Реферат по предмету "Теория государства и права"


Структура и функции государственного аппарата

Московский Государственный ОткрытыйУниверситет
Юридический факультет
Кафедра теории государства и права
Курсовая работа по теме:
«Структура  и функции государственного аппарата»
Выполнил: студент
Агаджанова М. Н.
очной формы обучения
1 курса 2 группы
Зачетная книжка № 1703157
Научный руководитель:
______________________
                                        (степень,звание)
______________________
                                           (фамилия,имя, отчество)
Работа сдана ___________
Подпись лица принявшего
работу_________________
    Подпись студента________
Москва  2004
Содержание:


1.  TOC o «1-3» Введение-----------------------------------------------------------------------3
                
2. Понятие  и значение  государственного аппарата.---------------4
3. Структура государственного аппарата-----------------------------6
4. Понятие и признаки государственногооргана---------------------9
5. Виды государственных органов и его функций(структура государственного аппарата и его функции) -------------------------12
5.1. Положение Президента в системеорганов государственной власти        13
5.2.Органы  представительной (законодательной) власти. — 14
5.3.Органы (исполнительной власти) — 15
5.4. Органы судебной власти — 17
5.5.Вооруженные силы в механизме государства---------------19
5.6. Местное самоуправление — 21
6. Структура государственного аппаратаРоссийской Федерации
------------------------------------------------------------------------------------23
7. Принципы организации и деятельностигосударственного аппарата Российской Федерации---------------------------------------28
8.Заключение-----------------------------------------------------------------30
9.Список использованной литературы-------------------------------31
1.    Введение
Всередине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, которые коснулисьвсех сфер жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизниобщества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства,развития государства, сформировался новый тип государственного аппарата.Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти, какПрезидент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ. Одной избазовых концепций построения нового государства стала теория разделениявластей, которая была закреплена в Конституции Российской Федерации 1993 года.
Актуальностькурсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственныйаппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В этовремя очень важно осознание обществом места и роли всех органовгосударственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделенияих полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели — создания правовогогосударства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное вниманиеотечественных теоретиков права.
Основнойцелью данной курсовой работы является рассмотрение понятия механизмагосударства, организации и деятельности государственного аппарата, характеристикаосновополагающих принципов теории разделения властей и построения правовогогосударства.
Основная структура курсовой работы состоит из девятиглав: Введение. В нем короткорассматривается предмет исследования, актуальность и структура курсовой работы;Понятие государственного аппарата.Здесь дается широкое и доступное написание и понятие государственного аппарата;Структура государственного аппарата. Уже в древневосточных и античных европейскихстранах меха­низм государства имел довольно стройную систему. Механизмсовременного Российского государства — это пронизанная едиными,законодательно-закрепленными принципами, основанная на разделении властей,располагающая необходимыми материальными придатками система государственныхорганов, посредством которой осуществляются задачи и функции государства. Понятие и признаки государственного органа.Государственный аппарат состоит из различныхчастей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции.Основным элементом этого механизма является орган государства. Виды государственных органов. Поуказанным признакам государ­ственные органы можно подразделить на три основныегруппы: пред­ставительные   органы;   исполнительные   органы;  судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционногонадзора, вооруженные силы и местное самоуправление. Структура государственного аппарата Российской Федерации.Структурно-функциональный анализ механизма современногоРоссийского государства означает изучение роли и места в нем образующих егоэлементов государственных органов и их системных образований Принципы организации и деятельностигосударственного аппарата Российской Федерации.Принципы, о которых пойдет речь, — это законодательно закрепленные отправныеначала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации ифункционирования государственного аппарата. Заключение. Взаключении автор подводит итоги и результаты в данной работе; Список использованной литературы. Всписке использованной литературы автор показывает набор информации длянаписания данной курсовой работы, состоящей из юридической литературы, статей ижурналов.
Вданной курсовой работе автор использовал следующую литературу: Бельский К.С. Офункциях исполнительной власти. Государство и право. — 1997. — № 3., ДмитриевЮ.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защитеправ и свобод человека. Государство и право. — 1997. — № 8.,  КотелевскаяИ.В. «Современный парламент. Государство иправо». 1997. №3 и другую юридическую литературу.
2. Понятие и значение  государственного  аппарата.
Механизмгосударства представляет собой систему специальных государственных органов иучреждений, через которую осуществляется государственная власть, обеспечиваетсягосударственное руководство обществом и защита его основных интересов. Всегосударственные органы тесно связаны между собой. Каждый из них выполняетопределённые задачи, действуют согласованно, в единой системе.
Понятие“государственный аппарат”  тесно связанос понятием “механизм государства”. Первое принято употреблять в двух смыслах —широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата каксовокупности всех государственных органов совпадает с понятием механизмагосударства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратомпринято понимать аппарат государственного управления. Именно в этом значении, всмысле совокупности исполнительно- распорядительных, управленческих органовгосударства, используется понятие “государственный аппарат” в наукеадминистративного права.
Втеории государства и права понятие государственного аппарата, если иное неоговорено, употребляется, по общему правилу, в своем широком значении, т. е.как адекватное понятию механизма государства.
Выяснениепонятия механизма государства связано с раскрытием его характерных черт илипризнаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных структур вполитической системе общества, так и от отдельно взятых государственныхорганов.
Механизм государства – это целостнаяиерархическая система государственных органов и учреждений, практическиосуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.1
Государственный аппарат — системаорганов государства, т.е. органов, через которые осуществляются государственнаявласть, функции соответствующего государства; составная часть механизмагосударства.2
Приведенноеопределение позволяет выделить следующие характерные черты:
1)(аппарат) государства — это система государственных органов, проникнутаяединством принципов его организации и деятельности, закрепленных в КонституцииРФ, Законе РФ “Об основах государственной службы Российской Федерации” и другихфедеральных законах.
2)механизм (аппарат) государства характеризуется сложной структурой, отражающейопределенное место, которое занимают в ней различные виды и, группы(подсистемы) государственных органов, их соотношение и взаимосвязи. При этомнеобходимо учитывать, какой основополагающий системообразующий фактор (принцип)структуры государственного механизма закреплен в конституции данного государствав конкретно-исторических условиях. Например, в РСФСР в соответствии сконституциями 1918, 1925, 1937, 1978 гг., таким определяющим, системообразующимфактором, оказывающим решающее влияние на структуру механизма государства, каки в СССР, было всевластие Советов. С учетом данного признака механизмСоветского государства формально представлял собой систему государственныхорганов, возглавляемую Советами.
Следуетзаметить, однако, что практическое осуществление лозунга “вся власть Советам”означало не что иное, как всевластие Политбюро ЦК и других руководящих структурКоммунистической партии. Рассматривая Советы как важнейший рычаг воздействияпартии на массы, партийная верхушка полностью определяла содержание и основныенаправления деятельности Советов, с их помощью контролировала и использовала всвоих интересах весь механизм Советского государства. Тем самым, Советам былаотведена роль демократической ширмы существовавшего в стране семь десятилетийрежима диктатуры Коммунистической партии!
3)государственный механизм неразрывно связан с функциями государства. Между нимисуществует тесная обратная связь. Функции современного Российского государстваосуществляются при помощи государственного механизма, посредством деятельностивсей системы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственныхорганов. Вместе с тем от функций государства зависит структура государственногомеханизма — они непосредственно влияют на возникновение, развитие и содержаниедеятельности тех или иных органов государства.
Намеханизм государства влияет состояние экономики, соотношение политических сил,цели, задачи, функции государства, в соответствии с которыми создаетсягосударственный механизм и вносятся необходимые изменения.
Государственныймеханизм можно назвать государственной властью. Он создается для осуществленияфункций государства, и эта связь сказывается в конкретной структурегосударственного аппарата. Государственный аппарат создает необходимыеучреждения, с помощью которых проводятся в общественную жизнь, в поведениелюдей государственные решения.
Вследствиеизменений, происходящих в общественной жизни, возникают новые и отмираютустаревшие структуры государственного аппарата. Однако, во все историческиеэпохи  государственный аппарат выступает  основным организующим началом политическойсистемы общества.
Построениеи деятельность механизма государства осуществляется на основе определенныхпринципов, имеющих объективный  характер.Их всесторонний учет, как при образовании государственных органов, так и впроцессе их функционирования позволяет обеспечить максимальную эффективностьгосударственного управления обществом.
_________________________
1 «Теория государстваи права: Учебник для вузов» / Под ред. Проф. В.М. Корельскогои проф. В.Д. Перевалова.
   — Издательство Норма, 2003. – 616 с.
2 Юридическийэнциклопедический словарь. — М: Советская энциклопедия, 1998 -с. 67
3.Структура государственного аппарата.
Уже вдревневосточных и античных европейских странах меха­низм государства имелдовольно стройную систему. Он состоял из главы государства (монарха иликоллегиального органа), центральных учреж­дений, должностных лиц, местныхорганов, чиновников, армии, суда, полиции и других государственных структур.Так, основными органами государственной власти Римской республики являлисьсенат, народные собрания, магистраты.
1.Сенат— один из высших органов Римского государства, который игралпервостепенную роль в решении важнейших вопросов общественной жизни. В областизаконодательной полномочия сената заключались в утверждении законов, пришлыхсобраниями центуриатов и трибунов. Сенат также мог издавать и общиепостановления, ка­сающиеся благоустройства и общественной безопасности. Вобласти финансовой сенат разрабатывал государственный бюджет и устанавли­валналоги. Во внешнеполитической области он вел переговоры с дру­гимигосударствами или наблюдал за ведением таких переговоров, за­ключал мирныесоглашения. Важными полномочиями обладал сенат в области военногостроительства: он устанавливал количество призы­ваемых в армию, распределялармии и провинции между военачальни­ками, выделял средства на ведите войны,объявлял чрезвычайное по­ложите, был наделен и многими другими полномочиями.
2.Народные собрания (комиции)осуществляли высшие законодательные и важнейшие управленческие функции. В ихкомпе­тенцию входило принятие или отклонение проектов законов, избрание высшихдолжностных лиц государства (магистратов), рассмотрение жалоб лиц, присужденныхмагистратом к тяжкому наказанию.
3.Магистраты выполнялиуправленческие функции, в том числе руководство армией. Юридически магистратоммог быть любой римский гражданин, но фактически их должности замещались круп­нымиземлевладельцами. Магистрат избирался на один год, причем на конкретную должность(кроме диктатора) выбиралось несколько лиц, однако распоряжение отдавал каждыймагистрат самостоятельно. За выполнение своих должностных обязанностеймагистраты не получали никакого вознаграждения. Властные полномочия магистратовсводи­лись к следующим функциям: верховному командованию войском и заключениюперемирий; праву собирать сенат и народное собрание и председательствовать вних; праву суда и наложения наказаний; праву издавать общие распоряжения— эдикты; праву налагать штрафы заневыполнение распоряжений.
В зависимости отконкретных задач управления магистраты под­разделялись на консулов, диктаторов,преторов, цензоров, квесторов и других.
Консулы являлисьверховными магистратами. Именно они осу­ществляли командование войском,созывали сенат и народное собрание, ведали внутренним управлением. Диктатор— это чрезвычайный ма­гистрат, которыйназначался в особых случаях одним из консулов по предложению сената сроком нашесть месяцев. Диктатура учреждалась при наличии серьезной военной опасности,при возникновении восста­ний и в некоторых других чрезвычайных обстоятельствах.Преторы вначале являлись заместителями консулов, а затем стали постоянновыполнять функции судебного надзора за разрешением имущественных дел. Цензорыкак должностные лица составляли списки сенаторов и рас­пределяли гражданРимской республики по военным и территориаль­ным единицам, производяодновременно оценку имущества граждан, а также осуществляли надзор над«нравами». Квесторы обладали разно­образными полномочиями: одни из них ведали некоторымиуголовными делами, другие хранили казну, получали платежи и выплачивали день­ги.Кроме того, были магистраты, контролировавшие торговлю, чекан­ку монет,строительство и эксплуатацию дорог.
Механизм феодального (средневекового) государства претерпевалзначительные изменения в зависимости от основных этапов его разви­тия:раннефеодальной, сословно-представительной и абсолютной мо­нархии. В периодраннефеодальной монархии аппарат государства имел несложную структуру. Онсостоял из главы государства (короля, князя), придворной знати, военнойдружины, сборщиков податей. Позже появ­ляются сословно-представительные,исполнительные и другие органы государственной власти.
По мерецентрализации средневекового государства его механизм значительно усложняется.Появляется разветвленный управленческий аппарат: различные министерства,центральные ведомства, специаль­ные судебные учреждения; совершенствуетсяполицейский аппарат, раз­ведывательные и другие государственные органы. Военныедружины отдельных феодалов постепенно превращаются в централизованнуюрегулярную армию. Кроме того, в решении стоящих перед государством задачбольшое значение имели церковные учреждения и религиозные организации.
ВXVII—ХVIII веках, особенно в эпоху буржуазныхреволюций в Европе, вносятся новые коррективы в структуру и функциональнуюдеятельность государственного аппарата. В США механизм государства образуетсяпо классической схеме разделения властей. Законодательная власть по Конституции1787 года вверяется Конгрессу, состоящему издвух палат: Палаты представителей и Сената. Главой государства и правительствастановится президент США. Высшей судебной инстанци­ей провозглашается Верховныйфедеральный суд, который имеет право пересмотра законов при их несоответствииКонституции. Формируется государственный аппарат и в штатах: законодательноесобрание, пра­вительство, местные органы, полиция и суд; создается своеуголовное, гражданское и процессуальное законодательство.
Во Франциипоявляются новые элементы государственного меха­низма: Национальный конвент.Директория, Консульство при Наполе­оне, Парижская коммуна и другие. В Россииформируется Государствен­ный совет как высший законосовещательный орган,состоящий из нескольких департаментов: департамента законов, департамента граж­данскихи духовных дел, департамента промышленности, науки и тор­говли, военногодепартамента и других. Позже появляется кабинет ми­нистров, создается Государственнаядума, обладающая правом законо­дательной инициативы. На местах в период царствованияАлександраII образуются губернскаяземская управа, уездные и губернские земские собрания, преобразовавшиесявпоследствии в более совершенные орга­ны местной государственной власти. ПослеОктябрьской революции в России старые государственные органы были упразднены.
Вследствиеизменений, происходящих в общественной жизни, воз­никают новые и отмираютустаревшие структуры государственного ап­парата. Однако во все историческиеэпохи государственный аппарат выступает основным организующим началомполитической системы общества.
Построение идеятельность механизма государства осуществляет­ся на основе определенныхпринципов, имеющих объективный характер. Их всесторонний учет, как приобразовании государственных органов, так и в процессе их функционированияпозволяет обеспечить макси­мальную эффективность государственного управленияобществом.
До недавнего времениосновными принципами организации и деятельности государственного аппарата нашаюридическая наука счи­тала принцип широкого участия масс в управлениигосударством; демо­кратический централизм; пролетарский интернационализм;социали­стическую законность; социалистическую плановость, учет и контроль;партийное руководство деятельностью всех звеньев государственного аппарата.
Кардинальныеизменения, происходящие в экономической, поли­тической и других сферахобщественной жизни нашей страны внесли существенные поправки в структуру,содержание и характер деятель­ности всех государственных органов.Государственная жизнь начинает строиться на новых принципах, обеспечивающихболее эффективное функционирование механизма государства.
Обобщение всех рассмотренных признаков позволяет прийти к выводу, чтомеханизм современного Российского государства — это пронизанная едиными,законодательно закрепленными принципами, основанная на разделении властей,располагающая необходимыми материальными придатками система государственныхорганов, посредством которой осуществляются задачи и функции государства.
Механизм современного государства отличается высокойстепенью сложности, многообразием составляющих его частей, блоков, подсистем.Под структурой механизма современного государства понимают его внутреннеестроение, порядок расположения его звеньев-элементов, их соподчиненность,соотношение и взаимосвязь.
Структура механизма государства включает в себя:
государственные органы, которыенаходятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своихнепосредственных властных функций.
Особенностью государственных органов является то, чтоони обладают государственно-властными полномочиями, т.е. такими средствами,ресурсами и возможностями, которые связаны с силой государства, с принятиемобщеобязательных управленческих решений (парламент, президент правительство,министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрациикраев и областей и т.п.);
государственные организации– это такиеподразделения механизма государства (его «материальные придатки»), которыепризваны осуществлять охранительную деятельность данного государства(вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и т.п.);
государственные учреждения– это такиеподразделения механизма государства, которые властными полномочиями (заисключением их администраций) не обладают, а осуществляют непосредственнуюпрактическую деятельность по выполнению функций государства социальной,культурной, воспитательно-образовательной, научной сферах (библиотека,поликлиника, больница, телеграф, научно-исследовательский институт, ВУЗ, школа,театр и т.д.);
государственные предприятия– это такиеподразделения механизма государства, которые тоже властными полномочиями (заисключением их администрации) не обладают, а осуществляютхозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию, либообеспечивают производство, выполняют различные работы и оказываютмногочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлеченияприбыли (речь может идти о казенных заводах, фабриках и пр.);
государственных служащих(чиновников), специально занимающихся управлением. Государственные служащиеразличаются по своему правовому положению в механизме государства. Взависимости от полномочий они могут подразделяться на следующие виды: а) лица,занимающие должности, связанные с непосредственным исполнением полномочийгосударственного органа (депутаты, президент, глава правительства, министры идр.); б) лица, занимающие должности для непосредственного обеспеченияполномочий вышеназванных служащих (помощники, консультанты, советники и др.);в) лица, занимающие должности, учреждаемые государственными органами для исполненияи обеспечения полномочий этих органов (референты, специалисты, руководителиструктурных подразделений аппарата и др.); г) лица, не обладающиераспорядительными полномочиями (врачи в государственных лечебных заведениях,преподаватели вузов, иные служащие, которые получают заработную плату за счетгосударственного бюджета);
организационные и финансовые средства, а такжепринудительную силу, необходимых для обеспечения деятельности государственногоаппарата.
Механизм государства и его структура не остаютсянеизменными. Они постоянно изменяются, совершенствуются. На них оказываютвлияние как внутренние (культурно-исторические, уровень экономического развитияи пр.), так и внешние (международная обстановка, характер взаимоотношенийгосударства с другими государствами и т.п.) факторы. Если государство имеетбольшую территорию, то и система управления им будет соответствующей,включающей общую структуру механизма государства (общефедеральные органыгосударственной власти и управления и органы государственной власти иуправления субъектов федераций); в условиях войны возрастает роль армии,спецслужб, военных предприятий и т.п.; в условиях высокого уровня преступности,коррупции и других негативных «болезненных» явлений в общественном организмеособое значение приобретают правоохранительные органы, специальнопредназначенные для «хирургического» вмешательства и нейтрализации этих«болезней»; в условиях духовного кризиса на первое место должны выдвигатьсянаучные, воспитательно-образовательные подразделения, учреждения культуры ит.д.
4. Понятие и признаки государственного органа.
Государственный аппарат состоит из различных частей, имеющихспецифическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основнымэлементом этого механизма является орган государства.
Орган государства — это составнаячасть механизма государства,  имеющая всоответствии с законом собственную структуру, строго определяемые полномочия поуправлению конкретной сферой общественной жизни органически взаимодействующая сдругими частями государственного механизма, образующая единое целое.
Государственный орган – этозвено (элемент) механизма государства, которое участвует в осуществлениифункций государства и наделенное для этого властными полномочиями.1
Поскольку механизм государства состоит изсоответствующих органов, логично начать его рассмотрение с анализа понятия ипризнаков государственного органа.
Он отличается от партий, массовых и другихобщественных организаций, органов местного самоуправления и иных общественныхобъединений. Не всякие государственные организации и учреждения могутрассматриваться в качестве государственного органа.
Орган государства — это частьгосударственного механизма, его основная ячейка, имеющая специфическиепризнаки. К числу наиболее существенных признаков государственного органаотносятся следующие:
1. Государственный орган наделенгосударственно-властными полномочиями, т. е. юридически закрепленнымиполномочиями осуществлять государственную власть, принимать от именигосударства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию.
Государственно-властноеполномочиехарактеризуется тем, что:
а) порядок формирования и деятельностигосударственного органа, его структура и компетенция (права и обязанности)закрепляются нормами права;
б) орган государства наделен правомиздания юридических актов, содержащих соответствующие его компетенцииобязательные общие и индивидуальные правовые предписания;
в) установленные этими актами предписанияобеспечиваются прежде всего мерами убеждения, воспитания, поощрения, организациии охраняются от нарушений возможностью применения принудительной силыгосударства;
г) государственный орган опирается наматериальное обеспечение выполнения исходящих от него правовых предписаний,благодаря возможности распоряжаться определенной частью единого фондагосударственной собственности в пределах своей компетенции.
В понятии государственно-властногополномочия особенно наглядно проявляются единство и органическая взаимосвязьгосударства и права, механизма государства в целом и отдельногогосударственного органа. Лишь при наличии у той или иной организации илиучреждения всех перечисленных выше взаимосвязанных между собой элементов,образующих понятие государственно-властного полномочия, можно определить, чтоэто государственный орган. Наличие государственно-властных полномочий,обладание ими — важнейший признак государственного органа, в тесной связи скоторым находятся и другие его признаки.
2. Государственный орган как частьмеханизма государства обладает определенной экономической и организационнойобособленностью и самостоятельностью.
3. Каждый государственный орган выполняетсвойственные ему функции соответственно его компетенции, роли и места вмеханизме государства. Государство, его механизм функционируют через отдельныегосударственные органы. Из этого следует, что функции государства в целомосуществляются посредством реализации функций отдельных государственныхорганов. Тот или иной государственный орган, выполняя свои функции, тем самымодновременно участвует в выполнении различных функций государства.
4. Для выполнения своих функцийгосударственные органы располагают необходимыми материальными средствами,говоря словами Ф. Энгельса, “вещественными придатками”,
________________________
1«Теория государства и права:Учебник для вузов» / Под ред. Проф. В.М. Корельскогои проф. В.Д. Перевалова.
   — Издательство Норма, 2003. – 616 с.
к каковым можно отнести разного родаматериальные ценности, а также многочисленные и разнообразные организации,предприятия и учреждения, хотя и выполняющие текущую
государственную работу, но сами по себе неявляющиеся органами государства.
5. Представление о государственном органебыло бы неполным без указания на то, что его физическим воплощением являютсялюди, из которых состоит данный орган, — отдельное лицо или группа, коллективлюдей. “Существованиегосударственной власти, — писал К. Маркс, — находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации,судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляетсобой лишь тень, воображение, простое название”.
Распространяя на орган государстваобязательный признак всякой организации как объединения, коллектива людей,следует, однако, заметить, что, когда речь идет о физическом воплощении органагосударства, имеются в виду не люди вообще, а лишь те из них, которые замещаютгосударственные должности, являются государственнымислужащими.
Орган государства, по общему правилу,состоит из коллектива, группы государственных служащих, например: ПравительствоРФ, Министерство РФ или Государственный комитет РФ, Верховный Суд РФ или ВысшийАрбитражный Суд РФ, краевая, областная администрация. Однако в отдельныхслучаях орган государства может воплощаться и в одном лице, занимающемгосударственную должность, совпадать с ним, например: Президент РФ, президентреспублики в составе Российской Федерации, Генеральный прокурор РФ.
Рассмотренные признаки органа государствав своей совокупности и органической взаимосвязи раскрывают понятие органагосударства и позволяют сформулировать его определение. Орган государства — это юридически оформленная, организационно ихозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая изгосударственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями инеобходимыми материальными средствами для осуществления, в пределах своейкомпетенции, задач и функций государства.
Разносторонность и многосложностьдеятельности государственного механизма по осуществлению задач и функцийгосударства обусловливает множество его органов. Более глубокому и конкретномупредставлению о них способствует классификациягосударственных органов по видам на основе различных научно обоснованных критериев.
Наряду с рассмотренным выше разделениемгосударственных органов в зависимости от того, что они представляют собой — коллективное образование или воплощаются в одном лице, занимающемгосударственную должность, — имеются и другие основания их классификации.
По такому критерию, как юридическийисточник их легитимности, органы государства подразделяются на:
а) органы, устанавливаемые КонституциейРФ, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РоссийскойФедерации для непосредственного выполнения задач и функций государства(Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, министерства и иныефедеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, суды,прокуратура, органы законодательной и исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации);
б) органы, учреждаемые в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке для непосредственногообеспечения исполнения полномочий, функционирова


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.