Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Содержание Введение 1. Организация аудита расчетов по налогу на имущество в ООО « Ресурс – СП» 1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Ресурс – СП» и особенности учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество 1.2. Нормативная и информационная база аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество
2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество 2.1. Цель и задачи аудиторской проверки 2.2. Планирование аудиторской проверки 2.3. Проведение аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество 3. Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию системы учета расчетов по налогу на имущество Заключение Библиографический список Приложения
Введение Тема данной курсовой работы – одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом. Предметом исследования является организация и методология аудита операций по расчетам с бюджетом по налогу на имущество. Объектом исследования является аудиторская проверка бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «Ресурс – СП» по разделу расчетов с бюджетом по налогу на имущество. Цель данной работы: - Разработать процесс планирования аудиторской проверки операций по расчетам с бюджетом по налогу на имущество. - Провести аудиторскую проверку данных операций. - Составить аудиторское заключение по проведенной проверке и дать соответствующие рекомендации по улучшению данной области учета. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Изучить технико-экономическую характеристику ООО «Ресурс – СП» и особенности учета налогооблагаемой базы по расчету налога на имущество и расчетов с бюджетом по налогу на имущество. - Выделить источники информации, используемые при аудите. - Определить цель и задачи аудиторской проверки. - Разработать процесс планирования аудиторских процедур. - Провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогу на имущество. - На основании проведенного исследования составить выводы по результатам аудиторской проверки и практические рекомендации для объекта исследования. Данная работа состоит из введения, трех глав (первая глава состоит из двух параграфов, вторая из трех), заключения, списка использованной литературы и приложений. Для написания курсовой работы использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебные и периодические издания, учетные регистры и бухгалтерская и налоговая отчетность ООО «Ресурс – СП».
1. Организация аудита расчетов по налогу на имущество в ООО «Ресурс – СП»
1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Ресурс – СП» и особенности учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество Предприятие «Ресурс – СП» - общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 200 тыс. руб. образовано 30 марта 1999 года. Юридический адрес: 398055 г. Липецк ул. Московская, 30. Основной вид деятельности - производственный: изготовление огнеупорных монолитных блоков для нагревательных печей листовых и сортопрокатных станов, изготовление монолитной футеровки печей различного назначения, восстановление деталей транспортных машин методом наплавки и напыления. Работы по первому направлению проводятся на арендованном участке на территории ЛПП ОАО «НЛМК». Территория занимает площадь 100 кв.м. и оснащена необходимым оборудованием. На участке изготавливаются термостойкие блоки из муллита и муллитокорунда с применением высокоглиноземистого цемента методом вибролитья. Работы по изготовлению монолитной футеровки проводятся на месте заказов. Работы по второму направлению проводятся на арендованном участке в ЛПГЭТ. Участок занимает площадь размером 200 кв.м. и оснащен двумя наплавочными установками, вальцетокарным станком и другим необходимым оборудованием. Ассортиментный перечень восстанавливаемых деталей включает в себя 50 наименований, в том числе валы электродвигателей, тормозные барабаны, трамвайные колеса. Предприятие имеет в собственности здание цеха с АБК, но данное здание не эксплуатируется вследствие отсутствия средств на ремонт и его обслуживание. В будущем планируется все производство перевести в данный цех. Общий штат рабочих 25 человек. Управленческий персонал 5 человек: генеральный директор, заместитель генерального директора, главный бухгалтер, главный инженер, топ-менеджер. Таблица 1.Основные показатели деятельности ООО «Ресурс - СП». Показатели Предыдущий период Отчетный период Отклонения - / + Темпы Роста % Выручка 5885,4 4448,2 - 1437,2 75 Себестоимость 4375,4 4409,0 33,6 100,7 Прибыль от реализации 978,4 39,2 - 939,2 4 Прибыль до н/о 959,9 7,3 - 952,6 0,7 Чистая прибыль 727,7 - 27,1 - 754,8 0,03 Среднесписочная Численность раб. 25 25 0 100 Среднегодовая стоимость ОС 217,3 194,8 - 22,5 89 Производительность труда на 1 чел. 175 176 1 100,1 Рентабельность продаж 0,166 0,008 - 0,158 4,8
Из полученных данных, очевидно, что данное предприятие в анализируемом периоде сократило масштабы своей деятельности практически наполовину. Причины этого могут быть различны: от отсутствия заказчиков вследствие их финансовых трудностей либо в отсутствии необходимости в услугах данной организации.
Высокая себестоимость продукции привела к тому, что темпы роста прибыли от реализации за отчетный период составили всего 4 %. И как следствие предприятие понесло убыток за отчетный период в размере 27000 рублей. Руководству следует обратить внимание и постараться снизить себестоимость выпускаемой продукции. Право подписи имеют директор, заместитель директора и главный бухгалтер. Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведет главный бухгалтер, кроме него в штат бухгалтерии никто не входит. Он также осуществляет и внутренний контроль. Учет формирования налогооблагаемой базы и расчетов с бюджетом по налогу на имущество ведется главным бухгалтером ООО «Ресурс – СП» единолично и самостоятельно, без привлечения со стороны каких-либо специалистов. Для того чтобы проследить учет расчетов на предприятии по налогу на имущество, во-первых, следует посмотреть учетную политику. При изучении положений учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Ресурс – СП», имеющих отношение к организации учета аудируемого объекта, было установлено следующее: - Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производить линейным способом; - Объекты основных средств стоимостью до 10000 руб. признавать расходами на производство (продажу) при передаче их в эксплуатацию; - Затраты на ремонт основных средств включать в себестоимость продукции текущего отчетного периода - Материально-производственные запасы учитывать на счете 10 «Материалы» с их оценкой по фактической себестоимости приобретения; - Использовать при расчете фактической себестоимости отпущенных в производство материальных ресурсов метод по себестоимости первых по времени приобретения материальных ресурсов (ФИФО); - При ведении налогового учета использовать формы регистров компьютерной программы 1С: Налог на прибыль. После изучения положений данной учетной политики, имеющих отношение к аудируемому объекту, возник ряд вопросов: - Кем ведется учет формирования налогооблагаемой базы и расчетов с бюджетом по налогу на имущество; - Формы учетных регистров ведения бухгалтерского учета и в соответствии, с какими формами учетных регистров ведется налоговый учет в отношении налога на имущество; - Способы ведения налогового учета; - Порядок и сроки проведения инвентаризации; - Как определяется срок полезного использования ОС; - Применяются ли коэффициенты ускоренной амортизации. - Способ опре­деле­ния еди­ницы учета ма­те­риально-производст­венных за­па­сов; - Порядок отра­же­ния в учете про­цесса заго­товле­ния ма­те­риально-про­изводст­вен­ных запа­сов; - Порядок отнесения расходов связанных с заготовлением МПЗ. В целом, по результатам изучения общих моментов учета аудируемого объекта, можно сделать вывод о плохой организации системы учета данного объекта, имеется ряд недостатков, которые возникают из-за не понятного описания, а также полного отсутствия описания важных элементов ведения учета аудируемого объекта в учетной политике.
1.2. Нормативная и информационная база аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество 1. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». 2. Закон РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 16 июля, 22 декабря 1992 г., от 6 марта, 3 июня 1993 г., 11 ноября 1994 г., 25 апреля, 23 июня, 22 августа 1995 г.). 3. Инструкция Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 29 мая 1997 г., 2 апреля 1998 г.). 4. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. ФЗ от 05.08.2000 № 117 – ФЗ (в ред. ФЗ от 29.12.2000 г. №166 –ФЗ). 5. ПБУ 5/01 « Учет материально-производственных запасов»; 6. ПБУ 6/01 « Учет основных средств». 7. Письмо МНС от 10 мая 2000 года № 04-3-07/412 «О налоге на имущество предприятия»; 8. Письмо МНС РФ от 06.09.2002 N ШС-6-21/1377 «О налоге на имущество предприятий» (вместе с письмом Минфина РФ от 29.08.2002 N 04-05-06/34) 9. Письмо МНС РФ от 26.10.2001 N ВТ-6-21/819 (ред. от 15.02.2002) о рекомендациях по проверке правильности заполнения новых форм расчета налога на имущество предприятий; 10. Приказ МНС РФ от 21.04.2003 N БГ-3-21/203 о внесении изменений и дополнений в инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2003 N 4495); 11. Приказ МНС РФ от 23.03.2004 № САЭ 3-21/224 « об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по её заполнению». Приложение №1. Приложение №2. 12. Федеральный закон от 11.11.03. № 139- ФЗ; 13. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. От 28.03.2002) «О бухгалтерском учете». Для проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество, используются следующие источники информации: учетная политика организации в целях бухгалтерского и налогового учета за 2003 год, приказы исполнительной дирекции о назначении ответственного за расчет и учет налога на имущество предприятия, первичная документация бухгалтерского и налогового учета, регистры бухгалтерского и налогового учета, налоговая декларация по налогу на имущество предприятия. В ходе изучения документооборота по данному объекту учета были выявлены следующие первичные документы: а) По учету поступления ОС: - Акт приемки-передачи ОС; - Акт о приемке оборудования; - Акт приемки-передачи оборудования в монтаж; - Акт о выявленных дефектах оборудования; - Инвентарные карточки; б) По учету материально-производственных запасов: - Доверенности; - Приходные ордера; - Акт о приемке материалов; - Товарно-транспортные накладные; - Товарные чеки; - Лимитно-заборные карты; - Карточки учета материалов. Проверка первичных документов проводится выборочным способом. Для обеспечения репрезентативности аудиторской выборки использован систематический отбор: изучается каждый пятый документ соответствующей категории. Учетные регистры по проверяемым объектам учета. Бухгалтерский учет: - Оборотно-сальдовая ведомость; - Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 01; - Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 02; - Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 10.1; - Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 20; - Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 43; - Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 51;
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 68; - Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 91; - Карточка счета: 01; - Карточка счета: 02; - Карточка счета: 10.1;
- Карточка счета: 20; - Карточка счета: 43; - Карточка счета: 51; - Карточка счета: 68.8; - Карточка счета: 91.2. Данные по этим регистрам отражаются в главной книге. Налоговый учет: - Регистр учета операций и объектов, подлежащих обложению налогом на имущество; - Регистр учета операций и объектов, не подлежащих обложению налогом на имущество; - Налоговая декларация налога на имущество. Для проведения аудиторской проверки необходимо изучить правильность заполнения следующих статей бухгалтерского баланса: - стр. 110 Нематериальные активы; - стр. 120 Основные средства; - стр. 210 Запасы; - стр. 230 и 240 Дебиторская задолженность; Налоговую декларацию по налогу на имущество организаций необходимо изучать в полном объеме и тщательным образом.
2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество
2.1. Цель и задачи аудиторской проверки Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде. Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются: - проверка правильности определения объекта налогообложения; - проверка правильности определения состава налоговой базы; - проверка правильности определения налогового периода; - проверка правильности применяемых ставок налога на имущество; - проверка правильности порядка исчисления налога на имущество; - проверка возможности применения льгот по налогу на имущество; - проверка правильности заполнения декларации по налогу на имущество; - проверка правильности порядка уплаты в бюджет. Определив цель и задачи аудиторской проверки, следует перейти к планированию проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество.
2.2. Планирование аудиторской проверки Знакомство с системой бухгалтерского учета ООО «Ресурс – СП» включило в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта: 1. Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета; 2. Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции; 3. Порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров; 4. Порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета; 5. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности; 6. Критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок; 7. Средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета. Система бухгалтерского учета экономического субъекта считается эффективной, так как в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования: 1. Операции в учете правильно отражают временной период их осуществления; 2. Операции в учете зафиксированы в правильных суммах; 3. Операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета; 4. Зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности; В начале планирования аудиторской проверки получено общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства принимается решение о том, что полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке, не стоит. Далее аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Надежность системы внутреннего контроля оценивается как "низкая" и более удобно и экономически оправдано не полагаться на эту систему. Расчет уровня существенности, используемого в ходе аудиторской проверки, представлен в таблицах 2 и 3. Таблица 2. Расчет базовых показателей. Показатель Предыдущий год / на начало года, тыс. руб. (1) Отчетный год / на конец года, тыс. руб. (2) Значение базового показателя, тыс. руб. ((1) + (2)) / 2 Чистая прибыль 727,7 - 27,1 350,3 Выручка от реализации 5885,4 4448,2 5166,8 Капитал и резервы 937,3 533,9 735,6 Сумма активов 1793,3 1019,7 1406,5 Произведенные расходы 5157,7 4502,4 4830,05 Таблица 3. Определение уровня существенности Показатель Значение базового показателя, тыс. руб. (1) Критерии, % (2) Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб. (1) * (2) / 100 Чистая прибыль 350,3 5 17,52 Выручка от реализации 5166,8 2 103,34 Капитал и резервы 735,6 10 73,56 Сумма активов 1406,5 2 28,13 Произведенные расходы 4830,05 2 96,60 Среднее арифметическое графы 4: (17,52 + 103,34 + 73,56 + 28,13 + 96,60) / 5 = 63,83 тыс. руб. Наименьшее значение отличается от среднего на: (63,83 – 17,52) / 63,83* 100% = 72,5520%. Наибольшее значение отличается от среднего на:
(103,34 – 63,83) / 63,83* 100% = 61,8988%. Поскольку и в том, и в другом случае отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего является значительным, отбрасываются значения 17,52 тыс. руб. и 103,34 тыс. руб., и они не используются при дальнейшем усреднении. Новая средняя величина равна:
(73,56 + 28,13+96,60) / 3 = 66,0966 тыс. руб. Полученная величина округляется до 66 тыс. руб. Различие до и после округления составляет: (66,11 - 66) / 66,11* 100% = 0,1663%. Следовательно, в качестве значения уровня существенности принимается 66 тыс. руб. При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее: 1. Все учитываемые операции действительно имели место. 2. Хозяйственные операции были соответственным образом разрешены. 3. Совершенные операции учитываются и отражаются в учете должным образом. 4. Операции правильно разнесены по счетам. 5. Операции регистрируются своевременно. 6. Операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу. 7. Бухгалтерская отчетность и декларация по налогу на имущество заполнена соответствующим образом. Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 60%. При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия не было выявлено практически никаких средств контроля, также отсутствует схема документооборота, но объем хозяйственных операций сравнительно невелик. В связи с этим система внутреннего контроля оценивается как низкая. Следовательно, ей соответствует высокий риск, равный 80%. Риск аудита принимается равным 5%, так как именно эта величина является наиболее часто употребляемой при аудите многих видов налогов. Риск не обнаружения равен: 5% / (60% * 80%) = 10%. Программа аудиторской проверки представлена в таблице 4. Таблица 4. Программа аудиторской проверки. №п/п Печень аудиторских процедур Период проведения Рабочие документы 1 2 3 4 1 Установление лица, ответственного за ведение учета и отчетности по налогу на имущество. 11.02.04 Приказы директора. 2 Проверка наличия учетной политики в целях налогообложения и информации в ней о порядке расчета налогооблагаемой базы и расчетов по налогу на имущество. 11.02.04 Учетная политика в целях налогообложения и приказ об ее утверждении. 3 Определение формы и способов ведения налогового учета. 18.02.04 Учетная политика в целях налогообложения. 4 Изучение результатов последней проведенной инвентаризации 25.02.04 Заключение инвентаризационной комиссии. 5 Определение объекта налогообложения 03.03.04 Первичные документы бух. учета 6 Определение состава налоговой базы 10.03.04 Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество. 7 Определение объекта налогообложения 10.03.04 Первичные документы бух. учета 8 Проверка определения правильности налогового периода 17.03.04 Учетная политика в целях налогообложения 9 Определение правильности применения ставок налога на имущество 24.03.04 Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество. 10 Проверка правильности исчисления налога на имущество 31.03.04 Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество. 11 Проверка порядка уплаты налога на имущество 07.04.04 Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество. Учетная политика в целях налогообложения. Платежные документы. 12 Определение сроков уплаты налогов 14.04.04 Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество. Учетная политика в целях налогообложения 13 Проверка возможности применения льгот по налогу на имущество 21.04.04 Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество. Учетная политика в целях налогообложения 14 Проверка обоснованности отсрочки оплаты по налогу на имущество и возможности её применения 28.04.04 Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество. Учетная политика в целях налогообложения 15 Возможность наложения штрафных санкций 12.05.04 Регистры налогового учета, декларация 16 Проверка правильности заполнения декларации по налогу на имущество 19.05.04 декларация 17 Обобщение результатов аудиторской проверки 26.05.04 - 18 Формулирование выводов и предложений по совершенствованию системы учета аудируемого объекта. 26.05.04 -
2.3. Проведение аудиторской проверки Проведение проверки осуществляется в соответствии с программой аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество.
Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ООО «Ресурс – СП» ведется главным бухгалтером самостоятельно и единолично. В приказе генерального директора о приеме на работу главного бухгалтера указан перечень его должностных обязанностей, среди которых числится ведение налогового учета. Следовательно, главный бухгалтер отвечает за определение объекта налогообложения, состав налоговой базы, налогового периода, применяемых ставок, порядок исчисления и своевременной уплаты налога в бюджет.
На следующем этапе проверки изучалась учетная политика организации, утвержденная приказом № 1 от 01.01.2003 года, с приложением № 1 для целей бухгалтерского учета и приложением № 2 для целей налогового учета. В учетной политике для целей налогового учета по вопросу налога на имущество предприятия есть только два пункта, в которых говориться, что начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом. Не оговорены форма и способы ведения налогового учета, срок полезного использования основных средств и нематериальных активов, не определен налоговый период, порядок и сроки уплаты налога на имущество в бюджет, а также существуют ли льготы по данному налогу и возможность отсрочки платежа в бюджет. Отсутствие в учетной политике многих пунктов раскрывающих налог на имущество затрудняет проведение аудиторской проверки и определения правильности расчетов с бюджетом по данному налогу. В ходе проверки было установлено, что налоговый учет ведется, автоматизировано с применением программы 1С: Бухгалтерия 7.7. Налоговый учет ведется отдельно от бухгалтерского учета. Налоговые регистры заполняются на основании первичных документов налогового учета. На предприятии используются рекомендованные типовые формы учетных регистров, самостоятельно разработанных форм нет. Объектом налогообложения является имущество организации в его стоимостном выражении, т.е. основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости (согласно Инструкции ГНС от 8 июня 1995 г. № 33). Объектом налогообложения на данном предприятии являются: основные средства в том числе здание цеха с АКБ, машины и оборудование, транспортных средств предприятие не имеет; запасы в том числе материалы; затраты в том числе расходы будущих периодов. При проведении аудита основных средств проверяют их сохранность и техническое состояние; законность и правильность документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию; правильность начисления амортизации, своевременность и полноту включения её в затраты производства; правильность отражения на счетах бухгалтерского учета по поступлению, перемещению и выбытию основных средств. Источниками контроля операций по учету основных является первичная документация на их поступление, выбытие и внутреннее перемещение, по начислению амортизации, а также данные аналитического и синтетического учета основных средств. При проверке бала изучена следующая первичная документация: акты приемки-передачи ОС; акты о приемке оборудования; акты о приемке оборудования в монтаж; инвентарные карточки. Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета; правильно ли проведена последняя инвентаризация, каковы её результаты и отражены ли они в учете; проконтролировать достоверность учетных данных о наличии и движении основных средств. Однако на предприятии с, момента его основания, инвентаризация не производилась. ООО «Ресурс – СП» относится к категории малых предприятий с общим штатом сотрудников 30 человек, по этой причине руководство самостоятельно контролирует движение основных средств на предприятии и не видит необходимости проведения инвентаризации. Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках, что снижает трудоёмкость учётной работы, даёт возможность группировать основные средства, позволяет автоматизировать учётный процесс, а также значительно расширить информацию об отдельных объектах основных средств. По причине того, что на предприятии не проводилась инвентаризация, изучение инвентарных карточек было важным моментом в определении наличия основных средств. Данные инвентарных карточек совпадают с аналитическими данными карточки счета 01 «Основные средства». В ходе контроля необходимо установить, все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации; учитывается ли при этом их движение; правильно ли применяются нормы амортизации. Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности предприятия в отчетном периоде. Для проверки правильности операций по начислению амортизации основных средств, было установлено, что амортизация начисляется линейным способом первого числа каждого месяца на все объекты основных средств и учитывается проводкой Д 20 К 02. Сроки полезного использования и нормы амортизации определены, верно. Определим балансовую стоимость основных средств: сальдо на конец периода по счету 01 «Основные средства» за минусом сальдо на конец периода по счету 02 «Амортизация ОС». ( Приложение 4, приложение 6). 233333,24 – 38577,68 = 194755.56 руб. Данные соответствуют данным по строке 120 бухгалтерского баланса (приложение 2). На следующем этапе проверим входящие в объект налогообложения запасы предприятия. Из-за отсутствия инвентаризационной описи фактическое наличие материалов проверялось по карточкам складского учета. Записи в карточках складского учета кладовщики делают на основании первичных документов (приемных актов и счет фактур) в день совершения операции. После каждой записи выводят остаток материалов. При проверке нарушений не выявлено. Поступление материалов на предприятии учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости и отражаются проводками Д 10 К 60; 71; 76.5, а списание в производство осуществляется методом ФИФО и отражаются проводкой Д 20 К 10. Кроме материалов в запасы предприятия включаются расходы будущих периодов учитываемые на счете 97. Следовательно, общая сумма запасов составляет: счет 10 «Материалы» и счет 97 «Расходы будущих периодов». 355981,90 + 22256,98 = 378238,88 руб. (Приложение 11). Объект налогообложения на предприятии определен, верно, так как предприятие не имеет доходных вложений в материальные ценности, нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы. Свою деятельность предприятие осуществляет на арендованных участках, которые в соответствии с законом РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» не являются имуществом предприятия и не облагаются налогом. Налогооблагаемой базой по налогу на имущество организаций является среднегодовая стоимость имущества. Для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимают отражаемые в активе баланса остатки по следующим счетам бухгалтерского учета: 01 «Основные средства» - 233333.24 руб. за минусом суммы амортизации учитываемой на счете 02 «Амортизация основных средств» - 38577.68 руб. Остаточная балансовая стоимость основных средств составила 194755.56 руб. Нематериальные активы отсутствуют. Вложений во внеоборотные активы за текущий период не было. Стоимость материалов составила 355981,90 руб. Также в налогооблагаемую базу включаются расходы будущих периодов, составившие 22256.98 руб. Стоимость имущества ООО «Ресурс – СП», являющаяся налогооблагаемой базой составила 572994,44 руб. налогооблагаемая база определена верно, данные совпадают с данными налоговой декларации (приложение 12).
Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.
Расчет производится по следующим формулам:
Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества ООО «Ресурс – СП». Стоимость имущества на 01.01.2003 г. – 424325 руб. Стоимость имущества на 01.04. – 514287 руб. Стоимость имущества на 01.07. – 515152 руб. Стоимость имущества на 01.10. – 535140 руб. Стоимость имущества на 01.01.2004 г. – 572994 руб. ( 1/2 *424325 + 514287 + 515152 + 535140 + 1/2* 572994) / 4 = 515810 руб. Среднегодовая стоимость имущества на отчетную дату рассчитана, верно, строка 510 налоговой декларации (приложение 12). Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2 процентов от налогооблагаемой базы. Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка по Липецкой области составляет 2 %. Предприятие ООО «Ресурс – СП» применяет ставку, соответствующую законодательству – 2 %, налоговая декларация (приложение 12). Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности предприятия. Сумма налога исчисляется главным бухгалтером предприятия самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом уменьшения стоимости имущества и ставки налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период. На данном предприятии она составляет: среднегодовая стоимость имущества, умноженная на два процента. 515810 * 2 % = 10316 руб. При этом сумма ранее начисленных платежей составила 7546 руб. следовательно, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 10316 – 7546 = 2770 руб. Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятием в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Учет расчетов предприятий с бюджетом по налогу на имущество на предприятии ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество". Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и дебету счета 91.2 "Прочие расходы". Сумма налога начисляется ежеквартально (приложение 9, 10). Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет" (приложение 9). По начислению и перечислению налога на имущество нарушений не выявлено. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год. В целях обеспечения полного поступления платежей в бюджет предприятие обязано до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующему учреждению банка на перечисление налога в соответствующие бюджеты, которое исполняется банком в первоочередном порядке. Проверим правильность уплаты налога предприятием ООО «Ресурс – СП». Согласно ПБУ 4/99 «бухгалтерская отчетность» сроки предоставления квартальной отчетности не позднее 30 дней, со дня окончания отчетного периода, сроки предоставления годовой отчетности не позднее 90 дней со дня окончания года. Перечисление налога за 4 квартал 2002 года - 02.04.03; за 1 квартал – 25.04.03; за 2 квартал - 20.08.03; за 3 квартал – 30.10.03.(приложение 9). Предприятие придерживается сроков уплаты налога, нарушений нет. Льготы по налогу на имущество для данного предприятия не применяются, так как ООО «Ресурс – СП» не входит в перечень предприятий имеющих право на льготы, указанных в инструкции ГНС РФ от 08.06.95. №33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий». Так же не применяется отсрочка оплаты по налогу на имущество. По окончании года все организации-налогоплательщики должны представить в налоговый орган, по своему месту нахождения, расчет по налогу на имущество предприятий по форме 1152001. Он составляется в целом по организации. Налоговая декларация предприятия ООО «Ресурс – СП» заполнена в соответствии нормативными документами, верно и четко. Данные совпадают с данными бухгалтерского и налогового учета. Все расчеты стоимости имущества правильные, так как нет льготируемого имущества строки 020 – 050 прочеркнуты (приложение 12). При проведении аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество нарушений выявлено не было, поэтому штрафные санкции применятся, не будут.
3. Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию учета расчетов по налогу на имущество Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по налогу на имущество показала, что существенных нарушений в данной области учета обнаружено не было, и что данные финансовой отчетности и налоговой декларации можно признать достоверными, несмотря на ряд выявленных нарушений, в частности, отсутствии важной контрольной процедуры такой как инвентаризация. Результаты проведения аудита по разделу налога на имущество и обязательств перед бюджетом находят свое отражение в «Письменной информации (отчете) по аудиту финансовой отчетности». Письменная информация (отчет) аудитора содержит сведения о выявленных в процессе проверки: - нарушениях учетной политики для целей налогообложения; - недостатках в системе налогового учета и внутреннего контроля, могут привести к нарушениям при расчете налога на имущество и выполнению обязательств перед бюджетом. Существует ряд недочётов, осложнивших проведение проверки. Отсутствует четкая формулировка аспекта учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета, касающегося области учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество организации. В учетную политику следует добавить следующие пункты: - определить форму и способы ведения налогового учета; - указать налоговый период, порядок и сроки уплаты налога в бюджет. При проверке фактического наличия основных средств и запасов предприятия было обнаружено отсутствие факта проведения инвентаризации. На предприятии не проводится ни полная, ни частичная инвентаризация, что, в свою очередь, существенно снижает степень внутреннего контроля и повышает риск необнаружения ошибок. Поэтому рекомендуется повести полную инвентаризацию основных средств и материально-производственных запасов.
В начале инвентаризации основных средств рекомендуется проверить наличие и состояние инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов и другой технической документации. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета либо технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
При инвентаризации основных средств комиссия должна произвести осмотр объектов и занести в опись их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При выявлении недостачи и порчи объектов их остаточную стоимость следует списать с кредита 01 «Основные средства» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а сумму начисленной амортизации с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы». Инвентаризацию материально-производственных запасов следует проводить по тому же принципу, что и основных средств. Выявленные излишки отражаются в бухгалтерском учете как внереализационные доходы следующей проводкой: дебет 10 «Материалы» - кредит 91 «Прочие доходы и расходы». Недостачи следует списывать проводкой дебет 10 «Материалы» - кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Предприятие ООО «Ресурс – СП» относится к субъектам малого предпринимательства, поэтому в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ может применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, в два раза превышающую нормы, установленные для соответствующих видов основных средств. Наряду с применением ускоренной амортизации малые предприятия могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроками службы свыше трех лет. Все это поможет значительно снизить налогооблагаемую базу. Со следующего отчетного периода (2004 год) предприятие переходит на упрощенную систему налогообложения, которая предусматривает замену совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Заключение Тема данной курсовой работы – одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом. Предметом исследования является организация и методология аудита операций по расчетам с бюджетом по налогу на имущество. Объектом исследования является аудиторская проверка бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «Ресурс – СП» по разделу расчетов с бюджетом по налогу на имущество. В процессе выполнения курсовой работы были выполнены поставленные перед ней цели, а в частности: - Разработать процесс планирования аудиторской проверки операций по расчетам с бюджетом по налогу на имущество. - Провести аудиторскую проверку данных операций. - Составить аудиторское заключение по проведенной проверке и дать соответствующие рекомендации по улучшению данной области учета. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: - Изучить технико-экономическую характеристику ООО «Ресурс – СП» и особенности учета налогооблагаемой базы по расчету налога на имущество и расчетов с бюджетом по налогу на имущество. - Выделить источники информации, используемые при аудите. - Определить цель и задачи аудиторской проверки. - Разработать процесс планирования аудиторских процедур. - Провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогу на имущество. - На основании проведенного исследования составить выводы по результатам аудиторской проверки и практические рекомендации для объекта исследования. Для написания курсовой работы использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебные и периодические издания, учетные регистры и бухгалтерская и налоговая отчетность ООО «Ресурс – СП».
Список используемой литературы 1. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». 2. Закон РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 16 июля, 22 декабря 1992 г., от 6 марта, 3 июня 1993 г., 11 ноября 1994 г., 25 апреля, 23 июня, 22 августа 1995 г.). 3. Инструкция Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 29 мая 1997 г., 2 апреля 1998 г.). 4. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. ФЗ от 05.08.2000 № 117 – ФЗ (в ред. ФЗ от 29.12.2000 г. №166 –ФЗ). 5. ПБУ 5/01 « Учет материально-производственных запасов»; 6. ПБУ 6/01 « Учет основных средств». 7. Письмо МНС от 10 мая 2000 года № 04-3-07/412 «О налоге на имущество предприятия»; 8. Письмо МНС РФ от 06.09.2002 N ШС-6-21/1377 «О налоге на имущество предприятий» (вместе с письмом Минфина РФ от 29.08.2002 N 04-05-06/34) 9. Письмо МНС РФ от 26.10.2001 N ВТ-6-21/819 (ред. от 15.02.2002) о рекомендациях по проверке правильности заполнения новых форм расчета налога на имущество предприятий; 10. Приказ МНС РФ от 21.04.2003 N БГ-3-21/203 о внесении изменений и дополнений в инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2003 N 4495); 11. Приказ МНС РФ от 23.03.2004 № САЭ 3-21/224 « об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по её заполнению». Приложение №1. Приложение №2. 12. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. От 28.03.2002) «О бухгалтерском учете»; 13. 20 положений по бухгалтерскому учету – М.: Омега – Л, 2003. 272 с. 14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2002. 640 с. 15. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2000. 16. Бондаренко В.И. Определение уровня существенности при планировании аудиторской проверки // Аудитор. - 2002. - № 10. 17. Бычкова С.М. Методы оценки аудиторских рисков // Аудитор. - 2002. - № 7. 18. Графова Г.Ф. Критерии и показатели оценки финансово-экономического состояния предприятия // Аудитор. - 2003. - № 12. 19. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. - М.: МЦФЭР, 2002. 20. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: МЦФЭР, 2002.
21. Парушина Н.В., Баркова Т.А. Планирование аудита // Аудитор. - 2003. - № 2.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.