1. ВВЕДЕНИЕ
Вертолет Ми-8,созданный конструкторским бюро М. Л. Миля, предназначен для перевозкипассажиров, почты и грузов на местных воздушных линиях. Вертолет Ми-8 имеет теже основные габаритные размеры, что и вертолет Ми-4, однако превосходит егоболее чем в три раза по коммерческой нагрузке, имея большую скорость полета. Эксплуатациявертолета возможна как при низких температурах, в тропических условиях, так и вгорной местности. Установка двух газотурбинных двигателей ТВ2-117А повышает безопасностьполетов. Возможен полет при отказе одного из двигателей. Для защиты отобледенения лопастей несущего и рулевого винтов и передних стекол кабиныпилотов на вертолете имеется электротепловая противообледенительная система,которая может быть включена в работу автоматически или вручную. Втулка несущеговинта имеет гидравлические демпферы, которые предназначены для гашенияколебательных движений лопастей относительно вертикальных шарниров с цельюуменьшения возможности возникновения колебаний вертолета типа «земнойрезонанс». Для питания гидроусилителей, гидроупора и гидроцилиндра растормаживанияфрикциона ручки «шаг-газ», установленных в системе управления, на вертолетеимеется гидравлическая система. Вертолет имеет воздушную систему, предназначеннуюдля торможения главных колес и подзарядки их камер от бортовых баллонов. Навертолете имеется противопожарная система, предназначенная для тушения пожара вслучае его возникновения в зоне двигателей, главного редуктора с расходнымтопливным баком и отсека обогревателя КО-50. На вертолете имеется система отопленияи вентиляции кабин, которая также обеспечивает обогрев ног летчиков, фильтраотстойника воздушной системы и обдув передних стекол и блистеров кабиныэкипажа. На вертолетах Ми-8, предназначенных для эксплуатации в районах с жаркимклиматом, вместо керосинового обогревателя КО-50 могут быть установлены по двабортовых фреоновых кондиционера. Электрооборудование вертолета обеспечиваетработу систем запуска двигателей, противообледенительной, пожаротушения,светотехнических средств, пилотажно-навигационных приборов, приборов контроляработы двигателей, трансмиссии, а также работу радиосвязной, радионавигационнойаппаратуры и других потребителей.
Радиооборудованиеобеспечивает внешнюю и внутреннюю радиосвязь и радионавигацию. Четырехканальныйавтопилот АП-34Б создает стабилизацию вертолета по крену, курсу, тангажу ивысоте. Автопилот включен по дифференциальной схеме. Весь комплекспилотажно-навигационного оборудования обеспечивает безопасность полета впростых и сложных метеорологических условиях как днем, так и ночью на всехширотах. Боковые крышки капотов, образующие в открытом положении рабочиеплощадки, дают возможность осмотра отсеков двигателей, отсека главногоредуктора, гидропанели, автомата перекоса и втулки несущего винта. Выход на этиплощадки осуществляется через верхний люк кабины экипажа. Вертолет Ми-8выпускается в двух вариантах: пассажирском и транспортном. Пассажирскийвертолет в варианте загрузки 12000 кгс может перевозить 28 пассажиров с багажом(20 кг на каждого пассажира) на расстояние 408 км. Для отделки пассажирской кабины использованы синтетические материалы, применены звуко- итеплоизоляционные материалы. Транспортный вертолет применяется для перевозкигрузов как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске. Максимальнаямасса груза, перевозимого в грузовой кабине, — 4000 кг; на внешней подвеске: шарнирно-маятниковой – 2500 кг, тросовой – 3000 кг. Размеры грузовойкабины позволяют перевозить в ней крупногабаритные грузы. Загрузка производитсяпри открытых створках по специальным трапам. На левом борту устанавливаетсябортовая стрела, предназначенная для подъема и опускания грузов массой до 150 кг или одного человека. Для увеличения дальности полета до 800 км в грузовой кабине можно установить за счет полезной нагрузки 2 дополнительных топливных бака емкостью по 915 л каждый.
2.ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Полетыв горах, как правило, происходят в условиях повышенной турбулентности воздуха.Интенсивная турбулентность, обусловленная термическими и динамическимифакторами, что является важной особенностью полетов в горных условиях. Термическийфактор связан с неравномерностью прогрева горных склонов. При этом образуютсясильные восходящие и нисходящие потоки, которые по солнечной стороне движутсявверх, а по теневой — вниз. При полетах в горной местности не рекомендуетсяприближаться к склонам гор и мощным кучевым облакам, которые образуются вдневное время суток над горами. Наиболее благоприятными условиями длявыполнения полетов в горах являются утренние и вечерние часы.
Приполетах над горами, особенно с острыми вершинами, радиовысотомер измеряетрасстояние не от вершин, а от склонов гор, поэтому показаниям его в этом случаепользоваться нельзя. Максимально допустимая взлетная (посадочная) массавертолета при поле тах в горах определяется:
-Передвыполнением взлета и посадки пилот обязан правильно рассчитать максимально допустимыевзлетную и посадочную массы вертолета, исходя из конкретных условий взлета,полета по маршруту и посадки.
-Приувеличении высоты расположения площадки от 1000 до 2000 м и при постояннойтемпературе окружающего воздуха -20⁰С грузоподъемность вертолета уменьшаетсяпримерно на 1370 кг.
-Приувеличении скорости ветра от 5 до 10 м/с грузоподъемность вертолетаувеличивается в среднем на 500 кг.
Также необходимо учитывать, что в случае необходимости включения ПОС двигателей иих воздухозаборников необходимо уменьшить максимально допустимую массувертолета на 400 кг. Динамический фактор определяется влиянием профиляместности на характер воздушного потока, в результате чего появляетсявертикальная составляющая скорости ветра, направленная вверх на надветренной стороневозвышенности и вниз — на подветренной. Турбулентность воздушных массзначительно возрастает по мере приближения к вершине горных хребтов, болтанканаиболее вероятна на подветренной стороне возвышенности. Здесь она наиболееинтенсивна и начинает сказываться с большего расстояния от горы, чем снадветренной стороны. Основными признаками наличия сильных восходящих инисходящих потоков являются мощно-кучевые облака, образующиеся над горами преимущественнов дневное время, а также усиление ветра свыше 8...10 м/с. Поэтому приближатьсяк склонам гор и мощным кучевым облакам не рекомендуется. При полетах вусловиях повышенной турбулентности вертолет подвергается частым броскам вверх ивниз. В этих условиях ухудшается управляемость вертолета, и его конструкцияиспытывает повышенные нагрузки. В горной местности внеаэродромные полеты воблаках запрещаются. В случаях, когда площадка, подобранная с воздуха, по своимразмерам соответствует требованиям РЛЭ, но ее поверхность по своему микрорельефуне позволяет произвести приземление вертолета (наличие на площадке камней,кустарников и т. п.), разрешается высадка (прием) пассажиров с борта вертолетапри помощи электролебедки ЛПГ- 150М и бортовой стрелы с использованиемподвесного сиденья (люльки). Пассажиры заблаговременно должны бытьпроинструктированы о правилах подъема (спуска), а при необходимости массовогоподъема (спуска) для подстраховки людей на земле целесообразно в состав экипажавключить лицо из числа летного состава или аварийно- спасательной службыпредприятия ГА. Данный член экипажа должен быть оттренирован для подъема(спуска), спускаться с вертолета первым, а подниматься последним. Такженеобходимо учитывать максимальную скорость ветра при висении, взлете, посадке иперемещениях. Данные маневры разрешается производить при направлениях и скоростяхветра указанных в таблице №1.
2.2Скорости и высоты
Наборвысоты, горизонтальный полет, снижение с работающими двигателями и снижение нарежиме самовращения несущего винта разрешается выполнять в зависимости отполетной массы в диапазоне скоростей по прибору, указанных в таблице №2.
2.3Максимальная высота полета
Максимальнодопустимая высота полета вертолета- 6 000 м. Разрешается выполнять полетына вертолете в равнинной, холмистой и горной местностях со взлетами и посадкамина вертодромах и площадках, расположенных на высотах до 4 500 м. Припосадках на площадки, расположенные на высотах более 3 000 м, выключениедвигателей запрещается.
3.ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ
Приподготовке к полету в горах экипаж помимо выполнения основных рекомендаций,изложенных в РЛЭ, обязан дополнительно:
— изучить инструкцию по производству полетов в горах, разработанную для даннойтрассы;
— изучить расположение отдельных вершин, направление хребтов, ущелий, горныхдолин и их взаимное расположение в полосе шириной 50 км в обе стороны отмаршрута полета и вычертить схему полета. Если маршрут пересекает горные хребтыс большими превышениями и имеется возможность с небольшими отклонениямипроложить маршрут в долинах рек, то маршрут лучше прокладывать в обход большихпревышений;
— отметить, на карте господствующие высоты и определить безопасные высоты полетана каждом участке маршрута;
— изучить климатические особенности данной воздушной трассы или участка маршрута,тщательно проанализировать метеообстановку по маршруту полета с учетомфактического рельефа местности. При анализе метеообстановки особенно тщательнонеобходимо изучить ветровые режимы в устойчивой и неустойчивой воздушной массе;условия выполнения полета в начале летного дня, в начале прогрева и примаксимальном прогреве; ветровые режимы при вторжении холодного фронта;возможности проникновения теплых воздушных масс, когда наступает большойконтраст температур у земли и на высоте. При получении метеоконсультации обратитьвнимание на наличие болтанки в районе полетов;
— изучить и проанализировать наличие посадочных площадок по маршруту полета.Возможность подбора посадочной площадки в районе полетов может бытьпредварительно оценена по густоте горизонталей. Проанализировать возможныеусловия выполнения посадки на эти площадки. Вертолет для выполнения полетов вгорах должен быть дополнительно укомплектован ракетницей и комплектомсигнальных ракет, дымовых шашек или ветроуказателей для определения скорости инаправления ветра при заходе на посадку. Чтобы иметь запас хода правой педалидля посадки на площадки в горах, необходимо иметь регулировку РО-40М,обеспечивающую получение взлетного режима при частоте вращения несущего винтане менее 93 %, при этом частота вращения на крейсерских режимах должнасоставлять (96,5...97)%. Максимально допустимая взлетная (посадочная) массавертолета при полетах в горах определяется исходя из выбранного способа взлета(посадки). При этом необходимо помнить, что при увеличении барометрической высотырасположения посадочной площадки влияние «воздушной подушки» будетпроявляться в меньшей степени, а сама подушка будет появляться на меньшейгеометрической высоте. При отсутствии данных о температуре окружающего воздухав месте предполагаемой посадки максимально допустимую массу определять потемпературе аэродрома вылета с учетом ее изменения согласно МСА на 6,5°С накаждую 1000 м барометрической высоты, если на аэродроме вылета температура нижестандартной; если на аэродроме вылета температура выше или равна стандартной, кполученному результату прибавить 6⁰ С.
3.1Определение максимально допустимой массы для взлета и посадки
Передвыполнением взлета и посадки пилот обязан правильно рассчитать максимальнодопустимые взлетную и посадочную массы вертолета, исходя из конкретных условийвзлета, полета по маршруту и посадки.
Барометрическаявысота расположения площадки, ее размеры, температура и влажность окружающеговоздуха, скорость и направление ветра у земли относительно направления взлета(посадки) вертолета оказывают влияние на величину максимально допустимой массывертолета. Чем больше барометрическая высота расположения площадки, чем меньшеее размеры и круче воздушные подходы к ней, чем выше температура окружающеговоздуха, влажность и меньше скорость встречного ветра, тем меньше должна бытьвзлетная (посадочная) масса вертолета.
Так,например, при повышении температуры окружающего воздуха от 0 до 10⁰Сгрузоподъемность вертолета уменьшается примерно 170 кг (при расположенииплощадки на высоте не более 1 200 м).
Приувеличении высоты расположения площадки от 1 000 до 2 000 м припостоянной температуре окружающего воздуха -20⁰С грузоподъемностьвертолета уменьшается примерно на 1 370 кг.
Приувеличении скорости ветра от 5 до 10 м/с грузоподъемность вертолетаувеличивается в среднем на 500 кг. При отсутствии данных по ветру на местепосадки расчет максимально допустимой посадочной массы выполнять для штилевыхусловий.
Внимание.За время полета расчетные условия посадки могут существенно измениться, поэтомупосле их уточнения необходимо пересчитать максимально допустимую посадочнуюмассу для уточненных условий посадки и сравнить ее с фактической полетноймассой. Если фактическая масса окажется больше расчетной, следует выработатьчасть топлива или подобрать другую площадку, метеоусловия которой позволяютвыполнить посадку с фактической посадочной массой.
Навертолетах, выполняющих полеты в горных условиях, в целях уменьшения массыпустого вертолета и увеличения массы коммерческой загрузки разрешается демонтироватьагрегаты, детали и оборудование, указанные в таблице № 3. В каждом конкретномслучае, в зависимости от характера выполняемого задания, могут сниматься толькоте агрегаты, детали и оборудование, снятие которых не приведет к уменьшениюбезопасности полетов, состав снимаемого оборудования определяет командирлетного отряда. При посадках вне базы с неполным комплектом аккумуляторов наборту и при отсутствии на площадке средств запуска выключение двигателей запрещается.
Изменениемассы конструкции и центровки пустого вертолета при монтаже соответствующегооборудования необходимо вносить в формуляр вертолета и учитывать при расчетеполетной массы и центровки вертолета. При принятии решения на вылет экипажвертолета оставляет диспетчеру схему полета, а при базировании вне аэродрома — техническому составу или заказчику.
3.2Подготовка двигателей к запуску на высокогорных площадках, расположенных навысотах 3000...4000 м
Выключениеи запуск двигателей на высокогорных площадках с высотой их расположения 3000...4000м допускается при соблюдении условий, оговоренных ниже. При меньших высотахрасположения площадок запуски и выключения двигателей выполняются стандартно. Квыключению и запуску двигателей на площадках с высотой расположения 3000...4000м допускаются вертолеты:
— оборудованные импульсатором давления пускового топлива И-2;
— имеющие бортовые аккумуляторные батареи емкостью не менее 75% и дополнительныйкомплект аккумуляторных батарей;
— с проверенным, в соответствии с рекомендациями действующего бюллетеня, запускомдвигателей в базовом аэропорту: от наземного источника питания, отаккумуляторных батарей, от генератора соседнего двигателя и после проведенияспециальных подготовительных работ на двигателях вертолета; Не допускаются кзапускам на высокогорных площадках двигатели, имеющие абразивный износ лопатокнаправляющего аппарата б ступени компрессора более 100° .
4.ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ
Послепервой посадки вертолета на высокогорной площадке до 4000 м переведите обадвигателя на режим малого газа и охладите их в течение 1...2 мин (зимой 2...3мин).
Выключителевый двигатель. После полной остановки ротора турбокомпрессора выключителишние потребители электроэнергии и генератор работающего правого двигателя.
Произведитезапуск левого двигателя от бортовых аккумуляторных батарей
Призапуске зафиксируйте:
— время выхода двигателя на режим малого газа;
— максимальный заброс температуры газов на nтк=40% и n>40%, который не долженпревышать 500°С и 600°С, соответственно.
Выключитеправый двигатель и аналогично запустите его от аккумуляторных батарей приработающем левом двигателе.
Включитегенераторы обоих двигателей и проработайте в течение 10...15 мин на режиме,обеспечивающем эффективную подзарядку бортовых аккумуляторов.
Еслипри запуске от бортовых аккумуляторных батарей произойдет «зависание»nтк с тенденцией к забросу температуры газов выше допустимых норм, необходимозапуск прекратить закрытием стоп-крана с последующим нажатием кнопки«Прекращение запуска» и тотчас включить генератор работающегодвигателя. Затем произведите холодную прокрутку, запуск двигателя от генератораработающего двигателя и выполните погрузочно-разгрузочные работы при работающихдвигателях с соблюдением требований РЛЭ. В базовом аэропорту выясните причинунеисправности. Претензии при этом предприятию — изготовителю двигателей или АРПне предъявляются при нормальных запусках до 3000 м.
Приудовлетворительных запусках, после проведения необходимыхпогрузочно-разгрузочных работ произведите первым запуск двигателя, имеющеголучшие характеристики запуска: минимальное время выхода на режим малого газа именьший заброс температуры газов.
Запусквторого двигателя необходимо выполнить от генератора работающего двигателя.
Еслив процессе запуска произойдет «зависание» nтк с ростом температуры газов,необходимо запуск прекратить закрытием стоп-крана. Если при этом произошлопадение напряжения в электроцепи ниже 16 В в момент переключения на 48 В,замените наиболее слабые аккумуляторы из резервного комплекта и повторитепопытку запуска.
Еслипри запуске ни один из двигателей не запускается, необходимо произвестирегулировку автомата запуска, агрегата НР-40ВА в соответствии с требованиямиглавы 11 «Руководства по технической эксплуатации двигателя ТВ2-117А иредуктора ВР-8А».
5.ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ
Приподготовке к полету в горной местности экипаж помимо выполнения основныхрекомендаций, обязан дополнительно:
-изучитьрасположение отдельных вершин, направление хребтов, ущелий, горных долин и ихвзаимное расположение в полосе шириной 50 км в обе стороны от маршрута полета ивычертить схему;
-изучитьинструкцию по производству полетов в горах, разработанную для данной трассы;
-отметитьна карте господствующие высоты и определить безопасные высоты полета на каждомучастке маршрута;
-изучитьклиматические особенности данной воздушной трассы или участка маршрута;тщательно проанализировать метеообстановку по маршруту полета. Для того чтобыне допустить падения частоты вращения несущего винта ниже 92%, отклоненияорганов управления должны быть плавными. При определенном сочетании температурыокружающего воздуха и атмосферного давления (барометрической высоты площадки)возможен недостаток хода путевого управления вплоть до установки правой педалина упор. Чтобы иметь запас хода правой педали для посадок на площадки в горах,необходимо иметь регулировку РО-40В, обеспечивающую получение взлетного режимаработы двигателей при частоте вращения несущего винта не менее 93%, при этом накрейсерских режимах частота вращения должна составлять 96,5-97%. Полеты врайонах с сильной (штормовой) болтанкой, при которой наблюдаются вертикальныеброски более +50 м, резкие колебания горизонтальной скорости (более 30 км/ч)запрещаются
Принепреднамеренном попадании в сильную болтанку необходимо выйти из зоныболтанки.
Наиболееблагоприятные условия для выполнения полетов в горах утренние и вечерние часы. Приполетах на барометрических высотах более 3000 м маневренность вертолетаухудшается, он становится более инертным, уменьшается запас путевого управленияпо правой педали. Наблюдается замедленная реакция вертолета на отклоненияорганов управления.
Полетыпо оказанию срочной медицинской помощи и аварийно-спасательные работы с посадкамина площадки горной местности расположенные на высотах 3000...4500 м,разрешается выполнять по разрешению командира отряда в неполном составе экипажа- без бортмеханика (для увеличения массы полезной нагрузки) специально подготовленнымэкипажем в исключительных случаях. Выключать двигатели в этом случаезапрещается, контроль за работой материальной части осуществляет второй пилот.
Выполнениеполетов на барометрических высотах более 4000 м без кислородного оборудованиядля всех членов экипажа и пассажиров запрещается. При полетах над горами,особенно с острыми вершинами, радиовысотомер измеряет расстояние не от вершин,а от склонов гор, поэтому его показаниями в этом случае пользоваться нельзя.
Применениерадиокомпаса в горах затруднено из-за наличия «горного эффекта».Вследствие «горного эффекта» радиокомпас дает показания погрешностью±20⁰(особенно в утренние и вечерние часы).
Элементыпосадочных площадок в зависимости от способа взлета показан на рисунке №1.
Всевиды взлетов и посадок следует выполнять по возможности против ветра или сбоковым ветром не более 3 м/с.
Вслучаях, когда площадка, подобранная с воздуха, по своим размерам соответствуеттребованиям, но ее поверхность по своему микрорельефу (наличие на площадкекрупных камней, валунов, трещин, кустарников и т.п.) не позволяет произвестиприземление вертолета, разрешается высадка (прием) пассажиров с борта вертолетапри помощи электролебедки ЛПГ-150М и бортовой стрелы с использованием подвесногосиденья (рисунок №2). Пассажиры должны быть заблаговременно проинструктированыо правилах подъема (спуска). При этом целесообразно в состав экипажа включитьлицо из числа летного состава или аварийно-спасательной службы предприятия ГА.Данный член экипажа должен быть оттренирован для подъема (спуска), спускаться свертолета первым, а подниматься последним.
Спуск(подъем) производится в соответствии со следующими рекомендациями:
Спуск(подъем) человека на электролебедке ЛПГ- 2 разрешается только в исключительныхслучаях при аварийно- спасательных работах. На вертолетах, оборудованныхэлектролебедкой ЛПГ- 150М, разрешается спуск (подъем) людей, в том числе пассажиров,в случаях, если подстилающая поверхность не пригодна для безопасной посадкивертолета, при этом необходимо использовать подвесное сиденье (люльку).
Послеполучения команды от командира вертолета бортмеханик должен надеть страховочныйпояс, открыть входную дверь и подготовиться к работе с бортовой стрелой.
Рекомендуемаявысота висения вертолета над препятствиями при подъеме (спуске) составляет0,5...3 м. Спуск (подъем) людей необходимо производить на участке площадкимежду препятствиями для исключения падения спускаемого (поднимаемого)находящегося на земле человека на препятствия (камень, валун и т.д.) подвоздействием струи от несущего винта(рисунок №3).
Вслучае, когда подобранная площадка по своим размерам соответствует требованиямраздела 2.6, но имеет недостаточную для посадки прочность грунта или уклоны,превышающие максимально допустимые, выгрузку (загрузку) вертолета разрешаетсявыполнять с режима висения на высоте 0,2...0,5 м от земли до колес шасси илиприземлив вертолет без сброса шага. При приземлении вертолета без сброса шага положениевертолета поддерживать своевременным отклонением органов управления, обращаяособое внимание на изменение общего шага (при загрузке вертолета общий шагдолжен быть своевременно увеличен, при выгрузке — уменьшен).
Площадныеполеты в облаках в горной местности запрещаются.
Передприземлением вертолета на площадку, подобранную с воздуха, бортмеханик долженпо команде командира вертолета покинуть вертолет с режима висения наН=0,2...0,5 м или при приземлении вертолета без сброса шага для оценкипрочности грунта и пригодности площадки для приземления вертолета.
Приприземлении без сброса шага постоянно контролировать положение вертолета,удерживая его от смещений своевременным и соразмерным отклонением органов управления.
Приземлениевертолета на площадку с уклоном рекомендуется производить носом или левымбортом на уклон.
Привзлетах и посадках на пыльные и заснеженные площадки по — вертолетному, а такжеперемещения на них необходимо выполнять с взлетной (посадочной) массой,обеспечивающей висение вертолета вне зоны влияния «воздушной подушки».
Передвыполнением взлета с грузом на внешней подвеске в горных условиях контрольноевисение вертолета должно производиться при частоте вращения несущего винта неменее 93 %.
Таблица№1Направление ветра относительно вертолета Максимальная скорость ветра при раскрутке, остановке несущего винта и рулении, м/с Максимальная скорость ветра при висении, взлете, посадке и перемещениях м/с Спереди 0⁰ 25 25 Слева 270⁰ 15 10 Справа 90⁰ 10 5 Сзади 180⁰ 8 5
вертолетдвигатель полет воздушный
Таблица№2
Высота полета, м Полетная масса, кг Vmax Vmin 0- 1 500
Не более 11 100
Более 11 100
250
230 60 1 500- 2 500
Не более 11 100
Более 11 100
215
195 60 2 500- 3 500
Не более 11 100
Более 11 100
185
155 60 3 500- 4 000
Не более 11 100
Более 11 100
150
120 80 4 000- 4 500 Не более 11 100 150 80 4 500- 5 000 Не более 10 000 135 80 5 000- 5 500 Не более 9 500 135 80 5 500- 6 000 Не более 9 000 120 80
Таблица3.Наименование демонтируемых элементов Масса м, кг Плечо х, м Момент мх, кгс×м КС-3 (блоки) 20,0 3,55 71,0 АРК-9 (блоки) (АРК-15М) 23,0(16) 3,50 81,0(56) РВ-3 (блоки) (А-037) 10,0(6) -3,40 -34,0(-20,4) Изделие «020М» (блоки) 40,0 2,50 100,0 Изделие «020М» (блоки) 3,0 3,60 11,0 Р-860 (блоки) 11,0 -3,60 -40,0 Р-842 (блоки) 20,0 -3,50 -70,0 ПО-750 (1шт.) 14,0 -2,10 -29,0 ПТ-1000Ц (2шт.) 40,0 -2,60 -104,0 Генератор переменного тока 40,0 -0,50 -20,0 Отделка грузовой кабины 61,0 0,70 43,0 Отопление и вентиляция (часть) 60,0 2,65 159,0 Установка стеклоочистителя 5,0 5,15 26,0 Кислородное оборудование экипажа 1,9 4,0 76,0 Токосъемник НВ 11,0 0,00 0,0 Токосъемник РВ 4,0 -12,70 -51,0 Бортинструмент 3,0 -2,20 -7,0 Трап бортовой 8,0 -3,0 -24,0 Грузовые створки 83,0 -3,30 -274,0 Трапы 32,0 -96,0 Сиденья в грузовой кабине 54,0 0,085 5,0 Антенна ДИВ-1 12,0 -3,30 -39,6 Бронированная дверь и бронеплиты на перегородке шп. №5Н 32,0 3,60 115,0 Аккумуляторы (4шт.) 120,0 3,70 444,0 Отделка пассажирской кабины 66,0 0,30 20,0 Теплозвукоизоляция 84,0 0,30 19,0 Задний отсек (полностью) 120,0 -3,30 -396,0 Сиденья пассажирские на 28чел. 203,0 0,276 36,0 Сетки и полки 25,0 0,20 5,0 Установка гардероба 15,0 -2,40 -36,0 Ковры 18,0 0,30 5,4
Рисунок№1
/>
Рисунок№3
/>