомобилей в помещении станции предусматриваем 2 автомобиле-места./> 
7. Определение общего количества постов и автомобиле-местпроектируемой СТО
Общееколичество постов – 13 и автомобиле-мест – 61 (5 в помещении СТО и 56 наоткрытой стоянке), в том числе
- рабочиепосты – 11,
- вспомогательныепосты на участке окраски автомобилей – 2,
- автомобиле-местаожидания постановки автомобилей на посты – 6 (из них 3 располагаются впомещении рабочих постов и 3 на открытой стоянке),
- автомобиле-местахранения
- готовыхк выдаче автомобилей – 2 (располагаются в помещении СТО),
- продаваемыхавтомобилей на открытой стоянке – 53,
- длядемонстрации новых автомобилей в помещении станции – 2./> 8. Определение состава и площадей помещений
Состав иплощади помещений определяются размером станции обслуживания и видамивыполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно поукрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантовпланировочного решения СТО, площади помещений уточняются.
ПлощадиСТО по своему функциональному назначению подразделяются на:
- производственные(зоны постовых работ, производственные участки),
- складские,
- техническиепомещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел,тепловой пункт, насосная и др.),
- административно– бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т п),
- помещениядля обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажизапчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.,
- помещениядля продажи автомобилей (салон – выставка продаваемых автомобилей, зоныхранения и др.).
Производственнаяплощадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местамиожидания и * ранения определяется следующим образом:
/>,                                                                                      (17)
где fa– площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;X – число постов; Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
КоэффициентКп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями,проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей вплане.
ЗначениеКп зависит в основном от расположения постов. При одностороннемрасположении постов Кп = 6…7, при двухсторонней расстановке постов Кп= 4…5.
Ориентировочноплощадь производственных участков можно определить по количеству работающих [2]:
/>,                                                                                 (18)
где f1– площадь на первого работающего, м2; f2 – то же накаждого последующего работающего, м2; Рт – числотехнологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.
Исходяиз имеющегося опыта проектирования СТО площадь технических помещений может бытьпринята из расчета 5…10 %, а складских 7…10 % от площади производственныхпомещений.
Площадьадминистративно – бытовых помещений на одного работающего зависит от размерастанции и примерно составляет для, офисных помещений 6…8 м2, для бытовых – 2…4м2.
Площадьпомещений для обслуживания клиентов (клиентской продажи автомобилей, запасныхчастей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя изразмера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).
Припрочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количестваодновременно находящихся в них клиентов.
Площадьклиентской ориентировочно может быть принята 1,0 … 3,0 м2 на одинрабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей –30 % от площади клиентской.
Рассмотримопределение площадей для нашего примера.
Изсемейства автомобилей ВАЗ выбираем для расчета модель Ford Focus 3, имеющуюнаибольшие размеры (длина 4,34м и ширина 1,84 м). Площадь в плане автомобиля FordFocus 3.
fa= 4,34 * 1,84 = 8,0 м2.
Общеечисло постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласноприведенному выше расчету, составляет 20 в том числе
· рабочиепосты – 11,
· вспомогательныепосты – 2,
· автомобиле-местаожидания – 3;
· автомобиле-местахранения – 2;
· автомобиле-местадля демонстрации автомобилей – 2.
Площадь,занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаем одностороннююрасстановку постов):
8,0 * 11* 6 = 528 м2.
Площадьучастка по ремонту узлов, систем и агрегатов (при f1 = 18, f2= 12 и Рт = 2):
18 + 12(2 – 1) = 30 м2.
Общаяпроизводственная площадь (рабочих постов и участков):
528 + 30= 558 м2.
Площадь,занимаемая вспомогательными постами и автомобиле-местами ожидания и хранения(принимаем двухстороннюю расстановку):
8,0 * 9* 6 = 432 м2.
Площадьтехнических помещений принимаем из расчета 7 % от производственной площади:
558 *0,07 = 39 м2.
Складскиепомещения принимаем из расчета 8 % от производственной площади:
558 *0,08 = 45 м2.
Административныепомещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал в количестве15 % от общей численности производственных рабочих (см. табл. 6) и площади 7 м2на одного работающего:
18 *0,15 * 7 = 19 м2.
Бытовыепомещения определяем исходя из общей численности работающих на СТО (производственные,вспомогательные рабочие и служащие) и площади 4 м2 на одногоработающего:
(18 + 2+ 4) * 4 = 96 м2.
Площадьклиентской определяем из расчета 2,5 м2 на один рабочий пост:
11 * 2,5= 27,5 м2.
Площадьпомещений для продажи мелкие западных частей и автопринадлежностей определяемиз расчёта 30 % от площади клиентской:
27,5 *0,3 = 8,25 м2.
Общаярасчётная площадь помещений СТО:
558 + 432+ 39 + 45 + 19 + 96 + 27,5 + 8,25 = 1214,75 м2./>9.Расчет площади территории
Настадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах,согласно [6], потребная площадь участка (в гектарах):
/>,                                                                                 (19)
где Fзпс, Fз aб, Fоп – площадь соответственнопроизводственно-складских помещений, административно-бытовых помещений иоткрытых площадок для хранения автомобилей, м2; Кз –плотность застройки территории, % [6].
Длянашего примера расчетная площадь помещений станции – 1214,75 м2; площадьоткрытых площадок 2264 м2, в том числе автомобиле-места.
Площадьожидания постановки автомобилей на посты ТО и ТР:
8,0 * 3* 6 = 144 м2;
наоткрытой стоянке магазина:
8,0 * 53* 5 = 2120 м2.
Площадьучастка:
/> гектара./> 10. Определение потребности в технологическом оборудовании
Определениепотребности СТО в оборудовании заключается в выборе необходимого технологическогооборудования, оргоснастки (верстаки, стеллажи и т. д.) и установлении егоколичества.
Переченьтехнологического оборудования устанавливается на основе выполняемых станциейвидов услуг (работ) с учетом соблюдения сертификационных требований.
Привыборе технологического оборудования необходимо учитывать:
- специализациюи виды выполняемых работ на постах и участках ТО и ТР (кузовные, окрасочные,диагностические, по проверке и регулировке тормозов, углов установкиуправляемых колес, смазочные, универсальные ТО и ТР и т д.);
- техническуюхарактеристику и область применения данного вида оборудования,
- приспособленностьего для автомобилей, заезжающих на СТО;
- организациюи технологию ТО и ТР на СТО;
- экономическиепоказатели ТО и ТР и оборудования (стоимость работ, оборудования, эффективностьего использования, затраты на приобретение).
Приподборе оборудования используются различные справочники, каталоги выпускаемого(продаваемого) оборудования, табели технологического оборудования и др.
В курсовомпроекте производится
- подборосновного технологического оборудования (подъемники, диагностические стенды,окрасочно-сушильные камеры, стапели для правки кузовов и т. п.). Результатыподбора приводятся в данном разделе в ведомости «Основное технологическоеоборудование» по форме (рис. 7);
- подборосновного технологического оборудования и оргоснастки для разрабатываемого поста(участка).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.