Реферат по предмету "Транспорт"


Основы организации работы и виды автотранспортного предприятия

РЕФЕРАТ
на тему
«Основы организации работыи виды автотранспортного предприятия»

1 Организационная структураавтотранспортного предприятия
 
Автотранспортноепредприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильнымтранспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонтподвижного состава.
Основнымизадачами автотранспортного предприятия являются:
· организацияи выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
· хранение,техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
· материально-техническоеснабжение предприятия;
· содержаниеи ремонт зданий, сооружений и оборудования;
· подбор,расстановка и повышение квалификации персонала;
· организациятруда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
Основнымипроцессами производственной деятельности автотранспортного предприятияявляются:
· основноепроизводство;
· вспомогательноепроизводство;
· обслуживающеепроизводство;
· управлениепроизводством.
Основное производство на автомобильномтранспорте — выполнение перевозок, что является определяющим дляавтотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается вобслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.
Вспомогательное производство автотранспортногопредприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свойрезультат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава,который используется в основном производстве.
Обслуживающиепроизводства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное ивспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием,контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортноепредприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурныхподразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями(рис. 1).
/>
 
Производственная структура автотранспортногопредприятия формируется следующим составом:
· основная(эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
· вспомогательноепроизводство – техническая служба;
· обслуживающеепроизводство – служба главного механика и энергетика;
· службаподсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
· службыуправления.
Этифункциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объектаответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатнойситуации — воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимостьуправления.
Размерыавтотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупныхнаселенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильноготранспорта (рис. 2).
/>
АТПс числом автомобилей меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальниктакого АТП одновременно является главным инженером, начальником гаража иначальником службы эксплуатации.
Наавтомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и производственныеобъединения подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и ихобъединения — управлениямпассажирского автомобильного транспорта. Работой транспортныхуправлений руководят региональные объединения, которые непосредственноподчиняются Министерству автомобильного транспорта. На ведомственномавтомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управленияминистерств или организаций.2 Производственная мощность АТП
КаждоеАТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимаетсямаксимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое можетпроизвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год призаданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии иорганизации производства и соответствующей квалификации кадров.
Производственнаямощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и егогрузоподъемности.
Производственнаямощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТПопределяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства,линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.
 
3 Классификация и видыавтотранспортных предприятий
автотранспортныйпредприятие мастерская ремонт
Попервоначальному классифицирующему признаку все предприятия, связанные савтоперевозками, делятся на автотранспортные, автообслуживающие иавторемонтные.
Автотранспортныепредприятия занимаются непосредственно перевозками грузов и пассажиров. Крометого, в область их деятельности также входят техобслуживание транспорта, егоремонт, хранение и оснащение. По функционалу они делятся на грузовые,пассажирские, грузопассажирские и специальные. По организации производственнойдеятельности — на комплексные (занимаются всеми видами ТО) и текущего ремонта ихранения подвижного состава (их транспортная работа, ТО и ТР централизованы).Последние АТП состоят из основного предприятия, на котором производятсянаиболее трудные ремонты и текущие работы и хранится свой подвижной состав, ифилиалов, где производятся несложные ремонты и хранится основной состав всегопредприятия.
Вкатегорию «автообслуживающие предприятия» входят базы централизованного ТО(БЦТО), станции ТО (СТО), гаражи-стоянки, пассажирские автостанции иавтовокзалы, грузовые и топливозаправочные автостанции. БЦТО выполняют сложныеремонтные и обслуживающие работы по транспорту, принадлежащему расположеннымвблизи баз неполным АТП. В зависимости от категорий транспорта БЦТО работают сгрузовыми машинами, автобусами или легковыми машинами. СТО занимаютсяобслуживанием личного транспорта, выполняют все виды ТО и снабжают транспортзапчастями и сопутствующими материалами. СТО делятся на городские ипридорожные. Пассажирские автостанции организуются в городах с малоинтенсивныммеждугородним автобусным и таксомоторным сообщением. В крупных городах, гдесосредоточено несколько конечных станций междугороднего пассажирскогосообщения, организуются автовокзалы, оборудованные посадочными площадками,кассами и залами ожидания. Грузовые автостанции осуществляют сбор, хранение икомплектование грузов. Автозаправочные станции обеспечивают транспорт топливом,маслами, смазками, антифризом и водой, а также иногда шинным азотом.
Авторемонтныепредприятия — это специализированные предприятия, занимающиеся ремонтомавтомобилей и их механизмов. В число АРП входят авторемонтные и агрегатноремонтныезаводы, авторемонтные и шиноремонтные мастерские, аккумуляторныезарядно-ремонтные станции и специализированные цехи. Последние занимаютсяремонтом узлов и механизмов, окрасочными, кузовными и другими работами.
ГрузовыеАТП.
ГрузовыеАТП в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозкахопределенного рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т.д).Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижногосостава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования,повышения сохранности груза и др. грузовые АТП в большинстве случаеврасполагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) истроятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.
Взависимости от структуры управления автотранспортные объединения подразделяютсяна два типа:
1)Первый тип объединений имеет головное (базовое) предприятие, в которомцентрализованы функции по планированию, бухгалтерскому учету, взаимоотношения сбюджетом и филиалы, полностью или частично лишенные юридических прав;
2)Второй тип объединений не имеет головного (базового) предприятия, а предприятия(филиалы), вошедшие в объединение, лишены юридических прав, но имеютсамостоятельные балансы и действуют на основе внутреннего хозрасчета.
Наибольшеераспространение получил первый тип автотранспортных объединений.
ПассажирскиеАТП.
ПассажирскиеАТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего количества маршрутовс целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажныхзданий промышленного типа.
ТаксомоторныеАТП.
ТаксомоторныеАТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными имногоэтажными. Многоэтажные здания позволяют снизить размеры земельныхучастков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.
Нарядус комплексными АТП значительное распространение получили автообслуживающие иавторемонтные предприятия, которые являются специализированными предприятиямиавтомобильного транспорта, выполняющие определенные функции техническогообеспечения автомобилей:
1)хранение;
2)техническое обслуживание;
3)ремонт.
Кавтообслуживающим предприятиям относятся: гаражи-стоянки, станции техническогообслуживания, автозаправочные станции, пассажирские и грузовые станции,транспортно-экспедиционные предприятия.
Гаражи-стоянкипредставляют собой специализированные предприятия по хранению автомобилей.Иногда в них выполняются работы по техническому обслуживанию (в объемеежедневного обслуживания и снабжению эксплуатационными материалами.
Гаражи-стоянкиобщего пользования предназначаются для хранения автомобилей, принадлежащихпреимущественно индивидуальным владельцам. Они могут быть домовые, квартальные,районные, а также строиться для временного хранения автомобилей с цельюразгрузки улиц и площадей городов (у вокзалов, стадионов, торговых центров ит.д.).
Станциитехнического обслуживания автомобилей являются специализированнымипредприятиями, выполняющими техническое обслуживание, текущий ремонтавтомобилей, снабжение запасными частями и некоторыми эксплуатационнымиматериалами. По производственному признаку они делятся на станции техническогообслуживания грузовых, легковых автомобилей и смешенного типа. Потерриториальному признаку они делятся на городские, районные и дорожные.
Автозаправочныестанции являются специализированными предприятиями по снабжению подвижногосостава эксплуатационными материалами: топливом, маслом для двигателей,трансмиссионными маслами, консистентными смазками и др.
Автозаправочныестанции специализируются по виду заправляемого топлива: бензин, дизельноетопливо, газобаллонное топливо. По территориальному признаку их делят нагородские, районные и дорожные. Пропускная способность станции определяетсяколичеством заправочных колонок и их производительностью.
Пассажирскиеи грузовые станции являются также обслуживающими предприятиями. На пассажирскихстанциях осуществляется продажа билетов, выполняются багажные операции,представляются необходимые помещения пассажирам для отдыха и ожиданияотправления, а на грузовых станциях выполняются транспортно-экспедиционные искладские операции с грузами.
Надоговорных началах ТЭП используют подвижной состав АТП, а наиболее крупныеимеют свой подвижной состав и автотранспортные предприятия, которые входят всостав производственных объединений транспортно-экспедиционного обслуживаниянаселения.
ТЭПвыполняют основные услуги по доставке мебели, товаров, топ-ива, строительныхматериалов населению, осуществляют перевозку домашних вещей, грузов вконтейнерах и мелкими отправками в международном сообщении, понимают отиндивидуальных владельцев в ремонт шины легковых автомобилей, оказывают услугипо хранению автомобилей на платных стоянках, по предварительной продаже билетовна все виды транспорта, по приему заказов на обслуживание транспортом,осуществляют перевозку сельскохозяйственных грузов и т.д.
IIIК авторемонтным предприятиям автомобильного транспорта относятся авторемонтные,агрегатно-ремонтные и шиноремонтные заводы и мастерские, ремонтно-зарядныеаккумуляторные станции и специализированные мастерские и цехи.
Авторемонтныеи агрегатно-ремонтные заводы и мастерские являются специализированнымипредприятиями по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей илиотдельных агрегатов. Авторемонтные мастерские, как правило, имеютпроизводственную программу до 1000 приведенных капитальных ремонтов в год,авторемонтные заводы – свыше 1000. Авторемонтные мастерские ремонтируютподвижной состав АТП, расположенных в черте определенного района, города ииногда и области; авторемонтные заводы могут обслуживать АТП ряда областей.Мастерские и ремонтные заводы могут быть специализированны на ремонте одногоили двух (и более) типов автомобилей. Это позволяет применитьвысокопроизводительное оборудование, поточные методы производства, что обеспечиваетхорошее качество ремонта и невысокую его стоимость. Технико-экономическиепоказатели ремонтного производства зависят от его мощности: с увеличениеммощности показатели улучшаются.
Шиноремонтныезаводы и мастерские являются специализированными предприятиями, выполняющимивсе виды ремонтов покрышек и камер и восстановление их.
Ремонтно-зарядныеаккумуляторные станции являются специализированными предприятиями по ремонту изарядке аккумуляторных батарей.
Мастерскиеи цехи централизованно выполняют капитальный ремонт узлов и механизмовавтомобилей, восстановление изношенных деталей (сваркой, наплавкой,гальваническими покрытиями и др.), кузовные и окрасочные работы.
Поведомственной принадлежности авторемонтные предприятия делятся на предприятияобщего пользования, входящие в систему ведомств и принадлежащие отдельнымминистерствам. Ремонтные предприятия общего пользования имеют значительнобольшую мощность и высокие технико-экономические показатели. Ведомственноепредприятия, как правило, меньшей мощности, так как имеют ограниченнуювозможность получения ремонтного фонда, на них применяется менеепроизводительное оборудование. По этим причинам ведомственные ремонтныепредприятия имеют более высокую себестоимость ремонта автомобилей и худшиетехнико-экономические показатели.
Важнымусловием развития авторемонтного производства является повышение качестваремонта. Стоимость капитального ремонта автомобиля составляет 60% стоимостинового автомобиля, поэтому капитальный ремонт будет экономически выгоден, еслимежремонтный пробег отремонтированного автомобиля будет составлять более 60%пробега нового автомобиля. Большое значение имеют развитие и улучшение работыспециализированных предприятий по капитальному ремонту узлов и механизмовавтомобилей и централизованному восстановлению изношенных деталей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Трехмерное параметрическое моделирование
Реферат Волны миграции. Новая ситуация
Реферат Власть и собственность
Реферат СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В АРМЕЙСКОМ РУКОПАШНОМ БОЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТЯГОЩЕНИЙ
Реферат Геополитические идеи в русской школе геополитики
Реферат Гибельное воздействие войн на окружающую среду
Реферат Военная политика США и цена на нефть
Реферат Обработка ошибочных ситуаций во встроенном языке системы 1С:Предприятие 7.7
Реферат Возможна ли единая европейская или мировая цивилизация
Реферат Внутрення и внешняя политика Ирана в экспертных оценках мозговых центров США
Реферат Возникновение и преодоление поликонфессиональных политических конфликтов
Реферат Гражданский мир в обществе сущность и тенденции
Реферат Генезис института многопартийности в РФ
Реферат Глобализация- миф или реальность
Реферат Value Of Honesty Essay Research Paper April