Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
Курсоваяработа
На тему:
«Показателиработы подвижного состава»
студент гр.
Выполнил:
Проверил:
научныйруководитель,
Ростов-на-Дону
2009
Исходные данные
Среднююстатистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов ввагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для ихперевозки и технических норм загрузки физ. вагонов.
Размеры приемасухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачигруженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн –соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии.
Состав порожнего поездадля всех вариантов принять исходя из длины приемо-отправочных путей (1250 м),длины локомотива (50 м) и длины вагона (16 м).
В расчетах принять, что втечение всего времени простоя сборного поезда на промежуточных станцияхлокомотив занят маневровой работой.
По действующим нормам 1 чманевровой работы приравнивается к 5 км условного пробега, а 1 ч простоялокомотивов – к 1 км условного пробега.
1 Расчетобъемных показателей использования подвижного состава
Размеры приема />и выгрузки строительныхгрузов станциями отделения даны в табл. 1 (задания). Перевозка определяется припомощи средней статической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:
/>,=100/0,9+3,1+0,04=25р тв
где />, />, /> – удельный вес вагонов i-го типа, (табл. 1 задания);
/>, />,/> – средняя статическаянагрузка по минеральным строительным грузам вагонов i-го типа (табл. 2 задания).
На основании среднейстатической нагрузки определяется прием грузов по станции />:
/>,=6600/25=264 тыс.ваг\км
где /> – прием минеральных строительныхгрузов, тыс. ваг.
Аналогично рассчитываетсявыгрузка строительных грузов по станциям А, Б, В:
/>
780/25=31
740/25=30
600/25=24
400/25=16
550\25=22
Полученные данные следуетзанести в табл. 1 и закончить ее.
Таблица 1Планперевозок отделения дороги, тыс. вагонов в годСтанция, участок Погрузка (+) Выгрузка (–)
строительных
грузов остальных сухогрузов нефти всего
строительных
грузов остальных сухогрузов нефти всего А 28 28 31 48 10 89 А-Б 39 38 31 40 22 93 Б-А 37 37 ------ 57 ------ 57 Б 42 42 24 32 27 83 Б-В 52 52 16 32 22 70 В-Б 25 25 ------ 85 ------ 89 В 35 35 22 51 32 196 Итого 257 257 121 345 113 581
Затем следует определитьобъем приема и сдачи груженых вагонов по станциям А и В, являющимся стыковыми сдругими отделениями. Расчет произвести в табл. 2.
Дляпроверки правильности полученных результатов необходимо рассчитать работуотделения за год:
U/>=/>+/>=/>+/>.
1762+890+257=810+1518+581
Прием и сдача принимаются только по стыковым станциямотделения А и В, погрузка и выгрузка – по всем.
Таблица 2
План приема и сдачигруженых вагонов, тыс. вагонов в годСтыковой пункт Прием с других отделений Сдача на другие отделения строительных грузов
сухогрузов без строительных
грузов нефти всего строительных грузов
сухогрузов без строительных
грузов нефти всего Станция А 264 1320 178 1762 ------ 1312 ------ 1312 Станция В ------ 890 ----- 890 141 810 65 1013 Итого 264 2210 178 2652 141 2120 65 2325
Наличие этих данныхпозволяет определить суточную работу отделения:
/> или U/>/>
U/>.=2909/365*1000=7970т.ваг
Схему следует составитьдля трех грузов (сухогрузы, нефть, минеральные-строительные грузы). Стрелкамипоказать направление вагонопотоков. Прием от других отделений/> и сдача на другиеотделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка(отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станцияхучастков А-Б и Б-В. В курсовом проекте погрузку (отправление) следует записатьсо знаком (+), а выгрузку (прибытие) со знаком (–). Густота движения вагонов(Г) определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняяарифметическая величина между отправлением с одной участковой станции иприбытием на соседнюю. Среднюю густоту вагонопотоков по каждому участку (туда иобратно) следует занести в табл. 3 и затем рассчитать пробеги груженых вагонов.
Пробегипорожних вагонов по отделению образуются из пробегов местного порожняка ипробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определенияпробега местного порожняка следует построить баланс порожних вагонов с цельювыявления его избытка и недостатка по видам вагонов на каждой станции иучастке.
Таблица 3
Густота движения поучасткам и пробег груженых вагонов Участок
Протяженность
участка, км
Густота движения,
тыс. ваг. Пробег вагонов, тыс. вагоно-км туда обратно туда обратно А-Б 230 1674 820 385020 188600 Б-В 390 1597 860 622830 335400 Итого по отделению
/>620 расчет расчет
/>1007850
/>524000
Для упрощения расчетовпринимается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под груза настанциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь жеиспользуются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны,освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии в обратномнаправлении.
Годовой баланс порожнихвагонов сделать по форме табл. 4.
Данные по погрузке ивыгрузке приведены в табл. 1 (задания).
Если выгрузка преобладаетнад погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, инаоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный регулировочныйпорожняк принимается по станции В в размере, равном 18 % от величины суммы сданныхгруженых вагонов, а цистерны – соответственно 82 %.
На основе данных табл. 4и размеров приема регулировочного порожняка составляется схема густоты движенияпорожних вагонов на отделении без подразделения по видам (рис. 2). Весьпорожняк следует только в направлении В-Б-А.
Таблица 4
Построение годовогобаланса порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов в годСтанция или участок Сухогрузы (включая строительные грузы) Наливные грузы погрузка выгрузка избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов погрузка выгрузка избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов 1 2 3 4 5 6 7 А 29 79 51 11 10 А-Б и Б-А 75 127 52 22 22 Б 42 56 14 27 27 Б-В и В-Б 77 133 56 22 23 В 35 51 19 32 32 Итого 257 446 189 113 113
Густоту порожних вагонопотоков по каждому участку следует занести в табл.5 и рассчитать пробеги порожних вагонов на отделении.Таблица 5Густотадвижения по участкам и пробег порожних вагоновУчасток Протяженность участка, км Густота движения, тыс. вагонов Пробег вагонов, тыс. вагонов Б-А 230 495 113850 В-Б 390 378 147420 Итого
/> Расчет 437
/>261270
495+378/2=437
На основе рис.1 и 2 определить величину приема груженых и порожних вагонов с соседнихотделений и сдачи на соседние отделения и занести эти данные в табл. 6.
Таблица 6Прием исдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в годПункты перехода Прием вагонов Сдача вагонов груженых порожних груженых порожних Станция А 1762 --- 810 593 Станция Б 890 288 1518 --- Итого
/>2652
/>288
/>2328
/>593
Затем,используя данные табл. 3 и 5, следует определить общую густоту и общий пробеггруженых и порожних вагонов на отделении (в таб. 7).
Таблица7Расчет общейгустоты движения по участкам и общего пробега вагоновУчасток Протяженность участка, км Густота движения, тыс. вагонов
Пробег вагонов,
тыс. вагоно-км груженых порожних Всего груженых порожних всего 1 2 3 4 5 6 7 8 А-Б 230 1674 --- 1674 385020 ---- 385020 Б-А 820 495 1315 188600 113850 302450 Итого 2494 2989 687470 Б-В 1597 --- 1597 622830 ---- 622830 В-Б 378 378 335400 147420 482820 Итого 390 2457 1975 958230 Всего по отделению 620 4951 873 5824 1531850 261270 1793120
После расчета пробегавагонов на отделении и работы отделения следует рассчитать полный рейс вагона />, который складывается изгруженого и порожнего рейсов и рассчитывается по формулам:
Uгод=2909 />;=1793120/2909=617км
/>;=1531850/2909=527 км
/>,=261270/2909=90 км
где />, />, /> – пробег вагоновсоответственно общий, груженых, порожних, тыс. вагоно-км. Для проверкииспользуется формула
/>.=527+90=617
Здесь же следуетрассчитать коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу вагонов (/>) и к общему пробегувагонов (/>) по формулам:
/>;261270/1531850=0,17
/>.=261270/1793120=0,14
Среднюю динамическуюнагрузку груженого вагона (/>) поотделению можно рассчитать, используя данные табл. 8:
/>.=64337/1531850*1000=40
Динамическую нагрузкурабочего вагона (/>) определяют поформуле:
/>=.=64337/1793120*1000=30
Далее следуетрассчитать объем грузовых перевозок в эксплуатационных тонно-километрах(нетто).
Среднюю динамическуюнагрузку груженого вагона принять в соответствии с табл. 2 (задания) или поиндивидуальному заданию консультанта.
Расчет произвести в табл.8.Таблица 8
Расчет эксплуатационныхтонно-километров (нетто), млнУчасток Протяженность участка, км
Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км*
Динамическая нагрузка**, т/вагон Тонно-километры нетто Pl, млн. 1 2 3 4 5 А-Б 230 385020 42 16171 Б-А 188600 7921 Итого 573620 24092 Б-В 390 622830 42 26159 В-Б 335400 14087 Итого 958230 40245 Всего по отделению 620 1531850 42 64337
* Данные взять из табл. 7.
** Данные взять из табл. 2 (задания).
По результатам табл. 8следует определить среднюю густоту грузопотока (G) на отделении:
/>,=64337/620=104 млн.ваг\км
где /> – эксплуатационная длинаотделения железной дороги, км.
Полученное значениегрузонапряженности сравнить со среднесетевыми данными и дать заключение остепени интенсивности использования технических средств и их характеристику.
Тонно-километрыбрутто учитывают пробег груза (тонно-километры нетто) и тары вагонов(тонно-километры груженых и порожних вагонов) и определяют объем перевозочнойработы локомотивов.
Величину тонно-километровопределить по формуле:
/>,=105340
где /> – вес тары вагона, т (позаданию консультанта).
Расчет пробегов бруттопроизвести по форме табл. 9.Таблица 9Участок
Тонно-км нетто, млн
Таб.8 Вагоно-км, тыс.
Вес тары на вагон*, т Тонно-км тары груженых вагонов, млн Тонно-км брутто груженых вагонов Тонно-км тары (брутто) порожних вагонов, млн
Тонно-км брутто общие />, млн
груженых вагонов
Таб.8
порожних вагонов
Таб.7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А-Б 16171 385020 ---- 23 8556 24727 --- 24727 Б-А 7921 188600 113850 4338 12259 2619 14878 Итого 24092 573620 113850 12894 36986 2619 39665 Б-В 26159 622830 ---- 23 14325 40484 --- 40484 В-Б 14087 335400 147420 7714 21801 3390 25191 Итого 40245 958230 147420 22039 62985 3390 65675 Всего по отделению 64337 1531850 261270 23 35788 99251 6009 105340
* Данные взять из табл. 6.
На основанииданных табл. 9 можно рассчитать коэффициент брутто:
/>.=105340/64337=1,6
Для определения пробегов поездов в поездо-километрах, необходиморассчитать средний вес порожнего поезда по формуле:
/>.=75*25=1875 т.
Состав поезда />/> можноопределить делением средней длины приемо-отправочных путей за вычетом длинылокомотива на среднюю длину вагона (см. исходные данные).
Средний вес бруттогруженых поездов по вариантам принимается из табл. 2 задания (или по заданиюконсультанта).
Расчет пробега поездовпроизвести в табл. 10.
Таблица 10Определениепробега грузовых поездовУчасток Протяженность участка, км
Тонно-км брутто, млн
7 8
Груженые поезда
3/5*1000
Порожние поезда
4/7*1000
Общие поездо-км /> тыс.
груженые
поезда
порожние
поезда
вес поезда />, т
поездо-км />, тыс.
вес поезда />, т
поездо-км /> тыс. 6+8 А-Б 230 24727 --- 3100 7976 1875 --- 7976 Б-А 12259 2619 3100 3954 1875 1396 5350 Б-В 390 40487 ---- 3100 13059 1875 --- 13059 В-Б 21801 3390 3100 7033 1875 1808 8841 Итого по отделению
/>
620
/>
99251
/>
6009 Расчет
/>
32022 Расчет
/>
3204
/>
35226
Далеепроизводится расчет линейного пробега локомотивов, который складывается изпробега локомотивов во главе поездов (соответствует поездо-километрам) иодиночного следования. Пробеги поездных локомотивов в одиночном следовании приотсутствии двойной тяги равны разнице между пробегами поездов «туда» и«обратно».
Расчет линейного пробегалокомотивов произвести в табл. 11.Таблица 11Определениелинейного пробега поездных локомотивовУчасток Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. локомотиво-км
Локомотиво-километры одиночного следования />, тыс.
2-3
Линейный пробег локомотивов />, тыс. локомотиво-км4+5
туда
9 обратно
Всего /> 1 2 3 4 5 6 А-Б 7976 5350 13326 2626 15952 Б-В 13059 8841 21900 4218 96118 Итого по отделению
/>
21035
/>
14191
/>
35226
/>
6844
/>
42070
На основании данных табл.11 можно рассчитать:
– коэффициент вспомогательноголинейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов:
5/4п/>;=6844/35226=0,19
– коэффициент использованиялокомотивов:
4/6п/>.=35226/42070=0,83
Расчетразмеров движения в поездах по участкам отделения и направлениям произвести втабл. 12.
Для расчета пробегасборных поездов учитываются из табл. 1, 4 объемы местной работы.
При определенииколичества сборных поездов рекомендуется условно принять, что пробеги сборных поездовсоставляют 1–3 % от пробега груженых и порожних поездов отдельно.
Величина сборных задаетсяконсультантом.Таблица 12Определениесуточных размеров движения в поездах, по участкам и направлениям (пример)Участок Протяженность участка Поездо-км за год, тыс. Поездо-км за сутки Кол-во поездов в сутки сборных сквозных порожних сквозных груженых сборных сквозных порожних сквозных груженых сборных сквозных порожних сквозных груженых всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 А-Б 230 79 --- 7897 216 --- 21635 1 -- 94 95 Б-А 39/13 1383 3915 142 3789 10726 1 17 47 65 Б-В 130 --- 12989 356 --- 35586 1 -- 92 93 В-Б 390 70/18 1790 7013 242 4905 19214 1 13 50 64 Итого 620 320 3173 31814 956 8694 87161 4 30 283 317
После этого определяем пробеги поездов различных категорий: сквозныхгруженых и сквозных порожних поездов.
2. Расчеткачественных показателей использования локомотивного парка
Потребныйэксплуатационный парк локомотивов определяем способом подсчета суммарноговремени работы локомотива на передвижение поездов, на стоянки на промежуточныхстанциях, на стоянки в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станцияА), в пунктах смены локомотивных бригад.
Эксплуатируемых парклокомотивов /> рассчитывается по формуле
/>,=156
где /> – сумма локомотиво-часов вдвижении, на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на деповскихстанциях.
Время, затрачиваемоелокомотивами в движении равно длине участка, деленной на техническую скорость />, а время нахождения научастке – длине участка, деленной на участковую скорость />.
Разница во времени научастке и в движении определяет простой локомотивов на промежуточных станциях.Скорость для различных видов поездов неодинакова (см. табл. 2 задания), поэтомунеобходимо затрату времени локомотивов определить отдельно для сквозных исборных поездов, а также для одиночных локомотивов.
Время простоя надеповских станциях и в пункте смены бригад равно норме простоя на одну парупоездов (см. задание табл. 2), умноженной на количество поездов и деленной на2.
Для сокращения расчетовможно в табл. 13 указать норму простоя на один поезд, т. е. норму на одну пару,деленную на 2.
Количество одиночныхлокомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница междучислом поездов «туда» и числом поездов «обратно» (см. табл. 12).
При определении временипростоя локомотивов на деповских станциях и в пунктах смены бригад следуетисходить из их размещения на отделении по принятой схеме (рис. 1).
При следовании по участкуА-Б поездные локомотивы будут простаивать в оборотном депо на станции А (сменабригад, ожидание поездов) и в основном депо на станции Б (с заходом в депо).При следовании по участку Б-В поездные локомотивы будут простаивать на станцииВ (пункт смены бригад).