Реферат по предмету "Транспорт"


Проезд перекрестков

Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
Кафедра общетехнических дисциплин
Задание по методике профессионального обучения
Разработать и обосновать комплекс средств наглядности и методикиего использования на уроках теоретического обучения по теме:
«Проезд перекрестков» для специальности 1705
Выполнил:
Студент 468 группы
Пайвин С.В.
Проверил: Сташий
Преподаватель кафедры
ОТД Едренкина М.В.
Шадринск 2009

Содержание
Введение
Требования к наглядным пособиям при использовании назанятиях по ПДД
Обоснование
Очередность проезда перекрестка
Проезд перекрестка с трамвайными путями
Заключение
Литература
Введение
Наглядность — один из ведущих принциповобучения. Наглядность в обучении способствует тому, что у студентов, ублагодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируютсяпредставления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе стем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебнымизадачами.
Наглядность активизирует ихвнимание, мышление и память (психологами доказано, что человек запоминает 50%увиденного, в то время как услышанное воспроизводится только на 20%),заставляет переключать внимание с одного элемента на другой, тем самым неутомляя студента.
В современной дидактике понятиенаглядности относится к различным видам восприятия (зрительным, слуховым,осязательным и др.).
Что касается новшеств вприменении наглядных средств обучения, то в первую очередь необходимо сказать ошироком применении технических средств обучения в преподнесении наглядногоматериала. К ним относится фотографический материал, звуковые записи. Все этоведет к возрастанию влияния ТСО на учебный процесс и к уменьшению роли меловыхрисунков и т.д.
Требования к наглядным пособиям при использованиина занятиях по ПДД
С целью повышения качестваобучения, условно графическая наглядность должна отвечать ряду определённыхтребований:
1. Точность описания разбираемойситуации (наглядное пособие должно соответствовать разбираемой ситуации).
2. Неперенасыщенность — т.е. четкость,и отсутствие ненужных элементов, мешающих усвоению сути излагаемого материала.
3. Широкая цветовая гамма и т.д.
4. Неперегруженность объектамидля запоминания.
5. Структурные схемы должныотражать взаиморасположение и взаимосвязь составных частей.Обоснование
Рисунки, фотографии, схемы,таблицы, картинки являются внешним видом наглядности. Существует и наглядностьвнутренняя, которая вытекает из конкретного контекста, непосредственногоязыкового окружения. Наглядность есть проявление психических образов этихпредметов, изображённых на фотографиях, рисунках и т.д. Когда говорят онаглядности, то имеют в виду образы этих предметов. Яркая наглядность создаётпредставление о живых образах, вызывает соответствующие ассоциации, так каквосприятие наглядности оказывает эмоциональное воздействие на обучаемого.
Совершенно очевидно, чторациональное педагогически обоснованное применение наглядных пособийспособствует органическому сочетанию чувственного и рационального в процессеобучения, что создает благоприятные условия для повышения его теоретическогоуровня, что особо остро ощущается при обучении студентов дисциплине ПДД, таккак все ситуации нужно рассматривать в мельчайших деталях, т.е. в точномрасположении транспортных по отношению к друг другу, а так же по положению надороге. Методика обучения студентов ПДД имеет свою специфику потому что при обученииПДД нельзя обойтись без наглядных пособий т.к. в программе дисциплины множестводорожных знаков и комментариев ошибок водителей и пешеходов в различныхдорожных условиях, что станет невыполнимой задачей для преподавателя приотсутствии наглядных средств обучения. Поэтому для максимальной активизации мыслительнойдеятельности студентов, развития их профессиональных интересов, творческихспособностей, умения самостоятельно пополнять знания и начали применять приобучении новые методы и средства. Среди них технические и аудиовизуальныесредства обучения занимают одно из ведущих мест.
Аудиовизуальные средстваобладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть вглубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуютинтенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональностьвосприятия учебного материала.
Опыт учителей-практиковубедительно доказывает, что применение ТСО способствует совершенствованиюучебно-воспитательного процесса, повышению эффективности педагогического труда,улучшению качества знаний, умений и навыков учащихся.
Эти средства наглядности нужныдля передачи сложной связи, взаимосвязи и отношений объектов изучения, ихвнутренней структуры, не поддающейся реалистическому, образному восприятию. Онипомогают учителю опираться на чувственно воспринимаемые учащимися образы приформировании сложных представлений и понятий.
Как известно, отражениедействительности в сознании человека осуществляется в единстве чувственного ирационального. «Ни чувственное познание, ни абстрактное мышление не всостоянии в отдельности, в отрыве друг от друга обеспечить познание в сущностиисследуемого объекта», — отмечает А.П. Шептулин.
Эффективность наглядногообучения зависит от правильного выбора средств наглядности и от их правильногоприменения в процессе обучения.
Использование наглядностиявляется хорошим средством, стимулирующим деятельность учащихся. Оно не толькоактивизирует мыслительную деятельность детей, повышает их работоспособность, нои воспитывает у них аккуратность, терпение.
Выбирая наглядные пособия,обязательно надо стремиться к тому, чтобы оно способствовало достижениюучебно-воспитательной Цели: закреплению и углублению знаний, воспитаниювнимания, сообразительности, выдержки.
Самым распространенным видомнаглядности является чертеж учителя на доске. Чертеж на доске учитель выполняетпостепенно в присутствии учащихся, этим объясняется высокая эффективность еговоздействия в процессе обучения. Во время выполнения чертежа учащиеся получаютвозможность внимательно следить за объяснением учителя, за его пояснениями кчертежу. Заранее выполненный чертеж менее эффективен, хотя и требует меньшихзатрат времени.
Чертеж используется учителем дляознакомления детей с построением геометрических фигур, составления схем кзаданиям и тому подобное.
Эти виды традиционнойнаглядности просты в графическом отношении, доступны для восприятия, требуютминимальной затраты времени для их создания.
Любое учебное оборудование, втом числе и наглядность принесет ожидаемый эффект лишь в том случае, если припланировании и подготовке к уроку учитель выполнит необходимую подготовительнуюработу.
Изложение нового материаладолжно быть согласовано с используемым на данном уроке пособием, которое войдетв урок, не разделяя его. Включение в урок наглядности значительно снижаетутомляемость учащихся, разнообразит урок, способствует поддержаниюпроизвольного внимания. Неправильное, избыточное применение пособий приводит кпротивоположным результатам.Очередность проезда перекрестка
Каждый из водителей заранеедолжен выбирать полосу для движения, т.к. правилами дорожного движения движениес каждой полосы регламентировано рис.1. Очередность проезда данного перекресткарегулируется знаком «Главная дорога», а так же вспомогательнымизнаками «Уступи дорогу».
/>
Рис.1
«Движение прямо»
/>
Рис.2
Последними проедут перекрестоклегковой и грузовой автомобили, т.к по правилам дорожного движения у этихавтомобилей запрет на движение потому что водители этих транспортных средствобязаны пропустить все транспортные средства по знаку «Главная дорога»и те траспортные средства движущиеся с правой стороны.
Проезд перекрестка с трамвайными путями
/>
Рис.3
Проезд данного перекресткаосуществляется по принципу «Помеха справа», а безрельсовыетранспортные средства уступают дорогу рельсовым транспортным средствам. (обратитевнимание, знаков приоритета нет!)
/>
Рис.4
Схематичный рисунок «Движениена кольце». (Выполняется непосредственно преподавателем на доске).
Транспортное средство подномером 1 уступает транспортному средству под номером 2, т.к стоит знак «Уступидорогу» и обозначено знаком кольцевое движение.
Знаки приоритета,устанавливаемые на перекрестке.
/>
Проезд перекрестков, очередностьдвижения.
Ситуации в которых нужноуступить дорогу другим транспортным средствам.
/>
/>
Преимущество на перекрестке.

Знаки приоритета.
/>
Заключение
Цельюкурсовой работыявлялась разработка и изготовление методического пособия по правилам дорожногодвижения.
При изучении методов и принциповприменения технических средств организации дорожного движения необходимоуделить особое внимание организаторской роли педагога. Он должен научитьсяправильно и быстро решать практические задачи, обеспечивающие безопасностьдвижения, а также получить необходимые знания об организации работы попредупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Задачамиданной работыявлялись:
Провести обзор теоретической иметодической литературы по теме «Проезд перекрестков».
Разработать методическое пособиепо информационным знакам и знакам устанавливаемых перед перекрестком инепосредственно перед пересечением полос движения.
Методами работыпривыполнении поставленных задач:
Теоретический анализнаучно-технической и методической литературы по данной работе.
Применение логических приемовсравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построениядедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении даннойработы.
На основе проведенного исследованиясформулируем следующие выводы: успешно усвоили информационные знаки и знаки устанавливаемына перекрестках.
Изучение предмета должно бытьподчинено главной задаче — уяснению возможности и необходимости предупрежденийДТП, снижения уровня травматизма и гибели людей.
Литература
 
1. Авдеева Н. Н, Князева О. Л, Стряпкина Р. Б, Маханева М.Д. «Безопасностьна улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004.
2. Агадюнова К.В. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). СоставительМ.: Просвещение, 1999.
3. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 2001.
4. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов,обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. — М.: Ассоциация«Профессиональное образование», 1997.
5. Вепренцева Е.А. Занятия для детей среднего дошкольного возраста поознакомлению с правилами дорожного движения // Дошкольная педагогика. — 2007. — № 3. — С. 19 — 20.
6. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. — Ростов-на-Дону:Феникс, 2005. — 160 с.
7. Клименко В.Р. «Обучайте школьников правилам движения». М.:«Просвещение», 2003.
8. Комментарий к экзаменационным билетам для приема теоретических экзаменовна право управления транспортными средствами категорий «А» и «В»,«С» и «D». Коллектив авторов: Г.Б. Громоковский,С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др. М.: Рецепт-Холдинг, 2008.
9. Копусов-Долинин А.И. Учебно-методическое пособие «Экзамен в ГИБДД»,М. ООО «Издательство Оникс», 2006.
10. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. М. «Транспорт» 1999.
11. Морозов О., Фаляхова В. Методическое пособие для учителей школ побезопасности дорожного движения. Казань, 2002.
12. Из истории уличного движения. Техника молодежи, № 4.1977.
13. Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы нафакультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). — Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006.
14. Правила дорожного движения. — М., НИП 1993.
15. Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «Атберг 98», 2006.
16. Профилактикаи предупреждение детского дорожно-транспортноготравматизма: Методические рекомендации. — Вологда: ВИРО, 2006. — 52 с.
17. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасногоповедения на дорогах. \ Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. — Казань,2005.
18. Рябовская А.В. Обучение детей безопасному поведению на дорогах // Справочникклассного руководителя. — 2007. — № 8. — С.15 — 18.
19. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе поизучению Правил дорожного движения / Автор — сост. В.Е. Амелина. — М.: Глобус,2006. — 264 с. — (Классное руководство)
20. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах дорожногодвижения». М. «Просвещение», 2000.
21. Ресурсы интернета: www.festival@1september.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.