Реферат по предмету "Транспорт"


Восстановление вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410

Введение
При поступленииавтомобилей в капитальный ремонт большое количество их деталей в результатеизноса, усталости материала, механических и коррозионных повреждений теряетработоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей, наиболее простые инедорогие в изготовлении, утрачивают работоспособность полностью и требуютзамены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использованоповторно по проведения сравнительно небольшого объема работ по их встановлению.
Восстановление деталейимеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительнониже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей, даже вусловиях современных авторемонтных предприятий, составляют в зависимости отконструктивных особенное и степени изношенности деталей от 10 до 50% отстоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дорожеона в изготовлении, тем ниже затраты на ее восстановление.
Экономическаяэффективность восстановления деталей по сравнению с их изготовлениемобъясняется рядом причин. При восстановлении деталей значительно сокращаются расходына материалы и полностью исключаются затраты, связанные с получением заготовок.По данным проф. М.А. Масино, расходы на материалы и получение заготовок при изготовлениидеталей на автостроительных предприятиях составляют 70-75%, от их себестоимости,а при восстановлении деталей они колеблются в пределах 1-12% в зависимости отспособа восстановления.
При восстановлениидеталей сокращаются также расходы, связанные с обработкой деталей, так как приэтом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеютдефекты.
Восстановление деталейявляется одним из основных источников повышения экономической эффективностиавторемонтного производства. Известно, что основной статьей расходов, изкоторых складывается себестоимость капитального ремонта автомобилей, являютсярасходы на приобретение запасных частей. Эти расходы в настоящее времясоставляют 40-60% от себестоимости капитального ремонта автомобиля.
Их можно значительносократить за счет расширения восстановления деталей.
Значение восстановлениядеталей состоит также в том, что оно позволяет уменьшить потребности народногохозяйства в производстве новых запасных частей.
Целью данного курсовогопроекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичногокоробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) с применением прогрессивныхформ и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышениекачества и снижение затрат при КР.
 

1. Обоснование размера производственной партии
деталей
В стадии проектированиятехнологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можноопределить ориентировочно по следующей формуле:
/>                                                                                                   (1)
где: /> – производственнаяпрограмма изделий в год. Из задания на курсовое проектирование производственнаяпрограмма АРП составляет 6000 автомашин в год;
/> – число деталей в изделии, n=1;
/> – необходимый запас деталей вднях для обеспечения непрерывности сборки. Принимаем t=5 дней, как для средних деталей, хранение которых возможнона многоярусных стеллажах.
/> – число рабочих дней в году. />
Определяем величинупроизводственной партии:
/>
Принимаем Х=120 ед.

2.Разработка технологического процесса
восстановлениядетали
 
2.1Характеристика детали и условий ее работы
Вал первичный коробкипередач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) относится к классу деталей «круглыестержни с фасонной поверхностью». Изготавливают его из стали 25ХГМ ицементирован на глубину 0,5-0,7 мм. После термической обработки получаетсятвердость поверхностного слоя HRC 60…65и твердость сердцевины HRC 35…45.
При механическойобработке вала установочными базами в основном служат центровые отверстия иреже наружные цилиндрические поверхности. Шероховатость зубьев шестерни иповерхности отверстия под роликовый подшипник должна соответствовать Rа=0,32÷0,25 мкм, остальныеповерхности – Rа = 1,25÷1,0 мкм.
Первичный вал коробкипередач ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) работает в условиях контактных нагрузок в сопровожденииизгибающих усилий. Разрушительными факторами являются контактные нагрузки,изгиб и трение.
 
2.2Выбор способов восстановления детали
В задании на курсовоепроектирование даны следующие дефекты вала первичного коробки передачавтомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130):
1. Износ шлицев потолщине.
2. Износ отверстия подроликовый подшипник.
3. Износ шейки под переднийподшипник.
Возможные способыустранения:
по дефекту 1: — наплавить
по дефекту 2: — поставитьдополнительную втулку.
по дефекту 3: — железнить;
— хромировать;
— восстановитьвибродуговой наплавкой.
При анализе способовустранения каждого дефекта выявлены три способа, пригодных для устранения этихдефектов: по дефекту 1 –наплавка под слоем флюса, по дефекту 2 – поставитьдополнительную втулку и по дефекту 3 – хромировать.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.