Реферат по предмету "Транспорт"


Порядок проведения оценки собственности Оценка автомобиля

--PAGE_BREAK--*Использованы материалы информационного сайта www.gaz.ru/avt/gazelle/3302/index.asp#expl.

Глава 3.  Расчет стоимости объекта
Процесс оценки начинается с общего осмотра объекта оценки, а также его описания, определения состояния и выделения особенностей.
Следующий этап оценки — определение стоимости.
Определение стоимости осуществляется с учётом всех факторов, существенно влияющих как на ры-с аналогичного имущества в целом, так и непосредственно на ценность рассматриваемой собственности, определении стоимости оборудования используют три основных подхода:
·      затратный подход;
·      сравнительный подход;
·      доходный подход.
Использование трёх подходов приводит к получению трёх различных величин стоимости одного и того же объекта. После анализа результатов, полученных разными подходами, окончательная оценка стоимости оборудования устанавливается исходя из того, какой подход наиболее соответствует оцениваемому объекту.
3.1. Расчет стоимости объекта методами затратного подхода
3.1.1 Методология расчетов
Автотранспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам общей сети людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющим массу в снаряженном состоянии более 400кг. Снаряженная масса определяется как масса полно­стью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т. п.) автотранспортного средства, но без груза, пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа.
Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специализированные. Легковой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Легковые автомобили подразделяются на виды в зависимости от типа кузова и рабочего объема двигателя.
Затратный подход при оценке транспортных средств основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемого транспортного средства принимаются затраты на его изготовление. Для определения восста­новительной стоимости необходимо рассчитать затраты, связанные с созданием, приобретением и установ­кой оцениваемого объекта.
Под восстановительной стоимостью оцениваемых автотранспортных средств понимается либо стои­мость воспроизводства их полной копии в текущих ценах на дату оценки, либо стоимость приобретения но­вого объекта, полностью идентичного данным по конструктивным, функциональным и другим характеристи­кам тоже в текущих ценах. Остаточная же стоимость определяется как восстановительная стоимость за вы­четом совокупного износа.
При оценке автотранспортных средств этим подходом используются три метода:
–            метод расчета по цене однородного объекта;
–            метод поэлементного расчета;
–            индексный метод.
Расчет по цене однородного объекта основан на использовании объекта похожего по конструкции, используемым материалом, технологии изготовления. Однородный объект пользуется определенным спро­сом на рынке и цена на него известна. Предполагается, что себестоимость изготовления однородного объ­екта близка к себестоимости изготовления оцениваемого объекта. Наибольшая точность оценки достигает­ся, когда есть ценовая информация по идентичным объектам.
Метод поэлементного расчета применим в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть соб­ран из нескольких составных частей. Данный метод основан на работе с перечнем узлов и деталей оцени­ваемого объекта, если имеется развитый рынок комплектующих изделий. Он используется для оценки объ­ектов, изготовленных по индивидуальному заказу.
При индексном методе осуществляется приведение базисной стоимости объекта оценки (первона­чальной балансовой стоимости) к современному уровню с помощью индекса изменения цен по соответст­вующей группе машин и оборудования.
При оценке транспортных средств выделяется два вида износа — физический износ и моральный из­нос.
Для определения остаточной стоимости автотранспортных средств из восстановительной стоимости вычитается суммарный износ (физический и моральный):
Физический износ — относительная потеря стоимости автотранспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплутационных характеристик. Основными его причинами являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, физико-химические изменения деталей.
В бухгалтерском учете физический износ транспортного средства устанавливается нормативным ме­тодом в соответствии с нормами амортизационных отчислений. При оценке физического износа транспорт­ного средства используются два подхода: оценка износа с контролем технического состояния транспортного средства; оценка износа нормативным методом с корректированием.
Моральный износ — относительная потеря стоимости автотранспортного средства из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием следующих факторов: новых достижений в об­ласти автомобилестроения, связанных с научно-техническим прогрессом; прекращения производства авто­транспортных средств или запасных частей к ним и т. д.
При оценке проводится коррекция стоимости транспортного средства с учетом факторов морального износа. Транспортное средство, не пользующееся спросом на рынке сбыта, может быть дополнительно уце­нено на 10% от расчетной стоимости.
Стоимость предъявленного транспортного средства снижается дополнительно при выявлении на нем дефектов, вызванных ненормальными условиями хранения, эксплуатации или ненадлежащим уходом (де­фектов эксплуатации), на величину (Вдэ), приближенную в общем случае (без учета коэффициента износа) стоимости устранения выявленных дефектов, включая предполагаемые замены агрегатов, узлов и деталей.
Вдэ = Здэ, руб.,
где:
Вдэ — стоимость устранения имеющихся дефектов эксплуатации, руб.;
Здэ — затраты на устранение имеющихся дефектов эксплуатации с учетом коэффициента износа,
Примечание. Использование приблизительных расчетов оправдано тем, что при определении стоимости транспортного средства с целью оформления документов на наследование, дарение и т.п. выявляются дефекты не для определения стоимости и проведения соответствующего ремонта, а только для наиболее полного представления о техническом состоянии транспортного средства и учета этого состояния в размере стоимости.
К дефектам эксплуатации (в качестве факторов, влияющих на снижение остаточной стоимости транспортного средства) отнесены [5]:
а)       следы и последствия коррозии;
б)      усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;
в)       сколы (выбоины), потускнение (потеря глянца), расслоение, растрескивание, растяжение неме­таллических деталей (материалов), лакокрасочных и других защитных покрытий, разрыв обивки по шву;
г)       загрязнение, разрыв (не по шву) обивки, тента;
д)      следы рихтовки, правки, подгонки, ремонтной сварки элементов кузова, рамы;
е)       неровности, вмятины и другие механические повреждения, вызванные нарушением правил эксплуатации (и не являющиеся следствием дорожно-транспортного происшествия);
ж)      ослабление крепления агрегатов, узлов (деталей) транспортного средства;
з)       негерметичность емкостей и систем;
       и)         прочие явные дефекты эксплуатации.
3.1.2 Расчетная часть Автомобиль ГАЗ 33002.
Остаточную стоимость Сост транспортного средства определяем расчетным методом по формуле:
С0СТ=Сх(1-Итр),
где
С — значение стоимости нового транспортного средства базовой комплектации на дату оценки в месте оценки;
Итр — износ транспортного средства.
Оценка стоимости нового транспортного средства базовой комплектации может проводиться прямым.и косвенным методами.
В качестве прямого метода при оценке стоимости нового транспортного средства базовой комплек­тации С используется рыночный метод, для которого в качестве исходной информации могут быть исполь­зованы данные торгующих организаций (автомагазинов, дилеров, автосалонов, автоцентров и т.д.) [8].
Расчет физического износа автомобиля
Расчет физического износа с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации проводим по формуле [5, п. 4.2.1]:
ИФиз =(И1хПф+И2хДф)хА2хА3хА4, где
И1 — показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1 000 км пробега);
Пф — пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
И2— показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации;
Дф — фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
А2 — коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий;
А3 — коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды;
А4 — коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатирова­лось АМТС.
1.     1
1
И1 — показатель износа транспортного средства по пробег/ (в % на 1000 км пробега) [6, с. 73]
0,32
2.     2
2
Пф — пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с на­чала эксплуатации или после капитального ремонта [9]
93,6
3.     3
3
И2 — показатель старения по сроку службы ( в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуата­ции [5, прил. К]
0,81
4
Дф — фактический срок службы ( в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуа­тации или после капитального ремонта [9]
4,0
4.     5
5
А2 — коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий [5, прил. И]
1,05
5.     6
6
A3 — коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды [5, прил. И]
1,04
6.     7
7
А4 — коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС [5, прил. И]
1,05
7.     8
ИфИЗ — значение физического износа, %
38,06
Расчет функционального износа автомобиля
Признаков морального и функционального износа не выявлено.
Определение стоимости автомобиля
По данным компании ООО «Автотехно» (г. Стерлитамак, ул. Раевский тракт, 1, тел. 22-02-25, 25-50-30, avtotech.strinfo.ru/index.shtml) установлено, что на дату оценки стоимость ГАЗ 3302 равна 237 500 рублей. Это значение возьмем для дальнейших расчетов.
1
С — восстановительная стоимость автомобиля ГАЗ 3302, руб.
237500
2
Итр — сумма износа транспортного средства (38,02%), руб.
90393
3
Рыночная стоимость объекта оценки, рассчитанная затратным подходом, руб., (1)-С2)
147108
3.2     Расчет стоимости объекта методами доходного подхода
3.2.1  Методология расчетов
Для реализации доходного подхода необходимо спрогнозировать ожидаемый доход от оценивае­мого объекта, основанный на капитализации или дисконтировании денежного потока.
В основе доходного подхода к оценке автотранспортных средств лежит методология оценки бизнеса. Напрямую применительно к автотранспортным средствам решить эту задачу затруднительно, поскольку до­ход создается всей производственной или коммерческой системой, всеми ее активами, к которым наряду с автотранспортными средствами относятся здания, сооружения, оборотные средства, нематериальные акти­вы. Такая задача может решаться как для всего предприятия в целом, так и для отдельного цеха или про­изводственного участка. Поэтому доходные методы базируются на поэтапном решении задачи. Вначале рас­считывают чистый доход от эксплуатации всей системы, а затем на его основе либо определяют стоимость всей системы, а из нее тем или иным способом выделяют стоимость автотранспортных средств, либо внача­ле выделяют из суммы чистого дохода ту ее долю, которая непосредственно создается автотранспортными средствами. Затем по этой части дохода определяют стоимость самого машинного комплекса. При доходном подходе применяют методы дисконтированных денежных потоков, прямой капитализации дохода и равно-эффективного аналога.
3.2.2  Расчетная часть
Напрямую применительно к автомобилю ГАЗ 3302 решить эту задачу затруднительно, поскольку до­ход создается всей производственной или коммерческой системой, всеми ее активами, к которым наряду с автотранспортными средствами относятся здания, сооружения, оборотные средства, нематериальные акти­вы. Оценщик для определения рыночной стоимости автомобиля использует предыдущие методы и подходы в оценке.
3.3     Расчет стоимости объекта методами сравнительного подхода


3.3.1 Методология расчетов
Этот подход в оценке стоимости автотранспортных средств представлен, прежде всего, методом прямого сравнения. Объект — аналог должен иметь тоже функциональное назначение, полное квалифика­ционное подобие и частичное конструктивно-технологическое сходство.
Расчет методом прямого сравнения продаж осуществляется в несколько этапов:
1.                 нахождение объекта-аналога;
2.                 внесение корректировок в цену аналога.
Корректировки бывают двух видов:
1.                 коэффициентные, вносимые умножением на коэффициент;
2.                 поправочные, вносимые прибавлением или вычитанием абсолютной поправки.
Таким образом, стоимость машины или единицы оборудования определяется:
С = Ца х К1 х К2 х… х Км + ЦД0П,
где    
Ца — цена объекта — аналога;
К1, К2… КМ — корректирующие коэффициенты, учитывающие отличия в значениях пара­метров оцениваемых объекта и аналога;
Цдоп — цена дополнительных устройств, наличием которых отличается сравниваемый объ­ект.
3.3.2  Расчетная часть
Элемент сранения
Ед. изм.
Оцениваемый
Объекты сравнения
1
2
3
Местонахождение
Стерлитамак
Стерлитамак
Стерлитамак
Стерлитамак
Источник информации
«Из рук в руки» №1(560) от 11.01.2006г.
«Из рук в руки» №3(562) от 25.01.2006г.
«Из рук в руки» №7(566) от 22.02.2006г.
Контактные телефоны
89174649847
89061058551
89174361626
Марка, модель
ГАЗ 3302
ГАЗ 3302, инжектор
ГАЗ 2705
ГАЗ 3302
Цена предложения
руб.
245000
155000
160000
Год выпуска
г
2002
2004
2002
2002
Продолжительность эксплуатации
лет
3
1
3
3
Капитальный ремонт двигателя (прово­дился или нет)
нет
нет
нет
нет
Общее состояние
хор.
очень хор.
хор.
хор.
Улучшения
одинаковый набор
Корректировки
(Все корректировки проводятся от сопоставимого объекта к оцениваемому)
Дата продажи/предложения
апрель,2005
январь, 2006
январь, 2006
февраль, 2006
Корректировка на дату продажи
%
0,00
0,00
0,00
Корректировка на торг
%
-5,00
-5,00
-5,00
Корректировка по году выпуска
%
-28,60
0,00
0,00
Корректировка на проведение капи­тального ремонта двигателя
руб.
0
0
0
Корректировка на общее состояние
%
-5,00
0,00
0,00
Корректировка на улучшения
%
0,00
0,00
0,00
Корректировка на модель
-5,00
-17,00
0,00
Общая величина корректировки в %
%
-43,60
-22,00
-5,00
Общая величина корректировки в руб.
РУб.
0,00
0,00
0,00
Скорректированная стоимость
РУб.
138180
120900
152000
Весовые коэффициенты аналогов
0,33
0,33
0,33
Стоимость объекта оценки
РУб.
137027
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Колониальная история США
Реферат Анализ производственно-хозяйственной деятельности Новотроицкого филиала ОАО концерна Уралэлекроремонт за 1997г.
Реферат Общая характеристика условий развития и деятельности ребенка дошкольного возраста 2
Реферат Роль интегрированных уроков в преподавании географии в профильных и уневерсальных классах общеобразовательных школ
Реферат Теория власти Николо Макиавелли
Реферат Материальное стимулирование труда работников флота
Реферат Проблема взаимодействия общества и личности в трудах З.Фрейда
Реферат Development Of Computers Essay Research Paper THE
Реферат Комплектная трансформаторная подстанция
Реферат Территории муниципальных образований
Реферат Тактика наркокурьеров
Реферат Антикризисная стратегия организации
Реферат Уголовная ответственность за взяточничество
Реферат «Париж-Брюгге» (8 дней/7ночей) Даты заездов: еженедельно в четверг, пятницу, субботу, воскресение Города посещения
Реферат Метки. Оператор GOTO. Процедура Halt