Цель работы
Исследовать устройство ипринцип действия в независимом режиме крана вспомогательного тормоза усл. №254.
Порядок работы
Назначение
Конструкция
Принцип действия
/>
Рисунок 1. Конструкциякрана вспомогательного тормоза усл. №254
Назначение
Кран 254 предназначентолько для управления тормозом локомотива.
Конструкция
Верхняя часть кранаобъединяет корпус 6, регулирующий стакан 3, пружину 4, регулировочный винт 1 иручку 21, закрепляемую на стакане винтом 2. В ручке размещен кулачок 19,прижимаемый пружиной 20 к градационному сектору на корпусе. Пружина 4 черезцентрирующую шайбу упирается в плоскую шайбу 5, закрепленную в стаканепружинным кольцом.
Средняя часть состоит изкорпуса 11 и двух поршней 8 и 9, уплотненных манжетами 10. Первый поршень имеетнаправление во втулке 7, второй — во втулке 12.
В поршне 9 между егодисками просверлены радиальные отверстия. Полость между дисками постоянносообщена с атмосферой. Полость между поршнем 8 и верхним диском поршня 9сообщается с дополнительной камерой К объёмом 0,3 литра, размещенной в плитекрана. Полость под нижним диском поршня 9 сообщена каналом Т с тормознымицилиндрами. Двухседельный клапан 13 с одной стороны (выпуск) притерт кхвостовику поршня 9, с другой (впуск) – к седлу втулки 12. Снизу клапан прижатпружиной 14.
В расточку с левойстороны корпуса 11 запрессовано седло 15, которое служит направляющей дляхвостовика переключательного поршня 16, уплотненного манжетой и прижатогосверху пружиной 17. В ниппеле 18 просверлено калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.
Снизу в плиту кранаввернуты три штуцера с наконечниками и накидными гайками для присоединения трубот воздухораспределителя, тормозных цилиндров и питательной магистрали (каналГР).
Принцип действия
Кран обеспечивает двавида работ: независимое управление тормозами локомотива и повторитель ВР. Шестьположений ручки крана обеспечивают следующее состояние тормоза:
I. Отпуск тормоза локомотиванезависимо от тормозов состава
II. Поездное
III, IV, V, VI. Тормозное
/>
Рисунок 2. Принцип работыкрана вспомогательного тормоза усл. №254
Для торможения локомотиваручка крана перемещается в одно из тормозных положений. При этом стакан 1ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается,упираясь в нижний поршень 5, который отжимает клапан 9 от седла. Воздух из питательноймагистрали по каналам ГР и Т поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 — вполость 7 под поршнем 5. Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизупреодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнееседло.
Каждой величине сжатияпружины 2 соответствует определенная величина давления в ТЦ независимо от ихплотности. Предельное давление в цилиндрах регулируется изменением сжатияпружины 2 в VI положении ручки.
Во время отпуска тормозаручку крана переводят по часовой стрелке, стакан вывинчивается из крышки и силасжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров Т и АТ уходит в атмосферу.
При торможении краноммашиниста воздух поступает по каналу ВР от воздухораспределителя в полости 14,18 и через калиброванное отверстие 20 диаметром 0,8 мм – в полость 4 и камеру К. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщаетпитательную магистраль ГР с тормозными цилиндрами Т до тех пор, пока давление вполостях 7 и 4 не сравняются.
Для отпуска тормозалокомотива во время торможения поезда ручку крана перемещают в первоеположение. Клапан 12 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 13 иАт выходит в атмосферу. Поршень 15 перемещается вверх и перекрывает отверстие17 в канале 16, разобщая полости 14 и 18. Из полости 4 и камеры К черезкалиброванное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу, поршень 5 перемещаетсявверх и канал Т сообщается с каналом Ат.
При отпускании ручкикрана, она под действием пружины 11 автоматически перемещается из I положения во II.
Если отпуск тормозаосуществляется краном машиниста, то через воздухораспределитель локомотивавоздух из полости 14 по каналу 16 выходит в атмосферу. Поршень 15 под усилиемпружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 14 сообщаются между собой.Кран снова готов к совместной работе с воздухораспределителем локомотива.
Изучили конструкцию,назначение и принцип работы крана вспомогательного тормоза усл. №254.