МПС рф
Московский государственный университет путей сообщения(МИИТ)
КАФЕДРА: «Экономики, организации иуправления производством»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика отрасли»
На тему: «Организация работыотделения дороги и определение показателей его работы»
Выполнил: студент группы УПП-423
МОСКВА 2011
Содержание
Введение
1. Определениегрузооборота и пробега гружёных и порожних вагонов
2. Определение грузооборота брутто наотделении
3. Определение пробега поездов илинейного пробега локомотивов
4. Определение потребного паркалокомотивов
5. Определение общего пробегалокомотивов
6. Определение рабочего паркагрузовых вагонов
7. Расчёт качественных показателейиспользования подвижного состава
8. Хозрасчетная эффективность улучшения качественныхпоказателей использования подвижного состава
Список использованной литературы
Исходные данные
1… Данные по погрузке и выгрузке,тыс. т/год ПОГРУЗ ВЫГРУЗКА СУХ СУХ УГОЛЬ НЕФТЬ А чет 120 100 240 40 нечет 200 140 АБ чет 400 200 150 40 нечет 240 160 Б чет 140 380 200 80 нечет 180 340 БВ чет 360 320 40 нечет 160 80 В чет 160 120 230 40 нечет 140 80 ИТОГО 2100 1920 820 240
2. Размеры приема регулировочногопорожняка по ст. В, тыс. ваг.СУХОГРУЗЫ И УГОЛЬ 295 НЕФТЬ 2,7
3. Статическая нагрузка, т/ваг.СУХ 44 УГОЛЬ 64 НЕФТЬ 50
4. Длина участков, км.АБ 300 БВ 200
5. Прием грузов постыковым станциям, тыс. т/годСТЫКОВЫЕ СТАНЦИИ ПРИЁМ В ТЫС. Т/ГОД КАМЕННЫЙ УГОЛЬ СУХОГРУЗЫ НЕФТЬ ВСЕГО А 1420 29280 360 31060 В - 13600 - 13600
6. Средняя масса тары вагона – 22 т.
7. Число сборных поездов в сутки накаждом участке определяется по объему местной работы, средняя масса сборногопоезда 1700
8. Сквозные поезда обслуживаютсяэлектровозами, сборные – тепловозами.
9. Локомотивы сборных поездов завремя простоя на промежуточных станциях используются на маневровой работе.
10. Условно приравниваем 1 лок-ч наманеврах к 5 лок-км пробега, 1 лок-ч простоя в рабочем состоянии к 1 лок-кмпробега.
11. Масса брутто порожнего сквозногосостава определяется исходя из длины приемо-отправочных станционных путей –1050 м, длина вагона 14,1 м.1 Статическая нагрузка на вагон, т 44 2 Масса сквозного груженого поезда, т брутто Четное направление 3400 Нечетное направление 3200 3 Техническая скорость, км/час Сквозных поездов 58-60 Сборных поездов 46 Одиночных локомотивов 65 4 Участковая скорость, км/час Сквозных поездов 40-35 Сборных поездов 20 Одиночных локомотивов 55 5 Простой локомотивов на пару поездов: на станциях основного депо с заходом в депо, час 2,4 на станциях основного депо с заходом в депо, час 0,7 в пунктах оборота, час 2,2 в пунктах смены бригад, час 0,5 6 Парк специальных маневровых локомотивов, ед. 30 7 Время работы маневрового локомотива в сутки, час 23,5 8 Простой вагона под грузовыми операциями: одиночными 17 сдвоенными 24 9 Простой вагона на технических станциях, час А 5 Б 4,7 В 4,5 10 Норма расхода электроэнергии для тяги поездов, кВт/ч на 10000 ткм брутто 126 11 Норма расхода условного топлива на маневровую работу на 1 час, кг 55
хозрасчетный грузооборот локомотив вагон
Введение
Транспорт связан со всемиотраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями и трудовымиколлективами. Транспорт обслуживает все предприятия и отрасли народногохозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Он долженчётко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа,выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством при постоянномстремлении к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ ипродукции.
Экономикажелезнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственныхотношений и отвечает на вопросы, где происходят эти производственные отношенияи между кем происходят эти производственные отношения (между железнодорожнымтранспортом и национальной экономикой, между трудовыми коллективами внутрижелезнодорожного транспорта).
Экономикажелезнодорожного транспорта так же изучает экономические законы, определяющиеразвитие отрасли и её функционирования, исследует условия и разрабатываетнаучные рекомендации пр соблюдении которых достигается наиболее полное ивысококачественное удовлетворение потребностей в перевозках при минимальныхзатратах. Изучает какое влияние на эффективность работы транспорта оказывает:объём и структура перевозок, техническое оснащение транспорта, технологическиепроцессы, особенности организации труда. Важным аспектом так же являетсяорганизованная и согласованная работа всех структур транспорта, начиная сминистерства путей сообщения и заканчивая отдельными станциями.
Целью данной курсовойработы являетсяорганизация работы отделения дороги и определение показателей его работы.
1. Определение грузооборота и пробегагруженых и порожних вагонов
В данной работе грузооборотрассчитывается на основе объёмов погрузки, выгрузки, приёма и сдачи грузов поосновным пунктам. Для определения пробега грузов необходимо составить схемыгрузопотоков по родам грузов (каменный уголь, сухогрузы, нефть), рис.1.1.
Для дальнейшей работы требуетсяопределить густоту перевозок, которая определяется по формуле:
Гпер=
Гн+Гк 2
Где Гн-отправление с начальной станции;
Гк — прибытие на конечную станцию.
Густота перевозок рассчитывается поучасткам и направлениям. Результаты расчетов сводятся в табл.1.1