Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Технология"


Разработка электропривода механизма передвижения мостового крана

Задание
Разработать электроприводмеханизма передвижения мостового крана.
Механизм включает двигательпостоянного тока, торможение включением сопротивления в цепь якоря. Вращениеротора двигателя передаётся через редуктор ходовым колесом, имеющем диаметр D=0.4м и цапф Dц=0,008м.Тележка перемещает кран с грузом mг=28 т нарасстоянии перемещения L=18 м, скоростьпередвижения v=19 м/мин, а вес самой тележки mт=6 т,К.П.Д. передач механизма n=0,65.
Кроме того, при расчётеэлектропривода задаются продолжительностью включения ПВ=34% и приведённым квалу двигателя моментом энерции механизма I1=25%  от момента инерции ротора электродвигателя.
Цикл работы тележки включаетперемещение груза на расстояние и возвращение назад без груза. Разработатьсхему управления, которая должна обеспечивать ступенчатый пуск, электрическоеторможение, снижение скорости перед остановкой до (20-30)% от номинальной,фиксацию механизма электромеханическим тормозом при отключении двигателя отсети.
Срок сдачи проекта
Дата выдачи задания
                                       Содержание                                        
                                                                                                                          с
   Введение                                                                                                      4
1.Расчёт статистических нагрузоки мощности ДПТ                                  6
2.Расчёт и построениеэлектромеханических характеристик.
    Расчёт регулировочных сопротивлений.                                                7
3.Расчёт переходных процессовпри пуске и торможении
    электропривода.                                                                                         9
4.Построение уточнённойнагрузкой диаграммы двигателя и
    проверка его по нагреву                                                                           14
5.Составление схемырелейно-контакторного управления                      17  
    электроприводом.                                                                                        
                  
    Литература                                                                                                  19
                                          Введение
Эффективность средств производства, которыми располагаетчеловеческое общество,  в значительнойстепени определяется совершенством способов получения энергии, необходимой длявыполнения механической работы в производственных процессах. Производственные механизмы,без которых нельзя в настоящее время представить себе ни одно производство прошлидлительный путь своего развития, прежде чем приняли вид современногоавтоматизированного электропривода, приводящего  в движение бесчисленное множество рабочихмашин и механизмов в промышленности, транспорте, в сельском хозяйстве и вбытовой технике и автоматически управляющего их технологическими процессами.
Пределы использования по мощности современного электроприводавесьма велики — от десятков тысяч киловатт в единичном двигателе до долейватта.
Современный автоматизированный электропривод представляетсобой сложную электромеханическую систему, предназначенную для приведения вдвижение рабочего органа машины и управления её технологическим процессом. Онсостоит из трёх частей: электрического двигателя, осуществляющегоэлектромеханическое преобразование энергии, механической части, передающеймеханическую энергию рабочему органу машины, и системы управления,обеспечивающей оптимальное по тем или иным критериям управление технологическимпроцессом. Диапазон изменения номинальных частот вращения электропривода имеетвесьма широкие пределы. Использование средств дискретной техники в системахуправления приводами постоянно тока расширяет диапазон регулирования скоростидо (1000-1500:1 и выше. Нельзя представить себе ни одного современногопроизводственного механизма, в любой области техники, который не приводился быв действие автоматизированным электроприводом. В электроприводе основнымэлементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическуюявляется электрический двигатель, который чаще всего управляется при помощисоответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формированиястатистических и динамических характеристик электропривода, отвечающихтребованиям производственных механизмов.
Речь идёт об обеспечении с помощью автоматизированногоэлектропривода оптимального режима работы машин, при котором достигаетсянаибольшая производительность при высокой точности.
Многообразие производственных процессов обуславливаетразличные виды и характеры движения рабочих органов машины, а следовательно, иэлектроприводов. По виду движения электроприводы могут обеспечить: вращательноеоднонаправленное движение, вращательное реверсивное и поступательноереверсивное  движение. Характеристики двигателяи возможности системы управления определяют производительность механизма,точность выполнения технологических операций.
Свойства электромеханической системы оказывают решающеевлияние на важнейшие показатели рабочей машины и в значительной мере определяюткачество и экономическую эффективность технологических процессов. Развитиеавтоматизированного электропривода ведёт к совершенствованию конструкций машин,к коренным изменениям технологических процессов, к дальнейшему прогрессу вовсех отраслях народного хозяйства, поэтому теория электропривода- техническаянаука, изучающая общие свойства электромеханических систем, законы управленияих движением и способы синтеза таких систем по заданным показателям имеетважнейшее практическое значение.
Системы автоматического управления электроприводамипостоянного и переменного тока, в которых используются все достиженияполупроводниковой техники, а так же возможности электронной вычислительнойтехники, позволяют существенно упростить конструкции производственныхмеханизмов, повысить их точность и поднять производительность, т.е. способствоватьтехническому прогрессу. Широкая автоматизация механизмов на базе следящихсистем электроприводов, систем с цифровым программным управлением и средствкомплексной автоматизации – обширная и весьма важная развивающаяся областьавтоматизированного электропривода.
  1.Расчёт статистических нагрузок имощности ДТП
1.1Статистическая нагрузка при движении тележки с грузом
  Рс1=кg(mт+mг) (мDц/2+f)v/nD/2
где к-коэффициент, учитывающий трение
(к=1,2   1,3).Принимаем к=1,25
g-ускорение свободного падения, Н*м2;
mт-масса тележки, кг;
mг-масса груза, кг;
f-коэффициент трения качения.Принимаем в зависимости от диаметра колеса. принимаем f=0.0005
м-коэффициэнт трения;
Dц-диаметр цапфа;
V-скорость передвижной тележки, м/с;
D-диаметр колёс, м;
n-номинальный КПД передачи механизма.
Рс1=1,25*9,81(6000+28000)(0,25*0,08/2+0,0005)*0,32/0,65*0,4/2=10776Вт=10,78кВт
1.2          Мощностьдвигателя при движении тележки без груза определяется аналогично, с учётом что mг=0
          Рс2=кgmт(мDц/2+f)V/n*D/2
  Рс2=1,25*9,81*6000(0,25*0,08/2+0,0005)*0,32/0,65*0,4/2=1902Вт=1,9кВт
1.3           Время работы с грузом и без груза
          tp1=tp2=L/V,
 где  L-расстояние перемещения, м
          tp1=tp2=18/0.32=56.8c
 Время цикла призаданной продолжительности включения
         tц=(tp1+tp2)*100% / ПВ%?
   где ПВ% заданнаяпродолжительность включения
         tц=(56,8+56,8)*100% /34%=334 c
Время пауз
          tп1=tп2=(tц-(tp1+tp2))/2
          tп1=tп2=(334-(56,8+56,8))/2=110,2с     
Так как время цикла меньше 10 минут, то режим работыповторно-кратковременный   
1.4         Эквивалентнаясреднеквадратичная мощность за время работы
Рэ=    (Р2с1*tp1+P2c2*tp2)/(tp1+tp2)
Рэ=   (10,782*56,8+1,92*56,8)/(56,8+56,8) =7,74кВт
1.5         Эквивалентнаямощность, приведённая к стандартной ПВ%
Pэк=Кз*Рэ*    ПВ/ПВст  ,
 где Кз-коффициэнт запаса (Кз=1,1    1,3). Принимаем Кз=1,2;
ПВст-стандартная продолжительность включения, ПВст=40%
          Рэк=1,2*7,74    34/40 =8,56 кВт
1.6         Выбордвигателя постоянного тока (ДПТ)
Согласно  [4] номинальная мощность выбираемого двигателя должна быть эквивалентноймощности,
  Рэк >Рэн. Выбираем D32
 Рном=12кВт;   nном=800 мин-1;  Uном=220В; Кa =0.28 Ом;
Iном=57А; Iв=1,85А;  Р при ПВ=40%=9,5кВт; Iдв=0,425кг*м2
  Номинальная угловаяскорость
        wн=2пn/60,
 где n-номинальная частота вращения,
        wн=2*3.14*800/60=83.37
1.7         Передаточноеотношение редуктора
        ip=(wн*D/2)/V*60
        ip=(83.37*0.4/2)/0.32*60=0.87
   
    
   2.Расчёт и построение эл./механическиххарактеристик
2.1 Построение соответственных электромеханическиххарактеристик.
Механические характеристики для ДТП с параллельнымвозбуждением представляют собой прямые линии, поэтомудля их построения достаточно определить координаты 2-х точек:номинального режима и холостого хода
Номинальный момент
                                          Мн=Рн/wн,
 где Рн-номинальнаямощность двигателя, кВт
                                         Мн=12000/83,73=133,46Н*м
Для холостого хода момент принимается равным нулю, М0=0.
Скорость находится из выражения
                              w0=Uн/КФ,
 где КФ=(Uн-Iн*Ra  )/wн,
 где Uн-номинальное напряжение при ПВ%ст, В;
 Iн-номинальный ток, А;
Ra -суммарное сопротивление якоря, Ом.
             КФ=(220-57*0,28)/83,73=2,44
                         w0=220/2.44=90.16
 Эти характеристикипредставлены на рисунке 4.
2.2 Статистические моменты сопротивления двигателя придвижении тележки с грузом и без груза
       Мс1=Рс1/wн
        Мс1=10,78/83,37=128,7Н*м
        Мс2=Рс2/wн
        Мс2=1,9/83,73=22,71Н*м
    Строим их каквертикальные линии в 1 и 3 квадранте.
2.3 Для построения пусковых реостатных характеристик задаемсямоментами переключения
                М1=(2  3)Мн
                М1=(2  3)*133,6=226,92  340,38 Н*м
                М2>(1.1  1.2)Мн
                 М2>(1,1 1,2)*133,46>124,81  156,12 Н*м
                    П =М1/Мн
                    П=(226,92  34,38)/133,46=2  3
                 Rном=Uном/Iном
                  Rном=220/57=3.86 Ом
                Ra=Ra /Rном=0,28/3,86=0,0725
Принимаем  П =3.Задаёмся числом ступеней z=2 
   М2=  Пz  Ra*П
                           М2=32   0,0725*3=1,39
                            М2=М2*Мн
                            М2=1,39*133,46=158,74
Выбранные значения П и zсоответствуют выполнению условия  М2>(1,1  1,2)Мн
2.4 Построение тормозной характеристики для ДТП
  При типе торможения Встроим тормозные характеристики, проводя прямые через        точку w0и пересечение линии Мс и точкой 0,2wн
2.5 Расчёт пусковых и тормозных резисторов
            R1=Rном*bc/af=3.86*8/92=0.34
            R2=Rном*cd/af=3.86*16/92=0.67
            Rт1=Rном*de/af=3.86*32/92=1.34
            Rт2=Rном*de/af=3.8*275/92=11.54
3.Расчет переходных процессов при пуске и торможенииэлектропривода
 3.1 Расчёт переходных процессов при движениитележки с грузом
Тм=Iw0/Mкз=I  w/  M
Iг=Iдв+(I1/100%)Iдв+mг(V/wдв)2
где Iдв-момент инерции двигателя, кг*м2
I1-момент инерции механизмов, приведённой к валу, %
mг-масса тележки с грузом, кг
 V-скорость движения тележки, м/с
wдв-частота вращения двигателя, об/мин
Iг=0,425+(25/100)*0,425+34000(0,32/800)2=0,54
Рассматриваем переходный процесс при движении тележки сгрузом по участкам
  участок 1-2
 w=(wнас-wуст)e-t/Tм+wуст      
 М=(Мнас-Муст)е-t/Тм+Муст          
Для определения переходного процесса, необходимо знать:
   Тм1=Iг*w2/(V1-V2)
   wнач=0 ;    wуст=w7=54
   Мнач=320;   Муст=128,7
Тм1=0,54*47/(320-158,7)=0,16
 w=(0-54)e-t/0.16+54
M=(320-128.7)e-t/0.16+128.7
Результаты вычислений сводим в таблицу
            1 этапразгона
t
0
0,1
0,2
0,3
w
0
25,1
38,5
47
M
320
231,1
183,5
158,7
участок  3-4
wнач=w2=47;             wуст=w8=73
Mнач=320=M1;          Mуст=Mc1=128.7
Tм2=I(w4-w2)/(M1-M2)
Tм2=0.54(70-47)/(320-158.7)=0.08
w=(w2-w8)e-t/Tм2++w8
w=(47-73)e-t/0.08+73
М=(М1-Мс1)е-t/0,08+Мс1
М=(320-128,7)е-t/0.08+128.7
Результаты расчёта сводим в таблицу
      11 этап разгона
t
0
0,1
0,2
w
47
65,5
70
M
320
183,5
158,7
участок  5-6
wнач=w4=70;   wуст=w6=83
Mнач=M1=320;    Mуст=Mc1=128.7
Tм3=Iг(w6-w4)/(M1-Mc1)
Tм3=0.54(83-70)/(320-128.7)=0.04
w=(w4-w6)e-t/Tм3+w6
w=(70-83)e-t/0.04+83
M=(M1-Mc1)e-t/Tм3+Mc1
M=(320-128.7)e-t/0.04+128.7
Результаты расчета сводим в таблицу
участок  3`-4`
wнач=w2=-47;   wуст=w8`=-88
Mнач=-M1=-320;    Mуст=-Mc2=-22,7
Tм2`=I/(w4`-w2`)/(-M1+M2)
Tм2`=0.53(-47)/(-320+158,7)=0.15
w=(wнач-w7)e-t/Tм1+w7
w=84e-t/0.15-84
M=(-M1+Mc2)e-t/Tм1-Mc2
M=(-320+22,7)e-t/0.15-22,7
Результаты вычислений сводим в таблицу
Выход на естественную характеристику
t
0
0,1
0,2
w
70
82
83
M
320
144,4
128,8
участок  9-10
wнач=w9=83;   wуст=w10=17
Mнач=M9=14;    Mуст=Mc1=128.7
Tм4=Iг(w10-w9)/(M9-Mc1)
Tм4=0.54(17-83)/(14-128.7)=0.34
w=(w9-w10)e-t/Tм4+w10
w=(88-17)e-t/0.34+17
M=(M9-Mc1)e-t/Tм4+Mc1
M=(14-128.7)e-t/0.34+128.7
Результаты вычислений сводим в таблицу
         этапторможения
t
0
1
2
w
83
20,5
17,2
M
14
122,6
128,4
3.2 Расчёт переходных процессов при движении тележки безгруза
I=Iдв+(I1/100%)Iдв+m(V/wдв)2
где I-момент инерции электропривода, кг*м2
m-масса тележки с грузом, кг
I=0,425+(25/100)*0,425+6000(0,32/800)2=0,53
Рассмотрим переходный процесс при движении тележки без грузапо участкам
участок  1`-2`
wнач=0;  wуст=w7=-84
Mнач=-M1=14;    Mуст=-Mc2=-22,7
Tм1=Iw2/(-M1+M2)
Tм1=0.53*(-47)/(-320+158,7)=0.15
w=(wнач-w7)e-t/Tм1+w7
w=84e-t/0.15-84
M=(-M1+Mc2)e-t/Tм1-Mc2
M=(-320+22,7)e-t/0.15-22,7
Результаты вычислений сводим в таблицу
        
1 этап разгона
t
0
0,1
0,2
w
0
-40,8
-47
M
-320
-175,3
-158,7
участок  3`-4`
wнач=w2`=-47;   wуст=w8`=-88
Mнач=-M1=-320;    Mуст=-Mc2=-22,7
Tм2`=I/(w4`-w2`)/(-M1+M2)
Tм2`=0.53(-47)/(-320+158,7)=0.15
w=(w2-w8)e-t/Tм`+w8
w=(-47+88)e-t/0.15-88
M=(-M1+Mc2)e-t/Tм2`-Mc2
M=(-320+22,7)e-t/0.075-22,7
Результаты вычислений сводим в таблицу
              11 этапразгона
t
0
0,1
0,06
w
-47
-77,2
-70
M
-320
-101,1
-158,6
участок  5`-6`
wнач=w4`=-70;  wуст=w6`=-90
Mнач=-M1=-320;    Mуст=-Mc2=-22,7
Tм3`=I/(w6`-w4`)/(-M1+Mc2)
Tм3`=0.53(-90+70)/(-320+22.7)=0.035
w=(w4`-w6`)e-t/Tм3`+w6`
w=(-70+90)e-t/0.035-90
M=(-M1+Mc2)e-t/0.035-Mc2
M=(-320+22,7)e-t/0.035-22,7
Результаты вычислений сводим в таблицу
Выход на естественную характеристику
t
0
0,1
0,2
w
-70
-89,3
-90
M
-320
-33,3
-22,7
  участок  5`-6`
wнач=w9`=-90;  wуст=w10`=-17
Mнач=M9`=-2;    Mуст=-Mc2=-22,7
Tм4`=I/(w9`-w10`)/(-Mc2+M9`)
Tм4`=0.53(-90+17)/(-22.7+2)=1.8
w=(w9`-w10`)e-t/Tм4`+w10`
w=(-90+17)e-t/1.8-17
M=(M9`+Mc2)e-t/Tм4-Mc2
M=(-2+22,7)e-t/1.8-22,7
Результаты вычислений сводим в таблицу
        этапторможения
   
t
0
1
2
3
4
5
6
7
w
-90
-58,9
-41,03
-30,8
-25
-21,5
-19,8
-17,1
M
-2
-10,8
-15,9
-18,8
-20,5
-21,4
-22
-22,7
    
4.Строим нагрузочные диаграммы для проверки двигателя понагреву
Движения тележки с грузом
SOAB=1/2AB*OB
SOAB=1/2*(110/60)*0.7=0.64рад
Lпуск=SОАВ*D/2*ip
 где D-диаметр ходовых колёс, м
ip-передаточное отношение редуктора
Lпуск=0,64*0,4/2*0,87=0,15 м
SCFGD=SCKE+SEFGD
SCKE=1/2CE*EK
SEFGD=ED*DG
SEFGD=(16/60)*3+0.8рад
SCFGD=0.56+0.8=1.36рад
Lтормг=SCFGD*D/2*ip
Lторм г=1.36*0.4/2*0.87=0.31  м
Lуст.г=L-(Lпуск.г+Lторм г)
Lуст.г=18-(0.15+0.31)=17.54 м
Определяем установившееся время работы при движении тележкис   грузом
       tуст.г=Lуст.г/V
       tуст.г=17.54/0.32=54.8 с
Движение тележки без груза
SOAB=1/2AB*OB
SOAB=1/2(110/60)0.4=0.37рад
Lпуск.б/г=SOAB*D2*ip
где Lпуск-расстояние, на которое перемещается тележка
во время пуска, м
Lпуск б/г=0,37*0,4/2*0,87=0,08 м
SCDEF=SKDG+SCKFE
SKDG=1/2KD*CE
SKDG=1/2(73/60)*3.6=2.19рад
SCKFE=CK*CE
SCKFE=(17/60)*7=1.98рад
SCDEF=2.19+1.98=4.17рад
Lтормг=SCDFE*D/2*ip
Lторм г=4.17*0.4/2*0.87=0.96  м
Lуст.г=L-(Lпуск.б/г+Lторм б/г)
Lуст.г=18-(0.08+0.96)=16,96
Определяем установившееся время работы при движении тележкибез груза
       tуст.г=Lуст.б/г/V


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.