ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
__________________________________________________________________
Контрольная работа
Дисциплина: техническая эксплуатация
автомобиля
Выполнилстудент заочного отделения
Группы:УЗМАХ-32 специальность «Автомобили и автохозяйство»
/Дитин С. В./
Проверил преподаватель /Фомягин /
«____»______________2007 г.
г.Череповец 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Влияние условий движения на техническое состояние автомобиля
1.Характеристикаприродно-климатических условий эксплуатации
автомобилей 3
2. Особенности эксплуатации итребования к конструкции автомобилей в условиях холодногоклимата 4
3. Особенности эксплуатации и требования к конструкцииавтомобилей в условияхжаркого климата
3.1. Пустынные районы 10
3.2.Субтропические районы 12
3.3.Высокогорные районы 13
Режимытехнического обслуживания автомобиля ЗИЛ-130 1.Организация проведения ТО и ТР автомобилей. 1.1. Система технического обслуживания и ремонта техники, основные положения 17 1.2. Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей 18
1.3Организация контроля качества проведения ТО и ТР 19
1.4.Документация, принимаемая при проведении ТО и ТР автомобилей 20
2.Порядок выполнения работ по ТО-1 ЗИЛ-130 Содержание работ
2.1. По автомобилю 21 2.2 Смазочные и очистительные работы 23 3 Порядок выполнения работ поТО-2. Содержание работ
3.1. по автомобилю 24 3.2. Смазочные и очистительныеработы 28
Список использованной литературы 29
Влияние условий движенияна техническое состояние автомобиля
1. Характеристика природно-климатических условий эксплуатацииавтомобилей
По природно-климатическим условиям эксплуатации автомобилейтерритория стран СНГ подразделяется на три географические зоны: холодногоклимата, умеренного и жаркого.
Зона холодного климата наиболее обширна, занимает площадь 13,9млн. Это- громадные территории Сибири и северныхрайонов Европейской части России. Для этойзоны
характерны низкие абсолютные температуры воздуха зимой (-50°С иниже),
низкая средняя температура самого холодногомесяца (ниже — 20°С),продолжительность зимнего периода со снеговым покровом 200...280 дней в году,суровость климата некоторых районов. В холодной зоне находится полюс холода-поселок Оймякон (зафиксирована самая низкая температура -73°С). В зонехолодного климата, несмотря на то, что она занимает громадные территории,эксплуатируется относительно небольшое (в сравнении, например, с зоной умеренногоклимата) количество автомобилей. Однако по мере интенсивного промышленного иэкономического освоения районов этой зоны, обладающих огромными природнымибогатствами, количество автомобилей, работающих в ней, постоянно возрастает.
Зона жаркогоклимата включает в основном районы Средней Азии и Закавказья. Она занимает 1,7млн. км2. В зависимостиот температуры и влажности воздуха, высоты над уровнем моря эта зонаподразделяется на три части: пустынную, субтропическую и высокогорную. Для пустынной,занимающей центральную и западную части Средней Азии, характерно следующее:максимальные температуры атмосферного воздуха -до 45...48°С; нагреваниеповерхности дороги до 7О...8О°С; жаркое, сухое лето; большое количество пыли ввоздухе; высокая плотность солнечной радиации; зима короткая и практическибесснежная.
Субтропические районы жаркой зоны (юго-западная часть Кавказавдоль побережья Черного моря) отличают повышенная относительная влажностьвоздуха (до 80 %), обилие дождей. Высокогорная часть включает такие горныерайоны, в которых перевалы автомобильных дорог проходят на высоте более 2 000 мнад уровнем моря. Она расположена в восточной части Средней Азии и на Кавказе.
Зона умеренного климата заключена между зонами холодного ижаркого климата. Ее северной границей является изотерма средних температурянваря -20°С, южной — изотерма средних температур самого жаркого месяца июля+26°С. Эта зона занимает территорию в 6,8 млн. км2. Она густозаселена. В ней же сосредоточена и преобладающая часть автомобильного парка. Поэтой причине стандартные конструкции автомобилей разрабатываются с учетоммаксимальной приспособленности к осуществлению перевозок на территории именноэтой зоны.
Особенности природно-климатических условий зон холодного ижаркого климата определяют целесообразность производства автомобилей,предназначенных для эксплуатации в этих зонах.
2. Особенности эксплуатации и требования к конструкцииавтомобилей в условиях холодного климата
Специфика природно-климатических условий зоны холодного климата(низкие температуры окружающего воздуха, большая продолжительность зимнегопериода со снеговым покровом, с заснеженными дорогами) обусловливает целый рядособенностей эксплуатации автомобилей.
К ним, во-первых, следует отнести затрудненный пуск двигателей,особенно дизельных, при низких температурах окружающего воздуха. При пускехолодного двигателя в таких условиях, с одной стороны, имеет место значительноеувеличение сопротивления вращению коленчатого вала вследствие повышениявязкости масла в двигателе, с другой, уменьшение мощности, отдаваемойаккумуляторной батареей, вследствие падения напряжения на зажимах и уменьшенияее емкости из-за увеличения внутреннего сопротивления батареи и вязкостиэлектролита. Это приводит к значительному уменьшению частоты вращенияколенчатого вала при пуске, к ограничению возможности пуска двигателястартером. При низких температурахи малой пусковой частоте вращения у карбюраторных двигателей из-за повышениявязкости бензина и уменьшенияскорости движения воздушного потока во впускном трубопроводезначительно ухудшается распыливание и испарение топлива, что ведет к ухудшениюсмесеобразования. Низкие температуры окружающего воздуха и малая пусковаячастота вращения приводят также к ухудшению искрообразования в свечах зажиганиявследствие резкого снижения напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания.У дизельного двигателя при низких температурах (в цилиндры поступает холодныйвоздух) и малой пусковой частоте вращения ухудшаются условия для достижения в конце такта сжатия необходимойдля воспламенения топлива температуры воздуха. Кроме того, имеющее при этом место повышение вязкости топлива и уменьшение скорости его впрыска вызывают ухудшениераспыливания топлива в цилиндрах дизеля. Все это затрудняет пуск холодногодвигателя при низких температурах.
Пуск холодного двигателя сопровождается повышенным изнашиваниемосновных его рабочих деталей. Это имеет место по ряду причин: из-за поступлениямасла к трущимся поверхностям с некоторым запаздыванием после начала работыдвигателя. По данным исследований, время задержки появления масла из коренногоподшипника после начала работы насоса может составлять до 2 мин и более; из-засмывания масла со стенок цилиндра топливом, попадающим в цилиндр в жидком виде,что приводит к ухудшению смазки; из-за быстрого загрязнения масла, вызываемогонеудовлетворительной его фильтрацией вследствие резкого снижения пропускнойспособности фильтров тонкой очистки в результате повышения вязкости смолистыхвеществ, отложившихся в них. При отрицательной температуре фильтр тонкойочистки пропускает масла в 20...30 раз меньше по сравнению с максимальнойпропускной способностью при положительной температуре. Кроме того, возрастаниепри низких температурах вязкости масла приводит к повышению давления в системеи срабатыванию перепускного клапана фильтра грубой очистки, в результате чего,последний также выключается из работы. Прогревание же масла в поддоне картерадвигателя при низких температурах окружающего воздуха происходит оченьмедленно.
При низких температурах значительно активизируется коррозиядеталей цилиндропоршневой группы двигателя.
Поэтому в условиях низких температур при пуске двигателя имеетместо интенсивное (во много раз больше, чем при нормальном тепловом режиме)коррозионно-механическое изнашивание его деталей.
При эксплуатации автомобилей в условиях низких температурвозникают серьезные затруднения с поддержанием нормального теплового режимадвигателя, особенно при работе с частыми остановками для погрузки — разгрузки ипо другим причинам. При низких температурах значительно возрастает изнашиваниедеталей двигателя. Переохлаждение агрегатов трансмиссии приводит к застываниюмасла в них, ухудшению Условий смазывания рабочих поверхностей, увеличению изнашиваниядеталей.
Возможное при низких температурах замерзание жидкости в системахохлаждения двигателя, отопления кабины, кузова, электролита в аккумуляторнойбатарее может приводить к размораживанию блока двигателя, разрыву бачков итрубок радиатора, баков батареи. В условиях низких температур намного вышевероятность отказов топливной системы дизелей. Их причиной могут быть ледяные ивоздушные пробки в трубопроводах, которые образуются вследствие скопления мелкихкристалликов льда при замерзании воды, находящейся в дизельном топливе.Парафины, содержащиеся в топливе, при этом превращаются в студенистую массу,которая может забивать топливные фильтры, топливопроводы,что также является причиной отказов. В условиях низких температур снижаетсятакже надежность гидравлического тормозного привода из-за возможного застываниянекоторых тормозных жидкостей. При температурах ниже -45°С теряют своюэластичность, становятся хрупкими и разрушаются шины, детали из резины (сальники,резиновые шланги гидропривода тормозов и т.д.), пластмассовые деталитрескаются, твердеют, теряют свои качества консистентные смазочные материалы.При особо низких температурах (-6О...-7О°С) изменяются физические имеханические свойства металлов, что вызывает частые поломки деталей. Поподсчетам специалистов, количество поломок и аварий, изнашивание деталейстандартной техники на Севере в 3… 5, а иногда в 8… 10 раз больше, чем вусловиях умеренного климата.
При эксплуатации автомобилей в зоне холодного климата имеет место ухудшение их топливнойэкономичности. Основные причинывозрастания расхода топлива: увеличение времени пуска и прогрева двигателя; работа двигателяприпониженнойтемпературе жидкости в системе охлаждения; повышенная вязкость масла вагрегатах трансмиссии, что ведет к значительным потерям мощности на еепрокручивание; повышенное сопротивление движению по заснеженным дорогам.
При перевозке грузов значительно усложняется возможностьобеспечения их сохранности вследствие того, что многие из грузов при остывании,замерзании теряют необходимые свойства, снижается их качество. Низкиетемпературы значительно ухудшают условия работы водителя, поездки пассажиров.Затрудняется работаводителя также вследствие снижения видимости дороги из-за запотевания и обмерзаниястекол кабины, частых при температуре ниже -40°С туманов, при движении позаснеженным и обледенелым дорогам. Чрезвычайно усложняются возможностиобнаружения и устранения отказов в пути, особенно в системах питания изажигания из-за небольших размеров деталей приборов этих систем.
Особенности эксплуатации автомобилей в условиях холодногоклимата определяют ряд требований к их конструкции, обеспечивающих надежность ибезопасность эксплуатации автомобилей, надлежащие условия работы водителя,комфортабельность поездки пассажиров.Для эффективнойи безопасной эксплуатации автомобилей в районах Севера технически иэкономически целесообразны модификации этих автомобилей в северном исполнении.Автомобили должны надежно работать при безгаражном хранении в диапазонетемператур окружающего воздуха от +40°С до — 60°С и относительной его влажностидо 98 % при +25°С и более низких температурах. Особое внимание должноуделяться обеспечению надежного легкого пуска двигателя при низкихтемпературах, определяющего в общем случае готовность к движению. В условияхнизких температур это приобретает чрезвычайно важное значение, характеризуябезопасность эксплуатации автомобиля. Согласно ОСТ 37.001.052-87 «Требованияк пусковым качествам автомобильных двигателей», предельные температурынадежного пуска холодного двигателя, а также пуска двигателя при применениисистемы предпускового подогрева и время подготовки двигателя к принятиюнагрузки не должны превышать значений, приведенных в табл. 2.1 и 2.2.
Таблица2.1.
Предельная температура надежного пуска холодного двигателя ивремя его подготовки к принятию нагрузки
Параметры
Тип двигателя
Карбюраторный
Дизель с камерой в поршне
Дизель с камерой в поршне и турбонаддувом при степени сжатия не ниже 15
Дизель с разделенными камерами при степени сжатия не ниже 21
Предельная температура надежного пуска, °С:
не ниже не выше
+45**
-20
-30*
-12
-30*
-10
-25*
-20*
Вязкость (сорт) моторного масла, мм2/с (сСт)
Летнее
5000
5000
4000
6000
4000
6000
5000
Топливо
Бензин летний
Бензин зимний
Дизельное «3» -35
Дизельное «3» -45
Дизельное «3» -35
Дизельное
«3» -35
Время подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более
3
8
10
8
10
8
10
10
*Пуск двигателей с применением устройств облегчения пуска; при использовании электрофакельного устройства(ЭФУ) по ТУ 37.003.741-80допускается повышение предельной температуры надежного пуска: для дизелей скамерой в поршне- до минус
25 С, а для дизелей с камерой в поршнеи турбонаддувом — до минус 22 С при вязкости масла исорте топлива, указанных в таблице.
** Для карбюраторных двигателей автомобилеймногоцелевого исполнения предельная температура надежного пуска холодногодвигателя не ниже -50 С.
Примечание
Длякарбюраторных двигателей автомобилей ГАЗ-52 и ЗАЗ-968 предельная температуранадежного пуска без применения устройств облегчения пуска – минус 15 а сприменением устройств облегчения пуска-минус 25 С привязкости масла и сорте топлива, указанных в таблице.
Таблица 2.2.
Предельная температура надежного пуска холодного двигателя с
системой предпускового подогрева и время его подготовки к
принятию нагрузки
Параметры
Назначение автомобиля
общего и северного исполнения и многоцелевого назначения
многоцелевого назначения
северного исполнения
Предельная температура надежного пуска двигателя, °С, не выше
-45
-50*
-60*
Сорт моторного масла
Зимнее, класса «8»
Маловязкое загущенное, класса «4з/6»; «4з/8»; «5з/8»
Сорт трансмиссионного масла
Зимнее
(Арктическое) загущенное маловязкое
Сорт топлива
Бензин зимний, дизельное «А»
Бензин зимний, дизельное «А», топливо для реактивных двигателей
Время подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более
36
30
45
* Пуск двигателя с применением устройств облегчения пуска холодногодвигателя.
Надежность пуска двигателей автомобилей, предназначенных дляэксплуатации в условиях низких температур, может обеспечиваться применениемсистемы предпускового подогрева, использованием соответствующих топлив и масел,специальных устройств для обеспечения пуска холодного двигателя, системытеплоизоляции и подогрева аккумуляторных батарей.
Для предпускового индивидуального подогрева двигателейиспользуются встроенные предпусковые подогревателитипа П или ПЖБ,работающие на бензине, или типа ПЖД — на дизельном топливе. Они обеспечиваютодновременный разогрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла вкартере. Применение индивидуальных подогревателей особенно эффективно притемпературах наружного воздуха ниже -30°С. При -12°С...-30°С для облегченияпуска холодные двигателей эффективно использовать приспособления для впрыскалегковоспламеняющейся пусковой жидкости.
Для снижения сопротивления провертываниюколенчатого вала двигателя при пуске необходимо применять специальные зимниемасла с пологой вязкостно-температурной характеристикой, с температуройзастывания до -(60...70) °С. Для сокращения времени прогрева двигателя припуске должна быть предусмотрена возможность временного отключения вентилятора.Аккумуляторные батареи для сохранения необходимой емкости должны иметь теплоизоляциюи регулируемый обогрев от работающего двигателя или других источников тепловойэнергии. Имея степень заряженности 75 %, они должны обеспечивать надежный пускдвигателя без предварительногоподогрева с применениемсредств облегчения его после 24-часовой стоянки автомобиля на открытом воздухе.
С цельюснижения изнашивания деталей двигателя в период пуска желательно предусматривать в его конструкции возможностьввода масла под давлением вмасляную магистраль за 1… .2 мин до пуска двигателя, а также в период егопрогрева.
Системаохлаждения двигателей должна иметь теплорегулирующийкомплекс, обеспечивающий поддержание нормального теплового состояния двигателяна всех режимах работы температурах наружного воздуха с учетом того,что в зимнеевремя часть теплоты должна отводиться всистему отопления кабины,а также пассажирского салона у автобусов. Этот комплекс включает автоматическирегулируемое утепление
радиатора (жалюзи или сплошные шторки), термостат, устройстводля автоматического отключения вентилятора при понижении температурыохлаждающей жидкости,
утеплительные чехлы капота или передней стенки кабины (прибескапотнойкомпоновке). Применение последних позволяет сохранятьтепло при неработающем двигателе, что очень важно для сокращения времени егопуска и прогрева после непродолжительной стоянки. Способность двигателясохранять тепло характеризуется средней скоростью остывания жидкости в нижнихточках системы охлаждения. Она не должна превышать 0,75°С в минуту в интервалетемператур жидкости от 85°С до 20°С при температуре наружного воздуха-55...-60°С и при отсутствии ветра.
Для обеспечения безотказной работы агрегатов, механизмов исистем автомобиля при эксплуатации в условиях низких температур необходимоприменение зимних видов топлив, смазочных материалов, технических жидкостей,обладающих необходимыми вязкостно-температурными свойствами и не теряющих ихпри температурах до -70°С.
С целью повышения безотказности работы системы питания дизелейцелесообразно использовать систему подогрева топлива, что может бытьосуществлено за счет теплоты отработавших газов или в специальномтеплообменнике за счет теплоты охлаждающей жидкости.
Резинотехнические изделия, в том числе шины, тормозные шланги,изделия из пластмасс и других неметаллических материалов, должны бытьморозостойкими, сохранять заданные рабочие свойства при температуре окружающеговоздуха до — 70°С. Металлические детали автомобилей должны изготавливаться изхладостойкого металла.
Особуюважность представляют требования к конструкции,направленные на обеспечение удобства использования автомобиля и в первуюочередь на создание необходимых условийработы водителя и комфортабельности поездки пассажиров.
Размеры и расположение сидений должны быть такими чтобыобеспечивалась возможность работы водителя и комфортабельность поездкипассажира в зимней или полярной одежде.
Кабины и пассажирские салоны таких автомобилей должны иметьулучшенную теплоизоляцию и надежное уплотнение дверных, оконных проемов.
Эффективность теплоизоляции и уплотнения оценивается среднейскоростью остывания воздуха в кабине и пассажирском салоне при закрытых дверяхи окнах, выключенном двигателе и неработающей системе отопления. Этот параметрдолжен быть не более 0,5°С в минуту для кабин и пассажирских салонов особомалых автобусов и не более 0,35°С в минуту для пассажирских салонов остальныхавтобусов.
Система отопления кабины и пассажирского салона в комплексе сих теплоизоляцией должны обеспечивать как при движении автомобиля, так и наостановках установившийся тепловой режим: не ниже +10°С на уровне поясницыводителя и сидящих пассажиров, а также в зоне ног водителя на уровне 100 мм отпола и не ниже +5°С в зоне ног пассажиров. Для городских автобусов впассажирском салоне должно быть не менее +8°С на уровне поясницы сидящихпассажиров и не ниже -2°С на уровне 100 мм от пола.
Система отопления должна обеспечивать прогрев кабины ипассажирского салона до температуры не ниже 0°С на уровне поясницы сидящихпассажиров за время не более 30 мин.
В целях недопущения запотевания и обледенения стекол кабины приработающей системе отопления как на стоянке, так и при движении автомобилядолжны предусматриваться двойное остекление или пленочный электрообогревстекол. При этом конструкция двойного остекления должна обеспечиватьвозможность опускания стекол дверей, а также пользования поворотными стекламивентиляции. Конструкция системы отопления кабины и пассажирского салона воизбежание скопления токсичных веществ в них должна предусматривать заборвоздуха снаружи. Только на период прогрева пассажирского салона автобуса безпассажиров допускается забор воздуха из салона.
При эксплуатации автомобилей в суровых условиях Сибири иКрайнего Севера отказ двигателя или зависимой от него системы отопления автомобиляв случае значительного удаления его от населенных пунктов может представлятьсерьезную опасность для жизни людей. Поэтому автомобили, за исключениемпредназначенных для работы в городах или использования в технологическом циклепри малой длине ездки,должны быть оборудованы резервной системой отопления. Этасистема должна надежно работать как при движении, так и на стоянке иподдерживать температуру воздуха на уровне поясницы сидящих пассажиров и взоне ног водителя не ниже 0°С в течение 10 ч при стоянке автомобиля снеработающим двигателем.
В кабинах и пассажирских салонах должна обеспечиваться чистотавоздуха, отвечающая требованиям действующих санитарных норм. Не допускаетсяпопадание снежной пыли, влаги через уплотнения, а также через системы отопленияи вентиляции.
В целях обеспечения хорошей видимости автомобилей их окрашиваютв яркие цвета: оранжевый, красный, желтый.
Повышенные требования предъявляются к такому свойству, какбезотказность агрегатов, механизмов, систем автомобиля, особенно приборовсистемы зажигания, питания, контрольно-измерительных и освещения. Желательноналичие приборов-дублеров, вводимых в работу в случае отказа основного.
Для обеспечения сохранности грузов, которые при низкихтемпературах могут изменять свои свойства, должно быть предусмотрено утепление,обогрев кузовов. Систему обогрева должны иметь также кузова самосвалов, чтобыне допускать примерзания к ним перевозимых сыпучих грузов, что затрудняет ихразгрузку.
3 Особенности эксплуатациии требования к конструкции автомобилей в условиях жаркого климата
3.1. Пустынные районы
Специфика природно-климатических условий зоны жаркого климата(высокая температура воздуха; резкие ее колебания в течение суток: за 8 ч — до25°С; низкая относительная влажность: при температуре 40°С — около 10 %;высокая солнечная радиация) обусловливает ряд особенностей эксплуатацииавтомобилей. При эксплуатации в пустынных районах стандартных автомобилей имеетместо существенное ухудшение таких их эксплуатационных качеств, как скоростность, топливная экономичность, надежность,безопасность, удобство использования.
Высокие температуры воздуха, особенно при движении автомобиля сбольшой нагрузкой и малой скоростью, вызывают частые перегревы двигателя.Этому способствует также то, что воздух в двигатель у стандартных автомобилейпоступает из подкапотного пространства, где он нагревается в жаркое время до8О...1ОО°С. В результате существенно ухудшаются показатели эффективности работыдвигателя. При температуре наружного воздуха выше 40°С мощность двигателяуменьшается почти на 12 %, а расход топлива увеличивается на 17,5 %. Крометого, значительно повышается содержание токсичных компонентов в отработавшихгазах.
Перегрев приборов системы электрооборудования (катушкизажигания, реле-регулятора, аккумуляторной батареи), особенно интенсивный приразмещении последних в подкапотном пространстве, приводит к нарушению режимаих работы, более частым отказам.
Высокая температура окружающего воздуха, а также интенсивноесолнечное облучение вызывают переход легких фракций бензина в топливопроводах изжидкого в парообразное состояние. Это приводит к тому, что к карбюратору подаетсясмесь топлива в жидкой фазе и его паров. При этом рабочая смесь, поступающая вцилиндры двигателя, оказывается обедненной настолько, что может вызватьперебои в работе двигателя или даже прекращение его работы. Парообразование всистеме питания зависит от давления в ней, температуры ее деталей и склонностибензина к испарению. Чем ниже давление, тем благоприятнее условия дляпарообразования. Самое низкое давление в топливной системе имеет место вовсасывающем тракте и особенно над диафрагмой бензонасоса во время впускатоплива. Именно для этого места парообразование топлива характерно внаибольшей степени. Давление же над диафрагмой зависит от взаимного расположениятопливного бака и насоса, гидравлического сопротивления топливопроводов.
Высокие температуры приводят к плавлению консистентныхсмазочных материалов и вытеканию их из негерметизированных узлов, повышениюдавления нагретого воздуха в картерах агрегатов трансмиссии и вследствие этоготечи масла через сальники, прокладки.
В некоторых узлах (спидометрах, стеклоочистителях) из-завысыхания смазочного материала происходит интенсивное изнашивание деталей, чтовлечет за собой снижение их надежности.
Высокие температуры вызывают снижение вязкости тормознойжидкости и подтекание ее, образование паровых пробок в гидравлическом приводетормозов и отказ тормозов.
Высокие температуры и солнечное облучение отрицательносказываются на работоспособности и сроке службы деталей из резины, пластмассы идругих материалов. Вследствие высокого нагрева
(до 7О...8О°С) при движении по раскаленным дорогам интенсивно изнашиваются шины. В 2...3 раза сокращается срокслужбы ремней вентилятора. Быстро выходят из строярезиновые втулкиамортизаторов, уплотнения дверных проемов истекол. Детали из пластмассы теряют свою форму, размягчаются, обивочныематериалы, лакокрасочные покрытия выгорают.
Высокая запыленность воздуха приводит к интенсивному изнашиваниюдвигателей (особенно деталей цилиндропоршневой группы), деталей подвески,рулевого управления, карданной передачи и др. Вследствие высокой температурыокружающего воздуха, сильной запыленности ухудшаются условия работы водителей,снижается комфортабельность поездки пассажиров.
Особенности эксплуатации автомобилей в условиях пустынныхрайонов жаркой зоны определяют рад требований к их конструкции.
Это касается в первую очередь приспособленности двигателя кработе в этих условиях. В целях предотвращения его перегрева, сниженияпоказателей эффективности целесообразны такие меры конструктивного характера,как: применение герметичной системы охлаждения с расширительным бачком;организация забора воздуха в систему питания не из подкапотного пространства,а снаружи; использование масляного радиатора; применение т