Реферат по предмету "Транспорт"


Определение основных параметров и расчет внедорожника

Введение
 
УльяновскийАвтомобильный Завод родился в июле 1941 г. и поначалу носил имя УльЗИС,как филиал московского ЗИС (ныне АМО-ЗИЛ). В мае 1942 года с онвейера сошлипервые пять грузовиков ЗИС-5. Позже сборку ЗИС-5 передали на Урал (в Миасс), ав Ульяновске в октябре 1947 г. началась сборка полуторки ГАЗ-АА.
В 1955 годуначинается выпуск ГАЗ-69. «Газик» так его назвали в народе. Эта модель быларазработана на Горьковском автозаводе и серийно выпускалась на ГАЗе с 1953года. Это был первый массовый отечественный джип, который широко использовалсяв гражданских целях, в отличии от предшественника ГАЗ-67, который былразработан в основном для армейских нужд.
В 1957 годупоявилась собственная разработка – полноприводный УАЗ-452, Благодаря высокомудорожному просвету и короткой базе, Буханка отличалась отменной проходимостью.Выпускалась и модель с одним ведущим мостом (УАЗ-451). Автомобиль производитсякак в кузовном (пассажирском) так и в грузовом (2-х местном) варианте. Так жекак и другие модели УАЗа, Буханка стала благодатной почвой для тюнинга. До сихпор к ней проявляют интерес любители тюнинга отечественной техники. Завод досих пор выпускает эту модель под индексом UAZ-2206 (2009 год).
В декабре1972 года родился легендарный УАЗ-469. Разработка этой модели началась в 1959году, но из-за технических и бюрократических проволочек выпуск УАЗика постояннооткладывался. Этот внедорожник рассчитан на перевозку семи пассажиров и 100 кг багажа (или двух пассажиров и 600 кг багажа). Завод до сих пор выпускает эту модель,периодически меняя название и внося изменения в конструкцию автомобиля, однаковнешний вид остаётся неизменным. Эту модель часто сравнивают с английским ЛэндРовэр Дэфэндер, который уже много лет выпускается практически без изменений.
В 1998 годупоявился УАЗ-3160 Simbir. На эту модель устанавливались три двигателя: карбюраторныйУМЗ-421.10–10, инжекторный УМЗ-4213.10, и итальянский дизель «VM Motori» мощностью106 л.с. Симбир есколько омрачил репутацию ульяновских внедорожников из-занизкого качества и несовершенства конструкции, да и дизайн кузова оставлялжелать лучшего. Выпускалась так же версия с увеличенной базой (УАЗ-3162),которая позже стала «донором» для модели УАЗ Patriot.
C декабря2003 года начат выпуск модели УАЗ Хантер (УАЗ-315195). В отличии от базовогоУАЗ-469, Хантер получил новый инжекторный двигатель, гидроусилитель руля иболее мягкую подвеску.
17 августа2005 г. началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot. Этамодель создана на базе модели УАЗ-3162. Однако технически Патриот в корнеотличается от своего предшественника. Инжекторный двигатель 2.7 литра. Новая «бесшумная»трансмиссия. Совершенно новый салон. В отличие от базовой модели 3162, уПатриота более мягкая подвеска.

1. Общие сведения поразрабатываемой машине
Конструкцияавтомобиля
1 Конструктивныеособенности автомобиля
2 Краткоеописание отдельных конструктивных особенностей.
3 Косозубаяраздаточная коробка (КРК)
4 Электрооборудование
5 Передниетормоза
6 Задниетормоза
7 Рулевоеуправление с гидроусилителем
8 Экологичность
9 Особенностиинтерьера и экстерьера
автомобильуправление косозубчатый тормоз
1.1 Конструктивныеособенности автомобиля
 
• Новыймощный двигатель ЗМЗ-409.10 с системой впрыска топлива и нейтрализаторомотработавших газов удовлетворяет стандарту Euro II. Мощность – 128 л.с.обеспечивает улучшенную динамику автомобиля. Трехточечная подвеска двигателя сновыми опорами позволяет кардинально снизить внутренний шум и вибрации.
• Новое импортноесцепление ´LUKª дифрагментарного типа обладает высоким ресурсом иобеспечивает мягкое включение выбранной передачи.
• Новая пятиступенчатаякоробка перемены передач обеспечивает лучшую избирательность и меньшие усилияна рычаге переключения. За счет оптимального набора передаточных чиселсокращается средний расход топлива.
• Новаякосозубая раздаточная коробка с одним рычагом управления удобна, бесшумна идолговечна.
• Новые мостытипа ´Спайсерª, с колеейь1600 мм., гидроусилитель рулевогоуправления, модернизированные механизмы подвески обеспечивают легкостьуправления автомобилем, хорошую Плавность хода, высокую устойчивость на дороге.
• Новый передниймост оснащается поворотными кулаками с современными шарнирами равных угловых скоростейтипа ´Бирфильдª, обеспечивающими высокую маневренность автомобиля ималый радиус разворота. Широкая колея и новые углы установки управляемых колеспозволили избавить автомобиль от излишней валкости и улучшить показатели устойчивостии управляемости.
• Дисковыетормоза на передних колесах и модернизированные барабанные механизмы на задних савтоматической регулировкой зазора – улучшили тормозную динамику, более надежныи просты в обслуживании.
• Колесные дискинового дизайна более эстетичны и обеспечивают лучшую вентиляцию тормозныхмеханизмов.
 
1.2 Краткоеописание отдельных конструктивных особенностей
 
Ведущиемосты типа ´Спайсерª:
Картер мостасостоит из неразъемного литого картера главной передачи, запрессованных в негокожухов (чулков) полуосейьи штампованной крышки картера. Отсутствие разъема впоперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жесткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи масла постыку, а размещение главнойпередачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокуюточность зацепления, бесшумность и более благоприятные условия для работыподшипников. Благодаря всем этим особенностям конструкции реальный ресурсмостов значительно возрос.
Кроме того,теперь для доступа к главной паре и дифференциалу совсем не обязательнодемонтировать мост с автомобиля – достаточно просто снять крышку. Обслуживаниемоста ´Спайсерª сводится к поддержанию уровня масла в картере ипериодической егозамене, контролю за состоянием всех уплотнений и креплениймоста к кузову и своевременному устранению возникающих осевых зазоров вподшипниках ведущей шестерни и дифференциала.
Что касаетсяпереднего моста, то в его конструкции применены современные шарниры равных угловых
скоростей(ШРУС) типа ´Бирфильдª, которые гораздо долговечнее шарниров старойконструкции (´Вейсª).
Использованиешаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм)позволяет:
· снизить истабилизировать момент сопротивления повороту;
· улучшитьстабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения автомобилей;
· повыситьустойчивость и управляемость автомобилей;
· повыситьресурс шаровых опор;
· улучшитьремонтопригодность всего узла в целом.
1.3 Косозубаяраздаточная коробка (КРК)
Косозубая раздаточнаякоробка на 80% унифицирована с традиционной РК и содержит 11 оригинальныхдеталей. Основным отличием КРК от традиционной РК является наличие косозубыхшестерен вместо прямозубых для передачи вращения на передний мост автомобиля.Это позволяет снизить уровень шума на 8–10 дБА по сравнению с традиционной РК.
Применениероликовых подшипников вместо шариковых позволило повысить грузоподъемностьподшипников в 2 раза. КРК рассчитана на применение на автомобилях УАЗдвигателей с крутящим моментом до 30 кгм, что на 60% выше возможностейтрадиционной РК. В эксплуатации обслуживание КРК заключается в своевременнойзамене смазки согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

1.4 Электрооборудование
 
Новые жгутыпроводов с оптимизированными сечениями проводов от 0,5 до 10 мм2.Уменьшают падение напряжения в электрических цепях. Соединение всех жгутовпроводов между собой осуществляется посредством разъемов, что улучшаетремонтопригодность, замену и диагностику. В местах возможного повреждения,жгуты проводов защищены гофрированными пластиковыми трубками.
·Травмобезопасная панель приборов оснащена блоками контрольных ламп, клавишнымии кнопочными переключателями с подсветкой символов и прикуривателем. Улучшаетэргономику и травмобезопасность рабочего места водителя.
Спидометр сэлектроприводом обеспечивает более точные показания скорости движения иобладает большей надежностью, чем аналогичный тросовый привод.
·Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла на распашной двери задка с релевремени омыва.
· Фарыголовного света с галогеновыми лампами и гидрокорректором улучшают освещенностьдороги и облегчают регулировку светового пучка в зависимости от загрузкиавтомобиля.
1.5 Передниетормоза
 
На переднеммосту установлены дисковые тормоза. Дисковые тормоза при одинаковой эффективностиболее стабильны по сравнению с барабанными, т.е. при торможении автомобильудерживается на траектории движения без подруливания. Открытая конструкция тормозовобеспечивает легкость замены колодок и хорошее охлаждение тормозных механизмов.
Вентилируемыйдиск тормоза также хорошо охлаждается, что обеспечивает эффективную истабильную работу тормозов. Зазор между колодками и диском устанавливаетсяавтоматически.
Накладкитормоза безасбестовые.
Приобслуживании необходимо только контролировать износ накладок и, при износе ихзаменять. Тормоза полностью отвечают требованиям Правил №13 ЕЭК ООН.
Применениеколес с вылетом +40 мм уменьшает плечо обкатки и обеспечивает болееустойчивое движение автомобиля, в том числе и при торможении.
1.6 Задниетормоза
 
На автомобилеустановлены барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора междунакладками и барабаном (во время эксплуатации и обслуживания регулировать зазоркак на предшествующих моделях УАЗ не нужно). Усилены колодки и тормозной барабан.Повышена точность изготовления ступиц и барабанов, что позволило менятьбарабаны с сохранением ступицы (исключена их совместная обработка), то повысилостабильность работы тормозов.
Введеныотверстия в щиты, что позволило контролировать износ накладок при обслуживаниине снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые.
Тормозаполностью соответствуют требованиям Правил №13 ЕЭК ООН
 

1.7 Рулевоеуправление с гидроусилителем
 
Рулевоеуправление с гидро-усилителем включает рулевой механизм с интегрированным гидро-усилителем,шланги: нагнетательный, сливной и всасывающий; бак масляный и насос.
Рулевоймеханизм с интегрированным гидро-усилителем состоит из механической передачивинт шариковая гайка рейка зубчатый секторª, гидрораспределителя и силовогоцилиндра, конструктивно объединенного в единый картер рулевого механизма.
Масляный баксодержит в себе запас рабочей жидкости (масла) и фильтр, на котором остаютсязагрязнения и продукты износа, вымываемые маслом при работе гидроусилителя.Масляный бак крепится на специальном кронштейне, на брызговике в подкапотномпространстве.
Насос служитдля создания рабочего давления масла при работе гидроусилителя. Насос крепитсяна специальном кронштейне на двигателе и приводится ремнем от коленчатого вала.
Установкарулевого управления с гидроусилителем позволяет решить задачу повышенияманевренности автомобиля при одновременном снижении усилий на рулевом колесе.При этом значительно снижается передача толчков на рулевое колесо при наезде напрепятствия и неровности дороги. Это позволяет повысить удобство управления автомобилем,снизить утомляемость водителя и повысить безопасность движения приодновременном увеличении средней скорости движения.
Приобслуживании рулевого управления с гидроусилителем выполняются обычные операции(как и при отсутствии усилителя) – подтяжка креплений, смазка и т.д.Добавляются только операции, связанные с наличием подвижных уплотнений системыГУР – проверка герметичности соединений и уровня масла в баке.

1.8Экологичность
 
Применяемаяна автомобилях UAZ Simbir система выпуска отработавших газов с системой ихнейтрализации, совместно с системой улавливания топливных испарений позволяетвыполнить требования стандарта Euro II. Приемная труба, нейтрализатор иглушитель изготовлены из нержавеющей жаропрочной стали, что позволяетзначительно увеличить срок их эксплуатации.
1.9Особенности интерьера и экстерьера
АвтомобильUAZ-Simbir – это большой, полноразмерный недорожник с великолепными кузовнымипорциями, в котором свободно и комфортом размещаются водитель и четверо (а прижелании и восемь) пассажиров. Сиденья автомобиля за счет различных регулировоки достаточно широких возможностей трансформации позволяют не только с комфортомпреодолевать значительные расстояния, но и рганизовывать просторные спальныеместа во время отдыха или перевозить крупногабаритные грузы.
Водительскоесиденье за счет широкого диапазона регулировок и регулировки наклона рулевойколонки позволит удобно устроится за рулем, как высоким водителям, так и людямсреднего роста. Передние сиденья снащены родольной регулировкой, регулировкойвысоты наклона спинки, и поясничным подпором. Кроме того, передние сиденьяобладают достаточной боковой поддержкой.
Комфортабельноесидение второго ряда может складываться как целиком, так и по частям вотношении 1:3, позволяя разместить больший объем груза. Все сиденья вавтомобиле легко раскладываются, образуя спальный вариант. Боковые сиденья в багажномотсеке позволяют дополнительно брать на борт четырех человек. Для их удобства предусмотренымягкие подпоры под спину, поручень над дверью багажного отсека и на самой двери.Достаточно энергоемкая подвеска автомобиля позволит преодолеть приличноерасстояние без значительной утомляемости. при раскладывании сиденья второгоряда боковые сиденья откидываются к бортам автомобиля.

2. Определение основныхпараметров и расчет машин
Теоретическиесведения и расчетные формулы
В случаедвижения автомобиля на подъём сила тяги должна быть достаточной для преодолениявозникающих сопротивлений движению. Расчет тягового баланса автомобиля:
/> (1.1)
где:/> — Сила тяги груженногоавтомобиля, Н;
/> – Сила сопротивлениякачению колес автомобиля на прямом горизонтальном участке пути (сопротивление качениюпо деформации шин и дороги, трение шин о покрытие), Н;
/> – Сила сопротивлениядвижению на подъемах и уклонах, Н;
/> – Сила сопротивлениявоздуха, Н;
/> — Сила инерции,возникающая при разгоне автомобиля, Н.
Намирассматривается случай равномерного движения автомобиля. Это позволяетисключить составляющую />из уравнения(1.1). Так как автомобиль работает в разных условиях, где рабочие скорости в невелики(не более 60 км/ч), величиной />такжепренебрегаем, тогда:
/>.
Сила тягиавтомобиля. Н:

/> (1.2)
где: N– эффективная мощностьдвигателя, кВт, которая приводится в технических характеристиках машин(таблица 1.1);
/>-скорость движенияавтомобиля. км/ч);
/> – КПД передачи междудвигателем и ведущими колесами; для автомобиля, />=0.85…0.95.
Таблица 1.1. Техническаяхарактеристика внедорожника УАЗ-31621 Колесная формула
4x4 (постоянный задний привод с жестко
поключаемым передним мостом) 2 Количество мест 5 +4 (на откидных сиденьях в багажном отсеке) 3 Габаритные размеры, мм 4568х2080х1910 4 Дорожный просвет, мм 210 5 Глубина преодолеваемого брода, м 0.5 6 Максимальный подъём, град 30 7 Масса снаряженного а/м, кг 2040 8 Полная масса, кг 2840 9 Грузоподъёмность, кг 800 10 Максимальная скорость, км/ч 150 11 Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 13,4 12 Двигатель ЗМЗ 409.10–10 13 топливо бензин АИ-92 14 объём, л 2,7 15 мощность, л.с. (кВТ), нетто по ГОСТ 14846 128 (94,1) при 4400 об. мин. 16 MAX крутящий момент, Н.м. (кгс. м.) нетто по ГОСТ-14846 217,6 (22) при 2500 об. мин 17 Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая,
синхронизированная 18 Раздаточная коробка двухступенчатая, косозубая 19 Тормозная система
передние тормоза – дисковые, задние –
барабанные 20 Шины 225/75R16

Силасопротивления качению колес автомобиля, Н:
/>, (1.3)
где G – масса автомобиля, кг;
Q – масса перевозимогогруза, кг;
/> – коэффициент сопротивлениякачению, который учитывает сопротивление перекатыванию колеса по покрытию.
Силасопротивления подъему груженного автомобиля. Н:
/> (1.4)
где /> – уклон дороги; /> — угол подъема дорожногодвижения покрытия.
При малыхуглах подъема после расшифровки т принятых допущений уравнение тягового балансадля груженного автомобиля:
/> (1.5)
Максимальновозможный подъем при движении груженного автомобиля определяется при полномиспользовании мощности двигателя на всех скоростях и по условиям сцепленияколес с дорожным покрытием.
Максимальновозможный подъем при движении груженного автомобиля определяется при полномиспользовании мощности двигателя определяется по формуле:
/>. (1.6)

Сила тягиавтомобиля /> реализуется, в том случае,если между колесами и покрытием дороги существует достаточное сцепление, впротивном случае колеса автомобиля при полном использовании начнут буксовать.Сила тяги ограничивается силой сцепления ведущих колес с дорогой:
/>,
или
/> (1.7)
где /> – сила тяги по сцеплению;
/> – коэффициент сцепления;
/> — сцепной вес автомобиля (/> /> – для автомобилей сведущей осью; /> – дляавтомобилей повышенной проходимости.
Максимальновозможный подъем для груженного;
/> (1.8).
Примеррасчета:
Дано:
Модель автомобиля-внедорожникаУАЗ-3162
Тип покрытияили грунта:
Массаперевозимого груза Q, кг: 800
/> 30
/> 50
/> 80
Решение:
1. Запишем уравнениетягового баланса для груженного автомобиля.
/>
где:/> — Сила тяги груженногоавтомобиля, Н;
/> – Сила сопротивлениякачению колес автомобиля на прямом горизонтальном участке пути (сопротивление качениюпо деформации шин и дороги, трение шин о покрытие), Н;
/> – Сила сопротивлениядвижению на подъемах и уклонах, Н;
/> – Сила сопротивлениявоздуха, Н;
1. /> — Сила инерции, возникающая при разгонеавтомобиля, Н.
Так жерассмотрим случай равномерного движения, и этим самым исключаем составляющую />из вышеприведенногоуравнения. Так же пренебрегаем величиной />,тогда:
/>.
 
Сила тягиавтомобиля. Н:

/>
где: N– эффективная мощностьдвигателя, кВт, которая приводится в технических характеристиках машин(таблица 1.1 N=94.1 кВт при 4400 об/мин);
/> — скорость движенияавтомобиля. км/ч);
/> – КПД передачи междудвигателем и ведущими колесами; для автомобиля, />=0.85…0.95.
/>
/>
/>
Силасопротивления качению колес автомобиля, Н:
/>,
где G – масса автомобиля, кг;(по таблице G=2840 кг);
Q – масса перевозимогогруза, кг;
/> – коэффициент сопротивлениякачению, который учитывает сопротивление перекатыванию колеса по покрытию (потаблице 1.2 для сухого асфальтобенной дороги f=0.015) тогда:
/>
Силасопротивления подъему груженного автомобиля. Н:
/>

где /> – уклон дороги; /> — угол подъема дорожногодвижения покрытия.
При малыхуглах подъема после расшифровки т принятых допущений уравнение тягового балансадля груженного автомобиля:
/>
или
/>.
Найдеммаксимально возможный подъем движении груженного автомобиля на скоростях,указанных в исходных данных:
а) Максимальновозможный подъем при движении руженного автомобиля определяется при полномиспользовании мощности двигателя определяется по формуле:
Решение:
1. Запишем уравнениетягового баланса для груженного автомобиля.
/>/>
тогда
/>
/> />
откуда
/>/>
/>
/>
Сила тягиавтомобиля /> реализуется, в том случае,если между колесами и покрытием дороги существует достаточное сцепление. Силатяги ограничивается силой сцепления ведущих колес с дорогой:
/>,
или
/>
где /> – сила тяги по сцеплению;
/> – коэффициент сцепления;
/> — сцепной вес автомобиля (/> /> – для автомобилей сведущей осью; /> – дляавтомобилей повышенной проходимости.
Максимальновозможный подъем для груженного вычисляем по формуле (1.8):

/>.
тогда
/>
откуда
/>.

3. Техникабезопасности легкового автомобиля
 
Техникабезопасности для легкового автомобиля
При вождениилегкового автомобиля, как и любого транспортного средства, основное вниманиедолжно быть сконцентрировано на обеспечении безопасности людей. В соответствиисо ст. 454 «Основ гражданского законодательства СССР и союзных республик»механическое транспортное средство является источником повышенной опасности, ивозмещение причиненного им материального ущерба возлагается на его владельца.
Водительявляется ответственным за соблюдение правил техники безопасности всеминаходящимися в автомобиле лицами и обязан требовать от них неукоснительноговыполнения этих правил.
Водительобязан следить, чтобы в автомобиле находилась полностью комплектная медицинскаяаптечка. Кроме этого водитель при эксплуатации легкового автомобиля долженсоблюдать основные правила по охране труда и технике безопасности.
Охрана трудаи техника безопасности – это комплекс мероприятий и соответствующих приемовработ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.
Ответственностьза охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий поснижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональныхзаболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, апо отдельным участкам – на их руководителей. Общий контроль за проведениеммероприятий, направленных на охрану труда и соблюдение техники безопасности,возложен на профсоюзные организации.
· Общиетребования безопасности
· Основытехники управления
· Безопаснаяконструкция легкового автомобиля
· Педалиавтомобиля и положение водителя
· Правильнаяпосадка за рулем
По охранетруда для водителя легкового автомобиля
1. Общиетребование безопасности
1.1. Куправлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, имеющиесоответствующее водительское удостоверение, прошедшие медицинскоеосвидетельствование, инструктаж по охране труда и проверку знаний в объемегруппы 1 по электробезопасности.
1.2. Принайме на работу впервые в качестве водителя лица, имеющие удостоверение направо управления любыми категориями транспортных средств, а также не работавшиеводителями более одного года, к управлению ими допускаются после прохождениястажировки по практическому вождению не менее 20 часов.
1.3.Водитель, не прошедший периодического, а также предрейсового медицинскогоосмотра, к работе не допускается.
1.4. Водителюзапрещается управлять автомобилем (или передавать управление другим лицам) всостоянии алкогольного и наркотического опьянения, в болезненном состоянии, атакже под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции ивнимание.
1.5. Водительдолжен знать и неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.
1.6. Опасныеи вредные производственные факторы:
1.6.1.Движущиеся машины и механизмы, не защищенные элементы производственногооборудования.
1.6.2.Повышенная и пониженная температура поверхностей оборудования.
1.6.3.Химические вещества, проникшие через дыхательные пути, желудок.
1.6.4.Взрыво- и пожароопасность.
1.7.Источники возникновения фактора:
1.7.1.Автомобиль, оборудование.
1.7.2. Деталиавтомобиля, горячая вода (пар).
1.7.3. Окисьуглерода, антифриз.
1.7.4.Легковоспламеняющиеся вещества при нарушении правил пожарной безопасности.
1.8. Действиефактора:
1.8.1.Возможен наезд на людей и столкновение с транспортом.
1.8.2.Возможен ожог кожного покрова нагретыми деталями автомобиля, закипевшей водой(паром) в радиаторе.
1.8.3. Возможноотравление при попадании антифриза в желудок, а окиси углерода – в дыхательныепути.
1.8.4.Нарушение правил пожарной безопасности при работе с ЛВЖ может привести квзрывам и пожарам, травмированию водителя.
1.9. Водительдолжен немедленно сообщить администрации предприятия о происшедшем с ним или поего вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием другихработников предприятия, свидетелем которого он был. Водитель должен оказатьпострадавшему первую доврачебную помощь, помочь доставить его в медицинскоеучреждение. При необходимости вызвать медицинских работников на местопроисшествия.
1.10. Всоответствии с Типовыми отраслевыми нормами выдачи спецодежды водителю должнывыдаваться перчатки хлопчатобумажные. 1.11. За нарушение требований настоящейинструкции виновные несут дисциплинарную или иную ответственность,предусмотренную действующим законодательством в зависимости от характеранарушения и тяжести его последствий.
2. Требованиебезопасности перед началом работы
2.1. Пройти предрейсовыймедосмотр и получить соответствующую отметку в путевом листе. 2.2. Проверить:
2.2.1.Состояние и исправность систем автомобиля, влияющих на безопасность труда:рулевого управления, тормозной системы, системы питания, смазки, охлаждения,электрооборудование.
2.2.2.Отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, давление воздуха вшинах и их исправность.
2.2.3.Наличие в автомобиле ремней безопасности, специальных упоров (не менее двух),подкладки под пяту домкрата, медицинской аптечки, знака аварийной остановки,огнетушителя.
2.3. Передпуском двигателя автомобиль затормозить стояночным тормозом, а рычагпереключения передач поставить в нейтральное положение.
2.4. Припуске двигателя пусковой рукояткой соблюдать следующие требования:
пусковуюрукоятку поворачивать снизу вверх;
не братьрукоятку в обхват;
при ручнойрегулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
не применятьдополнительных рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку илихраповик коленчатого вала.
2.5.Запрещается производить запуск двигателя путем буксирования.
2.6. Призаливке горячей воды в систему охлаждения проявлять особую осторожность.
3. Требованиебезопасности во время работы
3.1.Самопроизвольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листезапрещается.
3.2. Во времядвижения выбирать дистанцию в зависимости от скорости автомобиля.
3.3.Перевозить в салоне автомобиля то количество людей, которое указано в паспортезавода изготовителя.
3.4. Придвижении по территории соблюдать скорость движения, установленнуюадминистрацией предприятия (15 км/ч), а в помещениях ремонтных участковона не должна превышать 5 км/ч.
3.5. Передподачей автомобиля задним ходом убедиться, что его никто не объезжает ипоблизости нет людей или каких-либо препятствий. Подать звуковой и световойсигналы.
3.6. Выходяиз кабины автомобиля на проезжую часть дороги, предварительно убедиться вотсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.
3.7.Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием,обращению с которыми водитель не обучен.
3.8. Дляперелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин черезшланг ртом, а также продувать топливопровод запрещается.
3.9. Отдыхатьили спать в кузове легкового автомобиля только при неработающем двигателе.
3.10.Запрещается курить в непосредственной близости от приборов и системы питанияавтомобиля.
3.11.Требования безопасности при производстве ремонтных работ на линии:
3.11.1. Приремонте автомобиля на линии соблюдать правила техники безопасности,установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля. Приотсутствии необходимых приспособлений и инструментов производить ремонтзапрещается.
3.11.2. Передподъемом части автомобиля домкратом, выключить зажигание, затормозитьавтомобиль стояночным тормозом, установить под неподнимаемые колеса специальныеупоры (башмаки), закрыть двери.
3.11.3. Привывешивании автомобиля на грунтовой поверхности выровнять место установкидомкрата, подложить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, накоторую установить домкрат. Запрещается устанавливать домкрат на случайныепредметы.
3.11.4.Пробку радиатора на горячем двигателе открывать в рукавице или накрыв ееветошью. Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара всторону открывающего.
3.11.5.Буксировку неисправных автомобилей осуществлять в соответствии с разделомПравил дорожного движения. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.
3.11.6. Приработе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились напроезжей части дороги.
3.12.Требования безопасности при эксплуатации автомобиля в зимний период:
3.12.1. Всеработы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить повозможности только в отапливаемых помещениях. При производстве этих работ в неотапливаемых помещениях или на открытом воздухе, стоя на коленях или лежа,применять деревянные лежаки.
3.12.2. Призаправке автомобиля топливом, заправочные пистолеты брать только в рукавицах,соблюдая особую осторожность, не допуская попадания топлива на кожу рук, тела.
3.12.3.Запрещается подогревать двигатель открытым пламенем.
3.12.4. Принарушении нормальной циркуляции воды (при переохлаждении двигателя) автомобильостановить, утеплить нижнюю часть радиатора и дать поработать двигателю намалых оборотах.
3.12.5. Вслучае отказа тормозной системы из-за обледенения колодок отогреть и просушитьих на ходу частым повторным притормаживанием на протяжении 1 – 2 км.
4. Требованиябезопасности в аварийной ситуации
4.1. Привозникновении постороннего шума, рывков, вибрации немедленно остановитьавтомобиль, не приступать к работе до полного устранения неисправности.
4.2. Привынужденной остановке автомобиля на обочине или у края проезжей части дороги,выставить на расстоянии 25 – 30 м позади автомобиля знак аварийнойостановки или мигающий фонарь. Покидая автомобиль, обезопасить его отсамопроизвольного движения (выключить зажигание, установить рычаг переключенияпередач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом, подложить подколеса упоры – башмаки).
4.3. Придорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, должен:
немедленноостановиться и оставаться на месте происшествия до прибытия сотрудника ГИБДД;включить аварийную сигнализацию;
принять мерыпо оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать медицинскихработников, а если это невозможно – отправить пострадавших на попутном илиотвести на своем автомобиле в ближайшее медицинское учреждение.
4.4. Каждыйводитель должен уметь оказывать первую доврачебную помощь при несчастномслучае:
4.4.1. Приушибе обеспечить полный покой ушибленной части тела, к ушибленному меступриложить холод.
4.4.2. Приподозрении на ушиб внутренних органов до прибытия врача освободитьпострадавшего от стесняющей его одежды и положить на ровное место.
4.4.3. Прирастяжении связок положить холод и наложить мягкую фиксирующую повязку.
4.4.4. Привывихе обеспечить полную неподвижность в суставе.
4.4.5. Прилюбом повреждении кожи и тканей тела смазать йодом кожу вокруг раны, закрытьрану стерильным материалом и наложить повязку.
4.4.6. Припереломе конечностей, наложить шину из специальных или подручных средств, длинакоторой должна быть такой, чтобы она заходила за те два сустава конечности,между которыми произошел перелом.
4.4.7. Приподозрении на перелом позвоночника пострадавшего положить животом вниз нажесткие носилки или щит из досок.
4.4.8. Притермическом ожоге 1 степени обожженное место промыть струей чистой воды,обработать пораженный участок раствором марганцевокислого калия, наложить сухуюстерильную повязку.
4.4.9. Приожогах 2 и 3 степени обожженный участок следует закрыть стерильным материалом инаправить пострадавшего в лечебное учреждение.
4.4.10. Приотравлении газами пострадавшего вынести или вывести на свежий воздух, датьнюхать нашатырный спирт. В случае остановки дыхания немедленно приступить кпроведению искусственного дыхания.
4.4.11. Приотравлении антифризом или другим промышленным ядом, промыть желудок путемпринятия 2-3 стаканов воды с последующим вызовом рвоты искусственным образом.
4.4.12. Припоражении электрическим током немедленно отсоединить пострадавшего отэлектрической цепи: выключить рубильник, отбросить электропровод сухой палкой.При остановке дыхания начать проводить искусственное дыхание.
5. Требованиябезопасности по окончании работы
5.1.Поставить автомобиль на место стоянки. После остановки автомо – биля, выключитьзажигание, отключить массу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.
5.2. Притемпературе воздуха ниже 0˚С слить воду из системы охлаждения и оставитьспускные краники открытыми. Воду сливать только после того, как двигательостынет до температуры 50˚С.
5.3. Обо всехзамеченных во время работы недостатках сообщить своему непосредственномуруководителю.
Основытехники управления
Под техникойуправления автомобилем понимаются целенаправленные действия водителя,обеспечивающие безопасность движения в системе автомобиль – водитель – дорога иоптимальное решение задач, стоящих перед ним в этом процессе.
Очевидно, чтов различных условиях у водителей техника управления автомобилем будет различна.Однако анализ вариантов практических приемов показывает, что в сумме они всегдаотражают, по существу, набор оптимальных типичных действий.
В современныхсложных условиях интенсивного движения в городах и на загородных автомобильныхдорогах обстановка может изменяться в доли секунды. Водитель, управляяавтомобилем, должен постоянно контролировать дорожные условия, замечатьособенности движения, учитывать малейшие изменения.
Если водительнедостаточно обучен технике управления автомобилем и недостаточно натренирован,он не успевает реагировать на меняющуюся обстановку и принимать необходимыерешения для управления автомобилем. Как правило, такой водитель работаетслишком напряженно, быстро устает и не может быстро и безошибочно оцениватьобстановку. В его действиях неизбежно возникают ошибки, создавая предпосылкидля дорожного происшествия.
На основеанализа дорожно-транспортных происшествий определены основные навыки техники управленияавтомобилем, хорошее владение которыми позволяет избежать аварий. Если владениечеткими приемами работы, без лишних и неловких движений, имеет большое значениедля любой профессии, то для водителя автомобиля профессиональные навыкиособенно важны, поскольку он в сложной обстановке действует в непрерывномконтакте с другими водителями и пешеходами.
Безопаснаяконструкция легкового автомобиля
Безопаснаяконструкция автомобиля – сложное понятие. Безопасность, заложенную вконструкции автомобиля, для удобства изучения отдельных ее аспектов делят наактивную, пассивную, послеаварийную и экологическую.
Активнаябезопасность автомобиля – свойство автомобиля предотвращать ДТП или снижать еговероятность. Активная безопасность проявляется в период, соответствующийначальной фазе ДТП, когда водитель в состоянии изменить характер движенияавтомобиля.
Пассивнаябезопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП
Пассивнаябезопасность проявляется в период, когда водитель, несмотря на принятые мерыбезопасности, не может изменить характер движения автомобиля и предотвратитьДТП (кульминационная фаза ДТП).
Различаютвнутреннюю пассивную безопасность, снижающую травматизм пассажиров, водителя иобеспечивающую сохранность грузов, перевозимых автомобилем, и внешнюю пассивнуюбезопасность, которая уменьшает возможность нанесения повреждений другимучастникам движения.
Внутреннююпассивную безопасность обеспечивают элементы, предусматривающие снижениеинерционных перегрузок в процессе удара, ограничение перемещения людей всалоне, отсутствие травмоопасных деталей, закрепление багажа и инструмента.
Послеаварийнаябезопасность автомобиля – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТПпосле остановки (конечная фаза ДТП). Это свойство характеризуется возможностьюбыстро ликвидировать последствия происшествия и предотвращать возникновениеновых аварийных ситуаций.
Экологическаябезопасность автомобиля – свойство автомобиля, позволяющее уменьшить вред,наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе нормальнойэксплуатации. Таким образом, экологическая безопасность, проявляющаяся во времяповседневной работы автомобиля, коренным образом отличается от перечисленныхвыше трех видов безопасности, которые выявляются лишь пРи дорожно-транспортномпроисшествии.
Педалиавтомобиля и положение водителя
Исходноеположение ног водителя таково: правая нога лежит на педали управлениядроссельными заслонками с постоянной готовностью быстрого переноса ее принеобходимости на педаль тормоза, левая нога располагается на полу слева отпедали сцепления и при выключении сцепления легко обеспечивает полноеперемещение педали без отрыва спины водителя от спинки сиденья.
Никогда неследует во время движения постоянно держать ногу на педали сцепления, так какона будет непроизвольно нажимать на педаль и вызывать пробуксовку дисковсцепления, в результате чего фрикционные накладки дисков и выжимной подшипниксцепления могут преждевременно выйти из строя.
Ноги напедали управления надо ставить серединой стопы, как показано на рис 1 а, – этонаиболее удобное положение не вызывает усталости, исключает соскакивание ноги,обеспечивает легкость ее перемещения с одной педали на другую.
Правильнаяпосадка за рулем
Основнымэлементом, определяющим технику вождения автомобиля, является посадка за рулем(рис. 6), именно она определяет стиль и манеру управления автомобилем.
Разумеется,рациональная для каждого водителя посадка будет зависеть от конкретныхособенностей его телосложения и поэтому должна определяться индивидуально. Однакопри этом должна обеспечиваться возможность принять наиболее удобноеестественное положение, обеспечивающее свободу движений и максимальный обзор,приложение минимальных психических и физических усилий для управленияавтомобилем, и в котором водитель не испытывал бы утомления при продолжительнойезде.
Первое, чтодолжен сделать водитель, садясь за руль нового для него автомобиля, этообеспечить рациональную посадку регулировкой положения сиденья и его спинки.
Рациональнаяпосадка (рис. 2, а) характеризуется устойчивым положением корпуса;освобождением в основном конечностей от удержания позы для выполнения имифункций, связанных с управлением; стандартным положением рук и ног на органахуправления в процессе выполнения технических приемов манипулирования ими. Этиположения обеспечивают максимальную точность управления автомобилем, являютсянаиболее целесообразными исходными для выполнения приемов и составной частью«позы готовности» к действию в опасных ситуациях дорожного движения.

Заключение
Согласнозаданию в данной работе спроектирован автомобиль – внедорожник. В процессепроектирования на первом этапе этой работы проведен анализ конструкций и выборварианта, в котором рассматривается общее устройство внедорожника УАЗ Simbir. UAZ Simbir выпускается вдвух базовых модификациях: Comfort и Standar.
Внешнеавтомобиль модификации Comfort отличается от комплектации Standardлегкосплавными колесами, пластиковым контейнером запасного колеса и люком вкрыше. Кроме того, модификация Comfort получила оцинкованный кузов иокрашивается в цвет ´металликª.
Отличиямодификаций в салоне более заметны. В первую очередь это касается оформления интерьераверсии Comfort. Если на модификации Standard салон практически не отличается отсалона УАЗ-3160 – разница лишь в наличии отопителя задней части салона-то салонмодификации Comfort претерпел значительные изменения:
На версиюComfort устанавливается новая, более эргономичная и стильная панель икомбинация приборов (Подобная панель и комбинация приборов будутустанавливаться и на перспективный автомобиль УАЗ-3163).
С третьего квартала2004 года модификация Comfort будет комплектоваться сиденьями с велюровой обивкой,а также новым рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Есть различия и вэлектрооборудовании: на версию Comfort устанавливаются электростеклоподъемникипередних дверей, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, илюк в крыше с электроприводом. После проведения анализа конструкцийвнедорожника на втором этапе работы определены параметры и расчет техники. И натретьем этапе работы приложена техника безопасности при эксплуатацииразрабатываемой техники.
Всяпроделанная студентом работа в курсовом проекте способствует становлению егокак специалиста более высокого класса, а также применению полученных знаний инавыков на практике в работе в качестве инженера.

Списоклитературы
2. htt://www.uaz.ru – Дирекция по маркетингу и продажам ОАО ´УАЗª
3. Кленников В.М.,Ильин Н.М., Буралёв Ю.В. Автомобиль категории «В».
4. Практическаяработа – «Транспорт Транспортная Техника»
5. Поисковаясистема GOOGL – htt://www.googl.ru – «Техника безопасности для легковых автомобилей»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.