Реферат по предмету "Экономика"


Расчет экономических показателей производства

Введение Производственную базу по выпуску кондитерских изделий в России составляют предприятия, относящиеся ко многим отраслям пищевой про­мышленности (непосредственно кондитерской, а также, к хлебопекарной, консервной, пивоваренной, мясной, молочной, спиртовой, ликероводочной и винодельческой, мукомольной и др.), а также цеха при Рай(Гор)пищекомбинатах, Сельпо, Райпо, предприятия других отраслей промышленности (на­пример, «Северсталь», машиностроительные заводы, «Алтайхимпром», кок­сохимический комбинат, угольный разрез и т.д.) и различные организации, такие как военно-сторожевая охрана, организация инвалидов, тюрьма и др.
По количеству предприятий, вырабатывающих кондитерские изделия, наибольший удельный вес занимают представители хлебопекарной промыш­ленности - 58,6%, затем Рай(Гор)пищекомбинаты - 17,6%, а кондитерские предприятия - 9,3%, но они обладают 59,8%производственных мощностей и вырабатывают 66,5% всех кондитерских изделий. Хлебопекарные предпри­ятия обладают 10% производственных мощностей и вырабатывают 18% из­делий, а Рай(Гор)пищекомбинаты обладают 10% мощностей, удельный вес вырабатываемых ими изделий составляет - 11,6%. Среднегодовая мощность предприятий, вырабатывающих кондитер­ские изделия в целом по России составила более 3 млн.тонн. Наряду с положительными тенденциям в этот период прослеживаются и отрицательные тенденции: ü высокие темпы старения оборудования, что наглядно подтверждается ростом коэффициентов износа основных фондов, и особенно. Машин и оборудования. Размеры коэффициентов износа основных фондов: 1997 г. – 0,46; 1998 г. – 0,52; 1999 г. – 0,6; 2000 г. – 0,62 и только в 2001 г. некоторое его снижение – 0,56, то же машин и оборудования: 1997 г. – 0,65; 1998 г. – 0,73; 1999 г. – 0,78; 2000г. – 0,79; в 2001 г. снижение до 0,65. ü как следствие высокого износа оборудования - снижение коэффи­циентов годности основных фондов: 1997 г. - 0,54; 1998г. - 0,48; 1999 г. - 0,4; 2000 г. - 0,38, несколько повысился этот коэффициент в 2001 г. - 0,44, а по машинам и оборудованию размеры этих коэффи­циентов составили: в 1997 г. - 0,35; в 1998 г. - 0,27; в 1999 г. - 0,22; в 2000 г. - 0,21; в 2001г. - 0,35. Причины, мешающие наиболее полному использованию производственного потенциала: · наличие устаревшего оборудования и технологий · отсутствие у предприятий средств на модернизацию · высокие цены на услуги и продукцию естественных монополий · зачастую отсутствие подготовленных кадров · несовершенство законодательства · наводнение рынка импортной продукцией и др. Для улучшения использования производственного потенциала в работе предусмотрены современнейшие технологии производства кондитерских изделий и наиболее современное оборудование. В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие объективно становится основным звеном в ее реализации. Дело в том, что оно не только производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие места, обеспечивая занятость населения, начисляет заработ­ную плату и так далее. Выплачивая федеративные и местные налоги, оно участ­вует в содержании государственных органов и поддержании социальных программ (образование и здравоохранение, куль­тура и просвещение и т.д.). Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товаров (ока­зывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия. Факторы развития производства. 1. Факторы ресурсного обеспечения производства. К ним относятся производственные факторы (здания, сооружения, оборудование, инструменты, земля, сырье и материалы, топ­ливо, рабочая сила, информация и т.п.), т.е. все то, без чего немыслимо производство продукции и оказание услуг в ко­личестве и качестве, требуемом рынком. 2. Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономи­ческого и технического развития предприятия (НТП, орга­низация труда и производства, повышение квалификации, инновации и инвестиции и т.д.). 3. Факторы, обеспечивающие коммерческую эффектив­ность производственно-хозяйственной деятельности предпри­ятия (умение вести высокоэффективную коммерческую и снабженческую деятельность). Первая группа факторов определяет ресурсы предприятия, его возможности, а степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы. Несколько в стороне стоит третья группа факторов. Ее возникновение непосредственно связано с рыночными отно­шениями. Их реализация направлена на: • обеспечение ритмичности производства путем опреде­ленной организации его обеспечение всеми необходимыми ресурсами для производства товаров в качестве и количестве, позволяющем удовлетворять требования рынка; • снижение издержек производства или их удержание на определенном уровне посредством проведения эффективной коммерческой работы; • получение прибыли в объеме, обеспечивающем техни­ческое и экономическое развитие предприятия. В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника полу­чения прибыли: первый - за счет монопольного положения предприятия по выпуску продукции; второй - связан непосредственно с производственной и коммерческой деятельностью (подавляющее число предпри­ятий). Величина прибыли в данном случае зависит от правильной производственной направленности (выбор про­дуктов, пользующихся высоким и стабильным спросом); от степени конкурентоспособности продукции (цена, сроки по­ставки, обслуживание и т.д.); объемов выпускаемой продук­ции и, наконец, от структуры снижения издержек производства; третий - от инновационной деятельности.
1 Себестоимость продукции – качественный показатель работы промышленного предприятия. Себестоимость продукции показывает, во что обходится предприятию производство и продажа товара. Себестоимость продукции – это затраты в денежной форме, связанные с производством и реализацией товара. Себестоимость продукции является важным обобщающим показателем работы предприятия. Он характеризует уровень технической оснащенности и хозяйственного руководства предприятия. Себестоимость продукции включает в себя два вида затрат: - стоимость средств производства; - стоимость рабочей силы. Себестоимость продукции включает след затраты: 1. Материальные – сырье, материалы, топливо, тара и др; 2. Затраты средств труда – машины инвентарь, инструменты. 3. Стоимость рабочей силы – заработанная плата; 4. Прочие расходы – охрана и т.д. Существует три вида себестоимости: цеховая; производственная; полная. Цеховая себестоимость – это затраты, связанные с производством продукции по цеху. Производственная себестоимость – это затраты, связанные с производством продукции по предприятию в целом.
Полная себестоимость – это затраты на производство и реализацию продукции. Полная себестоимость состоит из производственной себестоимости и коммерческие расходов. Коммерческие расходы связаны с реализацией продукции. К ним относятся: расходы на тару, упаковку, погрузку, разгрузку, транспортировку и т.д.
При планировании себестоимости продукции выполняют три основных расчета: 1. Расчет калькуляции; 2. Расчет сметы затрат на производство; 3. Расчет снижения себестоимости продукции. Калькуляция – это затраты в денежной форме, связанные с производством и реализацией единицы продукции. Такой единицей в кондитерском производстве является 1 т продукции. Калькуляция составляется на каждый ассортимент продукции, для того, чтобы определить выгодность производства конкретного товара. Составляется калькуляция по статьям затрат. Сущность этого метода в том, что все затраты делятся на: прямые и косвенные. К прямым относятся затраты, которые рассчитываются по установленным нормам, например: затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, тару и т.д. К косвенным затратам относятся такие затраты, которые трудно рассчитать по нормам и они рассчитываются относительно установленной базы – это общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, коммерческие расходы. Методика расчета косвенных расходов заключается в следующем: общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы рассчитываются в процентах от заработной платы; коммерческие расходы рассчитываются в процентах от производственной себестоимости. В калькуляции статьи затрат бывают: постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от количества выработанной продукции. К ним относятся: общепроизводственные и коммерческие расходы. Переменные затраты зависят от количества вырабатываемой продукции. К ним относятся все остальные статьи калькуляции. Смета затрат на производство продукции – это затраты, связанные с выпуском валовой продукции с учетом незавершенного производства. Смета затрат составляется по укрупненным экономическим показателям, независимо от назначения затрат и места их использования. Это позволяет определить общую потребность предприятия в сырье, общие расходы по заработной плате, общую потребность в топливе, в электроэнергии, общую сумму амортизационных отчислений и прочие расходы. В калькуляции заработная плата указывается в отдельных статьях для производственных рабочих, для управленческого аппарата и неуправленческого аппарата, а смете производства указывается общая статья ''Заработная плата ППП''. Смета производства включает следующие элементы затрат: 1. Сырье и основные материалы; 2. Вспомогательные материалы; 3. Топливо со стороны; 4. Электроэнергия со стороны; 5. Заработная плата ППП; 6. Начисления на заработную плату; 7. Амортизационные отчисления; 8. Прочие расходы; Существует две методики расчета снижения себестоимости продукции: 1. Расчет снижения себестоимости сравнимой продукции; 2. Расчет снижения себестоимости несравнимой продукции. Сравнимая продукция – это такая продукция, которая вырабатывалась в прошлом году и намечается к выработке в следующем году. Несравнимая продукция – это такая продукция, которая вырабатывается впервые. При выработке сравнимой продукции процент снижения себестоимости планируется по формуле (1) где Спл – себестоимость по плану на будущий год; Сот – себестоимость оп отчету за прошлый год. Если вырабатывается несравнимая продукция, то процент снижения себестоимости рассчитывается по показателю затрат на один рубль товарной продукции, коп. (2) где Т – товарная продукция, руб.; С – себестоимость, руб. (3) На каждом предприятии необходимо снижать себестоимость продукции, т.к. увеличивается прибыль, и создаются условия для снижения цены на товар, поэтому необходимо знать источники и факторы снижения себестоимости. К источникам снижения себестоимости продукции относятся: - экономия сырья и материалов; - уменьшение ТЗР; - уменьшение топлива и электроэнергии; - рост производительности труда; - уменьшение косвенных расходов. Основными факторами снижения себестоимости продукции являются: 1. Внедрение НТП; 2. Совершенствование формы организации производства; 3. Совершенствование основного и вспомогательного производства; 4. Совершенствование организации обслуживания рабочих мест; 5. Внедрение передовых методов управления; 6. Эффективное использование передовых методов управления; 7. Выработка качественной продукции; 8. Совершенствование планирования деятельности предприятия; 9. Расширение рынка сбыта
2 Расчет себестоимости 1 тонны продукции 2.1 Расчет количества и стоимости сырья и материалов на 1 тонну. Исходные данные находятся в таблице 1. Таблица 1
Наименование сырья
Цена за 1кг., руб.
Торт «Бисквитно-кремовый»
Норма расхода, кг/т.
Стоимость, руб. Сырье: Мука пшеничная высший сорт
5,61
111,92
627,87 Крахмал картофельный сухой
14,90
27,63
411,69 Сахар-песок
13,20
244,41
3226,21 Меланж
22,0
230,30
5066,6 Эссенция
40,0
1,38
55,2 Пудра сахарная
15,0
114,80
1722,0 Масло сливочное
50,0
215,24
10762,0 Молоко цельное сгущенное с сахаром
17,27
86,09
1486,77 Пудра ванильная
15,0
2,01
30,15 Коньяк
39,35
10,64
418,68 Эссенция ромовая
79,69
0,39
31,08 Коньяк
39,35
11,66
458,82 Какао-порошок
25,92
1,99
51,58 Фрукты
11,36
18,12
205,84 Итого:
---
1076,58
24554,49 Транспортно заготовительные расходы
---
15%
3683,17 Всего с ТЗР
---
---
28237,66 Вспомогательные материалы: Бумага этикет
5,54
12,2
67,59 Под пергамент
5,08
3,8
19,3 Картон коробочный
4,56
185,0
843,6 Итого:
---
201,0
930,49 Транспортно заготовительные расходы
---
15%
139,57 Всего с ТЗР
---
---
1070,06 2.2 Расчет количества и стоимости топлива и электроэнергии на 1 т. продукции. Таблица 2
Вид энергии
Цена за единицу Торт «Бисквитно-кремовый»
Норма расхода на 1т.
Стоимость, руб.
1
2
3
4 Пар, т.
112,24
0,5
56,12 Электроэнергия, кВт/сек
1,2
200,0
240,0 Вода, м3
8,7
11,0
95,7 Холод, тыс.ккал.
2,16
200,0
432,0 Газ, м3
0,45
150
67,50 Итого
---
---
891,32 2.3 Расчет суммы тарифных ставок Таблица 3
Наименование профессии
Торт «Бисквитно-кремовый»
К-во в смену
Разряд
Тарифная ставка, руб.
Всего Бригадир механизированной линии
1
V
90,32
90,32 Тестомес
1
IV
78,64
78,64 Пекарь
1
IV
78,64
78,64 Пекарь
1
III
69,6
69,6 Формовщик
1
III
69,6
69,6 Кондитер
2
III
69,6
139,2 Кремовщик
1
III
69,6
69,6 Рабочий на подготовки сырья
2
III
69,6
139,2 Подсобный рабочий
1
II
63,52
63,52 Итого:
10
---
---
798,32 Рассчитываем сдельную расценку, Рсд, руб., по формуле: ,
(4) где: ΣТдн – сумма дневных тарифных ставок, руб.; Н – норма выработки в смену, т. Таблица 4 Расчет заработанной платы производственных рабочих.
Ассортимент продукции
Сдельная расценка, руб.
Доплата и дополнительная зарплата, руб.
Всего, руб. Торт «Бисквитно-кремовый»
466,85
280,11
746,96 Доплаты и дополнительная заработная плата составляют 60% от основной заработанной платы, в нее входит премия 50% и 10% дополнительная заработанная плата. Таблица 5 Калькуляция 1т. продукции
Статьи затрат
Сумма, руб.
1
2 Сырье с ТЗР
28237,66 Вспомогательные материалы с ТЗР
1070,06 Топливо и электроэнергия
891,32 Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих
746,96 Начисления на зарплату (35,6%)
166,2 Общехозяйственные расходы (150%)
700,28 Общепроизводственные расходы (200%)
933,7 Итого: производственная себестоимость
32746,18 Коммерческие расходы (15%)
4912,0 Итого: полная себестоимость
37658,18 Начисления на зарплату, общехозяйственные и общепроизводствен-ные расходы определяем через сдельную расценку, по формуле: , (5) где: К% – количество процентов начислений на зарплат, общепроиз-водственные и общехозяйственные расходы. Начисления на зарплату, Знач, руб., определяем по формуле (5) Общехозяйственные расходы, Рох, руб., определяют по формуле(5) Общепроизводственные расходы, Роп, руб., определяем по формуле(5)
3 Расчет розничной цены на готовую продукцию и затрат на 1 рубль товарной продукции. Предельный уровень рентабельности на кондитерские изделия – 50%. Прибыль , П, руб., рассчитывают по формуле: ,
(6) где: С/С – себестоимость 1т. продукции, руб.; %Рен – нормативная рентабельность, %. 3.1 Рассчитываем оптовую цену на 1т. продукции, ОЦ, руб., по формуле:
(7) , Таблица 6
Ассортимент
Себестоимость продукции, руб.
Нормативная рентабельность, %
Прибыль на 1т. продукции, руб.
Оптовая цена за 1т. продукции, руб. Торт «Бисквитно-кремовый»
38900,22
30
11670,1
50570,32 3.2 Рассчитываем затраты на 1 руб. товарной продукции, З, коп., по формуле:
(8) где: Т – стоимость товарной продукции, Т=ОЦ за 1т. продукции. Таблица 7.
Ассортимент
Себестоимость 1т. продукции, руб.
Оптовая цена за 1т. товарной продукции, руб.
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. Торт «Бисквитно-кремовый»
37658,18
48955,63
77,0 3.3 Рассчитываем свободно оптово-отпускную цену за 1т. продукции, СООЦ1т., руб., по формуле:
(9) где: НДС – налог на добавленную стоимость, руб.
(10) где: %НДС – процент налога 3.4 Рассчитываем свободно оптово-отпускную цену за 1 изделие, СООЦ1шт, руб., по формуле:
(11)
где: Миз – масса 1 изделия, кг.
3.5 Расчет розничной цены за 1 изделие, РЦ, руб., по формуле:
(12) где: ТН – торговая наценка, руб. Торговая наценка определяется по формуле:
(13) где: %ТН – торговая наценка в %. Таблица 8
Ассортимент
Развес, кг.
СООЦ за 1 изделие, руб.
Торговая наценка (25%), руб.
Розничная цена за 1 изделие, руб. Торт «Бисквитно-кремовый»
1,0
58,75
14,7
73,45
4 Влияние замены сырья на экономические показатели производства торта. Предусмотреть замену следующего сырья: 1. Масло сливочное 10% заменить маргарином по цене 20,0 руб. за 1 кг. 2. Молоко цельное сгущенное с сахаром на молоко обезжиренное сгущенное по цене 10,25 за 1 литр. 3. Коньяк заменить на вино десертное по цене 18,34 за 1 кг. Таблица 9 Расчет стоимости сырья и ТЗР.
Наименование сырья
Цена за 1кг., руб.
Торт «Бисквитно-кремовый»
Норма расхода, кг/т.
Стоимость, руб. Сырье: Мука пшеничная высший сорт
5,61
111,92
627,87 Крахмал картофельный сухой
14,90
27,63
411,69 Сахар-песок
13,20
244,41
3226,21 Меланж
22,0
230,30
5066,6 Эссенция
40,0
1,38
55,2 Пудра сахарная
15,0
114,80
1722,0 Масло сливочное (90%)
50,0
193,72
9686,0 Маргарин сливочный (10%)
20,0
21,52
430,4 Молоко обезжиренное сгущенное
10,25
86,09
882,42 Пудра ванильная
15,0
2,01
30,15 Вино десертное
18,34
10,64
195,14 Эссенция ромовая
79,69
0,39
31,08 Коньяк
39,35
11,66
458,82 Какао-порошок
25,92
1,99
51,58 Фрукты
11,36
18,12
205,84 Итого:
---
1076,58
23081,0 Транспортно заготовительные расходы
---
15%
3462,15 Всего с ТЗР
---
---
26543,15 Таблица 10. Калькуляция 1т. продукции
Статьи затрат
Сумма, руб.
1
2 Сырье с ТЗР
26543,15 Вспомогательные материалы с ТЗР
1070,06 Топливо и электроэнергия
891,32 Продолжение таблицы 10.
1
2 Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих
746,96 Начисления на зарплату (35,6%)
166,2 Общехозяйственные расходы (150%)
700,28 Общепроизводственные расходы (200%)
933,7 Итого: производственная себестоимость
31051,67 Коммерческие расходы (15%)
4657,75 Итого: полная себестоимость
35709,42 При неизменной оптовой цене рассчитать: Ø Затраты на 1 руб. товарной продукции по формуле (8) Ø Прибыль=ОЦ – С/С, руб. Ø Рентабельность продукции, % Рентабельность продукции вычисляют по формуле:

(14) где: П – прибыль, руб., С/С – себестоимость 1т. продукции. Прибыль определяется по формуле:
(15) Затраты на 1 руб. товарной продукции определяем по формуле (8) Составляется сводная таблица сравнительных экономических показателей и устанавливается между ними взаимосвязь. Таблица 11 Сравнительные экономические показатели.
Показатели
До изменения затрат
После изменения затрат
Результат +увеличение -уменьшение Розничная цена 1шт. изделия, руб.
73,45
73,45
--- Себестоимость 1т. продукции, руб.
37658,18
35709,42
-1948,76 Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.
77,0
73,0
-4,0 Прибыль, руб.
11297,45
13246,21
+1948,76 Рентабельность продукции, %
30
37,1
+7,1 Вывод: произошла замена сырья на более дешевое, в связи с этим уменьшилась стоимость сырья и транспортно-заготовительные расходы, что привело к снижению себестоимости на 1948,76 руб. и снижению затрат на 1 руб. товарной продукции на 4 коп Благодаря этому увеличилась прибыль предприятия на 1948,76 руб. и увеличилась рентабельность продукции на 7,1%.
5 Вывод Курсовая работа посвящена расчету экономических показателей работы предприятия по выработке торта «Бисквитно-кремового». Также в работе предусмотрена замена сырья, и расчет влияния замены сырья на экономические показатели. Введение даётся определения предприятия и его цель деятельности; перечислены внутренние факторы развития производства; более детально рассмотрена третья группа факторов, которые связаны с рыночными отношениями. Перечислены основные источники получения прибыли. В теоретической части рассматриваю себестоимость, в ней приведены определения себестоимости продукции, калькуляции, смета затрат, виды себестоимости, методика расчета косвенных затрат и снижения себестоимости, основные пути снижения себестоимости. В расчетной части определили: стоимость сырья и транспортно заготовительных расходов, топлива и электроэнергии, зарплату производственных рабочих, себестоимость 1т. продукции, оптовую цену, свободную оптово отпускную цену, розничную цену за 1 изделие, затраты на 1руб. товарной продукции, прибыль и рентабельность продукции. В курсовой работе предусмотрена замена сырья, что повлияло на увеличении прибыли и повышении рентабельности продукции, в связи с уменьшением себестоимости, а именно за счет уменьшения стоимости сырья. Уменьшить себестоимость еще можно за счет снижения расходов по зарплате(механизация и автоматизация труда), по обслуживанию и управлению. Таким образом резервом улучшения экономических показателей работы предприятия является снижения затрат на производство и реализацию продукции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Состояние и перспективы въездного туризма
Реферат Philosophy Root Of All Evil Essay Research
Реферат Спортивні здібності
Реферат Спортивнооздоровительный туризм
Реферат Спелеотуризм як різновид спортивного туризму
Реферат Family Relationships Essay Research Paper Family relationships
Реферат Расчет коэффициентов ликвидности и финансовой устойчивости на примере предприятия ЧУП "Комета"
Реферат Drug Legalization Essay Research Paper Legality Although
Реферат Стороны работы туристической фирмы ООО Пилигрим НН 2
Реферат Расчет стоимости капитала. Виды кредита
Реферат Влияние контекста на интерпретацию окказиональных словообразовательных конструкций
Реферат American Black Civil Rights Essay Research Paper
Реферат "Возврат в детство" как универсальный механизм психотерапии. Введение в метод Ретри
Реферат Средства восстановления в пауэрлифтинге
Реферат Стандартизация и сертификация санаторно-курортных услуг