Реферат по предмету "Транспорт"


Анализ организации снабжения судов водой

Министерствотранспорта Российской Федерации
Государственноеобразовательное учреждение
Высшегопрофессионального образования
Волжскаягосударственная академия водного транспорта
Кафедра логистикии маркетинга
Курсовая работа
По логистике
на тему:
«Анализорганизации снабжения судов водой»
Выполнила:
студентка гр.М-41
Тутуева Ю.А.
Руководитель:
Цверов В.В.
Нижний Новгород
2010г.

Содержание
Введение
1. Характеристика организации
2. Источники водоснабжения
3. Система водоснабжения судов
4. Снабжение судов пресной водой из береговых источников
5. Снабжение судов водой путем бутылирования
6. Судовые станции приготовления питьевой воды
7. Прием, хранение и передача судам воды водоналивными судами
8. Прием и хранение воды на судне, использование забортной воды, раздачаводы потребителям
9. Преимущества и недостатки разных способов снабжения
Заключение
Списоклитературы
Приложение

Введение
На судне всегда имеется потребность в воде питьевогокачества и забортной воде. Система водоснабжения включает в себя трубопроводы(системы) питьевой, мытьевой и забортной воды. Питьевая вода употребляется дляпитья, приготовления пищи, мытья и стирки. Ей обеспечивают камбузы, заготовочные,буфеты, столовые, рестораны, посудомойные, все умывальники, кипятильники имедицинские помещения. Мытьевая вода (холодная и горячая) подается в душевые ипрачечные. Необработанная забортная вода может использоваться для смыва всанузлах, в системах охлаждения и других хозяйственных целях.
Системы водоснабжения образуют комплекс, предназначенныйдля обеспечения физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-бытовыхпотребностей экипажа и пассажиров. В общем случае в данный комплекс входятсистемы приготовления питьевой воды, хозяйственно питьевой воды, бытовойзабортной воды и горячего водоснабжения судна. Наличие тех или иных системопределяется Санитарными Правилами для судов внутреннего плавания. Согласноэтим Правилам все речные и озерные суда, а также суда смешанного плавания попродолжительности непрерывного пребывания членов экипажа и пассажиров на бортуразделяются на три группы: I – свыше 16 ч, II – до 16 ч и III – до 8 ч.Настоящее деление на группы не распространяется на разъездные суда. Длягрузовых судов грузоподъемностью до 300 т, а также для остальных речных иозерных судов длиной менее 25 м применяется термин «малое судно». Всоответствии с этой разбивкой судов разработаны нормы снабжения их питьевой имытьевой водой.

1. Характеристика организации
Заказчик: «Ассоциация судоходных компаний»
Организация «Ассоциация судоходных компаний» (АСК)создана 25 февраля 2004 года и в настоящее время объединяет крупнейшиесудоходные компании России, на долю которых приходится около 70% общего объемаперевозок нефти и нефтепродуктов, 90% речных туристических перевозок и более50% сухогрузов. Членами Ассоциации также являются крупнейшие конструкторскиебюро, научные и проектные организации, образовательные учреждения отрасли.
Ассоциация ставит своей целью самостоятельно вырабатыватьи поддерживать правила и стандарты деловой практики и отношений с клиентами, атакже механизмы внесудебного разрешения споров между членами ассоциации ипотребителями их услуг.
Ассоциация взаимодействует с Государственной Думой иСоветом Федерации Федерального собрания, федеральными и региональными органамиисполнительной власти. Подписаны соглашения о сотрудничестве с Министерствомтранспорта Российской Федерации и Федеральным агентством морского и речного транспорта.Определен регламент взаимодействия с Федеральной службой надзора в сферетранспорта.
АСК представляет интересы судоходных компаний приформировании Федерального отраслевого соглашения по речному транспорту на2009–2011 годы. Соглашение от имени работодателей подписано Президентом АСК.
Особое внимание уделяется совершенствованию и развитиюроссийского законодательства и подзаконных актов в области морского и речногосудоходства, налогового и тарифного регулирования, имущественных и земельныхотношений, а также международного права. Порядок установления сборов за услугипо использованию инфраструктуры внутренних водных путей, сборов с судов вморских портах, особенности подтверждения нулевой ставки НДС при оказании услугпри международных перевозках; порядок налогообложения судов, зарегистрированныхв Российском международном реестре; применения льгот при таможенном оформлениисудов после их ремонта за границей — это только часть наиважнейших вопросов,которые Ассоциация не оставляет без внимания и во взаимодействии с МинтрансомРоссии принимает всевозможные меры для их решения.
В рамках соглашения о сотрудничестве с Федеральнымагентством морского и речного транспорта АСК отстаивает интересы судоходныхкомпаний в вопросах, связанных с состоянием внутренних водных путей иобеспечением гарантированных габаритов судовых ходов. С Ространснадзором АСКработает в рамках Регламента проведения совместных мероприятий по контролю засоответствием установленных категорий средств навигационной обстановки, гарантированныхгабаритов судовых ходов, сроков работы судоходных гидротехнических сооружений.Оперативный контроль осуществляется уполномоченными представителями АСК вбассейнах на основании сведений, поступающих от судоводителей. Периодическийконтроль — совместными комиссиями, создаваемыми территориальными органамиРостранснадзора с привлечением представителей ГБУВПиС и АСК. Всё этоспособствует обеспечению безопасности судоходства и повышению эффективностииспользования транспортного флота.
Деятельность АСК осуществляется на общепринятыхдемократических принципах выборности органов управления, гласности и открытостипринимаемых решений, прозрачности и контроля целевого и эффективногоиспользования средств организации.
Ассоциация является членом: Союза транспортников России,Европейского Союза река-море транспорта («ЕРСТУ»), Международной Ассоциации поСудоходству (ПМАКС), Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта,Ассоциации промышленных предприятий речного флота «Речпром».

2. Источники водоснабжения
В качестве источника водоснабжения в соответствии с ГОСТ29183-91 для судов внутреннего плавания могут быть использованы:
— городские водопроводы портов и пристаней (гидрант впорту);/> />

— бутылированная питьевая вода;
/>

— станции приготовления питьевой воды(СППВ),устанавливаемые непосредственно на судне;
— специальные суда-водолеи, принимающие воду из городскихводопроводов или приготовляющие в собственных СППВ.
3. Система водоснабжения судов
Система питьевой воды включает в себя целый комплексразличного оборудования. Она состоит из цистерны для приема и хранения воды,пневмоцистерны ( гидрофа), водонагревателей и электрокипятильников,водоразборных колонок (фонтанчиков), трубопроводов с арматурой, установки дляочистки и бактериологической обработки забортной воды, приборов контроля иавтоматизации управления, санитарных насосов.
В соответствии с предъявляемыми требованиями питьеваявода должна быть чистой, без специфических запахов и привкусов и безопасной вэпидемиологическом отношении (не должна содержать болезнетворных бактерий ивредных примесей). Качество ее должно удовлетворять требованиямгосударственного стандарта на воду для судов.
К качеству мытьевой воды предъявляют почти те жетребования, что и к питьевой. Она также должна быть безопасной вэпидемиологическом отношении и очищена от механических примесей. Поэтому наречных судах обычно предусматривают объединенную систему питьевой и мытьевойводы и выполняют ее в соответствии с требованиями, предъявляемыми к системепитьевой воды. При объединенной системе уменьшается число насосов, гидрофоров, труб,арматуры и сокращаются трудовые затраты на техническое обслуживание. Приоборудовании судов раздельными системами питьевой и мытьевой воды каждая из нихдолжна быть полностью автономной.
Питьевую воду на судне хранят во вкладных цистернах.Допускается применение цистерн, выгороженных в корпусе судна и его надстройках.При этом цистерны не должны граничить с забортной водой с забортной водой иемкостями для любых других жидкостей. Палуба, ограничивающая цистерну сверху,может иметь набор внутри цистерн.
Цистерны питьевой и мытьевой воды снабжают наливными,приемными(расходными) и воздушными трубами. Для замера количества питьевой водыв цистернах нужно применять автоматические и другие устройства (датчики типаУУЖЭК, указательные колонки и т.п.), исключающие возможность ее загрязнения.Использовать для этого метршток не разрешается. Мытьевую воду можно замерятьпосредством измерительных труб с постоянными метрштоками, закрепленными на палубныхвтулках.
Наполнять цистерны питьевой водой с берега или ссудов-водолеев следует по специальному трубопроводу, обеспечивающему ее прием собоих бортов. Приемные отростки наливных труб должны возвышаться над палубой неменее чем на 0,4 м и иметь надежное закрытие, предотвращающее загрязнение воды.Чтобы избежать загрязнения воды через наружные концы воздушных труб, их надовыполнять в виде гуська или снабжать каким-либо защитным устройствам.
Стенки цистерн из углеродистой стали изнутри необходимозащищать стойким покрытием. Не разрешается устанавливать запасные цистерныпитьевой воды в машинно-котельных отделениях, а также в одном отсеке сцистернами для фекальных и других стоков и мусора.
Для автоматизации подачи воды к потребителямустанавливают пневмоцистерну (гидрофор), представляющую собой герметическийрезервуар, в верхней части которого находится сжатый воздух, а в нижнее – вода.Подключающиеся к трубопроводу системы водоснабжения потребители получают воду,вытесняемую из пневмоцистерны под давление сжатого воздуха. Когда давлениевоздуха в пневмоцистерне снизится до заданного минимального значения,автоматически включается подкачивающий насос и пополняет ее водой до тех пор,пока даление воздуха не достигнет заданного максимального значения. После этогонасос автоматически отключается и вода к потребителям вновь подается поддавлением сжатого воздуха.
На небольших судах вместо пневмоцистерны используютрасходную цистерну питьевой воды (водонапорный бак), которую устанавливают натентовой палубе (крыше надстройки). Непрерывная подача воды потребителям в этомслучае обеспечивается самотеком.
/>
Рис 3
1. моноэлектрическое реле
2. предохранительный клапан
3. водоразборные краны
4. спускной клапан
5. фильтр
6. невозвратно-запорный клапан
7. насос
8. электродвигатель
9. запорный клапан
10. пневмоцистерна
Широкое распространение на судах в последние годыполучили станции приготовления питьевой воды с использованием озонирования. Обеззараживаниеводы озонированием в гигиеническом отношении является наиболее совершенным. Приозонировании устраняются привкусы и запахи, выделяемые некоторыми водорослями имикроорганизмами. Озон действует в 15-20 раз быстрее хлора, а потребность в немв 2,5 раза меньше при достижении равного эффекта. После обработки хлором водаимеет зеленовато-желтый цвет, озонирование придает ей голубой оттенок.Обеззараживание воды озоном способствует удалению из нее железа и марганца.
Озонирование является универсальным методом обработкиводы, так как проявляет свое действие одновременно в бактериалогическом,физическом отношениях. Минеральные вещества с химической точки зрения послеозонирования не изменяются. Вместе с тем при обработке воды озоном в нее невносятся никакие дополнительные посторонние вещества, как, например, прихлорировании.
4. Снабжение судов пресной водой из береговых источников
Вода из береговых источников, предназначенная дляхозяйственно-питьевых целей, может приниматься на суда как непосредственно изпортовых водопроводных сооружений, так и с судов-водолеев либо с других судов,предназначенных для транспортировки воды и специально для этой целиоборудованных. При осуществлении надзора за водоснабжением организации иучреждения санитарно-эпидемической службы должны руководствоваться толькодокументами общесоюзного и республиканского значения, а также указаниями иинструкциями министерств здравоохранения. Вода, принимаемая на суда вотечественных портах, должна соответствовать требованиям ГОСТ 2874-73«Вода питьевая» и дополняющих либо заменяющих его общегосударственныхдокументов при издании таковых. При приеме воды в иностранных портах необходимополучение от местных санитарных органов либо портовых властей сертификатов,удостоверяющих соответствие качества воды требованиям международных илинациональных стандартов. При приеме воды с водоналивного или другого судна всоответствующем товарном документе должны быть указаны место и дата полученияводы передающим судном, наличие сертификата (если вода принята в иностранномпорту) и сделана отметка о проведении обеззараживания воды перед ее передачейна принимающее судно. Документ должен быть заверен на передающем суднеответственным лицом. Полученные сертификаты и передаточные документы должныхраниться в судовом архиве и контролироваться организациями и учреждениямисанитарно-эпидемиологической службы по прибытии судна в отечественный порт.
Портовые водопроводные сооружения, водоразводящие сети иводораздаточные устройства по своей конструкции, расположению и условиямэксплуатации должны соответствовать требованиям действующих строительных норм иправил, «Санитарных правил для морских судов СССР», «Санитарныхправил для морских судов промыслового флота СССР». Передача воды на суднов порту должна осуществляться только из специальных гидрантов и толькопортовыми, а не судовыми шлангами. Шланги должны храниться в закрытых ящиках ипериодически подвергаться дезинфекции. Транспортирование воды дляхозяйственно-питьевых целей может осуществляться только специально построеннымиили переоборудованными для этой цели водоналивными судами, а нанеспециализированных судах — только в емкостях, расположение, конструкция ипокрытие которых полностью отвечают требованиям соответствующих санитарныхправил для морских транспортных и рыбопромысловых судов.
В случаях балластировки цистерн пресной воды забортнойводой на танкерах-водолеях последняя должна забираться на максимально возможномудалении от района скопления судов и берегов. Перед последующим приемом преснойводы эти цистерны должны быть обработаны. Для улучшения и сохранения качестваводы, принятой на судно, или приготовленной на судне питьевой воды можетприменяться обеззараживание или консервация воды электролитическим серебром.
5. Снабжение судов водой путем бутылирования
Услуга снабжения питьевой водой судно означаетнепосредственно доставку бутылированной воды по адресу заказчика. Доставкапитьевой воды на судно включает в себя также замену пустых емкостей назаполненные (в этом случае клиент получает значительную скидку, так как ценатары соотносима с ценой воды). Стоит обратить особое внимание на этот видсервиса: клиенту не надо думать, куда девать пустую тару, к тому же заменяя еена новую, старую снова можно пускать в оборот, тем самым косвенно заботясь обэкологической обстановке местности: как правило, тара для воды изготавливаетсяиз плотного полиэтилена, который очень трудно утилизируется, а при утилизациивыделяет множество вредных веществ. Также доставка питьевой воды означаетобслуживание специальных автоматов, внутрь которых загружается бутылированнаявода, которая при помощи помп подается через краники к потребителю. Еслисудоходная компания заказывает доставку питьевой воды, возможно заключитьпредварительное соглашение по телефону, а оформление договора, платежныхдокументов будет производиться на месте. Во многом выполнение услуги доставкапитьевой воды зависит от слаженности работы команды диспетчеров, водителей исопроводителей груза. Конкуренция на рынке доставки питьевой воды такова, чтовыигрывают те, кто способен оперативно выполнять заказы, так, чтобы от моментазаказа услуги доставка питьевой воды до самой доставки проходило не болеенескольких часов, чтобы доставка осуществлялась в любой день недели, в любоевремя.
6. Судовые станции приготовления питьевой воды
В последнее время на судах речного флота и смешанногоплавания в целях осуществления безопасности жизнедеятельности плавсостава,пассажиров и туристов применяются автономные станции приготовления питьевойводы ( СППВ), в основе которых используются процессы фильтрования иозонирования. Однако, по данным статистики всего лишь 30 – 40 % судов ( взависимости от региона) оснащены СППВ и пользуются береговыми службами дляводоснабжения своего судна. К причинам недостаточного спроса на покупкустанций являются повышенные затраты на обслуживание установок в процессе ихэксплуатации. Для устранения указанных недостатков были разработаны СППВразличной производительности, в технологической схеме которых при обработкеводы использовано совместное действие озона и УФ-излучения, что приводит куменьшению дозы озона в два раза. Станция не требует коагулянтов при фильтрацииводы и компримированного воздуха для синтеза озона, что сокращаетэнергопотребление станции и количество применяемых расходных материалов Габаритыи масса станций в 2,5…3 раза меньше выпускаемых в РФ и за рубежом благодаряоригинальной конструкции фильтра, обеспечивающего время контакта озона с водойс последующей фильтрацией. Указанные установки могут применяться и на морскихсудах, имеющих возможность забора пресной воды в районах « чистых плесов » вустьях рек. .
7. Прием, хранение и передача судам воды водоналивнымисудами
Использование водоналивного судна по прямому назначениюдопускается только при наличии на нем санитарного паспорта водоналивного судна,выданного санитарно-эпидемиологическим учреждением флота.
Перед приемом воды цистерны водоналивного судна должныбыть осушены, смешивание оставшейся в цистернах воды с вновь принимаемой недопускается. Прием воды производится только через специально предназначенныедля этого шланги, которые хранятся в шкафах с надписью “Шланги для питьевойводы”. Шланги должны иметь специальную маркировку, а их концы — заглушки ибрезентовые чехлы. Если шланги загрязнены или длительное время неиспользовались, то производится их дезинфекция. Перед приемом воды шлангипромываются в течение 2 мин принимаемой водой.
Все горловины и клинкеты системы водоснабженияводоналивного судна должны быть пронумерованы и опломбированы вторым помощникомкапитана. Заполнение цистерн водой допускается только при наличии всех пломб.
По окончании приема воды медицинским работником (вторымпомощником капитана) отбираются пробы из каждой цистерны и доставляются в СЭУна физико-химический и микробиологический анализы, а приемные патрубкизакрываются заглушками и опломбируются вторым помощником капитана, о чемпроизводится запись в судовом журнале водоналивного судна. В случаях, когдавода по результатам микробиологических анализов окажется не пригодной для питьевыхцелей, должна быть произведена дезинфекция цистерн.
В случаях приема воды в портах иностранных государствкапитан водоналивного судна обязан получить сертификат на принимаемую воду иинформацию о ее качестве у санитарного инспектора порта. Вода, принимаемая виностранных портах, подлежит обязательному хлорированию дозами активного хлора5 мг/л.
Максимальный срок хранения питьевой воды на водоналивномсудне не должен превышать 60 суток. Ежедневно, начиная со вторых суток храненияна водоналивном судне, медицинским работником производится определениеконцентрации остаточного хлора в воде. При отсутствии в штате водоналивногосудна медицинского работника определение концентрации свободного остаточногохлора производится вторым помощником капитана в соответствий с упрощеннойметодикой.
О всех проводимых мероприятиях по хлорированию водыпроизводятся записи в судовом журнале и санитарном паспорте водоналивногосудна. Капитаном водоналивного судна медицинской службе корабля, на которыйподается вода, выдается санитарный паспорт на отпускаемую воду.
По окончании подачи воды на корабль в судовом журналеводоналивного судна производится запись о количестве переданной воды исодержании в ней свободного остаточного хлора. Отверстия раздаточных колонокводоналивного судна закрываются заглушками с последующим их опломбированием, очем также производится запись в судовом журнале.
8. Прием и хранение воды на судне, использованиезабортной воды, раздача воды потребителям
Контроль за качеством питьевой воды и обработка ее накорабле для поддержания доброкачественности осуществляются в соответствии состатьями 24—28 Инструкции.
Забортная вода для опреснительных установок принимаетсяна расстоянии не менее 25 миль от берега.
Опресненная вода расходуется на хозяйственно-бытовыенужды. Для питьевых целей опресненная морская вода может использоваться послекондиционирования (обеззараживания и минерализации). Солесодержание опресненнойводы после минерализации должно быть в пределах 100—500 мг/л. Минерализациюморской водой допускается осуществлять с предварительным ее обеззараживанием вколичестве 3 л на одну тонну дистиллята.
Определение содержания солей в опресненной морской воде,а также приготовление из нее питьевой воды осуществляются специалистамиэлектромеханической боевой части.
Обеззараживание минерализованной воды осуществляется всоответствии со статьями 26—29, 35, 36 Инструкции.
Подача пресной (опресненной) воды должна осуществлятьсяраздельным (фидерным) способом к отдельным группам потребителей (медблок,камбуз, хлебопекарня, помещения кают-компании и столовой, душевые личногосостава и камбузного наряда и др.).
На кораблях с численностью личного состава 150 человек иболее на камбузе (камбузах) должны быть предусмотрены резервные емкости дляхранения питьевой воды из расчета 2 л на одного человека. Для обеспеченияличного состава питьевой водой должны устанавливаться водоразборные колонки израсчета не менее одной на 100—200 человек с охлаждением воды до 122°С.
На камбузе, в хлебопекарне, в кают-компании, столовой и медблокедолжно предусматриваться централизованное снабжение горячей пресной(опресненной) водой, а также приготовление кипяченой пресной воды. Подачазабортной воды на камбуз (кроме помещений мусоросборника и мусоропровода-лительногоустройства), в хлебопекарню, в помещения при кают-компании и столовую недопускается. Подвод забортной воды в бассейны, прачечные, душевые, умывальные игальюны должен осуществляться самостоятельными трубопроводами.
Системы бытового водоснабжения кораблей должны отвечатьМедико-техническим требованиям к обитаемости надводных кораблей и подводныхлодок (1990).
9. Преимущества и недостатки разных способов снабжения
Преимуществом снабжения судов водой из городскихводопроводов является высокая надежность данного способа. Однако использованиеего связано с необходимостью периодического подхода судов к местам заправкиводой, на что затрачивается дополнительное время, если этот процесс несовпадает с периодами погрузки-выгрузки судна. Кроме того, из-за отдаленностимест заправки водой приходится устанавливать на судах дополнительные цистерныдля питьевой и мытьевой воды, которые зачастую сложно разместить, особенно набуксирах-толкачах и пассажирских судах. Определенные трудности обусловленынеобходимостью консервации воды и санитарно-гигиеническим контролем еекачества. Запас питьевой воды может храниться на судне без консервации не более5 суток. Для того чтобы определить величину необходимого запаса воды, следуетоценить ее объем, используемый пассажирами и командой за время следования суднамежду соседними пунктами заправки с учетом аварийного запаса воды. Этот способнаиболее пригоден для местных и стоечных судов технического флота.
Главным достоинством бутылированной воды является то, чтовода в бутылях всегда чистая и свежая, плюс удобство пользования. Вода,доставленная качественным поставщиком содержит весь необходимый химическийсостав для человеческого организма. Фирма, как покупатель, может выбрать любогопоставщика воды в бутылях, поэтому необходимо выбрать самого достойногопоставщика бутылей. Потребление такой воды – это внешний способ повышениясвоего социального статуса.
Недостатком бутылированной воды является необходимостьзамены через определенный срок пустых бутылей. Практически на 100% вода,разлитая в пластиковую тару, является вредной для здоровья. Пластик, неухудшающий качество питьевой воды, слишком дорог для того, чтобы из него делалиодноразовые бутылки. Из инертного пластика делают эксклюзивную тару и продаютее за большие деньги. Поэтому если производитель не подтверждает безопасностьпластиковой упаковки специальными исследованиями, то, нужно быть уверенными,что такой пластик однозначно портит воду, вплоть до придания ей ядовитыхсвойств. Если покупать бутылированную воду, то желательно покупать ее в стекляннойтаре (если хватит денег). Любая питьевая вода, продаваемая в таре безспециальной защиты, имеет массу энергоинформационных загрязнений. Достаточнопроследить логистику от источника воды до конечного потребителя
Достоинством водоснабжения судов с помощью станцийприготовления питьевой воды (СППВ) является автономность, вследствие чегосоздаются лучшие условия обеспечения водой пассажиров и экипажа. Однако СППВдолжны гарантировать требуемое количество воды при высокой надежности работы иумеренных трудовых затратах на их техническое обслуживание.

Заключение
В своей работе я провела анализ организации различнымиисточниками снабжения водой разных групп судов.
Выбор способа водоснабжения судна при его проектированииили капитальном ремонте производится с учетом условий:
— группы и назначения судна;
— численности экипажа и пассажиров;
— продолжительности рейса между портами и пристанями,оборудованными водопроводами, и наличия районов, где разрешен прием забортнойводы для питьевых и мытьевых целей;
— качеством воды в том или ином судоходном водоеме вцелом (например, высокой цветностью и мутностью воды на протяжении всей рекиили озера), определяющим возможность ее обработки на борту судна.
Для пассажирских, грузовых и буксирных судов I группы ипассажирских судов II группы следует предусматривать снабжение питьевой имытьевой водой путем обработки забортной воды непосредственно на судне.
Для грузовых и буксирных судов II группы и всех судов IIIи IV группы рекомендуется предусматривать снабжение питьевой и мытьевой водойиз береговых водопроводных сетей, подведенных к причалам портов и пристаней,или других источников, разрешенных органами санитарно-эпидемиологическойслужбы, а также с судов-водолеев. Судно в этих случаях должно оборудоватьсязапасными цистернами.
На несамоходных судах должны быть обеспечены: доставкапитьевой воды с буксирного судна, доставка бутылированной воды и хранение неменее односуточного запаса воды в емкости для питьевой воды.
Туристические суда III и IV групп с пассажировместимостью300 человек и более рекомендуется оборудовать станциями приготовления питьевойводы.

Список литературы
1. И.А.Чиняев «Судовые системы», Москва 1984 г.
2. В.Л. Этин «Судовые системы», Н.Новгород 2004 г.
3. С.В. Васькин, И.А.Самосюк «Судовые системы», Н.Новгород 2006 г

Приложение
На судне всегда имеется потребность в воде питьевогокачества и забортной воде. Система водоснабжения включает в себя:
трубопроводы (системы) питьевой воды;
мытьевой воды;
забортной воды.
Системы водоснабжения образуют комплекс, предназначенныйдля обеспечения физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-бытовыхпотребностей экипажа и пассажиров. В данный комплекс входят системы:приготовления питьевой воды, хозяйственно питьевой воды, бытовой забортной водыи горячего водоснабжения судна.
Характеристика организации
Заказчик: «Ассоциация судоходных компаний»
Организация «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) внастоящее время объединяет крупнейшие судоходные компании России, на долюкоторых приходится около 70% общего объема перевозок нефти и нефтепродуктов,90% речных туристических перевозок и более 50% сухогрузов. Членами Ассоциациитакже являются крупнейшие конструкторские бюро, научные и проектныеорганизации, образовательные учреждения отрасли.
Ассоциация ставит своей целью самостоятельно вырабатыватьи поддерживать правила и стандарты деловой практики и отношений с клиентами, атакже механизмы внесудебного разрешения споров между членами ассоциации ипотребителями их услуг. АСК представляет интересы судоходных компаний приформировании Федерального отраслевого соглашения по речному транспорту на2009–2011 годы. Соглашение от имени работодателей подписано Президентом АСК.
Особое внимание уделяется совершенствованию и развитиюроссийского законодательства и подзаконных актов в области морского и речногосудоходства, налогового и тарифного регулирования, имущественных и земельныхотношений, а также международного права. АСК отстаивает интересы судоходныхкомпаний в вопросах, связанных с состоянием внутренних водных путей иобеспечением гарантированных габаритов судовых ходов. АСК работает в рамкахРегламента проведения совместных мероприятий по контролю за соответствиемустановленных категорий средств навигационной обстановки, гарантированныхгабаритов судовых ходов, сроков работы судоходных гидротехнических сооружений. Ассоциацияявляется членом: Союза транспортников России, Европейского Союза река-моретранспорта («ЕРСТУ»), Международной Ассоциации по Судоходству (ПМАКС),Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, Ассоциации промышленныхпредприятий речного флота «Речпром».
Источники водоснабжения
городские водопроводы портов и пристаней (гидрант впорту);
бутылированная питьевая вода;
станции приготовления питьевой воды(СППВ),устанавливаемые непосредственно на судне;
специальные суда-водолеи, принимающие воду из городскихводопроводов или приготовляющие в собственных СППВ.
Система водоснабжения судов
Система питьевой воды состоит из: цистерны для приема ихранения воды, пневмоцистерны ( гидрофа), водонагревателей иэлектрокипятильников, водоразборных колонок (фонтанчиков), трубопроводов сарматурой, установки для очистки и бактериологической обработки забортной воды,приборов контроля и автоматизации управления, санитарных насосов.
Цистерны питьевой и мытьевой воды снабжают наливными,приемными(расходными) и воздушными трубами.
Наполняют цистерны питьевой водой с берега или ссудов-водолеев по специальному трубопроводу, обеспечивающему ее прием с обоихбортов.
Для автоматизации подачи воды к потребителям устанавливаютпневмоцистерну (гидрофор), представляющую собой герметический резервуар, вверхней части которого находится сжатый воздух, а в нижнее – вода.
/>
1)моноэлектрическое реле; 2)предохранительный клапа; 3)водоразборныекраны; 4)спускной клапан; 5)фильтр; 6)невозвратно-запорный клапан;7)насос;8)электродвигатель; 9)запорный клапан; 10)пневмоцистерна
На небольших судах вместо пневмоцистерны используютрасходную цистерну питьевой воды (водонапорный бак), которую устанавливают натентовой палубе (крыше надстройки).
Широкое распространение на судах в последние годыполучили станции приготовления питьевой воды с использованием озонирования.
Снабжение судов пресной водой из береговых источников
Вода из береговых источников, предназначенная дляхозяйственно-питьевых целей, может приниматься на суда как непосредственно изпортовых водопроводных сооружений, так и с судов-водолеев либо с других судов,предназначенных для транспортировки воды и специально для этой целиоборудованных. Вода, принимаемая на суда в отечественных портах, должнасоответствовать требованиям ГОСТ 2874-73 «Вода питьевая».
Транспортирование воды для хозяйственно-питьевых целейможет осуществляться только специально построенными или переоборудованными дляэтой цели водоналивными судами, а на неспециализированных судах — только вемкостях, расположение, конструкция и покрытие которых полностью отвечаюттребованиям соответствующих санитарных правил для морских транспортных ирыбопромысловых судов. В случаях балластировки цистерн пресной воды забортнойводой на танкерах-водолеях последняя должна забираться на максимально возможномудалении от района скопления судов и берегов.
Снабжение судов водой путем бутылирования
Услуга снабжения питьевой водой судно означаетнепосредственно доставку бутылированной воды по адресу заказчика. Доставкапитьевой воды на судно включает в себя также замену пустых емкостей назаполненные. Клиенту не надо думать, куда девать пустую тару, к тому же заменяяее на новую, старую снова можно пускать в оборот. Доставка питьевой водыозначает обслуживание специальных автоматов, внутрь которых загружаетсябутылированная вода, которая при помощи помп подается через краники кпотребителю.
Судовые станции приготовления питьевой воды
В последнее время на судах речного флота и смешанногоплавания применяются автономные станции приготовления питьевой воды ( СППВ), воснове которых используются процессы фильтрования и озонирования. Всего лишь 30– 40 % судов ( в зависимости от региона) оснащены СППВ и пользуются береговымислужбами для водоснабжения своего судна. К причинам недостаточного спроса напокупку станций являются повышенные затраты на обслуживание установок впроцессе их эксплуатации. Установки могут применяться и на морских судах,имеющих возможность забора пресной воды в районах « чистых плесов » в устьяхрек.
Прием, хранение и передача судам воды водоналивнымисудами
Использование водоналивного судна по прямому назначениюдопускается только при наличии на нем санитарного паспорта водоналивного судна,выданного санитарно-эпидемиологическим учреждением флота.
Прием воды производится только через специальнопредназначенные для этого шланги, которые хранятся в шкафах с надписью “Шлангидля питьевой воды”. Все горловины и клинкеты системы водоснабженияводоналивного судна должны быть пронумерованы и опломбированы вторым помощникомкапитана. Заполнение цистерн водой допускается только при наличии всех пломб.
Максимальный срок хранения питьевой воды на водоналивномсудне не должен превышать 60 суток. Ежедневно, начиная со вторых суток храненияна водоналивном судне, медицинским работником производится определениеконцентрации остаточного хлора в воде.
Капитаном водоналивного судна медицинской службе корабля,на который подается вода, выдается санитарный паспорт на отпускаемую воду.
По окончании подачи воды на корабль в судовом журналеводоналивного судна производится запись о количестве переданной воды исодержании в ней свободного остаточного хлора.
Прием и хранение воды на судне, использование забортнойводы, раздача воды потребителям
Забортная вода для опреснительных установок принимаетсяна расстоянии не менее 25 миль от берега.
Опресненная вода расходуется на хозяйственно-бытовыенужды. Для питьевых целей опресненная морская вода может использоваться послекондиционирования (обеззараживания и минерализации). Определение содержаниясолей в опресненной морской воде, а также приготовление из нее питьевой водыосуществляются специалистами электромеханической боевой части.
Подача пресной (опресненной) воды должна осуществлятьсяраздельным (фидерным) способом к отдельным группам потребителей (медблок,камбуз, хлебопекарня, помещения кают-компании и столовой, душевые личногосостава и камбузного наряда и др.).
На камбузе, в хлебопекарне, в кают-компании, столовой имедблоке должно предусматриваться централизованное снабжение горячей пресной(опресненной) водой, а также приготовление кипяченой пресной воды. Подачазабортной воды на камбуз, в хлебопекарню, в помещения при кают-компании истоловую не допускается. Подвод забортной воды в бассейны, прачечные, душевые,умывальные и гальюны должен осуществляться самостоятельными трубопроводами.
Преимущества и недостатки
Городские водопроводы:
Плюсы: высокая надежность данного способа.
Минусы: из-за отдаленности мест заправки водой приходитсяустанавливать на судах дополнительные цистерны для питьевой и мытьевой воды,которые зачастую сложно разместить; трудности, обусловленные необходимостьюконсервации воды и санитарно-гигиеническим контролем ее качества.
Бутылированная вода:
Плюсы: вода в бутылях всегда чистая и свежая; удобствопользования; внешний способ повышения своего социального статуса.
Минусы: необходимость замены через определенный срокпустых бутылей; вода, разлитая в пластиковую тару, является вредной дляздоровья
Станции приготовления питьевой воды:
Плюсы: автономность, создающая лучшие условия обеспеченияводой пассажиров и экипажа


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.