Реферат по предмету "Транспорт"


Пусковые двигатели

Пусковоеустройство двигателей

Введение
 
Трактор – это самоходная машинапредназначенная для перемещения и привода в действие прицепленных к ним илиустановленных на них с/х машин и орудий для выполнения с/х, дорожных и другихработ. Трактор, соединенный с машинами или орудиями составляетмашинно-тракторный агрегат.
Одним из основныхтребований, предъявляемых к автотракторным двигателям, считается легкость ихпуска. Чтобы запустить двигатель, необходимо привести в движение поршни исоздать в цилиндрах условия, обеспечивающие нормальное протекание рабочегопроцесса.
Минимальная частотавращения коленчатого вала, при которой происходит пуск двигателя, называетсяпусковой частотой вращения.
Для пуска карбюраторногодвигателя пусковая частота вращения должна быть не менее 40–60 об/мин. Притакой частоте вращения получается рабочая смесь нужного состава и достаточноинтенсивная искра для ее воспламенения.        
Пусковая частотавращения коленчатого вала дизельного двигателя составляет 200–250 об/мин всвязи с тем, что для пуска необходимо создать высокую температуру воздуха вконце такта сжатия и обеспечить хорошее качество распыления топлива.

1. Способы пуска дизелей
Для осуществления пускав двигателях предусмотрены различные пусковые устройства (составляющие системупуска). Пусковые устройства можно разделить на основные, предназначенные дляпрокручивания коленчатого вала двигателя, и вспомогательные, обеспечивающиеоблегчение прокручивания и получения первых вспышек.
Существующие пусковыесистемы автотракторных двигателей могут быть разделены на пуск, от руки, пускэлектрическим стартером и пуск пусковым (вспомогательным) карбюраторнымдвигателем.
Пуск от руки осуществляется за счет мускульной силы человека. Водитель проворачиваетколенчатый вал двигателя рукояткой, сцепляемой с храповиком коленчатого валаили при помощи шнура, наматываемого на маховик. Эта система пуска применяется вслучае неисправности основной системы пуска, а также при пуске пусковых карбюраторныхдвигателей тракторов.
Пуск электрическимстартером получил наибольшее распространение навсех автомобильных двигателях и на многих тракторных. Учитывая высокиесопротивления прокручиванию коленчатого вала дизельных двигателей, их стартерыдолжны иметь мощность в 3–4 раза большую, чем стартеры карбюраторных двигателейтакого же литража.
Пуск с помощьюпускового карбюраторного двигателя нашелширокое применение у тракторных дизельных двигателей. Вращение от валапускового двигателя к коленчатому валу дизельного двигателя передается черезтрансмиссию. Когда дизельный двигатель начнет работать, пусковой двигатель вместес трансмиссией автоматически отъединяется от него.
Данная система пускаимеет следующие преимущества: надежность работы, неограниченный пусковойрезерв, предварительный прогрев дизельного двигателя охлаждающей жидкостью иотработавшими газами пускового двигателя, который благоприятно сказывается напуске, а также на долговечности дизельного двигателя,
Для запуска основныхдизельных двигателей на некоторых тракторах используются одноцилиндровыедвухтактные и двухцилиндровые четырехтактные карбюраторные пусковые двигатели.
Двухтактныйодноцилиндровый двигатель ПД-10М устанавливают на двигатели Д-54А, АМ-03, Д-48Ти др.; ПД-10М2 – на двигатели СДМ-14 и его модификации; ПД-10У – на двигатели Д-50и АМ-01.
Четырехтактныйдвухцилиндровый двигатель П-46 устанавливался на двигатели КДМ-100 и 6КДМ-50;его модификации – двигатель П-23 – устанавливают на двигатель Д-108, а П-23М –на двигатели Д-130, Д-180 и Д-200.
На двигателях Д-37Мвместо электрического стартера предполагается устанавливать карбюраторныйодноцилиндровый двухтактный двигатель ПД-8 с воздушным охлаждением.
2. Пусковые двигатели
 
Двигатель ПД-10М–одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель внутреннегосгорания с кривошипно-камерной продувкой. Он развивает мощность 10 л. с.при 3500 об/мин. и имеет общую с дизелем систему охлаждения, что позволяет вовремя работы пускового двигателя прогреть головку цилиндров и гильзы дизеля.Техническая характеристика двигателя приведена в табл. 1.
 

/>
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 3. Пусковойдвигатель ПД-10М
 
Кривошипно-шатунныймеханизм. Картер 1 (рис. 3) состоит издвух чугунных половин, соединенных болтами. К передней части картера черезплиту 20 прикреплены магнето 21 и регулятор.
Цилиндр 15 крепится к верхней плоскости картера на четырехшпильках. На внутренней поверхности цилиндра имеется шесть окон: два впускных,два продувочных и два выпускных. Продувочные окна соединены с кривошипнойкамерой двумя каналами. К выпускным окнам присоединен патрубок 11, а квпускным – карбюратор 17. На нижней кромке цилиндра проточены две выемкидля устранения задевания шатуна о стенки цилиндра и посадочный поясок.
Головка 12 цилиндра отлита из серого чугуна и имеет отверстия длязапальной свечи 13 и для заливного краника 14. К фланцу заднейстенки головки прикреплен патрубок 23, отводящий воду в головкуцилиндров дизеля.
Поршень 10, отлитый из алюминиевого сплава, имеет три компрессионныхкольца 16, удерживаемых от проворачивания стопорными штифтами. Поршневойпалец 9 от продольных перемещений стопорится кольцами.
Шатун 8 нижней головкой 4 с двухрядным роликовымподшипником перед сборкой вала надевается на палец 3 коленчатого вала. Вверхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.
Коленчатый вал имеет две полуоси 2 и 6 и палец 3, запрессованныев щеки 5. На передней полуоси 2 закреплена шестерня 22. Коленчатыйвал установлен в картере, на двух роликовых подшипниках 18 и одномшариковом 19. На задней полуоси закреплен маховик 7.
Система питания включает в себя топливный бачок с отстойником, карбюратор итопливопровод.
/>
Рис. 4. КарбюраторК-16.
Карбюратор К-16 (рис. 4) –однодиффузорный с горизонтальным потоком и со сбалансированной поплавковойкамерой. В средней части горизонтального патрубка сделано сужение, образующеедиффузор 13 смесительной камеры. Поплавковая камера 14 сверхузакрыта крышкой 10, прикрепленной двумя винтами. Поплавковая камерачерез канал, главный жиклер 11 и распылитель 12 сообщается сдиффузором карбюратора. Кроме того, поплавковая камера сообщается через жиклерхолостого хода с эмульсионными каналами около воздушной заслонки.
В патрубке 2 карбюратораустановлены воздушная 15 и дроссельная 4 заслонки. Со сторонывоздушной заслонки имеется крышка 9 с прокладкой 1, которая принеработающем двигателе плотно закрывает карбюратор. На оси дроссельной заслонкизакреплены три рычага 3, 5 и 6. Нижний рычаг 5 соединен тягой срегулятором, а на рычаге 6 имеется винт 7 для регулировки малых оборотовколенчатого вала. Качество смеси на малых оборотах регулируют винтом 8. Рычаг3 служит для ручного управления дроссельной заслонкой. Вместокарбюратора К-16 может быть установлен карбюратор К-16А.
/>

Рис. 5. Регуляторпускового двигателя ПД-10М
Регулятор (рис. 5) –однорежимный центробежного типа. При увеличении числа оборотов валика 10 регуляторашарики 8, находящиеся в пазах ведущего диска 9, расходятся иотодвигают подвижный диск 7 вправо. Последний перемещает палец 6, идвуплечий рычаг 5 поворачивается на оси. Верхнее плечо рычага сжимает пружину4, уравновешивая центробежную силу, действующую на шарики.
Внешний рычаг 3, закрепленныйна одной оси с рычагом 5, через тягу 2 и рычаг 1 прикрываетдроссельную заслонку, ограничивая тем самым обороты коленчатого вала двигателя.
Система зажигания состоит из магнето М-24, запальной свечи и провода высокогонапряжения.
 
/>
Рис. 6. МагнетоМ-24
Магнето М-24 правоговращения имеет автоматическую муфту опережения зажигания МС-22А (рис. 6).В алюминиевом корпусе 17 магнето между железными стойками с полюснымибашмаками вращается на двух шариковых подшипниках ротор 15. На стойкахвинтами 6 закреплен трансформатор 7.
Вывод 11 вторичнойобмотки трансформатора соединен с гнездом колодки 12 для проводавысокого напряжения, идущего к запальной свече. На корпусе магнето установленакнопка выключения зажигания 16. Винтом 8 регулируют величинупредохранительного искрового промежутка.
На переднем концевалика ротора укреплена муфта опережения зажигания, а на заднем – кулачок 14прерывателя. Корпус магнето закрыт крышкой 9, в которой установленконденсатор 10 с выводом к контактному болту 13. Внутри к крышкеприкреплена карболитовая колодка 12, а снаружи ввернут штуцер 5 зажимапровода высокого напряжения.
Муфта опережениязажигания состоит из ведущей обоймы 1 с двумя грузиками 2 иведомой шайбы 4, установленной на валике ротора магнето. Грузикиудерживаются пластинчатыми пружинами 3, укрепленными винтами наполовинках грузиков. Вместо магнето М-24 может быть установлено магнето М-24А.
Двигатель ПД-10М2 является модификацией двигателя ПД-10М, запускаемой при помощиэлектрического стартера CT-350. Эти двигатели аналогичны по конструкции. На двигателе ПД-10М2устанавливают карбюратор К-16А, имеющий утопитель поплавка, и глушитель,сваренный из листовой стали. Внутри корпуса глушителя имеются перегородки, а наконце трубы закреплены отражатель и козырек. Маховик с зубчатым венцом закрыткожухом, на котором крепят стартер. Нижний водяной патрубок перенесен на другуюсторону цилиндра. У магнето на другую сторону перенесены провод высокогонапряжения и кнопка выключения.
Двигатель ПД-10У (рис. 7) отличается от пускового двигателя ПД-10М2 лишьвторостепенными деталями. Техническая характеристика двигателя приведена втабл. 1. Для его запуска применяют стартер СТ-350Б. Предусмотрена возможностьего установки на дизели с правым и левым расположением пусковых двигателей.Маховик 1 имеет зубчатый венец и закрыт разъемным кожухом. К кожуху 4прикреплен электрический стартер 2 с рукояткой 3 включения.Спереди двигателя установлены карбюратор 6, магнето 8 (М-24А) ипатрубок 5. Под карбюратором закреплен щиток 7 для защиты магнето от попаданиятоплива.
 

/>
Рис. 7. Пусковой двигатель ПД-10У
1 – маховик.
2 – электрический стартер.
3 – рукоятка включения
стартера.
4 – кожух.
5 – патрубок.
6 – карбюратор.
7 – щиток для защиты магнето.
8 – магнето.
 

/>
Рис. 8. Пусковойдвигатель П-46
 
Пусковой двигатель П-46(рис. 8) – карбюраторного типа четырехтактныйдвухцилиндровый. Его техническая характеристика приведена в табл. 1.
Кривошипно-шатунныймеханизм. Блок-картер 1 отлит из серогочугуна вместе с цилиндрами и водяными рубашками 13. К нижней плоскостиблока крепят чугунный картер 20 с двумя масляными лотками. К переднейчасти блока присоединен кожух 5 распределительных шестерен, имеющий двафланца; верхний – для установки корпуса механизма регулятора и нижний – длякрепления кронштейна пускового механизма. К задней поверхности присоединяется кожухмуфты сцепления. Боковой обработанной поверхностью блок крепят к привалочнойповерхности блока основного двигателя. Головка 12 блока – общая для двухцилиндров.
Поршень 11 из сплава АЛ25 имеет четыре канавки для трехкомпрессионных 10 и одного маслосъемного 9 колец. Поршневой палец8 из стали 20Г – плавающий. От осевого перемещения он удерживаетсяалюминиевыми заглушками 7.
Шатун 23 из стали марки 40Г двутаврового сечения имеет в верхнейголовке бронзовую втулку. Нижняя головка – разъемная с вкладышами 21. Стягиваетсяона двумя болтами. В нижней головке имеются два отверстия для подвода масла к шатунномуподшипнику, а в верхней – два отверстия для подвода масла к поршневому пальцу.
Коленчатый вал 22 отлит из вольфрамового чугуна за одно целое с противовесами.Кривошипы коленчатого вала расположены в одной плоскости под углом в 180°, Валустановлен в двух шариковых подшипниках 19, вмонтированных в гнездах боковыхстенок блока.
На передний конец валаустанавливается распределительная шестерня 2. На задний конусный конецвала монтируется на шпонке маховик 18. Кроме того, задний конец валаимеет цилиндрическое углубление для установки подшипника вала муфты сцепления.
Механизмгазораспределения – с боковыми клапанами.
Распределительныешестерни из стали марки 45 со спиральнымизубьями помещены в кожухе 5. Ведущая шестерня 2 коленчатого валаимеет 28 зубьев, шестерня 4 распределительного вала –56 зубьев, шестерня25 привода магнето – 28 зубьев, шестерня 24 пускового механизма –28 зубьев.
Распределительный вал 3, штампованный из стали марки 20Г, имеет четыре кулачка,две опорные шейки и передний удлиненный конец для установки муфты регулятора.Вал вращается во втулках, запрессованных в отверстия блока, и от осевогосмещения предохраняется упорным фланцем 6, прикрепленным к блоку ирасположенным между торцом передней шейки вала и распределительной шестерней.
Толкатели 17 тарельчатые из стали марки 20 с регулировочными болтами 16,
Клапаны. Впускной клапан 14-из стали марки 50ХН, выпускной 15 –из стали СХ8. Фаски клапанов обработаны под углом 45°.
Система смазки – разбрызгиванием масла из поддона картера выступами крышек нижнихголовок шатунов.
Система охлаждения – общая с основным двигателем, а при работе только пусковогодвигателя – термосифонная. Во время запуска основного двигателя циркуляция водыускоряется действием водяного насоса системы охлаждения основного двигателя.
Система пуска. Запуск двигателя производят рукояткой через пусковой механизм.
Система питания включает в себя карбюратор, воздухоочиститель, топливный бачок сфильтром-отстойником, топливопровод, впускную и выпускную трубы. Регуляторподдерживает нужное число оборотов.
 
/>
 
 

Рис. 9. Схемакарбюратора К-25Г
 
Карбюратор К-25Г (рис. 9) – двухдиффузорный с падающим потоком. Состоит он изкорпуса 5, крышки 11 и нижнего патрубка 1, между которымиустановлены прокладки. Нужный состав смеси обеспечивают работа главнойдозирующей системы, системы холостого хода и ускоряющий насос.
Главная дозирующаясистема состоит из главного жиклера 15, компенсационного колодца 16, эмульсионнойтрубки 17, главного воздушного жиклера 10 и распылителя 7, соплокоторого выведено в малый диффузор 4, расположенный над большимдиффузором 3.
В систему холостогохода входят воздушный жиклер холостого хода 8, топливный жиклерхолостого хода 9, канал холостого хода 18 и винт холостого хода 19.Ускоряющий насос размещен в колодце 20, сообщающемся с поплавковойкамерой 14 через впускной клапан 21. При нажатии на кнопку 22 поршень23 подает топливо к жиклеру-распылителю, сопло которого выходит всмесительную камеру.
В смесительной камереустановлены дроссельная 2 и воздушная 6 заслонки. Последняя имеетавтоматический клапан.
Бензин поступает впоплавковую камеру 14 из топливного бачка самотеком через топливныйфильтр 12 и игольчатый клапан 13. Колодец топливного фильтраимеет отверстие для выпуска отстоя.
На тракторах первыхвыпусков устанавливались карбюраторы К-23Г, К-6 и К-7.
Воздухоочиститель – комбинированноготипа с масляным пылеуловителем и мокрым сетчатым фильтром. Устанавливается оннад карбюратором на переходном патрубке.
/>
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 10. Регулятордвигателя П-46

Регулятор (рис. 10) однорежимный центробежного типа. На шестерне 1распределительного вала закреплены шарнирно грузики 2, ножки которыхупираются в подвижную муфту 4. Муфта через шарикоподшипник 5 нажимаетна короткие сдвоенные плечи внутреннего рычага 6, длинное плечо которогооттягивается пружиной 7. Натяжение пружины регулируют гайками винта 8. Рычаг6 жестко через ось 9 соединен с наружным рычагом, связанным тягойс рычажком оси дроссельной заслонки карбюратора. Механизм регулятора закрыткожухом 3.
Система зажигания состоит из магнето с ускорителем, запальных свечей и проводоввысокого напряжения. На двигателе устанавливают магнето М-47Б, а при наличииподогревателя воздуха – М-10А.
/>
Рис. 11. МагнетоМ-47Б
Магнето М-47Б – савтоматической муфтой опережения зажигания МС-22-А (рис. 11). Состоит изкорпуса 8 с переходной 5 и задней 4 крышками. В переднейчасти корпуса имеется фланец с тремя отверстиями для крепления магнето. B теле корпуса залиты две боковые стойки7, верхние части которых соединены сердечником 6 трансформатора, имеющимпервичную (230–240 витков провода марки ПЭЛ диаметром 0,75 мм) ивторичную (12 800–13 200 витков провода марки ПЭЛ-1 диаметром 0,075 мм)обмотки.
Ротор 1 вращается надвух шариковых подшипниках 2 и 9. Прерыватель смонтирован на диске 14и состоит из молоточка 11, наковальни 12 и кулачка 13, закрепленногона валу 10 ротора.
Распределитель состоитиз бегунка 3 и задней карболитовой крышки 4. Бегунок установленна кулачке 13 прерывателя. Автоматическая муфта опережения зажиганиятипа МС-22-А изменяет угол опережения зажигания в пределах от 8 до 18°.
/>
Рис. 12. МагнетоМ-10А
Магнето М-10А – спусковым ускорителем ПУЛ-4647 (рис. 12). В теле корпуса 1 залиты двебоковые стойки 2, соединенные сверху сердечником 11 трансформатора,имеющим первичную (160 витков медного изолированного провода диаметром 1,0–1,1 мм)и вторичную (11000–12 000 витков провода диаметром 0,07–0,08 мм) обмотки10. Ротор 3 установлен на двух шариковых подшипниках 4 и 20.Прерыватель 5, закрытый крышкой 6, имеет устройство, аналогичноепрерывателю магнето М-47Б. Распределитель имеет карболитовый барабан 13 стокоразносными пластинами и с шестерней 15, сцепленной с шестерней 21вала ротора. На крышке 12 находятся четыре электрода. Для установкизажигания служит глазок 14.
Включатель.7 зажигания,установленный на корпусе регулятора, соединяется проводником 8 сконтактной пластиной 9 первичной обмотки трансформатора.
Ускоритель ПУЛ-4647предназначен для усиления электрической искры и уменьшения угла опережениязажигания при пуске до 3–5°. Он состоит из ведомого диска 19 с защелками18, закрепленного на валу ротора, и ведущей обоймы 17. Диск иобойма соединены пружиной 16.
Пусковой двигатель П-23.Двухцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель мощностью17 л. с. при 2200–2300 об/мин. представляет собой модернизированныйдвигатель П-46, описанный выше. Его техническая характеристика приведена втабл. 1. В основном он отличается от двигателя П-46 установкой стартера СТ-204,в связи с чем изменен картер муфты сцепления (см. рис. 84), а также установкойкарбюратора К-59П и изменением номинального числа оборотов. В верхней частицилиндров запрессованы короткие сухие гильзы.
Карбюратор К-59П (рис. 79)– двухдиффузорный с падающим потоком. Состоит он из корпуса поплавковой камеры 25,крышки 1 и нижнего патрубка 20, между которыми установленыпрокладки. Необходимый состав смеси, как и у карбюратора К-25Г, обеспечиваютработа главной дозирующей системы, системы холостого хода и ускоряющий насос.
Главная дозирующаясистема включает в себя главный жиклер 15, воздушный жиклер 5 ираспылитель 17, выходящий соплом в малый диффузор, расположенный надбольшим диффузором 19.
Система холостого ходасостоит из воздушного жиклера холостого хода 7, топливного жиклера холостогохода 6 и канала холостого хода с винтом холостого хода 16.
Ускоряющий насос имеетспециальный колодец, сообщающийся с поплавковой камерой каналом, закрываемымшариковым впускным клапаном 23 с пружиной 22. При нажатии наутолитель 2 поршень 24 подает топливо к жиклеру-распылителю 3 черезобратный клапан 21 ускорительного насоса.
В нижнем патрубке 20,представляющем часть смесительной камеры, установлена дроссельная заслонка 18,а над диффузорами – воздушная заслонка 4.
Бензин в поплавковую камерупоступает через фильтр 9 (который вставляется через отверстие, закрытоепробкой 8) и игольчатый клапан 10. Уровень топлива устанавливаетсяпоплавком 11. Поплавковая камера имеет пробки 12 и 13. Каналглавного жиклера закрыт пробкой 14.
Техническая характеристикадвигателя П-23 приведена в табл. 1.
Пусковой двигатель П-23М. Двухцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель мощностью23 л. с. при 2600 об/мин. представляет собой модернизированныйдвигатель П-23, описанный выше. Его техническая характеристика приведена в табл.1. В основном он отличается от двигателя П-23 установкой стартера СТ-21,магнето М-48В или М-10В и изменением пускового механизма заводной рукоятки, атакже изменением конструкции воздухоочистителя.
 
3. Механизмы передачи системы пуска
Силовая передачасостоит из муфты сцепления, редуктора и автомата выключения (рис. 13).
Муфта сцепления – непостоянно замкнутая многодисковая, работающая в масле.Шестерня 3 в передней части имеет барабан с четырьмя прорезями, в'котором расположены опорный диск 4, пять ведущих 5, пять ведомых6 и нажимной 7 диски. Ведущие диски имеют по четыре выступа, входящие впрорези барабана. Опорный, нажимной и ведомые диски имеют по три паза,посредством которых они устанавливаются на трех сегментных шпонках 8, вставленныхв шпоночные пазы валика 2 муфты.

/>
Рис. 13. Силоваяпередача пускового двигателя Д-54А
 
На валике навернутакрестовина 13 с тремя рычагами 9, которые короткими концамиупираются в нажимной диск, а длинными концами входят в паз подвижной муфты 12,свободно скользящей по валику. При выключении муфты сцепления диски 10 и11 тормозка обеспечивают остановку валика муфты сцепления.
Редуктор представляет собой двухступенчатую коробку передач. При включениипониженной передачи вращение от коленчатого вала пускового двигателя шестернями27 и 3 передается через фрикционную муфту сцепления валику 2, выполненномуза одно целое с шестерней 1. Находящаяся в зацеплении с шестерней 1 двойнаяпромежуточная шестерня 14, вращающаяся на оси 15 на бронзовыхвтулках 16, передает вращение шестерне 25, насаженной нашлицованный вал автомата выключения. Для включения прямой передачи шестерню 25передвигают вправо до зацепления ее внутреннего венца с шестерней 1.
Автомат выключения 22 обеспечивает отключение пускового двигателя от дизеля послезапуска последнего. Шестерня 24 привода свободно насажена на шлицы вала 26автомата выключения. На хвостовике ступицы шестерни закреплен корпус 23 сдвумя грузиками 21. Короткие плечи грузиков разжимаются пружиной 20.
При введении шестерни 24в зацепление с венцом маховика грузики захватывают своими выступами головкувтулки 18 и удерживают включенными весь механизм. Когда дизельзаведется, передние плечи грузика под действием центробежной силы начнутрасходиться, и пружины 17 через толкатель 19 выводят шестерню иззацепления. Сжатием пружины 20 автомат отрегулирован на выключение при300 – 325 об/мин. дизеля.
Силовая передачапускового двигателя дизеля Д-48Л (рис. 14)трактора Т-38М. Муфта сцепления. Вал 4 установлен в двухшариковых подшипниках 3 и 5, смонтированных в стакане. На валу соднойстороны установлена фрикционная муфта сцепления с шестерней 7, а сдругой – автомат выключения с приводной шестерней 2. К торцу шестерни 7прикреплен барабан 8, внутри которого установлены два ведущих диска 10.Передний ведомый диск 12 закреплен на валу, асредний 11 изадний 9 ведомые диски могут перемещаться по шлицам вала. Ведомые иведущие диски сжимаются пружинами 13.
 
/>
 
Рис. 14. Силоваяпередача пускового двигателя Д-48Л

Механизм выключениясостоит из рычага 15, выжимного 16 и упорного 14 башмакови нажимной тарелки 17. Выжимной механизм смонтирован в крышке 18, котораязакрывает кожух механизма сцепления. Включение и выключение муфты сцепленияосуществляются рычагом 15.
Автомат выключения с шестерней 2 включается специальным механизмом, состоящимиз двуплечего рычага 6 и скользящей в отверстиях картера вилки 1 с отжимающейпружиной 19.
У тракторов МТЗ-5ЛС иМТЗ-50ПЛ силовая передача пускового двигателя отличается от описанной вышемеханизмом включения автомата выключения.
Силовая передачапускового двигателя дизеля Д-50. Силоваяпередача (рис. 15) состоит из одноступенчатого редуктора, муфты сцепления,обгонной муфты и автомата выключения. Все механизмы силовой передачи размещеныв корпусе 6, закрытом крышкой 4, и собраны на валу 3, установленномна двух шариковых подшипниках.
 
/>
Рис. 15. Силоваяпередача пускового двигателя Д-50
Редуктор представляетсобой шестерню 5 муфты сцепления, сцепленную с шестерней коленчатоговала пускового двигателя через промежуточную шестерню.
Муфта сцепления – многодисковаясухая. К ее шестерне 5 приклепан барабан 9. В пазы барабанавходят выступы трех ведущих дисков 10, а три ведомых диска 11надетына четыре шлицевых паза втулки муфты свободного хода. К этой втулке болтамиприкреплены опорный диск муфты сцепления и ступица 14. Механизмвключения расположен в крышке 4. При повороте рычага 1, удерживаемогоболтом 2 от осевого смещения, поворачивается выжимной башмак 15, скользящийпо выступам ступицы 16. Башмак 15 через упорный подшипник инажимной диск 13 сжимает ведущие и ведомые диски муфты сцепления.
Муфта свободного ходаимеет ролики 12, заклинивающие втулку муфты на валу при передаче усилияот пускового двигателя.
Автомат выключениясостоит из шестерни 7 и. корпуса 17 с защелками 8. Его действиеаналогично действию автомата силовой передачи пускового двигателя дизеля Д-54А,описанному выше.
Силовая передачапускового двигателя П-46 (рис. 16, а) состоитиз муфты сцепления, двухступенчатого редуктора и автомата выключения.
Муфта сцепления – однодисковаясухая непостоянно замкнутого типа. Размещена она в чугунном корпусе 6, имеющемлюк. Вал 13 муфты установлен на роликовом 14 и шариковом 5 подшипниках.Ведо – мый диск 12 закреплен на шлицах вала пальцем 15. Наступице этого диска установлен нажимной диск 9 и навернута крестовина 8с кулачками 17, шарнирно связанными сережками 18 с муфтой 19включения. Ведущий диск 10 с накладками из асбобакелита размещенмежду ведомым и нажимным дисками и своими наружными зубьями сцеплен свнутренним зубчатым венцом маховика 11. Муфту включают, поворачиваярычаг 16 на себя. При выключении муфты остановка ее ведомой частиобеспечивается тормозком 7.
Редуктор представляетсобой двухступенчатую коробку передач. Корпус 1 редуктора соединен скорпусом муфты сцепления. Вал 25 редуктора передним концом смонтирован вбронзовой втулке заднего конца вала муфты сцепления, а средней частью опираетсяна шариковый подшипник 26. На шлицы вала установлена шестерня, 3 сдвумя (наружным и внутренним) зубчатыми венцами.

/>
Рис. 16. Силоваяпередача пускового двигателя дизеля КДМ-100 (а) и картер сцепления пусковогодвигателя П-23 (б)
На неподвижной оси 2установлен блок 4 шестерен с двумя венцами. Большой венец постоянносцеплен с шестерней вала муфты сцепления, а малый входит в зацепление снаружным венцом шестерни 3 при заднем положении последней. При переднемположении шестерня 3 внутренним венцом входит в зацепление с шестернейвала муфты сцепления и включает прямую передачу. Шестерню 3 передвигаютрукояткой 21 с рычагом 20. Фиксатор 22, установленный ввилке 23, закрепляет ее на валу 24 в двух положениях.
Автомат выключениясмонтирован на заднем конце вала редуктора. Его устройство аналогично автоматувыключения дизеля Д-54А, описанному выше. Величина хода автомата должна быть 37– 39 мм.
Силовая передачапусковых двигателей П-23 и П-23М аналогичнатаковой двигателя П-46. Основным отличием является изменение картера муфтысцепления (рис. 16, б) в связи сустановкой стартера.
 
4. Уход за пусковымдвигателем
 
Надежная и безотказнаяработа системы пуска возможна при своевременном техническом обслуживании иточном соблюдении правил технической эксплуатации. Заправка бака топливом (ЕТО,ТО-1, ТО-2 и ТО-3). После проверки уровня топлива в баке при необходимости доливаютотстоявшееся и профильтрованное топливо следующего состава:
1 – для всехдвухтактных пусковых двигателей – смесь, состоящую из 15 частей (по объему)автомобильного бензина и одной части моторного масла;
Чистым бензиномтопливный бак заполнять запрещается. Смесь нужно готовить в чистой посуде.Подготовленную однородную смесь залить в топливный бачок через воронку ссетчатым фильтром. Если двигатель не работал более 5 дней, то топливо из бачкаслить в чистую посуду, перемешать и вновь залить в бачок. Периодически, по меренакапливания осадка, промывать отстойник топливного бачка, а при сезонномтехническом обслуживании – и весь топливный бачок. Перед пуском двигателяпериодически необходимо сливать конденсат бензина и масла из картера. Длясмазки кривошипно-шатунного механизма провернуть несколько раз маховик,предварительно сняв со свечи зажигания провод. Продолжительная работа пусковогодвигателя при выключенной муфте (на тракторе ЮМЗ-6Л) недопустима, так как этоведет к преждевременному износу дисков.
2 – для четырехтактныхпусковых двигателей П-23 (трактор Т-100М) и П-23М (трактор Т-130) – автомобильныйбензин.
Во время пуска нельзяпридерживать рычагом включения пусковую шестерню: это может привести… кповышенной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя и поломкам егодеталей, аварии двигателя.
При ТО-1, ТО-2 иТО-3 прочищать отверстие в крышке бака.
При ТО-3 передзаправкой бака топливом очищать и промывать фильтр-отстойник и фильтр заливнойгорловины.
Обслуживание системысмазки пусковых двигателей П-23 и П-23М (тракторы Т-100М, Т-130). Черезкаждые 240 ч работы при ЕТО, ТО-1 и ТО-2 проверять уровень масла в картереи, если это необходимо, долить автотракторное масло до верхней метки намасломерной линейке.
Через каждые 480 чработы при ТО-2 и ТО-3 заменить масло в картере. Для этого у прогретогодвигателя вывернуть обе пробки сливных отверстий. После того как отработанноемасло стечет, ввернуть пробки на место и залить в картер свежее автотракторноемасло до нормального уровня.
Перед заправкой свежиммаслом при ТО-3 картер промыть смесью, состоящей из 50% автотракторного масла и50% дизельного топлива, дав поработать двигателю при средней частоте вращенияколенчатого вала в течение трех минут. Промыв набивку сапуна картера, смочитьее автотракторным маслом.
Очистка и промывка воздухоочистителя (ТО-2 и ТО-3– через каждые 480 чработы). На двигателе П-23М (трактор Т-130) снять поддон, освободив защелки,слить из чашки загрязненное масло, промыть чашку и заполнить ее отработаннымпрофильтрованным маслом до уровня верхней кромки нижнего кольца; промыть вкеросине гофрированные сетки и прочистить при необходимости центральную трубуудвигателей П-350 (тракторы Т-150, Т-150К), П-10УД (тракторы МТЗ-80, МТЗ-80Л,МТЗ-82, МТЗ-82Л) надо снимать колпак и вынимать фильтрующие элементы. Прополаскавэлементы в керосине, продуть их сжатым воздухом.
У пускового двигателяПД-8 (тракторы Т-40, Т-40А, Т-40М, Т-40АМ) снимать воздухоочиститель ипромывать фильтрующий элемент в керосине.
Собраввоздухоочиститель, проверить герметичность соединений.
Очистка и промывкакарбюратора (ТО-3). Штуцер подвода топливаочистить от грязи встречным потоком бензина или керосина, предварительновывернув его из корпуса карбюратора. При сильном загрязнении сетку штуцерапродуть сжатым воздухом.
На поплавковомкарбюраторе (двигатели П-23, П-23М) вывернуть пробку, вынуть сетчатый фильтр ипродуть сжатым воздухом. Разобрать карбюратор и промыть детали в бензине. Еслижиклеры и каналы засорены, то резьбовые пробки вывернуть и каналы продутьсжатым воздухом. Запрещается чистить калиброванные отверстия жиклеров и каналыметаллической проволокой.
Беспоплавковыйкарбюратор очистить от грязи, затем снять крышку диафрагменного устройства,снять прокладку и диафрагму, прополоскать все детали и корпус в бензине и собратькарбюратор.
Регулировкакарбюратора. Проверить правильностьприсоединения тяги к дроссельной заслонке и к регулятору. Шаровые пальцыголовок рычагов не должны касаться стенок соединительной муфты. Между ниминеобходим небольшой осевой зазор. Чрезмерная затяжка пружин и неправильноеположение шаровых пальцев снижает чувствительность регулятора. Длину тягиотрегулировать так, чтобы дроссельная заслонка могла полностью открываться изакрываться. Иначе пусковой двигатель будет развивать повышенную частотувращения на холостом ходу или недостаточную при полной нагрузке.
Прогреть пусковойдвигатель на холостом ходу (температура охлаждающей жидкости 69…85° С) иотрегулировать минимальную устойчивую частоту вращения холостого хода. Для этогоупорный винт карбюратора вывернуть до положения, при котором можно полностьюзакрыть дроссельную заслонку. Прикрывая постепенно дроссельную заслонку изавертывая или вывертывая винт регулировки качества смеси, добиться минимальноустойчивой частоты вращения, после чего упорный винт ввернуть досоприкосновения его с корпусом карбюратора.
Проверка состояниясвечи зажигания и регулировка зазора
между ее электродами(ТО-3). Провод от свечи отсоединить, свечу зажигания вывернуть и вставитьзаглушку в отверстие головки.
Положить свечу нанесколько минут в ванночку с бензином для снятия нагара. Очистить изоляторжесткой волосяной щеткой, а электроды и корпус свечи – тонкой стальнойпластинкой или тупым ножом.
С помощью щупа 1 (рис. 2.30)проверить зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 0,5…0,7 мм.Отрегулировать зазор подгибанием бокового электрода при помощи приспособления2.
Обслуживание редукторапускового двигателя. Техническое обслуживаниередуктора пускового двигателя заключается в периодической замене смазки, а такжев контроле и своевременном проведении регулировок механизма дистанционногоуправления редуктором, т.е. регулировке положения рычагов включения муфты ишестерни (бендикса) для обеспечения чистого включения и выключения. Следуетпомнить, что у трактора Т-150К из-за наличия смазки в редукторе при выключенноймуфте вал редуктора может вести. Поэтому не рекомендуется включать бендикс приработающем пусковом двигателе, а только до запуска пускового двигателя.
Для смазки редуктора влетнее время применяется дизельное масло, а зимой смесь, состоящую из 50%дизельного масла и 50% дизельного топлива.
Проверку уровня смазкипроводят при техническом обслуживании №2, а замену – при ТО-3. При замене нужнослить отработанное масло и залить в корпус дизельное топливо. Запуститьдвигатель и дать поработать 2…3 мин при средней частоте вращенияколенчатого вала пускового двигателя. Остановив двигатель, слить это топливо изаправить редуктор свежим маслом до нормального уровня.
Проверка и регулировкасцепления (ТО-3). Пробуксовка дисковопределяется по следующим признакам: чрезмерный нагрев, недостаточная частотавращения коленчатого вала дизеля. Проверить правильность регулировки сцепленияследующим образом. На тракторах Т-150 и Т-150К повернуть рычаг против часовойстрелки до упора и измерить угол между осью рычага и вертикалью. Если этот уголпревышает 60°, что является признаком износа дисков сцепления, необходимарегулировка. Отпустив стяжной болт и сняв рычаг включения со шлицевого валика,установить рычаг под углом 60°, надеть его на валик и затянуть болт.
На тракторах Т-4А и ДТ-75Мвключить передачу редуктора, заметив нейтральное положение рычага включения, иизмерить угол отклонения рычага. Регулировка необходима, если угол превышает40°.
Снять крышку механизмавключения с валиком включения и конической шестерней. Вывернуть болт фиксатораконической шестерни, удалить пружину, вынуть шарик и снять шестерню. Через отверстиянеподвижного упора проверить свободный ход нажимного диска, который должен бытьне менее 2 и не более 4,2 мм. Нажимной упор повернуть против часовойстрелки до отказа через отверстие в крышке корпуса редуктора, а затем повернутьназад на два зуба от прежнего положения. Снятые детали установить на место ипроверить правильность регулировки сцепления. Если свободный ход нажимного дискаокажется более 4,2 мм, установить дополнительный диск. Вывернуть болт исъемником снять подшипник. Затем установить дополнительный диск, сняв нажимнойдиск.
На тракторах Т-130усилие, приложенное к рукоятке рычага в момент включения, проверить плавнымвключением сцепления. Если усилие меньше 70…110 Н, необходима регулировка,которая осуществляется поворотом крестовины относительно нажимного диска сотводом защелки назад. Включение сцепления после регулировки должносопровождаться характерным щелчком при переходе кулачками «мертвого» положения.
На тракторах ДТ-75, МТЗпроверить положение рукоятки включения при включенном сцеплении. В нормерукоятка должна располагаться под углом 5…45° от вертикальной оси в сторону отблока. Если угол превышает 45°, то необходима регулировка. Выключить сцепление,вывинтить стопорный винт и выдвинуть рукоятку из корпуса настолько, чтобы еезубья вышли из зацепления с подвижной упорной втулкой. Повернуть рукоятку всторону блока и ввести ее в зацепление с подвижной втулкой. Проверитьправильность регулировки.
На тракторе ЮМЗ-6Лсцепление включается плавно до момента резкого возрастания усилия на рычаге.Угломером измерить угол между вертикалью и осью рычага. Угол должен составлять10..20°. Если сцепление пробуксовывает, то увеличить силу нажатия пружин надиски с помощью регулировочных гаек нажимного диска при снятой крышке. Послеокончания регулировки убедиться, что центровочный штифт перемещается свободно.
При правильно отрегулированномсцеплении между шариком головки центровочного штифта и пальцем башмака долженбыть зазор 1,9…2,1 мм.
На тракторах Т-40, Т-40А,Т-40М и Т-40АМ сцепление пускового двигателя в процессе эксплуатации нерегулируется. При износе диски сцепления заменяются новыми.
Двигатель пускают послерегулировки сцепления и прокручивают им холодный дизель при выключенномдекомпрессоре. Диски промывают, если сцепление продолжает пробуксовывать.
Пробуксовываниесцепления после промывки дисков указывает на износ дисков и необходимостьремонта.
 
5. Основные неисправностии способы их устранения
Пусковой двигатель незапускается.
Отсутствует подачатоплива: проверить наличие топлива в баке.Промыть отстойник на топливном баке. Продуть топливопровод. Промыть сетчатыйфильтр топливоподводящего штуцера карбюратора пускового двигателя. Проверитьположение рычага переключения передач (он должен находиться в нейтральном положении).
Отсутствует искра наконтакте провода со свечой: проверить контакт проводавысокого напряжения в выводе магнето. Проверить на частоте вращения холостогохода и минимальной частоте вращения. Регулировку делать на прогретом двигателе.
Сбит угол опережениязажигания: проверить и при необходимости отрегулироватьугол опережения зажигания.
При включенной муфтередуктора и работающем пусковом двигателе коленчатый вал дизеля не вращается.
Не включена пусковаяшестерня с венцом маховика дизеля: заглушитьпусковой двигатель и ввести пусковую шестерню редуктора в зацепление с венцоммаховика дизеля. При необходимости отрегулировать механизм управленияредуктором пускового двигателя.
Пробуксовывает муфтасцепления редуктора: отрегулировать установку рычаговвключения муфты сцепления редуктора.
Двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности.
Неправильноотрегулирован винт холостого хода или засорен жиклер холостого хода: отрегулировать устойчивую работу двигателя винтом холостого хода.Промыть и продуть жиклер холостого хода.
Засорен главный жиклер: промыть и продуть главный жиклер.
Слишком раннее илипозднее зажигание: установить угол опережениязажигания.
Топливо поступаетнеравномерно: промыть топливопровод,фильтры, клапаны.
Бедная смесь («хлопки»в карбюраторе): прочистить топливопровод и карбюратор, проверить плотностьпосадки иглы поплавковой камеры, герметичность поплавка, уровень топлива;проверить работоспособность мембранного механизма и обратного клапана.
Неполное открытиедроссельной заслонки карбюратора:отрегулировать длину тяги регулятора или натяжение пружины регулятора, зазормежду контактами прерывателя магнето, при необходимости нужно зачиститьконтакты и отрегулировать зазор.
Неправильноеприсоединение проводов к свечам цилиндров П-23У: проверить правильность присоединения проводов.
Слабая компрессияопределяется по значительному снижению усилия на пусковой рукоятке припрокручивании коленчатого вала пускового двигателя (П-23У).
Не отрегулированызазоры в клапанах (П-23У): отрегулировать.
Изношены поршневыекольца: заменить кольца.
Прогар прокладкицилиндров: заменить прокладку.
В свече зажигания нетискры: проверить наличие искры на наконечнике провода,при необходимости заменить свечу.
Нарушена регулировкакарбюратора: отрегулировать карбюратор.
Неисправны стартер илиаккумуляторная батарея: снять кожух маховикасо стартером, пустить двигатель вручную с помощью пускового шнура.
В смеси бензина смаслом слишком много масла: заменить смесь нарекомендуемую.
Бедная смесь вследствиеподсоса воздуха через неплотности в соединении карбюратора с цилиндромдвигателя: подтянуть болты крепления карбюратора,при необходимости заменить прокладку карбюратора.
Пусковой двигатель неразвивает полной мощности.
Засорилсявоздухоочиститель пускового двигателя: промытьфильтрующий элемент воздухоочистителя.
Неправильноотрегулирована длина тяги от регулятора к карбюратору: отрегулировать устойчивую работу пускового двигателя.
Стук в пусковомдвигателе П-23У.
Не отрегулированыклапаны (на малых оборотах двигателя прослушивается легкий металлический стук): отрегулировать зазоры между торцом клапана и пальцемрегулировочного болта толкателя.
Большой зазор междупоршневым кольцом и отверстиями в бобышках поршня или отверстием во втулкеверхней головки шатуна (стук кольца), прослушивается при изменении частотывращения: заменить изношенные детали. Следить,чтобы палец в гнездах поршня сидел плотно, а во втулке палец долженперемещаться из одного крайнего положения в другое усилием руки.
Большой зазор междушейками коленчатого вала и шатунными подшипниками.
Глухие удары хорошопрослушиваются по всей высоте блока: немедленноостановить двигатель, выяснить причину и устранить.
Двигательперегревается.
Недостаточно воды всистеме охлаждения: долить воду.
Продолжительная работапод нагрузкой: остановить двигатель и датьему охладиться.
Засорение межреберногопространства головки и цилиндра (у пусковых двигателей с воздушнымохлаждением): остановить двигатель иочистить межреберное пространство.
Нагар в камересгорания: удалить нагар.
Засорен главный жиклер: промыть и продуть главный жиклер.

Литература
трактор дизель пусковой двигатель
1. Косенко Б.Ф.,Тюркин П.Т. «Тракторы» Справочная книга. Лениздат, 1968.
2. Волчек Л.Я. ТракторыМинск.; «Вышэйшая школа», 1977.
3. Роговцев В.Л.Автомобили и тракторы (конструкция и теория). М.; «Транспорт», 1977.
4. Болотов А.К.,Гуревич Л.А., Лиханов В.А., Сычугов Н.П. Учебник тракториста-машинистатретьего класса; М.; Колос, 1983.
5. Гельман Б.М.,Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. 1. ДвигателиМосква.; Агропромиздат, 1987


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.