Реферат по предмету "Банковское дело"


Целевые бюджетные фонды Нижнего Новгорода

План 1. Целевые бюджетные фонды: понятие, назначение, использование 2. Экологический фонд Нижегородской области 3. Дорожный фонд Нижегородской области

1. Целевые бюджетные фонды: понятие, назначение, использование
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. (Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Статья 17.) Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году. Подобный статус был закреплен за некоторыми внебюджетными фондами, ранее создаваемыми для обеспечения финансирования отдельных государственных расходов. Анализ их функционирования выявил ряд негативных явлений, прежде всего таких, как межведомственное распыление государственных средств и ослабление государственного финансового контроля за их целевым использованием. Для преодоления указанных недостатков, начиная с1995 года, отдельные внебюджетные фонды стали учитываться в бюджетах различных уровней. Доходы целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов. По сравнению с1999 годом число фондов сократилось, а некоторые были переложены на плечи субъектов федерации: упразднены экологический и дорожный фонд. Федеральный фонд министерства налоговой службы создали в 1998 году в связи с недостаточностью средств для модернизации основных фонов налоговой службы. После реформы налоговых органов изменилась и сущность фонда. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
2. Экологический фонд Нижегородской области Целевой бюджетный экологический фонд- это фонд денежных средств в составе бюджета, осуществляющий финансирование неотложных и приоритетных природоохранных задач областного значения, компенсацию причиненного вреда окружающей среде хозяйственной деятельностью. Основные задачи экологических фондов: ¾ Финансирование кредитование целевых экологических программ и научно технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей среды ¾ Обеспечение экологической безопасности населения ¾ Мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ ¾ Экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов ¾ Внедрение экологически чистых технологий ¾ Строительство очистных сооружений ¾ Содействие в развитии и осуществлении международного сотрудничества в области охраны природы ¾ Финансирование целевых программ Источники формирования экофонда 1. Платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и других видов негативного воздействия на окружающую среду; 2. Платы за пользование водными объектами (водный налог); 3. Платы за пользование объектами животного мира, штрафов за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром; 4. Иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование средств экофонда 1. Долевое участие в строительстве и реконструкции объектов, обеспечивающих охрану водного бассейна, атмосферного воздуха. Доля участия определяется на договорной основе; 2. Переработка, утилизация и хранение отходов; 3. Охрана почвы, растительного и животного мира; 4. Разработка и реализация целевых программ и проектов по охране окружающей среды, оздоровлению населения, направленных на обеспечение экологической безопасности, в том числе содействие программам по обеспечению населения питьевой водой стандартного качества; 5. Поддержка разработки и внедрения, экологически чистых энерго- и ресурсосберегающих технологий; 6. Исследования по обеспечению экологически безопасного развития области (мониторинг окружающей среды, составление кадастров природных ресурсов и др.); 7. Воспроизводство (восстановление) природных ресурсов, нарушенных в результате загрязнения и других негативных воздействий на окружающую среду; 8. Предоставление льготных бюджетных кредитов предприятиям, учреждениям, организациям для разработки и реализации программ и проектов, направленных на решение экологических вопросов, в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством; 9. Поддержка некоммерческих экологических организаций. Условия и порядок поддержки определяются Правительством субъекта федерации; 10. Развитие и укрепление системы особо охраняемых природных территорий; 11. Разработка эколого-экономической, правовой и инструктивно-методической документации, программно-технических средств для создания и ведения автоматизированной базы по вопросам организации и управления природопользованием ; 12. Содействие развитию, укреплению и эксплуатации материально-технической базы природоохранных организаций области, других организаций, привлекаемых для выполнения необходимых работ в области охраны окружающей среды; 13. Издательско-просветительская деятельность экологического характера (издание книг, тематических материалов, публикации, оплата услуг телевидения, радиовещания, проведение смотров и конкурсов); 14. Содействие развитию экологического воспитания и образования, пропаганде экологических знаний; 15. Поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов; 16. Создание резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнениями окружающей среды техногенного и природного характера.
17. Реализация мероприятий по использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира, их защите от вредного воздействия, ведению государственного мониторинга объектов животного мира, научно-исследовательские работы, а также на иные цели, связанные с охраной, воспроизводством и устойчивым использованием объектов животного мира и среды их обитания.
В Нижегородской области был создан целевой бюджетный экологический фонд Нижегородской области при Комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, утвержденный законом Нижегородской области от 10 апреля 2002 г. N 21-З " О целевом бюджетном фонде "Областной экологический фонд. Управление экофондом осуществляет Правительство Нижегородской области Доходы экофонда за 2004 год составили 338,3 млн.руб. , в т.ч. за загрязнение окружающей природной среды – 89,5 млн.руб., за пользование водными объектами 243,3 млн. руб. .В 2005 году доходы экофонда сократятся на 313 млн.руб. в связи с вступлением в действие федерального закона от 20.08.04 № N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", по которому плата за пользование водными объектами полностью переведена с 01.01.05г. в доход федерального бюджета. В целях сохранения уровня финансирования и завершения ряда крупных строек (БОС, канализации) Законом НО от 31.12.2004г. №169-З «Об областном бюджете на 2005г.» вся плата за загрязнение аккумулирована в ОЭФ.
СМЕТА РАСХОДОВ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД (СВОДНАЯ)
Раздел
Наименование раздела
Объем финансирования, тыс.руб.
1 ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
162 360,0
2 ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
6 000,0
3 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ, ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА
7 300,0
4 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
48 000,0
5 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ
6 900,0
6 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА Н.НОВГОРОДА
35 000,0
7 УПРАВЛЕНИЕ ОБЛАСТНЫМ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ФОНДОМ
5 827,0
8 ИНЫЕ РАСХОДЫ, НАПРАВЛЯЕМЫЕ НА МЕРОПРИЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
7 000,0
9 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОГО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
14 000,0
10 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
7 000,0
11 ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ
-13 245,0 ИТОГО:
286 142,0 Из структуры расходов экофонда можно сделать вывод, что самые значительные расходы 53% осуществляются на восстановление и охрану водных объектов.
3. Дорожный фонд Нижегородской области На территории РФ финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых бюджетных средств, которые концентрируются в целевых бюджетных фондах. В настоящее время существуют только дорожные фонды субъектов федерации. Средства дорожных фондов имеют специальное назначение, не подлежат изъятию или расходованию на нужды не связанные с содержанием и развитием автодорог общего пользования, относящихся к собственности субъекта РФ. Фонд формируется из доходов, образующихся на территории субъектов федерации за счет поступлений от предприятий, организаций, объединений, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм, предпринимателей, а также граждан. Расходование средств дорожных фондов производится в соответствии с утвержденным бюджетом, который разрабатывается в соответствии с законом РФ «О дорожных фондах в РФ», утверждается в соответствии с законодательством, целевыми программами, положением о дорожном фонде субъекта федерации и иными нормативными документами. Ответственность за формирование и использование средств территориального фонда возлагаются на администрацию субъекта федерации и правление фонда. Контроль за целевым использованием средств осуществляет счетная палата и иные контролирующие органы субъекта федерации. В связи с отменой в 2003 году налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств целевыми источниками финансирования дорожного хозяйства субъектов РФ были определены: Транспортный налог Акцизы на нефтепродукты в размере 50% доходов Земельный налог Поступления от погашения задолженности, штрафам и пеням по неуплате налога на пользователей автомобильных дорог Постановка задач по обеспечению стабильного финансирования отрасли в 2005 году и последующие годы является объективно необходимой в связи с введением в действие федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который предусматривает передачу на муниципальный уровень части дорог общего пользования и включения в сеть дорог общего пользования улиц населенных пунктов. Кроме того, сейчас уже фактически исчерпаны возможности взыскания по налогу на пользователей автомобильных дорог. Таким образом, для финансирования региональной дорожной сети остается лишь один источник – акцизы на нефтепродукты. На данный момент остаются неразрешенными следующие вопросы: § Критерии для отнесения автомобильных дорог к дорогам муниципальных образований § Критерии для отнесения улиц поселений к дорогам общего пользования § Критерии для отнесения автомобильных дорог к дорогам субъектов Российской Федерации
§ Порядок переоценки балансовой стоимости автомобильных дорог и порядок их передачи с регионального уровня на муниципальный и приемки улиц населенных пунктов в сеть дорог общего пользования § Источники и порядок финансирования автодорог на каждом уровне бюджетной системы
Все выше указанные проблемы требуют подготовки новой редакции Федерального закона «О целевом бюджетном фонде Российской Федерации », предусматривающего: § Последовательную консолидацию в целевом бюджетном дорожном фонде Российской Федерации региональных дорожных фондов и, соответственно, дорожных фондов муниципальных образований § Целевые источники формирования каждого уровня дорожного фонда § Повышение ответственности распорядителей бюджетных средств за целевое использование доходов дорожных фондов § Обеспечение прозрачности формирования доходов и осуществления расходов дорожных фондов § Более широкое привлечение общественности и в первую очередь плательщиков целевых дорожных налогов к формированию доходной и расходной части дорожных фондов. Что касается Нижегородской области то ситуация следующая: Бюджет целевого территориального дорожного фонда (ТДФ) Нижегородской области за 8 месяцев текущего года выполнен на 74,1% к плану на год и на 108,4% к плану восьми месяцев. По сравнению с аналогичным периодом 2004 года доходы увеличились на 65 млн. 832 тыс. рублей и составили за 8 месяцев 2005 года - 1млрд.450 млн.915тыс. руб., а за тот же период 2004 года – 1 млрд. 385 млн. 83 тыс. рублей. По итогам января-августа 2005 года в структуре поступлений в целевой бюджетный ТДФ 88,7% занимают налоговые доходы, 10,2% - поступления от задолженности прошлых лет и 1,1% - неналоговые платежи. Источниками получения налоговых доходов являются акцизы на нефтепродукты – 772 млн. 373 тыс. рублей (108% от плана 8 месяцев 2005 г.) и транспортный налог – 514 млн. 769 тыс. рублей (105,3%). З а 8 месяцев 2004 года эти показатели составили: по акцизам – 644 млн.216 тыс. руб., по транспортному налогу – 441млн. 983 тыс. рублей. В 2004 году в перечень налоговых доходов входил также земельный налог. Неналоговые поступления за январь-август 2005 года в сумме 15 млн. 717 тыс. рублей составили 96,0% к плану на восемь месяцев, в 2004 году – 27,8 % (2 617 тыс.руб.). Сборы задолженности по налогу на пользователей автодорог за 8 месяцев 2005 г. составили 144 млн. 479 тыс. рублей (т.е. 122,2% от запланированных 118 млн. 205 тыс. руб.), по налогу с владельцев транспортных средств – 3 млн. 577 тыс.рублей. Собираемость задолженности за тот же период 2004 года по налогу на пользователей автодорог составила 266 млн. 95 тыс. руб. (42,8%).
Список использованной литературы 1. Журнал «Экономика и финансы» 1/2004 2. ФЗ № 1759-1 от 18.10.1991 «О дорожных фондах в Российской Федерации» 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ 4. Закон Нижегородской области от 10 апреля 2002 г. N 21-З «О целевом бюджетном фонде» 5. http:// www.ecofond-no.ru 6. Распоряжение правительства Нижегородской области от 10 марта 2005 г. N 127-р "Об утверждении сметы расходов областного экологического фонда на 2005 год" (с изменениями от 20 июля 2005 г.)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.