Реферат по предмету "Транспорт"


Основы устройства и эксплуатации Железнодорожного пути

--PAGE_BREAK--в0необходимы для разбивки его на местности. Откладываются они от центра стрелочного перевода О, т.е. от точки пересечения оси прямого пути и оси бокового пути, по направлению прямого пути. Согласно расчетной схемы (рис. 3.1) значения а0и в0определяются
                                               в0=S0
*N;                                                  (3.3)

                                               а0=Lt
— в0;                                                  (3.4)
где N – марка стрелочного перевода.
Расчет:

в0=1520*11=16720 (мм);

а0=25982-16720=9262 (мм)
3.3 Определение места постановки предельного столбика.
Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика, равно:
                                                   Λ=М*N;                                                 (3.5)
Где М – минимальное расстояние между осями путей, 4,1 м.
Расчет:

Λ=4,1*11=45,1 (мм)
3.4 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода.
Начало координат для разбивки переводной кривой расположено на рабочей грани рамного рельса против корня остряка, точка О0.

Координаты точек в конце переводной кривой определяется по формулам:
                                       хк=R
пр
*(
Sin
α-
Sin
β);                                         (3.5)

 

                                   ук=у0+ R
пр
*(
Cos
β-
Cos
α);                                      (3.6)
где у0 – начальное значение ординаты переводной кривой в точке

              х0=0, у0= u.
Расчет:

хк=245834*(0,090536-0,033795742)≈13949 (м);

ук=149+245834*(0,99942876-0,99589318)≈1018 (м).
Координаты промежуточных точек определяются следующим образом: по оси абсцисс значения хi назначаются с интервалом 2000 мм от х0 до хк а ординаты уi определяются по формуле:
                                    уi= у0+ R
пр
*(
Cos
β-
Cos
γi),                                    (3.7)
где угол γi определяют по формуле:
                                          Sin
γi=
Sin
β+х/
R
пр;                                          (3.8)
Расчет ординат переводной кривой рекомендуется выполнять в табличной форме (табл. 3.2).
Расчет:

Sin
γi=0,033795742+2000/245834=0,0419313
Контроль ординаты ук выполняют по формуле:
                                          Ук= S

-К*
Sin
α;                                               (3.9)                                

 

Проверка:

Ук=1520-5543*0,090536≈1018.

Проверка прошла.
Таблица 3.2 Расчет ординат переводной кривой.



Номера точек

х, мм

х/
R
пр


Sin
γi

Cos
γi

уi











149

1

2000

0,008135571

0,0419313

0,999120496

225

2

4000

0,01627142

0,050066884

0,998745867

317

3

6000

0,024406713

0,058202455

0,9983048

425

4

8000

0,032542284

0,066338026

0,997797207

550

5

10000

0,040677855

0,074473547

0,997222985

691

6

12000

0,048813426

0,082609169

0,99658201

849

хк

13949

-

-

-

1018



3.5 Расчет нестандартных рубок, входящих в стрелочный перевод.
Исходными данными для определения длин рубок, укороченного стрелочного перевода, являются основные размеры стрелки, крестовины и в целом стрелочного перевода. В соответствии с рис.3.1 длина рубок, укладываемый стрелочный перевод, рассчитывается по формулам:
                                       l1=L'р — lрр-l2-2*δ;                                           (3.10)
                             l3=(R
пр

v
/2)*(α-β)рад+К- n — l4 — 3*δ;                           (3.11)
                                    l5= Lt

— l0 — l6 – n — 3*δ;                                         (3.12)
           l
7
=(
R
пр

S
0

v
/2)*(α-β)рад —
S

*
tgβ
+
l

+
q
+К+
m

l
рр

l
8
– 2*δ;    (3.13)
где v– ширина головки рельса;

      lрр – длина рамного рельса;

      δ – стыковой зазор, принимается равным 10 мм;

      n, q, m, l0 приведены в таблице 3.1.

Рамные рельсы lрр принимаются длиной, равной 12500 мм, а  рельсы l4 ,l2, l8 ,l6 равными 6246 мм. Для рельсов Р50 v=72 мм.
Расчет:

(α-β)рад=((α-β)/180)*¶=((5,194444 -1,9367777)/180)*3,1415926≈ ≈0,056857977

tgβ=Sinβ/ Cosβ=0,033795742/0,99942876≈0,033815058

l1=32605 -12500 – 6248 — 2*10=13837 (мм)

l3=(245834+72/2)* 0,056857977+5543 -2650 – 6248  — 3*10=10595 (мм)

l5=25982 – 6513 – 6248 – 2650 – 3*10=10541 (мм)

l
7=(245834 – 1520 – 72/2)*0,056857977 –1520*0,033815058+6513+4343 +5543+2300 – 12500 – 6248 – 2*10=13748,754≈13749 (мм)
3.6 Вычерчивание схемы обыкновенного стрелочного перевода.
На основе полученных расчетом величин и принятых стандартных значение, на миллиметровой бумаге необходимо вычертить схему стрелочного перевода в масштабе 1:100. На чертеж наносят ось прямого пути перевода, отмечают на ней центр перевода «О», от него в принятом масштабе откладывают осевые размеры а0и в0. Затем в рабочих гранях рельсов вычерчивают стрелочный перевод и отмечают на нем стыки. Наружная нить переводной кривой наносится на чертеж по ординатам, внутренняя на основе ширины колеи.

На схеме указывается: полная длина стрелочного перевода, теоретическая длина, передний выступ рамного рельса, длина прямой вставки, длины остряков и рельсов, входящих в стрелочный перевод, длины передней и хвостовой части крестовины, контррельсы, абсциссы и ординаты переводной кривой, величины углов.
4. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНОЙ УЛИЦЫ И ДЛИН ПУТЕЙ СТАНЦИОННОГО ПАРКА.
Любой станционный парк имеет несколько стрелочных улиц (как минимум две). Каждая стрелочная улица соединяет между собой ряд путей парка. На рис 4.1 показана оконечная стрелочная улица, имеющая угол наклона, равный углу крестовины стрелочных переводов, применяемых в приемо-отправочном или сортировочном парке.

Расстояние А между центрами стрелочных переводов на стрелочной улице и расстояние Е определяется по формуле:
                                     А=М'/ Sin
(α);     Е=М'/tg(α);                                (4.1)
Где М' – расстояние между осями станционных путей (принимается

              равным 5);       

       α – угол крестовины (определяется по заданной марке стрелочных

             переводов в станционном парке).
Расчет:

А=5/0,090536≈55,23 (мм)

tg
α=Sinα/Cosα=0,090536/0,99589318≈0,090909348

Е=5/0,90909348≈55 (мм)
Для определения полезной длины каждого пути необходимо начертить схему заданного станционного парка в произвольном масштабе  (рис. 4.2). Полезной длиной пути является расстояние, в пределах которого можно устанавливать подвижной состав без нарушения габаритов и безопасности движения по смежным путям. Границами максимальной полезной длины каждого пути, как правило, являются предельные столбики.

Расчет полезной длины путей в парке рекомендуется выполнять в табличной форме (табл. 4.1).
Таблица 4.1 Определение полезной длины путей в станционном парке.

№ пути

Расчетная формула

Полезная длина, м

5

Lz

740

3

Lz+2*Е

850

1

Lz

740

2

Lz+2*Е

850

4

Lz

740



Расчет:

5путь=740 (м);

3путь=740+55*2=850 (м);

1путь=740 (м);

2путь=740+55*2=850 (м);

4путь=740 (м);
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЧИСТКИ ПУТЕЙ ОТ СНЕГА НА СТАНЦИИ.
Отложение снега на железнодорожных путях увеличивает сопротивление движению поезда, затрудняет трогание поезда с места, осложняет поездную и маневровую работу на станции.

Снег на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает недопустимые по технике безопасности условия их работы.

Снегоборьба на железных дорогах организуется в соответствии с требованиями инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации. Организуется снегоборьба по двум направлениям: защите путей от снежных заносов и уборке снега, попавшего на путь при снегопадах и метелях.

В качестве средств защиты могут применяться защитные лесонасаждения, постоянные заборы, переносные щиты и др. Уборка снега с путей и междупутий выполняется снегоочистителями и снегоуборочными поездами.

Работы по очистке крупных станций от снега организуют в соответствии с оперативным планом, разрабатываемым и ежегодно корректируемым начальником дистанции пути (ПЧ) и начальником станции (ДС).

План включает в себя расчеты и описание комплекса мероприятий по защите станций от снежных заносов, а так же очередность, объем и порядок   работ по очистке и уборке снега с горловин, стрелок и путей с разделением территории станции на участки, схожие по способу выполнения работ. Определяется необходимое число машин и механизмов, порядок назначения и выезда их на работу, маршруты вывозки снега и места его выгрузки, устанавливается необходимое количество подвижного состава, инвентаря и рабочих из расчета расчистки и уборки снега со всей территории станции в срок не более трех суток при средней толщине снежного покрова и шести суток при максимальной расчетной толщине.
5.1 Определение Объема снега, подлежащего уборке.
Очистка путей от снега выполняется снегоуборщиками со щеточными
забористыми органами, что позволяет одновременно с очисткой путей очищать и стрелочные переводы.
5.2 Определение объема снега, подлежащего уборке.
Объем снега с учетом его уплотнения при погрузке в снегоуборочный поезд определяется по формуле:
                                      Q=(Lzc+Lсn*n)*М'*h*k;                                        (5.1)
Где Lzc – суммарная полезная длина путей станции, м (табл. 4.1);

       Lсn≈70 м – длина очистки стрелочного перевода по обоим путям;

       n – количество стрелочных переводов на станции;

       М'=5,3 м – ширина полосы, очищаемой снегоуборочной машиной,

             (табл. 5.1.);

       h – средняя толщина отложений снега, принимается равной 0,27м;

       k – коэффициент уплотнения снега, принимается равным 0,5;
Таблица 5.1. Техническая характеристика снегоуборочной машины СМ-5.



Технические характеристики самоходного снегоуборочного поезда СМ-5

Скорость, км/ч

Транспортная до места разгрузки

15-25

рабочая

12

Толщина убираемого снега, м

0,8

Ширина очищаемой полосы при раскрытых крыльях, м

5,3

Погрузочная емкость снегоуборочного поезда, м3

100

Паспортная производительность щеточного питателя Пп, м3/мин,

20



5.3 Определение продолжительности очистки станции от снега.

 

                                                   Т=tр*Nр;                                                (5.2)
Где Nр– необходимое количество рейсов снегоуборочной машины;

        tр – продолжительность одного рейса снегоуборочной машины

              (поезда), мин.

Необходимое количество рейсов снегоуборочной машины рассчитывается по формуле:

                                                  Nр= Q/qп*kз;                                           (5.3)

где qп– погрузочная емкость снегоуборочного поезда, м3, по таблице

              5.1 принимается равным 100 м3;

        kз– коэффициент заполнения поезда снегом, принимается

               равным 0,8.
Продолжительность одного рейса снегоуборочной машины определяется по формуле:
                                         tр= tп+2* tт+ t'р+ tм;                                         (5.4)
где tп – время погрузки снега в поезд, мин.
Время погрузки снега в поезд определяется по формуле:
                                                продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.