Реферат по предмету "Транспорт"


Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии

Содержание
Введение
Исходные данные
Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР)
Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл
Определение годовой программы ТО
Определение числа диагностических воздействий
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Расчет годового объёма работ
Технический расчет производственных зон, участков и складов
Расчет площадей помещений АТО
Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.
Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности. Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.
1. Исходные данные
Специализация: грузоперевозки
Марка: КамАЗ
Количество автомобилей: 500
Категория условий эксплуатации: III
Природно-климатические условия: очень холодные
Наработка подвижного состава до КР: 60%
Среднесуточный пробег: 70 км
Проектируемая зона: ТР
2. Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР)
/>
/>
/>



где: — нормативный пробег до КР, (для автомобиля Газ км)
— нормативная периодичность ТО-1 (для КамАЗ: 3000 км)
— нормативная периодичность ТО-2 (для КамАЗ: 12000 км)
— коэффициенты корректирования, по условиям эксплуатации принимаются
Периодичность ТО рассчитывается:



/>
где: />– среднесут. пробег автомобиля (км) при проектировании задается



3. Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл



/>
/>
/>
/>



4. Определение годовой программы ТО



Число дней простоя автомобиля в ремонтах за цикл:



/>



где: /> — число дней простоя а/м в ТО-2
– число дней простоя в КР
— удельный простой а/м в ТР на 1000 км пробега (дни)
— число ТО-2 за цикл
Число дней нахождения а/м за цикл в технически исправном состоянии:
/>



Коэффициент технической готовности:



/>



Годовой пробег автомобиля:



/>



где: /> — число дней работы организации в году
— коэффициент технической готовности
Отношение годового пробега Lг, к пробегу автомобиля до КР:



/>



Годовое число на один списочный автомобиль:



/>
/>--PAGE_BREAK--
/>



Годовое число на весь парк автомобилей одной модели:



/>
/>
/>



где: /> — списочное число автомобилей (500 шт)



Скорректированное годовое число воздействий на весь парк автомобилей:



/>
/>
/>



5. Определение числа диагностических воздействий



Число Д-1 на весь парк за год:



/>



Число Д-2 на весь парк за год:



/>



6. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей



/>
/>
/>
/>
/>



7. Расчет годового объёма работ



Расчетная трудоемкость:



/>
/>



где: /> — нормативная трудоёмкость чел/час,
— коэф-т модификации подвижного состава,
— коэф-т учитывающий число автомобилей в АТО,
– коэф. учитыв-ий снижение трудоёмкости за счет механизации работ ЕО,
М – доля работ при ЕО механизированным способом, % (выбирается в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО).
Расчетная нормативная скорректиров-я трудоёмкость проектируемого АТО:



/>
/>



где: />– нормативная трудоёмкость ТО-1, ТО-2, чел/час
Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР:



/>



где: />– нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-час/1000 км,
– коэф-ты корректировки
Годовой объём работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2:



/>
/>
/>



где: />;; — годовые числа ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк,
— нормативная скорректированная трудоёмкость ЕО чел/час,
— нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 чел/час,
— нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-2 чел/час.
Годовой объём ТР чел/час:
/>



где: /> — годовой пробег автомобиля, км,
– списочное число а/м,
— удельная нормативная скоррект-я трудоёмкость ТР чел/час на 1000 км.
Годовой объём работ по самообслуживанию предприятия:



/>
/>



где: />– объём вспомогательных работ предприятия (20-30%),
— объём работ по самообслуживанию (20-61%).



Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Вид работ ТО и ТР
Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам, %
Объём работ
чел/час
Техническое обслуживание
ЕОс (выполняемые ежедневно):
Уборочные
14
24290
Моечные
9
15615
Заправочные    продолжение
--PAGE_BREAK--
14
24290
контрольно-диагностические
16
27760
Ремонтные
47
81545
ЕОт (выполняемые перед ТО и ТР):
Уборочные
40
69400
моечные по двигателю и шасси
60
104100
ТО-1:
общее диагностирование
10
650
крепежные, регулиров-е, смазочные…
90
5850
ТО-2:
общее диагностирование
10
200
крепежные, регулиров-е, смазочные…
90
1800
Текущий ремонт
Постовые работы:
общее диагностирование (Д-1)
1
1582
углубленное диагностирование (Д-2)
1
1582
регулировочное и разб.-сборочные
35
55371
Сварочные для:
с металлическими кузовами
4
6328
Жестяницкие для:
с металлическими кузовами
3
4746
Окрасочные
6
9492
Распределение работ по самообслуживанию
Ремонтные по самообслуживанию
Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам, %
Объём работ
чел/час
электромеханические
25
10984
механические
10
4394
слесарные
16
7030
кузнечные
2
879
сварочные
4
1757
медницкие
1
439
трубопроводные (слесарные)
22
9666
ремонтно-строительные и деревообр.
16
7030
жестяницкие
4
1757
Распределение объёма работ по диагностированию:
/>
/>
/>    продолжение
--PAGE_BREAK--
/>



где: /> — число Д-1 за год
— число Д-2 за год.
Расчет численности производственных рабочих
Годовой фонд для пятидневной рабочей недели:



/>
/>



где: /> — число календарных дней в году,
— число выходных дней в году,
— число праздничных дней в году,
8ч -продолжительность смены,
— число предпраздничных дней в году.
Явочное число рабочих:



/>
/>
/>



где: />–годовой объём по зоне ТО и ТР или участка, чел/час
— годовой фонд рабочего времени технически необходимого рабочему при односменной работе, чел.
Штатное число рабочих:



/>
/>
/>
/>



где: /> — годовой фонд времени штатного рабочего, чел.



8. Технический расчет производственных зон, участков и складов



Расчет числа постов ТО:



/>
/>



где: />– продолжительность смены ч. умноженное на число смен,
— суточная производственная программа раздельно на каждый вид ТО и диагностирования.
Такт поста:



/>
/>



где: /> — трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел/час,
— время, затрачиваемое на передвижение а/м на посту, мин,
— число рабочих, одновременно работающих на посту.
Число постов обслуживания:



/>
/>



Число диагностических постов:



/>



Пост диагностирования будет работать 1 смену в день.
Расчет числа постов ТР:



/>
/>



В связи с сезонностью работ моего предприятия и работой ремонтного состава по 6 месяцев, принимаем постоянное число рабочих в зоне ТР по 27 человек.
где: />– годовой объём диагностических работ, чел/час,
— число рабочих дней зоны диагностирования в году,
— продолжительность смены,
Коэф-т использ-я раб-го времени диагностического поста равен 0,6…0,75.



9. Расчет площадей помещений АТО



Площадь зоны ТО и ТР рассчитывается:



/>
/>



где: />– площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритам а/м), м,
— число проходов,
-коэф-т плотности расстановки постов, зависящий от габаритных размеров автомобиля и расположения постов.



10. Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц



Наработка автомобиля с начала эксплуатации до КР



/>
/>
/>
/>
/>
/>



где: % — процентная наработка с начала эксплуатации от ,
— нормативный пробег до КР,
– планируемый годовой пробег автомобиля,
– нормативная периодичность технических воздействий на автомобиль.



План технического обслуживания и ремонта машин на 2008г.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Инвент-арный
номер машины
Наиме-нование и марка (индекс) машины
Завод-ской номер машины
Фактическая наработка, мотто-ч
Плани-руемая нара-ботка мото-ч
Число ТО и ремонтов в планируемом году






С начала эксплу-атации
Со времени проведения












КР
ТР


ТО-2
ТО-1


ТР
ТО-2
ТО-1
13
КамАЗ
131988
18200
60
64
240
80
2608
40
19
65
























Заключение
В основу данных методических указаний положены общие принципы технологического проектирования автотранспортной организации в общем. Поэтому при проектирование отдельного структурного подразделения АТП, необходимо использовать дополнительно техническую и справочную литературу, которая конкретизирует проектирование отдельного подразделения технологического цикла, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, с учетом строительных норм, санитарных, пожарной и экологической безопасности.
Список литературы
Карагодин В.И. – “Ремонт автомобилей и двигателей” – 2003г.
Аранин И.Н., Коновалов С.И., Баженов Ю.В. – “Техническая эксплуатация автомобилей” – 2004г.
Коробейник А.В. – “Ремонт автомобилей” – 2004г.
Газарян А.А. – “Тех. Обслуживание автомобилей” – 2005г.
Шестопалов С.К. – “Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей” – 2004г.
Сычев И.И. – Методические указания по курсовому проектированию – дисциплины “Техническое обслуживание автомобилей” – 2005г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Статистические наблюдения за состоянием проблем окружающей среды»
Реферат Адаптивная технология возделывания сахарной свеклы в Бакалинском районе Южной лесостепи
Реферат Расчет устойчивости и риска инвестиционного проекта строительства жилья
Реферат Феномен гептрала
Реферат Планирование работы руководителя
Реферат Правовий статус підприемств
Реферат 1 Первый бой Прежде всего следует отметить, что совместные действия Северо-Западного и Западного фронтов так и не состоялись
Реферат Учёт основных средств и материалов
Реферат История бального танца
Реферат Финансовый менеджемент в инвестиционных фондах
Реферат Теории благосостояния
Реферат The True Authority
Реферат Анализ эффективности деятельности ООО Боско-кафе и разработка предложений по ее повыше
Реферат Развитие культуры народов Центральной Азии во второй половине ХIХ - начале ХIХ века
Реферат Трилогия