Федеральное Агентство ЖелезнодорожногоТранспорта
Уральский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Станции, узлы и грузовая работа»
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Управление грузовой и коммерческойработой»
на тему:«ТрансКонтейнер и его взаимодействие с ОАО «РЖД»
Выполнил:
студент гр. Д-318
Шишов М.А.
Проверил:
ст. преподаватель
Меньших В.И.
Екатеринбург 2010
СодержаниеВведение1. Назначение контейнеров2. Российский рынок контейнерных перевозок2.1 Железнодорожный контейнерооборот2.2 Парк подвижного состава 3. Железнодорожные контейнерные терминалы4. Операционные результаты4.1 Перевозка контейнеров на фитинговых платформах4.2 Терминальные и агентские услуги5. Приоритетные проекты6. Ревизионная комиссияЗаключениеПриложение 1. – Филиалы ОАО «Трансконтейнер» на сети железных дорогРоссииПриложение 2. – Структура управления ОАО «ТрансКрнтейнер»Список литературы
Введение
ОАО «ТрансКонтейнер» — дочернеепредприятие ОАО «РЖД» — зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала ОАО«РЖД» — Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер».Хозяйственную деятельность компания начала 1 июля 2006 года.
Компания «ТрансКонтейнер» являетсяведущим железнодорожным контейнерным оператором в Российской Федерации, предоставляющимширокий диапазон услуг по организации контейнерных перевозок и услуг в сферелогистики. Всего в компании работают более 5 тыс. человек.
На сегодняшний день компанияявляется крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированногоподвижного состава: в ее собственности находится свыше 24 тыс. фитинговыхплатформ, около 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, а также более 840 единицавтотранспорта – грузовых автомобилей, полуприцепов и бортовых машин.
На территории Российской ФедерацииОАО «ТрансКонтейнер» принадлежит: 16 филиалов [Приложение 1], охватывающих всюсеть российских железных дорог, 47 контейнерных терминалов во всех ключевыхтранспортных узлах России, а также 3 предприятия по ремонту контейнеров – вМосковской, Липецкой и Нижегородской области.
Компания располагает крупной сетьюпродаж, в которую входят 140 офисов продаж на территории Российской Федерации,7 зарубежных представительств (в Китае, Латвии, Белоруссии, Украине,Узбекистане и Германии), а также 8 иностранных компаний-агентов из Китая, ЮжнойКореи, Японии, Финляндии, Латвии и Турции.
При этом ОАО «ТрансКонтейнер»активно увеличивает свое присутствие в странах, формирующих основные потокиконтейнеропригодных грузов путем создания совместных предприятий с ведущимимировыми транспортными компаниями.
Компания «ТрансКонтейнер»предлагает всем клиентам комплексный сервис по организации контейнерныхперевозок, включающий в себя обеспечение железнодорожной перевозки, доставкуавтотранспортом и терминальную обработку грузов, а также их таможенноеоформление. Любой из центров клиентского сервиса, которые сейчас создаютсякомпанией на базе собственных агентств, обеспечивает планирование, расчет иоплату всего комплекса оказанных услуг независимо от места их оказания. ОАО«ТрансКонтейнер» решает задачи по перевозке грузов в контейнерах любого уровнясложности и в любом объеме.
1. Назначение контейнеров
Грузовой контейнер – единицатранспортного оборудования внутренний объем которой не менее 1 м3.Это соответствует терминологии ИСО – Международной организации постандартизации.
По параметрам контейнеры различаютна крупнотоннажные (масса брутто – 10 т и более), среднетоннажные (масса бруттоот 3 до 10 т) и малотоннажные (масса брутто менее 3 т).
По своему назначению контейнерыделятся на универсальные и специализированные. Универсальные предназначены дляперевозки грузов широкой номенклатуры и находятся в ведении транспортныхминистерств. Специализированные предназначены для транспортирования одного илигруппы однородных грузов (цемент, стекло, жидкие, сыпучие и др.), онипринадлежат отправителям и получателям грузов.
Расходы железнодорожного транспортапри перевозке мелких отправок грузов в среднетоннажных контейнерах вместокрытых вагонов в результате увеличения статической нагрузки уменьшаются. Однакопри перевозке повагонных отправок в крупнотоннажных контейнерах железные дорогине получают экономии эксплуатационных расходов, так как вместимость, аследовательно, и статическая нагрузка крытого вагона на 20 – 25 % вышевместимости и статической нагрузки трех крупнотоннажных контейнеров, помещенныхна платформе той же длины, что и крытый вагон. Поэтому в крупнотоннажныхконтейнерах целесообразно перевозить малотоннажные отправки.
Перевозка повагонных отправокгрузов в современных крупнотоннажных контейнерах выгодна лишь на короткиерасстояния, при которых потери на перевозочных затратах окупаются сокращениемрасходов на погрузочно-разгрузочные работы.
контейнержелезнодорожная перевозка взаимодействие ржд
2. Российский рынок контейнерныхперевозок 2.1 Железнодорожный контейнерооборот
Объем контейнерных перевозок пожелезной дороге в 2008 году составил 2,45 млн ДФЭ. Прирост железнодорожногоконтейнерооборота по сравнению с показателями 2007 года составил 15,6 % (чтовыше средних темпов роста данного сектора с 2001 года) преимущественно за счетроста контейнерооборота в импортном и экспортном сообщении (на 30 % и 28 %соответственно). В результате доля международных перевозок по железной дороге вобщем объеме контейнерооборота в 2008 году выросла до 54 % по сравнению с 50 %в 2007 году. Внутрироссийские контейнерные перевозки выросли лишь на 6,3 %.
/>
Негативное влияние на результаты2008 года оказал экономический кризис, следствием которого стало снижениеобъемов перевозок в 4 квартале на 8 % по сравнению с 3 кварталом.
Тем не менее, объем контейнерныхперевозок по железной дороге в 4 квартале 2008 года был на 3 % выше, чем в 4квартале 2007 года.
В качестве основных причин сниженияобъемов перевозок можно выделить сокращение промышленного производствавследствие ужесточения условий банковского кредитования и снижения спроса намировых рынках на большинство важнейших товаров российского экспорта, снижениепотребительского спроса в России, а также неблагоприятная для импорта динамикаобменного курса рубля.
Вместе с тем, несмотря на ухудшениеэкономической ситуации в конце 2008 года, фундаментальные факторы ростароссийского контейнерного рынка сохраняются. В среднесрочной перспективединамику контейнерного рынка будут определять динамика потребительского иинвестиционного спроса в России и странах СНГ, развитие транспортно-логистическойинфраструктуры, а также рост уровня контейнеризации грузов.
/>
Согласно данным Общества, в 2008году уровень контейнеризации на сети РЖД составил всего 3,6 %, что выше уровня2007 года на 0,3 процентных пункта. Показатель контейнеризации в импортномсообщении в 2008 году составил 9,3 %, коэффициент контейнеризации экспортногогрузопотока увеличился в 2008 году до 5,6 % по сравнению с показателемпредыдущего года — 4,6 %.
В российском железнодорожномконтейнерном грузообороте преобладают продукты химической промышленности,автомобили и комплектующие, целлюлозно-бумажная продукция, пищевые продукты,изделия из металла.
/>
Перевозки контейнеров ОАО«ТрансКонтейнер» во внутригосударственном и международном сообщениях за 6месяцев 2009 года сократились на 11,7% по сравнению с аналогичным показателемпрошлого года — до 628 тыс. TEU. Объем переработки контейнеров на терминалахкомпании составил 681 тыс. TEU. В целом по России, объем железнодорожныхконтейнерных перевозок за первое полугодие 2009 года снизился на 21% посравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в сообщении компании.
Во II квартале 2009 года объемперевозок собственным подвижным составом ОАО «ТрансКонтейнер» вырос до 328 тыс.TEU по сравнению с 300 тыс. TEU в I квартале 2009 года.
Чистая прибыль ОАО «Центр поперевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (ОАО «ТрансКонтейнер», Москва)по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) за 6 месяцев 2009 годапо сравнению с аналогичным показателем прошлого года сократилась почти в 45 раз– до 28,917 млн руб. Выручка за отчетный период составила 7,68 млрд руб., чтона 14,9% ниже уровня первого полугодия 2008 года.
2.2 Парк подвижного состава
Обществорасполагает крупнейшим в России паркомспециализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров,составляющим свыше 24 000 единиц, или 61 % от общегопарка фитинговых платформ в России. Обществоуспешно обслуживает и обновляет подвижной состав, а также обладает уникальным ноу-хау по управлению парком в масштабах Российской Федерации на более чем 280 000 маршрутов.
/>
В 2008году Общество перевезло собственным подвижным составом 61% всех контейнеров,перевезенных в среднем по сети РЖД.
3. Железнодорожные контейнерныетерминалы
Обществорасполагает терминалами на 47 станциях сети РЖД, расположенных на наиболееоживленных маршрутах, в том числе в ключевых транспортных узлах и точках входаконтейнеропотоков на российскую железнодорожную сеть. Доля терминалов Обществав общем объеме перевалки контейнеров на сети РЖД, включая перевалку нажелезнодорожных терминалах в морских портах и погрузку-выгрузку на подъездныхпутях грузоотправителей, составила в 2008 году 36 %.
/>
Вдальнейшем Общество планирует сохранять и укреплять позиции лидера рынкажелезнодорожных контейнерных перевозок, развивая все виды деятельности в рамкахбизнес-модели вертикально интегрированного транспортно-логистическогооператора.
4. Операционные результаты 4.1 Перевозка контейнеров на фитинговыхплатформах
В 2008году объем контейнерных перевозок на фитинговых платформах Общества вырос болеечем на 15 % и превысил 1,5 млн ДФЭ.
ДоляОбщества в общем объеме контейнерных перевозок по железным дорогам РоссийскойФедерации осталась на уровне 2007 года (более 61 %). Международные перевозки Общества росли опережающими темпами,увеличившись на 32 % до 629 тыс. ДФЭ. Долямеждународных перевозок в общем объеме перевозок Общества выросла в 2008 годуна 5,5 процентных пункта до 42 %. ДоляОбщества в международных контейнерных перевозкахпо сети РЖД выросла до 47,5 % (+2,6 % кпоказателям 2007 года).
/>
В условиях высокого спроса наконтейнерные перевозки, сохранявшегося в течение первых трех кварталов 2008года, рост объемов перевозок Общества определялся в основном размером рабочего парка подвижного состава Общества и средней оборачиваемостью парка.В 2008 году Обществом был принят ряд мер, направленных на улучшение этихпоказателей.
/>
Так, в течение 2008 года паркфитинговых платформ Общества увеличился на 3тыс. единиц и составил 24,2 тыс. единиц (в томчисле 1,5 тыс. единиц в лизинге), при этомдоля высокопроизводительных 80-футовых платформ вырослав 7,6 раз. Прирост парка Общества в 2008 году в пересчете на ДФЭ составил 14,5 %. Ростоборачиваемости парка подвижного состава в 2008 году достигнут преимущественно за счет оптимизации управленияпарком и роста объемов перевозок в составе ускоренныхконтейнерных поездов. В 2008 году количество маршрутных контейнерных поездов, сформированных из вагонов ОАО«ТрансКонтейнер», возросло в 2,5 раза посравнению с 2007 годом и достигло 1 тыс.рейсов в год.
/>
Около 57 % перевозок собственнымподвижным составом Общества приходится на перевозки в собственных контейнерахОбщества. Объем таких перевозок Общества в 2008 году вырос на 24,5 % и превысил850 тыс. ДФЭ.
В 2008 году парк контейнеровОбщества был увеличен на 13,1 тыс. единиц до 60,1 тыс. единиц, при этом долявысокопроизводительных 40-футовых контейнеров возросла более чем в 4 раза до 25% парка. В результате емкость парка контейнеров в пересчете на ДФЭ выросла на50 %.4.2 Терминальные иагентские услуги
В 2008году Общество переработало на своих 47 терминалах 1,9 млн ДФЭ или 36,8 % отобщей переработки контейнеров на российских железных дорогах, сохранив своипозиции лидера в секторе терминальной переработки контейнеров на сети РЖД. ТерминалыОбщества имеют статус мест общего пользования и выполняют переработку всехвидов контейнеров всех операторов рынка.
/>
Объемпереработки в 2008 году снизился на 3,7 % по сравнению с предыдущим годомпреимущественно за счет снижения объемов перевалки среднетоннажных контейнеров,а также негативной динамики рынка в 4 квартале. При этом объемы переработкикрупнотоннажных контейнеров на терминалах Общества в 2008 году выросли на 1 %.
5. Приоритетные проекты
Обществопланирует:
•проводить обновление парка железнодорожных платформ и контейнеров, оптимизациюего структуры, а также наращивать численность парка в соответствии с динамикойспроса;
•увеличивать объем перевозок контейнеров в составе контейнерных поездов(блок-поездов), в т.ч. организовать движение блок-поездов между собственнымитерминалами-хабами, обеспечивающимиконцентрацию контейнерных потоков;
• снижать затраты на простои ипорожний пробег за счет внедрения автоматизированных систем, обеспечивающихоптимизацию управления парками и терминалами.
6. Ревизионная комиссия
Ревизионнаякомиссия Общества избирается Общим собранием акционеров на срок до следующегогодового Общего собрания акционеров для осуществления контроля зафинансово-хозяйственной деятельностью Общества. Заучастие в каждой проверке (ревизии) финансово-хозяйственной деятельностиОбщества члену Ревизионной комиссии выплачивается вознаграждение в размере,эквивалентном трехкратной сумме минимальной оплаты труда в ОАО «РЖД». Общаясумма вознаграждения, выплаченная Ревизионной комиссии Общества в 2008 году,составила 197 730 рублей
/>
/>
Заключение ревизионной комиссии порезультатам проверки финансово-хозяйственной деятельности открытогоакционерного общества «ТрансКонтейнер» за 2009 год:
В соответствии со статьей 85Федерального закона «Об акционергых обществах», Положением о ревизионнойкомиссии ОАО «ТрансКонтейнер», утвержденным решением общего собрания акционеровОАО «ТрансКонтейнер» (далее – Общество), планом работы ревизионной комиссии ОАО«ТрансКонтейнер», утвержденным решением ревизионной комиссии Общества (протоколот 05.08.2009 №1) в составе председателя ревизионной комиссии Игнатовой А.Н.,членов ревизионной комиссии Давыдова С.В., Жукова Н.И., Литвяк О.Л., а такжепривлеченными специалистам Арутюнян А.Э., Ворониной Е.А., Карпенко К.В.проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО«ТрансКонтейнер» за 2008 год. Проверка проводилась в центральном аппарате, атакже в филиалах Общества с 02.03.2009 по 06.04.2009.
Объект ревизионной проверки:финансово-хозяйственная деятельность Общества за 2009 год.
Источниками получения информации офинансово-хозяйственной деятельности Общества являлись: финансово-хозяйственнаядокументация, включая бухгалтерскую отчетность, первичные документыбухгалтерского учета, банковские документы, договоры и др.
Проверка проводилась путемвыборочной проверки данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностиОбщества.
На основании поведенной проверкиревизионная комиссия имеет достаточные основания для подтверждения данных,содержащихся в отчетах и других финансовых документах.
Заключение
ОАО «ТрансКонтейнер» являетсяпризнанным лидером на российском рынке железнодорожных контейнерных перевозок иобеспечивает полный комплекс услуг, связанных с транспортировкой и переработкойконтейнеров, обеспечивая 61 % железнодорожных контейнерных перевозок в России.Компания располагает крупнейшим в России собственным парком вагонов (более 24тыс. платформ) и контейнеров (более 60 тыс.), разветвленной сетьюжелезнодорожных терминалов, активно развивает экспедиторские и логистическиеуслуги с высокой добавленной стоимостью. В 2008 году произошло знаковое для ОАО«ТрансКонтейнер» событие — компания стала первым дочерним обществом ОАО «РЖД»,сумевшим привлечь в капитал внешних инвесторов.
Даже в ситуации снижения спроса нажелезнодорожные контейнерные перевозки вследствие спада промышленногопроизводства мы смогли нарастить объемы операций и сохранить свои конкурентныепреимущества благодаря последовательной работе по обеспечению качественногосервиса и продвижению собственных услуг. В частности, компания полностьюперешла на оформление заказов и учет доходов в единой информационной системе,что позволяет клиенту оформить весь комплекс необходимых ему услуг в любомструктурном подразделении ОАО «ТрансКонтейнер».
В настоящее время ОАО«ТрансКонтейнер» продолжает последовательно решать поставленные задачи пооптимизации логистики российских контейнерных перевозок, а также активноучаствует в реализации «Транспортной стратегии Российской Федерации» ивыполняет государственные заказы на социальные перевозки.
Приложение 1. – Филиалы ОАО«Трансконтейнер» на сети железных дорог России
/>
Приложение 2. – Структура управления ОАО «ТрансКрнтейнер»
/>
Список литературы
1. «Управление грузовой и коммерческой работой нажелезнодорожном транспорте», А. А. Смехов, В. В. Повороженко, А. Т. Дерибас идр.; Под ред. А. А. Смехова. – М.: Транспорт, 1990.
2. «Коммерческая и грузовая работа на железнодорожномтранспорте», В. М. Семенов, В. Н. Кустов, М. Н. Тертеров, И. И. Романова. –СПб: Петербургский государственный университет путей сообщения, 1995.
3. «Транспортно-грузовые системы», Туранов Х.Т., БондаренкоМ.А. – Екатеринбург: Уральский Государственный Университет Путей Сообщения,2007.