РЕФЕРАТ.
ТЕМА:КЛАПАНЫ ГРМ И ИХ
ОТЛИЧИЕ.
Выполнил учащейсяПУ-57 грА-14
КАРЕВ РОМАНАЛЕКСАНДРОВИЧ.
Г.МОСКВА.
2002ГОД.
Клапаны ГРМ и их отличие.
Открытиеи закрытие впускных и выпускных каналов, соединяющих цилиндры с газопроводамисистемы питания, происходит при помощи клапанов. Клапан состоит из плоской головки и стержня, соединенных между собой плавнымпереходом. Для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью диаметр головкивпускного клапаны делают значительно больше, чем диаметр выпускного. Так какклапаны работают в условиях высоких температур, их изготавливают извысококачественных сталей. Впускные клапаны делают из хромистой стали,выпускные из жаростойкой, так как последние соприкасаются с горючимиотработавшими газами и нагреваются до 600 — 800 оС.Высокая температура нагрева клапанов вызывает необходимость установки в головкецилиндров специальных вставок изжаростойкого чугуна, которые называются седлами.
Применениевставных седел повышает срок службы головки цилиндров и клапанов. Для плотногоприлегания головок клапанов к седлам их рабочие поверхности делают коническимив виде тщательно обработанных фасок под углом 45о или 30о.Стержни клапанов имеют цилиндрическую форму. Они перемещаютсяв чугунных или металлокерамических втулках, запрессованных в головку блока. Наконце стержня проточены цилиндрические канавки под выступы конических сухариков, которые прижимаются к конической поверхности тарелки под действием пружины .
Вчетырёхтактном двигателе рабочий цикл во всех цилиндрах завершается за дваоборота коленьчатого вала.Заэто время в каждом цилиндре должны по одному разу открываться и закрыватьсявпускной и выпускной клапоны, что происходит за каждыйоборот распредилительного вала.Такимобразом, распредилительный вал должен вращаться в 2раза медленнее коленьчатого вала.Дляэтого шестерня распредилительного вала имеет вдвоебольшее число зубьев, чем шестерня коленьчатоговала.
У V-образных двигателей применяютсяверхние клапаны с однорядным расположением, приводкоторых осуществляется от общего распредилительноговала через толкатели, штанги и коромысла.Распредилительныйвал распологается в середине блок-картерау основания цилиндров.
Междустержнем клапана и толкателем или концом коромысла в непрогретом двигателедолжен быть зазор, который необходим для возможностиусиления стержня клапана при его нагревании без нарушения плотности посадкиклапана в гнезде.
Величиназазора для двигателей разных марок устанавливается для впускных клапанов вхолодном состоянии в пределах 0,15-0,30 мм, а для выпускных клапанов, подвергающихся большому нагреву,-в пределах 0,20-0,40 мм.
Длярегулеровки велечины этогозазора в механизме предусмотрены регулеровачныеустройства.
Применениегидровлических толкателей исключает необходимостьрегулировки зазоров между ними и клапанами.
Пружиныклапанов двойные.Клапаны, пружины и детали ихкрепления взаимозаменяемы с аналогичными деталями двигателя ВАЗ-2108.
Гидротолкателивыполнены в виде цилиндрического стакана с подводом масла от магистрали вголовки цилиндров.
Надвигателе установлен вал промежуточный от звёздочек осуществляется привод распредилительных валов, а отшестерни привод масляного насоса.
ВПУСКНОЙ ИВЫПУСКНОЙ КЛАПАНЫ,
И ИХОТЛИЧИЕ.
ВПУСКНОЙКЛАПАН начинает открываться раньше, чем поршень придётв В.М.Т.При этом к началу хода поршня вниз при тактевпуска клапан уже немного откроется.Опережениеоткрытия впускного клапана для двигателей разных моделей колеблется в пределах5-30градусов.Закрытие впускного клапана происходит с некоторым запаздыванием, когда поршень передётН. М. М. и начнёт двигаться вверх.При этом некотороевремя после перехода Н.М.Т., несмотря на начавшееся незначительное движение поршня вверх, заполнение цилиндра зарядом будет продолжатьсявследствие инерции заряда, движущегося во впускномтрубопроводе.
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН открывается раньшеприхода поршня в Н.М.Т. При этом газы, находясь в целиндрепод большим давлением, быстро начинают выходить наружу, несмотря на то, что поршень ещё движется вниз.Затем поршень, пройдяН.М.Т. идвигаясь к В.М.Т., будет выталкивать оставшиеся вцилиндре газы.
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1Отечественныеавтомобили. Автор В.И.АНОХИН.(кондедат технических наук)
2 АВТОБУСЫ. Устройство и техническоеобслуживание.
Автор. А.А.ЧЕРЕДНИКОВ.