Институт Товароведения и Торговли
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Современныйассортимент женских сумок
Москва 2004
Содержание
Введение
3
1. Материалы, применяемые для изготовления сумок
5
1.1. Основные материалы
5
1.2. Вспомогательные материалв
7
2. Производство сумок
10
2.1. Моделирование
10
2.2. Конструирование
10
2.3. Сортировка и раскрой
14
2.4. Обработка и отделка
15
2.5. Сборка основных наружных деталей
16
2.6. Закрепление фурнитуры и отделка готовых изделий
18
3. Экспертиза сумок
19
3.1. Общие и дополнительные показатели качества
19
3.2. Оценка качества
20
3.3. Сортировка изделий
22
4. Маркировка, упаковка и хранение сумок
23
5. Современный ассортимент женских сумок
24
Заключение
27
Литература
28
Введение
Историяразвития кожгалантерейных изделий также многообразна, как и история развитиякостюма, так как возникли они почти одновременно и изменяются на протяжениимногих веков.
Изделия кожгалантереии – сумки, пояса иперчатки – неотъемлемые детали ансамбля одежды. Как и многое в быту человека,эти изделия помимо чисто утилитарной выполняют также и эстетическую функцию,являясь дополнением к костюму. Они являются подчиненными деталями, выборкоторых зависит прежде всего от костюма.
Возникновение сумок было вызванонеобходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места надругое. По-видимому, первоначально это были куски шкуры, привязанные к палке.
С развитием товарно-денежных отношенийпоявились сумки-кошельки, которые вешали на шею, привязывали к поясу, носили вруках. Форма и размер сумки во многом определялись ее функциями и величинойшкуры животного, из которой ее изготовили.
Конструкция сумки целеком подчиняласьутилитарным целям, а декор лишь подчеркивал ее функциональные особенности.Вышитые женские кошельки в виде мешочков были найдены еще в древнегреческихпогребениях.
В Европе сумки начали использовать с XI века. Это были небольшие сумки кошельки для мелкихмонет, получившие название монетниц. Эти сумки носили на поясе, и они былипринадлежностью женского костюма. Купцы и менялы имели сумки в виде большогопоясного кошеля. Роль сумки в костюме быстро менялась. В XV веке появились сумки мягких конструкций с вышивкойи сложными замками в виде элементов городской архитектуры.
Сумки, украшенные бисером, вышивкойшелком и золотой нитью, богато отделанные перламутром и драгоценными камнями,становятся предметом роскоши.
Разделение сумок по половозрастномупризнаку началось в XVI веке. Различали сумкидля пожилых, сумки для девушек, детские сумочки, женские и мужские сумки.
В XVIII веке появилась плоская женская сумочка,напоминавшая мешочек. Верх ее имел металлический запор или рамку. Сумочкаукрашалась вышивкой с изображением бытовых сцен.
Конструкция сумки в современномпонимании появляется только в конце XIX — начале XX века. В этот период сталиизготавливать сумки для различных сезонов. С этого времени можно говорить осмене моды. В XX веке модная одежда иаксессуары становятся более демократичными и, следовательно, доступными длявсех слоев населения. Более того, происходит переход на промышленноеизготовление аксессуаров. После Первой мировой войны, когда на многихпромышленных предприятиях и в учреждениях наряду с мужчинами стали работатьмного женщин, удобная, практичная и недорогая сумка становится предметом, безкоторого нельзя представить себе работающую женщину.
Фабриканты изощраются в изобретениивозможных видов сумок, но на протяжении почти сорока лет формируется наиболееустойчивый ее тип, который очень мало видоизменяется и всегда пользуетсянеизменным успехом.
В первое десятилетие XX века для изготовления сумок часто использовали кожуредких животных: кенгуру, крокодила, змеи. С развитием химии (XX век) в кожгалантерейном производстве началиприменять заменители натуральной кожи – искусственные материалы, что позволилоразнообразить внешний вид изделий и упростить многие технологические процессы.
1. Материалы, применяемые для изготовления сумок
1.1. Основныематериалы
К основным материалам относятся кожи – натуральные,искусственные и синтетические, натуральные меха, а также ткани и пленочныематериалы. Они служат для изготовления деталей изделий.
Натуральныекожи изготавливают почти извсех видов кожевенного сырья, непригодного для производства обуви, в основномхромовым, комбинированным (хромсинтановым, реже хромсинтановотаннидным) иалюминиевым дублением. Барабанное крашение и современные методы отделки кожобеспечивают высокую устойчивость окраски к сухому и мокрому трению. Достаточновысокую водостойкость натуральным кожам придает использование анилиновой иполуанилиновой отделок, нитроэмульсионного и лакового покрытий.
Из кож хромового дубления используютопоек, выросток, полукожник, шевро, козлину, шеврет, свиные кожи. Кожуприменяют как для повседневных, так и нарядных сумок. Для нарядных сумокиспользуют преимущественно опоек, велюр, лакированную кожу, нубук, дляостальных видов сумок (повседневных, дорожных, молодежных) – свиную, длякоторой характерна более грубая лицевая поверхность, сильно выраженнаяспецифическая мерея, большие толщина и плотность. Для улучшения внешнего видасвиные кожи подвергают облагораживанию – нанесению искусственной лицевойповерхности.
Велюр и нубук имеют шлифованнуюповерхность, при этом велюр шлифуют со стороны бахтармы, а нубук – с лицевой.Нубук имеет более низкий ворс.
Для изготовления наружных деталей сумокиспользуют шорно-седельные кожи, полученные из шкур крупного рогатого ската,лошадей, свиней комбинированным дублением. Шорно-седельные кожи типа Лвыпускают натурального цвета или покрывного крашения, устойчивыми к действиюводы за счет нитроэмульсионного покрытия, гладкими и нарезными.
Также используют экзотические кожи –крокодиловую, кожу рептилий, птиц, напримерстрауса, рыб, отдавая предпочтениекоже угря. В последние годы возрос интерес к коже кенгуру, отличающейсяоригинальным внешним видом.
Поскольку кожа рептилий и змей оченьсложна в выделке и изготовление изделий из нее под силу только высококлассныммастерам, эти виды кож чаще всего имитируют. Для этого более дешевые кожикрупного рогатого скота подвергают тщательной выделке по традиционной схеме, ана конечной стадии обработки их прессуют, нанося характерную для редкогоживотного мерею, и, если это необходимо, лакируют. Получаемая имитация выглядиткак натуральная, распознать которую достаточно трудно, кроме того, она болееудобна в переработке, отличается износостойкостью, эластичностью, прочностью истоит намного дешевле оригинальных.
Лаковые кожи с полиуретановым покрытиеммогут быть гладкими или нарезными, разных цветов, с перламутровым эффектом,эффектом «под серебро», «под золото».
Мода последних лет предлагаетиспользовать для изготовления сумок натуральный мех. Все Дома моды Европыпредлагают модные сумки из меха коровы, пони, жеребенка. Эти меха могут бытьстриженными, иметь как однотонную окраску, так и расцветку под леопарда илифантазийную. Это достаточно дорогие материалы из-за особенности их выделки иотделки.
Искусственныекожи экономичнее впроизводстве, обладают красивым внешним видом, достаточными эксплуатационнымисвойствами. Основная часть искусственных кож (примерно 70 %) представленавинилискожами различных марок.
Одной из причин, обусловивших стольширокое применение для производства сумок винилискожи, является способность еесвариваться и подвергаться тиснению в поле ТВЧ. Искусственные кожи получают натканевой основе. Для производства сумок используют следующие виды искусственныхкож.
· Винилискожа-Тгалантерейная пористая или пористо-монолитная состоит из тонкиххлопчатобумажных или вискозных тканей с пористым или пористо-монолитнымпокрытием, тиснением, печатным рисунком или лицевой отделкой. Применяют длядорожных и спортивных сумок;
· Винилискожа-Т«Мойдодыр» состоит из полушерстяной ткани и монолитного покрытия. Используетсядля чемоданов, ранцев, хозяйственных и дорожных сумок;
· Винилискожа-ТРгалантерейная представляет собой трикотажное полотно с пористым илипористо-монолитным покрытием, которое может иметь полиуретановую отделку. Дляпроизводства сумок используют различные марки винилискожи-ТР галантерейной.
Отделочный слой ряда искусственных винилискож состоитиз полиуретанов, что повышает сопротивление истиранию, улучшает внешний вид,увеличивает морозостойкость. К таким материалам относят винилуретанискожу-Тгалантерейную.
Применяются также некоторыеразновидности капровинилискожи с полиамидным покрытием для молодежных,спортивных, дорожных сумок.
В последнее время в производстве сумокприменяют пленочныематериалы. У них нет основы, ониболее легкие и дешевые, чем искусственные кожи. Выпускают пленочные материалыиз поливинилхлорида, полиэтилена, полипропилена, полиамида, полистирола, полиэфира.
Наиболее приемлемы полиамидные пленки,отличающиеся прозрачностью, прочностью, эластичностью.
1.2. Вспомогательныематериалы
К вспомогательным материалам относятся подкладочныеткани, картоны, клеи, краски и полировочные материалы, а также фурнитура –замки, пряжки, кнопки, уголки и т.д. Они используются в качестве подкладки,прокладки, соединения и скрепления деталей, отделки изделий.
Для верха подкладки сумок используют текстильныематериалы. Это хлопчатобумажныеткани: репс, шотландка, полудвунитка и др.; смешанные ткани: капровискозные,полиэфирновискозные, а также дублированные и прорезиненные; для нарядных сумокиспользуют парчу, бархат, вышитые шелковые полотна.
В качестве подкладочных тканейиспользуют сатин, саржу, бязь, ткани из синтетических нитей саржевого иатласного переплетений.
В качестве материалов для соединениядеталей наиболее часто применяют ниткихлопчатобумажные № 10-50, полиамидные и полиэфирные № 34 в два, три, четыре ишесть сложений. Замена хлопчатобумажных ниток синтетическими увеличиваетпрочность шва в 1,5-2 раза. Особенно целесообразно применять синтетическиенитки при соединений деталей из синтетических тканей и дублированных материаловна основе синтетических полотен. Использование синтетических ниток улучшаетвнешний вид сумок, увеличивает срок их эксплуатации.
Для соединения деталей используют клеи. К достоинствам клеевых соединений относятсяповышение производительности труда, широкие возможности автоматизации этогопроцесса, простота оборудования и меньшая материалоемкость.
Виды применяемых клеев разнообразны изависят от вида склеиваемых материалов. Клеями соединяют как основные детали,так и вспомогательные.
В производстве сумок используются клеина основе латексов бутадиен-стирольных каучуков и латекс на основе 1,4-цис-изопрена,по свойствам близкий к латексному клею из натурального каучука. Эти клеиобеспечивают высокое качество клеевого соединения и используют для соединенияосновных деталей и склеивания искусственных материалов с подкладкой, картоном ибумагой.
Для дублирования деталей из натуральныхи искусственных кож бумагой, картоном, тканью используют клеи на основеполивинилацетата.
Используют также клеи-расплавы на основенизкомолекулярных полиамидов. Полиамидные клеевые порошки применяют и вкачестве точечных покрытий на легких тканях, используемых в качестве подкладкии для дублирования деталей при изготовлении сумок.
Для прокладок, каркасов и перегородок всумках используют переплетный и коробочный картон, толщина которых соответственно 1-2 мм и менее 1 мм.
Также для прокладок в сумках используют бумагу различных сортов. Там, где внешний вид бумаги неиграет существенной роли, так как бумага помещается между верхом и подкладкой,используют газетную, шпульную, обложечную и оберточную бумагу.
Выбор вида бумаги определяетсянеобходимостью обеспечения требуемой жесткости, а в некоторых случаях –внешнего вида изделий. Показатели свойств бумаги на кожгалантерейныхпредприятиях обычно не контролируется. В качестве прокладочных материаловиспользуют пенопилиуретан (поролон) различнйо толщины.
Особое место в производстве сумокзанимает фурнитура. Применение того или иного вида фурнитурынепосредственно связано с конструкцией изделий. Фурнитура предназначена дляскрепления и соединения деталей, удобства пользования изделиями, предохраненияих от быстрого износа и для украшения.
По назначению фурнитуру подразделяют наследующие виды:
- для запиранияизделий (замки, кнопки);
- скрепления исоединения деталей (заклепки, ручкодержатели, штифты, скрепки);
- предохранениядеталей от быстрого износа (углы, накладки, вставки, окантовки);
- удобствапользования езделием (ручки);
- украшенияизделий (накладные детали различной формы в соответствии с направлением моды).
Для изготовления фурнитуры используют сталь, цветныеметаллы и их сплавы (медь, латунь, алюминий), пластмассы, а для дорогих изделий– рог, черепаховый панцирь, дерево.
При изготовлении фурнитуры из пластмассыиспользуютполиэтилен, полистирол, полиамиды, полиметилметакрилат. Пластмассоваяфурнитура не подвержена коррозии, отличается легкостью, прочностью, дешевизной,простотой в изготовлении. Пластмассовую фурнитуру подвергают металлизации, итогда она хорошо имитирует металлы.
Металлическую фурнитуру покрываютзащитными покрытиями: никелем, хромом, латунью, эмалями, лаком, их оксидируют,анодируют и т.д. В некотрых случаях фурнитуру или отдельные ее части обтягиваютили обклеивают материалом, из которго изготовлены наружные детали изделий.
2. Производство сумок
2.1. Моделирование
При моделировании изделий предусматриваетсяразработка эскиза опытного образца изделия, опытного проекта и лекала.
Модель нового изделия разрабатывается сучетом моды в одежде и обуви, выполненного разными методами: графическим,живописным, аппликационным. В последнее время для моделирования изделийпредлагается использование компъютерных технологий, что обеспечиваетудовлетворение потребительского спроса с учетом индивидуальных потребностей иполовозрастных особенностей населения.
2.2. Конструирование
Конструкция – это состав и строение изделия,взаиморасположение и взаимосвязь частей, узлов и деталей в нем.
Процесс куонструирования сотоит из двухосновных этапов: разработки устройств для закрывания изделий и разработкиосновных наружных, внутренних и промежуточных деталей изделий, способов ихсоединения и применяемых материалов.
Первымэтапом конструированияявляется разработка устройств для закрывания изделий: замков различнойконструкции, застежек-молний и различных запирающих устройств, разнообразных поконструкции, размерам, форме, способам крепления и видам.
Достаточно часто в сумках используютсярамочные замки, состоящие из двух рамок, скрепленных в шарнирах, а иногда ещедвух рамок, образующих средник. Рамочный замок приурепляют к верхнему корпусуизделия, при этом в желоб замка в одних случаях заправляют верхние краяпередней, задней и боковой части корпуса, а в других – только верхние краяпередней и задней частей корпуса.
Более разнообразны по конструкцииклапанные замки следующих видов: обычные клапанные, состоящие из корпуса и накладкис запирающим механизмом в корпусе замка; цупферные, состоящие из скобы,устанавливаемой на корпусе изделия, и накладки с расположенным в ней запирающиммеханизмом в корпусе замка; замки-вертушки, состоящие из корпуса замка споворачивающейся (вертящейся) головкой и накладки с прорезью для головкиразличных форм. Разновидностью клапанных замков являются замки-клипсы, сотоящиеиз накладки с прорезью и шпенька (небольшой стержень на оси, который взамках-клипсах может иметь форму пластинки разной формы, вставляемой в прорезьнакладки) различной формы.
К оригинальным запирающим устройствамотносятся пуговицы различной формы, костыльки и петли, банты, шнуры и т.д.
Для сумок могут быть использованыкомбинированные запирающие устройства. Например, клапан и застежка-молния.
Вторымэтапом при конструированииизделий является разработка деталей конструкции по их назначению.
Детали сумок подразделяют на наружные,внутренние и промежуточные.
Наружныедетали, находящиеся навнешней стороне изделия, особенно разнообразны. Повторяясь в различных моделях,эти детали в каждом новом варианте имеют свои особенности. Именно на нихбольшое влияние оказывают изменение моды, обуславливая исключение той или инойдетали или объединение ее с другой, а иногда и появление новых деталей. Форма иразмеры наружных деталей могут быть различными и зависят от назначения иразмеров изделия в целом.
Наружные детали, в свою очередьподразделяют на основные и дополнительные.
К основным наружным деталям относятсядетали, образующие корпус изделия с передней, задней, нижней и бокоовымисторонами, определяющие его размеры и форму и являющиеся одновременнодекоративными элементами. Это стенки, фальды и кокетка, дно, клинчики и ботан.В изделиях с клапаном к наружным основным деталям относят также и клапан.Корпус может быть образован целым полотном, которе в конструктивном единствесоставляет переднюю, боковые и нижнюю части изделия.
Стенки – детали, образующие корпусизделия с передней и задней его сторонами. Отсюда появились названия передней изадней стенок. Форма и размер стенок определяются формой и размерами изделия.Различают простую стенку, состоящую из одной детали, и составную, в которуювходит несколько деталей. На простую стенку можно настрачивать наружный карманили декоративные накладки. В составную стенку могут входить наружный карман, атакже детали, образующие складки, сборки и другие декоративные элементы.
Частью стенок могут быть фальды икокетка. Фальды – это детали, позволяющие увеличить объем изделия в верхнейчасти. К ним прикрепляют застежку-молнию или рамочный замок. Кокетка являетсячастью стенки и служит дополнительным декоративным элементом.
Дно – основная деталь, находящаяся междустенками и образующая корпус изделия в нижней его части. Ширина дна зависит отразмера изделия по ширине. Длина дна в основном соответствует длине изделия внижней его части.
Клинчик – деталь, образующая боковуючасть корпуса. Высота клинчика в основном соответствует высоте стенок: ширина вверхней части определяет величину раскрывания изделия. Клинчик придает боковойчасти форму прямоугольника, овала или трапеции. Конструкция клинчиковразнообразна. Различают следующие виды клинчиков:
- простой,соединяющийся с боковых сторон со стенками, а в нижней части – с дном изделия;
- прикрепляемый кстенкам с помощью дополнительной детали – боковинки;
- одно-, двух- имногоскладочный, напоминающий по краю обычный клинчик, но сложенный всоответствующее количество раз в долевом направлении; обычно такой клинчикиспользуется в изделиях с перегородками;
- клинчик, в среднейчасти которого заложена бантовая (всречная) складка. Применяется в сумках типа«баул».
Ботан – деталь, которая в конструктивном единствеобразует боковые и верхнюю части (верхний ботан), а также боковые, верхнюю и нижние части (круговойботан) и, соединяясь со стенками, составляет корпус изделия. Нижний ботан можетиметь одно или несколько сложений, по внешнему виду напоминая многоскладочныйклинчик.
Коапан – деталь для закрывания верхнейчасти корпуса сумки или карманов. Он может быть в виде самостоятельной детали,вместе с задней стенкой или с полотном сумки.
Указанные наружные детали бываютцельными и составными. Например, ботан нередко состоит из двух деталей,сшиваемых посередине нижней части. Это способствует лучшему использованиюматериалов, выполнению замысла художника, созданию цветовых и фактурныхконтрастов.
К дополнительным наружным относятдетали, не образующие корпус изделия, а предназначенные для вспомогательныхцелей. Однако каждая деталь имеет свое функциональное назначение (малый клапан,ручка, карман и т.д.). Эти детали необычайно разнообразны, к ним предъявляютповышенные эстетические требования. Часто те или иные дополнительные детали, ихвид, форма, размеры характеризуют стиль оформления изделий и ниправление моды.
Дополнительные детали не всегда имеютназвания. В связи с этим их разделяют от назначения следующим образом:
- для закрываниясумок и карманов – клапаны карманов и перегородок, цупферы, горты (хлястики,продеваемые в пряжку), запряжники (детали, на которые прикрепляется пряжка),ремни;
- ношения изделий– ручки, которые могут быть простыми, фигурными, съемными, раздвижными, мягкимии жесткими, объемными и плоскими, а также в виде ремня, петли, шнура. Вкачестве ручек часто применяют текстильную ленту;
- прикрепленияручек к сумкам – ручкодержатели различных видов (петли, шлевки и т.д.),конструкция, размеры, форма и способы крепления которых в основном зависят отнеобходимой прочности крепления и оформления изделия в целом;
- размещения визделии различных мелких предметов – наружные прорезные, накладные, открытые изакрытые карманы, расположенные на стенках, а иногад и на клинчики сумки. Длятакой же цели используют также подвесные кошельки;
- скрепленияосновных деталей и отделки изделия – кедер, оплетка, окантовка, обтяжка рамочногозамка и т.д.;
- украшенияизделия – накладки, банты, углы и т.д.
На предприятиях дополнительные детали унифицируют,т.е. отбирают наиболее рациональные по размерам и конструкции.
Внутренниедетали– это различные карманы, средники и перегородки.
Внутренние карманы, предназначенные для размещения ихранения предметов, могут быть накладными, прорезными, с клапаном, на резинке,на застежке-молнии, открытыми и т.д.
Средники, перегородки и перегородки-карманы разделяютвнутреннюю часть изделия на отделения. Перегородки-карманы могут быть открытымиили закрытыми на клапан, застежку-молнию, цупфер, кнопку и т.д. Средник – этоперегородка-карман, закрывающаяся на рамочный замок.
Промежуточныедеталирасполагаются между наружными и внутренними деталями. Поназначению промежуточные детали подразделяются на следующие виды:
- жесткие, которые применяют для прочности конструкции ипридания ей жесткости. Эти детали могут быть изготовлены из картона, винипластаи плотной бумаги. В зависимости от степени прочности изделия бывают мягкой,полужесткой и жесткой конструкций. В изделиях полужесткой конструкции жесткиепромежуточные детали применяют для укрепления дна, стенок или клинчиков. Всумках жесткой конструкции все основные детали укрепляют жесткимипромежуточными деталями. Кроме того, жесткие прокладки используют длядополнительных деталей (ручек, цупферов, накладок и др.);
- мягкие, которые служат для уплотнения конструкции исоздания выпуклой поверхности изделий или отдельных основных и дополнительныхдеталей. Мягкие детали могут быть изготовлены из поролона, ваты, ватина,нетканых материалов, байки, фланели и т.д. Их применяют вместе с жесткимипромежуточными деталями или без них;
- промежуточные, которые изготавливают из тесьмы, ткани,картона, бумаги и шнура (в виде полосок: накладок под замки и др.) и используютдля затяжки основных деталей на картон, пристрачивания застежки-молнии,прикрепления рамочных замков и других технологических целей.
2.3. Сортировка и раскрой
Сортировка производится по толщине, цвету, рисунку,дефектам, а раскрой – по лекалам. Натуральные кожи раскраиваются в один слой,искусственные кожи, пленочные и текстильные материалы – в несколько слоев, внастиле. Раскрой искусственных кож, пленочных и текстильных материаловосуществляется прессами большой мощности с использованием групповых резаков наспециальном настиле, длина которого достигается обычно 8-30 м, и раскройматериала осуществляется полными комплектами.
Раскрой кож для сумок производится вырубанием деталейиз цельных натуральных кож на консольных прессах различных типов
2.4. Обработка и отделка
Выкроенные детали перед соединением подвергаютсяобработке и декоративной отделке.
К операциям обработкиотносятся: выравнивание по толщине, шерфование, окрашивание, обжиг,перфорирование, загибка, окантовывание, глажение.
Детали выравнивают по толщине и утоняют по краю.Операция утонения края называется шерфованием. Детали из натуральных кожшерфуют со стороны бахтармы, ширины шерфовочной кромки составляет 7-10 мм взависимости от вида дальнейшей технологической обработки.
Окрашивание – один из самых простых способов отделкиторца (видимого края) деталей из натуральных и искусственных кож.
Обжиг применяется для отделки края деталей из толстыхи плотных кож.
Перфорирование – нанесение отверстий на детали женскихсумок.
Дублированные и недублированные детали верха изнатуральных и искусственных кож обрабатывают взагибку клеевым и бесклеевымспособами.
Для улучшения внешнего вида изделий и повышенияпрочности швов наружные и внутренние края деталей окантовывают полоскаминатуральной или искусственной кожи либо текстильной лентой.
Для получения гладкой поверхности детали из кож итканей проглаживают на полуавтоматическом прессе.
Основными операциями декоративной отделки являются тиснение и шелкография. Кроме этихопераций могут использоваться машинная и ручная вышивка, тонирование,аппликация, строчка, штриховка (нанесение углубленных линий специальныминструментом), обработка видимых краев деталей, которые в данной работе нерассматриваются.
Тиснение позволяет наносить на кожаные детали (восновном низких сортов и спилка) рисунки, орнаменты, мерею, что расширяетассортимент и улучшает качество изделий. Тиснением спилка можно получитьимитацию строчек, накладных деталей, рельефов (до 5 мм любого заданного контура).Тиснение спилка происходим с одновременным дублированием пленкой из ПВХ, чтопридает вид натуральной лаковой кожи с тонирующим эффектом.
Метод шелкографии используют для нанесения графическихрисунков, шрифтовых надписей на спортивные, летние, детские сумки. Рисункинаносятся с помощью сетчатых шаблонов. Для получения многоцветных рисунковприменяют несколько шаблонов и краски разного цвета.
2.5. Сборка основных наружных детале