--PAGE_BREAK--
3.12. Расчёт сменной программы по ТО и диагностированию.
где — число дней работы в годусоответствующей зоны ТО(ОНТП 01-86 табл. 86); — количество смен в сутки (ОНТП 01-86 табл. 86).
Таблица №2.
Расчётное количество ТО и диагностирований.
Марка автомобиля
72480
5520
1714
480
7786
2057
ЗИЛ 431410
119
9
3
13
3
В соответствии с положением «О ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», поточный метод целесообразно применять при сменной программе не менее: для ЕО – 50-ти, для ТО-1 – 12-15-ти, для ТО-2 – 5-6-ти обслуживаний однотипных автомобилей. При меньшей сменной программе применяется метод универсальных постов.
Исходя из расчёта, принимаем метод организации ЕО на поточной линии, ТО-1 и ТО-2 на универсальных постах.
3.13. Расчёт разовых трудоёмкостей ТО и диагностирования.
где — норматив разовой трудоёмкости соответствующего вида ТО, (ОНТП 01-86 табл. 58); — коэффициент учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава (ОНТП 01-86 табл. 62); — коэффициент механизации: при организации ТО на универсальных постах , на поточной линии.
В соответствии с положением «О ТО и ремонте подвижного состава автотранспорта» для климата центрального района разовая трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 20% от разовой трудоёмкости ТО-2.
где — разовая трудоёмкость соответствующего вида ТО, ; — доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости соответствующего вида ТО, % (ОНТП 01-86 табл. 63).
3.14. Расчёт разовой удельной трудоёмкости ТР.
, где — норматив разовой удельной трудоемкости текущего ремонта, (ОНТП 01-86 табл. 58); — коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава (ОНТП 01-86 пункт 13.15).
Так как парк автомобилей состоит из грузовых автомобилей имеющих большие габаритные размеры которые все вместе будут занимать большую площадь, и хранить их в закрытом помещении с экономической точки зрения не целесообразно, потому что потребуются большие расходы либо на строительство, либо на аренду помещений.
3.15. Расчёт годовой трудоёмкости ТО и диагностирования.
3.16. Расчёт годовой трудоёмкости ТР.
, где — годовой пробег по всему парку, км.
3.17. Уточнения годовых трудоёмкостей ТО и ТР.
Совместно с ТО-1 выполняется сопутствующий ремонт, трудоёмкостью 15% от трудоёмкости ТО-1.
Совместно с ТО-2 выполняется сопутствующий ремонт, трудоёмкостью 20% от трудоёмкости ТО-2.
На величину сопутствующего ремонта увеличивается трудоёмкость соответствующего вида ТО и уменьшается трудоёмкость ТР.
Совместно с ТО-2 выполняется сезонное обслуживание, трудоёмкость которого добавляется к трудоёмкости ТО-2.
Таблица №3.
Расчётные годовые трудоемкости ТО и ТР, чел∙ч.
Марка
автомобиля
ЗИЛ 431410
17395
22853
31000
2803
2962
82800
3.18. Расчёт количества рабочих.
где — годовая трудоёмкость общего диагностирования, ; — годовой фонд рабочего времени, час (ОНТП 01-86 табл. 1).
3.19. Расчет количества постов диагностирования.
где — годовая трудоёмкость общего диагностирования; — коэффициент неравномерности загрузки поста (ОНТП 01-86 табл. 12); — число дней работы в году зоны общего диагностирования, дней (ОНТП 01-86 табл. 3); - число смен работы зоны общего диагностирования (ОНТП 01-86 табл. 3); — продолжительность смены, часы (ОНТП 01-86 табл. 3); — среднее количество одновременно работающих на посту (ОНТП 01-86 табл. 13); -коэффициент использования рабочего времени (ОНТП 01-86 табл. 53).
3.20. Расчёт производственных площадей.
, где- коэффициент, учитывающий отношение площади помещения к площади занимаемой автомобилями в плане (от 4,5 до 5). Он зависит от расположения постов и их оборудования. Меньшее значение принимается при расположении постов под углом 90о к оси проезда; — число постов; — площадь автомобиля в плане, м2.
, где — площадь оборудования, занимающего полезную площадь.
3.21. Ведомость технологического оборудования.
№ п\п
Наименование
Тип
Модель
Габаритные
размеры
в плане
Кол-во
Площадь
м2
Мощность
кВт
1
Стенд для проверки и регулировки углов установки колёс
КДС 0
500х605
1
0,3
2
Линейки для проверки схождения колёс автомобилей
ПСК-ЛГ
-----
2
-----
3
Компрессомеры для проверки компрессии в цилиндрах двигателя
К 52
360х65
1
-----
4
Стенд для проверки тормозов
СТМ 6000
3000х680
1
2.04
17
5
Мотортестер
МТ 5
630х425
1
0.26
100
6
Прибор для проверки карбюраторов
Карат-4
переносной
1
-----
7
Прибор для очистки и проверки свечей зажигания
Э-203.0
215х180
1
-----
8
Прибор для контроля и регулировки угла опережения зажигания
Э-243
235х56
1
-----
9
Стенд для проверки генераторов, реле-регуляторов, стартеров, резисторов снятых с автомобиля.
Э-242
800х1000
1
0.8
20
10
Прибор для проверки аккумуляторов
Э107/П9
170х115
1
-----
11
Установка для проверки гидросистем рулевого управления
К-465М
720х568
1
0.4
12
Манометр
МТА-2
переносной
1
-----
13
Прибор для проверки и регулировки света фар
К-310
900х730
1
0,65
14
Динамометр — люфтомер
К-524
363х115
1
-----
15
Комплект торцевых ключей
1.46.05.89
-----
2
-----
16
Набор отвёрток
13С-550
-----
3
-----
17
Пассатижи
-----
-----
4
-----
18
Комплект гаечных ключей
И-153
335х160
3
-----
19
Верстак
В-1
1200х700
2
0,84
20
Настенный шкаф для приборов
-----
500х500
2
-----
21
Огнетушитель
ОХЛ-10
ГОСТ 16095-76
3
-----
22
Ящик с песком
-----
1000х800
1
0,8
23
Ларь для отходов
0.1-0.3-000-01
500х500
1
0,25
Итого площадь в плане
6,34
3.22. Технологическая карта.
№
опер.
№
перех.
Наименование операций и переходов.
Оборуд. и
приборы
Инструмент
Технические
условия
1
Проверка люфта рулевого колеса
1.1
Завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу
Динамометр-
люфтомер
При работе двигателя люфт не должен превышать 15о
1.2
Поворотом рулевого колеса установить колёса для движения прямо.
1.3
Закрепить указательную стрелку прибора на рулевой колонке
1.4
Закрепить шкалу прибора на ободе рулевого колеса
1.5
При помощи динамометрической рукоятки прибора повернуть рулевое колесо влево с усилием не более 1кг до момента, пока оно не станет превышать эту величину
1.6
Установить указательную стрелку прибора на ноль
1.7
При помощи динамометрической рукоятки прибора повернуть рулевое колесо вправо с усилием не более 1кг до момента, пока оно не станет превышать эту величину
1.8
Определить по шкале прибора люфт рулевого колеса в градусах
Динамометр-
люфтомер
Усилие не должно превышать 6кг. Если оно выше, то регулировать зазор в зубчатом зацеплении
2
Контроль рулевого управления на повышенное трение
2.1
Поворотом рулевого колеса установить колёса автомобиля для движения прямо
2.2
С помощью динамометрической рукоятки прибора повернуть рулевое колесо на максимум в любую сторону
2.4
Замерить усилие по шкале прибора
3
Проверка уровня масла в масляном бачке
3.1
Отвернуть гайку крепления крышки бачка и снять крышку
Уровень масла должен быть по метку на бачке
3.2
Замерить уровень масла в бачке и при необходимости долить масло в бачок
4
Проверка давления в масляной магистрали
Тройник с
манометром
Давление должно быть не менее 65кг/см2. Если при закрытом вентиле давление выше, неисправность в рулевом механизме, если снижается – в насосе. Если при закрытом вентиле давление хоть и повышается, но меньше 60кг/см2, то это указывает на неисправность обоих узлов.
4.1
Установить между насосом и шлангом высокого давления тройник с манометром и вентилем
4.2
Повернуть передние колёса до упора в любую сторону
4.3
Открыть вентиль
4.4
Наблюдать за давлением масла по манометру
5
Проверка рулевого механизма
5.1
Поставить передние колёса для движения прямо, так чтобы рулевое колесо заняло среднее положение
5.2
Отсоединить продольную тягу рулевого управления
5.3
Повернуть за динамометрическую рукоятку прибора рулевое колесо более чем на 2 оборота.
Динамометр-
люфтомер
Усилие должно быть 0,55-1,35 кг
5.4
Снять показания со шкалы прибора
5.5
Повернуть за динамометрическую рукоятку прибора рулевое колесо на ¾ -1 оборот от предыдущего положения в другую сторону
Усилие должно быть 1-2,3 кг
5.6
Снять показания со шкалы прибора
5.7
Повернуть за динамометрическую рукоятку прибора рулевое колесо до прохождения им среднего положения
Усилие на ободе рулевого колеса должно быть на 0,8-1,15 кг больше предыдущего, но не превышать 2,8кг
5.8
Снять показания со шкалы прибора
4. Организационный раздел.
продолжение
--PAGE_BREAK--