МОСКОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙСООБЩЕНИЯ
(МИИТ)Кафедра «Финансы и кредит»КУРСОВАЯ РАБОТА
подисциплине:
«Экономикапредприятия»
на тему:
«Разработкабизнес-плана компании-оператора»
Вариант №
Проверила:Дедова И.Н.
Выполнил:студент гр. ЭФК-312
Соколов П.М.
Москва – 2006
Введение
ООО «Фирма «СВЕТАЛ» выполняет функции инициатора иисполнителя программы по организации КОМПАНИИ — ОПЕРАТОРА ООО «ТРАНСМЕТ»,именуемой в дальнейшем „компания-оператор“
Организационно-правовая форма создаваемого предприятия — обществос ограниченной ответственностью (000).
Вид деятельности компании-оператора — перевозкаметаллопродукции собственным парком вагонов. Наряду с этим, компания-операторосуществляет: оформление документов, получение и сдачу груза; завоз-вывозгрузов на железнодорожные терминалы; погрузочно-разгрузочные и складскиеработы; диспетчерский контроль за дислокацией находящегося в распоряжениикомпании парка вагонов; подготовку и оборудование подвижного состава:страхование грузов и другие транспортно-экспедиторские и иные виды услуг.
Необходимость реализации данного проекта вытекает из недостаткаподвижного состава ОАО «РЖД», его сильной изношенности. Снижение перевозочныхресурсов ограничивает возможности предприятий по реализации их готовойпродукции.
Целью проекта создания компании — оператора ООО «ТРАНСМЕТ»является: обеспечение бесперебойной отгрузки металлопродукции на экспорт;увеличение объемов и снижение себестоимости перевозок на основе ускоренияоборота вагона; приобретение собственного подвижного состава и высвобождениевагонов парка ОАО «РЖД». Основной целью создаваемой компании-оператора являетсяполучение прибыли за счет увеличения объемов и снижения себестоимостисобственного парка полувагонов. Операторская компания ставит своей целью тесноесотрудничество с ОАО «РЖД», обеспечивая выполнение объема перевозокработоспособным подвижным составом и увеличивая инвестиционные возможности ОАО«РЖД».
Задачи проекта: полное, своевременное и качественное обеспечениепотребностей клиентуры в транспортных услугах; обеспечение оптимизацииперевозочного процесса для перевозки продукции предприятий металлургическойпромышленности и наиболее полной загрузки парка вагонов, ускорения их оборота;привлечение дополнительных объёмов грузов на железные дороги.
За начало осуществления данного инвестиционного проектапринимается начало 2004 года.
Расчетный период проекта составляет 10 лет, т.е. рассматриваются2004 -2013 гг. при шаге расчета 1 год.
Все расчеты осуществляются в американских долларах, так как вданном бизнес — плане рассматриваются только экспортные перевозки.
Курс пересчета: 1 доллар США= 28,6 руб.
На момент разработки бизнес-плана компания-оператор планируетосуществлять перевозки металлопродукции ОАО «Череповецкий металлургическийкомбинат» на экспорт по маршруту Череповец — Клайпеда. Данный маршрут имеетследующую характерную особенность — 1/4 его протяженности (837км из 3186 км)проходит за пределами России по территории Белоруссии и Литвы. Поскольку данныйбизнес-план разработан с целью представления его в ОАО «РЖД» России для целейобоснования эффективности создания компании-оператора, а также для обоснованияправа на получение инвестиционной скидки, все представленные ниже расчетывыполнены в части перевозок, осуществляемых по территории России.
Инвестиционный проект предусматривает приобретениекомпанией-оператором в собственность новых полувагонов в количестве,необходимом для осуществления запланированных на период 2004-2014 г.г. объемовперевозок. Сроки и объёмы приобретения подвижного состава установленыинвестиционным планом компании.
Финансирование. В качестве источников финансированияинвестиционного проекта рассматриваются собственные средства компании-оператораамортизационные отчисления и чистая прибыль, и привлеченные средства в видекредита банка.
Эффективность функционирования создаваемой операторской компании,в значительной степени должна определяться сокращением издержек путем повышениякачества управления вагонным парком, что должно позволить значительно сократитьпотребность в вагонах, ускорить доставку грузов и т.п. Круглосуточныймониторинг продвижения и дислокации вагонов отделом организации перевозоккомпании позволит заблаговременно планировать прибытие составов на станциипогрузки и выгрузки.
Предложенная организация работы по обеспечению перевозок грузовпозволит обеспечить ритмичный подвод груженых и порожних вагонов на всех этапахтехнологического процесса координируемого компанией со всеми участникамиперевозочного процесса с учетом загруженности портов и подхода судов.
Ожидаемая чистая прибыль — за период с 2004 по 2013 года – 25400,1тыс. долл. США.
Организационнаяструктура компании-оператора
Компания — оператор «ТРАНСМЕТ» является юридическим лицом.Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, функции которойрегулируются трудовым соглашением. В подчинении у директора (на правахзаместителей) находятся четыре отраслевых директора: коммерческий, финансовый,технический, по общим вопросам (см. рис. 1.1.).
Коммерческий директор руководит работой коммерческой службы, всоставе которой отделы: договорной, тарифный, международный. Основнаядеятельность службы предполагает решение следующих задач:
· заключениедоговоров с грузообразующими предприятиями о предоставлении подвижного составапод погрузку;
· заключениедоговоров с предприятиями-учредителями;
· передачагруза грузополучателю;
· юриспруденцияпо всем видам деятельности предприятия;
· тарифнаяполитика;
· заключениемеждународных договоров;
· контрольза исполнением договоров всех видов.
Финансовый директор руководит работой финансовой службы. Основнаядеятельность службы: осуществление всех финансовых операций и расчетов;составление финансовых отчетов и балансов. Технический директор руководитработой службы, в составе которой 4 отдела. Основная деятельность службыпредполагает:
· заключениедоговоров на аренду вагонов и оформление документов на приобретение вагонов;
· приемвагонов от арендодателя и завода-изготовителя;
· слежениеза местонахождением и техническим состоянием вагонов, включенных вэксплуатацию;
· сохранностькольцевых маршрутов;
· связьс ГВЦ и диспетчерским центром;
· сокращениепорожнего пробега и простоя вагонов на подъездных путях грузополучателя игрузоотправителя;
· организациясвоевременной подачи и уборки вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам./> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Таблица 1.2.
Штатное расписаниекомпании-оператора ООО «Трансмет»
Наименование
штатных единиц Количество
Наименование
штатных единиц Количество
Руководство компании
Техническая служба Директор 1 Технический директор 1 Референт 1
Оперативно-распорядительный отдел Всего 2 Начальник отдела 1
Коммерческая служба Зам. начальника отдела 2 Коммерческий директор 1 Старший диспетчер 1
Договорной отдел Диспетчер 5 Начальник отдела 1
Отдел вагонного хозяйства Зам. начальника отдела 1 Начальник отдела 1 Юристконсультант 1 Зам. начальника отдела 1 Специалист 4 Специалист 6
Тарифный отдел
Технический отдел Начальник отдела 1 Начальник отдела 1 Зам. начальника отдела 1 Ведущий менеджер 1 Менеджер 2 Менеджер 1 Международный отдел Специалист по связи и электротехнике 1 Начальник отдела 1
Контейнерный отдел Ведущий менеджер 1 Начальник отдела 1 Менеджер 1 Ведущий менеджер 1 Всего по службе 15 Менеджер 1
Финансовая служба
Всего по службе 25 Финансовый диретор 1
Административно-хозяйственная служба Главный бухгалтер 1 Директор по общим вопросам 1 Бухгалтер 1 Инспектор по кадрам 1 Бухгалтер-кассир 1 Секретарь 3 Аудитор 1 Водитель 5
Всего по службе 5
Всего по службе 10 ВСЕГО по предприятию – 57 человек
Директор по общим вопросам руководит работойадминистративно-хозяйственной службой. Основная деятельность службы включает:
· обеспечениебесперебойной работы офиса;
· приобретениеи содержание в исправном состоянии техники и оборудования;
· кадровыеи социальные вопросы.
В соответствии со штатным расписанием персонал компаниинасчитывает 57 человек. Распределение контингента компании по службам и отделампоказано в штатном расписании (см. таблицу 1.2.).
Маркетинговыйплан
Основой маркетинговой политики создаваемой компании — оператораявляется её направленность на клиента, полное удовлетворение всех еготребований, постоянное улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизациясуществующих схем перевозок, поиск и расширение рынков транспортных услуг.
На первоначальном этапе функционирования компании-оператораосновным грузообразующим предприятием будет являться ОАО «ЧМК» — Череповецкийметаллургический комбинат. ОАО «Череповецкий металлургический комбинат» внастоящее время является одним из трех крупнейших предприятий чернойметаллургии. От других металлургических заводов комбинат отличает не толькобольшой объем производства и возможность заниматься реализацией готовойпродукции, но и полный технологический цикл выпуска металла, начиная отвыплавки чугуна из руды и заканчивая производством листового и сортовогопроката.
Отдельно стоит сказать о поставке комбинатом металлопродукции длянужд ОАО «РЖД». На протяжении последних 8-10 лет предприятия черной металлургиипрактически прекратили производство комплектующих для железнодорожноготранспорта. Однако в настоящее время появился спрос на такую продукцию —рельсы, вагоны, комплектующие. Комбинат в срочном порядке модернизирует своипроизводственные мощности и старается этот спрос удовлетворить.
В настоящее время отгрузка металлопродукции через порт Клайпеда,рассматриваемая в данном бизнес-плане, составляет не многим более 10%. Вперспективе, к 2013 г., ожидается существенное увеличение грузопотока на данномнаправлении.
Компания-оператор планирует осуществлять свою тарифную политику наоснове гибких и конкурентоспособных цен, постоянного непрерывного мониторингарынка перевозок, включающего постоянный анализ и сопоставление собственныхтарифов компании с ценами на аналогичные перевозки у конкурентов.
При организации ценовой политики компания-оператор предполагаетразработать и предложить своим клиентам систему скидок, которая обеспечивала быконкурентоспособность провозных плат компании и рыночную привлекательность еёуслуг.
Важную роль для компании имеет направленность на создание крепкихи долгосрочных связей с клиентами. Стабильность заключения долгосрочныхдоговоров может быть также достигнута за счет повышения качества транспортногообслуживания клиентов. Это может быть обеспечено сокращением времени доставкигрузов, улучшением других качественных показателей работы подвижного состава.
Наряду с поиском дополнительных объёмов перевозок, одной из важныхзадач маркетинговой политики компании будет являться разработка технологическихсхем перевозки определенных партий грузов.
Компанией-оператором предусматривается проработка вопросаполучения скидок для обеспечения возврата инвестируемых в собственный парквагонов средств, позволяющих осуществлять качественную, своевременную и вполном объёме перевозку и обеспечить их рост в дальнейшем.
Производственный план
На момент начала реализации данного инвестиционного проектакомпания-оператор планирует осуществлять перевозки по маршруту Череповец —Клайпеда. Основным видом груза, планируемого к перевозке компанией-оператором,является металлопродукция.
Для расчета объёмных показателей бизнес-плана приняты исходныеданные, представленные компанией — оператором об объёме перевозочной работы на2004 год и на перспективу до 2013г.
Общий объём перевозок компанией — оператором на начало расчетногопериода (2004 г.) составляет 417 тыс., тонн в год, в 2005 году — 617 тыс.,тонн. На период 2007-2013 годы в проекте заложен планируемый компаниейабсолютный рост объемов перевозок в размере 190 тыс. тонн ежегодно, что позволитк концу расчетного периода (2013 г.) выйти на уровень объёма перевозок — 2137тыс. тонн металлопродукции в год.
Объём перевозок грузов компанией-оператором по отдельным годамрасчетного периода приводится в таблице 2.1. и определен как в тоннах, так и ввагонах. Переход от одного показателя к другому осуществлялся при статическойнагрузке 60 тонн /вагон.
В данном бизнес-плане рассматривается только один маршрут.
Оборот вагонов по рассматриваемому направлению перевозки составляет13,8 суток, в том числе по территории России — 9,5 сут. Он включает в себявремя нахождения вагона:
— под грузовыми операциями- 3,0 сут., в том числе по РЖД — 1,5сут.;
— в движении (туда и обратно), на промежуточных и техническихстанциях — 10,8 сут., в том числе по РЖД — 8,0 сут.
Рабочий паркполувагонов всего по проекту:
/>
В том числе по РЖД:/>
Инвентарный паркполувагоноввсего по проекту:
/>
В том числе по РЖД:/>
Результаты расчета рабочего и инвентарного парка полувагоновпредставлены в таблице 2.1. Общий потребный рабочий парк полувагонов на 2004г.:составит 263 вагон (инвентарный — 315 вагон), в том числе по РЖД — 181 и 217полувагонов, соответственно. На момент окончания расчетного периода (2013 год)рабочий и инвентарный парк составят, соответственно, 1347 и 1616 вагонов, поРЖД — 927 и 1112 вагонов. Далее в бизнес-плане рассматриваются перевозки толькопо территории РЖД.
Основным вопросом в рассматриваемом разделе является приобретениеновых полувагонов, так как в дальнейшем намечается увеличение потребностей восуществлении перевозок и количестве маршрутов.