Тепловойдвигатель.
Ещё в давние времена люди старалисьиспользовать энергию топлива для превращения её в механическую. В 17в. былизобретён тепловой двигатель, который в последующие годы был усовершенствован,но идея осталась той же. Во всех двигателях энергия топлива переходит сначалав энергию газа или пара, а газ (пар) расширяясь, совершает работу и охлаждается,а часть еговнутренней энергии при этом превращается в механическую энергию. К сожалению,коэффициент полезного действия не высок. К тепловым двигателям относятся: пароваямашина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины, реактивныйдвигатель. Их топливом является твёрдое и жидкое топливо, солнечная и атомнаяэнергии. Двигатель внутреннего сгорания. В наше время чаще встречается автомобильныйтранспорт, который работает на тепловом двигателе внутреннего сгорания,работающем на жидком топливе. Рабочий цикл в двигателе происходит за четырехода поршня, за четыре такта. Поэтому такой двигатель и называется четырёхтактным.Цикл двигателя состоит из следующих четырёх тактов: 1.впуск, 2.сжатие,3.рабочий ход, 4.выпуск. (схема №1) Для усиления мощности и лучшей системыобеспеченности равномерности вращения вала, используют 4,8 и более цилиндровыхдвигателей. Особенно мощные двигатели на теплоходах,тепловозах идр. Паровая турбина.В современнойтехнике так же широко применяют и другой тип теплового двигателя. В нём пар илинагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня,шатуна и коленчатого вала. Такие двигатели называют турбинами.В современныхтурбинах, для увеличения мощности применяют не один, а несколько дисков, насаженных на общий вал. Турбины применяют на тепловыхэлектростанциях и на кораблях.