Реферат по предмету "Транспорт"


Автомастерская

Министерствообразования РФ
Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра“Автомобили и автомобильное хозяйство”
 
ОТЧЕТ
Опроизводственной практике в автомастерской

Выполнил:
Руководителипрактики:
от университета
от автомастерской
2008

Введение
Автомобильный транспорт развиваетсякачественно и количественно бурными темпами. В настоящее времяежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а егочисленность — более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общегомирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров,перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которыелегковой автомобиль создает в жизни человека, очевиднообщественное значение массового пользования личнымиавтомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках;сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городскогонаселения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Однако процессавтомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решениякоторых требуется научныйподход и значительные материальные затраты.
Одна из проблем на сегодняшний деньявляется повышение производительности, эффективности использования подвижногосостава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровняразвития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ)предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой являетсяобеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава.Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильноготранспорта: повышается значение коэффициента технической готовности,уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.
Серьёзным недостатком, характернымдля предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием вразвитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.
Основные причины низкого уровняразвития и использования ПТБ:
— наличие в системе автомобильноготранспорта большого количества мелких комплексных АТП, ПТБ которых, какправило, недостаточна для широкого использования современных технологическихпроцессов и оборудования;
— значительный удельный вессмешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.
В решении проблемыулучшения ПТБ, приведения её в соответствие с динамично развивающимисяпотребностями автомобильного транспорта, важное место занимают вопросысовершенствования проектирования предприятий, тщательной подборкойоборудования, кадров и методов организации производства того или иного объекта автотранспортнойдеятельности.

1 Техническаяхарактеристика автомастерской
Автомастерскаявыполняетработы по техническому обслуживанию,текущему ремонту легковых автомобилей различных моделей и грузовых автомобилеймалой грузоподъёмностью типа Газель. Автомастерская состоит из одного помещения(рисунок1) выложенного из белого кирпича, крыша из дерева покрыта шифером.Внутри отделка кирпича отсутствует, на стенах висят плакаты с информацией поохране труда, по противопожарной безопасности, наиболее частые выполняемые видыработ и их стоимость, плакат с ксерокопиями на право выполнят этот виддеятельности и сертификат индивидуального предпринимателя. Всё освещение вавтомастерской выполнено из ламп дневного освещения, они более экономичны идают более естественную освещённость помещения что не маловажно для рабочихвыполняющие сложные работы без естественного освещения. Ворота железныедвойные, не механизированные открываются в ручную, имеется брезент для закрытияпомещения от ветра, пыли и других неблагоприятных факторов влияющих на здоровьеперсонала. В данной автомастерской имеется своя насосная станция со скважиной,и выгребная яма. В помещении расположено технологическое оборудование переченьприведён в таблицах 1 и 2, расположены две ямы для выполнения работ под днищемкузова в них расположены ящик для крепёжных деталей и инструментов, подставкапод ноги, канавный домкрат. Отделка ямы выполнена белой плиткой, внутри побокам расположены лампы дневного освещения. Всё переносное оборудование дляподсветки работ сделано под напряжение 36В для уменьшения электрических травмпри ремонте. Ввиду малой площади помещения 54м² ощутима нехваткаподъёмников автомобиля что обеспечивало бы: лучшую освещённость днища автомобиля,более удобный и безопасный доступ к днищу, более лёгкий доступ к агрегатам имеханизмам и их снятию. В данный момент их заменяют домкраты по вывешиваниюколёс автомобилей (10тонн) и канавные домкраты (3тонны) для вывешивания мостовавтомобилей. В зимнее время для обогрева помещения используется тепловая пушка.
Автомастерская выполняеттехническое обслуживание ( ТО-1, ТО-2 ) и текущий ремонт агрегатов и системавтомобилей. Выполнение технического обслуживания автомобиля производится вполном объеме в соответствии с картами технического обслуживания разработанныезаводом-изготовителем на конкретные типы автомобилей. Текущий ремонт агрегатови систем автомобиля заключается в восстановлении работоспособности агрегата илисистемы автомобиля. Капитальный ремонт автомобиля в данной автомастерской непроизводится ввиду малых площадей и не хватки мощностей.
Ввиду небольшого размераавтомастерской, и количества персонала, обслуживание клиентов происходит с простоямиавтомобилей в ожидании ремонта, отчасти эта проблема некоторых фактороввлияющих на это:
-расположениеавтомастерской вдали от большого потока транспортных средств;
-при ремонте автомобилявыявляется потребность в замене некоторых изношенных деталей на новые, невсегда они есть в наличии, ближайший магазин авто запчастей находится далеко,если клиент этого не знал то ему могут предоставить доставку запчастей наличном транспорте автомеханика.
-нехваткатехнологического оборудования;
-всё больше на ремонтпоступают автомобили нового образца с новыми агрегатами, узлами, механизмамикоторые требую особого бережного обращения перед ремонтом которых необходимо изучитьтехническую документацию на что тратится много времени;
-нехватка помещений дляразвития, и усовершенствования технологических процессов.

План помещения автомастерской Рисунок 1
/>

                 
16
                       15                       12
                  
                  
                                                                                9
                  
                  
15
                                                                                     12
16/> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Спецификация оборудованияи оргтехники приведенной на плане помещения автомастерской
Таблица 1Номер на плане Наименование Количество Модель Основная техническая характеристика 1 Гайковёрт для гаек колёс 1 СР719 7000 об/мин, 47 Нм, 1,13кг 2 Передвижной пост слесаря-ремонтника 2 РАУН 9404м1 металлический 3 Шкаф для приборов и приспособлений 1 ОРГ4991 1700*900*950 4 Подставка под ноги при работе в осмотровой канаве 2 5 Верстак слесарный 2 ВСД-02 1500-600-850мм 6 Ёмкость для слива трансмиссионных масел 1 7 Ёмкость для слива охлаждающей жидкости 1 8 Ёмкость для слива отработавших масел для двигателя 1 9 Компрессор 1 К1 10 атм, ресивер 110 л 10 Тележка для снятия и постановки колёс 1 П-217 11 Стол для составления заявок и хранения учётной документации 1 12 Передвижной канавный домкрат для вывешивания колёс 2 ПНК-1 ножничный, гидравлический, гр. под 3т. 13 Ларь для обтирочных материалов 1 14 Стол ванна для мытья деталей 1 TR4001-40 130 л, 114мм-550мм-330мм 15 ящик для крепёжных деталей и инструментов 2 16 Слесарные тиски 2 П-140

Таблица 2
Спецификацияоборудования не приведённой на плане № Наименование оборудования Марка мод. Краткая тех. Характеристика Кол-во шт. Габариты, мм 1 2 3 4 5 6 3 Стробоскоп
КИ-
4890 1 500*320*200 5 Приспособление для регулировки теплового зазора клапанов
ПИМ-
4816 1 220*125*80 6 Стетоскоп
КИ-
1154 1 635*50 7 Компрессиметр
КИ-
861 1 13
Наковальня
двурогая
ГОСТ
11548-
65 1 600*150 18 Устройство для зарядки АКБ
ПИМ-
222М 1
1060*812*
*2100 21 Комплект ручного шиноремонтного инструмента
ОШ-
1319А 1 680*280*130 29 Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания 3203
Давление: 3-6кгс/см2
мощность:
0,15кВт 1 30 Однопостовой сварочный трансформатор
ТС-
300
20кв*А
110…385А 1
600*324*
*1020 32 Инструмент автомеханика
И-
132 4
Проанализировав всёоборудование находящееся в автомастерской для выполнения тех технологическихопераций которые выполняются при ремонте можно обходится и этим технологическимоборудованием, производительность его вполне хватает для того потока ремонтаавтомобилей который осуществляется в автомастерской и составляет 3-5автомобилей в день. Как правило объём работ приходится на ремонт ивосстановление работоспособности таких систем автомобиля как: тормоза, а именнозамена изношенных колодок дисковых и барабанных тормозов, ремонт бензонасоса,очистка карбюратора, работы связанные с электрооборудованием, освещение,световая сигнализация и другие.
Для повышения производительностиремонта необходимо приобретение нового современного оборудования ТО, ремонта идиагностики позволяющих быстро выявить неисправность и устранить её самымрациональным способом с точки зрения безопасности движения и экономическойцелесообразности ремонта.
Также является большаянеобходимость в приобретение запасных частей хорошего качества, долговечных исоответствующих НТД .
Для предоставления новыхуслуг клиентам необходимо приобрести оборудование:
— сварочныйполуавтоматический аппарат для сварки тонкостенного железа кузова автомобиля,но для мелкого ремонта;
— установку для разборкиавтомобильных колёс для легковых автомобилей вместе с функцией балансировкиколёс ;
— новые приборы поконтролю за выполненной работой для уменьшения риска ошибки человека, ипозволяющие быстро сказать о той или иной исправности.
Всё это повысило быприбыль автомастерской и привлекло новых клиентов.

2. />Технологические процессы и организацииработ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
Организация работ потехническому обслуживанию легковых автомобилей производится в соответствии стехнологическими картами на легковой автомобиль. Технологические картыразрабатываются заводом-изготовителем в которые включают в себя переченьобязательных работ. Организация работ по текущему ремонту может осуществляетсядвумя методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправныеузлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятымииз оборотного фонда. В данной автомастерской ремонт  проводится индивидуальнымметодом при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиляремонтируются и ставятся на тот же автомобиль. В случае предъявления претензийпо качеству выполняемых работ со стороны заказчика если они несут материальныезатраты то их осуществляет сам автомеханик допустивший эту неаккуратность, еслиего вина будет очевидной.
Технологические процессыподразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.
Технологический процессвосстановления работоспособности предусматривает комплекс работ с цельюустранения конкретного отказа, вышел из строя спидометр, моторчик печки, тормозаи т.д. Клиент приезжает и сам говорит неисправность которая возникла в процессеэксплуатации автомобиля.
Технологический процессподдержания работоспособности предусматривает собой комплекс работобеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем взаданных приделах, восстановление холостого хода двигателя, регулировказажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. Клиенткак правило говорит что что-то не так с автомобилем, повышенный расход топлива,увод автомобиля от прямолинейного движения, свист со стороны мотора, механиккак правило уже представляет какой перечень работ необходимо провести длявыяснения и устранения этой неисправности. При её обнаружение механик говоритклиенту вид неисправности и стоимость работ по её устранению, стоимость деталиесли её нужно заменить на новую и ждёт ответа от клиента согласен ли он с этим,есть ли у него средства для оплаты этого ремонта. Консультация о неисправностяхавтомобиля при внешнем осмотре и на осмотровой яме предоставляется бесплатнотак как ремонт может быть дорогостоящий, а клиент не рассчитывал на эту сумму.
Весь персоналавтомастерской составляет 3 механика и одного главного механика в лицедиректора мастерской (рисунок2), но выполняющий все виды работ как и механикинаходящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ,рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, пооплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведениеинструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходныхзапчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лицедиректора автомастерской.
Схема управленияперсоналом в автомастерской
/>

При поступлении автомобиляв автомастерскую владелец машины должен подойти к главному механику или клюбому свободному механику описать перечень работ который он хотел провести,неисправности в чём их характер в какие сроки необходимо закончить ремонт,ознакомиться с оплатой услуг (таблица3) в этой автомастерской устраивает егоили нет, оставить свои данные для связи с ним. В процессе ремонта могут бытьвыявлены детали, узлы подлежащие замене при отсутствии клиента в автомастерскойему сообщается по телефону о надобности замены этой детали, и что её могутдоставить работники мастерской на своём транспорте, ближайший авто магазиннаходится сверху Жуковского двора «Авто шик»или за минеевским мостом улицаФрунзе 5 «Мост авто» таким образом он соглашается с её стоимость которая будетему предоставлена в виде чека когда будет производиться оплата услуг.
При оплате работыклиентом механик должен отнести главному механику всю сумму за ремонт с этойсуммы 50% будет отчислено в фонд заработной платы рабочего, а 50% останется вфонде автомастерской которые пойдут на производственные нужды и составятприбыль автомастерской.
Трудоёмкость работ пообслуживанию легкового автомобиля как правило небольшая и на неё отводится 2-ухмехаников на двух осмотровых ямах в помещении, но также может проводится иремонт автомобилей на прилегающей территории до двух автомобилей. Вавтомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всехчетырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора длиной 10метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёртпневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрическийаккумуляторный для откручивания гаек на двигателе и другие.
Технологическая картавыполнения технического обслуживания включает:
1. Полное мытьеавтомобиля.
2. Определениетехнического состояние систем автомобиля, которое включает в себя:

— техническое состояниесилового агрегата: проверка узлов – кривошипно-шатунного механизма,газораспределения, системы охлаждения, системы питания и сцепления.
— системы питания.
— системы зажигания.
— состояние коробкипередач, карданной передачи и дифференциала.
— рулевое управление.
— несущей системы.
— электропитание иприборы сигнализации и контроля.
3. Устранение выявленныхдефектов и регулировочные работы.
4. Сборка автомобиля.
5. Сдача готовогоавтомобиля заказчику.
Перечень работ привыполнении технического обслуживания:
Силовой агрегат:тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранениестуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности клапанов,проверка натяжения ремня генератора-вентилятора, проверка герметичности иуровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка ирегулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива вкарбюраторе, проверка системы зажигания – состояние высоковольтных проводов,состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления – надежность работы,состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенномпробеге.
Система торможения:герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.
Коробка передач:проверить уровень и качество масла, замена масла производится при определенномпробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей,надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала –состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи:определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояниеузла.
Несущая система: проверкаработы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверкаразвала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировкаколес.
Система управления:проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.
Система электропитания:проверка состояния генератора, состояние коллектора, щеток, выпрямителя,состояние контактов, выдаваемое напряжение и ток, заменить смазку подшипников,состояние стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояниеконтактов, проверка состояния аккумулятора, уровень и плотность электролита,состояние клемм, проверка и правильность показаний контрольно-измерительныхприборов, проверка систем освещения и сигнализации.
Кузов: произвести смазкуузлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова,произвести переконсервацию кузова.
Произвести смазку всоответствии с картой смазки узлов.
Периодическое техническоеобслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежнойработы автомобилей. Техническое обслуживание делится на три периода:
ежедневные, ТО-1, ТО-2.Техническое обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмовавтомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью техническогообслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.
Для выполнениятехнического обслуживания и текущего ремонта применяется комплектприспособлений и контрольно – измерительных приборов. Данный комплект вналичии.
При поступленииавтомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания илитекущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:
1. Произвести мойкуавтомобиля от эксплутационного загрязнения.
2. Произвести проверкутехнического состояния узлов и агрегатов автомобиля.
3. Оформить картутехнического состояния с указанием дефектных узлов и агрегатов.
Надежность идолговечность работы узлов и агрегатов зависит от качества смазочных материалови выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиляи комплектующих агрегатов.
Виды выполняемых работ иих периодичность рассмотрим на примере автомобиля Газель Таблица 4

Прайс-лист цены и видывыполняемых работ.            Таблица 3Система автомобиля Вид работ  Цены, руб. Система выпуска газов Прокладка приемной трубы. Замена. 880-1100 Система вентиляции Панель управления климат-контроля. Замена. 980-1500 Диагностика. Регулировка. Измерение компрессии (в зависимости от двигателя) 1 320-400 Подвеска Амортизатор задний. Замена. 2шт. 980-1500 Подвеска Амортизатор передний. Замена. 2шт. 1480-2000 Подвеска Балка передняя. Замена. 2000-4000 Подвеска Пружина задняя. Замена. 2шт. 920-2000 Подвеска Пружина передняя. Замена. 2шт. 1420-2100 Подвеска Рычаг верхний. Замена. 1шт. 500-1000 Подвеска Рычаг нижний. Замена. 1шт. 500-1000 Подвеска Рычаги задние касающиеся (основные). Замена. 1шт. 1580 Подвеска Сайленблоки заднего рычага. Замена. 1шт. 1280 Подвеска Стойка амортизатора. Замена. 1шт. 1500 Система вентиляции Моторчик печки. Замена 1. 820-1500 Рулевое управление Трапеция рулевая в сборе. Замена. 1380-3000 Электрооборудование Блок-фара. Замена. 420-1000 Ремонт двигателя Сальник задний к\в. Замена. (МКПП) 2160 Рулевое управление Рейка рулевая. Замена. 1680-3000 Система питания Насос перекачки топлива. Замена. 1120 Ремонт двигателя Сальник задний к\в. Замена. (МКПП) 2460
Цены на ремонтпериодически могут меняться в зависимости от сложности работ, от внешнихфакторов таких как рост цен на рынке, затраты автомастерской на ремонт(сварочные работы, смазочные) при котором затрачивается дорогостоящиематериалы.

Таблица 4
Периодическое техническоеобслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО) Содержание работ Периодичность Технические требования Инструмент и материалы ТО-1 ТО-2 СО Двигатель Проверить: — состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки + + - Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается Визуально — угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215. + + - При необходимости отрегулировать Страбоскоп Проверить крепление: — головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026) - + - Ключ 17мм — масляного картера - + - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 13 мм — фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива (УМЗ-4215) - + - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 13 мм — радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика** - + - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 13 мм — генератора и стартера - + - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 17 мм, 19 мм — приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора + + - Ослабленное крепление подтянуть Ключ 10 мм, отвертка

Отрегулировать: — натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов + + - Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм — минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН) + + - Тахометр, отвертка, газоанализатор — зазор между электродами свечей + + - Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215) Щуп, свечной ключ — зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026) - + - Ключ 13 мм, отвертка, щуп Очистить: — корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент - + - Продуть изнутри гофр, а затем снаружи Источник сжатого воздуха —? корпус воздушного фильтра карбюратора и заменить фильтрующий элемент - ++ - Ветошь — корпус топливного фильтра-отстойника и его фильтрующий элемент (осенью) - - + После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный бензин, ветошь
— стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент*** - + - После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива Неэтилированный бензин, ветошь — высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания + + - Неэтилированный бензин, ветошь — наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026) + + - Неэтилированный бензин, ветошь Слить отстой из топливного бака (осенью) - - + Емкость для бензина, ключ 24 мм Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника - + - Ключ 17 Заменить: — свечи зажигания - ++ - Ключ свечной — фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406) - - - Подтекания топлива не допускается Трансмиссия Проверить: — состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач и заднего моста + + - Подтекания жидкости и масла не допускается Визуально — затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста - + - Ключи 14, 17, 27 мм, — крепление редуктора заднего моста - ++ - Ослабленные гайки подтянуть Ключ 14 мм — крепление главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления - - + Ослабленные гайки подтянуть Ключи 13, 17 мм — картера сцепления к блоку цилиндров - - + Ослабленные гайки подтянуть Ключ 14 мм — крепление коробки передач и ее картеров - - + Ослабленные гайки подтянуть Ключи 12, 19 мм Очистить: — сапуны коробки передач и заднего моста - + - Ветошь
** Черезкаждые 500 км.
***Дляфильтра с бумажным фильтрующим элементом

3Выполнение технического обслуживания( ТО-1 )
ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяетсязаводом-изготовителем автомобиля.
При ТО-1 проверяютнадежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.
Очищают электропроводку иагрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта,проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается отэксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммыот окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величинапрогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управлениядроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфтрулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту.Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.
Произвести смазку узлов всоответствии с картой смазки.
Неисправные агрегаты иузлы подлежат ремонту.

4Выполнение технического обслуживания( ТО-2 )
ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля.
ТО-2 состоит из работвыполняемых при ТО-1 и комплектом специфических работ.
-исправность механизмовоткрывания и закрывания дверей;
Герметичность системыохлаждения двигателя;
-проверка крепления исостояние радиатора;
-крепление крышкираспределительных шестерен, шкива вентилятора, водяного насоса, радиальныйзазор в подшипниках;
-герметичность системысмазки двигателя;
-протянуть гайки впускныхи выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя;
-проверить состояниеподушек опор двигателя;
-проверить состояниеприборов системы питания;
-снять и промытьфильтрующий элемент и стакан тонкой очистки топлива;
-проверить действие приводаи свободный ход педали сцепления;
-люфт в шарнирах ишлицевом соединении карданной передачи;
-проверить состояние игерметичность заднего моста;
-люфты рулевогомеханизма;
-проверить крепление ишплинтовку гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков;
-состояние балки переднейоси;
-снять тормозные барабаныи очистить тормозные механизмы от грязи;
-проверить состояниеглавного тормозного цилиндра, усилителей, трубопроводов;
-проверка исправностипривода и действия стояночной тормозной системы;
-проверка крепления:стремянок передних и задних рессор, амортизаторов, кронштейнов их крепления;
-проверка крепленияколес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин;
-очистить АКБ от грязи ипыли, проверить уровень электролита во всех банках батареи;
-проверить состояние свечейзажигания;
-после обслуживанияпроверить работу агрегатов, механизмов и приборов контрольным пробегом;
-проверить и принеобходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами;
-снять ступицы, промытьподшипники ступицы и сальники в керосине, проверить состояние подшипников,заложить свежую смазку в ступицы колес, отрегулировать подшипники ступицы.

5. Диагностика Д-1 иД-2
Одним из элементовтехнологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит дляопределения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов безразборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычногоопределения технического состояния, является не повышение точности его оценки,а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее времясуществуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО иремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.
Диагностику Д-1 применяютдля проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой виддиагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведениеконтрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики сцелью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей,поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большойтрудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2,выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качествавтомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-заотсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляетсяперечень технического воздействия на автомобиль, или при осмотре выявляютсяпроблемные узлы, агрегаты автомобиля.

6. Безопасность жизнедеятельности на производстве
Организацияработ по созданию здоровых и безопасных условий труда
Здоровье ибезопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа поохране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).
Припоступлении в автомастерскую с рабочим проводится вводный инструктаж, проводитглавный механик. В нем описываются все особенности автомастерской, в том числеи те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда икому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подписьв отчетном журнале о том, что проинструктирован.
Послевводного инструктажа с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте включающийв себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровьюи различные опасные приспособления и агрегаты ( кран- балки, тельфер и т.д.).Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем местепроводится один раз в квартал и рабочий расписывается в отчетном журнале закаждый проведенный с ним инструктаж.
Общиетребования безопасности
Инструкциясодержит требования по охране труда работников всех профессий, занятых ремонтоми техническим обслуживанием техники и находится у главного механика вместе сжурналом вводного инструктажа.
Все вновьпоступающие на работу работники, допускаются к работе только после прохождениямедицинского осмотра, вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажей сросписью в журнале регистрации проводимых инструктажей по охране труда. Вдальнейшем работники проходят повторный инструктаж и проверку знаний по охранетруда не ранее одного раза в три месяца и периодические медицинские осмотры всоответствии с приказом Минздрава РФ.
При изменениитехнологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений,переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающимтребований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а такжепри перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройтивнеплановый инструктаж, проводит главный механик.
В процессепроизводственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные ивредные факторы:
— движущиесямашины и механизмы;
— разрушающиеся материалы конструкции;
— отлетающиеосколки;
— повышеннаязапыленность и загазованность рабочей зоны;
— повышенныйуровень шума и вибрации на рабочем месте;
— повышеннаяили пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— повышеннаяили пониженная подвижность воздуха;
— недостаточная освещенность рабочего места;
— загрязненные химическими веществами, машин и материалов.
— открытыевращающиеся и движущиеся части машин и оборудования;
— скользкиеповерхности;
— захламленность рабочего места посторонними предметами;
— отдых внеустановленных местах;
— выполнениеработы в состоянии алкогольного опьянения.
На рабочееместо не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Нельзязаходить за ограждения электрооборудования.
Рабочий,допустивший нарушение требований инструкции по охране труда, может бытьпривлечен к дисциплинарной ответственности, а если эти нарушения связаны спричинением материального ущерба предприятию, рабочий несет и материальнуюответственность заключающаяся в восстановлении работоспособности оборудования,механизма или иного ущерба.

Требованиябезопасности перед началом работы
При приходеавто механиков на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду состоящуюиз: обуви, рабочий комбинезон, рубашка, шапка, куртка. При себе имеется такжесредства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектацияспецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ.  Одеждадолжна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверхобуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головнойубор.
Перед работойрабочий проверяет чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношеныи отвечали безопасным условиям труда:
-деревянныерукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжнобыть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент  должен быть правильнонасажен и прочно закреплен.
-ударныеинструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы,затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.
-концы ручныхинструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки ит.д.), не должны быть сбитыми.
-съемникидолжны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.
Требованиябезопасности во время работы
Во времяработы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйтеего без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается иобесточивается.
Работавыполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и другихустройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенностирабочего места.
Нельзяприкасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, атакже находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования,предварительно не обесточив опасный объект.
Посторонниепредметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пускемашины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работниковв зоне работы машины.
В случаеплохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место вбезопасное состояние, обращается к главному механику который решает тяжестьпоследствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое времяпосле приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет наместе то обязательно назначается лицо заменяющее его.
Требованиябезопасности в аварийных ситуациях
Призамеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, атакже, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действиеэлектрического тока, либо имеет место сильный электроприборов,электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов ит. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известностьглавного механика.
Принеобходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны.
Принесчастных случаях с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощьвсё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно предупредив в известность главногомеханика и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, еслиэто не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процессадо прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.
При пораженииэлектрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действиятока, так как продолжительность его действия определяется тяжестьютравмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрогообесточивания помещения.
Требованиебезопасности по окончанию работы
По окончаниюсмены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязиоборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор иотходы, собирается и складывается в установленное место инструмент,приспособление и необработанные детали).
Установитеограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.
Обесточиваетсяоборудование, выключается вентиляция и местное освещение.
Рабочий снимаетспецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытоготипа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сказать главномумеханику он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняетсяправила личной гигиены.
Пожарнаябезопасность
Каждомуработнику при первом и последующих инструктажах объясняется место нахожденияпожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания чтобыэто было безопасно для самого рабочего.
Рабочимзапрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию этоявляется строгим нарушение правил по пожарной безопасности.
Пролитые наземлю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктамипесок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное ссанэпидстанцией.
Использованныйобтирочный материал убирается в специальные металлический ларь с крышкой.
Не храните нарабочем месте легковоспламеняющиеся предметы и горючие жидкости, кислоты ищелочи в количествах, превышающих сменную потребность готовом к употреблениювиде.
В автомастерской вкачестве противопожарной сигнализации применяют дымоуловители с плавкимэлементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.
Рабочий,допустивший нарушения требований инструкций по охране труда, может бытьпривлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннегораспорядка, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущербаавтомастерской, рабочий несет и материальную ответственность в установленномпорядке.

Заключение
В ходе производственнойпрактики закрепили полученные в университете теоретические знания и приобрелипроизводственный опыт по конструкции современных грузовых автомобилей,технологическим процессам их технического обслуживания и ремонта. Также завремя практики было освоено заполнение технологических карт, порядок выполнениятехнического обслуживания, порядок нахождения неисправностей систем, порядоквыполнения регулировочных работ.

Содержание
Введение
1.        Техническаяхарактеристика автомастерской
2.        Технологическиепроцессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
3.        Выполнение техническогообслуживания ( ТО-1 )
4.        Выполнениетехнического обслуживания ( ТО-2 )
5.        Диагностика Д-1 иД-2
6.        Безопасностьжизнедеятельности на производстве
Заключение


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.