Реферат по предмету "Транспорт"


Диагностика технического состояния автомобиля ВАЗ–2111

Введение
 
Автомобильный транспортявляется одним из наиболее динамичных и быстроразвивающихся видов транспорта.Так с 1960 г. грузооборот на автомобильном транспорте вырос почти в 5, апассажирооборот более чем в 7 раз. В 1997 г. автомобильным транспортом общегопользования доставлено 6,9 млрд. т. грузов, автобусами перевезено 50 млрд.пассажиров.
В дальнейшем высокиетемпы развития автомобильного транспорта сохраняются, при этом в ближайшие 5-10 лет необходимо обеспечить полное удовлетворение потребностей страны вперевозках грузов и пассажиров.
Если вода послужилаисточником жизни на земле, то о нефти можно сказать, что она стала основнымисточником «жизни» техники XX века.
Для эффективногоиспользования техники необходимо правильно организовать эксплуатацию машин,тщательно изучить их конструкцию, в особенности одного из их главных агрегатов– двигателя внутреннего сгорания. Паросиловые установки конца XIX в. былитяжелы, тихоходны и неэкономичны. Это вызывало потребность изобретения болеесовершенных машин.
Идея постройки двигателявнутреннего сгорания получила широкое развитие в конце 70-х годов прошлогостолетия. Основная особенность такого двигателя заключается в том, что горючаясмесь получалась в нем вне цилиндра, затем она сжималась в цилиндре ивоспламенялась электрической искрой. Первый двигатель внутреннего сгорания,работавший на легком жидком топливе (бензине), был спроектирован в 1879 г.капитаном русского флота О.С. Костовичем. В 1893 г. немецкий ученый Р. Дизель предложил другой принципосуществления воспламенения горючей смеси в двигателе. В цилиндре сжимаетсятолько атмосферный воздух, который вследствие большой степени сжатиянагревается до высокой температуры; зажигание осуществляется не от постороннегоисточника, а в результате самовоспламенении топлива, впрыснутого через форсункув среду раскаленного воздуха. Первые двигатели работали на керосине. Распылениетоплива осуществлялось сжатым воздухом с помощью компрессора, что значительноутяжеляло конструкцию.
В начале XX в. русскийинженер Г.В. Тринклер создал и усовершенствовал конструкцию двигателя своспламенением горючей смеси от сжатия, в котором топливо распылялосьспециальным устройством.
Быстрое распространениедвигателей внутреннего сгорания было вызвано наличием у них целого рядапреимуществ по сравнению с паровыми машинами: отсутствие котельной установки,малые габариты и масса, небольшая потребность в воде, быстрый запуск, меньшийрасход топлива. В настоящее время двигатели внутреннего сгорания используютсяво многих отраслях народного хозяйства: на стационарных установках, судах,тепловозах, тракторах, автомобилях и автобусах.
В процессе эксплуатацииавтомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашиваниядеталей, а также коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. Вавтомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническомобслуживании (ТО) и ремонте.
Автомобиль может работатьнадежно только при правильной эксплуатации. Для увеличения срока службынеобходимо своевременно и тщательно выполнять все операции техническогообслуживания. Все это требует от механиков и машинистов знания устройства узлови деталей автомобиля, правил и приемов их ремонта и эксплуатации.
В данном проектерассматривается один из наиболее важных этапов операции по ТО и ремонту — диагностика технического состояния автомобиля ВАЗ – 2111.
1Технологическая часть
 
1.1 Расчетпроизводственной программы
Таблица 1 Исходные данныедля проектирования № п/п Исходные данные Условные обозначения Принятые к расчету Единица измерения
1
2
3
4
5
6
Марка автомобиля
Списочное число автомобилей
Среднесуточный пробег автомобиля
Число дней работы в году АТП
Категория эксплуатации
Продолжительность работы автомобиля на линии
ВАЗ-2111
АС
Lcc
Дрп
КЭ
-
-
100
500
365
III
1
-
шт
км
дней
-
час
Корректированиепериодичности ТО и пробега до капитального ремонта.
Нормативы пробегакорректируем исходя из следующих факторов.
1       Категорияэксплуатации принята IIIпоправочный коэффициент К1 на основании таблицы 3 (приложения) К1=0,8.
2       Коэффициент К2учитывающий модификацию подвижного состава принимаем по таблице 3 (приложения)К2=1.
3       Коэффициент,учитывающий природно-климатические условия К3, принимаем по таблице14 (приложения) К3=1.
Результирующиекоэффициенты для корректировки принимаем следующие:
По норме пробег до ТО-1 4тыс.
По норме пробег до ТО-2 16тыс.
Пробег до капитальногоремонта 125 тыс.
Производим корректировкупробега до ТО-1.
L1=Kто1Х(на пробег которыйесть) ТО-1. (1)
Где Кто=К1*К2*К3=0,8
L1=0,8*4000=3,200 тыс. км
L1=3,200 тыс.
Корректируем пробег доТО- 2 (L2 корректируемый пробег до ТО-2)
L2=Ктох ТО-2 (2)
Кто= К1*К2*К3=0,8
L2=0,8*16,000=12,800тыс.
L2=12,800 тыс. км.
Корректируем пробег докапитального ремонта.
Lц=Кто*125,000 (3)
Кто= К1*К2*К3=0,8
Lц=0,8*125,000
Lц=100,000 тыс. км.
На основании этих данныхвидно, что автомобиль:
ТО-1=L1/Lcc=3200/500=6,4 дней (через 6 дней)
ТО-2=L2/Lcc=12800/500=25,6 дней (через 26 дней)
L=Lц/Lcc=100000/500=200дней (через 0,5 года)
Определениепроизводственной программы по ТО и Lц (за цикл принимаем пробег докапитального ремонта).
Nкрц=1
/> (4)
N2ц = 100000 -1 (количество ТО-2 за цикл)
12800
N2ц = 7
Количество ТО-1 за цикл.
/> (5)
/> 
N1ц = 23
Количество ежедневныхобслуживаний за цикл.
/> (6)
/> 
/>Nеоц = 200
Так как все планированиеАТП ведется на год, необходимы показатели производственной программы за цикл,перевести на годовую программу для всего подвижного состава.
/>т2 – коэффициент техническойготовности.
/>u – коэффициент использования парков и автомобилей.
/>г – коэффициент переходаот цикла к году.
1.1.1 Определениекоэффициента технической готовности
Коэффициент техническойготовности определяем с учетом дней эксплуатации автомобилей за цикл.
Дэц – днейпростоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл эксплуатации.
Коэффициент техническойготовности определяем по формуле.
Дэц=Кэоц
/>
/>
/> (7)
/>
Дру = 48д
Где Дк – простойв капитальном ремонте на авторемонтном заводе из таблицы 4 (приложения)применяем 18 дней за цикл.
Дорср – удельныйпростой в ТО и ТР по таблице 4 (приложения) принимаем – 0,3
1.1.2 Определениекоэффициента использования парка
Данный коэффициентопределяется с учетом числа дней работы парка в году.
/> (8)
/> 
/>
Определить коэффициент переходаот цикла к году.
/> (9)
/> 
/> 
Определение количества ТОи КР по всему парку за год.
Количество капитальныхремонтов за год.
Nкрг=Nкрг*/>г*А (10)
Nкрг=1*1,46*100
Nкрг=146
N2г= N2г*/>г*А (11)
N2г=7*1,46*100
ТО-2 N2г=1022
N1г= N1ц*/>г*А (12)
N1г=23*1,46*100
N1г=3358
Nеог=Nеоц*/>г*А (13)
Nеог=200*1,46*100
Nеог=29200
Определить количество ТОпо парку за сутки.
Для этого принимаемколичество дней работы зоны ТО-1.
Дрз1=252
Дрз2=252 (рабочихдней)
Дрзво=365=Дрг
Количество ТО-2 за сутки.
/> (14)
/> 
N2c/>4
/> (15)
/> 
N1c=13
/> (16)
/> 
Neeo=80
1.1.3 Определениегодовой трудоемкости работы цеха
Годовая трудоемкостьработ для цехов берется как доля от общей трудоемкости работ по текущемуремонту для всего парка, который определяется по формуле.
Ттр=Lгп х tтр
Lгп – общий годовойпробег всего подвижного состава в тысячах километров.
Ттр – удельнаятрудоемкость по текущему ремонту каждые 1000 километров.
Lгп=365 х />х Lccх А (17)
Lгп=365*0,8*500*100
Lгп=14600000/1000=14600 км.
tтр=2,8
Так указанные нормативыдаются для основных базовых моделей новых автомобилей I категории эксплуатациинеобходимо произвести корректировку Ттр с учетом поправочныхкоэффициентов.
К1К2К3К4К5
/> (18)
/> 
К4=1
К4 –коэффициент, характеризующий пробег автомобиля и парка с начала эксплуатации.
К5 –коэффициент, характеризующий размер АТП и следовательно, его техническуюоснащенность.
К5=1,05
Т1тр=Ттр*К*1К*2*К3*К4*К5(19)
Т1тр=2,8*0,8*1*1*1*1,05
Т1тр=2,4
Ттр=Lгп* Т1тр (20)
Ттр=2,4*14600=35040чел/час
Определяем долю работ отгодовой трудоемкости, приходящейся на диагностический участок.
Доля цеха по таблице 8(приложения).
Дц=0,15
Определяем годовуютрудоемкость для диагностического участка по формуле.
Тгц=Ттр*Дц(21)
Тгц=35040*0,15
Тгц=5256чел/час
1.2 Определениеколичества рабочих на диагностическом участке
Определяем технологическинеобходимых рабочих по формуле.
/> (22)
где Фм годовойфонд рабочего места с учетом количества дней работы в году отделения ипродолжительности смены.
По таблице 10(приложения)
Фм=2070 ч/час
/>
Рт=2,5
Определяем штатноеколичество рабочих по формуле.
/> (23)
/> 
Рш=2,8=3 человека
где Фрдействительный фонд рабочего времени с учетом отпусков, болезней и т.д. таблица10 (приложения)
Фр=1840 ч/час.
1.3 Общая площадьучастка
 
При укрепленных расчетахплощади производственных участков основного и вспомогательного производства (Fуч)определяется по формуле
Fучм2=f*Х0*К0(24)
f – площадь машины
Х0– числопостов
К0– удельнаяплощадь (4-5).
Длина машины 4,265 м
Ширина 1,680 м
Площадь 7,165 м
Fуч=7,2*2*5=72 м2
1.3.1 Подборнеобходимого технологического оборудования для диагностического участка
Производим подбороборудования с учетом технологического процесса производимых работ, количествовыбранного оборудования принимаем с учетом количества рабочих мест.
Подбор оборудования ирасчет производственных площадейТаблица 2 Ведомость№ п/п Наименование Кол Габаритные размеры мм
Площадь в плане м2 Марка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Четырех стоечный электромеханический подъемник
Компьютерный стенд для регулировки углов установки колес
Устройство для удаления газов
Передвижной компрессор с пневмоавтоматикой
Нагнетатель передвижной
Стенд для проверки и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования
Прибор контроля света фар
Газоанализатор четырехкомпонентный
Вакуум – анализатор
Верстак
Шкаф для инструмента
Стол
Маслораздатчик для заправки моторным и трансмиссионным маслом
Ящик для отходов
Стойка  компьютерного стенда
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2,0 х 4,0
0,5 х 2,0
0,5 х 1,0
0,5 х 1,0
0,5 х 1,0
0,5 х 1,5
0,5 х 0,6
0,5 х 0,5
0,6 х 0,5
1,0 х 4,0
0,5 х 3,5
0,5 х 1,0
0,5 х 0,5
0,5 х 0,5
0,5 х 2,0
8,0
1,0
0,5
0,5
0,5
0,75
0,3
0,25
0,3
4,0
1,75
0,5
0,25
0,25
1,0
П-178
КДС-5К
УВВГ
К-12
С-321м
Э242
ОП
АВЕСТА-401
КИ-5315 Итого площади 20,1
Общая площадьоборудования 20,1 м2. Площадь проектируемой диагностической зоны приработе 3-х человек и 2-х постов равна 72 м2. Производим подбороборудования с учетом технологического процесса производимых работ, количествовыбранного оборудования принимаем с учетом количества рабочих мест. Коэффициентплотности 3,5
20,1 х 3,5 = 70,35 м2
Таблица 3 Списокинструментов применяемых в диагностической зоне№ п/п Список инструмента, применяемого на диагностическом участке Кол-во Марка
1
2
3
4
5
6
Комплект инструмента для очистки и проверки свечей зажигания
Тиски слесарные
Набор ключей гаечных открытых
Набор ключей гаечных накидных
Комплект инструмента электрика
Комплект инструмента автослесаря
Комплект инструмента для регулировки карбюратора
1
2
1
1
1
1
1
К203
И-153
И-154
 
1.4 Организациятехнологического процесса ТО ТР с применением на АТП средств диагностирования
 
Диагностированиетехнического состояния автомобиля по назначению, периодичности, перечнювыполняемых работ, трудоемкости и месту его в технологическом процессе ТО и ТРделится на общее – Д-1 и углубленное (поэлементное) – Д-2. Дополнительным видомявляется диагностирование (Др.) проводимое на постах ТО ТР с целью выявления иустранения неисправностей и отказов в процессе ТО и ТР.
Общее диагностированиеД-1 проводится с периодичностью ТО-1 (за 2-3 дня до планового ТО-1 илинепосредственно перед ним) и предназначено главным образом для определениятехнического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающихбезопасность движения автомобилей. Заключение о техническом состоянииавтомобиля при Д-1 выдается в форме «Годен» или «Не годен» к дальнейшейэксплуатации без регулировочных и ремонтных воздействий или в форме «Необходимоустранить выявленные неисправности или отказы». При работах автомобилей всложных условиях (в больших городах, в горных условиях, при перевозкепассажиров) периодичность Д-1 может уменьшаться вплоть до ежедневного егопроведения в междусменное время.
Основным назначениемуглубленного диагностирования Д-2 является определение конкретного местанеисправностей и отказов, их причин и характера. Углубленное диагностированиеД-2 проводится за 4-6 дней до предлагаемой даты поставки автомобиля на ТО-2 стем, чтобы за это время комплекс подготовки производства приготовил необходимыезапасные части и материалы по каждому автомобилю, а в зоне ТР были устраненывыявленные при Д-2 отказы и неисправности.
По месту выполнениядиагностирования в технологическом процессе ТО и ТР автомобилей различаютцелевое и совместное диагностирование. В первом случае, как правило,диагностирование проводится на специальных постах или линиях, комплексы которыхсоставляют участки и станции диагностирования. Проводимое на них диагностированиеявляется самостоятельным технологическим процессом.
Если диагностическоеоборудование рассредоточено по постам зон ТО и ТР, то выполняемое с его помощьюдиагностирование носит название совмещенного. В этом случаеконтрольно-диагностические операции соответствующим образом распределяются попостам ТО и ТР, и приводится, как правило, выборочно – для контроля качестваремонтных или профилактических работ. Трудоемкость этих операций отдельно неопределяется, так как они входят в объем работ данного вида ТО и ТР,выполняемого на постах в зоне ремонта.
При выполнении работ взоне ТО, ТР следует показать схему движения по производственным зонам с моментаего пребывания на АТП и до момента выпуска на линию, учитывая конкретныеусловия действующего АТП, а также связь диагностирования с ТО и ремонтом, егоместо в технологическом процесс. В зависимости от темы проекта можно показыватьтехнологические связи со всеми (или почти со всеми) зонами ТО, ТР, напримерпроекты по организации участков (линий) диагностирования, зон ТР или толькосвязи, относящиеся к проектируемой зоне (ТО-1, ТО-2).
При возвращении с линииавтомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурныймеханик проводит визуальный осмотр автомобиля по установленной технологии, ипри необходимости оформляет заявку на ТР. Затем автомобиль, в зависимости отдальнейшего хода проведения мероприятий, подвергается туалетным или углубленнымработам ЕО в соответствии с планом профилактических работ, поступает на постыобщей и углубленной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания ТО или ТР взону хранения автомобилей.
После Д-1 при отсутствиинеисправностей автомобиль направляется в зону ТО-1, а затем в зону хранения или(при наличии неисправностей) через зону ожидания в зону ТР, а затем оттуда взону хранения. Автомобили прошедшие предварительно за 4-6 дней диагностированиеД-2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и выполнениясопутствующего ремонта до 20% от объема ТО-2 только после выполнения основногообъема работ ТР по устранению неисправностей, отмеченных в картедиагностирования, а оттуда – в зону хранения.
После оформления заявкина ТР автомобиль подвергается углубленной уборке и мойке и направляется надиагностирование Д-1 или Д-2 (в зависимости от объема диагностирования исложности поиска неисправностей) для уточнения объема предстоящего ТР, послечего направляется в зону ТР и оттуда в зону хранения.
1.4.1 Диагностирование
Факторы, влияющие наизменение технического состояния автомобилей, влечет за собой широкий диапазонразличных отказов и неисправностей, приводящих к ухудшениютехнико-экономических показателей работы автомобиля, они носят сугубоиндивидуальный характер. Именно поэтому при техническом обслуживании и ремонтетребуется индивидуальный подход к каждому автомобилю. Кроме того, в целяхснижения общих затрат и уменьшения простоя автомобилей в ТО и ремонте,обеспечение оперативного планирования и четкой организации всех видов работтехнологического процесса а АТП (включая вопросы снабжения запасными частями, материаламии т.д.), а также создания необходимых условий для надежной, безаварийной иэкономичной работы автомобилей на линии – индивидуальная информация отехническом состоянии как автомобиля в целом, так и отдельных его систем,просто необходима.
Комплекс мероприятий пооценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных егосистем, узлов и агрегатов без разборки по внешним признакам, путем измерениявеличин (параметров), характеризующих их состояние, с помощью различных стендови приборов и сопоставление их нормативами называется – диагностированием.
Возможностьнепосредственного измерения структурных параметров (износов зазоров, характеровразличных сопряжений механизмов) весьма ограничена. Поэтому придиагностировании обычно пользуются косвенными признаками, отражающимитехническое состояние автомобиля. Эти признаки называются диагностическимипараметрами, которые в большей своей части, возможны для изменения тех или иныхфизических величин. Так, например, диагностическими параметрами рабочихпроцессов автомобиля могут служить мощность, тормозной путь, расход топлива ит.д.; параметрами сопутствующих процессов – вибрация, температура и шумы приработе, а также геометрические величины – зазоры, люфты, биения, величинасвободного хода и т.д.
В Положениипланово-предупредительной системы обслуживания и ремонта предусмотренопроведение следующих основных видов диагностирования.
Экспресс-диагностикапроводится ежедневно, выборочно или для всего подвижного состава, в основном помеханизмам и системам, влияющим на безопасность движения.
Общая (комплексная)диагностика имеет целью выявление работоспособности автомобиля по выходнымпоказателям рабочего процесса (общей мощности, тормозному пути, процентупробуксовки и т.д.).
Поэлементная (причинная)диагностика служит для определения конкретных причин неисправностей вдиагностируемых механизмах и системах автомобиля.
Диагностику целесообразнопроводить как до технического обслуживания или текущего ремонта, так и послесоответствующих воздействий, в этом случае ее еще называют целевой. В первомслучае ее проводят в целях определения скрытых дефектов и неисправностей,уточнения (корректировки) планирования предстоящих объемов работ, а во второмслучае – для проверки качества их выполнения.
Диагностику, входящую вкомплекс ТО-1, имеющую характер общего диагностирования, называют обычно Д-1, апоэлементную (углубленную) диагностику при ТО-2 или ТР – Д-2. Для проведениявышеуказанных диагностик выделяют одно – или двух постовые зоны ссоответствующими названиями, где диагносты – операторы производят не толькоизмерения различных диагностических параметров, но и частично проводятразличные, обычно небольшие по объему, регулировочные операции (например, передрегулировкой зазора между электродами могут дополнительно на специальномприборе произвести очистку свечей от нагара).
Однако диагностику частопроводят непосредственно на постах технического обслуживания или текущегоремонта, что в некоторых случаях более рационально. В этом случае диагностикуназывают совмещенной, т.е. после обнаружения каких-либо отклонений измеряемыхпараметров от нормы, авто слесарь сразу же производит необходимые действия дляприведения их в норму.
В настоящий момент всебольшее распространение получает бортовая диагностика, входящая в системуприборов автомобиля и оперативно сигнализирующая водителю об отклонении тех илииных параметров от нормы.
В некоторых современных автомобиляхимеются целые компьютерные системы, обрабатывающие получаемые данные в процессеэксплуатации и выдающие их в виде отдельных сигналов, а при необходимости можнополучить и полную характеристику технического состояния автомобиля.
Для проведениядиагностики в стационарных условиях АТП используют как простейшие переносныеприборы, так и довольно сложные конструкции с элементами электроники и другихсовременных достижений науки и техники. Так для различных режимов работыавтомобиля в дорожных условиях и снятия соответствующих характеристик, широкоиспользуются напольные стенды с беговыми барабанами для прокручивания колесавтомобиля (например, при проверке действия тормозов) или, наоборот,прокручиваемые вращающимися ведущими колесами (например, при определениимощностных показателей, топливной экономичности и т.д.). Причем, если в ходепроведения диагностики получают допустимые значения параметров – этосвидетельствует о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля, (номинальноезначение параметров соответствует обычно механизмам и системам новыхавтомобилей), если же получены предельные значения параметров – дальнейшуюэксплуатацию автомобиля следует прекратить до восстановления утраченнойработоспособности. Таким образом, диагностика служит не только для полученияоперативной информации о техническом состоянии автомобиля и его систем, свыявления конкретных причин неисправностей, но и для прогнозирования возможногоресурса пробега без проведения дополнительных технических воздействий иремонта. Поэтому внедрение диагностики производства, помимо положительныхвышеуказанных моментов, позволяет планировать оптимальные объемы работ пообслуживанию и ремонту, что значительно экономит средства, производственныересурсы и т.д. В ряде АТП общие затраты на производство при внедрении полногокомплекса диагностических работ снижаются на 10-15%.
1.5 Дополнительныематериалы по технологическому процессу
Прежде чем описывать спроектированныйучасток, надо немного рассказать о размещении производства в генеральном плане.Генеральный план АРП отражает расположение на участке застройки, (территориипредприятия) зданий и сооружений, складских площадок, транспортных путей,зеленых насаждений, ограждений и других объектов. Перечень размещаемых объектови их размеры должны быть установлены перед разработкой генплана. Наиболееважным является определение количества производственных корпусов и расположениявспомогательных (административно-бытовых) помещений. Существуют рекомендацииразмещать разборно-моечные производства в одном здании, а остальные – в другомс целью обеспечения чистоты в главном производственном корпусе. Однако болеевесомы противоположные рекомендации – по возможности размещать цеха и помещенияв одном здании, что позволяет снизить затраты на строительство зданий ипрокладку инженерных коммуникаций.
Проект служит для расчетаи подбора необходимого технологического оборудования для участка диагностики.
Участок диагностикиизготовлен, что и общее здание из железобетонных стеновых панелей. Этоодноэтажное здание, построенное на сборном облегченном ленточном фундаменте.Сверху плиты перекрытия покрыты тремя слоями изоляции на горячей мастике.Площадь участка диагностики равна 72 м2. Размеры участка 6 х 12м. Вфасадной стеновой панели расположены двое въездных ворот створчатого типа,снабженные электроприводом для автоматического открывания и закрывания, которыеспособствуют естественной вентиляции при необходимости во времятехнологического процесса.
Из расчетов следуетпринять, что на диагностическом участке будут работать 3-и человека на двухпостах. Отдельно открывающиеся ворота для въезда, позволяют автомобилям, независимодруг от друга, въезжать и находиться на участке по времени. Въездные воротаимеют остекленение 30% для естественного освещения и в целях безопасности длявизуального наблюдения при выезде с участка. Стены покрыты специальнойкерамической плиткой высотой 2 метра от пола, выше покрашено краской стойкой квоздействию химических элементов выделяемых при испарении во времятехнологического процесса. Пол выложен стойкой керамической плиткой неподверженной такому же химическому воздействию. На первом посту расположенчетырехстоечный электрический подъемник. На втором посту, смотровая яма,которая закрывается посекционно металлической решеткой из прута толщиной 10 ммво избежание провалов, как людей, так и машин при въезде на пост. Смотровая ямаоснащена светильниками, специальными нишами в которые можно положитьинструмент.
Прежде чем попасть надиагностический участок автомобиль должен пройти наружную мойку. Для наружноймойки автомобиля и агрегатов в практике широкое распространение получил методструйной очистки под высоким давление (гидродинамическая очистка). Особенностиструйной очистки заключаются в использовании насадок, преобразующихпотенциальную энергию напора жидкости в кинетическую энергию струи.
1.5.1 Расчетколичества светильников к моему спроектированному диагностическому участку
Длина 1 – 12 м ЛюминесцентныйОД без защитной решетки
Ширина b – 6 м
Высота помещения H – 4 м
Наивыгоднейшеесоотношение расстояния между светильниками и высотой их подвески.
Z/n – 1,4 м (25)
1.     Находимрасстояние между центрами светильников.
Z1=H*1,4=4*1,4=5,6м (26)
2.     Расстояние отстены до первого ряда светильников при наличии рабочих мест у стены принимаем.
А=1/3*Z1=1/3*5,6=1,9м (27)
3.     Рассчитываемрасстояние между крайними рядами светильников, расположенных у противоположныхстен (по ширине помещения).
С1=b – 2а=6 –2*1,9=2,2 м (28)
4.     Определяемколичество рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядамипо ширине помещения.
/> (29)
n1=0
5.        Рассчитываемобщее количество рядов по ширине помещения.
n=n1+2=0+2=2 (30)
6.     Находимрасстояние между крайними рядами светильников.
С=1 – 2а=12 – 2*1,8=8,4 м(31)
7.     Находимколичество рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами(по длине помещения).
/> (32)
8.     Определяем общееколичество рядов светильников (по длине помещения).
N=n2+2=1+2=3 (33)
Следовательно, в этомпомещении светильники общего освещения должны располагаться по длине в 3 ряда,а по ширине в 2 ряда, всего должно быть 6 светильников.
9.     Определяем общуюмощность ламп, необходимую для освещения этого помещения.
W=1*b*W1*R (34)
W1 – удельная мощность – 14,8 вт/м2
R – коэффициент, учитывающийзапыленность и «старение» ламп накаливания (в условиях авто предприятия) – 1,3
/> (35)
следовательно, дляполучения требуемой освещенности данного помещения (согласно норм) необходимоустановить 6 светильников с мощностью каждой лампы 230 вт.
1.6 Мероприятия НОТ
 
Рабочее место – это частьпроизводственной площадки цеха или участка, закрепленной за данным рабочим, совсем необходимым оборудованием, инструментами, приспособлениями, материалами ипринадлежностями, которые он применяет для выполнения производственногозадания.
Под организацией рабочегоместа предполагают правильную расстановку оборудования, удобное расположениеинструмента на рабочем месте, механизацию и оснащение специальнымиприспособлениями.
Основными элементамиорганизации рабочего места является его планировка. При организации рабочегоместа используют основные достижения научной организации труда (НОТ).
При планировке рабочегоместа учитывают зоны досягаемости в горизонтальных и вертикальных плоскостях.Эти зоны определяю, на каком расстоянии от рабочего должны быть размещеныпредметы, которыми он пользуется в процессе работы.
При организации рабочихмест устанавливают следующие требования:
— Рабочее место должнобыть оснащено средствами механизации, основных и вспомогательных работ,необходимой документацией, мест для инструмента, специализированной тарой. Нарабочем месте должно находиться только то, что требуется для выполнения данногозадания;
— Приспособления иинструменты должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки, причем ихследует расположить в строгой последовательности их применения, а не разбрасыватьи не накладывать друг на друга;
— Все, что берется левойрукой, должно быть расположено слева, а все что берется правой – справа. Все,что берется обеими руками, должно находиться впереди;
— Режущие инструментыследует укладывать на деревянные подставки так, чтобы они были предохранены отповреждений;
— Чертежи, инструкции идругую документацию нужно помещать для удобства пользования на видном месте.
Во время работы рабочийобязан в течение всего рабочего дня полностью использовать свое рабочее время, неотвлекаясь от работы, и не отлучаясь с рабочего места. По окончанию работырабочий обязан привести в порядок свое рабочее место, а также прилегающую кнему площадь, инструменты и приспособления, применявшиеся при работе.
Спроектированный участокимеет прочные несгораемые стены. Полы на участке ровные (без порогов) гладкие,но не скользкие, удароустойчивые, не впитывающие нефтепродукты в поверхность.Потолки окрашены в белый цвет, стены покрыты голубой краской светлого тона.Оборудование расположено с учетом необходимого расстояния. Для обеспеченияэлектробезопасности производственные помещения закольцованы шиной заземления.Освещенность рабочих мест искусственным светом предусмотрена так, чтобы несливались объекты с фоном (фон светлый) при малом контрасте. Все стационарныесветильники укреплены так, чтобы они не давали качающихся теней. Также на участкеприсутствует отопление, которое работает в холодное время и включаетсясовместно со всеми жилыми и производственными помещениями города. Хочетсяобратить внимание на вентиляцию. Вентиляция установлена механическаяприточно-вытяжная, которая включается только вручную рабочими. Возле каждогопоста есть патрубки, которые одеваются на выхлопные трубы и по этим трубамвыхлопные газы выводятся наружу.
1.7 Мероприятия охранытруда
Охрана труда и техникабезопасности – это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполненияработ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.
Ответственность за охранутруда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению ипредупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний вцелом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельнымучасткам – на соответствующих руководителей.
Общий контроль за выполнениеммероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возложен напрофсоюзные организации.
Для предупрежденияпроизводственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятсядо сведения работающих соответствующие правила техники безопасности и пожарнойбезопасности.
Руководство предприятииобязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа иобучение работающих безопасным приемам и методам работы.
Для обеспечениябезопасности и безвредности работ, снижения трудоемкости, повышения качествадиагностирование автомобилей следует проводить на специально оборудованныхпостах. Канавы и эстокады должны иметь приспособления, исключающие паденияавтомобиля (отбойный брус, направляющие реборды).
Помещение оборудованосветовой и звуковой сигнализацией. Она служит для предупреждения работающих налинии о моменте начала движения автомобиля с поста.
При установке автомобиляна напольный пост его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передачустанавливают в положение, соответствующее низшей передаче. На рулевое колесоавтомобиля вывешивают предупредительный плакат с надписью «Двигатель не пускать– работают люди». Под колеса автомобиля устанавливают не менее двухпротивооткатных упоров.
При обслуживании автомобиляна подъемнике на механизм управления подъемника вывешивают предупредительныйплакат «Не трогать под автомобилем работают люди». Автомобиль на подъемникедолжен быть установлен без перекосов. Для предупреждения поражения работающихэлектрическим током электромеханические подъемники заземляют или зануляют.Самопроизвольное опускание подъемника исключают установкой штырей –ограничительный плунжер гидравлического подъемника фиксируют упором. Снятиеагрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями,неудобствами, производят с помощью специальных съемников.
Монтажно-демонтажныеработы следует выполнять только исправным инструментом определенногоназначения.
Гаечные ключи должныточно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева итрещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей илиприменение рычага для удлинения плеча недопустимо.
Тяжелые работы по снятиюи установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемныхприспособлений, захватов и съемников, обвязывание при этом агрегатов веревкойне допускается.
При снятии колес подвывешенный автомобиль устанавливают подставки- козелки, а под неснятые колеса –противооткатные упоры.
Карбюратор, топливныйнасос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе и т.д.
1.8 Противопожарныемероприятия
 
Пожар, согласноопределению, неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве.Он наносит большой материальный ущерб и не редко сопровождается несчастнымислучаями. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются:открытый огонь и искры; повышенная температура воздуха и различных предметов;токсичные продукты горения; дым; пониженная концентрация кислорода; взрыв;обрушение и повреждение зданий, сооружений и установок. Основными причинамивозникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правилпожарной безопасности при сварочных и других огневых работах, нарушение правилэксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов и термическихпечей, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей,самовозгорание смазочных и обтирочных материалов.
При эксплуатацииподвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожаров являетсянеисправность электрооборудования автомобиля, не герметичность системы питания.Нарушение герметичности газового оборудования на газоболонном автомобиле,скопление на двигателе грязи и масла, курение в непосредственной близости отсистемы питания.
1.8.1 Классификацияпомещений автотранспортных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности
Категория А –взрывопожароопасные производства. К ним относятся участок ремонта приборовпитания карбюраторных двигателей, окрасочный участок и склад лакокрасочныхматериалов (при применении топлива и органических растворителей с температуройвспышки до 20 С), а также зарядная аккумуляторных батарей и участок зарядкиэлектротранспорта (при зарядке аккумуляторных батарей без их снятия сэлектропогрузчиков и электрокар).
Категория Б –взрывопожарные производства. К ним относится участок ремонта приборов питаниядизельных двигателей, а также окрасочный, полимерные участки и складлакокрасочных материалов (при применении органических растворителей иотвердителей с температурой вспышки от 28 до 61 С).
Категория В –пожароопасные производства. К ним относятся шиномонтажный,деревообрабатывающий, обойный участки, полимерный участок (при примененииорганических растворителей и отвердителей с температурой вспышки выше 61 С), атакже склады шин, горюче-смазочных материалов (сгораемых тактильных,резиноасбестовых и др.) и любых других изделий, хранящихся в сгораемой таре илиупаковке, кислотная при аккумуляторном участке.
Категория Г –производства, в которых используются несгораемые вещества в горячем и расплавленномсостоянии, а также сжигаются твердые, жидкие или газообразные вещества. Кпроизводственным категориям Г относятся участки регулировки и испытанияавтомобилей, испытание и доукомплектование двигателей, ремонта кабин иоперения, кузнечный, сварочно-наплавочный, термический, медницкий.
Категория Д –производства, в которых используются несгораемые вещества и материалы вхолодном состоянии. К производствам категории Д относятся все остальные,безопасные в пожарном отношении, участки.
При разработке компоновочногоплана производственного корпуса необходимо соблюдать следующие противопожарныетребования.
1.     Более опасные впожарном отношении производственные участки и склады следует располагать унаружных стен здания.
2. Участки спроизводствами категорий А, Б и В должны располагаться в изолированныхпомещениях, отдельных от других помещений несгораемыми стенами (перегородками)и дверями (воротами).
3. В многоэтажных зданияхучастки с производствами категорий А и Б рекомендуется располагать на верхнихэтажах.
4. Из всехпроизводственных, вспомогательных и складских помещений должнопредусматриваться необходимое число выходов для безопасной эвакуации людей.
5. Расстояние от наиболееудаленного рабочего места до эвакуационного выхода должно быть не менее установленныхнорм.
В производственныхпомещениях, где производится техническое обслуживание и ремонт автомобилей,существует система пожарной безопасности, которая состоит из автоматическихсредств тушения пожара (сплинкерная система) и ручных средств (пожарные краны,шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки, песок и др.).
На территории от всегоперсонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарнойбезопасности: курение только в отведенных местах, запрещение пользованияоткрытым огнем, бензином для мойки деталей.
Особое вниманиенеобходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистотупомещений и исправность электропроводки и электроприборов, а также производствосварочных работ.
Для извещения о пожаре наспроектированном участке используется электрическая пожарная сигнализация. Онаавтоматического действия и позволяет, обнаружив возникший пожар, передатьсообщение о нем в ближайшую пожарную часть. В ней используются автоматическиедымовые извещатели (фоторезисторы ИДФ-1). Для случайного возгорания в рабочеевремя на участке предусмотрена подставка под огнетушители ОВП-10 и ОУ-5. ГдеОВП-10 для тушения ГСМ, ветошь и т.д., а ОУ-5 – для тушения электрооборудования.

2.     Конструкторскаячасть
 
2.1 Газоанализатор
Оценка техническогосостояния двигателя по составу отработавших газов имеет большое значение,поскольку связана с проблемой снижения загрязнения атмосферы токсичнымивеществами.
Из общего количествавредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, на автомобильный транспортприходится до 60%. Основными источниками загрязнения окружающей среды являютсяотработавшие газы автомобильных двигателей. Кроме того, значительное количествовредных веществ поступает в атмосферу с картерными газами и вследствиеиспарения топлива.
Отработавшие газыдвигателей имеют в своем составе свыше 100 различных компонентов, большинствоиз которых токсичны – оксид углерода, различные окислы азота, альдегиды,углеводороды, сернистый газ, сажа, бензоперен и бензотрацен, свинец (приприменении этилированного бензина).
Уровень токсичностибензиновых двигателей значительно выше, чем дизельных. Наиболее токсичны такиекомпоненты отработавших газов бензиновых двигателей, как оксид углерода, окислыазота, углеводороды, а также свинец.
Содержание оксида углеродаи углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работедвигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала,установленных предприятием – изготовителем: минимальной (Nmin) и повышенной (Nпов) в диапазоне 2000 мин-1 –0,8 nном. Стандарт распространяется на автотранспортные средства сдвигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине, сжатом и сжиженномгазах, бензогазовых смесях, и не распространяется на автомобили, полная массакоторых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/час, наавтомобили с двухтактными и роторными двигателями.
Таблица 4 Составотработавших газовКомпоненты Общая доля компонентов, % Примечание для бенз. двигателей для дизел. Двигателей
Азот
Кислород
Вода
Диоксид углерода
Оксид углерода
Окислы азота в пересчете на N2О2
Альдегиды в пересчете на формальдегид
Углеводороды
Сернистый газ
Сажа (г/м3)
Бензоперен (г/м3)
74…77
0,3…8
3…5,5
5…12
1…12
0…0,8
0,2
0,2…3
0…0,002
0…0,04
до 0,00001
76…78
2…18
0,5…4
1…10
0,01…0,5
0,001…0,4
0,002
0,01…0,1
0…0,03
0,01…1,5
до 0,00001
Токсичен
Токсичны
Тоже
Токсичен
Токсичен
Токсичен
Таблица 5 Предельныенормы содержания СО и углеводородов в отработавших газахЧастота вращения Предельно допустимое содержание оксида углерода, объемная доля, %
Предельно допустимое содержание углеводородов, объемная доля, млн-1 Для двигателей с числом цилиндров До 4 Более 4
Nmin
Nпов
1,5
2,0
1200
600
3000
1000
Для определениясодержания СО в отработавших газах применяются газоанализаторы разных типов.Ранее для определения содержания СО широко применялись приборы, работа которыхоснована на определении теплоты сгорания СО на каталитически активнойплатиновой спирали. Работа таких приборов заключается в том, что к порции газа,отбираемой для анализа, в определенном соотношении подается чистый атмосферныйвоздух. Отработавшие газы сжигаются, нагревая платиновую нить. Повышение ихтемпературы в это время при определенных условиях пропорционально содержанию СОв отработавших газах. К таким приборам относятся индикатор модели И-СО,выпускавшийся ранее в России, «Элкон-Ш-100» и др. точность измерения даннымиприборами относительно не высока (/>10%), поэтому они могутприменяться только для экспресс-анализа.
Таблица 6 Предельныенормы дымностиРежим измерения дымности
Предельно допускаемый натуральный показатель ослабления светового потока Кдоп, м-1, не более
Предельно допускаемый коэффициент ослабления светового потока Nдоп, %, не более
Свободное ускорение для автомобилей с дизелями:
без наддува
с наддувом
Максиамльная частота вращения
1,2
1,6
0,4
40
50
15
* Нормы даны для L=0,43 м, где L – эффективная база дымомера в м, представляющая собой толщинуоптически однородного слоя эталонных газов, эквивалентного по ослаблениюсветового потока столбу тех же отработавших газов, заполняющих рабочую трубудымомера в условиях измерения.
К другой группе приборовдля определения содержания СО по теплопроводности относят альфаметры. Вприборах этого типа части газа пропускают через нагретую платиновую проволоку.Одновременно через другую платиновую проволоку пропускают воздух. На богатыхсмесях в отработавших газах двигателя содержится большое количество Н2,обладающего высоким коэффициентом теплопроводности. Водород интенсивно отнимаеттепло у платиновой нити, вызывая понижение ее сопротивления и увеличение силытока в измерительной системе. Через другую нагретую платиновую проволокупропускает воздух. Сопоставление температур охлаждения обеих проволок позволяетсудить о содержании СО в отработавших газах. Альфаметры могут быть примененыдля косвенной оценки содержания СО в отработавших газах. Их относят кпростейшему классу измерительной техники и применяют только при регулировкекарбюраторов. К числу таких приборов относятся альфаметры AST-70 и AST-76, атакже некоторые другие приборы, встроенные в мотор тестеры.
Наибольшеераспространение при анализе отработавших газов нашли газоанализаторы сиспользованием инфракрасного излучения. В таких газоанализаторах анализ оксидаи диоксида углерода производится с помощью не дисперсионных инфракрасных лучей.Физический смысл процесса заключается в том, что эти газы поглощаютинфракрасные лучи с определенной длиной волны. Так, оксид углерода поглощаетинфракрасные лучи с длиной волны 4,7 мкм, а диоксид углерода – 4,3 мкм.Следовательно, с помощью детектора, чувствительного к инфракрасным лучам сопределенной длиной волны, определяется степень их поглощения при прохождении анализируемойпробы, в результате чего становится возможным установление концентрации тогоили иного компонента.

3. Экономическая часть
 
3.1 КапитальныевложенияТаблица 7 Сводная ведомостьоборудованияНаименование Тип, модель Кол-во, шт. Мощность, Квт Стоимость, руб. Общие затраты с монтажом, руб. 1. Четырех стоечный электрический подъемник П-178-Д-03 1 2,2 Квт 56700 46800 2. Компьютерный стенд для регулировки углов установки колес SICE F920 1 0,25 Квт 11000$ 203940 3. Устройство для удаления выхлопных газов автомобилей УВВГ 1 1,1 22800 12936 4. Передвижной компрессор с пневмоавтоматикой К12 1 2,2 13150 13035 5. Нагнетатель передвижной С-321м 1 22000 16093 6. Стенд для проверки и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования Э242 1 20 105850 56397 7. Прибор контроля света фар ОП 1 1,5 18800 12276 8. Газоанализатор четырехкомпонентный Автотест 01-4г 1 0,5 30240 69300 9. Вакуум – анализатор КИ-5315 1 0,55 15750 17325 Итого 9 28,3 407365 448102 Таблица 8 Сводная ведомостьоснастки и инвентаряНаименование Тип модели К-во Стоимость, руб. Общие затраты с монтажом, руб. Общие затраты на всю оснастку, руб. 1 Верстак слесарный ШП-03 1 6810 6810 4410 2 Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания Искра 1 4800 4800 3597 3 Тиски слесарные Т-2 2 3100 840 1680 4 Шкаф для хранения 1 2000 2100 2100 5 Набор гаечных ключей открытых И-133 1 480 270 270 6 Набор гаечных ключей накидных И-155 1 280 328 328 7 Стол 1 1500 1575 1575 8 Шкаф для хранения компьютерного центра и прибора контроля света фар 1 2000 2100 2100 9 Маслораздатчик для заправки моторным и трансмиссионным маслом С223-1 1 9990 8019 8019 10 Комплект инструмента электрика 1 2000 2100 2100 11 Комплект инструмента автослесаря 2 2500 2625 5250
12 Комплект инструмента
для регулировки карбюратора 1 2500 2625 2625 13 Ящик для отходов 1 1500 1575 1575 14 Ящик под огнетушители 1 900 950 950 Всего 16 31029 33114 36579
Сумма капитальныхвложений К составляет
К=448102+36579=484681руб.
Строительных работ нет.
3.2 Заработная платапроизводственных рабочих
Прямая заработная платаЗПпрям
ЗПпрям=Фр*Сч*Ршi
Где, Фр –эффективный годовой фонд рабочего времени, равный 1820 часам.
Сч – часоваятарифная ставка.
Ршi –численность рабочих соответствующего разряда.
ЗПпрям=1820*(17,5*1+ 19,7*2)=103558 руб.
Премия рабочим ПР 70% отЗПпрям
ПР=103558*0,7=72490 руб.
Основная заработная платаЗПосн
ЗПосн=ЗПпрям+ПР
ЗПосн=103558+72490=176048руб.
Дополнительная заработнаяплата ЗПдоп
ЗПдоп=ЗПпрям*Кд
Где, Кд 30% — принятый процент дополнительной заработной платы.
ЗПдоп=103558*0,3=31067руб.
Общая заработная плата ЗПобщ.
ЗПобщ=ЗПосн+ЗПдоп
ЗПобщ=176048+31067=207115руб.
Отчисленная на социальныенужды Осн.
Осн=ЗПобщ*Псн
Где, Псн – 26% — процент отчислений на социальные нужды.
Осн=207115*0,26=53850руб.
3.3 Материалы
Стоимость материаловопределяется.
См=(Smi*L2)/1000
Где, Smi – норма затрат на материалы (на 1000км пробега) – 50 руб., а
Lг – годовой пробег всех автомобилей АТП.
С= 50*14600000= 730000
          1000
С учетом долитрудоемкости работ.
См=730000*0,15=109500
3.4 Накладные расходы
 
Годовой фонд заработнойплаты вспомогательных рабочих, руководителей ЗПвсп.
ЗПвсп=12*Кд*Змi*р
Где, Змi –среднемесячная заработная плата.
ЗПвсп=12*1,26*1*6000=90720руб.
Стоимость вспомогательныхматериалов – 5% от прямой заработной платы производственных рабочих Свм
Свм=103558*0,05=5178руб.
Стоимость силовойэлектроэнергии Сэ.
Сэ=Wэ*Цч
Где, Wэ –годовой расход электроэнергии, в Квт/ч,
а Цч –стоимость 1 Квт/ч электрической энергии.
/>
где, Nуст –установленная мощность оборудования на участке в Квт.
Fд – действительный фонд времени работы оборудования –2030 час,
а К3=0,75 –средний коэффициент загрузки оборудования,
К0=0,75 –коэффициент одновременной работы оборудования.
Кс=0,95 –коэффициент потерь в сети
Кнд*0,9 – КПДэлектродвигателей.
/> Квт/ч
Сэ= 37795*1,79= 29858 руб.
Затраты на воду длятехнологических нужд Св
Св=Vв*Fд*Кз*Цв
Где, Vв –суммарный часовой расход воды по производственным подразделениям в м3,
а Цв –стоимость 1 м3 воды, в руб.
Св=0,1*2030*0,75*12=1827руб.
Затраты на ТРоборудования принимаем в 5% от стоимости оборудования
Стр об=448102*0,05=22405руб.
Затраты на ТР здания 2%от стоимости здания
Стрз=1034800*0,02=20736руб.
Определяем стоимостьздания:
Объем здания Vзд
Vзд=Fуч*h
Где, Fуч –общая площадь участка, а h – высота здания =6 м.
Fуч=Fпр+Fвсп
Где Fвсп – вспомогательная площадь = 20% отпроизводственной площади.
Fвсп=72*0,2=14,4 м2
Fуч=72+14,4=86,4 м2
Соответственно: Vзд=86,4*6=518,4м3.
3.5 Стоимость здания
Сзд=Vзд*Цзд
Где, Цзд –цена 1 м3 здания.
Сзд=518,4*2000=1036800руб.
3.6 Амортизацияоборудования
/>
где, Соб –стоимость оборудования, а Сзд – стоимость здания.
Nзд – норма амортизации для здания, 1,5%
Nоб – норма амортизации дляоборудования, 12,2%.
/>
/> руб.
/> руб.
Затраты на ремонт,содержание и на возобновление инвентаря 4% от стоимости инвентаря.
Зр.ин=36579*0,04=1463руб.
Затраты на ремонт,содержание и возобновление малоценных и быстро изнашиваемых приспособленийпринимаем 550-ти рублям на одного рабочего.
Зр.пр=3*550=1650руб.
Затраты наизобретательство и рационализацию 450 руб. в год на одного рабочего.
Зр.из=3*450=1350руб.
Затраты на охрану труда итехнику безопасности 500 руб. на одного рабочего в год.
Зт.б.=3*500=1500руб.
Прочие расходы:отопление, освещение, вода для сантехнических и хозяйственных нужд,канцелярские товары и др.
Зпроч=218788*0,05=10939руб.
3.7 Процент цеховыхрасходов
Кпр= 258307 *100=125%
        207115
Таблица 9 Смета цеховых расходов№ п/п Статья расходов Сумма, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Заработная плата рабочих, ИТР, служащих и МОП с отчислениями
Вспомогательные материалы
Силовая электроэнергия
Вода для технических целей
Текущий ремонт оборудования
Текущий ремонт зданий
Амортизация оборудования
Амортизация зданий
Содержание, ремонт возобновления инвентаря
Содержание, ремонт и возобновление малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений
Изобретательство и рационализация
Охрана труда, техника безопасности и спецодежда
Прочие затраты
ВСЕГО накладных расходов
Общий фонд заработной платы основных рабочих
Процент цеховых расходов к общему фонду заработной платы основных рабочих, %
90720
5178
29858
1827
22405
20736
54668
15552
1463
1350
1050
1200
12300
258307
207115
125 Таблица 10 Сметазатрат и калькуляция ТОСметы затрат Сумма, руб. Удельные затраты, руб. на 1000 км на одно обслуживание Заработная плата производственных рабочих 207115 14,2 202,6 Начисления на социальное страхование 53850 3,6 52,7 Материалы 109500 7,5 107,1 Накладные расходы 258307 17,7 252,7 ВСЕГО 628772 43 615,2 3.8 Расчет показателей экономической эффективностипроекта
Повышение производительноститруда Птр.
/>
где, Т1, Т2 –соответственно трудоемкость работ по данным АТП и дипломному проекту, внорма-часах.
Птр=100*(5434 –1)=3,4%
                 5256
Среднемесячная заработнаяплата ЗПср.м
/>
ЗПср.м = 207115 =5753руб.
                   12*3
Снижение себестоимостипродукции Пс
/>
где, С1 и С2 –соответственно себестоимость продукции по базовому АТП и проекту, в руб. наодно ТО-2.
Пс = 100*(641 –1)=4,2%
                   615,2
Годовая экономия наэксплуатационных затратах от снижения себестоимости, руб.:
по ТО
Эг=(С1-С2)*N
где N- число обслуживаний
Эг=(641-615,2)*1022=26367,6 руб.
Годовой экономическийэффект Эг
Эг=[С1 – (С2+Ен*Кп)]*L2
Где, Ен –нормативный коэффициент экономической эффективности = 0,15
Кп – удельныекапитальные вложения (определяются на 1000 км пробега).
Кп=К/Lт
Где, К – суммакапитальных вложений.
Кп =484681= 33,2 руб.
         14600
Эг=[66 – (43+0,15*33,2)]*14600=263092руб.Срок окупаемости капитальныхвложений Т
Т=К/Эг= 484681 =1,8г.
                  263092

Таблица 11 Годовые технико-экономическиепоказатели производственного подразделения№ п/п Показатели По проекту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Списочное число автомобилей, шт
Общий пробег автомобилей, тыс. км
Коэффициент технической готовности
Трудоемкость работ производственного подразделения, чел/час
Число производственных рабочих, чел.
Среднемесячная заработная плата рабочих, руб.
Накладные расходы, руб.
Процент цеховых расходов, %
Себестоимость продукции, руб. на 1000 км
на одно обеспечение
Рост производительности труда, %
Капитальные вложения, руб.
Годовая экономия от снижения себестоимости продукции, руб.
Срок окупаемости капитальных вложений, лет
Годовой экономический эффект, руб.
100
14600
0,8
5256
3
5753
258307
125
43
615,2
3,4
484681
26367,6
1,8
263092
Примечание
Перед проведением анализаотработавших газов, проверяют и приводят в порядок систему зажигания, уровеньтоплива в поплавковой камере. Затем производят проверку на прогретом двигателев двух режимах – при минимальных частотах холостого хода, а затем, увеличив ихна 50-60 %. Повышение содержания СО, в первом случае свидетельствует онеправильной регулировке холостого хода, а во втором, при повышенных частотах –о неисправности главной дозирующей системы.

4. Стенд для проверки генератора
 
Снятый с автомобилягенератор, необходимо вначале разобрать, тщательно промыть и высушить все узлыи детали, затем провести проверку и обслуживание узлов. Сильно загрязненныекольца, с небольшим подгоранием и шероховатостями, следует зачистить стекляннойбумагой (зернистость 80 — 100), вращая якорь от руки. Изношенные, сильноподгоревшие, имеющие биение контактные кольца следует проточить на токарномстанке. Проверить состояние щеток (сколы и заедание щеток в гнездахщеткодержателей не допускается). Щетки, изношенные до 8 мм, следует заменить.Упругость пружин щеткодержателей, в зависимости от марки генератора, должнасоставлять 1,8 –2,6 Н. При заедании или повышенном износе подшипников, их следуетзаменить. Обмотку возбуждения ротора проверяют омметром или контрольной лампойна обрыв или замыкание с массой. Статор проверяют отдельно на обрыв в обмотке изамыкание ее витков на массу. После проведения вышеуказанных работ, с заменойнеисправных узлов и деталей и сборки генератора, его подвергают проверке на стационарномстенде. Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора исоответствие его характеристик номинальным.

Литература
1. Боголюбов С.К. Черчение: Учебникдля средних Специальных учебных заведений.–2-е изд., испр.–М.: Машиностроение,1989. – 336 с.: ил.
2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонтавтомобилей и двигателей:
Учебник для студентов средних профессиональных заведений. – М.:Мастерство; Высшая школа, 2001. – 496 стр.
3. Михайловский Е.В. и др. Устройствоавтомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов/Е.В. Михайловский,К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. – 6-е изд., стереотип. – М.: Машиностроение, 1987.-352 с.: ил.
4. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническоеобслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студентов учрежденийсреднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ, ИНФРА.М, 2001. – 280 с.:ил – (Серия «Профессиональное образование»)
5. Шестопалов К.С. Легковыеавтомобили: Учебное пособие для подготовки водителей транспортных средствкатегории «В». – 5-е изд., переработал и дополнил. – М.: ДОСААФ, 1984. – 208с., ил.
6. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию иэксплуатации автомобилей ВАЗ – 2110 и их модификации. — М.: «Издательский ДомТретий Рим», 2004. –160 с, ил.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :