Реферат по предмету "Транспорт"


Влияние освещения на безопасность движения

Влияние освещения на безопасность движения.
ДТП в темное время суток – важная проблема. Несмотря на незначительный

объем движения (15-20%) в темное время происходит 41-50% ДТП. По данным

НИИАТ, количество ДТП на 100тыс. транспортных единиц составляет: в

утренние сумерки 26; светлое время дня 2; вечерние сумерки 65; ночью 4.

По данным Г.Кнофлахера на пересечениях неосвещенных дорог ночью

происходит 24-29%, в сумерки 6-7% ДТП, на свободных участках дорог в

темное время суток 26%. Ночью происходят наиболее тяжелые ДТП. Ряд

исследований показывает, что в темное время суток на 30-40%

увеличивается тяжесть последствий ДТП. Например, в Австрии число раненых

в ДТП в темное время суток составляет 33%, погибших 55%. В ФРГ

подсчитано, что езда ночью в 3,5 раза опаснее, чем днем, а опасность

погибнуть в ДТП ночью возрастает до 10 раз. Во Франции вероятность

возникновения ДТП ночью вдвое больше, их последствия втрое тяжелее. По

этим данным можно оценить влияние искусственного освещения. В городах и

населенных пунктах в темное время суток происходит 31,3, на загородных

дорогах 41,2% ДТП.
Наиболее опасные конфликтные ситуации в темное время суток наблюдаются

при столкновении автомобиля и пешехода, автомобиля и велосипеда. Ночью

значительно повышается опасность для пешеходов и велосипедистов, идущих

по проезжей части. Кроме основной причины – недостаточной видимости,

усиливается влияние человеческих факторов – усталость,

безответственность. По данным ФРГ в ночное время увеличивается число

случаев превышения безопасных скоростей.
Влияние аварийности в темное время суток на виды транспорта и

квалификацию водителей по республике Литва исследовала О.В.Лукошявичене.

По данным исследований аварийность ночью увеличивается для

водителей-профессионалов в 2,6 раза, мотоциклистов в 2,4 раза. Несколько

неожиданным является незначительное уменьшение индекса аварийности в

темное время суток у водителей-любителей. По-видимому, это связано со

значительным уменьшением скорости (на 15-20%) движения ночью у этой

категории водителей.
Наиболее активная мера повышения безопасности в темное время суток –

качественное искусственное освещение в первую очередь участков

улично-дорожной сети с большим числом конфликтных точек между

транспортом и пешеходами. Таковыми прежде всего служат магистральные

улицы, наиболее загруженные участки городских дорог.
Проблемы значения видимости для безопасности движения рассматривались на

международной конференции в конце 1980г. во Франции. На ней

акцентировалось внимание не только на качестве освещенности в темное

время суток, но и на сопутствующие факторы – усталость, потребление

алкоголя, искажение расстояний, цвета различных предметов, дорожной

сигнализации, оптических иллюзий и др.
Основная причина повышенного числа ДТП в темное время суток –

недостаточное расстояние видимости. Преодоление или смягчение этого

обстоятельства возможно путем применения ряда мер: 1) совершенствования

осветительных приборов самих транспортных средств; 2) ограждение

тротуаров и препятствий, установка дорожных знаков, нанесение дорожной

разметки и др.; 3) уменьшение скорости движения; 4) применение

противоослепительных средств фарами встречных автомобилей – озеленение

кустарником поперечно на разделительной полосе; 5) дополнительное

освещение особо конфликтоопасных мест – перекрестков, пешеходных

переходов; 6) оборудование опасных участков улиц и транспортных средств

дополнительным светоотражающим освещением, включая светящиеся знаки,

катафоты велосипедов и др.
Искусственное стационарное освещение обладает неоспоримыми

преимуществами перед освещением приборами, установленными на самих

автомобилях. Безопасность в местах, где много нежелательных контактов

между пешеходами и автомобилями, при нормальном искусственном освещении

по сравнению с неосвещенными или плохо освещенными участками повышается

в 3-6 раз. Стационарное освещение и на загородных дорогах снижает

аварийность не менее чем на 25%, позволяет значительно снизить

утомляемость водителей, повысить безопасную скорость и пропускную

способность. Кроме того, освещение дорог стимулирует их загрузку в

ночное время.
Для обозначения качества освещения используются различные показатели и

измерители в системе СИ. Основные термины и их обозначение приведены в

таблице:

Показатель

Измеритель Обозначение

русское Междуна-родное

Сила света кандела

кд

cd

Поток света люмен

лм

lm

Энергия света люмен-секунда

лм с

lm s

Освещенность люкс

лк

lx

Яркость света кандела на квадрат-ный метр

кд/м2

cd/m2

В России нормативы освещенности городских магистралей и улиц

предусматривают яркость освещения в зависимости от их категории (А, Б,

В) и загрузки. Наивысшая степень яркости предусмотрена для скоростных

дорог и общегородских магистралей с интенсивностью движения более 3000

авт/ч в обоих направлениях. Она должна составить 1,6 кд/м2. При такой

яркости средняя горизонтальная освещенность должна быть 20 лк. На

автомобильных магистралях средняя яркость сухого покрытия рекомендуется

2 кд/м2. Качество освещенности во многом зависит от соотношения

минимальной и максимальной яркости. Для высоких категорий магистралей

оно не должно превышать 3:1. За рубежом соотношения яркости в продольном

направлении составляют 1:1,3 в сухую погоду и 1:1,6 в дождь; в

продольном направлении соответственно 1:2,5 и 1:4.
В некоторых странах установлены повышенные требования к освещенности. В

Швейцарии яркость освещенности главных магистралей должна быть не менее

4 кд/м2, других магистралей — 2 кд/м2. Международные нормы для

городских и загородных автомагистралей с интенсивным движением обычно

требуют среднее значение яркости для сухого покрытия 2 кд/м2. В Бельгии

считают, что необходимая яркость освещения должна быть равной 2,5

кд/м2., а на очень загруженных дорогах — 4 2 кд/м2. На всем протяжении

загородных дорог такие нормы по ряду экономических и технических причин

не могут быть достигнуты. Между тем в программах повышения безопасности

ряда стран в последнее время освещение дорог рассматривается как одно из

первоочередных и эффективных мер. Наиболее загруженные, в основном

пригородные, участки автомобильных дорог должны иметь такое же

освещение, как и на городских улицах.
Зависимость аварийности от освещенности улиц изучалась в США. По данным

исследований при освещенности 3,57 лк число ДТП с ранеными и погибшими

составило 6,43 на 1 млн. авт.-км, при освещенности 9,5 лк – 2,3 при 14лк

— 1,09.
Повышение освещенности имеет свои пределы. Искусственное освещение даже

при самом высоком качестве ни может идти ни в какое сравнение с дневным

освещением (освещенность при солнечном свете составляет около 10000 лк,

яркость до 8000 кд/м2.). Свойства адаптации человеческого глаза

способны в какой-то мере сгладить большую разницу освещенности. Однако

ее возможности ограничены. Это приходится учитывать на въездах в

тоннели, где освещенность должна составлять до 1000 лк. В самом тоннеле

днем освещенность должна быть не менее 100 лк .
Статистика показывает, что при высоком качестве искусственного освещения

показатели аварийности могут быть снижены на 30-35%. Особое значение

имеет «предупредительное», т.е. дополнительное, освещение опасных мест

для охраны пешеходов – пешеходные переходы, края проезжей части. Эти

меры могут снизить число ДТП с пешеходами в темное время суток до

57-69%.
Технико-экономическое обоснование мер освещения на повышение уровня

безопасности базируется на учете эффекта от ожидаемого снижения числа

ДТП, их ущерба и стоимости оборудования систем освещения и электрической

энергии, затрачиваемой для этой цели.
При невозможности добиться необходимого качества освещения, что довольно

часто имеет место на городских улицах, транспортных узлах – реальной и

эффективной мерой повышения безопасности нужно считать ограничение

скорости. Как показала практика в г.Вильнюсе, это особо важно на

магистралях-въездах в город. В связи с таким обстоятельством в 1983г.

скорость на одном из реконструируемом въезде на городской магистрали

была снижена с 90 до 70 км/ч. Снижение скорости в темное время суток

имеет меньший экономический эффект, так как в потоках снижается доля

транспорта общего пользования.
Интенсивность потоков в течение суток значительно меняется. Ночью

загрузка транспортных узлов падает. В связи с этим иногда высказываются

мнения, что в ночные часы необходимо отключать светофорные устройства.

Цель отключения – экономия энергии, уменьшение шума и загазованности

из-за вынужденных остановок у светофора. Для проверки правильности этих

предположений в Дуйсбурге (ФРГ) был проведен специальный эксперимент.

Анализ ДТП, шума и загазованности в ночные часы при включенных и

отключенных устройствах на 153 перекрестках в течение 3-х лет показал:

1) опасность возникновения ДТП при проезде перекрестков с выключенными

светофорами возросла в 2,5-3 раза, степень риска – в 4 раза; 2) нагрузка

перекрестков с выключенными светофорами несколько уменьшилась, так как

водители стали избегать их; 3) мигающий желтый сигнал не в состоянии

заметно повысить безопасность (этот вывод из-за небольшого числа данных

дается осторожно); 4) ожидаемый эффект уменьшения шума и загазованности

не достигнут; 5) потребление горючего при выключенных светофорах

уменьшается лишь при стремлении ехать «экономно»; 6) в результате

эксперимента выработаны рекомендации не выключать светофорного

регулирования в ночные часы, широко информировать об опаности выключения

светофорной сигнализации общественность.
Другое направление повышения безопасности движения в темное время суток

– максимально эффективное использование осветительных приборов самих

автомобилей и принципа светоотражения. Используются следующие меры: 1)

осветление покрытий дорог; 2) ограждение светоотражающими приборами

кромок проезжей части, ограждений и препятствий; 3) использование

светоотражающих (и светящихся) дорожных знаков, табло и указателей; 4)

использование светоотражающей дорожной разметки; 5) использование

отпугивающих устройств для диких зверей; 6) применение устройств в

основном на автомагистралях, уменьшающих ослепление; 7) применение

светоотражающих полос, лент, значков на одежде и шлемах мотоциклистов,

велосипедистов, пешеходов.
Особое значение для повышения безопасности имеет осветление как

освещенных, так и неосвещенных дорожных покрытий. Для осветления

применяются белые и цветные цементы, заполнители, светлые органические

вяжущие материалы. На фоне осветленных покрытий становятся лучше

заметными фигуры людей, очертания предметов и препятствий.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бухгалтерский учет расчетов с работниками по оплате труда и другим р
Реферат Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда 2
Реферат Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности 3
Реферат Политическая мысль Нового времени
Реферат Программа обучения игре на народных инструментах (балалайка)
Реферат Самовиховання
Реферат Бухгалтерский анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия составление отчетности
Реферат Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Реферат Бухгалтерский анализ ликвидности и плат жеспособности предприятия
Реферат Бухгалтерский учет материально производственных запасов
Реферат Бухгалтерский учет 2
Реферат Бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятием на примере ООО Стандарт
Реферат Onsider problems of conservation of biovariety of vegetation an landscapes continental regions of Northeast of Russia, violated when undertaking the mining gold
Реферат Бухгалтерский учёт НДС и налог на прибыль
Реферат Бухгалтерский учет 15