Рецензия
Работа соответствует теме.
В работе:
·
·
·
· BolltecAS.
В целом работа носит теоретический характер, желательно былобы привести конкретные примеры перевозок и их документальное оформление.
Нет заключения по предприятию, приложений документов,списка литературы
Предварительная оценка «хорошо»
12.06.06
Содержание
Введение.........................................................................................................................................4
1. Краткая характеристикапредприятия Bolltec AS...................................................................5
2. Логистика и Логистическиеуслуги, предоставляемые Bolltec AS.......................................6
2.1.Логистика.................................................................................................................................6
2.1.1. Основные видылогистики..................................................................................................6
2.1.2. Транспортнаялогистика.....................................................................................................7
2.1.3. Выбор вида транспортногосредства.................................................................................8
2.2. Логистические услуги,предоставляемые Bolltec AS..........................................................9
3. Организациягрузоперевозок....................................................................................................9
3.1. Правовые акты, регулирующиеавтомобильные грузоперевозки......................................9
3.2. Основные принципы технологииперевозочного процесса.............................................11
3.2.1. Технологические схемыпроцессов перевозки грузов...................................................12
3.3. Структура транспортногопроцесса предприятия Bolltec AS..........................................15
3.3.1.Маршрутизация..................................................................................................................17
3.3.2. Предпринимательские риски,связанные с транспортной деятельностью
предприятия.................................................................................................................................18
3.4. Характеристикаавтотранспорта предприятия (автопарк)................................................19
3.4.1. Основные экологическиетребования к автотранспорту предприятия, осуществляющего международныегрузоперевозки................................................................19
3.4.2. Типыограничений.............................................................................................................20
3.4.3. Автопарк предприятия Bolltec AS....................................................................................22
3.4.4. Международнаяконвенция TIR......................................................................................24
3.4.5. Система связи дляавтоперевозчиков..............................................................................26
3.5. Организациявнутриреспубликанскихгрузоперевозок.....................................................26
3.5.1. Использованиетахографа.................................................................................................28
3.5.2. Качествообслуживания....................................................................................................28
3.6. Организация грузоперевозоквнутри Евросоюза...............................................................29
3.6.1. Общие правила оформлениясертификатов, необходимых для пересечения
государственных границ странЕС............................................................................................30
3.7. Организация международныхгрузоперевозок..................................................................31
3.7.1. Правовые акты,регулирующие международные автомобильные
грузоперевозки.............................................................................................................................31
3.7.2. Основная деятельностьпредприятияBolltec AS............................................................31
3.7.3. Документация, применяемаяпри международных автомобильных
грузоперевозках..........................................................................................................................34
4. Формирование тарифов нагрузоперевозки..........................................................................37
4.1. Расчёты за услуги,оказываемые транспортными организациями..................................38
5. Договор перевозки груза.........................................................................................................39
5.1. Договор перевозки грузапредприятия Bolltec AS............................................................40
6. Организация работы таможенногосклада............................................................................40
6.1. Правовые акты, регулирующиедеятельность таможенного склада................................41
6.2. Организация работысклада.................................................................................................43
6.2.1. Поступление и приёмкапродукции на склад..................................................................44
6.2.2. Складированиегрузов.......................................................................................................46
6.2.3. Порядок отпуска грузов сосклада...................................................................................48
6.3. Погрузочно-разгрузочныеработы, безопасность при погрузочно-разгрузочныхработах..........................................................................................................................................48
6.4. Складскаядокументация......................................................................................................49
6.4.1. Электронная обработкатаможенных деклараций..........................................................50
6.5. Особенности деятельноститаможенного склада в свободной экономическойзоне................................................................................................................................................51 7. Перевозкагруза предприятием BolltecAS(на примере доставки груза из Германии в Россию).........................................................................................................................................59
8. Заключение...............................................................................................................................60
Список использованной литературы.........................................................................................61
Приложения
Введение
Производственнуюпрактику я проходил на предприятие BolltecAS. В своей работе я показал, как происходит доставка груза от отправителяк получателю, как происходит таможенное оформление грузов, и какие используютсядокументы, руководствуясь какими Законами, работает данное предприятие, какиеиспользуются транспортные средства.
В даннойработе мной отражены требования, предъявляемые Эстонским Законодательством кавтомобильным грузоперевозкам внутри Государства, по Евросоюзу и международным.
Так же мнойописана работа таможенного склада в Свободной Экономической Зоне, представленыправовые акты, регулирующие даннуюдеятельность.
1. КРАТКАЯХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Bolltec AS
AS Bolltec регистрационныйномер 10127658, является акционерным обществом и находится по адресу:Viru pst. 7, Sillamäe, Eesti.
Bolltec AS — это предприятие,специализирующееся на предоставлении услуг в области международныхгрузоперевозок, транспортной логистики.
Основными направлениями деятельности является организация доставки грузов изстран Евросоюза в Россию и обратно.
Деятельность предприятия Bolltec ASлицензирована:
— лицензия на международные перевозки грузов автомобильнымтранспортом
№ 2808 действительна до 27.07.2007 года
— лицензия на право перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем,без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей потерритории ЭР и стран Евросоюза до 27.07.2007.
Компания BolltecASрасполагает современным автопарком из 17 автомобилей MercedesBenz, MAN, Scaniaс тентованными полуприцепами кубатурой до 92м3 отвечающих самым современнымевропейским стандартам.
Транспортные средства оборудованы: мобильной связью стандарта GSM и коротковолновыми автомобильнымирациями, позволяющими:
— получать оперативную информацию о местоположении машин,
— обмениваться текстовыми сообщениями с водителями,
— реализовывать распределенную, модульно компонуемую систему управленияперевозками,
— предоставлять максимум актуальной информации клиентам и партнерам поперевозкам.
В качестве дочерней фирмы имеется таможенный склад OÜ Bolsim Terminal, расположенный вСвободной Экономической Зоне, по адресу: Tööstuse 39, Sillamäe, где предлагаются услугидипломированного таможенного декларанта, что позволяет значительно расширитьспектр предлагаемых AS Bolltec услуг.
Сотрудниками компании являются высококлассные специалисты, имеющие многолетнийопыт практической работы в области международных перевозок и логистики,владеющие иностранными языками, а также навыками использования программногообеспечения автоматизации экспедиторской деятельности.
Благодаря постоянным, настойчивым усилиям персонала компания BolltecAS зарекомендовала себя на рынке транспортныхуслуг в качестве надежного партнера, соответствующего статусу международнойтранспортно-экспедиторской фирмы.
Репутацию фирмы, как надежного партера, подтверждает долговременное иплодотворное сотрудничество более чем с 30 экспедиторскими и транспортнымикомпаниями в России, и странах Евросоюза.
Свидетельством профессионального и ответственного подхода к работе, являетсячленство с 1997 года вERAA (эстонскийсоюз автоперевозчиков).
AS Bolltec оказывает все виды услуг для того, чтобыпартнеры максимально быстро смогли получать на своем складе заказываемый груз,осуществляет внутри европейские перевозки до централизованных складов вГермании, Италии, Франции, Польше, осуществляет международные перевозки доскладов в России.
Также AS Bolltec предлагаетсвоим клиентам и партнерам услуги по дополнительному страхованию груза отрисков утраты, порчи и повреждений. Ответственность за перевозимый груззастрахована с лимитом ответственности по одному страховому случаю 300.000EURO.
Являясь таможенным перевозчиком, компания BolltecAS предлагает доставку грузов сиспользованием Т2 (Евросоюз), ГТД (Россия), что позволяет перевозитьдорогостоящие партии грузов.
С 2000 года идет постоянное расширение штата фирмы, увеличивается парк машин,нарабатываются отношения с новыми партнерами, развиваются новые направления вобласти международных перевозок, повышается профессиональный уровеньсотрудников и многие другие факторы, позволяющие беспрепятственно выполнять всетребования, предъявляемые заказчиком к перевозке грузов.
AS Bolltec серьезно относитсяк своей репутации и поддерживает высокий уровень качества работы. Их подход кработе всегда предполагает индивидуальность и ориентацию на пожелания клиента.
За годы своей деятельности компания BolltecAS зарекомендовала себя какответственный и надежный партнер, готовый к деловым контактам и взаимовыгодному сотрудничеству.
2. Логистикаилогистические услуги, предоставляемые предприятием BolltecAS
2.1. Логистика
В последние годы в сферетоварного обращения ряда стран произошли существенные
преобразования. В хозяйственной практике сталииспользоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются наконцепции логистики.
Логистика – наука опланировании, организации, управлении, контроле и регулировании движенияматериальных и информационных потоков в пространстве и во времени от ихпервичного источника до конечного потребителя.
Одной из функциональных основныхобластей является транспортировка продукции. Иначе говоря, потребителю нуженкачественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время идоставленный с минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты указываютна значимость критерия логистической системы “точно в срок” (“just in time”).
Данный критерий предполагаетоптимальный выбор вида транспорта и составление графика обслуживанияпотребителей, что позволяет успешно выполнять задачи снабжения точно в срок.
Задачи, решаемые логистическойсистемой, и выработка по ним стратегии можно разделить на три группы:
1. Задачи, связанные сформированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока, егообработкой в обслуживающей системе(складпоставщика/потребителя,предприятия оптовой торговли) и другими работами по оперативному управлению ирегулированию материального потока.
2. Задачи, включающие разработкусистемы организации транспортного процесса (план перевозок, план распределениявида деятельности, план формирования грузопотоков, график движения транспортныхсредств и др.).
3. Задачи, связанные суправлением запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах, размещениезапасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами.
2.1.1. Основные виды логистики.
Логистикупринято разделять, в основном, на закупочную,производственную, распределительную, транспортную и информационную.Иногда выделяют отдельно складскуюлогистику (логистику складирования), однако ее вполне можно рассматриватькак составную часть закупочной,производственной, распределительной и транспортной логистики.
Закупочная логистика:назначениезакупочной логистики состоит вснабжении, обеспечении компании, предприятия товарами, материалами, сырьем,комплектующими, полуфабрикатами и т.п.; в хранении товаров; в управлениискладскими запасами в зависимости от объема продаж, планируемого графикапроизводства товара; в анализе и контроле товарных запасов; организации заказатоваров; определении оптимального размера заказа; поиске и выборе поставщикови т.д.
Производственная логистика:производственная логистика обеспечиваетнепрерывную загрузку производства сырьем, материалами, комплектующими и иххранение; оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов;содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии спроизводственным графиком, циклом и т.д.
Транспортная логистика:основнойзадачей является обеспечениетранспортировки товаров; минимизация транспортных затрат; нахождениеоптимальных маршрутов по доставке; создание логистических схем, поиск и выборперевозчиков, экспедиторов; планирование доставки; участие в части логистики впредконтрактной работе и при заключении контрактов купли-продажи; прохождениетаможенных формальностей в стране, отправления, назначения и при транзитечерез третьи страны; обеспечение единой контролируемой схемы доставки приразличных перевозчиках и видах транспорта при смешанных (интермодальных)перевозках; консолидация (объединение) грузов в процессе доставки; хранениена транзитных складах и складах временного хранения; согласование отгрузочныхинструкций с отправителем и получателем и т.д.
Информационная логистика:цельюинформационной логистики является управлениеинформационными потоками, взаимосвязанными с материальными и финансовымипотоками; внедрение новейших информационных технологий, интегрированныхинформационных систем автоматизации в логистические процессы; использование ихв закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистике; созданиесистем планирования, учета и управления, систем мониторинга (отслеживания),позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождениитовара в режиме реального времени и т.д.
2.1.2. Транспортная логистика
Транспортная логистика включает всебя следующие задачи:
1.Выбор видатранспортных средств
2.Выбор типатранспортных средств;
3.Совместное планированиетранспортного процесса со складским и производственным;
4.Совместноепланирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случаесмешанных перевозок);
5.Обеспечениетехнологического единства транспортно-складского процесса;
6.Определениерациональных маршрутов доставки.
Транспорт— это отрасльматериального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Вструктуре общественного производства транспорт относится к сфере производстваматериальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движенияматериального потока от первичного источника сырья до конечного потребленияосуществляется с применением различных транспортных средств.
Транспорт представляют каксистему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспортне общего пользования.
Транспорт общего пользования —отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслейнародного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспортобщего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называютмагистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, вданном случае — в системе путей сообщения).
Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожныйтранспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушныйтранспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт не общего пользования —внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов,принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составнойчастью каких-либо производственных систем.
Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы.Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики.Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная областьлогистики, в которой многоаспектная согласованность между участникамитранспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженнымипроизводственно-складскими участками движения материального потока.
К задачам транспортнойлогистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованностьдействий непосредственных участников транспортного процесса.Логистика, как отмечалось, это единая техника,технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортнойлогистики следует отнести обеспечение технической и технологическойсопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономическихинтересов, а также использование единых систем планирования. 2.1.3.Выбор вида транспортного средства
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другимизадачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровнязапасов, выбор вида упаковки и др.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки,служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Транспорт делится на водный,автомобильный, воздушный, железнодорожный.
Воздушный транспорт.Основные преимущества — наивысшая скорость,возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.
К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость отметеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
Морской транспорт.Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основныепреимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.
К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткиетребования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морскойтранспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требуетсоздания сложной портовой инфраструктуры.
Железнодорожный транспорт.Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузовпри любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможностьсравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозкирегулярны.
Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочныхработ.
Существенным преимуществом железнодорожного транспорта являетсясравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.
К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченноеколичество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктампотребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспортдолжен дополняться автомобильным.
Автомобильныйтранспорт. Одно из основных преимуществ — высокаяманевренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться«от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспортаобеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малымипартиями. Кроме того,автомобильныйтранспорт отличается мобильностью и способностьюкадаптации всложныхситуациях.
2.2. Логистическиеуслуги, предоставляемые предприятием BolltecAS
В соответствии с законодательством ЭстонскойРеспублики, предметом деятельности предприятия является: организациямеждународных автомобильных грузоперевозок и грузоперевозок внутри Евросоюза.
Предприятие Bolltec AS предоставляет весь спектр услуг,имеющих отношение к транспортной логистике, связанной с автомобильнымигрузоперевозками. Это:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
зоне
10.
11.
3. Организация автомобильныхгрузоперевозок
Транспортныйпроцесс предприятия – это совокупностьорганизационно и технологически взаимосвязанных действий и операций,выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельноили согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении изавершении перевозок грузов.
3.1. Правовые Акты ЭР, регулирующие автомобильные грузоперевозки.
Все автомобильные грузоперевозки в Эстонии регулируются соответствующим Законом.
Основными Законодательными Актами, регулирующимиавтоперевозки, являются:
1. RT 1, 2000,54, 346 и объявлен постановлением Президента Республики от 27 июня 2000года, №839.)
2.
3. RT 1, 2004,28,188 и объявлен постановлением Президента Республики от 20 апреля 2004 года,№ 592).
Необходимо отметить, что в связи со вступлением Эстонской Республики в члены ЕС,все Законодательные Акты, упомянутые выше, приведены в соответствие с правовыминормами, принятыми для стран — членов ЕС.
Согласно Закону обавтомобильных перевозках применяются следующие понятия:
1). Автомобильные перевозки– это доставка пассажиров или грузов транспортными средствами, предназначеннымидля этой цели и зарегистрированными в установленном порядке. Автомобильныеперевозки включают в себя такжепередвижение транспортных средств без пассажиров и грузов;
2). Платные автомобильныеперевозки – это доставка пассажиров или грузов, за которую перевозчикполучает вознаграждение в любой форме;
3). Автомобильные перевозки,организуемые за собственный счёт, — это доставка пассажиров или грузов закоторую перевозчик не получает вознаграждения;
4). Внутригосударственныеавтомобильные перевозки — это доставка пассажиров или грузов в пределахЭстонии;
5). Международныеавтомобильные перевозки – это доставка пассажиров или грузов с пересечениемгосударственной границы;
6). Перевозчик – этопредприниматель, имеющий лицензию на осуществление автомобильных перевозок,указанный в Коммерческом кодексе (1995, 24-27, 355; 1998, 60-64, 1500; 1999,15, 355; 22, 155; 31, 360; 46, 596; 2000, 6, 907; 21, 172) и включенный вкоммерческий регистр, или лицо, включенное на основании закона в другойрегистр.
Платные автомобильныеперевозки
Последующие положения применяютсяв отношении платных грузовых перевозок находящимися в собственностиперевозчиков или взятыми в аренду автомобилями или автопоездами, регистроваямасса которых превышает 3500 килограмм.
Лицензия на осуществлениеплатных автомобильных перевозок и карточка на транспортное средство.
Для организации платныхавтомобильных перевозок перевозчики должны иметь лицензию, а также карточки натранспортное средство относительно каждого используемого механическоготранспортного средства.
Лицензия на осуществлениеплатных автомобильных перевозок – это документ, удостоверяющий право еговладельца на организацию платных автоперевозок.
Карточка на транспортноесредство для осуществления платных автоперевозок – это выдаваемый наосновании лицензии документ, удостоверяющий право его владельца использоватьтранспортное средство, включённое в карточку на транспортное средство, дляосуществления автомобильных перевозок, разрешённых согласно лицензии.
Лицензия на осуществление платныхавтоперевозок и карточка на транспортное средство выдаются для организациивнутригосударственных или международных автоперевозок. Лицензия наосуществление платных международных автоперевозок предоставляет также право наорганизацию внутригосударственных платных автоперевозок.
К владельцам лицензий илисоискателям на осуществление платных автоперевозок предъявляются следующиетребования:
1. Зарегистрированным видомдеятельности владельца лицензии должно быть оказание услуг по автоперевозкамили связанная с этим иная деятельность в сфере транспорта.
2. Владелец лицензии должен зарегистрироватьуказанный вид деятельности до подачи первого ходатайства о выдаче карточки натранспортное средство.
3. Соискатели лицензии наосуществление платных международных автоперевозок должны иметь не менее чемдвухлетний опыт осуществления внутригосударственных платных автоперевозок,который подтверждается лицензией или иным способом.
Для получения карточки на одномеханическое транспортное средство владелец лицензии должен доказать наличиесобственных средств на сумму не менее 140000 крон; в отношении каждогопоследующего транспортного средства указанная сумма должна составлять не менее80000 крон на каждое механическое транспортное средство.
Всё это должно быть подтвержденосоответствующими юридическими документами.
Лицо ответственное заосуществление перевозок, должно быть дееспособным, соответствовать требованиямо безупречной репутации, и его профессиональная компетентность должна позволятьорганизовывать платные автоперевозки.
Орган, выдающий лицензии,может отказать в выдаче лицензии, если:
1) соискатель имеет задолженностьпо налогам, объявлено о его банкротстве или если причиной признаниянедействительной предыдущей лицензии предпринимателя было нарушение правовыхнорм, с совершения которого прошло менее двух лет.
2) еслифинансово-хозяйственное состояниесоискателя не соответствует требованиям Закона об автомобильных перевозках ЭР.
3) при обращении с ходатайством овыдаче лицензии представлены сведения, не соответствующие действительности.
Лицензия на осуществление платных автоперевозоквыдаётся:
1) на годичный срок при первомобращении и при последующих обращениях – на пятилетний срок, если соискатель неходатайствует о её выдаче на более короткий срок.
2) лицензия на осуществление международныхплатных автоперевозок выдаётся на пятилетний срок.
3) карточка на транспортноесредство действительна только в течение срока действия лицензии.
Лицензии на осуществление платныхвнутригосударственных автомобильных перевозок и карточки на транспортноесредство, а также карточки на транспортное средство для международныхавтоперевозок, выдаёт соискателям некоммерческое объединение, с которымМинистерство путей сообщения и связи заключило от имени государствасоответствующий договор. В Эстонии этим объединением является ERAA(Эстонский союзавтоперевозчиков).
Лицензии на международныеавтоперевозки выдаёт соискателям Министерство путей сообщения и связи.3.2. Основныепринципы технологии перевозочного процесса.
Организацияавтомобильных перевозок грузов связана с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспортаи погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологиисовершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствованияпозволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои подпогрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого грузаи т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозкигруза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процессаперевозки.
Под технологией процесса перевозки груза понимается способреализации людьми конкретного перевозочного процесса путем расчленения его насистему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняютсяболее или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективностиперевозок. Задача технологии– очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций, сделать егоцеленаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через дваосновных понятия – этап и операция. Этап– это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция – однородная, логическинеделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определеннойцели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.
Технологию любого процессаперевозки груза характеризуют три признака: расчленение процесса перевозки,координация и этапность, однозначность действий. Назначение расчлененияпроцесса перевозки грузов на этапы представляет собой определение границимманентных требований к субъекту, который будет работать по данной технологии.Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленнойцели и обеспечивать переход от одной операции в другую. Последняя операцияэтапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа.Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать егосубъективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффектадеятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитыватьтребования основных экономических законов и, в первую очередь, закона повышенияпроизводительности общественного труда.
Координация и поэтапностьдействий, направленных к достижению поставленной конкретной цели, должныбазироваться на внутренней логике функционирования и развития определенногоперевозочного процесса. Технология не создается на «пустом месте», а имеетсвязь с технологией прошлого и будущего. Технология, действующая сегодня,должна базироваться на принципах, которые позволяли бы легко переделывать ее втехнологию будущего.
Каждая технология должнапредусматривать однозначность выполнения включенных в нее этапов и операций.Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологическойцепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированныхтехнологией, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получитьрезультат, не соответствующий проекту.
Вначале разрабатываетсятехнология всего процесса перевозки грузов, а потом отдельных этапов. Послеразработки технологии этапов их необходимо рассмотреть с позициитехнологического единства.
3.2.1. Технологические схемы процессов перевозки грузов
На рисунке показаны схемыпроцесса перевозки грузов. Он имеет циклический характер. Это значит, что, заисключением трубопроводного транспорта, который действует непрерывно,перемещение грузов совершается повторяющимися производственными циклами,следующими один за другим. Ритм этих циклов определяется их частотой, которая,в свою очередь, зависит от средней продолжительности одного цикла. Каждый циклхарактеризуется высокой степенью динамизма, непрерывной сменой состояния иизменением состава элементов. Циклы отдельных процессов перевозки колеблются вовремени. Однако они всегда имеют начало и конец. Каждый повторяющийся циклперевозки слагается из многих отдельных этапов, находящихся в теснойвзаимосвязи и одинаково направленных, так как их конечная цель – достичьпространственной смены положения грузов. Комплекс этих циклов, слагающихся вцикл перевозки, создает перевозочный процесс.
а.)SHAPE * MERGEFORMAT
1 этап
подготовка груза к перевозке
5 этап
складирование груза