ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
ИнститутУправления на транспорте и логистики
Кафедрауправления на автомобильном транспорте
Курсовойпроект
подисциплине: «ДПВ № 1.Основы конструкции автомобиля»
на тему:
Подбор подвижного состава дляперевозки сыпучих грузов.
Выполнила:
Студентка 2курса 2 группы
ЖихареваМария Сергеевна
Проверил:
КандидатТехнических Наук, доцент
КланицаВасилий Степанович
Москва 2010
Содержание
1. Подбор подвижного состава дляперевозки сыпучих грузов
2. О грузовиках производства ОАО«КАМАЗ»
3. КамАЗ 65111
4. ТНВД. Принцип работы
5. ТНВД на КамАЗеСписок литературы
1. Подбор подвижногосостава для перевозки сыпучих грузов
В данном курсовом проектемоей задачей является- подбор подвижного состава для перевозки сыпучих грузов. Мненадо решить какую марку автомобилей выбрать для моей транспортировки. Россияиспытывает настоящий строительный бум – это факт, не подлежащий сомнению.Соответственно, увеличивается и потребность в перевозках, в первую очередьсыпучих материалов. Естественно, что справиться с ней могут в большинствеслучаев лишь самосвалы. Значит мне нужно выбрать марку самосвала, который я ииспользую для своих перевозок. Обычная ситуация – выбор между отечественной изарубежной техникой. К достоинствам первой можно смело отнести более низкуюцену и доступность запчастей. К достоинствам второй – большую (часто)грузоподъёмность и сравнительную беспроблемность в эксплуатации. На практикеэто выглядит так – КамАЗы, МАЗы и КрАЗы часто ремонтируют в собственноймастерской своими силами, а зарубежную технику – на сервисе у дилера. Если жесобственной мастерской нет, то и отечественные самосвалы приходится доверятьсервису. И в этом случае эксплуатационные расходы уже можно считатьсопоставимыми, за исключением того, что у отечественной техники шанс «встатьпосреди поля» на порядок выше, чем у зарубежной. А ведь каждый день простоясамосвала – это прямые убытки владельцу. С этим ещё можно мириться при большомпарке технике, коротком плече перевозок и наличии собственной ремонтной базы.Если же это не так, то зачастую выбор зарубежной техники более оправдан. Улюдей, не знакомых со спецификой перевозок, часто бытует стереотип – КамАЗы«дубовые», а иномарки – нежные. На самом деле всё проще – отечественная техникалучше переносит перегруз. Достаточно посмотреть на КамАЗы – самосвалы на любойстройплощадке – практически у каждого наращенные борта, а перегруз в 2-4 тонны– скорее норма, чем исключение. И машины выдерживают. Если же так жеперегружать иномарки–самосвалы, то отказы могут посыпаться как из рога изобилия– лопнувшие рессоры, отказы гидравлики, повреждённые карданы. Но на самом делевсё относительно – количество отказов отечественной техники всё равно в равныхусловиях на несколько порядков больше. Мнение же об их «дубовости»сформировалось лишь за счёт сравнительной дешевизны запчастей и доступностисервиса. «Пустяковая» для КамАЗа поломка, устранимая прямо на стройплощадке втечение часа, для какого-нибудь MAN или DAF может обернуться недельным простоем– запчасть надо заказать, дождаться, отогнать машину в сервис или вызватьремонтников, установит, отсюда и предубеждение относительно зарубежной техники.
Поэтому, я сужаю свойвыбор до подбора самосвалов из отечественной техники. И тут мой выборостанавливается на КамАЗе. Чем же я руководствовалась, выбрав именно КамАЗ? Чтобыпоказать, чем я руководствовалась в своём выборе, я перечислю некоторые преимуществаКамаза:
-Многолетнийопыт производства, ориентация на местные условия, высокие эксплуатационныехарактеристики, надежность и простота конструкции: по большинству показателей КамАЗ — оптимальный самосвал.
-Цена КамАЗа также выгодноотличается от конкурентов. Еще одно преимущество, которым обладает камскийсамосвал — запчасти, которые всегда имеются в наличии (в отличие от зарубежныханалогов). Официальным дилеромКАМАЗосуществляется не только продажа самосвалов, но и комплексное сервисноеобслуживание.
-Длительная иинтенсивная эксплуатация не страшна самосвалу, гарантийный и постгарантийныйремонт вплоть до модернизации осуществляется в дилерских сервисных центрах. Внастоящее время возможно купить самосвал КамАЗв лизинг (арендные платежи засчитываются в стоимость покупки), что толькоувеличивает спрос на востребованный самосвал. Москва и ее окрестности активнозастраивается, потребность в строительной технике непрерывно растет.
-Мощные,высокоскоростные и маневренные самосвалы КамАЗгарантируют надежную работу и непрерывность строительного процесса.
-Самосвалы КамАЗ незаменимы при производствестроительных работ и перевозках сельхозпродукции и других народнохозяйственныхгрузов. Самосвалы марки КамАЗотличаются простотой конструкции и высокими эксплуатационными данными.
-Выгодныецены на Камские автосамосвалы, широкая география продаж, высокаяремонтопригодность и унификация с остальными моделями Камских грузовиков —залог эффективности самосвала производства ОАО «КамАЗ».2. Огрузовиках производства ОАО «КАМАЗ» АО Камский Автозавод специализируетсяна выпуске широчайшего ассортимента грузовой техники для самых различных сфер.В условиях жесткой конкуренции техника КАМАЗсохраняет лидирующие позиции в сфере седельных тягачей, самосвалов, а такжебортовых грузовиков. Шасси КАМАЗ дляспециализированного монтажа надстроек также широко используются в различныхобластях.
В 2009 годуАО КАМАЗ отметило свой 40-летний юбилей. В 2004 году КАМАЗ стал лидером продаж в сегменте грузовиковотечественного производства, выпустив почти 30 000 единиц техники. Увеличениепроизводства стало возможным благодаря расширению ассортимента продукции,идущей на экспорт. Грузовики и техника марки КАМАЗидет на экспорт в 70 стран мира. В 2004 году было налажено производство воВьетнаме, а в 2005 году был запущен завод в Казахстане, на котором производятсягрузовики и автобусы.
В 2005 годуруководство КАМАЗ утвердило стратегический планразвития компании до 2010 года. Основными направлениями являются развитие ирасширение модельного ряда выпускаемой продукции, снижение затрат напроизводство, техническая модернизация, действенная политика сбыта, увеличениепродаж экспортной продукции, развитие партнерских отношений с отечественными изаграничными компаниями, увеличение производства силовых агрегатов, а такжекомплектующих и деталей. Планируется, что к 2010 году, оборот компании составит3 миллиарда долларов США.
Насегодняшний день КАМАЗ выпускает более 30 базовыхмодификаций и несколько сотен их вариаций. Основными автомобилями являютсяседельные тягачи, бортовые грузовики, самосвалы, а также различные типы шасси сколесными формулами от 4х2 до 8х8 грузоподъемностью до 26 тонн. Начиная с 2004года, КАМАЗ усиленно занимается расширениеммодельного ряда, а также его техническим переоснащением новыми силовымиагрегатами, которые соответствуют нормам Euro-2 и Euro-3Модельный ряд продукциикомпании, который состоит из автомобилей большой тоннажности, разработанведущими специалистами НТЦ КАМАЗ.Товарныйзнак и логотип «КАМАЗ»Степной конь, украшающий решетку радиаторов грузовыхавтомобилей КамАЗ, — это не толькодань традиции изображать на эмблемах животных, распространенных в местахрасположения сборочных предприятий. Стильный, красивый логотип отлично передаетбазовые характеристики автомобильной техники КамАЗ — мощь, скорость,надежность, доступность и простоту в обслуживании.
С 1973 года ОАОКамский автомобильный завод владеет двумя товарными знаками,выполненными в русском и латинском написании, — КАМАЗ и KAMAZ.В 1987 году ОАО «КАМАЗ» начинает использовать третий,комбинированный товарный знак КАМАZ с изображением степногоскакуна.
С 31 декабря1999 года все товарные знаки ОАО «КамАЗ» официальнозарегистрированы как фирменное название предприятия и марка большегрузныхавтомобилей. Свидетельства на товарные знаки КАМАЗ, КАМАZи комбинированный (русско-латинский) КАМАZ выданы Федеральнойслужбой РФ по вопросам интеллектуальной собственности, патентам и товарнымзнакам.3. Подбор грузовогоавтомобиля для перевозки сыпучих грузов. Моейзадачей является: подборка грузового автомобиля для перевозки сыпучих грузов. Занимаясьвыбором марки автомобиля, для перевозки сыпучих грузов, я остановила свой выборна марке КаМаЗ.Поэтому и нужный мне автомобиль для перевозок, я подбирала измодельного ряда завода КамАЗ
Итак, Я остановила свойвыбор на КамАЗе 65111 (6х6)
/>
/>
Функциональныесвойства КамАЗа 65111:
— Автомобильстроительный с повышенной проходимостью.
-Данныйавтомобиль-самосвал КамАЗ 65111 предназначен для перевозки различных сыпучихстроительных и промышленных грузов общей массой не более 15 т.
-КамАЗ-65111специально разработан для перевозки в условиях бездорожья.
-Трехосноешасси (колёсная формула 6х6) позволяет не испытывать никаких затруднений приработе вне дорог, при маневрировании, погрузке и разгрузке.
-На данноймодели установлены два топливных бака — 170 и 125 л.
-СамосвалыКамАЗ, колесной формулы 6х6 отличает, прежде всего, маневренность. Онипрекрасно работают в сложных дорожных условиях, в непогоду.
-СамосвалыКамАЗ, колесной формулы 6х6 используются на слабо расчищенных строительныхплощадках с вязкими грунтами. Эти машины могут перевозить любые стройматериалы.
-У кузоваболее низкие борта, чем у других самосвалов. Такая конструкция лучшераспределяет центр тяжести, поэтому он имеет хорошую управляемость набездорожье и не опрокидывается.
Потребительскиесвойства КамАЗа 65111:
-Объемгрузовой платформы составляет 8.2 м3. Кузов разрабатывалсяспециально для этой модели — он удлиненный и имеет более низкие борта, дляснижения центра тяжести — предотвращения опрокидывания автомобиля в условияхбездорожья.
-Кабинапредназначена для трех человек.
-Автомобильуспешно прошел тестовую эксплуатацию в условиях работы на Крайнем Севере.
-СамосвалКамАЗ-65111 снабжен дистанционно управляемым (из кабины водителя) механизмомподъема и опускания платформы с телескопическим трехступенчатым гидроцилиндром
-Кабинаметаллическая, наклоняемая, трехместная, расположена над двигателем, имеет шумои термоизоляцию.
-Платформа — цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищеннаякозырьком, которая закрываюет пространство между кабиной и платформой, имеетзадний борт, обогревается отработавшими газами для того, чтобы предотвратитьпримерзания груза к платформе.
-Поставляетсяв двух комплектациях: с обычной кабиной, без спального места либо кабиной свысокой крышей и оборудованным спальным местом.
Техническиехарактеристики
Весовые параметры инагрузки, а/мСнаряженная масса а/м, кг 11050 Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 4950 Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 6100 Грузоподъемность а/м, кг 14000 Полная масса, кг 25200 Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 6000 Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 19200 Полная масса прицепа, кг 13000 ДвигательМодель 740.51-260 (Евро-2) Тип дизельный с турбонаддувом Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 180 (245) / 2200 Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 191 (260) / 2200 Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1059 (108) / 1300-1500 Расположение и число цилиндров V-образное, 8 Рабочий объём, л 10,85 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120 Степерь сжатия 16,5
Система питанияВместимость топливного бака, л 170+125 Коробка передачТип механическая, десятиступенчатая Управление механическое, дистанционное Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02 Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7.0-20 (178-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508) или 11.00 R20 (300 R508) Самосвальная платформаОбъем платформы, куб. м 8,2 Угол подъема платформы, град 52 Направление разгрузки назад Общие характеристикиМаксимальная скорость, не менее, км/ч 80 Угол преодол. подъема, не менее, % 30 Внешний габаритный радиус поворота, м 11,3 Примечание характеристики автомобиля полной массой 25200 кг ЭлектрооборудованиеНапряжение, В 24 Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190 Генератор, В/Вт 28/2000
СцеплениеТип диафрагменное, двухдисковое Привод гидравлический с пневмоусилителем Главная передачаПередаточное отношение 5,43 или 5,94 КабинаТип расположенная над двигателем, с высокой крышей Исполнение без спального места или со спальным местом ТормозаПривод пневматический Диаметр барабана, мм 400 Ширина тормозных накладок, мм 140 Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300 Раздаточная коробкаТип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом Управление пневматическое Передаточные числа — первая передача (низшая) 1,692 Передаточные числа — вторая передача (высшая) 0,917
4. ТНВД. Принципработы
Топливныйнасос высокого давления является основным прибором системы питания дизеля. Онпредназначен для равномерной подачи строго определенной дозы топлива кфорсункам двигателя под высоким давлением в течение определенного промежуткавремени согласно порядку работы цилиндров двигателя. Состоит он из одинаковыхсекций по количеству цилиндров двигателя. Секция включает в себя корпус, втулкуплунжера (гильзу), плунжер, поворотную втулку, нагнетательный клапан, которыйприжат штуцером к гильзе плунжера через прокладку.
Принципработы ТНВД состоит в следующем. Под действием кулачка вала и пружины плунжерсовершает возвратно-поступательное движение. При движении плунжера вниз внутреннеепространство гильзы наполняется топливом и топливо подается насосом низкогодавления в подводящий канал корпуса насоса. При этом открывается впускноеотверстие и топливо поступает в надплунжерное пространство. Далее под действиемкулачка плунжер начинает подниматься вверх, перепуская топливо обратно вподводящий канал, до тех пор, пока верхняя кромка плунжера не перекроетвпускное отверстие гильзы. После перекрытия этого отверстия давление топливарезко возрастает и топливо через зазор между втулкой и плунжером, преодолеваяусилие пружины, поднимает нагнетательный клапан и поступает в топливопровод.
Продвижениеплунжера вверх вызывает повышение давления выше уровня давления, котороесоздается пружиной форсунки. В результате этого игла форсунки приподнимается ипроисходит впрыскивание топлива в камеру сгорания. Подача топлива продолжаетсядо тех пор, пока винтовая кромка плунжера не откроет выпускное отверстие вгильзе. В результате давление над плунжером резко падает, нагнетательный клапанпод действием пружины закрывается и пространство над плунжером разъединяется стопливопроводом высокого давления. Далее плунжер перемещается вверх, топливоперетекает в сливной канал через винтовую кромку плунжера и продольный паз.Количество топлива подается в форсунку с помощью зубчатой рейки, втулки исвязывающего поводка. Продолжительность впрыскивания соответствующих порцийтоплива, подаваемых в цилиндры двигателя, зависит от угла поворота плунжера,так как изменяется расстояние, проходимое плунжером от момента перекрытиявпускного отверстия до момента открытия выпускного отверстия винтовой кромкой.
Чтобыостановить двигатель автомобиля, необходимо прекратить подачу топлива. В этомслучае рейкой устанавливают плунжер в такое положение, чтобы винтовая канавкаоказалась обращенной в выпускному отверстию, и при перемещении плунжера вверхвсе топливо над ним по канавке через выпускное отверстие и топливопроводыпопадает в бак.
Заданнуючастоту вращения коленчатого вала автоматически поддерживает всережимныйрегулятор частоты вращения. Он находится в развале корпуса топливного насосавысокого давления и приводится в движение от его кулачкового валика. Во времяработы двигателя с частотой вращения коленчатого вала, соответствующей данномуположению педали управления подачи топлива, центробежные силы грузиковрегулятора уравновешены усилием пружин. Если нагрузка на спуске уменьшится, точастота вращения коленчатого вала начнет возрастать и грузы регулятора,преодолевая сопротивление пружины, немного разойдутся и переместят рейкутопливного насоса высокого давления в положение, уменьшающее подачу топлива.Если частота вращения уменьшается, то центробежная сила грузов такжеуменьшается и регулятор под действием силы пружины переместит рейку в обратномнаправлении, что приведет к увеличению подачи топлива.
Для изменениямомента начала впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращенияколенчатого вала предназначена автоматическая муфта опережения впрыскиваниятоплива. Изменяя момент впрыскивания топлива, автоматическая муфта улучшаетэкономичность двигателя и его пусковые качества. На конической поверхностипереднего конца кулачкового валика топливного насоса высокого давления крепитсяшпонкой и фиксируется гайкой ведомая полумуфта. Ведущая полумуфта крепится наступице ведомой и может на ней поворачиваться. Между ступицей и полумуфтойустановлена втулка. Ведущая полумуфта приводится в действие распределительнойпромежуточной шестерней через вал с гибкими соединительными муфтами. На ведомуюполумуфту вращение передается двумя грузами. Они качаются в плоскости,перпендикулярной к оси муфт на полуосях, запрессованных в ведомую полумуфту.Одним концом приставка ведущей полумуфты упирается в палец груза, а другим — впрофильный выступ. Пружины стремятся удержать грузы на упоре во втулке ведущейполумуфты. Если частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, поддействием центробежных сил грузы расходятся, и в результате ведомая полумуфтаповорачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового валика,что увеличивает угол опережения впрыска топлива. При уменьшении частотывращения грузы под действием пружин сходятся. Ведомая полумуфта поворачиваетсявместе с валиком топливного насоса в противоположную сторону вращения, чтоуменьшает угол опережения впрыска топлива.
Длявпрыскивания, распыления топлива и распределения его частиц по объему камерысгорания служат форсунки. Главным элементом форсунки является распылитель,имеющий одно или несколько сопловых отверстий, которые формируют факелвпрыскиваемого топлива. Форсунки могут быть открытого и закрытого типа. Вчетырехтактных дизелях применяют форсунки закрытого типа, сопловые отверстиякоторых закрываются запорной иглой, поэтому внутренняя полость в корпусераспылителей форсунок сообщается с камерой сгорания только в периодвпрыскивания топлива.
Подача зарядавоздуха в цилиндр под давлением для повышения мощности дизельного двигателяназывается турбонаддувом. Для наддува дизель оборудуют турбокомпрессором навыхлопных газах.
Дизельныедвигатели, оснащенные турбокомпрессором, более экономичны.
Принципдействия турбокомпрессора состоит в следующем. На валу турбокомпрессора сидятдва турбинных колеса, размещенные в двух отдельных корпусах. Движущей силой длятурбинных колес служат выхлопные газы дизельного двигателя. Они разгоняют валкомпрессора, а поскольку ротор выхлопных газов и ротор свежего воздуха сидят наодном валу, то с такими же оборотами свежий воздух нагнетается в цилиндры.Применение турбокомпрессора повышает как мощность двигателя, так и крутящиймомент. Предпосылкой эффективной работы двигателя является определеннаяскорость вращения вала компрессора, гарантирующая хорошую степень наполнения.Обычно двигатель вращается со скоростью не менее 3000 об/мин.
5.ТНВД на КамАЗе
Высокая топливнаяэкономичность, надежность, способность работать на более тяжелом (нижестоимость) топливе способствует широкому распространению дизельных двигателейавтомобилей. Система питания дизеля предназначена для подачи в цилиндрыдвигателя воздуха и топлива. Подача топлива осуществляется под давлением вопределенный момент угла поворота УП коленчатого вала КВ и определенными,согласно нагрузки двигателя, порциями.
Процесс смесеобразованияпроходит в течение короткого (20 – 600УП КВ) промежутка временивнутри цилиндра, когда поршень находится вблизи ВМТ. К началу подачи топлива вконце такта сжатия давление в цилиндре составляет примерно 3,0 – 3,5 МПа, атемпература 700 – 9000К. Смесеобразование в этом случаепредставляет собой процесс испарения мелко распыленного топлива и перемешиваниеего паров с воздухом. Поэтому сразу после начала впрыскивания начинаетсясгорание и остаток топлива подается в уже горящую среду.
ТНВД на автомобиле КАМАЗ– золотникового типа, с постоянным ходом плунжера и регулировкой конца подачитоплива. Число секций насоса соответствуют числу цилиндров двигателя. ТНВДрасположен между рядами цилиндров и приводится в действие от зубчатых колесраспределительного вала. На одном конце вала привода ТНВД установлено зубчатоеколесо, а другой конец вала соединен с центробежной муфтой опережениявпрыскивания топлива. За 2 оборота КВ кулачковый вал насоса делает 1 оборот итопливо подается последовательно во все цилиндры (1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 –8).
/>
Рис. 11. Топливный насос высокого давления двигателя КАМАЗ: А –поперечный разрез; Б – продольный разрез; 12 – державка грузов; 13 – осьгрузов; 14 – груз; 15 – упорный шарикоподшипник; 16 – муфта; 19 – рычагпружины; 21 – втулка рейки; 27 – крышка подшипника; 30 – ролик толкателя; 31 –упорная втулка; 32 – пята толкателя; 33 – пружина; 34 – плунжер; 35 – впускноеотверстие; 37 – нагнетательный клапан; 38 – штуцер; 39 – втулка (гильза)плунжера
/>
Рис. 12. Секция насоса: 1 – кулачок распределительного вала; 2 – корпус насоса;3 – ролик толкателя; 4 – толкатель; 5 – пята толкателя; 6 – тарелка пружины; 7– пружина; 8 – опорная шайба; 9 – опорная втулка; 10 – плунжер; 14 –нагнетательный клапан; 15 – штуцер; 17 – корпус секции насоса; 18 – шайба; 22 –рейка; 23 – поворотная втулка плунжера
Угол развала секций ТНВДдизеля КАМАЗ составляет 750. В корпусе 1 насоса нароликоподшипниках 28 установлен кулачковый вал 29, уплотняемыйсамоподжимной манжетой 26. На переднем конце (со стороны привода)кулачкового вала на шпонке 25 укреплена муфта 23 регулировкиопережения впрыска топлива, удерживаемая от смещения гайкой 24, а назаднем конце – ведущее зубчатое колесо 2. На шпонке 5 установленыфланец 4 зубчатого колеса и эксцентрик 6 приводатопливоподкачивающего насоса; гайка 7 удерживает эти детали от смещения.Движение от фланца к зубчатому колесу 2 передается через резиновыесухари 3, далее к промежуточному колесу 8, укрепленному на пальце9, и к зубчатому колесу 11 привода всережимного регулятора.Задний торец насоса закрыт крышкой 10 регулятора, на которой расположентопливоподкачивающий насос. На переднем торце корпуса насоса установленперепускной клапан 20. Сверху насос закрыт крышкой 18, на которойнаходится рычаг управления регулятором. В насосе имеются две рейки – левая иправая 22, соединенные общим рычагом 40. В корпусе насосарасположено восемь секций, установленных в отдельных корпусах 36.
Уплотнение между корпусомнасосной секции и корпусом насоса высокого давления осуществлено кольцами 16и 21, изготовленными из бензомаслостойкой резины. Гильза (втулка) 13плунжера, зафиксированная в корпусе насосной секции штифтом 11, имеетдва отверстия: впускное 12 и перепускное 20. Плунжер в верхнейчасти имеет осевое и диаметральное отверстия и две спиральные канавки 19.
ЛИТЕРАТУРА
-Основы конструкции автомобиля.”За рулём”Иванов А.М, СолнцевА.Н. Гаевский В.В.
-http://www.kamaz.ru/ru/vehicle/serial/9