С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б ОТ Ы Страница 1. Введение. 2. Задание на курсовую работу. 3. Транспортная задача линейного программирования. 3 п.1. Математическая постановка задачи. 3 п.2. Математическая запись задачи. 3 п.3. Метод совмещнных планов. 4. Расчт по методу совмещнных планов. 6 п.1. Расчт оптимального плана возврата порожняка.
7 п.2. Расчт индексов для занятых клеток. 8 п.1. Расчт суммарного холостого пробега. 8 п.2. Расчт индексов. 8 п.3. Определение потенциальных клеток. 9 п.4. Оптимизация плана. 9 п.3. Составление матрицы совмещнных планов. 5. Прикрепление образованных маршрутов к АТП. 12 6.
Технологический расчт маршрутов. 7. Выводы. 16 Литература. 1. ВВЕДЕНИЕ. Маршрутизация перевозок это прогрессивный, высокоэффективный способ организации транспортного процесса, позволяющий значительно сократить непроизводительные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счте, сократить транспортные издержки самого автотранспортного предприятия. Порожний пробег это сумма холостых и нулевых пробегов.
Величина порожних пробегов зависит от ряда факторов от характера и направления грузопотоков но главное влияние оказывает организация транспортного процесса и качество сменно-суточного планирования. Поэтому задачу ежедневного планирования можно сформулировать так Сменно-суточное планирование перевозок грузов должно обеспечить выполнение заданного объма перевозок с наименьшим порожним пробегом автомобилей. Эта тема и будет являться основополагающей в данном курсовом
проекте. 2. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ. В автотранспортное предприятие поступила заявка на перевозку грузов на завтрашний день. Требуется составить оптимальный сменно-суточный план перевозки грузов маршруты движения автомобилей и сменные задания водителям, обеспечивающих вывозку заданных объмов при минимальном суммарном пробеге автомобилей. Исходные данные для решения транспортной задачи приведены в таблицах N No -1, 2, 3. ТАБЛИЦА 1. Заявка на перевозку грузов в тоннах.
Пункт отправленияА1А1А1А2А3А4А4А5А5А6А6Пункт назначенияБ1Б7Б8Б2Б5Б3Б4Б1Б3Б5Б6Объм перевозок189818181813654108545454 ТАБЛИЦА 2. Расстояния между пунктами отправления и назначения в км. Пункт назначенияПункт отправленияБ1 Б2Б3Б4Б5Б6Б7Б8АТПА151784214153А251386317 31А31241413114121012А4167151513515122А59 1136114110А631538103215АТП81716114699 ТАБЛИЦА 3. Расчтные нормативы. ПоказательОбозначениеЗначениеГрузоподъмн остьq5Коэффициент использования грузоподъмностиg0,9Время в наряде в часахТн12,5Среднетехническая скорость в кмчасVт24Простой под погрузкой
и выгрузкой на одну ездку с грузом минt пв85 Примечание. Допустимое отклонение 35 минут. Примечание. Используется автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъмностью 5 тонн. 3. ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. 1. Математическая постановка задачи. Рассмотрим и сформулируем в математической форме условие транспортной задачи.
Потребителям Б1, Б2, Бj, Бn требуется груз в количествах b1, b2, bj, bn т единиц, который имеется или производится у поставщиков A1, A2, Ai, Am в количествах a1, a2, ai, am т единиц соответственно. Обозначим через qij объм перевозок из i-ого пункта отправления в j-ый пункт назначения. Объм перевозок известен для всех пунктов задана заявка на перевозки грузов, см. таблицу 1 Расстояние между поставщиками и потребителями известно см. таблицу 2. и составляет lij км.
В процессе выполнения перевозок в пунктах назначения Б1, Б2, Бj, Бn после разгрузки автомобилей будет образовываться порожняк в количествах b1, b2, bj, bn который надо направить в пункты A1, A2, Ai, Am в количествах a1,a2,aj am. С методической точки для решения задачи удобней пользоваться понятием ездка. Поэтому за единицу измерения будет приниматься ездка автомобиля с грузом и без него.
В задаче будет выполняться условие m n bj bj S qij , где j1,2 n и ai ai S qij , где i1,2 m , 1 Дополнительным условием задачи является требование, чтобы за рабочую смену автомобиль направлялся не более, чем в четыре разных пункта отправления и в такое же количество пунктов назначения. Практически это означает, что при сменном задании с большим числом ездок необходимо составить кольцевой маршрут так, чтобы по нему можно было сделать несколько оборотов.
Необходим план перевозок который обеспечит выполнение заданных объмов с наименьшим холостым пробегом автомобиля. 2. Математическая запись задачи. Обозначим через Xij количество порожняка в автомобиле - ездках предназначенного к отправке из пункта разгрузки Бj в пункт погрузки Ai , тогда суммарный холостой пробег автомобиля из всех пунктов с наличием порожняка во все пункты его подачи будет иметь вид n m S S Xij lij min.
1 j1 i1 Условие полного удовлетворения спроса на порожняк каждого пункта отправления за счт подачи его из разных пунктов с наличием порожняка выглядит так n S Xij ai , где i 1,2 m. 2 j1 Весь порожняк из каждого пункта назначения должен быть подан в пункт отправления под погрузку, т.е. m S Xij bj , где j 1,2 n. 3 i1 Очевидно, что количество автомобилей не может быть отрицательным числом, т.е. Xij 0, при i 1,2 m, j 1,2 n.
4 Таким образом, в математической форме транспортная задача формулируется так Определить значение переменных Xij минимизирующих линейную форму, выраженную 1, при ограничениях, указанных в 2,3,4. Необходимо равенство общей потребности получателей и наличия груза у поставщиков или отправителей m n S bj S аj 5 i1 j1 Это равенство является необходимым и достаточным условием для совместимости уравнений 2,3. Цель решения выражается уравнением 1 найти минимальный суммарный холостой пробег автомобилей.
Задачу, выраженную формулами 1 5 принято называть задачей минимизации холостых пробегов автомобилей. 3.3. Метод совмещнных планов. Для решения задачи разработан метод совмещнных планов. С его помощью она решается в три этапа. На первом этапе решают задачу минимизации холостых пробегов автомобилей, в результате чего находят оптимальный план возврата порожняка под погрузку после разгрузки. Составление оптимального плана отражено в блок-схеме алгоритма метода потенциалов на рисунке 1.
На втором этапе из грузопотока линий перевозок заданных заявкой на перевозки и линий оптимального плана возврата порожняка, найденного на первом этапе, составляют схему кольцевых и маятниковых маршрутов движения автомобилей, в совокупности обеспечивающих минимум холостых пробегов автомобилей при выполнении заданных перевозок. На третьем этапе найденные маршруты прикрепляют к АТП автотранспортному предприятию, после чего разрабатывают сменно-суточные задания водителям по каждому
маршруту. Составление матрицы условий Составление допустимого исходного плана Подсчт числа занятых клеток в матрице N и сравнение с mn-1 N mn-1 N mn-1 Ликвидация лишних занятых клетокNmn-1Создание недостающих занятых клеток Расчт индексов Проверка незанятых клеток на потенциальность Построение цепочки возможных перемещений загрузок Расчт знаков и - по вершинам цепочки
Поиск наименьшей среди загрузок, отмеченных знаком - Изменение загрузки на вершинах цепочки Решение закончено оптимальный план составлен Потенциальных клеток нет Рис. 1. Блок-схема алгоритма метода потенциалов. 4. РАСЧТ ПО МЕТОДУ СОВМЕЩННЫХ ПЛАНОВ. п.4.1. Расчт оптимального плана возврата порожняка. Решение транспортной задачи начинается с разработки допустимого исходного плана, который разрабатывается
в табличной форме. В матрицу условий таблица 4 вводится дополнительный столбец и строка. ТАБЛИЦА 4. Матрица условий. Пункт назначения образов. порожнякаПункт назначенияВспом. Индек.Б1Б2Б3Б4Б5Б6Б7Б8Потребность в перевозкахUi ViА1 517842 14 15А25 13863173А31241413 1141210А4167 15 151351512А5911361141А6315381032Наличие порожняка В строке записываются значения индексов Vj, а в столбце значения индексов Ui . Для дальнейших расчтов необходимо определить количество автомобиле-ездок, их находим по формуле
Ze Q q g , где Q объм перевозок q грузоподъмность автомобиля т g коэффициент использования грузоподъмности. Значения q и g возьмм из таблицы 3. Результаты вычисления занесм в таблицу 5. ТАБЛИЦА 5. Расчт ездок от объма перевозки грузов в тоннах. Пункт отправленияА1А1А1А2А3А4А4А5А5А6А6Пункт назначенияБ1Б7Б8Б2Б5Б3Б4Б1Б3Б5Б6Объм перевозок189818181813654108545454Количес тво автомобиле- ездок421818181881224121212 В правом верхнем углу клеток, представляющих собой реальные
маршруты перевозок, указаны расстояния между соответствующими пунктами условие S bj S аi 194 ездки выполняется. ТАБЛИЦА 6. Допустимый исходный план. Пункт назначения образов. порожнякаПункт назначенияВспом. Индек.Б1Б2Б3Б4Б5Б6Б7Б8Потребность в перевозкахUi ViА1425178421814181578А25181386317318А31 24141318114121018А41678151215135151220А5 24901121360114136А6315312812103224Наличи е порожняка66 18201230121818194194 План разрабатывается способом минимального элемента по строке.
Разработка производится в следующем порядке сначала, планируются перевозки с первого склада, записывая их в соответствующие клетки первой строки, при этом удовлетворяются запросы потребителя, находящегося ближе всего к этому складу. Планируем перевозки ближайшим из неудовлетворнных ещ потребителей, записывая соответствующие загрузки в клетки с наименьшими расстояниями. При соблюдении условий, описанных выше, удовлетворяя спрос и предложения пунктов отправления и потребления,
происходит заполнение необходимых клеток остаток по столбцу или строке сносится в клетку остатков, который впоследствии заносится в свободные не вычеркнутые клетки. При этом необходимо соблюдать условие, что количество заполненных клеток должно соответствовать числу m n -1, где m число пунктов отправления или погрузки n число пунктов погрузки. В таблице 6 количество занятых клеток равно числу m n -113 а в таблице 6 количество занятых клеток
не равно этому числу 13 . Поэтому необходимо создать недостающие клетки, поставив нулевые загрузки в клетки А5-Б2 и А5-Б5. Допустимый исходный план составлен, проверим его на оптимальность. п.4.2. Расчт индексов для занятых клеток. п.4.2.1. Расчт суммарного холостого пробега. Рассчитываем суммарный холостой пробег для допустимого исходного плана таблица 6 с помощью формулы n m SLx S S Xij lij , 6 j1 i1 где SLx суммарный холостой пробег км
Xij количество порожняка, подаваемого между i-ым пунктом назначения, ездки lij расстояние от i-ого пункта отправления до j-ого пункта назначения км. п.4.2.2. Расчт индексов. Следующим пунктом вычислений находим индексы для загруженных клеток Ui Vj lij Xij , 7 Проверка допустимого плана на оптимальность заключается в соблюдении условий Ui Vj lij , для Xij 0 8 и Ui Vj lij , для Xij0 . 9
Для определения индексов используются следующие правила а индексы Ui записываются во вспомогательный столбец б индексы Vj записываются во вспомогательную строку в индексы правой клетки вспомогательного столбца принимаются за нуль U10. Тогда из уравнения 6 можно выразить Ui и Vj . Далее, рассчитаем индексы для таблицы 7 допустимого исходного плана по этим правилам.
ТАБЛИЦА 7. Допустимый исходный план предварительный вариант. Пункт назначения образов. порожнякаПункт назначенияВспом. Индек.Б1Б2Б3Б4Б5Б6Б7Б8Потребность в перевозкахUi Vi5-399-3-11415А1042517281421814181578А 32818А А46167815121513515512920А542490112136701 124191836А Наличие порожняка66 18201230121818194194 V1 A1Б1 U1 5-0 5
V7 A1Б7 U1 14-014 V8 A1Б8 U1 15-0 15 U5 A5Б1 V1 9-5 4 V3 A5Б3 U5 13-4 9 U4 A4Б3 V3 15-9 6 После расчта индексов проверяем незанятые клетки на потенциальность. п.4.2.3. Определение потенциальных клеток. Незанятые клетки, для которых получилось, что Ui Vj lij называются потенциальными. Проверяем незанятые клетки на потенциальность. Проверка сводится к сравнению расстояний каждой незанятой клетки с суммой соответствующих ей индексов.
А1Б2 u1 v2 0-3 -3 l1-21 А1Б3 u1 v3 09 9 l1-37 2 А2Б8 u2 v8 1615 31 l2-83 28 А6Б8 u6 v8 1115 26 l6-82 24 . По данным вычислений построим таблицу 7. 4.1.5. Оптимизация плана. Проверка допустимого плана на оптимальность заключается в соблюдении условий 8 и 9. Если данные условия не соблюдаются для клеток Xij 0, то значение потенциала отрицательно, что и определяет потенциальную клетку. Следует скорректировать допустимый план.
Корректировка плана состоит в перемещении в потенциальную клетку с наименьшим по модулю потенциалом какую-нибудь загрузку. Перемещение производится при условии сохранения количества и - по строке и столбцу. Производя перемещение, следует повторить процесс определения потенциала до тех пор, пока условия 8 и 9 не будут соблюдены. Признаком оптимальности является отсутствие клеток, в которых сумма индексов будет больше расстояний. Из наличия потенциальных клеток можно сделать вывод, что составленный план
не является оптимальным. Выявленные клетки являются резервом улучшения плана, а превышение суммы индексов над расстоянием потенциалом в таблице 7 они размещены в нижнем правом углу клетки и выделены другим цветом. Улучшение неоптимального плана сводится к перемещению загрузки в потенциальную клетку матрицы. Цепочку возможных перемещений определяют для потенциальной клетки с наибольшим значением потенциала строят замкнутую цепочку из горизонтальных и вертикальных отрезков так, чтобы одна из е вершин находилась
в данной клетке, а все остальные вершины в занятых клетках. Знаком отмечают в цепочке е нечтные вершины, считая вершину в клетке с наибольшим потенциалом, а знаком - чтные вершины. Наименьшая загрузка в вершинах 18 ездок, уменьшая загрузку в вершинах со знаком - и увеличивая е в вершинах со знаком получают улучшенный план. Дальнейшие расчты по его оптимизации производятся аналогично.
Признаком оптимальности является отсутствие клеток, в которых сумма индексов будет больше расстояний. В результате всех вычислений имеем конечный оптимальный план возврата порожняка в таблице 8. ТАБЛИЦА 8. Оптимальный план возврата порожняка. Пункт назначения образов. порожнякаПункт назначенияВспом. Индек.Б1Б2Б3Б4Б5Б6Б7Б8Потребность в перевозкахUi Vi5-1763-363А106651127842141578А20051386 31718318А35121841413114121018А4816078151 513125151220А5-2 911363011640136А6-3315123810123224Наличи е порожняка66 18201230121818194194 После составления оптимального плана возврата порожняка произведм
проверку клеток на потенциальность. Проверка сводится к сравнению расстояний каждой незанятой клетки с суммой соответствующих ей индексов. А1Б2 u1 v2 0-1 -1 l1-21 А2Б2 u2 v2 0-1 -1 l2-213 А1Б4 u1 v4 06 6 l1-48 А2Б7 u2 v7 06 6 l2-77 . А3Б8 u3 v8 53 8 l3-810 А4Б8 u4 v8 83 11 l4-812 . А6Б1 u6 v1 -35 2 l6-82 А6Б8 u6 v8 -33 0 l6-82. п.4.3. Составление матрицы совмещнных планов.
Матрица совмещнных планов составляется после окончания разработки оптимального плана возврата порожняка. В таблицу 9 подставляются груженые ездки из таблицы 5. С целью лучшей наглядности изображения данные выполняются разными цветами. ТАБЛИЦА 9. Матрица совмещенных планов. Пункт назначенияБ1Б2Б3Б4Б5Б6Б7Б8А166 42 5112 784218 1418 15А20 518138631718 3А3121841413 18 11 41210А416078 81512 15131251512А5 24 9112 13630116401А631512312 812 101232 Вспомогательные и итоговые столбцы из матрицы удаляются, т.к. они не требуются для дальнейших расчтов.
Следующим этапом идт расчт маятниковых и кольцевых маршрутов. Маятниковые маршруты определяются в таблице 9 клетками с двойной загрузкой и рассчитываются по наименьшей загрузке. Таких клеток в матрице две маршрут 1 А1-Б1-А1 на 42 оборота и маршрут 2 А4-Б4-А4 на 8 оборотов. После их образования происходит расчт кольцевых маршрутов. Кольцевой маршрут из двух звеньев две гружные и две холостые ездки составляется путм образования прямоугольника
из горизонтальных и вертикальных отрезков таким образом, что его чтные вершины должны лежать в клетках с порожними ездками, а нечтные вершины в клетках с гружными клетками. Количество оборотов на маршруте определяется наименьшей из загрузок в клетке. В таблице 10 изображны прямоугольники, обозначающие кольцевые маршруты. ТАБЛИЦА 10. Таблица образования двухзвенных кольцевых маршрутов.
Пункт назначенияБ1Б2Б3Б4Б5Б6Б7Б8А124 5112 784218 1418 15А2 518138631718 3А3121841413 18 11 41210А4167 1512 151312 51512А5 24 9112 13630 116 41А631512 312 812 1012 32 Маршрут 3 А1-Б7-А5-Б1-А1 на 6 оборотов наименьшему значению загрузки и маршрут 4 А4-Б6-А6-Б4-А4 на 12 оборотов. Не шедшие на образование маршрута грузовые и порожние ездки исключаются. Следующим этапом расчтов рассматриваются возможности образования многозвенных маршрутов. ТАБЛИЦА 11. Таблица образования трхзвенного маршрута.
Пункт назначенияБ1Б2Б3Б4Б5Б6Б7Б8А118 5112 784212 1418 15А2 518138631718 3А31218 41413 18 11 41210А4167 15 151351512А5 18 9112 13630 1141А6315312 8 1012 32 Маршрут 5 А1-Б7-А6-Б5-А5-Б3-А1 на 12 оборотов. ТАБЛИЦА 12. Таблица образования четырхзвенного маршрута. Пункт назначенияБ1Б2Б3Б4Б5Б6Б7Б8А118 51 7842 1418 15А2 518 138631718 3А31218 41413 18 11 41210А4167 15 151351512А5 18 91 13618 1141А63153 8 1032Маршрут 6 А1-Б8-А2-Б2-А3-Б5-А5-Б1-А1 на 18 оборотов. Когда все ездки в матрице совмещнных планов задействованы на различных маршрутах, тогда разработка маршрутов прекращается.
5. ПРИКРЕПЛЕНИЕ ОБРАЗОВАННЫХ МАРШРУТОВ К АТП. После расчтов и образования всех типов маршрутов производится прикрепление полученных маршрутов к автотранспортному предприятию, при этом решаются две основные задачи определяется пункт погрузки, с которого следует начинать работу по кольцевым маршрутам выбирается автотранспортное предприятие, техника которого будет выполнять данные маршруты. Рекомендуется выбирать первый пункт погрузки и АПТ на кольцевом маршруте так, чтобы получить наименьший
нулевой пробег автомобиля. Критерием правильности выбора первого пункта назначения служит прирост порожнего пробега. Меньший прирост порожнего пробега соответствует наилучшему варианту выполнения маршрута. Прирост порожнего пробега вычисляется по формуле Dlk ij lk i ljk - lji , км , где 10 l k i расстояние от k-ого АТП до i-ого пункта погрузки l jk расстояние от j-ого последнего пункта разгрузки до k-ого АТП l ji расстояние от последнего j-ого пункта разгрузки до i-ого первого пункта погрузки.
Маятниковые маршруты выполняются любым АТП от места погрузки. Маршрут 1. АТП-А1-Б1-А1-АТП на 42 оборота. Схема указана на рис 2. 5км А1 А4 15 км Б3 Б1 2км 3км АТП АТП Рис.2. Схема маятникового Рис. 3. Схема маятникового марш- маршрута 1. рута 2. Маятниковый маршрут 2 АТП-А4-Б3-А4-АТП на 8 оборотов.
Схема изображена на рисунке 3. Произведм расчт прироста порожнего пробега кольцевых для маршрутов по формуле 10. Кольцевой маршрут 3 имеет четыре варианта привязки к АТП а АТП-А1-Б7-А5-Б1-АТП для него Dlk ij 3 8 - 5 6 км б АТП-А1-Б1-А5-Б7-АТП для него Dlk ij 3 9 - 14 -2 км в АТП-А5-Б1-А1-Б7-АТП для него Dlk ij 10 9 - 4 15 км г
АТП-А5-Б7-А1-Б1-АТП для него Dlk ij 10 8 - 9 9 км. Следовательно, экономичным оказывается вариант б его и примем за окончательный. Б6 А1 5 км 5км А4 3км Б1 2км АТП 10км АТП 9км 11км Б7 Б4 4км А5 3км А6 а б Рисунок 4 . Схема двухзвенного кольцевого маршрута а маршрут 3 б маршрут 4. Аналогично, для расчта кольцевого двухзвенного маршрута 4 имеем экономичный вариант привязки
АТП по маршруту движения АТП-А4-Б6-А6-Б4-А4-АТП, с Dlk ij -2 км, схема которого указана на рисунке 4-б. Для кольцевого трхзвенного маршрута 5 имеем экономичный маршрут привязки АТП по маршруту движения АТП-А1-Б3-А5-Б5-А6-Б7-АТП с Dlk ij -2 км, схема которого изображена на рисунке 5.
Для кольцевого четырхзвенного маршрута 6 имеем экономичный маршрут привязки АТП по маршруту движения АТП-А1-Б1-А5-Б5-А3-Б2-А2-Б8- АТП с Dlk ij -3 км, схема которого изображена на рисунке 6. А2 3км Б8 13км 9км А1 7км Б3 А1 5км Б1 3км АТП 3км 9км 13км Б2 АТП 9км Б7 4км А5 А5 А6 8км 1км 1 км Б5 А3 11км
Б5 Рис.5. Схема трхзвенного кольцевого Рис.6. Схема четырхзвенного коль- маршрута 5 . цевого маршрута 6. 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧТ МАРШРУТОВ. Рассчитаем один маятниковый и один кольцевой маршрут, а расчты остальных маршрутов сведм в таблицу 13. Маятниковый маршрут 1 АТП-А1-Б1-А1-АТП. а Объм перевозок Qm 189 тонн б Время оборота на маршруте to 2lге Vт tпв 25 24 1,4 1,82 ч в Время на нулевые пробеги tн lн1 lн2 - lx
Vт 3 8 - 5 24 0,25 ч г Время нахождения на маршруте Тм Тн - tн 750 - 15 735 мин д Число оборотов на маршруте Zo Tм to 735 109 6,74 6 оборотов е Пробег автомобиля с грузом Lгр lге Zo 5 6 30 км жПробег порожнего автомобиля Lпор lге Zo - 1 lн1 lн2 553838км з Общий пробег автомобиля за смену
Lo Lгр Lпор 3038 68 км и Коэффициент использования пробега за смену bLгрLo 3068 0,441 к Количество груза, перевозимого одним автомобилем Qа qgZo 50,96 27тонн л Транспортная работа Р Qa lге 27 5 135 ткм м Число потребных автомобилей для перевозки всего груза Ам Qм Qa 189 27 7 ам. н Количество не довезенного груза Qост Qм - Qa Aм 189 - 27 7189-189 0 тонн, т.е. весь груз будет вывезен.
Кольцевой маршрут 3 АТП-А1-Б1-А5-Б7-АТП на 6 оборотов. а Объм перевозок Qм 81 тонн б Длина маршрута lм lге lх lге lх 14 4 9 5 32 км в Время оборота на маршруте tolмVт еtпв 32 24 2 1,42 4,17 ч г Время на нулевые пробеги tн lн lн2 - lxVт39-1424 0,08 0,1 ч д Время нахождения на маршруте Тм Тн - tн 750 - 6 744 12,4 ч е
Число оборотов на маршруте Zo Tм to 12,4 4,17 2,98 3 оборота ж Фактическое время в наряде Тн Zo to tн 3 4,17 0,1 12,6 ч з Пробег автомобиля с грузом Lгр lге lге Zo 54 3 27 км и Пробег порожнего автомобиля Lпор lx lx Zo lн lн - lx 914354-1463 км к Общий пробег автомобиля за смену Lo Lгр Lпор 27 63 90 км л
Коэффициент использования пробега за смену b Lгр Lo 2790 0,3 м Количество груза, перевозимого одним автомобилем Qа q g Zo Ze 50,9 3 2 27 тонн н Транспортная работа Р Qa lге lге 27 5 4 243 ткм o Число потребных автомобилей для перевозки всего груза Ам Qм Qa 81 27 3 ам. п Количество не довезенного груза
QостQм-QaAм81- 27 3 0 тонн, т.е. весь груз будет вывезен. Аналогичным образом производится расчт всех составленных маятниковых и кольцевых маршрутов. ТАБЛИЦА 14. Сводная таблица расчтов всех маршрутов. Н а и м е н о в а н и е м а р ш р у т о в.ПараметрыМаршрут 1Маршрут 2Маршрут 3Маршрут 4Маршрут 5Маршрут 6Qм , т1893654108162324 lм , км103032334561 to , ч1,822,654,174,26,18,2 tн , ч0,250,1250,10,10,10,33
Тм , ч12,1512,3312,412,412,412,17 Zo , ч643321 Тн , ч11,1710,7312,612,712,38,53 Lгр, км306027242813 Lпор, км314963736848 Lo, км6113990979661 b ,0,4910,550,30,2470,2910,213 Qa , т271827272718 Р , ткм135270243648756864 Ам, шт.7234618 Qост , т0 После расчта все составленные маршруты получают сменно-суточный план перевозок, обеспечивающий заданный объм перевозок с минимальным объмом автомобилей.
7. ВЫВОДЫ. В результате расчта было представлено описание математической задачи и составлен план по методу потенциалов. Разработана матрица совмещнных планов и составлены маршруты перевозок груза. Обеспечен минимальный порожний пробег автомобиля. Произведн технологический расчт, и сведн в таблицу, которая свидетельствует о том, что весь объм перевозок будет выполнен. Литература 1. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов.
М. Транспорт, 1990 2. Боборыкин В.А. Математические методы решения транспортных задач. Л. СЗПИ, 1986 3. Афанасьев Л.А Островский И.В Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.Транспорт,1984 4. Геронимус Б.А. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М. Транспорт, 1982
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |