Реферат по предмету "Транспорт"


Коробка передач автомобиля ГАЗ 3110

Содержание
 
1. Устройство
2. Техническоеобслуживание
3. Ремонт
4. Разборка
5. Осмотр и контроль
6. Сборка
Заключение

1. УСТРОЙСТВО
 
Коробка передач (рис. 105 и 106) — четырехступенчатая (четырепередачи переднего хода и одна заднего).
Шестерня первичного вала, а также шестерни I, II и III передач, сидящие навторичном валу, находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточноговала (блока шестерен) и имеют косые зубья, Все передачи переднего хода снабженыинерционными синхронизаторами. Шестерни заднего хода — непостоянногозацепления, прямозубые, синхронизатора не имеют.
Включение передач переднего хода производятся соединением двухскользящих муфт со шлицевыми венцами на шестернях соответствующих передач.Включение заднего хода производится введением промежуточной шестерни заднегохода в зацепление с прямозубой шестерней промежуточного вала и с зубчатымвенцом на муфте включения I и II передач.
Осевое перемещение шестерни II передачи ограничиваетсябуртом вала и через ступицу — шлицованной упорной шайбой, которая устанавливаетсяв проточке вала таким образом, что ее шлицыхрасполагаются против шлицвторичного вала. Штифт с пружинкой, расположенные в отверстии во впадине шлицвторичного вала, фиксируют упорную шайбу в рабочем положении от проворачивания.Осевые перемещения шарикового подшипника, с которым жестко соединен вторичныйвал, ограничиваются внутренним буртом удлинителя и стопорным кольцом, котороерасполагается одновременно в канавке на шариковом подшипнике и в канавке наудлинителе.
Сталебаббитовый подшипник в конце удлинителя служит опоройскользящей вилки карданного вала; надетой на эвольвентные шлицы в задней частивторичного вала.
Ось промежуточного вала удерживается от проворачивания лысками назаднем конце, которые входят в паз удлинителя. Ось промежуточной шестернизаднего хода удерживается от проворачивания и осевых перемещений запрессованныхв нее штифтом, входящим в канавки на удлинителе.
Механизм переключения передач (рис. 107 и 108) смонтирован в верхнейкрышке коробки. Переключение передач производится с помощью рычага, выведенногочерез пол кузова к месту водителя. С левой стороны механизма переключениярасполагается включатель света заднего хода.
Для предотвращения самопроизвольного выключения передач имеютсяфиксаторы, состоящие из шариков и пружин. Блокировочное устройство из двухстопорный плунжеров и стопорного пальца предохраняет коробку от одновременноговключения двух передач. При помощи пружин и предохранителей нижняя головкарычага переключения в нейтральном положении всегда располагается в головкештока включения III и IV передач.
Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством,устраняющим его дребезжание при резонансе на больших оборотах двигателя.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
 
Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружномосмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя(рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниямипо обслуживанию автомобиля.
Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработавшеемасло оказывается очень грязным и в нем содержатся металлические частицы,коробку следует промыть. Для этого следует:
через наливное отверстие с правой стороны коробки залить в картер 0,9 л рабочего масла;
поднять домкратом одно или оба задних колеса и, включив 1передачу, пустить двигатель на 2-3 мин.;
слить промывочное масло через сливное отверстие;
заправить картер свежим маслом до уровня наливного отверстия. Призаправке коробки не следует проворачивать шестерни, так как при этом будетзалито масла больше, чем следует, а это может вызвать течь масла через сальникиудлинителя.
Проверку уровня масла производят через наливное отверстие наавтомобиле, стоящем на горизонтальной площадке-. Это следует делать черезнекоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь состенок.
В процессе эксплуатации следует обращать особое внимание насостояние сапуна, расположенного с правой стороны удлинителя. Сапун служит длясообщения внутренней полости коробки с атмосферой и его загрязнение приводит кповышению давления и возникновению течи масла.
В начальный период эксплуатации до приработки сальниковдопускается незначительное (но не в виде капель) просачивание масла и появлениемасляного налета на днище кузова и зоне колпака скользящей вилки карданноговала.
При демонтаже карданного вала необходимо соблюдать указанияраздела «Карданная передача». Отверстие в удлинителе должно бытьзаглушено специальной заглушкой или запасной скользящей вилкой во избежаниевытекания масла из коробки передач. Если специальная заглушка отсутствует, топеред снятием коробки с автомобиля следует предварительно слить из нее масло.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.