Реферат по предмету "Культура и искусство"


Готика Застывшая эпоха ушедших времен

Готика

Содержание

Введение
1. Готическийстиль
1.1 Архитектура
1.2 Живопись
1.3 Скульптура
2. Архитектурныйрисунок. Моицели и задачи
3. Средстваи техника исполнения
3.1 Маслянаяживопись
3.2 Акварель
3.3 Графика
4. О своихитоговых работах
Заключение
Списокиспользуемойлитературы

… Готическаяархитектура, которая образоваласьв конце среднихвеков, естьявление такое, какого ещеникогда неизводил вкуси воображениечеловека….
Этаархитектуранеобыкновенная…..
М.В.Гоголь

Я хочупредставитьвашему вниманиюсвою дипломнуюработу, котораявключает в себяпрактическуючасть – композициюи теоретическуючасть – пояснительнуюзаписку. Темамоей итоговойработы «Застывшаямузыка ушедшихэпох….».
Менявсегда увлекалаархитектура.Каждая эпоха– своя ценность.За всю историючеловечествау всех народовархитектураимела свойуникальныйстиль. Вот какхарактеризуетсредние векарусский классик- М.В.Гоголь:«… величественные, как колоссальныйготическийхрам, темные, как его пересекаемыеодин за другимсводы, пестрые, как разноцветныеего окна возвышенные, исполненныепорывов, какего летящиек небу столпыи стены, оканчивающиесямелькающимв облаках шпицем».«Застывшаямузыка», какговорил Гетео готическомсоборе.
Труднонайти подходящиеслова, чтобыописать впечатленияот готическогособора. Благодарясвоей архитектурес каждой точкисобор смотритсяпо-новому.
В отличиеот романскойцеркви с еечеткими, легкообозримымиформами, готическийсобор необозрим, часто асимметричени даже неоднороденв своих частях: каждый из егофасадов сосвоим порталоминдивидуален.Стены не ощущаются, их как бы и нет.Арки, галереи, башни, громадныеокна, все дальшеи дальше — бесконечносложная, ажурнаяигра ажурныхформ. И все этопространствообитаемо — собори внутри и снаружинаселен массойскульптур. Онизанимают нетолько порталыи галереи, ноих можно найтитакже и на кровле, карнизах, подсводами капелл, на винтовыхлестницах, возникают наводосточныхтрубах, на консолях.
Словом, готическийсобор — это целыймир.
Вообще, если говоритьо символахпрошлого вистории, тоготика являетсянекой визитнойкарточкоймогучей средневековойЕвропы, воплотившейв себе всю мощьверы и безграничнуюсилу зараждающегосясамобытногоискусстваЗападной Европы.Готика повергаетсегодняшнихлюдей своимизадумками, масштабностьюи долговечием.
Впервыепонятие в современномсмысле применилДжорджио Вазаридля того, чтобыотделить эпохуРенессансаот Средневековья.
Готическоеискусство былокультовым поназначениюи религиознымпо тематике.
Готикав своем развитииподразделяетсяна Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.

1.1 Архитектура

Готическийстиль в основномпроявился вархитектурехрамов, соборов, церквей, монастырей.Для готикихарактерныарки с заострённымверхом, узкиеи высокие башнии колонны, богатоукрашенныйфасад с резнымидеталями (вымперги, тимпаны, архивольты)и многоцветныевитражныестрельчатыеокна.
Первыйготическийсобор – монастырьСен-Дени, созданныйпо проектуАббата Сугерияво Франции. ИзФранции готическийархитектурныйстиль распространилсяв Западную, Среднюю и ЮжнуюЕвропу — в Германию, Англию и т. д.
Наиболееизвестныеготическиесоборы Франции– Сен-Дени, Шартрский, Амьенский, Руанский, Реймсскийи, конечно, Нотр-Дам-де-Пари.
СоборПарижскойБогоматери– настоящаявизитная карточкаготическойархитектуры.Это невероятноепо своей красотесооружение, возвышающеесянад берегомсены, окруженноеблагоухающимирозовыми садами, покорило сердцене одного гения.
В XIIIв.Готическийстиль позаимствовалиу французовархитекторыдругих стран, в том числе иГермании. Любопытно, что, копируяфранцузскиесоборы, немецкиеархитекторытак хорошоусвоили стиль, что долгоевремя искусствоведысчитали именноГерманию родинойготики.
Наиболееяркий, живописныйпример немецкойготики – Кельнскийсобор.
Готическийстиль был крайнепопулярен вАнглии, лучшимдоказательствомтому служиттот факт, чтопозднее, вXVIII-XIXвв.многие архитекторыстали копироватьего, называяэтот новыйстиль неоготическими.
В Италиюготика пришланамного позже, только к XVв. и не получилатакого же сильногоразвития какво Франции иГермании.
Миланскийсобор, 1386-1418гг.Изначальнобыл задумантакого огромногоразмера (в немпомещается40 тысяч человек), что с большимитрудностямисмог быть частичнозавершен толькок концу XVIв. Более пятивеков строилсяэтот собор и, в результате, соединил многиечерты архитектурныхстилей, от бароккодо неоготики.

1.2 Живопись

Готическоенаправлениев живописиразвилосьспустя несколькодесятилетийпосле появленияэлементов стиляв архитектуреи скульптуре.Одним из основныхнаправленийготическойживописи сталвитраж, которыйпостепенновытеснил фресковуюживопись.
Техникавитража осталасьтакой же, каки в предыдущуюэпоху, но цветоваяпалитра сталагораздо богачеи красочней, а сюжеты сложнее— наряду сизображениямирелигиозныхсюжетов появилисьвитражи набытовые темы.Кроме того, ввитражах сталииспользоватьне только цветное, но и бесцветноестекло.

1.3 Скульптура

Скульптураиграла огромнуюроль в созданииобраза готическогособора. Во Францииона оформлялав основном егонаружные стены.Десятки тысячскульптур, отцоколя до пинаклей, населяют соборзрелой готики.
Взаимоотношениескульптурыи архитектурыв готике иное, чем в романскомискусстве — готическаяскульптурагораздо болеесамостоятельная.Она не подчиненав такой степениплоскости стеныи тем болееобрамлению, как это былов романскийпериод. В готикуактивно развиваетсякруглая монументальнаяпластика. Нопри этом готическаяскульптура— неотъемлемаячасть ансамблясобора, она —часть архитектурнойформы, посколькувместе с архитектурнымиэлементамивыражает движениездания ввысь, его тектоническийсмысл.
Пространствособора — смногочисленнымиархитектурнымии скульптурнымиукрашениями, светом, льющимсясквозь стеклавитражей, —создавало образнебесного мира, воплощало мечтуо чуде.
Арка, как и куполсредокрестиясимволизируетнебесный свод.Дверной проёмсимволизируетземлю. В соединенииарки с двернымпроёмом заложенаидея земли инеба.
Сумраксобора – символпещеры, гдеродился Бог.
Светот свечей и изузких окон –божественныйсвет. Контрасттьмы нефов исвета передалтарём – победабожественногосвета над мракомгреховнойжизни.
Лиризмобразов и жизненнаяправдоподобностьв скульптуре.В то же времясохраняласьвера в чудеса, фантастическихживотных, сказочныхчудовищ. Ихизображениявстречаютсяв готическомискусстве такжечасто, как и вроманском: например, ввиде скульптур— химер илискульптур-водостоков— горгулей.

2. Архитектурныйрисунок. Моицели и задачи

Привзгляде наздания у менявозникаетнепонятныйтрепет и волнение, дома «оживают»и в воображениипредставляется, как он возникалв фантазииархитектора, потом создавалсясначала набумаге, а потомрос от основаниядо верхушки.
Мнеочень нравитсяпридуматьэскизы необычныхдомов, но в тожевремя, я хотелабы воплотитьих в реальность.У будущегоархитекторавсегда существуетстимул самосовершенствоваться, познаватьновое, и участвоватьво всех этапах, от созданияпроекта дореализации.Ведь всегдаинтересноувидеть окончательныйрезультаткропотливойработы, и сравнитьего с изначальнойзадумкой.
Нельзя статьмастером, непочувствовави не познавпо-настоящемутворческуюлабораториюхудожника, архитектора.Замечательныво всех отношенияхрисунки Леонардода Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Веронезе, Рубенса, Дюрера, Рембрандта, Пуссена, Иванова, Брюлова, Суриковаи многих другихвыдающихсяхудожников.Исключительныйинтерес вызываюти рисунки такихмастеров архитектуры, как Баженов, Казаков, Кваренги, Камерон, Томаде Томон, Воронихин, Захаров, Фомин, Щусев, Щуко, Жолтовскийи др. Нельзяпройти мимохудожников, выбравших цельюизображенияархитектурныйпейзаж, интерьери экстерьер.Велико в этомжанре мастерствоГонзаго, Пиранези, Тьеполо, Гварди, Каналетто, С.Щедрина, Воробьеваи др.
Изучая и рисуяархитектуру, мы познаёмкомпозиционнохудожественныезакономерности, ее стилевыеособенности, конструктивнохудожественнуюлогику построениячастей, деталейи целого архитектурногоорганизма. Впроцессе рисованияархитектурыпроисходитнакоплениехудожественныхи техническихспособов иприемов изображения.
Рисованиеархитектурныхсооруженийкак моделей, являющихсяособенно интересным, всестороннеразвиваетобъемно-пространственноемышление.
Архитектурныйрисунок имеетсвою специфику, вытекающуюиз его назначенияи рода деятельности, он индивидуалени место его втворческомпроцессе каждогомастера свое.Он — продукттворческой, мыслительнойработы архитектора, наглядноевыражение егоидей. По своемухарактеру —это наброски, эскизы, выполненныена бумаге иликальке, т. е.предварительный, поисковыйматериал.
Главной иконечной цельюявляется нетолько умениеизображатьархитектурус натуры, но иумение рисоватьее по памятии, главное, повоображению, т. е. сочинятьи уметь изобразитьсвое сочинение.
Рисуя архитектурныедетали, мы осваиваемперспективноепостроениеформы, в основекоторой лежатгеометрическиефигуры и тела, осваиваем исовершенствуемтехнику рисунка, изучаем и познаемхудожественнуюи конструктивнуюсущность детали, расширяем свойдиапазонизобразительныхсредств.
Весь процессрисования можноразделить надва этапа: первый— определениекомпозициирисунка и знакомствос архитектурнымсооружением; второй — непосредственноеисполнениерисунка.
При изучениии рисованииархитектурымы должны выяснитьдля себя множествовопросов: чтоэто за сооружение, его функциональноеназначение, место в окружающейсреде, разрезы, фасады этогосооружения, каковы стилевыеособенностиего, из какогоматериала онопостроено, егоконструкции, пропорции ит. д.
Чем большебудет поставленои выясненовопросов, темглубже будетпонимание сутиданного сооружения.
Я пришлав художественнуюшколу, чтобынаучитьсярисовать.
К настоящемувремени этопочти осуществилосьблагодарябольшому опытупреподавательскогосостава и личномустаранию.
Моеобучение подходитк концу, и я должнапоказать чемунаучилась.
Задачи, которые стоялипередо мнойбыли следующие:
Показать знание законов композиции.
Совершенствовать навыки работы в выбранных техниках.
Попытаться передать психологическое состояние сюжета.
Работаянад композицией, я решила длясебя привычныезадачи: выборформата, размещениецвета и цветовыхпятен, заполнениеоставшегосяпространства, введениеподробностей.
В своихкомпозицияхя стараласьработать наконтрастах, что повышаетвыразительностьи гармоничность, а также целостноеизображение.
Работалая поэтапно:
Изучила материал по данной теме. Нашла необходимую информацию в различных источниках.
Проработала в эскизах и набросках архитектурные сооружения в разных техниках: карандаш, гелиевая ручка, акварель, гуашь, масло.
Поиск и композиционное решение итоговой работы. В разных тональностях.
Проработка фор-эскиза данной композиции.
Построение карандашом на холсте.
Прорисовка собора, деревьев, неба.
Цветосмешение, выбор тональности, проработка всех деталей.
Эстетическое оформление картины.

3. Средстваи техника исполнения

3.1 Маслянаяживопись

Живопись- это такой видизобразительногоискусства, вкотором цветиграет главнуюроль. К живописиотносятсяпроизведенияискусства, выполненныекрасками, нанесеннымина какую-нибудьтвердую поверхность.Живопись означаетписать жизнь, писать живо, то есть полнои убедительнопередаватьдействительность.
Длянаписаниямаслом необходимымасляные краски, кисти, местодля смешиваниякрасок, палитрадля смешиваниякрасок, и, собственно, холст.
Вотсписок предметов, которые яиспользовалав своей работе.
Грунтованныйхолст.
Щетинныеплоские кисти
Палитра
Мастихин
Краски
Разбавитель
Фольгадля хранениянебольшихобъемов краски.
Краски, применяемыев живописи, поцвету разделяютна спектральные, которые составляютсолнечный цвет, и простые.
В живописисуществуеттри вида смешениякрасок, чтодает возможностьполучать необходимыйцветовой тонили оттенок.Получениенужных цветови оттенковможет достигатьсямеханически.Механическоесмешение масляныхкрасок производятна обычнойпалитре либона самой картине.
Берякраски длясмешения, следуетиметь в видуне только ихцвет и насыщенность, но и фактурумазка. Не нужносмешивать болеетрех красокво избежаниезагрязнениякрасочнойсмеси. При смешениикрасок следуетучитыватьпроцессы, приводящиек изменениюцвета, связанныес химическимвзаимодействиемпигментов присмешиваниинекоторыхкрасок: потемнение, выцветание, растрескиваниекрасочногослоя
В процессеживописи следуетучитыватьотношенияцветов" таккак расположенныерядом цветавлияют другна друга. Поэтому, начиная работатьнад живописью, следует обязательнонаносить всеосновные тонасразу, чтобывидеть отношениямежду ними.
Основадля живописи- это любой физическисуществующийматериал илиповерхность, на которуюнаносятсякраски: металл, дерево, ткань, бумага, кирпич, камень, пластик, веленеваябумага (тонкийпергамент, восковка, калька), пергамент, штукатурка, стекло. Однаколишь немногиеиз них представляютсобой традиционныеосновы длямасляной живописи; делятся онина две группы: эластичные(гибкие) основы, к которым относятсяхолст и бумага, и жесткие, объединяющиедерево, листовойфиброкартон, древесноволокнистуюплиту, холстна картоне(доске) и металл.Наиболее популярнойи широко используемойосновой являетсяхолст.
Кисть предоставляетрисовальщикубольшие возможностиработать по-разномуи почти на всехсортах бумаги.Длительныерисунки и большогоразмера целесообразнеевести на болеепрочной бумаге, кратковременныенаброски снатуры и эскизымалого размерак композициямживее и свободнееполучаютсяна более дешевых, тонких и менеепрочных сортахбумаги. Чащевсего в рисункеприменяютсякруглые кистис мягким волосом.Они дают тонкуюлинию и широкиймазок. Это позволяетсовмещатьтональнуюшироту с тонкойпрорисовкой.Для фактурныхмазков иногдаприменяютплоские кистис щетинистымволосом. Кистьюможно такжеработать штрихамии линиями.
Экспромти импровизацияисполнения, умение сохранитьтворческийзапал на протяжениивсей работытребуют доскональногознания возможностейкаждой техникии в то же времяуверенноговладения всемиразновидностямирисунка, особеннонаброском.Научитьсябыстро рисоватьи срисовыватьздесь необходимо.Но не следуеттупо копироватьвсе, надо научитьсявыделять самоеглавное самусуть.
Выборизобразительныхсредств находитсяв прямой зависимостиот замысла ихудожественнойзадачи. Уместносказать о том, что сам материал, в свою очередь, активно влияетна замысел.Следуетнаучитьсявырабатыватьв себе интуитивноепредставлениео том, как будетвыглядетьизображениена листе, научитьсявидеть своепроизведениезаранее во всейего полноте— ценнейшеесвойство художника.
Не даватьугаснуть воображению, не усыпитьлюбовь к наблюдению— вот в чем главныепредпосылкии стимулы, побуждающиек созиданию, к творческомувосприятиюмира и способностинаучится импровизациив рисунке.
Палитры бываютдля работымаслянымикрасками, дляакварели втемперы.
Изготовляютпалитры издерева, металла, фаянса, эмалированнойжести и пластмассы.Для масляныхкрасок палитрыделают деревянныеи пластмассовые.
По формепалитры бываютовальные, квадратные, прямоугольныеи фигурные.
При работекраски кладутсяна верхний крайпалитры, чтобывся остальнаяее поверхностьоставаласьсвободной длясмешиваниякрасок.
На палитрекраски надоразмещать встрогом порядке: определенноеместо должнобыть для зелено-синих, оранжево-красных, коричневыхи сине-фиолетовыхкрасок. Всегдапридерживайтесьизлюбленногопорядка размещениякрасок, чтобыбрать их автоматически, не отвлекаясьспециальнокаждый раз наразыскиваниенужной краски.
Лаксохраняет блески защищает Вашеполотно. Существуетдамарский лаки его болеетонкая версия– лак для ретуши.
Живопись, покрытая лаком, увеличиваетяркость и светлотуцвета, а матоваяв результатемногократногопреломленияи отражениясвета от живописнойповерхности, наоборот, уменьшаетсветлоту цветаи увеличиваетего насыщенность

3.2 Акварель

Акварель- один из самыхпоэтичных видовживописи. Акварелидоступны ипроизведениякапитальные, графическиеи животные, камерные имонументальные, пейзажи и натюрморты, портреты исложные композиции.
С нейсравниваюти музыкальноесочинение, чарующее нежными, прозрачнымимелодиями.Акварелью можнопередать безмятежнуюсиневу небес, кружева облаков, пелену тумана.Она позволяетзапечатлетькратковременныеявления природы.
Можнописать по сухойили сырой бумагесразу, в полнуюсилу цвета.Можно работатьв многослойнойтехнике, постепенноуточняя цветовоесостояние, каждую частность.Можно избратьсмешаннуютехнику: идтиот общего кдетали или, напротив, отдетали к общему, целому. Но влюбом случаенельзя илипочти нельзяисправитьиспорченноеместо: акварельне выноситмалейшей затертости, замученности, неясности.Прозрачностьи блеск придаетей бумага белойи чистой. Белилаакварелиста, как правило, не нужны.
Однимииз первых ееоценили английскиеживописцы в19 веке. Особеннопрославилсясвоими акварелямиУ. Тернер, певецлондонскихтуманов и пенистыхволн, сумрачныхскал и солнечногосвета.
В Россиипрошлого векабыло немаловыдающихсяакварелистовК. П. Брюлловдоводил листыс жанровымисценами, портретамии пейзажамидо филиграннойзавершенности.А.А.Иванов писалпросто и легко, соединяя живойбезупречныйрисунок с чистымисочными красками.
П.А.Федотов, И.Н.Крамской, Н.А.Ярошенко, В.А.Серов, М.А. Врубель, В.И. Суриков… Каждыйиз них внесбогатейшийвклад в русскуюакварельнуюшколу. Советскиеживописцы, продолжаятрадиции этойшколы, далиакварели новоеназвание. ЭтоА.П. Остроумова- Лебедева, П.П.Кончаловский, СВ. Герасимова, А.А. Дейнека, Н.А. Тыреа, А.В.Фонвизин имногие другие.
Нередкохудожникииспользуютакварель всочетании сдругими материалами: гуашью, темперой, углем. Но в этомслучае теряютсяглавные еекачества — насыщенность, прозрачность, то есть то, чтоотличает акварельот любой другойтехники.
Наиболеераспространенныедля аквареликисти — беличьи.Их ворс мягок, хорошо вбираетводу, позволяетнаносить сочныемазки и, еслинужно, прорабатыватьмельчайшиедетали. Используятакже колоновыеи собольи кисти, эластичныеи прочные, щетинныекисти, как правило, не применяются.
Болеемелкие кистиудобны дляакварельныхминиатюр, атакже для проработкидеталей. Однаконекоторыеакварелистыгодами пишутвсего однойкистью большогоразмера.
Нежелательнописать на толькочто купленнойбумаге. Онадолжна нескольконедель «отстояться».
Дляживописи акварельюнаиболее удобнаметаллическаякоробка — палитра, покрытая внутрибелой эмалью, на которойудобно пробиратьнужные цвета.Если краскив чашечках — закрепите ихна определенныхместах, чтобыони не выпадалииз коробки.Лучше всегоэто сделатьс помощью резиновогоклея. При отсутствииспециальнойпалитры ееможно изготовитьсамому из металаили пластмассы, а то и простоиспользовать«этюдник -мольберт», предназначенныйдля живописимаслом. Можноприспособитьи обычный этюдник, прикрепив кего нижнейстороне трискладные ножкииз металла илидерева.
Дляпалитры достаточноотобратьвосемь-десятьпроверенныхкрасок. Этокадмий красный, охра красная, краплак фиолетовый, кобальт синий, ультрамарин, изумрудно — зеленая, кадмийжелтый, охражелтая, сиена, черная нейтральная.Не следуетсмешивать болеедвух — трех красок: далеко не всегдапигменты уживаютсядруг с другом, что приводитк скорому изменениюцвета.

3.3 Графика

Рисункии гравюры, представляющиесамостоятельные, законченныепо мысли произведенияискусства.Шрифт в книгеи на плакате, книжные иллюстрации, плакат, почтовыемарки, журнальныеиллюстрациии газетныекарикатуры, упаковки дляразнообразныхтоваров, различныеэтикетки, театральныеи киноафиши, дорожные итоварные знакии даже деловыебланки учреждений- это все произведениястанковой иприкладнойграфики.
Чтоже такое графика? Само слово«графика»происходитот греческогослова «графо»- «пишу», «черчу»,«рисую».
Итак, графика — это, прежде всегорисунок, искусстволинейное, острое, основное насочетаниичерного и белого, причем белымявляется самабумага, а черным- карандаш, иуголь или другой«сухой» красящийматериал.
Графикуможно разделитьна два вида: непосредственныйрисунок набумаге и печатнаяграфика.
Каксамостоятельныйвид искусстварисунок существуетс конца 15 — начала16 веков. Ранеек нему относилиськак к подсобному, подготовительномуматериалу приработе надкартинкой, скульптурой, фреской, гобеленом.Затем он приобрелсамостоятельноехудожественноезначение, каки другие станковыевиды искусства.
В процессеисторическогоразвития врисунок (также как и печатнуюграфику) активностал проникатьцвет, и теперьуже к графикеотносят и рисунокцветными мелками- пастель, и цветнуюгравюру, и живописьводяными красками- акварель игуашь.
4. О своихитоговых работах

ПроцессТворческогоСозидания — этонепостижимыйдо конца процесс.
Бываетон протекаетвдохновенно, быстро, с полнымощущением«полета души», а бывает, застывает, замирает.
ВикторГюго о готическомсоборе писал«. чудесныйрезультатсоединениявсех сил целойэпохи… это творениерук человеческихмогуче и изобильно, подобно творениюБога, у которогооно как будтозаимствовалодвойственныйего характер: разнообразиеи вечность».
Готическийсобор — главноев моей композиции, а совокупностьдругих деталейкак бы подчиненаэтому главному.
Этот высоковозносящийсянад головоюлес сводов, огромные окна, узкие, с бесчисленнымиизменениямии переплетами, эта легкаяпаутина резьбы, опутывающаяего своею сетью, обвивающаяего до концашпица и улетающаявместе с нимна небо; величиеи вместе красота, роскошь и простота, тяжесть и легкостьодновременно.
Во всехкомпозиционныхрешениях яиспользовалаготическиеэлементы.
Цвет крышии тени на собореувязываютсяс тональнымрешением деревьев, неба. Посколькудеревья находятсяна переднемплане, поэтомуони имеют именноданное тональноерешение. А вглубине пространства- собор. Это создаётиллюзию глубины.
Виднеетсябашня со шпилем, а стены и окнасобора декорированыдеталями.Последовательностьвыполненияэтой картины: эскиз, пометкакрупных объемовпервого плана, пометка фона, тональнаяпроработкас выявлениемглубины пространства.
Во времяэскизированияпрорабатывалисьотдельныеэлементы, включаемыев композициюрисунка в нашемслучае – этодеревья, небо, кустарники.
Собор какбы находитсяв тесной связис окружающейсредой растительныммиром, воздухом.Введение вкартину деревьевс голыми ветвямипередаёт духвремени и, главное, выражает масштабнуюхарактеристикусооруженияи пространства.
Как ветвитянутся вместесо стволомввысь, к небуи солнцу, таки готическийсобор – к Богу.
Гёте сказало готическомсоборе «Застывшаямузыка ушедшихэпох». И действительно, всё замерлово времени, втом далёкомушедшем времени: кроны и ветвидеревьев, неподвижноенебо, собор…..
Я считаю, что работаполучилась.Мне было интересноработать, самостоятельноискать композиционноерешение, искатьматериал ифотографии.Эта итоговаяработа далаинтересныеидеи, которыев следующихкомпозицияхобязательноосуществлю.

Заключение

Этадипломнаяработа помогламне научитьсясамостоятельности, подобный трудобогащаетзнания, позволяетсделать множествотворческихоткрытий, чтонемаловажнои в будущем мнеобязательнопоможет.
В композициимне удалосьпередать красотуи своеобразностьготическойархитектуры.Я более осознаннои целенаправленностала использоватьзаконы композициии перспективы.А также научиласьэффективнееанализироватьсвою работу, критическик ней подходить, а значит видетьи исправлятьошибки, подчинятьвторостепенноеглавному.
Я думаю, что мне не стоитостанавливатьсяна этом этапесвоего творческогопути, необходиморасти и совершенствоваться.
На всемсвоём творческомпути, с началаобучения ДХШ, и до завершенияитоговой работы, меня сопровождалипреподаватели, чей богатыйпрофессиональныйопыт мне далочень многое: Лузина ВалерияМихайловна, Ромахина НатальяВладимировна, Графеев АнатолийГригорьевич.
Такжемне хочетсявыразить ОСОБУЮБЛАГОДАРНОСТЬза обучение, воспитание, внимание иоказаннуюподдержку впроцессе выполнениясвоей работыМарине ВладимировнеРедозубовой.
Спасибомоей маме иодноклассникамза дружескиеотношения, понимание исоучастие.
Безсомнения мнев жизни пригодятсязнания, опыт, полученныев ДХШ.
Вхудожественнойшколе мы познакомилисьс историейразвития культурв разных странах, философиейконструкциии приёмами вживописи, скульптуреи архитектуре.Нам привилихудожественныйвкус, развиликругозор иэрудицию.
Я благодарнавсем, кто меняподдержал ввыбранной мноютеме.
Списокиспользуемойлитературы

Большая художественная энциклопедия.
Википедия (Готика).
Краткий словарь художественных терминов. Н.М. Сокольникова. Обнинск. Из-во «Титул». 2000г.
Афонькин С.Ю. История архитектурных стилей.-СПб.: «БКК», 2009г.
Бригитта Курманн-Шварц. Готические витражи.
Воронцов А.И. Экскурс мировых достопримечательностей. Москва, 1983г.
Джо Фрэнсис Дауден. Как создать красивую картину.- М., 2006г.
Дьяков Л.А. 20 век: страны, мастера. — М., 2003 г.
Мартиндейл Э. Готика – М., 2001.
Никодеми Г.Б… Масляная живопись.-М., 2004г.
Ростовцев Н.Н… Академический рисунок.-М., 1995г.
Сокольникова Н.М… Основы композиции. Обнинск. Из-во «Титул». 2000г.
Стен Смит. Рисунок.-М.,2001г.
Курс лекций по предмету «История искусств» ДХШ -г.Ишим. 2005 2010гг.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Internet Regulation Policing Cyberspace Essay Research Paper
Реферат Социальная медицина. Основы социальной медицины и управления здравоохранением
Реферат Оценка возникновения и развития пожаров на радиозаводе "Электрон"
Реферат Защитные сооружения гражданской обороны
Реферат Формирование Британской парламентской системы в первой трети XIX в
Реферат Банковские риски и управление ими
Реферат Жанровое своеобразие шекспировских пьес
Реферат Особенности разработки программы KURS.EXE
Реферат Должностные обязанности секретаря машинистки
Реферат Социально-экономический потенциал села
Реферат Протокол динамического распределения адресов DHCP. Интернет-технология и ее применение для задач управления организацией
Реферат Сравнение Павлуши с Илюшей. Какие чувства вызывают у автора эти мальчики И.С. Тургенев Записки о
Реферат Війна в Афганістані
Реферат Абкадыров Р. К. К вопросу формирования тюркской топонимии крыма
Реферат Защита от взрывов и аварий на производстве