Классификацияпутевых работ
План
1. Классификация ремонтов
2. Определение периодичностипроведения ремонта пути
3. Определение длинны фронта работ в“окно”
4. Организация снегоборьбы настанциях
5. Механизированная уборка снега состанционных путей
1.Классификация ремонтов
Работыпо техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразделяются наследующие виды:
1. Усиленный капитальный ремонт пути;
2. Капитальный ремонт пути;
3. Сплошная замена рельсов;
4. Усиленный средний ремонт пути;
5. Средний ремонт пути;
6. Подъемочный ремонт пути;
7. Плановая предупредительная выправкапути;
8. Шлифовка рельсов.
1) Усиленныйкапитальный и капитальный ремонт являются основными, остальные промежуточные.Между ремонтами осуществляются работы по текущему содержанию пути.
Усиленныйкапитальный ремонт (УК) предназначен для комплексного обновления верхнегостроения пути на путях первого и второго классов с повышением несущейспособности балластной призмы и земляного потна, включая основную площадку. Всостав ремонта входит:
a) Замена рельсошпальной решетки нановую;
b) Очистка щебеночной призмы на глубинуниже подошвы шпал не менее установленной положением по системе введенияпутевого хозяйства или замена асбестового балласта, или щебня слабых пород нащебеночный с устройством раздельного слоя между очищенным и не очищеннымбалластом или основной площадки земляного полотна;
c) доведение балластной призмы дотребуемых размеров;
d) ликвидация пучинистых мест вземляном полотне и повышение несущей способности основной площадки;
e) выправка, подбивка и стабилизацияпути с постановкой на проектные отметки в профиле;
f) постановка пути на ось в плане иприведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми всоответствии с максимальными скоростями движения поездов;
g) ремонт водоводов и дренажныхустройств;
h) ремонт переездов и другиесопутствующие работы.
2)Капитальный ремонт пути (К) предназначен для замены рельсошпальной решетки наболее мощную или менее изношенную на путях третьего, четвертого, пятогоклассов, смонтируемую из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал искреплений. Состав работ тот же, что и у усиленных ремонтов пути.
3) Сплошнаязамена рельсов предназначена для замены рельсов и сопровождается обычно среднимремонтом в период между усиленным капитальным ремонтом пути на участках сгрузонапряженностью более 50млн.т. Этот ремонт включает в себя замену дефектныхдеталей, скреплений, сплошную очистку призмы, планировку и очистку водоотводов,а также выправку и подбивку пути.
4) Усиленныйсредний ремонт пути (УС) предназначен для повышения несущей способностибалластной призмы и земляного полотна. УС используется на участках, где УК илиК ремонты были проведены с меньшей толщиной слоя щебня под шпалой, чемпредусмотрено положение или где не была проведена замена одного вида балластнойпризмы на другой, ил не было выполнено упрочнение основной площадки земляногополотна. При этом выполняются следующие работы:
a) очисткащебеночной призмы с устройством раздельного слоя;
b) усиление основной площадки земляногополотна с восстановлением её поперечного уклона, срезка обочин, ликвидацияпучин;
c) восстановление иремонт водоотводов и дренажных устройств;
d) замена скреплений и шпал в объемахпредусмотренных ТУ и обеспечивающие отсутствие потребности в замене шпалпоследующие 3 года;
e) выправка пути вплане и профиле.
5п) Среднийремонт пути (С) редназначен для сплошной очистки щебеночной призмы, заменыдефектов шпал и скреплений в объемах предусмотренных ТУ и обеспечиватьотсутствие в замене шпал последующие 3 года. С ремонт включает в себя работы:
a) сплошную очистку щебеночного балластана глубину не менее 25см с добавлением балласта или обновление загрязненногобалласта других видов на глубину не менее 15см под шпалу;
b) очистка водоотводов, замена дефектовшпал и скреплений;
c) выправка пути в плане и профиле.
6)Подъемочный ремонт пути (П) предназначен для восстановления ровноупругостиподшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкойшпал, а также для замены негодных дефектных шпал и частичного восстановлениядренирующих свойств балласта. При этом выполняются следующие работы:
a) сплошная выправкапути с подъемкой на 5-6см и подбивкой шпал;
b) добавление балласта;
c) локальная очисткащебня в местах появления выплесков на глубину не менее 10см ниже подошвы шпал,а при других видах балласта частичная замена загрязненного балласта на чистый;
d) замена негодных шпал и скреплений;
e) очисткаводоотводов;
f) сплошноезакрепление болтов скреплений КБ и другие работы.
7)Планово-предупредительная выправка пути (В) предназначена для равноупругостиподшпального основания и уменьшение степени неравномерности отступления поуровню и в плане, а также просадок пути. Она включает в себя следующие работы:
a) сплошную выправку пути с подбивкойшпал;
b) регтовку шпал;
c) замена негодных шпал и скреплений идругие работы.
8) Шлифовкарельсов
Шлифовкапредназначена для устранения волнового износа и коротких неровностей наповерхности катания рельсов с целью уменьшения вибрационного воздействияподвижного состава на путь.
Текущеесодержание пути. В задачу входят: систематический надзор за путем, сооружениямии путевыми устройствами, и содержание их в состоянии гарантирующем безопасное ибесперебойное движение поездов с максимальными допустимыми скоростями.
2.Определение периодичности проведения ремонта пути
Периодичность“К” ремонта (УК) и схему пром-х ремонтов определяем по т.4.1. в соответствии склассом, группой и категории пути. Формула пути: 1Б2.
/>
Рис.Схема ремонтов
Переодичность“УК” ремонта для бесстыкового пути составляет:
/>,
где[Т] – межремонтный тоннаж; ТУК=/>=11лет.
Таблица1. Нормы периодичности ремонта путиКласс, группа, категория пути Периодичность усиленного капитального и капитального ремонта пути, млн.Т/год Схема ремонтов Бесстыковой путь Звеньевой путь 1Б1, 1Б2, 1Б3, 2Б4, 2Б5 700 600 УК-В-С-В-УК 1В1, 1В2, 2В3, 2В4 700 600/18 УК-В-В-С-В-П-УК 1Г1, 2Г2, 2Д1 1 раз в 30 лет 1 раз в 18 лет УК-В-В-С-В-П-УК 3Б6 700 600 К-В-С-В-К 3В5, 3В6 700 600/18 К-В-В-С-В-П-К 3Г3, 3Г4, 3Г5, 3Г6 700/35 1 раз в 18 лет К-В-В-С-В-П-К 3Д2, 3Д3, 3Д4, 3Е1, 3Е2, 3Е3 1 раз в 35 лет 1 раз в 18 лет К-В-В-С-В-П-К 4Д5, 4Д6, 4Е4, 4Е5, 4Е6 1 раз в 35 лет 1 раз в 20 лет К-В-В-С-В-П-К 5 1 раз в 40 лет 1 раз в 25 лет К-П-С-П-К
3.Определение длинны фронта работ в “окно”
Погодовому объему работ (Lгод) и продолжительности работ (Т),когда балластный слой находится в талом состоянии, определяем потребныйсреднесуточный темп работ (lсут) по формуле:
lсут=/>,
гдеТ=120 раб.дней, t – число дней,когда “окна” не предоставлялось,
t=0,1ЧT=12дней.
lсут=/>=0,57км;
Припредоставлении “окон” раз в пять дней (или др.) потребный фронт работ в “окно”составит:
lфр=lсутЧn;
где n – периодичность(n=5); lфр=0,57Ч5=1,9км.
4.Организация снегоборьбы на станциях
Принципдействия всех видов снеговых защит основан на замедлении снегового потока привстрече с препятствием, выпадением снега из потока с образованием снежных отложений.Для защиты железнодорожных путей от снега применяется: переносные щиты; постоянныерешетчатые заборы; лесные насаждения.
a) Переносные щиты.
Щитовыеснегозащитные линии состоят из кольев, забиваемых в грунт, и прикрепленных кним щитов. Снеговые щиты изготовляют трех видов:
I. 2Ч1.5м с площадьюпросветов 47% — применяются ограниченно на дорогах, где метели бывают с плотными мокрым снегом и сопровождается сильным ветром;
II. 2Ч2м с площадьюпросветов 43% — применяется на всех дорогах;
III. 2Ч1.5м с площадьюпросветов 37% — применяются на всех дорогах Сибири, для которых характернысильные ветры, сухой и подвижный снег.
Снегосборностьможно увеличить в 6-8 раз, если поставить двойную линию щитов, обладающуюнаибольшей снегоборностью. При этом минимальный вынос снега на путь будет вслучае, если первый ряд установить от оси пути на расстоянии, равном 12-15 –кратной высоте щита, а второй – на расстоянии от первого, равном 20-24 –кратной высоте щита.
Впоследнее время получили распространение щиты с увеличенной площадью просветовв нижней части, которые обеспечивают большую снегосборность, особенно в районахс продолжительными метелями.
/>
Рис.Снегозащитный щит
/>
Рис.Схема перестановки щитов по мере их заработки снегом
б)Постоянные решетчатые заборы.
Снегозащитныезаборы являются надежным видом защиты пути от заносов при длительных метелях ссильными ветрами на участках, где лесные насаждения произрастать не могут.Максимальная снегосборность достигается при прямом угле между забором инаправлениями господствующих ветров. Если этот угол менее 30 градусов,снегозащитные заборы мало эффективны.
Различаюттри типа снегозащитных заборов: с вертикальной, горизонтальной икомбинированной обшивкой. Тип обшивки существенно не влияет на работурешетчатых заборов. На дорогах строят деревянные снегозащитные заборы высотой4.2; 5.2; 6.2 и 6.7 м и железобетонные высотой 4.6; 5.5; 6.0. заборыустанавливают на расстоянии от оси пути, равном 12.5 — 13–кратной их высоте,при площади просветов 34 – 40 %, и на расстоянии, равном 15-кратной высоте приплощади просветов 47%.
в) Лесные насаждения.
Естественный лес – наилучший вид защиты пути, он эффективен исравнительно дешев. Естественный лес и лесные насаждения защищают поезда и отвоздействия бокового и лобового ветров, уменьшая сопротивление движению.
5. Механизированнаяуборка снега со станционных путей
Научастках первой и второй категорий зависимости при снегопадах и метеляхвозможны такие большие снежные отложения, что они могут стать причинойдезорганизации движения поездов и маневровых операций на станциях.
Дляочистки пути от снега на перегонах широко используются снегоочистители, а дляудаления снега со станционных путей – снегоуборочные машины и средстваавтоматической очистки стрелок. Пути первой очереди начинают очищать сразу же смомента возникновения опасности их заноса.
Очисткадолжна быть завершена к исходу 8-го часа после окончания снегопада. Пути второйочереди очищают в течение последующих трех суток.
Снегоборьбуорганизуют по заранее разработанному оперативному плану, в который входят:схематическая карта ограждения заносимых участков пути; ведомости расстановки ииспользования снегоочистителей и других машин и механизмов; план привлечениярабочей силы и транспортных средств для очистки и уборки снега; планорганизации снегоборьбы по всем крупным станциям и узлам.
Приочистке станций не должен нарушаться график движения поездов. Ответственностьза беспрепятственный пропуск машин по установленным маршрутам несут работникистанции.
Вплане организации работ по очистке станции указывают: очередность, объем ипорядок очистки путей, стрелочных переводов, горловин с разделением территориистанции на отдельные, однородные по способу выполнения работ участки суказанием лиц, ответственных за организацию работ, как от дистанции пути, так иот станции.
Очередностьуборки снега на станциях:
1 –главные и приемоотправочные пути, по которым осуществляется безостановочноедвижение, пути стоянки пожарного и восстановительных поездов;
2 –остальные приемоотправочные и сортировочные пути;
3 –оставшиеся пути.