Реферат по предмету "Транспорт"


Калькуляция себестоимости эксплуатации автомобиля (ЗИЛ-4331)

Содержание
Введение
1 Статьи затрат
2 Амортизация навосстановление
3 Расчет затрат натопливо, шины, запасные части и материалы, смазочные материалы
3.1 Расчет затрат натопливо
3.2 Расчет затрат нашины
3.3 Расчет затрат назапасные части и материалы
3.4 Расчет затрат на смазочныематериалы
3.5 Расчет прочихзатрат
4 Заработная платаводителей и ремонтных рабочих
4.1 Заработная платаводителей
4.1.1 Расчетчисленности водителей
4.1.2 Расчетповременной заработной платы водителей
4. 1.3 Расчет сдельнойзаработной платы водителей
4.2 Заработная платаремонтных рабочих
4.2.1 Расчет общейтрудоемкости работ ремонтных рабочих
4.2.2 Расчетчисленности ремонтных рабочих
4.2.3  Расчетзаработной платы ремонтных рабочих
5 Начисления назаработную плату
6 Ремонтный фонд
7 Накладные расходы
8 Смета затрат икалькуляция себестоимости
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа по дисциплине«Экономика отрасли» для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонтавтомобилей» является одним из важнейших этапов изучения вышеназваннойдисциплины.
Выполнение курсовой работынаправленно на достижение следующих целей:
углубление, закрепление исистематизация полученных теоретических знаний и формированиякомпетенций для решения конкретных практических задач;
закрепление навыков работы сосправочной литературой и нормативными документами;
подготовка к разработкеэкономической части дипломного проекта.
Курсовая работа проводитмежпредметные связи с другими специальными курсами, например, «Техническоеобслуживание и ремонт автомобилей».
Курсовая работа представляет собойрасчетно-пояснительную записку. В ходе экономических расчетов определяютсяэкономические показатели эксплуатации автомобиля: амортизации навосстановление, затрат на топливо, шины, запасные части и материалы, фондоплаты труда и другие. Заключительным этапом является расчет стоимости работынормо-часа.

ИСХОДНЫЕДАННЫЕ
Таблица1
Исходныеданные№ п/п Показатели
Условные
обозначения Марка автомобиля 1 Грузоподъемность автомобиля, т. q 6 2 Коэффициент использования грузоподъемности γ 0,9 3 Среднесуточный пробег, км. Lсс 222 4 Дни работы в году Др 305 5 Коэффициент выпуска автомобиля на линию αβ 0,74 6 Средняя длина ездки с грузом, км. lср 14 7 Балансовая стоимость, тыс. руб. Сб 150 8 Коэффициент использования пробега β 0,68 9 Время погрузки-разгрузки на 1 т., мин. tп-р 0,16 10 Средняя техническая скорость, км/ч Vт 26 11 Время в наряде, ч. Tн 10,3 12 Категория условий эксплуатации III

1. Статьи затрат
Себестоимость– это все затраты, связанные с производством и реализацией, выраженные вденежных единицах.
Смета – это определение величин затратпо каждой статье, а калькуляция – это вычисление величины затрат по каждойстатье, приходящихся на единицу продукции.пути снижения себестоимости.

2. Амортизация на восстановление
Износ — изменение размеров, формы, массы илисостояния поверхности изделия или инструмента вследствие разрушения(изнашивания) поверхностного слоя изделия притрении.
Износ деталей машин зависит от:
условийтрения,
свойствматериалов,
конструкции.
Износ можнорассматривать как механический процесс,осложнённый действием физических и химических факторов, вызывающих снижениепрочности микрообъёмов поверхностного слоя.
По условиям внешнего воздействия на поверхностный слой различают износ:
абразивный (закрепленным или незакрепленным абразивом,газоабразивный, гидроабразивный)
кавитационный
адгезионный
окислительный
тепловой
усталостный
Износприводит к снижению функциональных качеств изделий и к потере ихпотребительской ценности. Увеличению износостойкости изделий способствуют какприменение материалов с высокой износостойкостью,так и конструктивные решения, обеспечивающие компенсацию износа, резервированиеизносостойкости, общее улучшение условий трения (применение высококачественных смазочных материалов, защиты от абразивноговоздействия, например, наплавка, газотермическое напыление, металлизация).
Амортизация (финансы) —структура выплат, связанная с погашением финансовых заимствований.
Амортизационныеотчисления (А) рассчитываются по формуле:
А= />
Где
На= /> - нормаамортизации или величина обратная сроку службы автомобиля. Для расчета следуетпринять 7-10 %.
Сб- балансовая стоимость.(150000 для автомобиля ЗИЛ-4331)
А= />

3. Расчет затрат на топливо, шины, запасные части иматериалы, смазочные материалы
Норма расхода-установленноестандартное значение расхода ресурса
рассчитать затраты натопливо, шины, запасные части и материалы, смазочные и обтирочные материалы,учитывая что на автомобилях применяются различные виды масел. Расчет должен бытьвыполнен с учетом соответствующих норм расхода для материалов каждоготранспортного средства. Для расчета необходимо воспользоваться справочником«Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте» Также нужнорассчитать прочие (внеплановые, дополнительные)расходы, связанные с вышеперечисленными затратами, которые составляют 8-10% отсуммы всех затрат.
Длятого, чтобы рассчитать затраты на материалы, нужно знать общий пробегавтомобиля. Общий пробег автомобиля (Lобщ)рассчитываем по формуле:
Lобщ = lcc*Др*αв
Где
lcc – среднесуточный пробегавтомобиля, км;
Др– дни работы в году;
αв– коэффициент выпуска автомобиля на линию
Lобщ = 222*305*0,74=50105
3.1РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТОПЛИВО
Годовойрасход топлива:
Тоб= Тл + Тб + Тс + Тз = 12526+3680+6085+927=23218
Где
Тл– линейный расход топлива за годовой пробег
Тл= Нл*Lобщ/100, л
Где
Нл– норма расхода топлива на 100 км для данной марки (25 л для автомобиля ЗИЛ4331)
Тб– надбавка к автомобилю с бортовой платформой
Тл= 25*50105/100=12526 л
Тб= 2*Р/100, л
Где
Р= Lобщ*β*γ*q
Р= 50105*0,68*0,9*6 = 183986 – годовой грузооборот
Тс– надбавка к автомобилю самосвалу
Тб= 2*183986/100 = 3680 л
Тс= 2,5*Z
Где
Z – количество ездок за год,
Z = Lоб*β/lе
Z = 50105*0,68/14 = 2434
Тс= 2,5*2434 = 6085
Тз– надбавка на зимний период эксплуатации
Тз= 0,0416*(Тл + Тб + Тс)
Тз= 0,0416*(12526 + 3680 + 6085) = 927
коэффициент0,0416 учитывает увеличение расхода топлива на 10 % за 5 зимних месяцев
Затратына топливо
Зт= Ц*Тоб
гдеЦ – цена 1 л топлива Ц = 24 руб.
Зт= 24*23218 = 557232 руб.
3.2РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ШИНЫ
Расходшин определяется по формуле:
Ш= />
где
n – количество шин автомобиля 6 шин
Lш – амортизационный пробег шин (75000км)
Ш= /> = 4 шины.
Затратына шины в год (общая стоимость)
/>
гдеЦ – стоимость 1 шины для автомобиля, Ц = 7265 руб.
/>руб.

3.3РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ
Затратына запасные части и материалы в год определяются по формуле:
Сзчм= /> * Ку * Ки
Где
Нзчм-нормарасхода запасных частей и материалов в руб. на 1000 км.
 (2325руб.)
Ку– коэффициент условий эксплуатации автомобиля, КУ = 1,25
Ки– коэффициент инфляции. Принимаем 1,12.
Сзчм= /> * 1,25 * 1,12 =163092
3.4РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Расходмасла:
М= />; л.
Где
Нм– норма расхода масла, л (смазок, кг.) на 100 л. общего расхода топлива
Тоб= 50105
Затратына масло:
/>
Где
Ц– цена 1 литра масла( 1 кг. смазки)
Моторноемасло
М= /> = 1403 л.
/>
Трансмиссионныемасла
М= /> = 200 л.
/>
Специальныемасла
М= /> = 75 л.
/>
Пластичныесмазки
М= /> = 175 л.
/>
/> руб.
3.5РАСЧЕТ ПРОЧИХ ЗАТРАТ
Принимаем,что прочие затраты составляют 10 % от основных затрат
/>
/> руб.
Результатырасчетов по затратам материалов сводим в таблицу 2.

Таблица2
Затратына материалы№ п/п Материалы
Затраты на автомобиль
ЗИЛ-4331, тыс.руб. 1 Топливо  557,232 2 Шины  29,060 3 Запасные части и материалы  163,092 4 Смазочные материалы  552,509 5 Прочие затраты  130,189 ИТОГО:  1432,082
Организациязаработной платы
Заработная плата (разг. зарплата) — денежная компенсация (обином виде компенсаций практически неизвестно), которую работник получает вобмен за свой труд. Тарифнаясистема — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляетсядифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимостиот: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатическихусловий, интенсивности труда, характера труда.Формами тарифной системы являются: сдельная и повременная. Основным различием между нимиявляется лежащий в их основе способ учета затрат труда: при сдельной — учетколичества произведенной продукции надлежащего качества, либо учет количествавыполненных операций, при повременной — учет проработанного времени.Основнаязаработная плата щитается та которую работник получает без премий, штрафов ит.д… Дополнительная заработная плата-это то что работник получил за премии, переработкуи т.д… фонда оплаты труда-это основная и дополнительная заработная платавместе.;
доплаты(Компенсационные доплаты(за работу в вечернее и ночное время; засверхурочную работу; за работу в выходные и праздничные дни; за разъезднойхарактер работы; несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочегодня; рабочим, выполняющим работы ниже присвоенного им тарифного разряда; приневыполнении норм выработки и изготовлении бракованной продукции не по винеработника; до среднего заработка в условиях, предусмотренныхзаконодательством; рабочим в связи с отклонениями от нормальных условийисполнения работы; за работу по графику с разделением дня на части перерывами неменее 2 ч; за многосменный режим работы; за работу сверх нормативнойпродолжительности рабочего времени в период массовой приемки и закладки нахранение сельскохозяйственной продукции и др.) Стимулирующие доплаты (завысокую квалификацию (специалистам); за профессиональное мастерство (рабочим); заработу с меньшей численностью работников; за совмещение профессий(должностей); за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемыхработ; за выполнение обязанностей отсутствующего работника; бригадирам из числарабочих, не освобожденных от основной работы; за ведение делопроизводства ибухгалтерского учета; за обслуживание вычислительной техники и др.));
Форма оплаты труда — механизм начисления заработнойплаты, обеспечивающий учет количества труда, затраченного работниками.
Тарифная система оплаты труда
Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которыхосуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий взависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда,природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда.
Сдельная и повременная. Основным различием между нимиявляется лежащий в их основе способ учета затрат труда: при сдельной — учетколичества произведенной продукции надлежащего качества, либо учет количествавыполненных операций, при повременной — учет проработанного времени.
Сдельная форма оплаты труда
Сдельная форма оплаты труда применяется в случаях, когда естьреальная возможность фиксировать количество показателей результата труда инормировать его путем установления норм выработки и времени.
Прямая сдельная оплататруда — при ней оплата труда рабочихповышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий ивыполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетомнеобходимой квалификации.
· Единая тарифная сетка РФ — система разрядов, служащая дляопределения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работниковбюджетной сферы.ЕТС содержит в себе 18 разрядов и таким образом делит все виды работ,выполняемых в организациях, на 18 «видов», зависящих от сложности иквалификации. В ЕТС не входят должности высших государственных служащих(министры, зам министров). ЕТС введена постановлением РФ от 14 октября 1992 г.№ 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда бюджетной сферы на основе ЕдинойТарифной Сетки»
«Единой» ЕТСтакже не является, так как заработная плата реально зависит от места работы (напр.,работники районной администрации и системы образования с одинаковыми тарифнымиразрядами могут получать в 2-3 раза различающуюся заработную плату). Внекоторых случаях различные надбавки («за выслугу лет», «за напряженность труда», «за работу ссекретными материалами») в десять и более раз превышают тарифные ставки,установленные ЕТС.
Размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителяустанавливается на 1-2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующегоруководителя.С 2000 года тарифные коэффициенты ЕТС сокращены с 10,7 до 4,5
Особую рольдля налогов и штрафов имеет тарифная ставка 1-го разряда ЕТС.
· Фондоплаты труда водителей по повременной заработной плате составляет 172477рублей.
Фонд оплаты труда водителей посдельной заработной плате составляет 149930 рублей.
4.ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ВОДИТЕЛЕЙ И РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
затрата ремонт трудоемкость калькуляция
Заработнаяплата водителей и ремонтных рабочих формирует фонд оплаты труда (ФОТ) наавтотранспортном предприятии.
Оттого на сколько правильно выбрана система оплаты труда и насколько справедливоорганизована, существенно зависит производительность труда рабочих, а значит ифинансовый результат деятельности предприятия в целом. Поэтому большое значениеимеет нормирование. Существует множество систем начисления заработной платы. В этомразделе требуется выбрать одну из двух систем оплаты: повременную или сдельную,а также рассчитать заработную плату ремонтных рабочих.
4.1.ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ВОДИТЕЛЕЙ
4.1.1РАСЧЕТЧИСЛЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ
Рассчитаемчисленность водителей по формуле:
Nв = /> 
Где
АЧр= АДр * Тн = Др * Асс * αв * Тн = 305*10,3=305*1*0,74*10,3=2324 –
–рабочиеавточасы
Асс– среднесписочное количество автомобилей
Фв- фонд рабочего времени. Фв = 1780 часов
Nв = /> 

4.1.2РАСЧЕТ ПОВРЕМЕННОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ
Повременнаязаработная плата водителей осуществляется по неизменным тарифным ставкам всоответствии с классом водителя за фактически отработанное время.
ЗПосн.пов.вод.= АЧр * Тст. * Кд * Кп * Ку=2324*36,44*1,1*1,4*1,15=149980
Где
Тст.– тарифная ставка, руб.
Кд– коэффициент доплат и надбавок (1,1)
Кп– коэффициент премии (1,4)
Ку– уральский коэффициент (1,15)
Внастоящее время действует Постановление Правительства РФ «Об утверждениитарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работниковорганизаций бюджетной сферы» от 30.03.2000 г. № 284. В приложении Г данпримерный перечень профессий работников автотранспортного предприятия суказанием диапазона их разрядов, согласно единому справочнику работ ипрофессий, а далее в приложении Д приведены коэффициенты ЕТС для расчетачасовых тарифных ставок, исходя из ставки 1 разряда. Рекомендуемое значениеставки 1 разряда – минимальной часовой тарифной ставки при курсовомпроектировании 26,80 руб./час.
Используяприложения Г и Д, рассчитаем часовую тарифную ставку (Тст) водителя грузовогоавтотранспорта по формуле:
Тст= минимальная часовая тарифная ставка * тарифный коэффициент к ставке 1 разрядадля 5-го разряда
Тарифныйдиапазон, согласно приложения Г, для работника данной специальности составляет[2-6], принимаем разряд. Определяем тарифный коэффициент согласно приложения Д и,умножением минимального значения часовой тарифной ставки на определенныйкоэффициент, получаем
Тст= 26,80*1,36=36,44
Где
–тарифный коэффициент к ставке 1 разряда для n-горазряда
–минимальная часовая тарифная ставка, принятая на автотранспортном предприятии,руб.
Основнаязаработная плата водителей равна:
ЗПосн.пов.вод.= 149980
Заработнаяплата дополнительная составляет 13-17% от основной заработной платы.
Зпдоп=149980/100*15=22497руб
ФОТ= ЗПосн + ЗПдоп=149980+22497=172477
Такимобразом, фонд оплаты труда водителей по повременной заработной плате составляет172477 рублей.
4.1.3РАСЧЕТ СДЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ
Сдельнаязаработная плата водителей находится в прямой зависимости от количества икачества выполняемой работы, начисляется на основе нормативно-установленныхсдельных расценок за единицу выполненной работы (за год):
ЗП.сд.вод.= См * Qгод + Сткм * Рткм= 0,018*1198+0,4*183986=73616
Где
См– сдельная расценка за 1 тонну груза рассчитывается по формуле:

См= />; руб.
См= />=0,018 руб.
Qгод– количество перевозимых тонн за год;
Qгод= />*Др; т
Qгод= />*305=1198 т.
Сткм– сдельная расценка за 1 ткм:
Сткм= />, руб.
Сткм= />=0,4 руб.
Рткм– годовой грузооборот, ткм;
Рткм= Lобщ * β * q * γ
Рткм= 50105*0,68*6*0,9=183986
ЗПосн.сд.вод.= ЗП.сд.вод. * Кд * Кп * Ку=73616*1,1*1,4*1,15=130374
Заработнаяплата дополнительная составляет 13-17% от основной заработной платы.
ФОТ= ЗПосн + ЗПдоп=130374+19556=149930
Такимобразом, фонд оплаты труда водителей по сдельной заработной плате составляет149930 рублей.
Израссчитанной сдельной и повременной заработной платы выбирается наибольший фондоплаты труда.
Выбираемповременную заработную плату = 172477 руб.
Рассчитаемсреднемесячную зарплату водителя:
ЗПмес= />, руб.
ЗПмес= />=10568 руб.
4.2ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
Уремонтных рабочих заработная плата определяется как повременная, т.к. результатих труда трудно выразить в количественных нормах, необходимо стимулировать неколичество, а качество выполняемых работ. Труд ремонтных рабочих оценивается потарифным ставкам и типовым положениям по оплате труда и премировании напредприятии.
ЗПосн.р-р= Тст*Т*Кд*Кп*Ку=36,44*608,99*1,1*1,4*1,15=39301
Где
Тст– тарифная ставка, руб.
Кд– коэффициент доплат и надбавок (10 %)
Кп– коэффициент премии (40)
Ку– уральский коэффициент.15
Т– трудоемкость равная сумме времени затрачиваемого на ЕО, ТО1, ТО2, СО,
ТРи диагностику, ч/ч.

4.2.1РАСЧЕТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
Трудоемкостьработ ремонтных рабочих рассчитываем по формуле:
Т= Тео + Тто1 + Тто2 + Ттр + Тд=183+36,4+40,37+317,47+31,75=608,99
Где
 
Тео = АДр * Нео=305*0,60=183
 
(Нео – норма трудоемкости ежедневного осмотра для автомобиля, чел-час. – 0,60 для автомобиля ЗИЛ-4331.)
 
Тто1 = Nто1 * Нто1=10,4*3,5=36,4
 
(Нто1 – норма трудоемкости ТО1(3,5 для автомобиля ЗИЛ-4331), Nто1 – количество ТО1(10,4 для автомобиля ЗИЛ-4331);
Nто1 = /> – Nто2;
Lто1 – пробег до ТО1 –Для автомобиляЗИЛ-4331).
Nто1 = /> – 3,48=10,4
/>
(/>– норматрудоемкости ТО2, Nто2 – количествоТО2):
/>

/>
/>;
К1– коэффициент учитывающий условия
эксплуатацииравный = (1,2 для автомобиля ЗИЛ-4331)
/> – пробег до ТО2– 12000 для автомобиля ЗИЛ-4331).
Тсо= 0,2 * Тто2
Тсо= 0,2 * 40,37=8,07
/>
где/>
где
К1= – коэффициент условий эксплуатации (приложение З)
К2= — коэффициент модификации ПС (приложение И)
К3= – коэффициент природно-климатических условий (приложение К)
К4= – коэффициент пробега с начала эксплуатации (приложение Л)
К5= 1,15 – коэффициент, учитывающий размеры АТП (приложение М)
Кобщ= />
Нтр– 1,44.
Тд= 0,1*317,47=31,75
4.2.2РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
Рассчитаемчисленность ремонтных рабочих по формуле:
Nр-р = /> 
Где
Т– трудоемкость работ, чел-час.(608,99 для автомобиля ЗИЛ-4331)
Фв– фонд рабочего времени. Фв = 1780 часов
Nр-р = />
4.2.3РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
Тарифнуюставку для ремонтных рабочих рассчитываем аналогично как для водителя.
Заработнаяплата дополнительная составляет 13-17 % от основной заработной платы.
ЗПдоп=39301*0,15=5895,15
Такимобразом, фонд оплаты труда ремонтных рабочих составляет 45196 рублей.
ФОТр-р=Зпосн+Зпдоп=39301+5895,15=45196руб.
Рассчитаемсреднемесячную зарплату ремонтного рабочего:
ЗПмес= />, руб.
ЗПмес= />руб
гдеNр-р – количество ремонтных рабочих(0,34 для автомобиля ЗИЛ-4331)
Общийфонд оплаты труда водителей и ремонтных рабочих составляет 217673 рублей.
ФОТобщ=45196+172477=217673руб.

5.НАЧИСЛЕНИЯ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ
Единый социальный налог (ЕСН) — отменённый федеральный налог в РоссийскойФедерации, зачисляемый в Федеральныйбюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионныйфонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РоссийскойФедерации и фондыобязательного медицинского страхования Российской Федерации — ипредназначенный для сбора средств на реализацию права граждан нагосударственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
С 2010 года единый социальный налог отменён,вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы вПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы, согласно закону № 212-ФЗ от24.07.2009 Закон № 212-ФЗ от24.07.2009. Проверено 24 августа 2009.
Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 годане изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в Пенсионныйфонд, Фонд обязательного медицинского страхования. На заработную платуработников АТП производятся начисления в виде единого социального налога (ЕСН):
Пенсионныйфонд – 26%
Фондсоциального страхования – 2,9%
Фондмедицинского страхования – 5,1%
Итого:34 % от ФОТ водителей и ремонтных рабочих.
ЕСН= ФОТ * 0,34 = 217673*0,34=74008,82 руб.

6.РЕМОНТНЫЙ ФОНД
Отчисленияв ремонтный фонд осуществляются для накопления средств на КР АТС, исходя из егобалансовой стоимости (55%) и срока использования (Т)
/>
/>

7.НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ
Накладныерасходы составляют 1,35 – 2,00 от основной заработной
платы:
НР= 1,675*ЗПосн
НР= 1,675*(149980+39301)=317045,68

8.СМЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
Смета– это определение величин затрат по каждой статье, а калькуляция – этовычисление величины затрат по каждой статье, приходящихся на единицу продукции.
Себестоимость– это все затраты, связанные с производством и реализацией, выраженные вденежных единицах.
Прирасчете сметы и калькуляции себестоимости все затраты распределяют взависимости от их характера, назначения и экономической природы. Выделяютзатраты на возмещение живого труда и овеществленного; прямые и косвенные;переменные (зависят от объема выпускаемой продукции) и постоянные. Переменныекалькулируются на 1 км. пробега, а постоянные на 1 час работы. Кроме тогокалькулируются затраты на 1 ткм, на 1 км. платного пробега, на 1 рубль выручки. В данной курсовой работе затраты калькулируются:
на1 час работы: Sч = />
на 1 км пробега: Sкм = />
на1 ткм: S = />
Полученныерезультаты сводим в таблицу 3.
Таблица3.
Сметазатрат и калькуляция себестоимости автомобиляСтатьи затрат Смета, руб. Калькуляция себестоимости % 1 ч 1 км 1 ткм 1.Амортизация на восстановление 15000 6,45 0,30 0,08 2,36 2.Ремонтный фонд 6600 2,84 0,13 0,04 1,04
3. Материалы
— топливо
— шины
— запчасти и материалы
— смазочные материалы
— прочие затраты
557,232
29,060
163,092
 552,509
130,189
1432,082
0,24
0,01
0,07
0,24
0,06
0,62
0,01
5,80
0,003
0,01
0,003
0,29
0,003
1,58
8,86
0,003
7,08
0,008
0,08
0,004
0,02
0,08
0,02
0,22 4. Зарплата водителей и ремонтных рабочих 217673 93,66 4,34 1,18 34,45 5. Начисления на зарплату 74008,82 31,85 1,48 0,4 11,7 6. Накладные расходы 317045,68 136,42 6,33 1,723 50,02 7. Итого 631759,582 272,46 18,7 20,96 99,99

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Амортизационные отчисления — отчисления части стоимости основныхфондов длявозмещения их износа состовляет 15000 рублей в год.Общий пробег автомобиля вгод состовляет 50105 км. БАЛАНСОВАЯСТОИМОСТЬ — номинальная стоимость позиции, с которой она фигурирует в балансебез учета амортизации или прибавочной стоимости: для автомобиля ЗИЛ-4331состовляет 150000 рублей. Затраты на шины в год составит 29060 рублей.Затраты на запасные части и материалы в год составят 163092 рублей. Годовойрасход топлива: 557232 рублей.Затраты на смазочные материалы составит />рублей.Прочиезатраты составляют 130189 рублей. Фонд оплаты труда водителей по повременнойзаработной плате составляет 172477 рублей.зарплата ремонтных рабочих состовляет45196 рублей. Отчисления в ремонтный фонд состовляют 6600 рублей.Накладныерасходы состовляют 317045,68 рублей. Смета – это определение величин затрат покаждой статье, а калькуляция – это вычисление величины затрат по каждой статье,приходящихся на единицу продукции составила 631759,582 тысячь рублей.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1. Положениео техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильноготранспорта / М-во автомоб.трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986.
2. Нормырасхода ГСМ на автомобильном транспорте. Утверждены распоряжением МинтрансаРоссии от 14 марта 2008 г.
3. ТуревскийИ.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2010.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.