Реферат по предмету "Транспорт"


Рассчёт крепления груза

1. Выбор типа подвижного состава
Исходя из параметровцистерн, для перевозки может быть использована четырёхосная платформагрузоподъёмностью 63 т, имеющая тележки ЦНИИ-Х3. Длина базы 9.72 м, тара />т, ширина />м, длина />м, высота ЦМ порожнейплатформы от уровня головок рельсов /> м,высота пола /> м, площадь боковойповерхности /> м2.
2. Определение места нахождения ЦМ груза
Место нахождения общего центрамасс груза по длине, ширине и высоте и величину его смещения определим последующим формулам:
а) в продольном направлении:
/>,
где />–внутренняя длина вагона, мм; />–расстояние от торцевого борта вагона до вертикальной плоскости, в которойнаходится общий ЦМ грузов, мм;
/>,
/>,/>– расстояния от торцевогоборта вагона до вертикальной плоскости, в которой находится ЦМ каждогогрузового места, мм; />,/>– масса соответствующего грузовогоместа, т;
/> мм;/>;
б) в поперечном направлении:
/>,
где />–внутренняя ширина вагона, мм; />–расстояние от продольного борта вагона до вертикальной плоскости, в которойнаходится общий ЦМ грузов, мм;
/>,
/>,/>– расстояния от продольногоборта вагона до вертикальной плоскости, в которой находится ЦМ каждогогрузового места, мм;
/> мм;/>;
в) в вертикальномнаправлении:
/>,
где />– расстояниеот пола вагона до горизонтальной плоскости, в которой находится общий ЦМгрузов, мм; />,/>–расстояния от пола вагона до горизонтальной плоскости, в которой находится ЦМкаждого грузового места, мм;
/> мм.
3. Определение загрузки тележек
Максимальная нагрузка натележку вагона при наличии смещения ЦМ в случае размещения груза одним штабелемпо длине вагона определяется по формуле:
/>,
где />– общаямасса груза в вагоне, т; />– базавагона, мм; так как />, то
/> т.
4. Определение устойчивости вагона относительноголовки рельса
 
Вагон с грузом являетсяустойчивым, если выполняются два условия:
1) высота общего ЦМ груза и вагона />м;
2)общая наветренная поверхностьвагона с грузом />м2.
Общая высота ЦМ груза ивагона определяется по формуле:
/>,
где />– общаямасса груза в вагоне, т; />– массатары вагона; />– высота над уровнем головкирельса ЦМ порожнего вагона;
/> мм;/> – условие выполняется.
Общая наветреннаяповерхность определяется по формуле:
/>,
где />– площадьбоковой поверхности платформы, при закрытых бортах />м2;/>– площадь наветреннойповерхности груза, м2;
/>,
где /> и />– соответственно длина ивысота единицы груза, м; />– высотабортов платформы, /> м;
/> м2;/> м2; /> м2;
/> –условие выполняется.
Вывод: вагон с грузом относительно головки рельса являетсяустойчивым.

5. Определение сил, действующих на груз
На груз действует 2 группысил: сдвигающие и удерживающие. Точкой приложения всех сил будем считать ЦМгруза. Точкой приложения ветровой нагрузки примем геометрический центрнаветренной поверхности груза.
Продольную инерционную силу/> определим по следующейформуле:
/>,
где />–удельная величина продольной инерционной силы, тс/т;
/>,
где />,/>– удельные величиныпродольной инерционной силы при массе брутто 22 т и 94 т, />тс/т, />тс/т;
/> тс/т;/> тс/т;
/> тс/т;/> тс/т.
Поперечная инерционная сила/> определяется по следующейформуле:
/>,
где />–удельная величина поперечной инерционной силы, тс/т;
/>,
где />–расстояние от ЦМ груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечнуюось вагона, м;
/> тс/т;/> тс/т;
/> тс;/> тс.
Вертикальная инерционнаясила /> определяется по следующейформуле:
/>,
где />–удельная величина вертикальной инерционной силы, тс/т;
/>,
где при опоре груза на один вагон />; />– расстояние от ЦМ груза довертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, м;
/>тс/т;
/>тс/т;/>тс/т.
Ветровая нагрузка W определяется по следующейформуле:
/>;
/> тс;/> тс.
Сила трения />, действующая на груз впродольном направлении, определяется по формуле (подкладки прибиты к полу):
/>,
где />–коэффициент трения стали по дереву, />;
/> тс.
Сила трения />, действующая на груз впоперечном направлении, определяется по формуле:
/>,
где />– коэффициент,принимаемый />;
/>тс;
/> тс.
6. Определение устойчивости груза от сдвига
Груз считается устойчивымот сдвига вдоль вагона, если выполняется условие:
/>
/> – условие невыполняется, груз необходимо закрепить от сдвига вдоль вагона. Сила />, которая воздействует накрепление, определяется по формуле:
/>;
/> тс.
Груз считается устойчивымот сдвига поперёк вагона, если выполняется условие:
/>,
где n – коэффициентместных ТУ, для Зап.-Сиб. ж.д. n=1.25;
Дляпервой цистерны: /> –условие не выполняется, груз необходимо закрепить от сдвига вдоль вагона. Сила />, которая воздействует накрепление, определяется по формуле:
/>;
/> тс.
Длявторой цистерны: /> –условие не выполняется, груз необходимо закрепить от сдвига вдоль вагона. Сила />, которая воздействует накрепление, определяется по формуле:
/>;
/> тс.

7. Определение размеров подкладок
 
Сечение подкладок принимаемравным 100*200 мм, длину, равную внутренней ширине платформы, – 2870 мм.Определим площадь соприкосновения подкладки с цистернами.
Суммарная расчётнаянагрузка на подкладку составит:
/>;
/>;/>.
Проекция необходимойплощади опирания цистерны на подкладку:
/>,
где /> МПа –допускаемое напряжение смятия для ели и сосны;
/>м2;/>м2.
Поперечник выемки /> по продольной оси подкладокопределим по формуле:
/>,
где />м –принятая ширина подкладки.
Глубина выемки /> равна:
/>,
где />– радиусцистерны, м; />– расстояние от подкладки догоризонтальной плоскости, проходящей через ЦМ груза.
/>,/>.
/>м,/>м;
/>,/>,
/>,/>;
/>м,/>м.
8. Выбор типа крепления
В соответствии с п. 1 главы6 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерахзакрепим данный груз следующим образом.
Для предотвращения сдвига впродольном направлении цистерны закрепим с торцовых сторон двумя упорными идвумя распорными брусками сечением 200*200 мм. Суммарное число гвоздей длякрепления упорных и распорных брусков определим по формуле:
/>,
где />–коэффициент трения между упорным бруском и полом вагона; />– количество брусков,одновременно работающих в одном направлении; />–допускаемое усилие на один гвоздь, для гвоздей диаметром 8 мм и длиной 250 мм /> тс.
/> гв.;/> гв.
Число гвоздей крепления распределяется по количествуиспользуемых брусков равномерно.
Грузы цилиндрической формыподвержены перекатыванию. Их закрепляют от перекатывания совместно упорнымибрусками и обвязками. На каждую подкладку вплотную к грузу с обеих сторонуложим упорные бруски шириной 200 мм, длиной до конца подкладки и высотой 80мм. Упорные бруски и подкладки крепим к полу платформы восемью гвоздями длиной250 мм. Первую цистерну закрепим пятью обвязками, вторую цистерну закрепимдвумя обвязками.
Продольные и поперечные усилияв обвязках рассчитаем по следующим формулам:
/>,/>,
где D – диаметрцистерны, мм; />– кратчайшеерасстояние от ребра опрокидывания до проекции ЦТ на горизонтальную плоскость,мм; />– перпендикуляр от ребраопрокидывания на обвязку или растяжку, мм; />–количество обвязок; />– расстояние отпола вагона или плоскости подкладок до точки приложения ветровой нагрузки, мм; />– высота упора от полавагона или плоскости подкладок, мм;
/> тс;
/> тс;
/> тс;
/> тс.
Отрицательный знак вполученном результате говорит о том, что от поперечных сил дополнительныхусилий в обвязках не возникает. Следовательно, дополнительного крепления нетребуется.
Площадь сечения полосовыхобвязок определим по формуле:
/>,
где R – нагрузка на обвязку, кгс; /> – допускаемое напряжениепри растяжении, для Стали 30 /> кгс/см2.
/> см2;/> см2.
Исходя из полученногорезультата, выберем следующий тип обвязок: для первой цистерны — полосовыеобвязки сечением 4*30 мм; для второй цистерны – полосовые обвязки сечением 6*40мм.
9. Определение расчётной степени негабаритности
1. Определим высотынаиболее выступающей в бок точки груза относительно уровня головки рельса:
/>,
где />– высотапола над УГР, мм; />– высотаподкладки, мм; />– высота наиболеевыступающей в бок точки груза над уровнем подкладок, мм.
/> мм;/> мм.
2. Определим ширинугабарита погрузки /> на высоте />:
/> мм;/> мм.
3. Сравним ширину груза /> и ширину габарита погрузки />:
/>
Для первой цистерны: />
Для второй цистерны: /> –оба груза вписываются в габарит погрузки на прямом горизонтальном участке пути.
4. Определим отношениедлины груза к базе вагона:
/>;
/> –груз недлиномерный и вписывается в габарит погрузки на кривых участках пути.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Государство Кувейт
Реферат Господарство Правобережної та Західної України у другій половині XVII-XVIII ст.
Реферат 1. о деятельности фнс россии и ее территориальных органов электронные сми официальный Интернет-сайт фнс россии
Реферат Стихотворение Б Пастернака Любить иных тяжелый крест
Реферат Петербург в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание
Реферат Фразеалігізмы з кампанентам зямля рускай беларускай і польскай мов
Реферат Homosexuals Allowed In Scouting Essay Research Paper
Реферат Enzymatic Reaction Essay Research Paper Situations That
Реферат Реформы 1861 года.
Реферат The Desert Storm War Essay Research Paper
Реферат The effect of light intensity on the amount of chlorophyll in “Cicer arietinum”
Реферат Качественные электроды для ручной дуговой сварки и их производство
Реферат Аввакум Петрович
Реферат Задачи стоящие перед менеджментом и службой маркетинга предприятия при проведении антидемпингового
Реферат Бюджетное устройство. Курсовая работа