Реферат по предмету "Технология"


Технология транспортирования зеркал и стекла

Министерство Народногообразования Российской Федерации.
Институт непрерывногопрофессионального образования.
Ижевский ГосударственныйТехнически Университет.
Контрольная работа
На тему:Технология транспортирования и хранения стекла, зеркал и стеклоизделий длямебели.
Выполнил:                                                                            Студентгр. 4-60-2
                                                                                              ПушинаЯ.В.
Проверил:                                                                            Преподаватель
                                                                                              Коньков
Г.Ижевск
2004 г.
Содержание:
Введение.
1Глава. Транспортирование.
1.1 Груз. Определения и основные понятия.
1.2Классификация грузов и их свойства, учитываемыепри железнодорожных перевозках.
1.3Классификация грузов и их свойства, учитываемыепри автомобильных перевозках.
1.4Контроль состояния груза во время перевозки
.
2 Глава. Хранение товаров.
2.1Товарные склады.
2.2Меры по сохранению количества товаров.
3 Глава. Оптимальные условия транспортированиястекла, зеркал, стеклоизделии для мебели.
4 Глава. Оптимальные условия хранения стекла,зеркал, стеклоизделии для мебели.
5 Глава. Разработка предложений по транспортировке и хранению.
(на примере ОАО «Ижмебель»)
1 Глава.
Транспортирование.
Груз. Определения и основные понятия.
Груз – общее назначениевсех товаров, предназначенных для перевозки.
Грузовое место – конечныйпродукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен длятранспортирования и состоит из собственно упаковки и находящегося в ней груза.
Партия груза – принятое кперевозке по одному транспортному документу определенное количество однородногопо своим качественным характеристикам груза, и сопровождаемое одним документомо качестве.
Генеральный груз – общийтермин для тарных и штучных грузов, перевозимых сборными партиями.
Длинномеры и тяжеловесы –грузы, длина и масса которых превышает максимальные размеры и массу грузовыхмест, установленные правилами перевозки. Для перевозки таких грузов требуются специальные приспособления.
С момента приемак перевозке на станции отправления и до момента выдачи его на станцииназначения вся товарная продукция носит название «груз». На стадиитранспортировки многие потребительские свойства, характеризующие продукцию кактовар, оказываются несущественными, так как не влияют на процесстранспортирования. На первый план выступают те свойства товара, которые связаныс процессом транспортировки и составляют транспортную характеристику груза.
В транспортнуюхарактеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовыепоказатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.
Совокупностьконкретных качественных  и количественныхпоказателей транспортной характеристики груза называется транспортнымсостоянием груза.
Сохранностьгруза и безопасность его транспортировки обеспечивается, если грузпредъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз считается транспортабельным,если он: находится в кондиционном состоянии, соответствует стандартам иусловиям перевозки; имеет исправную тару, упаковку, пломбы, замки, контрольныеленты и положенную маркировку; надежно защищен от воздействий внешних условий;не имеет признаков, свидетельствующих о его порче.
Правовымиосновами, которые регулируют взаимоотношения грузовладельца и перевозчика при внутренних и внешних перевозках, служатКодекс торгового мореплавания, уставы железнодорожного, автомобильного, речноготранспорта, воздушный Кодекс, инструкции и положения межведомственногохарактера.
Классификациягрузов и их свойства, учитываемые при железнодорожных перевозках.
Притранспортировании учитывается:
-         Физико- химические свойства: сыпучесть гигроскопичность,слеживаемость, смерзаемость, спекаемость, вязкость, морозостойкость,теплостойкость, огнестойкость, огнеопасность, способность к самонагреванию,взрывоопасность, распыляемость, пылеемкость, хрупкость, окислительные свойства,способность к коррозии вредность, ядовитость, инфекционная опасность,радиоактивность.
-         Объемно- массовые характеристики:плотность, удельный объем, удельный погрузочный объем.
-         Возможность биохимических процессов:автолиза, дыхания, гниения, плесневения.
Классификациягрузов и их свойства, учитываемые при автомобильных перевозках.
Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов:
-         
-         
-         
-         
-         
В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся наобычные и специфические. Специфические грузы требуют особых мер сохранности ибезопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на:требующие соблюдения определенных санитарных условий; скоропортящиеся; большой массы; длинномерные; негабаритные опасные.
В зависимости от объемной массы ( от максимально возможногоиспользования грузоподъемности подвижного состава, определяемого коэффициентомиспользования грузоподъемности Yc), все грузы подразделяют на четыре класса. (табл. 1).
класс
Yc
1
1,0
2
0,71-0,99
3
0,51-0,70
4
0,40-0,50
таблица1. Классификация грузов в зависимости от объемной массы.
По степени сохранности при их транспортировании грузы делятся натри категории:
  — требующие особых условийсохранности ( взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные проборы);
-         
-         Контроль состояниягруза во время перевозки
Случаи ущерба и порчигрузов в процессе их транспортирования – это распространенное  явление. Защитой от несанкционированногодоступа к грузу обычно выступают номерные пломбы. Функцию контроля соблюденияусловий перевозки и хранения могут выполнять индикаторы. Распространенытемпературные индикаторы и индикаторы контроля обращения с товаром. Конкретноеустройство выбирается исходя из требований ограничения:
-         
-         
-         
-         
Действие всех индикаторов построено на принципе контроля соблюдения«пограничных условий», то есть некоторых предельно допустимых условий транспортированияи хранения, которые стороны определяют как обязательные для данного груза.
Индикаторыконтроля обращения с товарами.
Индикатор «Тилтвотч»компании «MediaRecovery»(США)предназначен для грузов, которые в течении всей транспортировки должны находитьсяв вертикальном состоянии – электромеханическое оборудование, стекло. Индикатор«Шоквотч» применяется для индикации ударов при перевозках мебели, стеклаи т.д.
2 глава.
Хранение товаров.Товарные склады
По назначению можно выделить следующиевиды складов:
-         
-         
-         
-         
-         
-         
-         
-         Меры по сохранениюкачества товара
Помещая товар на хранение,поклажедатель передает товарному складу подлинники документов, удостоверяющихкачественные характеристики товара. Эти документы заверяются печатьюпоклажедателя и находятся в распоряжении товарного склада в течении временихранения товара.
Товарный склад долженвести  реестр товаров. Принятых нахранение. Реестры товаров по качеству и количеству, в которых отраженынаименование и объемы товаров, принятых на хранение, качественныехарактеристики, изменение свойств хранимых вещей.
Пример реестра качества товара, принятого на хранение, приведен в табл.2.
номер
Вид св-ва
Наимен-ие товара
Единица изме-ия
количество
Качество(нормативный документ)
Срок хранения
Стоимостная оценка
Изменения состояния товара
Таблица 2.Реестр качества товара, принятого на хранение.
Товарный склад обязанобеспечить контроль за сохранностью товаров по количеству и качеству напротяжении всего периода хранения. При обнаружении в течении периода хранениянедостач товара или повреждений, выходящих за рамки согласованных, товарныйсклад обязан составить об этом акт и в тот же день уведомить .
Обеспечение полной сохранности товаров при хранении на складахдостигается созданием надлежащего температурно-влажностного режима хранениятоваров, удобной системой их укладки и размещения, организацией постоянногоконтроля в процессе хранения.
Организация хранения должна обеспечить:
-         
-         
По условиям и технике хранения выделяют:
-         
-           может привести к их порче. Такие товарыхранят в крытых складах или на крытых площадках.
-         
Закрытые склады могут быть отапливаемыми или нет. Открытые склады дляхранения строительных материалов и товаров в контейнерах устраиваются в видегрунтовых площадок на столбах или ленточных фундаментах. Полузакрытые складыотличаются от открытых навесами для защиты от осадков или солнца, у них могутбыть от одной до трех легких стен для защиты от ветра.
Различают следующие способы хранения товаров:
-         
-         
-         
-         
Требования в соответствии со стандартами на продукцию. Встандартах указывают условия хранения продукции, обеспечивающие ее сохранность,в том числе требования к месту хранения, к защите продукции от влияния внешнейсреды, температурный режим хранения, а при необходимости, — требования к срокампериодических осмотров хранимой продукции, регламентным работам. Кроме того,приводят способ укладывания продукции, а также специальные правила храненияопасной продукции. Правила хранения продукции излагаются  в последовательности: место хранения; условияхранения; условия складирования; специальные правила и сроки хранения.
3 глава.
Оптимальныеусловия транспортирования стекла, зеркал, стеклоизделий для мебели
Транспортированиезеркал.
Зеркала транспортируют всеми видамитранспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозкигрузов, действующими на данном виде транспорта. При транспортировании вспециально оборудованном автотранспорте зеркала по согласованию изготовителя спотребителем допускается транспортировать в пачках без упаковки.
При транспортировании ящиков сзеркалами железнодорожным транспортом в крытых вагонах укрупняются грузовыеместа в транспортные пакеты размерами и массой брутто. Для формирования пакетовприменяют плоские поддоны.
Крепление ящиков в транспортныепакеты проводится, обвязывание лентой или проволокой, стальной проволокой илистальной лентой.
Транспортированиестеклоизделий для мебели.
 
Транспортирование стеклоизделий длямебели осуществляют в специализированных контейнерах для листового стекла,дощатых ящиках, универсальных контейнерах по ГОСТ20435-75, при автомобильныхперевозках — пирамидах и многооборотных ящиках по нт документации,утвержденной в установленном порядке или без тары (в специально оборудованномавтомобильном транспорте).
При упаковывании стекла для мебели в пирамиды, контейнеры пачки изделийплотно устанавливают и закрепляют с помощью упорных и прижимных планок с цельюисключения сдвигов или качания изделий при транспортировании. По согласованию спотребителем допускается упаковывать стеклоизделия мебели (кроме полированного)без перекладывания листов стекла бумагой и обертывания их в пачки притранспортировании изделий в пирамидах и контейнерах. При упаковывании илитранспортировании стеклоизделий для мебели в универсальных контейнерах испециально оборудованном автомобильном транспорте пачки изделий плотноустанавливают и закрепляют
При упаковывании стеклоизделий для мебели в дощатые ящики на днонастилают  сухую стружку, толщиной 20-25 мм, плотно устанавливаютпачки, зазоры между пачками, а также стенками и пачками и свободноепространство под крышкой ящика заполняют плотным слоем сухой стружки.
При транспортировании в крытых вагонах ящики со стеклоизделиями формируютв транспортные пакеты на поддон. Допускается применение гофракартона и другихамортизирующих материалов в качестве уплотняющих и предохраняющих стеклоизделиядля мебели от разрушения. Стеклоизделия для мебели, упакованные в дощатыеящики,  транспортируют пакетами по ГОСТ21929-76.
В каждую пирамиду, контейнер, ящик вкладывают ярлык, а на каждую пачкуизделий укрепляют (приклеивают) этикетку или штампом наносят оттиск, в которыхуказывают: наименование и товарный знак предприятия-изготовителя, наименованиепродукции, количество изделий, номер и фамилию упаковщика, номер и фамилиюконтролера, дату упаковывания, обозначения настоящего стандарта.
Транспортная маркировка –с нанесением манипуляционных знаков: «Осторожно, хрупкое», «Верх, не кантовать», «Боится сырости».
 Стеклоизделия для мебели транспортируюттранспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии справилами перевозок грузов, действующими на транспорте каждого вида. Ящики ипирамиды со стеклом транспортируют всеми видами крытого транспорта.
 Масса брутто каждого ящика не должна бытьболее 500 кг.
 При транспортировании стеклоизделияустанавливают в вертикальном положении торцами по направлению движения. Недопускаются устанавливать ящики плашмя или в наклонном положении.
Транспортирование стекла.
Стекло транспортируют любым видом транспорта всоответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном видетранспорта. Размещение и крепление в транспортных средствах – в соответствии сТехническими условиями погрузки и крепления грузов.
При транспортировании тара со стеклом должна бытьразмещена так, чтобы торцы листов стекла были расположены по направлениюдвижения транспорта, и закреплена так, чтобы исключить возможность ееперемещения и качания в процессе транспортирования.
При транспортировании, погрузке и выгрузке стекладолжны быть приняты меры, обеспечивающие его сохранность от механическихповреждений и атмосферных осадков.
4 глава.
Оптимальные условия хранения стекла, зеркал,
 стеклоизделий для мебели.
 
Хранение стекла.
Стекло должнохраниться в закрытых, сухих, отапливаемых помещениях в распакованном виде,переложенное бумагой или другими прокладочными материалами.
            При хранении листы стекла должныбыть установлены на стеллажи или пирамиды на резиновые или войлочные подкладкив наклонном положении с углом наклона к вертикали от 5 до 150.
            Допускается хранить стекло в таре(кроме контейнеров) при условии, если тара, прокладочные, уплотняющие иупаковочные материалы не подвергались увлажнению, при выполнении остальныхтребований данного раздела.
            При распаковывании транспортнойтары, хранении и эксплуатации стекла не допускаются:
-         
-         
-         
-         
-         
-         
При изготовлении из стекла конкретных видов продукции выбор требуемыхмарок стекла осуществляют по нормативной (проектной, конструкторской)документации на данный вид продукции.
 
 
Хранение зеркал.
Зеркала должны храниться в закрытом и проветриваемом помещении сотносительной влажностью не более 70% при температуре окружающего воздуха нениже10 0С.
Зеркала площадью более 0,1 м2 должны устанавливаться на торцевуюповерхность и во избежание царапин каждое зеркало должно быть переложенобумагой или гофрированным картоном.
В помещении для хранения зеркал не должно быть химикатов, вызывающихразложение отражающих и защитных покрытий зеркала (кислоты, щелочи,органические растворители, соли, и др.)
Хранение стеклоизделий длямебели аналогично.
5 Глава.
Разработка предложений потранспортированию и хранению.
(на примере ОАО « Ижмебель»)
Стекла и зеркала – это ценный испецифический груз, требующий особых мер сохранности и безопасности приперевозке. При транспортировании могут быть толчки, перевороты и удары товара.Существуют конкретные устройства для контроля обращения с товаром (индикатор «Тилтвотч», «Шоквотч»). Используя такие устройства можно найти и устранитьпричину механических повреждений груза, а также предотвратить потери.
Транспортирование стекол и зеркална ОАО «Ижмебель» в основном осуществляется автомобильным транспортом. Стекло вконтейнере размещают по предварительно разработанным схемам. Наиболеерациональные приведены на рис. 1.Рис.1. Схемы размещения
Транспортирование стекла и зеркална предприятие осуществляется на транспорте ОАО «Ижмебель» в открытом кузове. Данноенарушение вызывает порок поверхности стекла различной интенсивности в видематовых пятен различной формы и размеров, а также нарушение отражающегопокрытия различной формы, наличие загрязнений на стекле и зеркале в виденесмываемых налетов.
После выгрузки стекла и зеркал натерритории ОАО «Ижмебель» данный груз оставляют под открытым небом на несколькосуток, а потом перевозят в ангар. Данное нарушение приводит к нарушениютемпературно – влажностного режима, что ухудшает качество изделий в значительноймере. При изготовлении зеркал из такого стекла на пласти появляется дефект –изморозь, которая практически не удаляется. Так же стекло может переохладитьсяи при резке на размеры рез уходит не по линии. Стекло становится хрупким искалывается. Все это приводит к большому % брака на производстве.
Убытки притранспортировании и хранении стекла, зеркал и стеклоизделии для мебели.
Качество.Определения.
Бой– бой возникает в результате небрежного обращения с грузом.
Отпотевание– повреждение груза в результатетемпературных изменении.
Потертость– повреждение окрашенных и отполированныхчастей грузов, транспортирование без должной упаковки.
Царапины–
Потеря товарного вида– утрата потребительских свойств, качеств,характеристик присущих данному объекту.
Поэтому необходимотранспортировать стекла и зеркала в крытых транспортных средствах.
Хранение стекла и зеркалосуществлять в отапливаемом складском помещении партионно-сортовым способом.
Список литературы:
1.     Е.В. Жиряева. Товароведение.2-е издание. Москва,2003 г.
2.     ГОСТ Р 111-2001г. Стеклолистовое.
3.     ГОСТ 16371-93г. Мебель.
4.     ГОСТ 6979 Зеркала.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.