Реферат по предмету "Транспорт"


Выбор рационального варианта грузоперевозок

СОДЕРЖАНИЕ
1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типаподвижного состава и расчет грузооборота
2. Расчет времени и скорости доставки грузов
3. Расчет основных технико-эксплуатационныхпоказателей работы транспорта
4. Расчет основных технико-экономических показателейработы транспорта
5. Выбор рационального варианта перевозок
Список рекомендуемой литературы

ЗАДАНИЕНА КУРСОВУЮ РАБОТУ
 
Целькурсовой работы и исходные данные
Цельюкурсовой работы «Выборрационального варианта перевозок грузов» является: закрепление теоретических знаний напримере расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателейразличных видов транспорта; умение выбирать оптимальный вариант перевозки грузапо группе наилучших показателей, изучение преимуществ, недостатков и основныепоказатели работы подвижного состава различных видов транспорта.
Исходнымиданными являются: маршруты перевозок определенной партии груза, годовой объемгруза, вид груза, в приложениях даны возможные характеристики подвижногосостава различных видов транспорта.
Вариантисходных данных принимается студентом в соответствии с порядковым номеромстудента в списке группы.
Таблица 1.1 — Индивидуальные задания для студентов № пп Маршрут движения груза Вид груза Объем, млн.т млн.т 1 Тбилиси – Усть-Каменогорск Мин.вод 0,5 Усть-Каменогорск – Тбилиси Свинец 1,2
 

1.Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчетгрузооборота
Формированиемаршрутов с участием 3 различных видов транспорта следует осуществить с помощьюатласов автомобильных и железных дорог (или географических атласов) и всоответствии:
— с наличиемпутей сообщений (автомобильных, железных дорог, воздушных линий);
— соспецифическими особенностями перевозимого груза.
С учетом масштабаопределить расстояние перевозки по трем выбранным маршрутам; выбрать пунктыперевалки на смешенных перевозках; определить с возможной точностью транзитныегорода при следовании железнодорожных составов; в соответствии с видом и характеристикойгруза выбрать тип подвижного состава для трех видов транспорта, описать его и вприложении дать наглядное изображение выбранного транспортного средства;рассчитать грузооборот.
Выбранныхмаршрутов перевозки использовать следующие условные обозначения:
/>/>/>/>/>/>/> - железная дорога;
/>/> - автомобильная дорога;
/> - воздушная линия;
Q — объем перевозок, т;
Р — грузооборот, ткм;
L — среднее расстояниеперевозки, км;
Рисунок2.1-Условные обозначения, символы, единицы измерения, термины
 
Грузопотоком называется количествогруза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный периодвремени.
По каждомумаршруту составляется схема с указанием основных пунктов и расстояний междуними. При формировании железнодорожных перевозок показывать все транзитныегорода.
1 маршрут:Тбилиси – Усть-Каменогорск
I вариант Тбилиси— Мин.воды- Элиста
(АТ) 300 — 300L=4575км
Астрахань — Атырау- Актобе — Кызылорда
250 325 550 1000
Жезказган КарагандаПавлодар
300 450 500
Семей Оскемен
350 250II вариант Тбилиси Баку Махачкала Астрахань
(ЖТ) 450 500 325L=4150км
Атырау КостанайПавлодар Семей Оскемен
275 900 1000 450250
ІII вариант ТбилисиЕреван БакуАшхабат Алматы
(ВТ) 175 425 750 1650
Оскемен
875L=3875км
На каждоммаршруте в год перевозится определенный объем перевозок груза Qг. Произведение объемаперевозок на расстояние перевозок представляет собой грузооборот Р.
 
P= Q∙ l, ткм (2.1)

АТ: P=4575*0,5=2287,5ткм
ЖТ:Р=4150*0,5=2075ткм
ВТ:Р=3875*0,5=1937,5ткм
2 маршрут:Усть-Каменогорск –Тбилиси
I вариант ТбилисиМин.воды Элиста
(АТ) 300 300L=4575км
Астрахань АтырауАктобе Кызылорда
250325550 1000
Жезказган КарагандаПавлодар
300 450 500
Семей Оскемен
350 250II вариант Тбилиси Баку Махачкала Астрахань
(ЖТ) 400 500 325L=4150км
Атырау КостанайПавлодар Семей Оскемен
275 900 1000450250
1IIвариант ТбилисиЕреван Баку Ашхабат Алматы
(ВТ) 175 425 750 1650
Оскемен
875L=3875км
ЖТ: P=4150*0,5=2075ткм
АТ:Р=4575*0,5=2287,5ткм
ВТ:Р=3875*0,5=1937,5ткм

2.Расчет времени и скорости доставки грузов
В данномразделе рассчитываются составные элементы времени и скорости доставки, выполняетсясравнение видов транспорта по этим показателям, определяются факторы, влияющиена время и скорость доставки грузов различными видами транспорта.
Условныеобозначения, основные формулы и исходные данные:
Тдост — времядоставки, час;
Тдв — времядвижения на сети, час;
Тн-к — времяначально-конечных операций, час;
Тп.п. — времяпутевых потерь, час;
Тп-о — времяподвоза-отвоза, час;
lп-о — расстояние подвозаи отвоза соответственно;
Vтex — техническая скорость,км/час;
Vдост — скорость доставки,км/час.
Для любоговида транспорта время доставки складывается:
Тдост =Тдв + Тн-к +Т п.п.+ Тпроч (2.2)
в свою очередь:
Тдв= 1 / Vтex (2.3)
где Vтex – техническая скорость,км/час;
Тп.п. – наавтомобильном транспорте – это простой в пунктах перецепки, отдых водителя,прочие простои; на речном транспорте – время шлюзования.
Техническиескорости движения, Vтех км/час;
ЖТ-38 – 42км/час;
АТ-38 – 40км/час;
ВТ- 800 — 950км/час;
ЖТ: Тдв=4150/42=98,8ч
ВТ: Тдв =3875/800=4,84ч
АТ: Тдв =4575/40=114,38ч
Нажелезнодорожном транспорте это – простой на технических _танцииях Tt.c. (если такие имеются наданном участке сети) и простои на промежуточных станциях Тп.с.
Тт.с = 2 × К, (2.4)
где К — количество промежуточных городов на пути следования, т.е. количествотехнических станций, простой на одной технической станции равен 2 ч.
ЖТ: Тт.с =2*9=18ч
Тп.с. =Тдв/З (2.5)
ЖТ: Тп.с. =98,8/3=32,9ч
ВТ: Тп.с. =4,84/3=1,61ч
АТ: Тп.с. =114,38/3=38,13ч
Дляжелезнодорожного и воздушного видов транспорта, следует иметь в виду, что, еслиони работают во взаимодействии с автомобильным транспортом, то во времядоставки войдет время подвоза от склада к магистральному виду транспорта иотвоза от магистрального вида к месту назначения;
Времяпередачи груза с автомобильного транспорта на магистральный и наоборот Тпер.
При этомвремя подвоза и отвоза определяется по формулам:
Тп-о= l п-о / Vтех(2.6)

Техническаяскорость при подвозе и отвозе грузов, Vпотех:
— автомобильным транспортом — 27км/час;
— железнодорожнымтранспортом — 30км/час.
ЖТ: Тп-о= 20/30=0,67ч
АТ: Тп-о=6/27=0,22ч
Простои привыполнении начально-конечных операций (за 1 цикл работы транспортных средств) t н-к, час:
AT — 2,5 час;
ЖТ — 48 час;
ВТ — 4 часа.
Время напередачу груза с одного вида транспорта на другой Тпер, час — 24 часа.
Простои впути, Тпп, час:
на AT предусмотреть простои впромежуточных пунктах через каждые 200км, по 0,5 час;
на ЖТ предусмотреть простои на промежуточных станцияхсоставляют 1/3 от времени движения; простои на одной технической станции — 1ч.количество станций равно количеству промежуточных городов;
на РТ — затраты времени на шлюзование 1,5 — 2,0 часа.
АТ: Тпп =(4575/200)*0,5=11,43ч
ЖТ: Тпп =1+8=9ч
Итак, дляжелезнодорожного, речного видов и воздушного транспорта:
Тдocт = Тдв +Тп-o +Тн-к +Тп.п +Тпер (2.7)
ЖТ: Тдocт =98,8+48+9+0.67+24=180,47ч
ВТ: Тдocт=4,84+1.61+4=10,45ч
Дляавтомобильного транспорта:
Тдост = Тн-к+ Тдв +Тп.п (2.8)

АТ: Тдocт=114,38+2,5+11,43=128,31ч
Расчетскорости доставки ведется по формуле:
Vдост= 1 / Тдост (2.9)
ЖТ: Vдост=4150/180.47=21,99км/ч
ВТ: Vдост=387/10,45=370,8км/ч
АТ: Vдост=4575/128,31=35,65км/ч
2 маршрут:Усть-Каменогорск –Тбилиси
ЖТ: Тдв=4150/42=98,8ч
ВТ: Тдв =3875/800=4,84ч
АТ: Тдв =4575/40=114,38ч
ЖТ: Тт.с =2*9=18ч
ЖТ: Тп.с. =98,8/3=32,9ч
ВТ: Тп.с. =4,84/3=1,61ч
АТ: Тп.с. =114,38/3=38,13ч
ЖТ: Тп-о= 20/30=0,67ч
АТ: Тп-о=2/27=0,22ч
АТ: Тпп =(4575/200)*0,5=11,43ч
ЖТ: Тпп =1+8=9ч
ЖТ: Тдocт =98,8+24+48+9+0,67=180,47ч
ВТ: Тдocт =4,84+24+1,61=10,45ч
АТ: Тдocт=114,38+2,5+11,43=128,31ч
ЖТ: Vдост=4150/9180,47=21,99км/ч
ВТ: Vдост=3875/10,45=370,8 км/ч
АТ: Vдост=4575/128,31=35,65 км/ч
Для первого ивторого маршрутов наиболее выгодным вариантом будет воздушный транспорт,поскольку у них на передвижения уходит Тдв =4,84ч и Тдв =4,84ч и груз доставитзначительно быстро потому что скорость доставки составляет 370,8км/ч и 370,8км/ч .

3.Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта
В данномразделе студент должен научиться определять технико-эксплуатационные показателииспользования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе:
— рассчитатьколичество транспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданныхперевозок в каждом направлении;
— рассчитатьпоказатели использования пробега; рассчитать среднее время, затрачиваемое на Iцикл (ездку) при перевозках на данном участке сети на каждом виде транспорта;
— рассчитатьэксплуатационные скорости и суточные пробеги автомобиля, вагона и речногосудна;
— рассчитатьчасовую производительность автомобиля, вагона и судна в тонно-километрах;
— сопоставитьпоказатели использования первичного состава по видам транспорта и участкамсети;
— сделатьвывод.
Условныеобозначения, основные формулы и исходные данные:
gc- коэффициент использования грузоподъемности;
qn — номинальнаягрузоподъемность транспортных средств, т;
Loбщ, Lrp — общий и груженыйпробег транспортной единицы соответственно, км;
Zmin, Zmax — количество ездок внаправлениях, которым соответствуют минимальный и максимальный объемыперевозок;
Тн — время внаряде, час;
Tmin дост, T дост max — время доставки,соответствующее направлению с минимальным и максимальным объемом перевозоксоответственно, час;
Тдв min, Тдв max -время движения в«минимальном» и «максимальном» направлениях, час;
Тпроч — времяпрочих простоев в пути в «минимальном» направлении, час;
Vэ — эксплуатационнаяскорость, км/час;
1сут — суточный пробег,км.
Количествотранспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданных перевозокопределяется по формуле:
Zе=Q / qn × g (2.10)
ЖТ: qn =60т
ВТ: qn=40т
АТ: qn=15т
ЖТ: Zе =500000/60*1=8333,3
ВТ: Zе =500000/40*1=12500
АТ: Zе =500000/15*1=33333,3
При равенствечисла ездок необходимых для перевозок грузов в прямом и обратном направленияхучастка маршрутной сети, порожние пробеги отсутствуют. Поэтому общий пробегравен груженому пробегу, т.е.
Lобщ = Lгр = Zе × 2 × 1 (2.11)
ЖТ: Lобщ = Lгр =8333,3*2*4150=69166390
ВТ: Lобщ = Lгр =12500*2*3875=96875000
АТ: Lобщ = Lгр =33333,3*2*4575=304999695
Если же водном направлении выполняется Zmax ездок, а в другом Zmin ездок, то часть ездоквыполняется без порожнего пробега в прямом и обратном направлении Zmin + Zmax =2 Zmin, а оставшиеся ездки (Zmax + Zmin) — с порожним пробегом. Поэтому коэффициентиспользования пробега рассчитывается по следующей формуле:
bгр= Lгр/ Lобщ (2.12)
ЖТ: bгр=4150/69166390=0,00006
ВТ: bгр=3875/96875000=0,00004
АТ: bгр=4575/304999695=0,000015
На железнодорожном рассчитываетсякоэффициент порожнего пробега
bп = 1-bгр = (Zmax — Zmin) / 2Zmax (2.13)
ЖТ: bп= 1-0,00006=0,99994
ВТ: bп= 1-0,00004=0,99996
АТ: bп= 1-0,000015=0,999985
Поскольку накаждом участке маршрутной сети будут совершаться транспортные циклы с порожнимобратным пробегом и циклы без порожнего пробега, затраты времени на ихвыполнение надо считать отдельно, а затем рассчитать среднюю взвешеннуювеличину.
Затратывремени на один цикл без обратного порожнего пробега рассчитывается:
при bгр= 1 tц1= Тдост max + Тдост min (2.14)
Тдост max= Тдост
АТ: Тдост max=128,31
ЖТ: Тдост max =180,47
ВТ: Тдост max=10,45

Тдост min= Тдост — Т н-к
АТ: Тдост min=128,31-2,5=125,81
ЖТ: Тдост min=180,47-48=132,47
ВТ: Тдост min=10,45-4=6,45
АТ: tц1 =128,31+125,81=254,12
ЖТ: tц1 =180,47+132,47=312,94
ВТ: tц1 =10,45+6,45=16,9
Затратывремени на один цикл с обратным порожним пробегом рассчитывается:
при bгр=1/2tц2 = Тдост + (Тдв + Тп.п ) (2.15)
АТ: tц2 =128,31+(114,38+11,43)=254,12
ЖТ: tц2 =10,45+(98,8+9)=118,25
ВТ: tц2 =180,47+4,84=185,25
Автомобиле-часы,вагоно-часы, судо-часы, в эксплуатации Чэ, ч:
при 1/2
АТ: Чэ =33333,3*254,12=8470658,2
ЖТ: Чэ =8333,3*312,94=2607822,9
ВТ: Чэ =12500*16,9=211250
Среднеевремя, затрачиваемое на один цикл:
te=Чэ / Zmax (час) (2.17)
АТ: te=8470658,2/33333,3=254,12ч
ЖТ: te=2607822,9/8333,3=312,94ч
ВТ: te=211250/12500=16,9ч

Расчет эксплуатационной скорости и суточного пробегаведутся по формулам:
а)автомобильный транспорт
Vэ = 2 l / tц (2.18)
АТ: Vэ =2*4575/254,12=36ч
 
lсут = Vэ × Тн (2.19)
АТ: lсут =12*36=432
б)железнодорожный, воздушный и речной транспорт
Vэ = 2 l / tц (2.20)
ЖТ: Vэ =2*4150/312,94=26,52
ВТ: Vэ =2*3875/16,9=458,57
 
lсут = 24 × Vэ (2.21)
ЖТ: lсут = 24 *26,52=636
ВТ: lсут = 24 *458,57=11006
Часоваяпроизводительность автомобиля, вагона и судна в тонно-кило-метрахрассчитывается по формуле:
Wpчас = qн × gc × l / tц (ткм/час) (2.22)
Номинальнаягрузоподъемность транспортной единицы qн, т:
— автомобиля- определяется по Краткому автомобильному справочнику в соответствии свыбранной маркой;
— железнодорожного вагона — 70 т;
— воздушногосудна — 40 т.
Времяпребывания автомобилей в наряде Тн = 10 ч. Работу ЖТ, ВТ считатькруглосуточной. Коэффициенты использования грузоподъемности грузов определитьна основании данных прейскуранта 13-01-05.
АТ: Wpчас =4,5*1*4575/254,12=81ткм/ч
ЖТ: Wpчас =70*1*4150/312,94=928,29ткм/ч
ВТ: Wpчас =40*1*3875/19,9=9177,6ткм/ч
2 маршрут:Усть-Каменогорск – Новосибирск
ЖТ: Zе =100000/60*0,6=20833
ВТ: Zе =100000/40*0,6=31250
АТ: Zе =100000/15*0,6=83333
ЖТ: Lобщ = Lгр =20833*2*750=31249500
ВТ: Lобщ = Lгр =31250*2*625=39062500
АТ: Lобщ = Lгр=83333*2*2025=337498650
ЖТ: bгр=750/31249500=0,00002
ВТ: bгр=625/39062500=0,00002
АТ: bгр=2025/337498650=0,000006
ЖТ: bп= 1-0,00002=0,99998
ВТ: bп= 1-0,00002=0,99998
АТ: bп= 1-0,000006=0,999994
при bгр= 1
Тдост max= Тдост
АТ: Тдост max=58,19
ЖТ: Тдост max =91,49
ВТ: Тдост max=28,78
Тдост min= Тдост — Т н-к
АТ: Тдост min=58,19-2,5=55,69
ЖТ: Тдост min=91,49-48=43,49
ВТ: Тдост min=28,78-4=24,78
АТ: tц1 =58,19+55,69=113,88
ЖТ: tц1 =91,49+43,49=134,98
ВТ: tц1 =28,78+24,78=53,56
при bгр=1/2
АТ: tц2=58,19+(50,63+5,06)=113,88
ЖТ: tц2 =43,49+(17,86+1)=62,35
ВТ: tц2 =0,78+28,78=29,56
при 1/2
АТ: Чэ =83333*113,88=9489962,04
ЖТ: Чэ =20833*134,98=2812038,34
ВТ: Чэ =31250*53,56=1673750
АТ: te=9489962,04/83333=113,88
ЖТ: te=2812038,34/20833=134,98
ВТ: te=1673750/31250=53,56
АТ: Vэ =2*2025/113,88=35,56
АТ: lсут =35,56*10=356
ЖТ: Vэ =2*750/134,98=11,11
ВТ: Vэ =2*625/53,56==23,34
ЖТ: lсут = 24 *11,11=267
ВТ: lсут = 24 *23,34=560
АТ: Wpчас=5*0,8*2025/113,88=71,13ткм/ч
ЖТ: Wpчас=70*0,8*750/134,98=311,16ткм/ч
ВТ: Wpчас=40*0,8*625/53,56=373,41ткм/ч
Часоваяпроизводительность автомобиля, вагона в тонно-километрах рассчитывались что принебольших расстояниях производительность выше. И делаем такой вывод, что увоздушного транспорта производительность выше, потому что у него расстояния меньшечем у других видов транспорта.

4.Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта
В данномразделе студент должен научиться определять потребность в подвижном составе(количество эксплуатационных и списочных транспортных единиц); капитальныевложения на их приобретение и экономические показатели работы транспорта, в.т.ч.:
— эксплуатационныезатраты по каждому варианту перевозок;
— себестоимостьперевозки 1т груза и 1ткм транспортной работы;
и сделатьвыводы.
Условныеобозначения, основные формулы и исходные данные:
Nэ — эксплуатационное количество транспортных средств, шт;
Nсп — списочное количествотранспортных средств, шт;
aв- коэффициент использования транспортных средств;
Ц1 — ценаединицы подвижного состава, тыс.тг;
КВпс — кап.вложения в подвижной состав, тыс.тг;
КВпу — кап.вложения в постоянные устройства, тыс.тг;
Сэ — эксплуатационные затраты, тыс.тг;
Спост — постоянные затраты, тыс.тг;
Спер — переменные затраты, тыс.тг;
ЗПв — заработная плата водителей, тг;
Сач — нормазатрат на 1ач работы, тг;
АЧц -авточасы в наряде, час;
Lобщ — общий пробегподвижного состава, км;
Скм — нормазатрат на 1 км, тг;
tт,tткм- соответственно тарифная ставка заработной платы за т и ткм.
Потребноеколичество ходовых (эксплуатационных) транспортных средств необходимых дляоснования заданного объема перевозок определяется по формуле:

Nэ = Р / Тн × Wp час × Дк, ед (2.22)
где Дк — количество рабочих дней в году, равное 365 (дн);
Wpчас — часоваяпроизводительность транспортного средства ( в ткм).
АТ: Nэ =304800000/10*46,99*365=1777ед.
ЖТ: Nэ =444000000/24*280,15*365=181ед.
ВТ: Nэ=278400000/24*410*365=78ед.
Списочноеколичество транспортных средств, рассчитывается по формуле:
Ncn = Nэ / aв, ед (2.23)
где aв — коэффициент,отражающий степень использования транспортных средств.
Коэффициентвыпуска автомобилей aв = 0,650;
На ЖТ времонте и в резерве необходимости иметь15% ходового количества вагонов илокомотивов, поэтому aв = 0,85;
АТ: Ncn =1777/0,65=2734ед.
ЖТ: Ncn =181/0,85=213ед.
ВТ: Ncn =78/0,85=92ед.
Капитальныевложения в подвижной состав определяется:
KBnc = Nсп × Ц1, тыс.тг (2.24)
гдеЦ1- цена единицы подвижного состава, тыс, тг.
Цена единицыподвижного состава, Ц1 тыс.тг:
автомобильноготягача с прицепом — 500тыс.тг;
железнодорожноговагона — 150тыс.тг;
воздушногосудна — 200млн.тг.
АТ: KBnc=2734*500000=136700000тг.
ЖТ: KBnc =213*150000=31950000тг.
ВТ: KBnc=92*200000000=18400000000тг.
Кромекапитальных вложений в подвижной состав необходимо учитывать капитальныевложения в постоянные устройства — КВпу, рассчитываемые по удельным нормативам,указанным в исходных данных. Суммарные капитальные вложения определяются:
КВ = КВпс+КВпу, тыс.тг (2.25)
Затраты напостоянные устройства (КВпу), т.е. стоимость строительства 100 кмавтомобильных, железных дорог, прокладывания трубопроводов, тыс.тг:
на АТ — 25млн.тг;на ЖТ — 50млн.тг;
на ТТ — 20млн.тг.
На воздушномтранспорте стоимость строительства портов и пристаней и прочей производственнойбазы составляет 65% от стоимости подвижного состава.
АТ: КВ=136700000+25000000=139200000тг.
ЖТ: КВ=31950000+50000000=81950000тг.
ВТ: КВ =18400000000+11960000000=30360000000тг.
Эксплуатационныезатраты рассчитываются по формулам:
а) дляавтомобильного транспорта
Сэ=Спер + Спост + ЗПв,тыс.тг (2.26)
Сэ=19186815570+972962250+1609200000=21768977820
Спер — переменные расходы, определяемые по формуле
Спер=Скм × Lобщ, тыс.тг (2.27)

Спер=85*225727242=19186815570
Lобщ — общий пробегавтомобилей за год, определяемый
Lобщ=Lсут × Дк × aв Nсп, км (2.28)
Lобщ=348*365*0,65*2734=225727242
Спост — постоянныерасходы, определяемые
Спост=Сач × АЧн, тыс.тг, (2.29)
Спост=150*6486415=972962250
АЧн — отработанные автомобиле-часы в наряде за год, авточасы
АЧн = Тн × Nсп × Дк × aв (2.30)
АЧн=10*2734*365*0,65=6486415
ЗПв — заработная плата водителей, равная
ЗПв = (tт × Q + tткм × Р)1,5, тг (2.31)
1,5- коэффициент, учитывающий все виды доплат, надбавок, премий, дополнительнуюзаработную плату.
τт=20
τтм=3,5
ЗПв =(20*300000+3,5*304800000)*1,5=1609200000
б) дляжелезнодорожного и воздушного видов транспорта
С э= (Спо × lпо + Спер × Zгр + Снк + Сдв × l) Q, тыс.тг (2.32)
ЖТ: С э=(85*21+50*0,056+200+240*1480)*300000=1071563400000тг.
ВТ: С э=(85+50*0,083+220+1500*928)*300000=4176927450000тг.
где Zrp — количество грузовыхопераций, приходящихся на 1т груза на всем пути следования, ед
Zrp = (Zmax+ Zmin) / Q (2.33)
ЖТ: Zrp =2*8334/300000=0,056
Спо =85
Спер=50
Сдв=240
Сн-к=200
ВТ: Zrp =2*12500/300000=0,083
Спо =85
Спер=50
Сдв=1500
Сн-к=220
Себестоимостьперевозок определяется следующим образом:
а) на 1 тоннуперевозимого груза, тг /т
Sт = Cэ / Q (2.34)
АТ: Sт =21768977820/300000=72563тг/т
ЖТ: Sт =107156340000/300000=357188тг/т
ВТ: Sт =4176927450000/300000=13923092тг/т
б) на 1 ткмтранспортной работы, тг/ткм
Sткм = Сэ / Р (2.35)
АТ: Sткм=21768977820/304800000=71тг/ткм
ЖТ: Sт =107156340000/444000000=242тг/ткм
ВТ: Sт =4176927450000/278400000=15004тг/ткм
2 маршрут:Усть-Каменогорск – Новосибирск
АТ: Nэ =202500000/10*71,13*365=780ед.
ЖТ: Nэ = 75000000/24*311,16*365=66ед.
ВТ: Nэ =62500000/24*373,41*365=46ед.
АТ: Ncn =780/0,65=1200ед.
ЖТ: Ncn =66/0,85=78ед.
ВТ: Ncn =46/0,85=54ед.
АТ: KBnc =1200*500000=600000000тг.
ЖТ: KBnc =78*150000=11700000тг.
ВТ: KBnc =54*200000000=10800000000тг.
АТ: КВ =600000000+25000000=625000000тг.
ЖТ: КВ =11700000+50000000=61700000тг.
ВТ: КВ =10800000000+7020000000=17820000000тг..
АТ: Сэ=8615022000+427050000+710750000=9752822000тг.
Lобщ=356*365*0,65*1200=10353200
Спер=85*10353200=8615022000
АЧн =10*1200*365*0,65=2847000
Спост=150*2847000=427050000
ЗПв = (20*100000+3,5*202500000)*1,5=710750000
ЖТ: Zrp =2*83333/100000=1,67
Спо =85
Спер=50
Сдв=240
Сн-к=200
ЖТ:С э=(85*19+50*1,67+200+240*750)*100000=18189850000тг.
ВТ: Zrp =2*31250/100000=0,63
Спо =85
Спер=50
Сдв=1500
Сн-к=220
ВТ: С э=(85+50*0,63+220+1500*625)*100000=93783650000тг.
АТ: Sт =9752822000/100000= тг/т
ЖТ: Sт =18189850000/100000=тг/т
ВТ: Sт =93783650000/00000=937837тг/т
АТ: Sткм =9752822000/202500000=71тг/ткм
ЖТ: Sт км=18189850000/75000000=242тг/ткм
ВТ: Sткм =93783650000/62500000=15004тг/ткм
В данномразделе мы должны были определить эксплуатационные затраты по каждому вариантуперевозок, так вот чем больше затраты на т. груза меньше затраты на ткм. Такойвид транспорта целесообразнее использовать на большие расстояния, так какзатраты на начально – конечные операции достаточно больше. Из этого следуетвывод, что и автомобильный, и железнодорожный выгодные.
5.Выбор рационального варианта перевозок
В данномразделе студенты должны приобрести навыки определения финансовых показателейработы транспорта, в т.ч.:
— приведенныезатраты по каждому варианту перевозок.
— размерыдоходов и прибыли транспортных предприятий.
— рентабельность перевозок;
сопоставитьварианты перевозок по основным группам показателей; выбрать и обосноватьнаиболее рациональный вариант перевозок по этим показателям.
Условныеобозначения, основные формулы и исходные данные:
Qрасч — объем перевозок сучетом g,т;
Спр — приведенные затраты, тыс.тг;
Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений равен 0,15;
KB — суммарные кап.вложения, тыс.тг;
Д — доход отперевозок, тыс.тг;
Тт, ткм — тарифы на перевозку за т и ткм, тг;
П- прибыльпредприятия, тыс.тг;
R — рентабельностьперевозок, %.
Приведенныезатраты определяются по формуле:
Спр = Сэ + Ен× КВ, тыс.тг (2.36)
Нормативныйкоэффициент окупаемости капитальных вложений (Ен) на автомобильном транспорте — 0,15;
АТ: Спр=21768977820+0,15*139200000=2197777820тг.
ЖТ: Спр=107156340000+0,15*81950000=1071575692500тг.
ВТ: Спр=4176927450000+0,15*30360000000=416927454554тг.
Размерыдоходов рассчитываются по формуле:
наавтомобильном транспорте
Д = Тт × Qрасч, тыс.тг (2.37)
Д=6995,2*500000=34976000000тг.
Тарифы наперевозку грузов автомобильным транспортом берутся из Прейскуранта 13-01-05,которые корректируются с увеличением тарифа в 100 раз, но если 1 свыше600 км, то
Тт = 4000 +180 × {(1-600) / 25}, тг (2.42)
Тт = 4000 +180 × {(1016-600) / 25}=6995,2тг.
нажелезнодорожном и воздушном видах транспорта
Д = Тт × Q+Тп.о × Q = (Тт +Тп.о ) × Qрасч, тыс.тг (2.38)
ЖТ: Д=(407200+40)*300000=122172000000тг.
ВТ: Д=(742800+40)*300000=222852000000тг.
нажелезнодорожном и воздушном транспорте
Тт = 120 +220 × 1, тг (2.43)
Тариф нажелезнодорожном транспорте определяется по формуле (на 1т груза)
Тт = 200 +275 × 1, тг (2.44)
ЖТ: Тт = 200+ 275 *1480=407200тг.
Тариф наподвоз и отвоз груза к магистральному виду транспорта автомобильным равен (на1т груза) Тп.о = 40 тенге.
Тариф навоздушном транспорте определяется по формуле (на 1т груза)
Тт = 400 +800 × 1, тг (2.45)
ВТ: Тт = 400+ 800 * 928=742800тг.
Прибыльтранспортных предприятий определяется:
наавтомобильном
П = Д — Сэ — 0,02 × Д, тыс.тг (2.39)
П=34976000000-21768977820-0,02*34976000000=12507502188тг.
где 0,02 — коэффициент, учитывающий 2% отчислений на строительство дорог;
на речном,воздушном, трубопроводном транспорте
П = Д — Сэ,тыс тг (2.40)
ЖТ: П=122172000000-107156340000=15015660000тг.
ВТ: П=222852000000-4176927450000=1810827255тг.
Рентабельностьперевозок
R = ( П / Сэ ) × 100% (2.41)
АТ: R=(12507502188/21768977820)*100%=57,45%
ЖТ: R =(15015660000/107156340000)*100%=14,01%
ВТ: R =(1810827255/4176927450000)*100%=43,3%
2 маршрут:Усть-Каменогорск – Новосибирск
АТ: Спр=21768977820+0,15*139200000=2197777820тг.
ЖТ: Спр=107156340000+0,15*81950000=1071575692500тг.
ВТ: Спр=4176927450000+0,15*30360000000=416927454554тг.
АТ: Тт = 4000+ 180 × {(2025-600) / 25}=6995,2тг.
Д=6995,2*500000=34976000000тг.
ЖТ: Д=(407200+40)*300000=122172000000тг.
ЖТ: Тт = 200+ 275 *1480=407200тг.
ВТ: Тт = 400+ 800 * 928=742800тг.
ВТ: Д=(742800+40)*300000=222852000000тг.
АТ: П=34976000000-21768977820-0,02*34976000000=12507502188тг.
ЖТ: П=122172000000-107156340000=15015660000тг.
ВТ: П=222852000000-4176927450000=1810827255тг.
АТ: R=(12507502188/21768977820)*100%=57,45%
ЖТ: R=(15015660000/107156340000)*100%=14,01%
ВТ: R=(1810827255/4176927450000)*100%=43,35%
Приведенныезатраты по каждому варианту перевозок будет так, что только у автомобильноготранспорта она меньше. Размеры доходов и прибыли транспортных предприятий уавтомобильного транспорта тоже меньше, наоборот, у железнодорожного ивоздушного она больше и соответственно, что у этих видов транспорта прибыльбудет больше.

Характеристикаподвижного состава для перевозки овощей
Таблица 1 — Технические характеристики ЛуАЗ-890Б
/>
Характеристикаподвижного состава железнодорожного транспорта
Таблица 2 — Технические характеристикиРод службы грузовой Осевая формула Со – Со Ширина колеи, мм 1520 Мощность, кВт (л.с) 2650 (3600) Служебная масса, т 138 Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 226 (23) Конструкционная скорость, км/ч 100 (120) Минимальный радиус проходимых кривых, м 125 Диаметр колеса по кругу катания 1050 Габаритные размеры, мм: длина по осям автосцепки 18150 ширина 3080 высота от головки рельса 4860 Запасы, кг : топлива 6681

Характеристикавагона
Таблица 3 — Техническаяхарактеристика Платформа — лесовозГрузоподъемность, т 68 Масса тары вагона, т 24,7 Нагрузка: статическая осевая кН(тс) 231,8(23,18) погонная. кН/м(тс/м) 62,9(629) Скорость конструкционная км/ч 120
Характеристикаподвижного состав для перевозки ткани
Таблица 4 — Технические характеристики УРАЛ-432
/>

Списокрекомендуемой литературы
1 Единаятранспортная система/ под ред. д.э.н. профессора Галабурды В.Г., — М.: Транспорт,1997
2 Громов Н.Н.,Панченко Т.А. Единая транспортная система, — М.: Транспорт, 1987
3 Авчинкин Д.В., Международныеперевозки: правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров. – Минск.«АМАЛФЕЯ», 1999
4 АСМАП, Справочник кратчайших расстояний отосновных грузообразующих пунктов до пунктов перехода границы (Россия), М., 1994
5 АСМАП, Таблицы кратчайших расстояний поиностранной территории, М., 1993
6 Атлас автомобильных дорог (СНГ, ближнее идальнее зарубежье), М., 2000
7 Голованенко Л.С., Справочникинженера — экономиста – М., Транспорт, 1986
8 Европа, Атлас автомобильных дорог, М., 2000
9 НИИАТ. Краткий автомобильныйсправочник – М., Дрансконсалтинг, 1994
10 Справочное пособие для менеджеровавтотранспортных фирм — Алматы, 1996
11 Транспорт и перевозки: Сборник нормативныхправовых актов РК, Алматы, «Виват», 2002


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.