Расчетно-пояснительная записка
к курсовому проектуКАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧААВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
КП 49.00.00.000 ПЗ
Задание
Спроектировать карданную передачу автомобиля ЗИЛ-130 с увеличенным на100%крутящим моментом.ОглавлениеЗадание.Введение.
1. Обзорконструкций...............................................
2. Проверочныйрасчет карданной передачи...........................
2.1. Нагрузочныережимы карданной передачи...................
2.2. Расчеткарданного вала..................................
2.3. Определениеосевой силы действующей на карданный вал ...
2.4. Оценканеравномерности вращения корданных валов.........
2.5. Расчеткрестовины карданного шарнира....................
2.6. Расчетвилки кардана....................................
2.7. Определениедопустимого усилия, действующего на игольчатыйподшипник.........................................
2.8. Расчеткритического числа оборотов карданного вала......
2.9. Материалдеталей карданного вала........................
Выводы.............................................................
Литература.........................................................Перечень графического материала:
I. Крестовинакардана (КП 00.00.00 )
II. Вилкакардана заднего моста (КП 00.00.00 )
III. Карданнаяпередача автомобиля ЗИЛ-130 в сборе (КП 00.00.000 СБ)
Введение
ЗИЛ-130один из распространенных автомобилей, выпуск которых был освоен в 1964 году. Хотяв данное время автомобиль ЗИЛ-130 не выпускается, число таких машин вавтохозяйствах достаточно высокое. Высокие цены на бензин и большой расходтоплива двигателя автомобиля ЗИЛ-130 ограничивают его применение. Однако,учитывая экономическую ситуацию в стране и финансовые возможностиавтопредприятий, особенно в сельском хозяйстве, а именно: невозможность вовремяобновлять автомобольный парк, ЗИЛ-130 еще будет использоваться.
Вгородах, где существует сеть газонаполнительных станций, многие автохозяйствапереводят ЗИЛ-130 на использование сжатого газа. Но слишком высокая стоимостьгазонаполнительных станций ограничивает их массовое внедрение.
Поэтому следуетрассмотреть вариант установки более мощного дизельного двигателя, что позволитиспользовать а/м ЗИЛ-130 в составе автопоезда с 2-мя и более прицепами, темсамым понизить себестоимость перевозок. Данный вариант особенно актуален науборке урожая, перевозка зерна с элеватора на мельницу и т. д., один такойавтопоезд заменит два три одиночных серийных автомобиля. При этом такжеповысятся экологические показатели. Понизится количество отработанных газов натонну перевозимого груза. Выброс вредных веществ (СО, NO,CH) в дизельных двигателях меньше, а прииспользовании современной топливной аппаратуры также снизить содержание сажи.
Допустим, чтодизельный двигатель, требующий наименьшей переделки двигательного отсекаавтомобиля ЗИЛ-130, имеет крутящий момент 820 н×М, что на 100% больше чем у серийного двигателя. Установкуданного двигателя можно без проблем произвести в любом автохозяйстве.
Двигатель ик.п.п. поставляются вместе, задний мост серийный, поэтому целью работы являетсяпроектирование карданной передачи.
Обзор конструкций
Карданныепередачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов,валы которых не соосны или расположены под углом, причем взаимное положение ихможет меняться в процессе движения. Карданные передачи могут иметь один илинесколько карданных шарниров, соединенных карданными валами, и промежуточнойопоры. Карданные передачи применяются также для привода вспомогательныхмеханизмов.
Ккарданным передачам предъявляют следующие требования:
· Передача крутящегомомента без создания дополнительных нагрузок в трансмиссии (изгибающих, скручивающих,вибрационных, осевых);
· Возможность передачикрутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей ведущего иведомого валов независимо от угла между соединяемыми валами;
· Высокий КПД;
· Бесшумность;
· Углы наклона карданныхвалов должны быть по возможности минимальными, так как при этом карданнаяпередача будет работать с более высоким КПД (однако слишком малые углы могутвызывать эффект бринелления);
· Жесткость карданнойпередачи надо выбирать с учетом динамических характеристик всех элементовтрансмиссии;
· Критические числаоборотов карданной передачи должны быть выше чисел оборотов максимальновозможных по условиям эксплуатации.
Элементами карданной передачи являются карданный вал (валы) карданныйшарнир (Рис.3), промежуточная опора и упругие муфты. Из этих элементовкарданные шарниры, отличаются большим разнообразием конструкций и в набольшейстепени влияют на характеристику карданной передачи.
Тип карданнойпередачи определяется, как её расположением относительно автомобиля, так итипом карданов и наличием или отсутствием компенсирующего устройства.
/>
Закрытая карданная передача (Рис.1) применяется для легковых и грузовыхавтомобилей, в которых реактивный