Реферат по предмету "Транспорт"


Разработка технологического процесса восстановления детали

Содержание

Содержание                                                                              3
Введение                                                                                 4
1Технологическая часть                                                             6
1.1 Назначение,устройство и работа                                              6
1.2 Выбор иобоснование способов ремонта                                        8
1.3 Планопераций                                                                       9
1.3.1 Разработка маршрута                                                          11
1.4 Расчет иобоснование режимов обработки и норм времени                 11
1.4.1Восстановление с помощью полимерных материалов                       11
1.4.2шлифовальная операция                                                       12
1.4.3 Расточнаяоперация                                                           14
2 Экономическаячасть                                                             20
2.1 расчетсебестоимости восстановления детали                             20
2.2Экономическая эффективность восстановления детали                  22
2.3 Расчетчисла рабочих                                                           22
2.4 Расчетчисла оборудования                                                    23
2.5 Расчетплощади производственного участка                                23
3 Техникабезопасности. Охрана труда                                           24
Приложение
Списоклитературы                                                                  30


ВВЕДЕНИЕ

       Транспорт являетсяодной из насущных потребностей современного общества, нарядус такими, как пища, одежда и жилище, обеспечивающих жизнедеятельность человека. На автомобильный транспортприходится более 80% общегоколичества перевозимых грузов. В связис разукрупнением предприятий,расширением сети межпроизводственных связей,но уменьшением объемов партий транспортируемых грузов возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортногосредства. Так как автомобили перевозятгрузы, по сравнению с другими видами транспорта, на большие расстояния, тоудельный вес грузооборота автомобильным транспортом в России остается всего 7% от общего грузооборота страны, в то время как в зарубежных странах этот показатель доходитдо 75%.
       Развитие автомобильных грузоперевозок вРоссии сдерживается различнымифакторами, в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и ихневысокими эксплуатационными характеристиками.
       Тем не менее, автомобильный парк непрерывнорастет и пополняется автотранспортными средствами как отечественного,так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структурыпарка автомобилей, снижение эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высокихпотребительских качеств.
       Рациональнаяорганизация перевозок, грамотная эксплуатацияи техническое обслуживание являются определяющими условиямиувеличения срока службы и повышениепроизводительности работы автотранспортных средств.
        В системе начального профессиональногообразования предмет ”Техническоеобслуживание автомобилей “ входит в общий курс подготовки квалифицированныхслесарей по ремонту автомобилей. Целью дисциплины являетсяформирование у  учащихся системы профессиональных знаний и навыков поэксплуатации и устройству   автотранспортных средств.
        В процессе изучениядисциплины учащиеся знакомятся с организациейработы грузового и легкового автомобильного транспорта в условиях нового хозяйственногомеханизма. Учебный план специальности “Слесарь по ремонту автомобилей”предусматривает, помимо чтениялекций,


проведениелабораторно-практических занятий ипроизводственной практики на автотранспортных предприятиях.
        При изучении дисциплины “Техническоеобслуживание автомобилей” рекомендуетсяособое внимание уделить вопросам технологии транспортного процесса по перевозкегрузов, эффективности использованияавтотранспортных средств, экономии трудовых и материальных ресурсов.
        Настоящийучебник  имеет целью помочь учащимся профессиональных училищ представить современноесостояние и тенденции развития работы автотранспортных по организации грузоперевозок;эксплуатации, поддержанию технического и состояния и повышению экономичности работы подвижногосостава. В агропромышленном комплексе страны объединено значительное количествоотраслей производства и переработки сельскохозяйственнойпродукции. Будущее коллективных и фермерских хозяйств,организаций мелиоративного строительства и предприятийАПК находится в неразрывной связи с их оснащенностью высокопроизводительнойтехникой. Работоспособность и исправность машин может быть достигнутасвоевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию,техническому обслуживанию и ремонту.
       Эффективное использование техники осуществляется набазе научно обоснованной планово-предупредительной системы техническогообслуживания и ремонта, позволяющей обеспечить работоспособное и исправное состояние машин. Эта система позволяетповысить производительность труда на основе обеспечениятехнической готовности машин при минимальных затратах на эти цели, улучшитьорганизацию и повысить качество работ по техническому обслуживанию и ремонтумашин, обеспечить их сохранность и продлить срок службы, оптимизироватьструктуру и состав ремонтно-обслуживающей базы и планомерность ее развития, ускорить научно-технический прогресс виспользовании обслуживании и ремонте машин.







1.Технологическая часть
                                          Назначение, устройство и работа детали
        Головка блока цилиндров относится к классу корпусных деталей, такие детали, какправило, изготавливаются в видеотливок из каких либо сплавов. Длядвигателя ЯМЗ-238, головку блокацилиндров отливают из серого и специального чугуна.
        Корпусные детали предназначены для креплениядеталей агрегата, имеют: отверстия,отверстия дляустановки подшипников, втулок, вкладышей, валов, гильз, штифтов и резьбовыеотверстия длякрепления деталей, плоскости итехнологические плоскости.
        Общим конструктивно-технологическимпризнаком для большинства  корпусных деталей являетсяналичие плоской поверхности и двух установочных отверстий, используемых вкачестве установочной базы, как при изготовлении, так и при восстановлениидеталей данного класса.
В процессе эксплуатации головкаблока цилиндров подвергаетсяхимическому, тепловому и коррозионному воздействию газов и охлаждающейжидкости, механическим нагрузкам от переменного давлениягазов. Динамическим нагрузкам, вибрации, контактным нагрузкам, влиянию абразивной среды и т.д. для данного класса деталей основными видами износа являются коррозионно-механический и молекулярно-механический, которые характеризуются следующими явлениями — молекулярнымсхватыванием, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и образованием продуктовхимического взаимодействия металла сагрессивными элементами среды.
Основные дефекты головокцилиндров: коробление привалочной плоскости, износ клапанных гнезд, направляющих втулок клапанов и отверстий под втулки,трещины и пробоины, износ или повреждение резьбовых отверстий. Головку блокацилиндров выбраковывают при трещинах, проходящихчерез отверстие шпильки крепленияголовки или через отверстия поднаправляющие втулки, при износеголовки цилиндров по высоте до значения,выходящего за пределыдопустимого.  






1.2Выбор и обоснование способов ремонта
Ремонтное производство в настоящее времярасполагает достаточным количеством способов, чтобы восстановить практическилюбую изношенную и поврежденную деталь. Но дляпрактического
использованиянеобходимо выбрать один, применение которого технически возможно и экономическинаиболее целесообразно. Выбор эффективного
способа восстановлениядеталей является важной задачей совершенствования организации ремонтного производства. На выборспособа ремонта (восстановления)деталей оказывает влияние:эксплуатационные (характер дефекта и величина износа); конструктивные(материал,размер, форма, масса детали); технологические( точность обработки, видобработки, точность); производственные( концентрацияи специализация производства,обеспеченность оборудованием); экономические(себестоимость, дефицитностьматериалов, долговечность работы восстановленных деталей).
Выбор способа устранения дефектов производитсяна основе критериев (критерий-признак, на основании которого производится оценка, возможность применения), разработанных В.А.Шадричевым и уточненныхМ.А.Масино.
По критериямприменяемости и долговечности применяютсяспособы ремонта для устранения указанных дефектов, и производится расчет.

Таблица 1  — Выбор способов ремонта
№ дефектов
Наименование дефекта
Способы восстановления
Критерии
применимость
долговечность
технико-экономический
1
трещины в рубашке охлаждения длиной 100мм.
восстановление полимерные материалы
1
0,62
83,8
2
коробление поверхности прилегания к блоку
шлифование
1
0,85
52,0
3
износ отверстий под направляющие втулки клапанов
ремонтируем под ремонтный размер
1
0,85
52,0

1.3 Планопераций

При установке головки дляпроведения над ней ремонтныхопераций базирование происходит по внешним поверхностямголовки.

Таблица2   План операций при подетальноймаршрутной технологии

№ операции
№ перехода
Дефекты                                        Наименование операций и содержание переходов     
Установочные базы
1
2
3
4


1



2



1





1



1
2
3

1



1





1
Дефект 1
Трещина рубашки охлаждения
Подготовительная операция
Зачистить под углом 70*
Обезжирить
Подготовка эпоксидной композиции
Слесарная операция
Нанесение эпоксидной композиции
Дефект 2
Коробление поверхности прилегания к блоку
Шлифовальная операция
Шлифовать поверхность прилегания к блоку до устранения коробления
Дефект 3
Износ отверстий под направляющие втулки клапанов
Токарная операция
Растачивание отверстия до 30,0 мм


Тиски







Тиски




Тиски








1.3.1 Разработка маршрута
Маршрут прохождениядетали следующий:
— слесарный участок, заклеивание трещины рубашки охлаждения;
— шлифовальный участок, шлифование поверхности прилеганияк блоку  
  цилиндров;
— токарный участок. Расточка отверстий под направляющиевтулки 
  клапанов до ремонтного размера


1.4 Расчет иобоснование режимов обработки и норм  
    времени
1.4.1Восстановление с помощью полимерных материалов
Применение полимерных материалов при ремонте, посравнению с другими способами позволяетснизить трудоемкость восстановленияна 20…30%, себестоимость ремонта на 15 … 20%, расход материалов на 40…50%. Этообусловлено следующим: не требуетсясложного оборудования, возможностьвосстановления деталей без разборкиагрегатов, отсутствие нагрева детали.
Определяемоперативное время, связанное с выполнением ремонтного воздействия, мин.:
        
                   (1)

где  яна подготовку трещин-18 мин [3];
              я наобезжиривание трещины – 0,2 мин [3];
              -площадьпоперечного сечения шва,
              g  — плотностькомпозиции,1,4
             я напредварительное приготовление композиции;
             
             я наокончательное приготовление композиции;


    
             я нанесения композиции на трещину и ее   уплотнения,
           0,55 мин.;

  я наналожение накладок из стеклоткани с прикаткой
            роликом,5,4 мин.



1.4.2Шлифовальная операция
1. Определяемосновное время на шлифовальныеработы, мин.;
                   
                                                   (2)

где 
              
              я,м/мин.;
              яподача, мм.;
              
             
                           
                              

2. Вспомогательное времяопределяетсяпо формуле:
                    
                                                            (3)

где   -время на установку и снятиедетали, мин. (зависит от
           массы и конфигурации изделия,конструкции 
           приспособления, характера иточности установки на 
           станке);
      я, связанное с переходами, мин. (время затрачиваемое  
            рабочим на подвод и отвод режущего инструмента,
          
           включение и выключение станка, подач и скоростей);
      я, связанное с замерами детали, мин.

                   

3. Оперативное времяопределяетсяпо формуле:

                                                                    (4) 

где  я,мин. (оно может быть: машинным —
         машинно-ручным -
      я,мин.



4. Дополнительное времяопределяетсяпо формуле:

                                                                    (5)

где 

                            

5. Штучное времяопределяетсяпо формуле:

                                                                   (6)

где  я,мин;
      я,мин. (время на обслуживание
             рабочего места, отдых и личные надобности).

                       

6. Дополнительное заключительное время определяется по формуле:

                    
                                                                   (7)


где  я,мин;
      я,мин.
        
                        

7. Число деталей в партии определяется поформуле:

                                                                      (8)

где  ящийот серийного производства для
         среднесерийного производства

                           

8. Нормируемое времяопределяетсяпо формуле:

                                                                   (9)

где  я,мин;
      я,мин;
      я,мин;
     

                     

1.4.3 Расточная операция

Деталь– отверстияпод направляющие втулки клапанов.
Расточкаведется: d=29,5 мм., D=30,0 мм.
Материал– специальный чугун HB 183-235.


Рассчитываемприпуски на обработку, мм.:
                          
                       
                                                                      (10)
                        
                           

Рассчитываем режим обработки детали:

1.Определяем длину обработки:

                                                               (11)

           где 
                 яинструмента, 0,5 мм.;
                 
                 ятие пробнойстружки 2мм.



2.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Фінансові правопорушення, фінансова безпека держави
Реферат Уголовная ответственность за истязание
Реферат Формулярный процесс
Реферат Унификация наймодателя в типовом договоре найма жилого помещения государственного жилищного фонда
Реферат Экономическая география и региональная экономика
Реферат Форс-мажорные обстоятельства в условиях кризиса
Реферат Шлюбний договір
Реферат Центальное и местное управление в древнерусском государстве
Реферат Форс-мажорные обстоятельства: никто от них не застрахован
Реферат Уголовный закон Российской Федерации
Реферат Этика поведения должностных лиц
Реферат Ценные бумаги как объект гражданских прав
Реферат Форма государственного устройства, примирительное право
Реферат Цивільний позивач та відповідач у кримінальному процесі
Реферат Цивільно-правова відповідальність за порушення лісового законодавства